Карта железных дорог италии – маршруты поездов в италии

Итальянская железная дорога: билеты, поезда, расписание и карта

Первая железная дорога появилась в Италии в 1839 г., еще до объединения раздробленных областей Италии в единое государство. Длина первой линии от Неаполя до крохотного городка Портичи составляла 7,5 км.

Ныне общая протяженность итальянских железных дорог составляет почти 17 тыс. км. Главный перевозчик, совершающий 79% перевозок – государственная компания Trenitalia, кроме нее, в стране действуют еще 40 небольших железнодорожных компаний.

Железные дороги Италии считаются одними из лучших в Европе, беда у них одна – регулярные опоздания поездов на 15-20 мин.

Как купить билеты онлайн

Покупка онлайн осуществляется на сайте www.trenitalia.com – официальном сайте итальянских железных дорог. Как это делается:

  • Нужно зайти на сайт и выбрать английскую версию, нажав значок с британским флажком вверху справа. Далее нажимайте кнопку Register. Появится форма.
  • В форме нужно заполнить поля Name и Surname (имя и фамилия) на латыни, в точности так, как записано на кредитной карте (ибо расплачиваться придется ею).
  • Далее заполняются графы Country of Birth (страна рождения), Date of Birth (день, месяц и год рождения), Sex (пол). Заполняются графы UserID (логин), Password (пароль).

  • В графе Your Home (ваш адрес) нужно записать итальянский адрес – подойдет местоположение отеля, где планируется провести отпуск. Затем заполняются графы E-mail (почта) и Telephone Mobile (сотовый).
  • Ставятся 2 галочки напротив слов I agree и галка, подтверждающая прочтение «Regolamento». Нажимается кнопка Confirm.

  • На следующий день (не ранее) на почту приходит письмо со ссылкой, которую нужно кликнуть, чтобы активировать аккаунт. Пароль нужно поменять на новый.
  • После этого нужно перелогиниться с новым паролем и можно выбирать билеты, предварительно заполнив колонку Ticket. Выбрать Single (билет в одну сторону) или Return (туда-обратно).
  • Заполнить графы From и To (откуда и куда), Depart (время отправления), Return (время возвращения), Adults (кол-во взрослых), Children(дети). Нажать Search и можно подбирать маршрут и билеты.

  • Важно! Названия городов (From… To) придется вводить на итальянском , например, Firenze, но не Florence, Roma, а не Rome.
  • Билеты есть всегда, но выбирать их следует, как минимум, за 2 мес до начала поездки, иначе все билеты дешевых классов Economy и SuperEconomy будут раскуплены, и придется довольствоваться более дорогим тарифом Base.
  • Для сравнения: поездка из Рима во Флоренцию по тарифу Base 2-м классом обойдется в 43 евро, Economy – 29, SuperEconomy – 19.

  • Графа Cartafreccia со скидками и прочим, увы, только для граждан Италии.
  • В графе Prices (цены) указана минимальная цена – обычно это либо SuperEconomy, либо Base 2 класса. Нажав Select (выбрать), можно приобрести билеты и подороже, например, проехаться 1-м классом, бизнес-классом или в шикарном вагоне Executive.
  • Оплата производится картами Visa или Mastercard.
  • Билеты прибудут на почту в PDF, их нужно распечатать. Крайне желательно отдельно записать PNR (Booking Code) и бережно сохранить.
  • Фактически, контролеру в поезде потребуется только этот код, чтобы пробить по его базе и выдать чек, удостоверяющий оплату и заслуженное право на проезд.

Поезда с пометкой Regionale – местные электрички, медленные и дешевые. Поездка из Рима во Флоренцию на таком regionale обойдется в 21 евро 2-м классом, 32 евро – 1-м классом.

Классификация итальянских поездов и типы мест

Поезда в Италии делятся на следующие разновидности:

  • Скоростные. Это роскошные поезда Eurostar Italia и поезда серии Frecci (стрела), курсирующие между главными городами Италии. Билеты недешевы, места после покупки бронируются.
  • Междугородние. Это поезда Intercity и Eurocity – первые курсируют по стране, вторые – по всему ЕС. Покупка билета не означает автоматической брони. Место резервируется дополнительно за 3 евро либо можно сесть на любое свободное место в своем вагоне (хотя бронь предпочтительней).
  • Regionale – пресловутые электрички, довольно медлительные и недорогие. При покупке билета место не бронируется, садиться можно где угодно. Преодолевают расстояния в пределах 200 км.

Поезда строго делятся на дневные и ночные. В дневных – только сидячие места. Ночные начинают курсировать примерно с 19.00, там бывают и сидячие места, и «лежачие» (Cuccette).

Купе в привычном понимании имеются лишь в ночных поездах – двухместные (самые дорогие), четырехместные и шестиместные. Бывают и одноместные купе, и трехместные.

Купе делятся на смешанные (promiscuo), сугубо женские (donna) и сугубо мужские (uomo). Это важно учитывать при заказе или покупке билетов.

Ночные поезда курсируют, например, из Рима в Палермо и обратно, время в пути примерно 11-12 ч, ночью можно выспаться (и сэкономить на отеле). А вот ночных regionale не существует.

Вагоны бывают 1-2 класса, если сесть в вагон 1-го класса с билетом 2-го, придется доплатить разницу. Впрочем, стремиться в 1-й класс не имеет особого смысла – отличаются классы незначительно.

Разве места поудобней, в дороге могут угостить кофе и предложить прочесть свежую итальянскую прессу. Едва ли стоит переплачивать за это.

Расписание поездов в Италии

Расписание итальянских поездов можно узнать 4-мя способами:

  • На сайте www.trenitalia.com или www.viaggiatreno.it/viaggiatrenonew/ (имеется русская версия).
  • Взглянув на электронное табло на вокзале. ARRIVO означает прибытие, PARTENZA – отправление. Далее остается найти номер поезда и время отправления.
  • Номер нужной платформы (BINARIO) появляется за 15 мин до отбытия (это касается и междугородних поездов, и местных электричек).

  • Бумажную версию расписания можно отыскать на застекленных стендах на станциях.
  • Уточнить расписание можно и в кассах-автоматах. Достаточно активировать автомат и выбрать опцию Buy your ticket. Это позволит изучить расписание, билет приобретать необязательно.

На некоторых вокзалах продаются местные расписания в виде буклетов, их стоимость примерно 2,5 евро.

