Арена ди верона: от античности до наших дней

Арена ди Верона: от античности до наших дней

«Нельзя не воздать хвалы веронцам за то, как они поддерживают свой амфитеатр» – восторженно писал в сентябре 1786 года Гете, путешествуя по Италии. Амфитеатру между тем было уже без малого 1800 лет.

Пережив две мировые войны, землетрясения и наводнения, Арена ди Верона по сей день пребывает в удивительной сохранности. Именно ее имел в виду автор трагедии «Фауст».

Недаром в средние века бытовало немало легенд о ее чудесном происхождении: у простых людей не укладывалось в голове, как без божественной или дьявольской помощи можно было возвести и сохранить такое грандиозное сооружение.

Ранее BlogoItaliano уже упоминал и о самой Арене, и рассказывал, что собой представляет Оперный фестиваль в Вероне. Но это были лишь штрихи к портрету.

«Он вечно тот же; вечно новый» – писал Пушкин о Россини, так же можно сказать и об Арене ди Верона: каждое ее посещение и каждое упоминание о ней – это давно знакомый и всегда новый и неожиданный праздник.

Кстати, Россини был упомянут не случайно, но об этом немного позже.

Арена ди Верона в античные времена

Единого мнения по поводу времени возникновения амфитеатра до сих пор нет: то ли Арена ди Верона была возведена еще при Октавиане Августе (не позднее 14 г. н.э.), то ли уже при императоре Клавдии (41-54 гг. н.э.).

Большинство исследователей все же склоняются к версии, что такое масштабное строительство, да еще на значительном отдалении от Рима, могло быть успешно завершено лишь в относительно мирное время. Такой период в истории империи в I в. н.э. был только при Тиберии – в 14-37 гг. Косвенное подтверждение этой версии – скульптурные головы гладиаторов в шлемах, найденные на территории амфитеатра.

Их  изображение было очень распространено в 10-20-х гг. I в., однако уже к  40 г. н.э. полностью исчезло. Иными словами, Арена ди Верона была построена около 30 г. н.э.

Амфитеатру в Вероне без малого 2000 лет

Обратите внимание

Амфитеатр находился примерно в 70 м от древних стен Вероны. Здание, первоначально облицованное розовым и белым известняком, состояло из 4-х эллиптических колец: длина наименьших внутренних осей – 44,43 м и 73,68 м, наибольших (с учетом разрушившегося 4-го кольца) – 109,52 м и 138, 77 м. Всего на 44 рядах Арена вмещала до 30 000 зрителей.

Гладиаторские одиночные и массовые бои, навмахии («морские сражения»), травля диких зверей (в частности, еще Плиний Младший писал о покупке большого количества пантер в Африке), выступления известных борцов и гимнастов – такова была примерная программа представлений. Представления давались по различным поводам: праздник в честь очередного божества, триумф полководца, прибытие почетного гостя или погребение важного сановника.

Амфитеатр строился для проведения гладиаторских боев, морских сражений и цирковых представлений

В 265 году император Галлеан распорядился укрепить и расширить стены Вероны, уязвимые для набегов германцев с севера. Арена оказалась в черте города – и начала приходить в упадок: при строительстве стен были разрушены коллекторы для отвода дождевой воды.

Впрочем, представления продолжались, и наряду с гладиаторскими боями в амфитеатре стали проводиться показательные истязания над христианами. В 312 г. на его территории разгорелись самые настоящие сражения за Верону между армиями Константина Великого и императора-узурпатора Максенция. Но уже в 399 г.

император-христианин Гонорий закрыл гладиаторские школы, а в 404 г. – запретил состязания. Арена осталась не у дел.

Темные века

Реальная история Арены ди Верона забылась на удивление быстро: в XII в.

монах-летописец из саксонского монастыря Гозек воздавал хвалу за возведение столь великого сооружения вождю остготов (он же король Италии) Теодориху (451 -526 гг.).

Впрочем, настоящей заслугой вождя была реставрация амфитеатра для проведения пышных празднеств, к которым этот, между прочим, блестяще образованный правитель пристрастился еще в юные годы, находясь в Константинополе.

После землетрясений XIIв. от внешней стены здания осталось лишь 4 арочных секции

В конце VI в. Арена ди Верона была повреждена во время наводнения. На рубеже IX-X вв., когда на город напали тогда еще кочевые венгры, вновь стала театром реальных военных действий. Но настоящие испытания поджидали амфитеатр в XII в.

: после землетрясений 1116, 1117 и 1183 годов Арена в Вероне почти полностью лишилась внешней стены (от нее осталось 4 арочных секции). Это послужило своеобразным сигналом для горожан, страдавшим от отсутствия доступных стройматериалов. Арену стали понемногу разбирать, но уже в 1228 г.

Важно

власти опомнились и запретили использование амфитеатра в качестве мраморного карьера.

Однако его дальнейшая участь была немногим лучше: здание стало местом открытых церковных судилищ и последующего сожжения еретиков.

Под ее бесчисленными арочными сводами на первом этаже торговцы разместили магазины и склады, а в пустовавших помещениях и проходах вполне официально поселились проститутки. Ситуация не изменилась и с переходом в начале XV в.

города к Венеции: казни совершались в стенах Арены вплоть до середины XVI в., а торговые операции – до 1820 г.

Сегодня амфитеатр вмещает единовременно 15 тысяч зрителей

Изредка в Арене все-таки проводились и вполне пристойные мероприятия по случаю свадеб или военных побед. В 1450 г. был принят закон, по которому запрещалось разбирать сооружение и предписывалось соблюдать чистоту на его территории.

Восстановление Арены началось только в 1568 году и фактически продолжается до сих пор. В 1590-1716 гг. Арена в Вероне была признанной площадкой для рыцарских турниров, более походивших на исторические реконструкции. Вплоть до середины XIX в.