Карта железных дорог Италии

Итальянские железные дороги плотной сетью покрывают весь Апеннинский полуостров:

Названия станций и вокзалов

Список основных вокзалов в крупнейших городах Италии и их сокращенные названия (очень часто используемые в расписаниях и на табло):

  • Рим. Roma Termini (ROMA TE); Roma Tiburtina (RO TIB).
  • Флоренция. Firenze S. M. Novella (FI.SMN); Firenze Campo Di Marte (FI.C.M); Firenze Rifredi (FI.RIFR).
  • Венеция. Venezia S. Lucia (VE S.L); Venezia Mestre (VE Mestre).
  • Милан. Milano Centrale (MI C.LE); Milano Porta Garibaldi (MI P.GA); Milano Nord Cadorna (MI N CA).
  • Неаполь. Napoli Centrale (NA C.LE).
  • Палермо. Palermo Centrale (не сокращается).

Выгоды путешествия на поезде, скидки, льготы и проездные

Путешествовать на поезде по Италии куда проще и быстрей, чем на самолете (учитывая регистрацию, проверку багажа и т.д.) и очень часто (хотя не стопроцентно) дешевле.

Поезд явно предпочтительней автомобиля – достаточно упомянуть, что парковка в Венеции на 1 день обойдется в 50 евро, к этому нужно прибавить стоимость бензина и плату за проезд по автобанам.

Автобусами ездить не слишком удобно, поскольку большинство маршрутов – локальные.

Как дополнительно сэкономить, предпочтя поезд прочим видам транспорта:

  • Малыши до 4-х лет могут ездить бесплатно, при условии, что не занимают отдельных мест. Детям с 4 до 12 предоставляются скидки в 30%.
  • Подробней о скидках можно прочесть в разделе OFFERS www.trenitalia.com либо узнать в кассах итальянских вокзалов.
  • Проездной InterRail Italy Pass можно купить в самой Италии либо заказать по интернету (доставка 7-10 дней). Дает право 3,4,6 или 8 дней в месяц неограниченно пользоваться поездами. Цена на 8 дней – 216 евро, детям и студентам – скидки.

Билеты: где приобрести и как прокомпостировать

Где и как приобрести билеты, не считая покупки онлайн:

  • В кассах на вокзале, что не слишком удобно, поскольку кассиры не всегда понимают по-английски, возможны очереди. Этот способ подойдет, если нет банковской карты или в наличии только очень крупные купюры.
  • Следует учитывать, что кассы работают до 20.00 (а порой и до 18.00).

  • Можно купить в газетных или табачных киосках, иногда в баре на станции (если касса уже закрыта).
  • Самый удобный способ – автомат, оплата производится наличными или картой, имеется английский интерфейс.
  • Купленный билет нужно пропустить через компостер (новые модели – бирюзовые, старые – желтые). Компостеры на вокзалах есть повсюду.
  • Нужно опустить билет в прорезь и подождать, пока автомат «заурчит» и проставит дату и время. Прокомпостированный билет годен 6 часов, непрокомпостированный – 2 мес., его можно сдать (правда, с уценкой в 20%).

Не нужно компостировать билеты, в которых указаны вагон и места, например, билеты на поезда Eurostar. Любые билеты, приобретенные онлайн, включая и билеты на региональные поезда, тоже не нужно компостировать.

Полезные советы

Несколько простых советов значительно облегчат жизнь тем, кто путешествует по Италии на поездах:

  • Итальянцы, включая сотрудников железных дорог, любят и умеют бастовать, ведь само слово «забастовка» итальянского происхождения.
  • Обычно забастовки не затрагивают туристов, но стоит свериться с сайтом scioperi.mit.gov.it/mit2/public/scioperi, где находится актуальное расписание всех забастовок.

  • При толике везения на региональных поездах можно проехать «зайцем», но сильно полагаться на удачу не стоит, билеты проверяют часто. Если поймают, придется заплатить 100 евро и приобрести билет.
  • Если по каким-то причинам не удалось прокомпостировать билет на вокзале или станции, нужно, зайдя в поезд, разыскать контролера (capotreno). Он сам валидирует билет. Иначе придется заплатить штраф, как за проезд «зайцем».
  • Питание в поездах даже высокого класса оставляет желать лучшего, поэтому едой лучше запасаться на вокзалах. Туалеты на станциях и вокзалах платные (0,5-1 евро).
  • Багаж стоит начать собирать за 15-20 мин до прибытия. Перроны в Италии низкие, поэтому выгружаться и загружаться не слишком удобно.
  • На всех крупных вокзалах имеются камеры хранения – либо автоматические ячейки, либо ручной прием багажа (нужно искать табличку с надписью Deposito bagagli).Примерная стоимость хранения – 5 евро за 5 ч, далее 70 евроцентов за каждый час.

  • Двери не всегда, но часто, открываются не автоматически, а нажатием специальной красной кнопки.

Путешествовать на поезде по Италии – приятно, удобно и недорого, главное – заранее забронировать билеты.Поезда

Источник: https://expertitaly.ru/transport/poezda/zheleznyie-dorogi.html

Поезда в Италии — распутываем железнодорожные хитросплетения

Поиск билетов на поезда по Италии — здесь →

В Италии подают самые вкусные спагетти и пиццу, быстро разговаривают и ежедневно бросают все дела ради томной сиесты. Любой школьник моментально отыщет эту страну на карте, т.к. её очертания очень напоминают сапог. Что ещё вы расскажете об Италии?

У большинства из нас запас знаний о ней этим набором и ограничивается. Хотите узнать больше? Поближе познакомиться с местными, осмотреть не только центр? Предпочитаете маршруты, на которых итальянцев будет всё-таки больше, чем постоянно что-то фотографирующих туристов?

Тогда забудьте про экскурсионные автобусы и арендованные автомобили. Покупайте билет на поезд и вперёд! А как выбирать поезда в Италии, покупать билеты и экономить на них, искать расписание и нужную платформу на ж/д вокзале… Во всех этих тонкостях мы сейчас поможем вам разобраться. Поехали!

Итальянские поезда… Они какие?

Железнодорожное сообщение в Италии осуществляют компании TrenItalia и ItaloTrenо.

TrenItalia

В распоряжении Трениталии такие классы поездов:

Frecci (обозначаются ES и AV)

Группа Frecci (что означает «стрела») включает в себя три вида поездов: Frecciabianca, Frecciargento и Frecciarossa.

  • FrecciarGento («серебряная стрела») набирает скорость до 250 км/ч. Главные маршруты этих поездов проходят через Венецию, Рим, Реджио Калабрия и Верону.
  • Поезда FrecciaRossa («красная стрела») бывают 2-ух и 4-ех классовые. В последних выделяют вагоны Premium и Standard (1-ый и 2-ой класс, соответственно), Executive и Business (элитные вагоны, прокатиться в таких — дорогое удовольствие). Это самые быстрые поезда (до 360 км/ч), которые без остановок проезжают все города, кроме Милана, Болоньи, Рима, Турина, Флоренции и Неаполя.
  • FrecciaRossa обеспечивает сообщение по высокоскоростным линиям железной дороги между крупными городами: Милан—Рим (2 ч 55 мин), Милан —Болонья (1 ч 02 мин), Рим — Неаполь (1ч 10 мин). Есть линия Милан — Реджо Эмилия-Болонья, откуда поезд следует на Римини, Пезаро, Анкону.
  • FrecciaBianca («белая стрела») — это самые старые и неторопливые (до 200 км/ч) поезда из всей категории.

Intercity (IC)

Поезда Intercity делают много остановок и движутся медленнее скоростных. Зато они соединяют около 200 городов Италии.

Если вы никуда не торопитесь, любите путешествовать со вкусом, не прочь насладиться шикарным живописным пейзажем за окном, тогда поезда Intercity — то, что вам нужно!  От других перевозчиков Intercity отличается бюджетными ценами.

Например, если вам нужно попасть из Рима в Милан или из Римини в Рим добраться можно совсем недорого.

На сэкономленные деньги вы сможете побаловать себя изысканной итальянской кухней, купить ароматный сыр, бутылочку вина или порадовать себя обновками на итальянских аутлетах.

Олеся (24 года, Нижний Новгород):

InterCityNotte (ICN)

Это ночные поезда. Они для тех, кто не желает весь день просиживать в поезде, зато не прочь сэкономить на отеле. Вечером садитесь в поезд, засыпаете, а просыпаетесь уже в желаемом городе. В таких поездах есть и сидячие места, и купе (смешанные — Promiscue, только для женщин — Donna).

Eurocity (EC)

В этой категории представлены международные поезда.

Regionale (R) и Regionale Veloce (Rv)

Региональные поезда — более уютные одно- и двухэтажные варианты наших электричек. На Regionale Veloce вы быстрее доберетесь до точки назначения, т.к. он делает не так много остановок.

ItaloTrenо

Поезда компании Italo легко узнать по фирменной эмблеме: бегущему зайцу.

Это высокоскоростные электропоезда нового поколения, сконструированные экспертами крупной французской компании ALSTOM.

Их путь проходит через 14 вокзалов в 10 крупных городах Италии: Турин (Порта Суза), 3 вокзала Милана, 2 вокзала Венеции, Падуя, Реджо Эмилия, Болонья, Флоренция, 3 вокзала Рима, Неаполь и Салерно.

Вадим (46 лет,Челябинск):

Как в Италии добыть билет на поезд?

В этой стране встречается больше десятка разновидностей ж/д билетов. Цены на них варьируются от 9 до 200 EUR. Вот самые ходовые варианты:

Базовый

Он же — Base ticket.

Плюсы: Владельцы такого билета могут сколько угодно бесплатно менять билет (его дату и время) до отхода поезда и еще час после этого. Также с базовым билетом можно поехать другим поездом. При необходимости билет стоимость свыше 10 EUR можно вернуть (только до отправления поезда), потеряв при этом 20%.

Минусы: Билет не включает в себя никаких скидок. Чтобы поехать по другому маршруту, нужно сесть в другой поезд и доплатить персоналу 8 EUR и билетную разницу (если она есть).
Такая замена возможна, если другой поезд отправляется с разницей в ±1 час от времени, отмеченного в билете.

Экономный

Такой билет называется Economy ticket.

Плюсы: Изменить дату или время можно только один раз.

Минусы: Возвращать билет или использовать его для поездки по другому маршруту нельзя.

Супер-экономный

К категории Super economy относятся билеты со скидками.

Плюсы: Цены на билеты этого класса очень низкие: от 9 EUR.

Минусы: Нельзя изменить дату, время или поезд, вернуть билет.

Билеты, купленные на сайте, менять придется тоже в режиме онлайн.

Есть три способа купить билеты на поезд в Италии:

  1. Купить билет в кассе.
  2. Приобрести билет через специальный автомат.

Эти автоматы вы легко узнаете по надписи: «Biglietto Veloce/Fast Ticket», что переводится как «Быстрый билет». Чтобы воспользоваться аппаратом, нужно хотя бы на скромном уровне понимать английский, итальянский или немецкий.

Сначала на тачскрине вы выбираете нужный язык, потом дату и место прибытия. Автомат покажет список поездов, которые вам подходят. Нажав кнопку «i» возле любого из них, вы получите всю информацию о маршруте: часы отправления и прибытия, остановки, стоимость билетов.

Периодически автоматы не работают, не принимают карты или купюры, выдают не билет, а квитанцию для предъявления в кассе и т.д.

  1. Заказать билет онлайн. Сделать это можно через русскоязычный сервис бронирования Omio.ru.

Путешествуем выгодно! Как сэкономить на билетах?

Если мы хотим сэкономить на переезде, то:

Если с вами путешествуют дети до 4 лет, то для них билеты не нужны. Но и отдельное место при безбилетном проезде им не положено. А детям 4–12 лет полагается скидка в 30%. На скидку в 20% могут претендовать компании от 6 человек.

Иногда на сайте итальянского железнодорожного транспорта Трениталия проходит акция «2*1». Тогда два человека могут прокатиться по одному билету. Естественно, замена даты, поезда или возврат билета невозможны.

Те, кто приобретает билеты заблаговременно, могут воспользоваться тарифом Amica и сэкономить до 60%. Хотите хороший процент выгоды? Побеспокойтесь о билетах за 1—3 месяца до поездки, ведь количество льготных билетов по этому тарифу лимитировано. И помните: тут тоже никакие обмены и возвраты не предусмотрены.

  • Оформляем проездные карты.

Для молодежи (до 26 лет) и людей старше 60 лет — «Зелёная Карта» («Carta Verde»). Она обойдется в 26 EUR и обеспечит 15%-ую скидку на все билеты в течение года.

Для гиперактивных путешественников — карта «Amicotreno». Стоит она 50 EUR, но и скидки дает хорошие: 10- 20% — на билеты в поезда Intercity и 50% — на региональные поездки.

Путешествуем правильно! Что надо знать каждому ж/д-туристу?

Чтобы ваше путешествие на поезде в Милан или Рим прошло гладко, надо:

Для сего действа на перронах установлены специальные желтые автоматы.

Но компостировать нужно ТОЛЬКО билеты НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ поезда.

Прокомпостированный билет действует в течение 6 часов, т.е. за этот период вы должны успеть обосноваться в любом региональном поезде. Не прокомпостированный билет можно использовать в течение двух месяцев со дня приобретения.

Если кондуктор в региональном поезде заметит у вас не прокомпостированный билет, то штраф неизбежен. Сумма штрафа может быть от 8 до 100 EUR, в зависимости от поезда.

Обратите внимание

Потому что персонал поезда может проверить билет в любой момент. И в этот момент именно билет им желательно и предъявить. Милая улыбочка и басня про «ветром унесло/собака погрызла» вряд ли подействуют.

Поезда могут задерживаться, поэтому не экспериментируйте, отмеряя себе на пересадку 10 мин. Лучше перестраховаться и организовать все так, чтобы между прибытием одного поезда и отправлением другого оставалось хотя бы полчаса.