в античном амфитеатре выступали театральные и цирковые труппы, проводились корриды и гонки.

Мало-помалу Арена в Вероне преображалась. Так, в 1822 г. концертом в честь Конгресса Священного Союза дирижировал сам Россини, а в 1842 г. труппа веронского Театро Филармонико в течение 10 дней с огромным успехом давала в Арене оперы этого прославленного композитора.

Амфитеатр расположен на главной площади Вероны — Пьяцца Бра

Новая жизнь в искусстве

В 1856 г. Арена ди Верона была официально включена в программу итальянских оперных сезонов. Первыми спектаклями стали «Севильский цирюльник» Россини и «Любовный напиток» Доницетти. С 1913 г.

, в честь столетия Верди, Арена в Вероне была выбрана для постановки «Аиды» в «естественных декорациях». На первом представлении присутствовал весь цвет европейской культуры, в том числе Пуччини, Кафка и Максим Горький.

Уникальная акустика и необычный антураж поразили и зрителей, и организаторов мероприятия, и Оперный фестиваль в Вероне стал ежегодным праздником высокого искусства.

Из-за специфичности площадки сезон открывается в марте и продолжается по ноябрь включительно. В марте идут балетные постановки и проходят концерты симфонической музыки.

Совет

В апреле ставится одна из ведущих опер сезона и грядущего фестиваля. В мае Арена ди Верона вновь ждет зрителей на балетные и симфонические вечера. Нередки и выступления звезд мировой рок- и поп-сцены.

Здесь давали концерты Адриано Челентано и Джанни Моранди, Pink Floyd и Metallica, Стинг и Бьорк.

Опера Бизе «Кармен» на сцене веронского амфитеатра

Оперный фестиваль в Вероне

Оперный фестиваль в Вероне идет с середины июня до середины сентября. Обязательная программа – «Аида» Верди («спектакль-основатель») и «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно (Верона все-таки).

В основе репертуара – оперные «бренды»: «Отелло», «Травиата» и «Трубадур» Верди, «Турандот», «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Севильский цирюльник» Россини, «Норма» Беллини.

Ставятся и не-итальянцы: Моцарт («Волшебная флейта», «Дон Жуан»), Бизе («Кармен»). Репертуар предстоящего сезона можно посмотреть здесь.

Ежегодно зрители могут увидеть и 1-2 премьерные постановки знаменитых опер, созданных специально для Арены.

Это и футуристические фантазии от современных трупп, и роскошные, «имперские» представления от Франко Дзеффирелли, и «восстановленные» спектакли от Вячеслава Окунева.

В разные годы на Арене выступали Тито Гобби, Лучано Паваротти, Мария Каллас (дебютировала на этой сцене в 1947 году), Пласидо Доминго, Владимир Атлантов, Марсело Альварес.

Как только заходит солнце, зрители зажигают свечи

После многочисленных реконструкций Арена ди Верона вмещает единовременно до 15 тысяч зрителей и считается самым большим действующим театром под открытым небом.

Обратите внимание

  Каждое представление начинается ровно в 21.00 (июнь-июль) или в 20.45 (август-сентябрь). Как только заходит солнце, зрители зажигают свечи.

15 тысяч мерцающих огоньков – и никаких гаджетов: такова традиция, а традиции нужно соблюдать.

Покупать билеты на Оперный фестиваль в Вероне нужно заранее, в идеале, не позднее, чем за месяц, а на выступление звезд уровня Пласидо Доминго – как только будет объявлен репертуар предстоящего сезона, а лучше за 2-3 месяца.

В противном случае Оперный фестиваль в Вероне пройдет без вас. Чтобы приобрести билеты в срок и по разумной цене, можно не торопиться в Италию, а спокойно заказать их онлайн на любой удобный день с июня по сентябрь.

Уникальное представление, которое вам предстоит увидеть, того стоит.

Ну а лучшая подборка отелей в непосредственной близости от Арены представлена здесь. Очень рекомендуем.

Photos by: Piero Fissore, Enny Napolitano, Michele Albertini, adam w, Giovy, Marco Frattola, Mirtylla. M, dismappa Verona.

Последнее изменение статьи: 2 Март 2017

Источник: http://www.blogoitaliano.com/goroda-italii/verona/arena-di-verona-ot-antichnosti-do-nashix-dnej.html

Арена ди Верона — Древняя архитектура

Арена ди Верона – это второй по величине после знаменитого Колизея хорошо сохранившийся римский амфитеатр, расположенный в итальянской Вероне. Арена является самым известным монументом этого города.

Стены Арены состояли из трех концентрично расположенных эллиптических колец: внутреннего, промежуточного и внешнего. При этом малый и большой диаметры внутреннего кольца стен составляли 44,53 и 73,68 метра, а малый и большой диаметры внешнего кольца – 109,52 и 138,77 метра соответственно).

Длина окружности неразрушенного промежуточного кольца стен амфитеатра составляет 391 метр, а вместе с сохранившейся частью внешнего кольца – 435 метров. Места для зрителей на трибунах образованы 45 ступенями из веронского мрамора, каждая высотой 45 сантиметров.

Под сценой расположены галереи и проходы (недоступные для туристов), которые некогда были необходимы для эксплуатации и использования Арены. Фасад монумента изначально был облицован белым и розовым известняком, а в нынешнем виде он изготовлен из камня, гальки, кусков кирпича и цемента.

Важно

В римскую эпоху амфитеатр вмещал более 30 тысяч зрителей, да и в наши дни его вместимость составляет 22 тысячи человек.

История Арены ди Верона насчитывает почти 20 веков. Это сооружение было построено около 30 года нашей эры в период между концом правления Августа и восшествием на трон императора Клавдия и располагалось в то время за пределами городской стены.

Оно использовалось для проведения гладиаторских боев, других зрелищ и кровавых забав, связанных с пролитием крови животных.

Читайте также:  Что посмотреть в генуе: 8 самых интересных мест

Лишь во времена нашествий варваров, в 265 году, Арена была окружена возведенной по повелению императора Галлиена городской крепостной стеной, руины которой до сих пор можно видеть близ амфитеатра на небольшой площади Пьяццетта Мура Галлиено (Площадь стены Галлиена).

После землетрясения 1117 года, во время которого была разрушена основная часть внешнего кольца Арены, камни, из которых она была построена, стали использоваться для строительства растущего средневекового города. До наших дней сохранилось всего 4 арки внешнего кольца стен, которое когда-то полностью окружало арену.

В 1278 году амфитеатр был местом проведения последней большой публичной казни катаров: дело в том, что после успехов инквизиции в её борьбе против катаров в 50-е годы 13-го века в Южной Франции выжившие представители этой ереси бежали в Северную Италию.

Им удалось удерживать в качестве последнего убежища крепость Сирмионе. Однако в 1276 году крепость была взята, и в 1278 году катаров, выживших во время захвата, сожгли на костре в амфитеатре Арена ди Верона. В средние века и до середины 18-го века здесь проводились турниры и спортивные состязания.

10 августа 1913 года Арена стала первым крупнейшим театром под открытым небом в мире. В этот день здесь была исполнена опера «Аида». Эта постановка была посвящена столетию Джузеппе Верди. Вскоре, благодаря великолепной акустике, амфитеатр стал местом проведения концертов.

Совет

В наши дни (в основном в июне, июле и августе) здесь проводятся оперные и рок-концерты.

Монумент расположен в центре Вероны на площади Пьяцца Бра. Со временем он стал символом города. История культа Арены восходит к эпохе гуманизма Каролингов.

Жители Вероны гордятся этим амфитеатром и славой, которая его окружала во все времена, и считают его воплощением античной элегантности. Этим объясняются постоянно предпринимаемые усилия по его сохранению и серьезные реставрационные работы.

В 2000 году Арена ди Верона наряду с другими историческими монументами города была включена в список памятников Всемирного наследия.

Источник: http://ancient-buildings.ru/architektura-drevnego-rima/arena-di-verona.html

Арена-ди-Верона

Дом Джульетты (итал. Casa di Giulietta) — средневековый дворец в Вероне, предполагаемый дом юной героини шекспировской трагедии.

Самая знаменитая площадь в Вероне Пьяцца делле Эрбе, или «травяная площадь» расположена на месте античного форума. Вокруг самой площади находится множество знаменитых архитектурных достопримечательностей,…

В стенах средневекового замка расположена одна из интересных достопримечательностей Вероны — Городской Музей Кастельвеккио. Музей был основан в 1923 году, но для посетителей открыл свои двери лишь в 1970-х, после больших…

Величественный Кафедральный собор Вероны расположен в исторической части города и имеет долгую, насыщенную историю. Первая базилика была построена здесь еще в 4 веке, при жизни Святого Зенона. Спустя век, она была расширена…

Аббатство Святого Зенона представляло собой целый монастырский комплекс, который играл весьма важную политическую роль в средние века для Вероны. В комплекс аббатства входил дворец аббата, две башни, церковь и клуатры. В…

Пожалуй, одной из основных и интереснейших достопримечательностей Италии можно назвать Музей Коррер. Галерея, основанная в 1830 году, считается лучшим из венецианских божественных и исторических собраний. Его…

Прекрасная, возвышенная и одна из популярнейших достопримечательностей Венеции — Собор Св. Марка. Памятник стал воплощением религиозной, политической и общественной истории Венецианской республики.

Наверняка каждый, кто посещал Венецию, стремился увидеть великолепный памятник архитектуры — Дворец Дожей. Дожи — звание, которое носили несколько столетий правители Венецианской республики, избираемые народом.

Арсенал расположен на острове Кастелло. В прошлом это судоверфь, оказавшая огромное влияние на развитие кораблестроения в мире. На данный момент это заброшенная недействующая корабельная верфь.

Среди знаменитых достопримечательностей Венеции стоит отметить особенно очаровательное совместное творение природы и рук человеческих – Венецианские сады Биеннале.

Обратите внимание

В итальянском городе Бергамо расположена знаменитая академия искусств и картинная галерея — Академия Каррары. Ее история началась в 18 веке, когда известный меценат и коллекционер Джакомо Карраре отдал в дар городу свое…

Крепостные стены, которые окружают Верхний город, наверняка уже стояли в эпоху Римской империи. Однако Венецианцам, пришедшим к власти, было недостаточно такой обороны, и в середине 16 века было решено восстановить и…

На Соборной площади города Бергамо расположена церковь Санта-Мария-Маджоре, построить которую решили в 12 веке жители города, дабы спастись от продолжительной засухи. Изначально собор строился по форме греческого креста, с…

Здание, где сейчас расположена популярная туристическая достопримечательность — Национальная пинакотека Болоньи, ранее было обителью для послушников-иезуитов. Оно находится около университетского городка. Основную часть…

Храм Сан Джакомо Маджоре раньше входил в состав одноименного монастыря, который был основан в Болонье орденом отшельников Святого Августина, просуществовавшим до 19 века. Годом основания ордена является 1247-й, а спустя 20…

В самом сердце великолепного города Болонья расположен Кафедральный собор святого Петра, о котором упоминают исторические источники, восходящие к 10 веку. Благодаря археологическим раскопкам ученым удалось установить, что…

Источник: https://planetofhotels.com/italiya/verona/arena-di-verona

Арена ди Верона — Гид по Вероне

Веронский амфитеатр был сооружен по ту сторону первой городской стены республиканской эпохи. Развитие монумента происходило вокруг арены, внутренней площадки эллиптической формы, оси которой составляют 74 и 44 метра. Прибавив к этим данным толщину архитектурных структур, можно получить размеры осей всего здания, 152 и 122 метра.