  • Изучить сайт итальянских железных дорог.

И добавить его в закладки, мало ли что: www. fsitaliane.it

  • Пользоваться расписанием.

Благо, оно есть на любом вокзале. Все расписание разбито на временные промежутки (они выделены синим): 00:00 — 1:00, 1:00 — 4:00, 6:00 — 7:00 и т.д. Внутри промежутка указаны все поезда, которые отправляются или прибывают в этот период. Помните: «Arrivi» означает «прибытие», а «Parenze» — «отправление».

Григорий (33 года, Москва):

Не хотите арендовать автомобиль? Путешествуйте по Италии на поездах! Доступные цены на билеты, комфортные вагоны, удобный заказ билетов — все для туриста.

Даже на каком-то вокзале заблудиться — и то не получится. Основные надписи там продублированы на английском. А вокзалы Санта-Лючия (Венеция) и Термини (Рим) — это почти музеи.

Так что поезд подвезет вас прямо к главным достопримечательностям.

А если купите билеты на InterCityNotte, не забудьте рассказать друзьям легенду про итальянский поезд-призрак. Пусть путешествие для всех будет насыщенным.

Тина Крайниченко

Источник: https://chipolletto.com/transport/po-strane/poezda-v-italii.htm

Железные дороги Италии

Все бывалые путешественники по Италии сходятся на том, что железные дороги – наиболее практичный и удобный способ передвижения по стране. Единственной альтернативой может послужить собственная, или позаимствованная в прокате машина (подробнее здесь).

Автобусы здесь, конечно, тоже имеются, но понять систему их рейсов сходу довольно непросто: ходят они редко и нерегулярно. Зато железнодорожная система Италии отлично слажена: это особый мир со своими законами и правилами.

Единая сеть соединяет между собой все крупные и наиболее привлекательные для путешественников города и достопримечательности.

Важно

Большинство железных дорог Италии, связывающих города, являются высокоскоростными и обслуживаются единой транспортной компанией Trenitalia.

Впрочем, есть и исключения: железные дороги вокруг вулканов Этны и Везувия (подробнее о Везувии здесь), а так же провинцию Апулия организуются частными транспортными компаниями.

Сами итальянские поезда подразделяются на несколько типов, на каждом из которых можно остановиться подробнее.

Поезда категории Eurostar

Их можно было бы назвать поездами высшего класса, поскольку как по скорости, так и по уровню комфорта они стоят планкой выше остальных.

Такой поезд способен развивать скорость более 250 км/ч (для примера: из Рима во Флоренцию на таком поезде вы доберетесь за полтора часа, из Венеции в Милан – за два с половиной). В названии каждого типа поездов Eurostarприсутствует слово «стрела» (итал.

«freccia»), что довольно точно передает как скоростные способности, так внешний облик поезда. Обтекаемая и заостренная форма состава как нельзя лучше соответствует этой ассоциации. Внутри категории существует деление на подвиды поездов:

  • Красная стрела. Даже среди себе подобных ей нет равных: на определенных промежутках пути молниеносный поезд развивает скорость вплоть до 360 км/ч. Следует по маршрутам Турин-Милан-Болонья и Рим-Неаполь-Салерна.
  • Серебряная стрела. В отличии от предыдущего, этот поезд может использоваться не только как высокоскоростной, но и в качестве обычного. Объединяет Рим, Венецию, Верону и еще ряд городов помельче. Максимальная скорость поезда – 250 км/ч.
  • Белая стрела. Скорость у данного типа скромнее, чем у других – 200 км/ч, однако он не уступает собратьям по уровню комфорта и удобства для пассажиров. Соединяет Милан и Венецию, кроме того, обслуживает еще несколько линий, в том числе и Адриатическое побережье.

Вне зависимости от подтипа, поезда Eurostar отличаются исключительным комфортом и современной оснащенностью внутреннего салона. В вагонах имеется Wi-fi, места оснащены розетками для зарядки мобильных телефонов и иных устройств.

К мягким и удобным креслам прилагаются столики, в салоне достаточно просторно, имеется возможность заказывать напитки.

Кроме того, в поездах есть вагон-ресторан, доступный для посещения, специальный вагон для пассажиров с ограниченными возможностями.

Поезда категории Intercity

Этот тип считается более простым и бюджетным: поезд едет медленнее (200 км/ч его потолок), выглядит проще, и цены на него значительно ниже.

Не так давно, после укрепления положения поездов Eurostar , рейсы Intercity были значительно сокращены, в связи с чем цены на билеты сильно упали.

Однако, как и Eurostar, этот тип ориентирован на межрегиональные поездки, которые совершает с минимальным количеством остановок. Салоны также весьма комфортабельны: имеются обычные и купейные вагоны, вагоны первого и второго класса.

Поезда категории Regional

Их проще было бы назвать электричками. Это поезда, которые преодолевают небольшие расстояния внутри одного региона. Как и в наших электричках, места на билетах в этом случае не проставляются, поэтому в час-пик или на выходных есть риск не успеть занять место.

Зато в любой момент можно выйти из поезда и пересесть на другой, или даже вовсе поехать в другой день. Билеты в Италии универсальны, ими можно воспользоваться в любом поезде соответствующего класса.

Правда, в случае, если билет уже прокомпостирован, придется постараться уложиться в 6 часов.

Поезда дальнего следования ICN

В таких поездах предусмотрены спальные места, однако уровень комфорта оставляет желать лучшего: в купе размещаются по 6 пассажиров, вместо белья – нечто, напоминающее спальные мешки. Возможно, для путешествия в другой конец страны удобнее будет воспользоваться услугами авиалиний. Это значительно быстрее и комфортнее, к тому же, имеется большое количество бюджетных тарифов.

Как взять билет на поезд?

Билеты можно приобрести двумя способами: через кассу или в специальном автомате. Покупая билет в кассе, лучше обращайтесь к кассиру на итальянском – английский здесь знают не все.

Обратите внимание, что если покупатель не уточняет, какой класс поезда или вагона его интересует, здесь принято по умолчанию продавать самый дешевый билет. Поэтому все свои предпочтения следует высказывать сразу.

То же самое касается времени: если вы не конкретизируете, вам продадут билет на ближайший поезд.

Большинство путешественников предпочитают покупать билеты именно в кассе, потому что местные автоматы имеют обыкновение показывать характер: зависать или не выдавать сдачу. Если вы все же решите рискнуть, рекомендуем расплачиваться карточкой, это уменьшит риск возникновения проблем.

На некоторых небольших вокзалах может не найтись ни автомата, ни открытой кассы – в этом случае билеты могут продаваться в баре или другом соседнем отделе.