Стены веронского амфитеатра строились в виде четырех концентрических колец. От самого внешнего из них до нашей дней сохранилось лишь так называемое крыло с четырьмя аркадами. Первоначально внешнее кольцо состояло из 73 каменных столбов, приблизительно 2 метра шириной каждый. Эти столбы разделяли 72 арки и поддерживали два верхних яруса с тем же числом проемов.

Внешнее кольцо соединялось с расположенной за ним частью амфитеатра бочарными сводами, образуя крытую галерею 4,40 метра шириной. За ним находилось второе кольцо стен, представляющее собой сегодняшний облик Арены. Оно состоит из радиальных стен, с внешней стороны завершающих каменными столбами, а с внутренней стороны соединенных в группы секторов, следующих форме эллипса.

Важно

В образованном таким образом пространстве расположены лестницы, ведущие на второй и третий кольцевые проходы амфитеатра. Наконец, перед последним, самым нижним кольцом, полностью из каменной кладки, находится следующая крытая галерея. Из этого кольца на подиум выходят лестницы. В каждой из трех крытых галерей под уровнем пола находятся подземные туннели для отвода воды.

Для той же цели применялись два прямолинейных трубопровода, построенных вдоль направляющих двух осей. Другим важным подземным сооружением является прямоугольное отверстие 36 метра длиной, 8 метров шириной и 2 метра глубиной, расположенное в центре арены в направлении большей оси.

Если высота оставшегося от внешней части амфитеатра крыла составляет 30,75 метра, то большая часть дошедшего до наших дней внешнего кольца имеет высоту 18,40 метра.

Внутри амфитеатр Арены имеет современный облик, приобретенный в результате реставрационных работ, проведенных здесь по инициативе Венецианской республики с 1569 года по 1680 год. Сооружение веронского амфитеатра было завершено, вероятно, около 30 года н.э..

Мозаика, найденная в римском доме на улице Виа Диац (Via Diaz) недалеко от городских ворот Порта Борсари (Porta Borsari) и находящийся сейчас в Археологическом музее, представляет сцены зрелищ, проводимых в амфитеатре, три из которых изображают бои гладиаторов. Другим видом излюбленных зрелищ была venationes или охота на хищных зверей.

Бронзовая рука боксера в характерном доспехе по локоть из полос кожи и металла, найденная в амфитеатре, свидетельствует и об ином виде зрелищ.

С приходом христианства количество проводимых в амфитеатре спектаклей значительно уменьшилось.

Совет

Уже в 325 году император Клавдий запретил бои гладиаторов, которые, однако, все ещё продолжались до тех пор, пока не были окончательно упразднены императором Гонорием в начале V века.

Теодорих, без сомнения, проявил значительный интерес к Арене, в том числе, возможно, и к ее раставрации, что впоследствии явилось причиной возникновения легенды о том, что она была построена по его воле.

В средние Века амфитеатр использовался для совершения правосудия, и здесь приводили в исполнение смертные приговоры и другие виды наказаний.

В XVI и XVII веках были популярны состязания и турниры; В XIX веке репертуар расширился за счет выступлений самого различного характера, к которым с 1856 г.

присоединились оперные представления, ставшие зрелищем, характеризующим жизнь амфитеатра в нашем столетии.

Источник: https://russianturisto.ru/dostoprimechatelnosti-v-italii/verona-dostoprimechatelnosti/arena-di-verona/

Арена ди Верона

Достопримечательности Италии уникальны не только своей величественной архитектурой, но и древней историей. Арена ди Верона (Arena di Verona) является самой большой работающей концертной площадкой в мире. По масштабам его превосходят только уже недействующие амфитеатры: Колизей и развалины в Санта-Мария-Капуа-Ветере.

 История Арены ди Вероны

Арена ди Верона была сооружена еще в 30 году нашей эры. Римский амфитеатр античности располагается на главной площади Вероны – Пьяцца Бра.

Удивительно, как этот памятник античности сохранился в таком состоянии и может радовать зрителей до сих пор! В мире существует не так много сооружений того времени, которые дошли до нас в неизменном состоянии.

Благодаря этому с 2000 года Арена ди Верона считается часть всемирного наследия и охраняется ЮНЕСКО.

Арена ди Верона изначально строилась как амфитеатр для проведения боев гладиаторов, цирковых и концертных представлений и даже морских сражений.

Внешнее кольцо амфитеатра было практически разрушено в 1117 году, поэтому камни из римского амфитеатра стали использовать для строительства других сооружений того времени.

В Средневековье на сцене Арены ди Вероны проводили концерты, фестивали, рыцарские турниры, а в XVIII—XIX веках устраивали бои с быками.

Благодаря необычайной акустике сооружения, с 1913 года на арене стали проводить оперные спектакли, которыми известна Верона и по наши дни. Первой оперой была «Аида» Джузеппе Верди, которая по-настоящему произвела фурор.

Обратите внимание

Фасад амфитеатра изначально был сделан из камня, кирпича, цемента и речной гальки, сверху облицован белым и розовым известняком. В момент постройки вмещал не более 30 тысяч человек.

За год этот концертный зал посещает более 600 тысяч зрителей.

Арена ди Верона более всего известна своими ежегодными постановками. В летний период концерты, балет, опера, театральные зрелища проходят по несколько раз, и все время поражают посетителей своей уникальностью.

Многие мировые оперные звезды приезжают на арену со своей шоу-программой.

В разные годы в фестивале, проходящем на Арене ди Верона, принимали участие Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Мария Каллас, Рената Тебальди, Кристиан Йоханссон, Риккардо Мути и другие известные оперные певцы.

Арену ди Верона работает круглый год. Билеты на экскурсию приобретать не нужно, вход в амфитеатр бесплатный. Если же вы хотите посетить фестиваль, то стоимость билета может составлять от 40$ до 150$.

Арена ди Верона – это не просто место, где каждый год проходят оперные постановки. Это памятник архитектуры древних римлян, которые предоставили миру истинное чудо акустики и архитектуры!

Источник: http://italy-ai.ru/sights/kluby-kontsertnye-ploshhadki/arena-di-verona/

Судьбы Арены — каменоломни

Арена Вероны – римский амфитеатр эллиптической формы с периметром партера 188 м, т.е. в два раза больше традициональных греческих театров.

Читайте также:  Пляжные курорты италии: 5 самых популярных

Благодаря этой особенности достигнут необыкновенный аккустический эффект внутри, и, одновременно, минимальное распространение звуков, музыки и криков за пределы стен амфитеатра.

Арена построена из камней, добытых в горе Монте Пастелло в началеI века н.э., и с тех пор используется для различных зрелищ и манифестаций до наших дней.

Праздник быков в Арене

В начале, в Арене проводились, в основном, бои гладиаторов (одно из надгробий  сообщает нам о гдадиаторе по имени  Дженерозо, победившем в 27 битвах). Расправы с христианами в Арене не подтверждаются документальными сведениями, может быть, из-за Закона императора Константика 325 года, которым были запрещены «кровавые» спектакли.

Важно

Затем, здесь проходили «праздники быков» и рыцарские турниры, с премиями и соревнованиями рыцарей в доспехах. В грандиозном  турнире 1662г. в Арене победил маркиз Алессандро дель Монте.

По случаю приезда в Верону коронованных особ или высших религиозных чинов а городе организовывали празднества и спектакли для народа.

В эти дни Арена была переполнена зрителями (в те времена на ступенях амфитеатра насчитывалось 22 тысячи мест).

Спектакль в Арене, XVIII век, картина Марко Маркола

Также внутри Арены проводились театральные спектакли знаменитого Гольдони, которые привлекали огромное количество зрителей и спектакли масок (В конце восемнадцатого века веронский  художник Марко Маркола написал несколко картин с изображениями такик спектаклей а Арене).

В девятнадцатом веке здесь также проходят театральные  спектакли, карнавальные представления, велосипедные гонки, матчи с мячом и корриды (знаменита коррида 16 июня 1805 г., на которой присутствовал Наполеон).

В начале четырнадцатого века арки и галлереи Арены город сдавал в аренду проституткам, которые  занимались «самым древним ремеслом в мире» и обязаны были носить головные уборы, отличающие их от «честных»  женщин. С XVI по  XIX века в арках и галлереях были открыты торговые лавки и мастерские ремесленников.

Необходимо упомянуть ещё об одном «зрелище», которое произвело неизгладимое впечатление на веронцев: в 1272 г. 14 февраля на Арене зажигают166 костров и жгут еретиков из Сирмиона. Альберто делла Скала за такую расправу получил похвалы и Замок Иллази в дар от Главного Инквизитора кардинала Джованни Орсини, который в 1277г. станет Папой Римским Николо III.

Теперь поговорим о странном использовании нашей Арены, о котором немногие знают. Её использовали как каменоломни – источник строительного материала, огромные каменные блоки всегда были под рукой прямо в городе. Ещё во времена короля Теодорика (489 – 526) начали брать камни.

Для быстрого возведения и укрепления крепостных стен города внешний круг Арены был снижен на 12 метров, верхние камни пригодились для городских стен. Недавно при раскопках на центральной улице Маццини недалеко от амфитеатра обнаружили такой каменный блок с номером 63, который когда-то был на арке внешнего круга.

Все входные арки в Арену были пронумерованы, чтобы быстро найти свой вход и места в Арене.

Современные ступени Арены были реконструированы в XVI веке

При Синьорах Скалиджерах тоже брали камни из амфитеатра – Альберто для укрепления крепостных стен, Кангранде II для постройки Замка Кастельвеккио, Кансиньорио для  строящихся  дворцов. Висконти использовали древние камни для крепости  Сан Феличе.

Совет

При венецианцах была разобрана большая часть  ступеней амфитеатра, камни использовали для строительства жилых домов и дворцов.

Современные ступени были восстановлены в 1580 году, не всегда с соблюдением античной структуры коридоров, а вот две ложи были построены внутри в 1668 году как почётные места для венецианских дожей.

Иногда и частные лица, конечно же, знатные и богатые веронцы  распоряжались камнями Арены. Надпись на одном из дворцов улицы Кардуччи гласит: « Когда-то эти камни были амфитеатром, а теперь, как дар графа Джованни Баттиста делла Торре, положены в фундамент дома».

Самые значительные разрушения были после 7 января 1117 года, когда в Вероне произошло землетрясение небывалой силы. Жителям казалось, что наступил конец света, были разрушены почти все постройки города.

Арена тоже не устояла, практически весь внешний круг стен упал, из 72 арок сохранилось после землетрясения только 4, называемых «Крыло».

После этого события Арена снова становится городской каменоломней, вместо восстановления амфитеатра, камни используют для постройки многочисленных зданий в городе.

Стятья из веронского ежемесячника » L’altro Giornale», январь 2012г. Фото и перевод Эльвиры.

Источник: http://www.veronavisita.it/?p=1520

Арена ди Верона (итал. Arena di Verona)

Рубрика: Верона

Театралам всего мира Верона знакома, в первую очередь, благодаря одной из своих главных достопримечательностей под названием Арена ди Верона,  амфитеатру времен Древнего Рима.

Античная диковинка хорошо сохранилась до наших дней. В 2000 г. она вошла в список Всемирного наследия Юнеско.