К слову, совсем недавно в Италии ввели несколько совершенно новых железнодорожных маршрутов удивительного предназначения. Это железные дороги, стилизованные под старину, начиная от медленного созерцательного движения и заканчивая внешним видом поезда.

Маршруты поездов проходят по самым живописным местам страны и мимо восхитительных памятников архитектуры: мостов, замков, развалин.

Неспешное движение поезда позволяет внимательно рассмотреть каждую деталь, что будет крайне интересно ценителям старины и истории.

Пусть у итальянских железных дорог и есть свои минусы вроде низких платформ, отсутствия автоматических дверей и частых опозданий — но все-таки путешествие по стране на поезде вам непременно придется по душе. Главное – уточнять все детали и не стесняться спрашивать местных жителей, если что-то вам непонятно. Итальянцы люди радушные, они с удовольствием вам подскажут и помогут. Приятного путешествия!

Источник: http://italy-expert.ru/zheleznyie-dorogi-italii/

Железнодорожный транспорт в Италии – Арриво

Поезда – самый удобный транспорт в Италии для междугороднего передвижения, но в туристический сезон в поездах много людей.

Существует несколько классов поездов:

  • R – Regio-nale, Locale (пригородные и местные, с общим салоном, которые останавливаются на всех станциях).
  • IC – Intercity (междугородные, с купе на 4-6 пассажиров).
  • ES – Eurostar (междугородние, самые дорогие и быстрые с более качественным обслуживанием).
  • EC – Eurocity (связывает города Италии и Европы, купе по 4-6 пассажиров).
  • E, IR – Espresso и Interregionale (обычные скорые поезда идут без остановок либо на главных станциях).
  • Di-rectto (электрички, останавливаются на большинстве станций).
  • Rapide – суперскоростные.

Примерные цены и время в пути

Рим-Милан 90 €, 3:30Рим-Венеция 80 €, 3:40Рим-Верона 80 €, 3:00Рим-Римини 70 €, 4:00Рим-Флоренция 40 €, 1:30-3:00 Милан-Венеция 20 €, 2:30Римини-Флоренция 45 €, 2:10Рим-Неаполь 20 €, 2:10Палермо-Катания 20 €, 5:30Палермо-Мессина 12 €, 3:30

Билеты на поезд в Италии

Билеты можно приобрести:

  • В кассах (biglietteria)
  • В газетном или табачном киоске (на расстояние менее 200 км)
  • В специальных билетных автоматах, которые расположены практически на каждой станции метро
  • В туристических агентствах (Agenzia di Viaggio)
  • Забронировать на официальном сайте железных дорог Италии www.trenitalia.com

Срок действия ж/д билета 2 месяца с момента покупки. После компостирования билет действителен двое суток. В пределах этих сроков можно пересаживаться с поезда на поезд. Билет необходимо пробить в желтом компостере, который расположен в начале перрона.

Автомат по продаже билетов на поезд Автомат по продаже билетов на поезд

Ж/д вокзалы в Италии

Рим

Вокзал в Риме

Адрес: Stazione Termini, Метро «Termini»
Телефон: +39 (06) 47 30 65 99, +39 (06) 89 20 21

Милан

Вокзал в Милане Вокзал в Милане

Адрес: Milano Centrale, Метро «Centrale F.S.»
Телефон: +39 (02) 774 04 318

Флоренция

Вокзал во Флоренции Вокзал во Флоренции

Вокзал: Санта Мария Новелла (Santa Maria Novella)
Адрес: Piazza della Stazione

Римини

Ж/д вокзал в Римини

Адрес: Piazzale Cesare Battisti
Режим работы билетных касс: 06:00-21:00

Билеты необходимо прокомпостировать. Сделать это можно на вокзале.

Учтите, что не все компостеры на станции работают исправно, поэтому чтобы
не опоздать на поезд заранее найдите работающий.

Ж/д вокзал в Палермо, Сицилия Ж/д вокзал в Палермо, Сицилия

Адрес: площадь Piazza Guilio Cesare

Остров Сицилия, ж/д вокзал в городе Катания

Ж/д вокзал в Катании, Сицилия Ж/д вокзал в Катании, Сицилия

Адрес: площадь Piazza Giovanni X-XIII Papa

Поезд Палермо-Катания

  • Режим работы: отправляется каждые 2 часа
  • Время в пути: 3,5-6 часов
  • Стоимость билета: 12 €
  • Билеты можно приобрести на www.trenitalia.com

Схема железных дорог Сицилии

Схема железных дорог Сицилии

Схема железных дорог в Италии

Схема железных дорог в Италии

Источник: http://www.arrivo.ru/italiya/zheleznodorozhnyiy-transport-v-italii.html

Поезда в Италии

Отправиться в самостоятельное путешествие по Италии на поезде? Почему бы и нет! Казалось бы, смелый выбор, но он таит в себе массу положительных моментов, главный из которых – это независимость от жестких рамок, предлагаемых туристическим агентством, что подразумевает свободу передвижения, выбора времени и направления. 

Однако прежде чем отправляться в путь, необходимо как можно лучше ознакомиться с системой итальянских железных дорог, типами поездов и вариантами билетов на них. 

Категории поездов

Итальянские поезда подразделяются на несколько категорий в зависимости от скорости, класса и дальности пути. 

Эмблема государственных железных дорог Италии. 

Eurostar – самый дорогой и самый быстрый тип поезда «дальнего (по итальянским меркам) следования».

Несмотря на то, что некоторые из этих поездов способны достигать скорости 300 км в час, на практике она, как правило, не превышает 250 км в час, если, конечно, речь не идет о высокоскоростных Eurostar Italia Alta Velocità, которые курсируют на новых, специально приспособленных для высоких скоростей линиях Турин – Милан, Милан – Болонья, Болонья – Флоренция, Флоренция – Рим, Рим – Неаполь со скоростью до 300 км в час. Помимо Eurostar Italia Alta Velocità существуют еще более быстрые Eurostar Italia Alta Velocità Fast, которые выигрывают в скорости перемещения из пункта А в пункт Б за счет меньшего количества промежуточных остановок. Сами же Eurostar Italia Alta Velocità подразделяются на Красную Стрелу (Frecciarossa) и Серебряную Стрелу (Frecciargentа). Разница между ними в том, что Красная Стрела со скоростью 300 км в час соединяет такие крупные города, как Турин – Милан и Милан – Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь. Тогда как Серебряная Стрела мчится по более извилистым путям, где можно разогнаться только до 250 км в час, и ее пункты назначения – Венеция, Верона, Лечче и Реджо Калабрия. С недавнего времени Красная Стрела соединяет и центральный вокзал Милана с аэропортом Малпенса. Так что испытать на себе высокие скорости итальянских поездов можно сразу после приземления в миланском аэропорту.

Серебряная стрела. Фото trentinolibero.org

Другие Eurostar Italia соединяют Рим и такие пункты назначения, как Анкона, Генуя, Ламеция Терме, Реджо Калабрия, Перуджа, Равенна, Римини и Таранто. Точно так же с добавкой Fast (Eurostar Italia Fast) эти поезда прибывают к месту назначения быстрее, делая меньше промежуточных остановок. 

Еще две разновидности «Евростаров» – поезд Eurostar City Italia, или Белая Стрела (Frecciabianca), который отличает повышенная комфортность вагонов; и Eurostar Italia Business, курсирующий между Римом и Миланом. Этот бизнес-поезд специально предназначен для людей, вынужденных часто перемещаться между Римом и Миланом, расстояние между которыми он проделывает за 4 часа. 

Билеты на все «евростары» достаточно дорогие и продаются с датой и местами. 

Eurocity (EC) – поезда этого типа предназначены для международных рейсов, могут следовать через несколько европейских стран, остановки делают только в крупных городах, а средняя скорость их передвижения – 90 км в час (исключая гористые местности). Появились эти поезда в 1987 году в результате соглашений железнодорожных компаний европейских стран. 

Euronight (EN) – также поезда, курсирующие между европейскими странами, отличие их от Eurocity в том, что в пути они находятся в ночное время.

Помимо обычных сидячих мест (если ради небольшой экономии вы хотите спать сидя) вагоны оборудованы спальными местами с необходимыми постельными принадлежностями.

Совет

Как правило, таможенный досмотр в таких поездах проводится на основании документов, предоставляемых поездной бригадой, без участия пассажиров, которых при пересечении границы не будят. Спальные купе оборудованы четырьмя (как в наших вагонах) или шестью кушетками (по три с каждой стороны).

 Спальные места в ночном поезде. Фото lholiday.ru

Intercity (IC) – междугородные высококомфортные скоростные поезда, развивающие скорость до 200 км в час. Остановки они делают только на крупных или средних станциях.

Представлены на следующих направлениях: Турин – Генуя; Милан – Генуя – Вентимилья/Ливорно; Рим – Неаполь – Реджо Калабрия – Сицилия; Рим – Бари/ Таранто; Милан/Венеция/Триесте – Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь; Венеция/Больцано – Болонья – Анкона – Пескара – Бари – Лечче; Милан – Бари/Кротоне. 

Вагоны могут быть первого или второго класса, оборудованы кондиционером, с рядами по три кресла в каждом. Во время поездки предусмотрено питание пассажиров.

В случае если поезд опаздывает более чем на час, гарантируется частичное возвращение стоимости билета.

Места в этом поезде можно и не бронировать, а занимать любые свободные, в этом случае, правда, нужно проверить, не забронировано ли данное место другим пассажиром, о чем обычно сообщается на двери купе.  

Вагон первого класса. Фото uadream.com

Разновидности этих поездов: Intercity Plus (ICplus) – более модернизированные, комфортабельные и чистые, а также Intercity Notte (ICN) – для ночных переездов, со спальными вагонами. Спальные места нужно заказывать заранее. В поездах дальнего следования имеются вагоны-рестораны или вагоны самообслуживания.

Бар в поезде. Фото treni-internazionali.com

Вагон-ресторан. Фото treni-internazionali.com

Espresso (E или EXP) – поезд-експресс, также предназначенный для длительных переездов, останавливающийся только на крупных станциях. Ходит и в ночное время. Более экономичный, по сравнению с другими поездами «длинных сообщений», при этом, однако, менее комфортный, вагоны могут быть не оборудованы кондиционерами.  

Treno Regionale (R или REG) – региональные поезда, которые курсируют только в определенной зоне, или между двумя соседними регионами (Interregionale). Останавливаются, как правило, на всех остановках, вагоны могут быть двухэтажными, оборудованы сидячими местами.

Путешествие в таких поездах рассчитано на 30-80 минут, а интервал движения варьируется от 30 минут до двух часов. Скорость региональных поездов – от 90 до 140 км в час.

Разновидность региональных поездов – Treno Regionale Veloce (RV) – быстрый региональный поезд, который, по сравнению с обычным, делает меньшее количество промежуточных остановок, тем самым сокращая время пути. Билеты на региональные поезда продаются без указания мест.

Региональный поезд. Фото riviera24.it

Билеты на поезд

Внимательно изучив расписание на вокзале и определившись с направлением и типом поезда, можно приступить непосредственно к покупке билета. 

Электронное табло отправления. Фото treni-internazionali.com

“Бумажное” расписание на платформе вокзала. Фото talusha.3bb.ru

Билет на поезд в Италии можно приобрести максимум за два месяца до нужной даты – либо непосредственно в кассах вокзала, либо в агентствах Государственных железных дорог (Ferrovie dello Stato).

Обратите внимание

Обязательно уточните, каким поездом вы хотите ехать, поскольку «по умолчанию» кассир выдаст билет на самый дешевый ближайший поезд в данном направлении. Здесь уже зависит только от пассажира, что выбрать – время или деньги.

Для сравнения: определенное расстояние региональный поезд проедет за 5 часов, за что нужно будет заплатить примерно 10 евро, в то время как Eurostar преодолеет тот же путь за 2 часа, но за это удовольствие уже придется выложить около 40 евро.

Уже приобретенный дорогой билет можно использовать и на более дешевых поездах, ну а если вдруг случится так, что вы опоздали на свой «дешевый» поезд и ничего не остается как ехать «дорогим» поездом, то разницу можно выписать в кассе и этот талончик приложить к билету, показывая его контролеру. 

Если возвращаться обратно придется поздно, когда вокзальные кассы уже закрыты, можно воспользоваться автоматом, продающим железнодорожные билеты, который находится там же, на вокзале, и работает круглосуточно. Или же сразу покупать билет «туда и обратно» (andata e ritorno).

Автомат для приобретения железнодорожных билетов. Фото uadream.com

Если же путешествие планируется тщательно и заранее (что особенно важно, если поездка предполагается в горячий туристический сезон), то можно забронировать билеты он-лайн на сайте www.trenitalia.com (английская версия – www.ferroviedellostato.

it) – официальном сайте итальянских государственных железных дорог, и тогда билет вам распечатет контролер уже непосредственно в поезде. Хотя можно и самостоятельно распечать свой билет в одном из автоматов на вокзале.

Иногда билет можно приобрести в табачном или газетном киоске, или даже в привокзальном баре (если станция небольшая, а вокзальная касса уже закрыта) – если расстояние, которое вы хотите проделать, не превышает 200 километров.       

Итак, билет в руке, но не спешите садиться в поезд, вначале билет нужно прокомпостировать в одном из желтых автоматов, во множестве расположенных на перроне, а также в здании вокзала и в подземных переходах.