Внутри римского амфитеатра находится театральная площадка – место проведения ежегодных оперных фестивалей.

От древнеримских времен до наших дней

Инициатором строительства амфитеатра был Тиберий Юлий Август, второй римский император, правивший в период 42 до н. э. 37 н. э. Сооружение возводилось с целью проведения в нем излюбленных римлянами зрелищных мероприятий – боев гладиаторов, а также цирковых представлений.

Сооружению больше 1800 лет. Оно пережило две мировых войны, устояло во время мощных землетрясений и наводнений. В конце XVIII в. Гете во время путешествия по Италии написал в своих путевых заметках о том, что веронцы несомненно заслуживают похвалы за свое усердие, с которыми поддерживают в надлежащем состоянии свой амфитеатр.

Одновременно с падением Римской империи пришла в упадок и Арена ди Верона. Произошедшее в XII в. сильное землетрясение еще больше разрушило постройку. Внешний периметр практически обвалился, и веронцы довольно быстро разобрали его на стройматериалы.

Обратите внимание

Развалины сооружения были превращены суровой инкивизицией в место публичной казни еретиков. Но прошло несколько веков, и все чудесным образом переменилось, в амфитеатре вновь стало многолюдно. Яркие, полные эмоций рыцарские турниры сменялись народными гуляньями, а с XVIII в.

еще и корридой, мода на которую пришла из Испании.

В начале ХХ в. Арена ди Верона получила новый импульс к развитию, и произошло это при следующих обстоятельствах. Известный оперный певец Джованни Дзенателло сумел убедить театрального постановщика Оттоне Ровато инвестировать средства в реконструкцию старинного здания.

Совместными усилиями предприимчивые итальянцы не только привели в порядок Арену, но и подготовили и провели оперный фестиваль, приуроченный к 100-летней годовщине со дня рождения Дж. Верди.

Изюминкой фестиваля стала опера юбиляра «Аида», которую посмотрели десятки тысяч человек.

Воистину, амфитеатр в Вероне стал крупнейшей открытой театральной площадкой, причем, не только в Италии, но и во всем мире.

Ежегодный оперный фестиваль – новая страница в летописи Арены

Идея с фестивалем оказалась настолько удачной, что за последние сто лет в Вероне он проходил 80 раз! Организаторами оперных представлений были самые влиятельные театральные деятели Италии.

Арена удивительным образом подходит для этих целей, поскольку акустика в ее стенах просто фантастическая. Даже в последних рядах звуки оперы звучат так же богато, как и рядом с оркестром.

Размеры сцены впечатляют своими масштабами и позволяют установку грандиозных декораций.

Важно

До конца XX в. количество мест в Арене доходило до 20 тысяч. Однако в новом тысячелетии городские власти озаботились вопросами пожарной безопасности и решили ограничить вместимость амфитеатра 15 тысячами.

Фестивальный период продолжается все лето, с июня до августа, а самым музыкально насыщенным месяцем является июль.

В середине лета представления звучат почти ежедневно, но о билетах лучше позаботиться заблаговременно; оптимально – в начале театрального сезона.

В различные времена в стенах амфитеатра выступали звезды оперной сцены мирового масштаба. В 1947 г. – Мария Каллас, в 50-х годах – Джуззеппе ди Стефано.

С начала 70-х годов и до самой своей кончины Лучано Паваротти ежегодно участвовал в Веронском фестивале, исполняя партии в операх Верди, Пуччини, Леонкавалло, Понкьелли.

Позже завсегдатаем фестивалей стал Пласидо Доминго, тенор из Испании, виртуозно исполнявший партию в опере Пуччини «Турандот». Гала-концерты на огромной сцене в Вероне привлекают внимание театралов со всего мира.

Представления и билеты

На сегодняшний день почти весь репертуар Арены представлен оперными произведениями итальянских композиторов. Самые популярные из них это «Аида», «Тоска», «Севильский цирюльник», «Кармен». Разумеется, ни одно лето не обходится без таких шедевров как «Ромео и Джульетта» и «Дон Жуан», довольно часто здесь проходят концерты симфонической музыки и балетные постановки.

Билеты на представления можно приобрести через Интернет на сайте Арена ди Верона: www.arena.it. Элитными местами считаются кресла, расположенные у сцены – они же и самые дорогие. Бюджетные места находятся вверху амфитеатра и представляют собой потертые тысячелетиями каменные ступени театрального сооружения.

Адрес: Piazza Bra, 1, 37121 Верона VR, Италия.

Карта расположения:

Похожие публикации:

Мост Скалигеров (итал. Ponte Scaligero)
Мост Скалигеров – старинный мост через реку Адидже. Известен своей необычайной прочностью, благодаря которой простоял без ремонтов и реконструкций более пяти веков. Другое название сооружения – мост Кастельвеккио, что на итальянском языке указывает…

Порта-Борсари (итал. Porta dei Borsari)
Порта-Борсари не просто ворота, а остатки фортификационного сооружения времен римских легионеров. Построенные в I столетии н.э., они частично сохранились. Трехярусный белокаменный фасад включает два больших проема на нижнем уровне (в древности – гл…

Арка Гави (итал. Arco dei Gavi)
Арка Гави – триумфальный памятник римской эпохи, построенный в I веке н.э. В отличие от большинства монументов того периода, он не является символом императорской власти, а посвящен одному из знатных семейств Вероны. До начала XIX века арка вплотну…

Совет

Палаццо Маффеи (итал. Palazzo Maffei)
Палаццо Маффеи – яркий образец барочной архитектуры, расположенный в шаговой доступности от знаменитого балкона Джульетты и амфитеатра Арена. Имя архитектора здания, к сожалению, история не сохранила. …

Что привезти из Вероны?
Что привезти из Вероны? То, что будет хранить вашу память именно об этом городе — городе Ромео и Джульетты, замечательного вина, античных памятников, изумительных пирожных Baci di Giulietta и Sospiri di Romeo, отличной кожаной обуви. На самом деле …

 

Поделиться ссылкой:

Источник: https://www.hobbysalon.ru/italiya/venecziya/verona/arena-di-verona

Веронский амфитеатр… или Арена ди Верона

Верона… один из самых красивых городов Италии, чья архитектура и великолепные площади поражают своим величием и масштабностью… Каждый, кто хоть раз был здесь, навсегда запомнит этот город с его узкими мощеными улочками, хранящими историю , а также сокровища.

Арена ди Верона

Одной из главных достопримечательностей города является римский амфитеатр Арена ди Верона, который хорошо сохранился и дошел до наших дней. Время его строительства датируется первым веком нашей эры.

Читайте также:  Что взять с собой в италию

Буквально пару лет назад, во время археологических раскопок здесь были найдены монеты, которые подтверждаю гипотезу о том, что веронская арена была построена раньше римского Колизея.

Можно смело говорить о том, что это достаточно масштабное сооружение, даже несмотря на то, что первый опоясывающий его круг, остатки которого можно наблюдать с левой стороны, был разрушен во время землетрясения 1117 года.

Говорят, что в последствии местные жители растащили руины на свои нужды. Именно поэтому в Вероне имеет место быть фраза о том, что в каждом доме есть частичка Арены))))

Посещение

Масштабность Арены и её значение для истории можно понять посетив её изнутри. 44 яруса зрительских мест в форме мраморных лестниц, опоясывающие её, сцена, многочисленные входы и переходы. В древности в стенах амфитеатра проводились гладиаторские бои, морские сражения, для которых затапливался первый уровень Арены, турниры, а также бои с быками.

Стоимость посещения Арены:

10 евро
Если вы приобретаете Verona Card, то вход на Арену уже включен в ее стоимость.

Оперный фестиваль на Арена ди Верона

Но, самое главное событие, которое принимает Арена ди Верона каждое лето начиная с 1913 года- Оперный фестиваль на Арене ди Верона (Arena di Verona Opera Festival)! Это масштабное, красивое мероприятие привлекает любителей этого прекрасного искусства со всего мира.

Посетить оперу в Арене — не только приятное событие, но и возможность прожить его в необычном месте, в стенах римского амфитеатра!!!
Оперный фестиваль открывается в середине июня и закрывается в начале сентября.

Аида, Тоска, Травиата, Мадам Баттерфляй и многие другие оперы знаменитых итальянских (и не только) композиторов, захватывающие дух декорации и невероятно красивые костюмы акторов навсегда оставят незабываемые воспоминания об этом вечере!

Расписание и билеты

Расписание спектаклей, а также наличие билетов можно посмотреть на сайте Арены. Стоимость посещения варьируется от 24 евро до 204 евро в зависимости от места расположения, спектакля и т.д. Билеты можно купить он-лайн, а также в кассах Арены.

Если вы будете сидеть на самых верхних местах, то во время антрактов у вас есть прекрасная возможность сделать незабываемые фото Piazza Bra c высоты.

Интересно! Если вы попадете на Piazza Bar в момент смены декораций, то увидите, что с площади в Арену их перемещают с помощью крана))) Сами декорации также расположились рядом, что позволяет рассмотреть их ближе, а также сделать фото)

К сожалению, оперный сезон лета 2015 года подходит к концу, но не стоит растраиваться, у нас есть время выбрать дату и спектакль следующим летом! А пока я жду не дождусь пятницы, т.к. приглашена на оперу «Севильский цирюльник» в Арена ди Верона. О том, как все прошло, расскажу вам в отдельной статье!

А вы были на опере в Арене?

С уважением, Мила!

Хочу туда!

Источник: http://unarussainitalia.ru/veronskiy-amfiteatr-ili-arena-di-vero.html

Арена ди Верона — опера под открытым небом

Всем привет! На связи снова Екатерина! Сегодня я расскажу Вам, дорогие читатели, как я посетила оперу на одной из известнейших концертных площадок в Европе — Арене ди Верона.

Арена ди Верона — это третий по величине римский античный амфитеатр (первое место уверенно держит знаменитый Колизей).

Он был построен в 30-е года нашей эры при правлении императора Тиберия Юлия Августа из розового мрамора, добытого в местечке Вальполичелло и сначала предназначался для гладиаторских боев. После падения Римской империи в 476 году амфитеатр пришел в запустение.

В 12 веке Италия перенесла сокрушительно землетрясение, из-за чего часть театра была разрушена и после использована жителями как строительный материал для ремонта собственных домов.

В Средние века на Арене ди Верона устраивали публичные казни еретиков и ведьм, после — здесь проводились рыцарские турниры, фестивали, корриды, бои, гуляния. А с 1913 года на Арене устраивается ежегодный оперный фестиваль под открытым небом. С июля по август римский амфитеатр посещают около 70 тысяч любителей оперы.

Арена ди Верона находится в на центральной площади Вероны — Пьяцца Бра. Туристы могут посетить экскурсии и приобрести билеты на оперу в кассах. Прогуляемся сначала тут с утра.

Вот на этом месте обычно стоят римские легионеры — с ними можно сфотографироваться. Наверное, ушли обедать пиццей и пастой.Очереди туристов на экскурсии, магазины, за билетами

А вот это схема Арена ди Верона. Давайте посмотрим повнимательнее.

Обратите внимание

Если Вы — студенты как и я, и вполне себе можете посидеть на каменных ступенях — области серого цвета секторы C и F обойдутся Вам от 10 до 25 евро. Это зависит от какого концерта — премьера и гала-концерт стоят подороже, оперные спектакли — чуть дешевле, концерты симфонической музыки — еще дешевле.