“Прокомпостируйте билет, прежде чем cадиться в поезд”. Фото talusha.3bb.ru

Важно

Все просто: в прорезь автомата вставляем билет и вынимаем его с проставленными датой и временем, с которого начинается отсчет: билет действителен 24 часа, если проехать нужно более 200 километров, и 6 часов – для расстояний менее 200 километров. Компостируются билеты на все поезда, кроме Eurocity, Intercity, Eurostar Italia, где ваше место и вагон указаны. Эти билеты необходимо регистрировать. 

Непрокомпостированный билет действителен в течение двух месяцев и в течение этого времени может быть сдан обратно в ту же кассу, где был приобретен, но при этом теряется 20 процентов его стоимости.  

Льготы и скидки на билеты

В Италии существует целая система скидок и льгот на проезд по железным дорогам. К примеру, ребенок до 4 лет может ехать бесплатно, занимая одно спальное место вместе со взрослым, а дети от 4 до 12 лет имеют право на 30-процентную скидку.  

Если пассажиру менее 26 лет, он может воспользоваться «Зеленой Картой» (Carta Verde) – это льготный проездной, который стоит 26 евро и дает возможность в течение года покупать билеты на поезд с 15-процентной скидкой. Существуют льготы и для тех, кому за 60. 

Есть льготы для путешествующих всей семьей: такой «семейный» проездной называется Italian Kilometric Ticket, стоит от 117 до 181 евро и предоставляет скидки на расстояние поездок до 3000 километров при 20 пересадках. 

Ну а если вы намереваетесь объездить на поезде всю Италию, то очень выгодно приобрести карту Amicotreno. Стоит она 50 евро и дает 50-процентную скидку на обычные поезда и 10-20-процентную – на поезда Intercity. 

Существуют и другие системы скидок или просто выгодные предложения, однако лучше их уточнять на месте, в кассе вокзала или в агентстве. 

Вокзал Термини в Риме. Фото ilrasoio.wordpress.com

Если же вы намереваетесь отправляться в поездку вместе со своим домашним любимцем, не забудьте приобрести билет и для него – пассажирам разрешается даже в полностью занятом купе провозить одно мелкое домашнее животное при наличии на него специального билета.

Во многих поездах предусмотрены помещения для велосипедов, а некоторые поезда дальнего следования оборудованы специальными вагонами для перевозки автомобилей, этот вид услуг называется «treno + auto», а ее стоимость зависит от размера автомобиля и расстояния поездки.

Приятных железнодорожных путешествий! 

Источник: портал “Италия по-русски”

Источник: http://italia-ru.com/page/poezda-italii

Поезда Италии

Железнодорожные перевозки в Италии организованы несколькими транспортными компаниями, крупнейшими из которых являются и Nuovo Trasporto Viaggiatori, более известная как . Trenitalia обслуживает более 80% рынка транспортных перевозок и имеет самую крупную маршрутную сеть.

Классификация поездов, курсирующих по Италии достаточно обширна.

В наши дни конкуренция среди перевозчиков достаточно высока и каждая компания готова предложить свою маршрутную карту, широчайший спектр услуг в пути и обновленные вагоны составов.

В большинстве поездов установлены кондиционеры, работает бесплатный Wi-Fi и на выбор предоставляется питание, отвечающее любым требованием и кошельку.

Скоростные поезда

Frecciarossa («Красная стрела») — высокоскоростной поезд, курсирующий по северным регионам Италии и побережьям Тирренского и Адриатического морей. Сервис осуществляется согласно 4 классам. В поездах такого типа предусмотрено горячее питание и бесплатный Wi-Fi. «Красная стрела» — самые быстрые пассажирские поезда Италии.

Frecciargento («Серебряная стрела») — высокоскоростной поезд, охватывающий широкую сеть городов Тирренского побережья и севера страны. Они немного медленнее «Красной стрелы».

Frecciabianca («Белая стрела») — высокоскоростной поезд, соединяющий север страны с курортами Адриатического и Тирренского побережья. Данный тип поездов обслуживает более короткие междугородные маршруты.

Italo — высокоскоростной поезд, соединяющий крупнейшие города страны и принадлежащие частному железнодорожному перевозчику

Региональные поезда

Regionale и Regionale Veloce — региональные поезда, аналоги электричек. Билеты на такие поезда на порядок дешевле, так как по пути следования составы делают остановки на каждой станции. Regionale Veloce делает чуть меньше остановок, чем Regionale.

RegioЕxpress — региональные поезда перевозчиков (Ломбардия) и  (Южный Тироль).

Поезда дальнего следования

InterCityNotte — скорый региональный поезд, курсирующий исключительно в ночное время суток. Данный тип поездов весьма востребован, в связи с экономией времени и денег (билеты на ночной поезд дешевле, чем на «Стрелы»).

InterCity — скорый региональный поезд, выполняющий пассажирские перевозки между крупными городами Италии. Билеты на такой тип поездов дешевле, так как их скорость вдвое меньше, чем у «Стрел».

Международные составы

EuroCity курсирует между крупными городами Европы. Международный поезд удобен тем, что делает исключительно кратковременные остановки и находится в пути только в дневное время суток. Путешественники выбирают дневные поезда с целью осмотреть природные красоты и городские пейзажи страны в короткий промежуток времени.

ÖBB Nightjet — международный ночной поезд, соединяющий крупнейшие города Италии с Германией, Австрией и Швейцарией.

Thello — международный ночной поезд, соединяющий крупнейшие города Италии с Парижем и Марселем.

Специальные поезда

 — скоростной экспресс, соединяющий аэропорт Леонардо да Винчи и главный вокзал Рима всего за 32 минуты. Экспресс курсирует каждые 15 минут.

 — скоростной экспресс, соединяющий аэропорт Мальпенса с Миланом.

Билет на поезд в Италии

Билеты можно приобрести несколькими способами. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Вне зависимости от способа приобретения билетов стоит учитывать время стыковки рейсов.

Если вы выполняете не один рейс, то между ними стоит оставлять достаточно времени, так как поезда в Италии имеют частую тенденцию задерживаться.

Расписание и задержку рейсов компании Trenitalia можно отследить только на онлайн-табло железнодорожного вокзала отправления. Перевозчик.italo располагает собственным онлайн-табло.

Железнодорожные кассы

Данный способ является самым надежным и легким. Если вы владеете итальянским либо английским языками, приобрести билет не составит труда. Очень часто кассир владеет исключительно итальянским языком, а пассажир может изъясниться только на английском.

В данном случае необходимо изучить информацию на табло отправления либо на официальном сайте перевозчика, записать на листке бумаги номер рейса, дату, время отправления, стоимость билета и количество пассажиров, а затем передать его кассиру.

Как правило, данный способ приобретения билетов работает беспрепятственно.

Также можно приобрести билеты в барах, киосках, табакериях в случае, если железнодорожные кассы уже закрыты, но стоит помнить, что порядок возврата при покупке вне официальных источников совсем другой и за возврат или обмен билетов может удерживаться комиссия. 