Соберетесь на эти места — прихватите с собой что-нибудь на чем можно сидеть — три часа на камне, пусть даже и теплом летом — не самое испытание для мягких тканей. Специальные подушки можно приобрести в сувенирных лавках на площади. Видимость сцены — на таких местах часть спектакля Вы можете не увидеть совсем, а также не очень хорошо услышать.

Зато очень хорошо будет видно оркестровую яму, а также работников сцены, все закулисье и табло, где идет трансляция текста — на итальянском и английском языках.

Серые места на схеме сектора E и D — это тоже каменные ступени, но видимость и слышимость представления 100%-ная. Цены на билеты — от 25 до 40 евро.

Кстати, даже если опера — не все зрители идут на нее в мехах и бриллиантах, особенно те, кто сидит на камнях. Мое белое платье было безжалостно запинано зрителем позади меня.

Можно у разносчиков приобрести напитки — типа лимонад или белого вина за полтора-два евро.

Если же Вы хотите сидеть на принесенных складных или пластиковых стульчиках — Вам в зеленый сектор. Стулья стоят все еще на каменных ступенях. Цены в светло-зеленом секторе (сбоку от сцены) — от 64 до 95 евро, в темно-зеленом секторе — от 95 до 125 евро.

Вот сюда уже можно и нужно надевать бриллианты, каблуки и смокинг — тут публика сидит посолидней. Даже можно выпить шампанского — за 8 евро бокал. Кстати, сам бокал можно оставить себе на память — он с красивой надписью «Арена ди Верона».

Важно

Даже в буклете организаторы просят на нумерованные места приходить в элегантном виде и вечерних платьях.

Цены на места розового сектора — уже не на каменных ступенях, а непосредственно на самой Арене — от 100 до 150 евро. Синий сектор «партера»обойдется Вам от 120 до 195 евро, и желтый сектор — от 130 до 250 евро (напоминаю, зависит от концерта.) Здесь уже не складные пластиковые стульчики, а вполне себе театральные кресла.

Так же Арена ди Верона предлагает комбо-билеты на три вечера. Сбоку на каменных ступенях — около 70 евро, зеленый сектор — от 250 до 270 евро, в «партере» — от 400 до 450 евро. Можно приобрести так же и семейный билет, но будьте внимательны — детям младше 4 лет нельзя посещать такие спектакли.

Опер тут ставят немного — «Аида», «Риголетто», «Набукко» Верди, «Мадам Баттерфляй», «Тоска» Пуччини. Это все из-за масштабности постановок — с раннего утра на Пьяцца Бра начинаются работы по установке декораций. Они иногда бывают настолько огромные, что рядом стоит строительный подъемный кран. 

Сфинксы — это точно для оперы «Аида». Вот же здоровенный!Рабочие несут навершие колонн в египетском стиле. Смешнее было, когда они тащили на себе египетские пирамиды.

 Нередко в спектаклях участвуют настоящие лошади. Сотни людей обслуживают один спектакль.

И результат получается потрясающий! Ощущение, что ты смотришь не оперу, а попал в настоящий фильм! «Аида» — пользуется здесь невероятным успехом — с нее и началась традиция ежегодного оперного фестиваля,  и история о эфиопской принцессе в плену египтян, которая влюбилась во вражеского полководца — что может быть романтичней в городе Ромео и Джульетты! 

Ну а я купила билеты на оперу «Набукко» на самые дешевые места. Это опера про царя Навуходоносора. В этот раз ее поставили в стиле итальянско-австрийской войны. Поэтому вернемся сюда еще вечером.

На спектакль просят приходить заранее за час — нужно найти все свои места

Нельзя приносить свою еду и напитки. Нельзя во время антракта перебежать и занять пустое место в партере — за этим строго следят. 

Вот такая вращающаяся декорация на сценеЧасть арены без зрителей выполняет функцию сцены. Так, например, в начале спектаеля она символизирует крепостную городскую стену, а пиротехника — пушечный обстрел города. Видно и строительный кран для установки декораций.

А из ворот за декорацией выбегают артисты.

Совет

Мне хорошо было видно как сначала оттуда за дом выбежала девушка, увешанная рациями и наушниками. Она встала лицом к входу и тут на нее поскакали всадники на лошадях, а девушка махала флажками, указывая какая лошадь в какую сторону должна скакать — влево или вправо.

Лошади обежали декорацию, выбежали на сцену, покрутились там очень грациозно и ускакали обратно «за кулисы».

Вид из партера — там сидели мои бабушки

На Арене ди Верона пели и поют самые лучшие голоса планеты: Мария Каллас, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Джузеппе де Стефано и многие-многие другие.

Между прочим, певцы и оркестр играют без какой-либо подзвучки вообще! Все поется и играется вживую! Под открытым небом! Великолепная акустика позволяет наслаждаться музыкой на любом месте, конечно, если только певец не отвернулся от Вас совсем.

А игра актеров даже в массовке — очень хороша! 

Но, кроме опер на Арене ди Верона проводятся и концерты современной рок- и поп-музыки. Например, в 2012 году здесь прошел грандиозный двухдневный концерт Адриано Челентано. Сам актер настоял, чтобы билеты стоили не дороже 15 евро, и они были раскуплены в рекордное количество времени — всего за полчаса после открытия продаж.

А вот тут я хотела разместить очень красивое панорамное фото, но оно что-то не загружается. Наверное, такие нельзя загружать.

Ну что же, дорогие читатели, на сегодня это — все, чем я хотела с Вами поделиться! Мне было очень приятно провести этот вечер с Вами и для Вас, надеюсь, Вам было интересно. Путешествуйте и будьте счастливы!

Ваша Екатерина.

Источник: https://LookMyTrips.com/5950f1c5ff936736b408762a/arena-di-verona-opera-pod-otkrytym-nebom-ff9367

Ссылка на основную публикацию