Купленные в кассах билеты необходимо компостировать. Компостеры установлены на платформе отбытия, либо в терминалах железнодорожного вокзала. Штамп компоста отражает дату и время. Отсутствие штампа при контроле в поезде влечет за собой крупный штраф.

Как купить билет на поезд в Италии онлайн

Приобрести билеты онлайн можно заранее на официальных сайтах перевозчиков. Сервис доступен на итальянском, английском, немецком и французском языках. В случае затруднений всегда можно воспользоваться онлайн-переводчиками. Регистрироваться на сайте для покупки билета не обязательно.

На  необходимо ввести пункт отправления и назначения, интересующую дату, и количество пассажиров. Вне зависимости от выбранного языка, название населенных пунктов необходимо вводить на итальянском языке. Система покажет все доступные на дату рейсы, вам лишь останется выбрать категорию поезда, класс вагона и цену.

Поезда Regionale не предусматривают выбор мест: посадка производится на свободные места. На другие категории поездов можно выбрать места онлайн.

Совет

Для совершения оплаты необходимо ввести личные данные. Если система запрашивает авторизацию, необходимо поставить маркер на вкладке «Proseguo senza fare il login» и продолжить вводить свои данные без регистрации.

Если вы планируете приобретать железнодорожные билеты онлайн на постоянной основе, то оптимальнее всего будет пройти процедуру .

При однократном приобретении регистрацию лучше пропустить, так как она занимает достаточно много времени и требует ввода большого количества данных.

Одним из пунктов личных данных является адрес электронной почты. На указанный адрес в дальнейшем вам будет выслан билет. Оптимальнее всего указывать личный адрес доменов.com, так как иногда электронные билеты на домен.ru не доходят.

Существует временное ограничение по вводу личных данных. Если вы по каким-либо причинам не ввели данные в течение 10 минут, то всю процедуру необходимо будет проходить с начала.

Также существует ограничение на суточную покупку билетов, т. е. в течение 24 часов вы можете купить билеты онлайн только один раз.

Следующая покупка в режиме реального времени через интернет будет доступна только через сутки.

Далее можно переходить к удобному способу оплаты. После успешного прохождения процедуры на указанную электронную почту будет выслан электронный билет, который необходимо распечатать и сохранять до конца поездки в обязательном порядке.

Обратите внимание

Приобретение билетов на сайте идентично Trenitalia. Список прохождение процедур тот же: выбор маршрута, выбор места, ввод данных, оплата, распечатка билета.

Компостировать билеты, приобретенные онлайн не нужно. Контролеру достаточно будет предъявить распечатку билета с идентификационным номером.

Автоматы «Biglietto Veloce»

На железнодорожных вокзалах установлены специальные автоматы по продаже билетов. Пользоваться автоматами удобно, если вы владеете итальянским либо английским языками. Для начала, необходимо проверить с какими видами оплаты работает автомат. Некоторые из них работают только по безналичному расчету.

Если автомат принимает удобный для вас вид расчета, то выбрав язык, можно переходить к покупке.

Графу «пункт отправления» заполнять не нужно, так как каждый автомат запрограммирован в соответствии с вокзалом, на котором он находится.

Этот факт стоит учитывать если вам необходимо купить билеты заранее на все время прибывания в Италии. Изменить пункт отправления можно перейдя в соответствующую графу.

Следующим шагом будет ввод пункта назначения, выбор даты, времени, количества пассажиров, тарифа и класса вагона. Данные следует вводить очень внимательно.

В окне расчета необходимо выбрать удобный способ (наличный или безналичный) и совершить оплату стандартным способом. После успешного завершения процедуры, в лотке внизу автомата появятся распечатанные билеты.

Как правило, автоматы принимают купюры номиналом до 100 евро, но оплачивать билеты крупными купюрами не рекомендуется, так как никто не застрахован от технических неполадок и потеря внушительной суммы может омрачить долгожданный отпуск.

Важно

В случае, если вы не уверены в познании языков или имеете на руках только крупные купюры, то билеты лучше приобретать другим способом. Никто не застрахован от технических неполадок. Автомат может принять купюры или система спишет стоимость билета с вашей карты, а билет распечатан не будет.

Процедура возврата денег за билеты, приобретенные через автоматы гораздо сложнее, чем при покупке через железнодорожные кассы: необходимо написать корректное заявление на итальянском языке и отправить его в пункт обслуживания автоматов данного вокзала. Время успешного рассмотрения заявления и возврата денег составляет около 30 календарных дней.

Вряд ли у кого-либо найдется время и желание проходить столь сложную процедуру.

Приобретенные в автоматах билеты перед посадкой на поезд необходимо компостировать в специальных автоматах.

Что еще нужно знать о билетах на поезда в Италии

Несколько лет назад в силу вступили новые правила перевозок, касающихся региональных рейсов «Trenitalia». Перевозчик урезал сроки действия купленных билетов. Отныне билет можно использовать только в определенную дату, а не в течение двух месяцев, как это было ранее.

Также, после процедуры компостирования билет действителен всего в течение 4 часов (а не 6, как это было ранее).

Это означает, что вы можете сойти на любой понравившейся станции, прогуляться, и в течение 4 часов с момента компостирования сесть на следующий поезд этого маршрута.

Обмен приобретенного билета на более удобную дату производится на кассе железнодорожного вокзала или в автомате покупки билетов.

Контроль билетов осуществляется непосредственно в вагоне поезда прямо по пути следования. При посадке билеты не проверяются, но не стоит пренебрегать покупкой, так как если вас обнаружат в вагоне без билета, то придется заплатить очень крупный штраф и приобрести билет прямо в вагоне.

Тарифы и скидки на билеты

При приобретении билетов на поезд в Италии следует помнить, что существует великое множество тарифов, основными из которых являются базовый, эконом и супер-эконом. Главным их отличием является цена и возможность возврата. Дети до 4 лет имеют право бесплатного проезда, а путешественники от 4 до 12 лет — на скидку в 30%.

Далее рассмотрим несколько способов сэкономить на покупке билета:

  • Приобретение билета компании Trenitalia заранее по тарифу Amica. Билеты по данному тарифу можно приобрести за сутки до предполагаемого отправления непосредственно в Италии. Данная услуга недоступна для веб-бронирования. Скидка по данному тарифу иногда достигает до половины его стоимости, но билетов выделяется очень ограниченное количество и заполучить их достаточно проблематично. Также по данному тарифу существует множество ограничений, среди которых отсутствие возможности вернуть или поменять билет.
  • В случае, если вы собираетесь много путешествовать поездом, то вполне оправданным будет приобретение Carta Verde и Carta Argento. Carta Verde действует для пассажиров от 12 до 26 лет, а Carta Argento — для путешественников от 60 лет. Наличие карты позволяет получать весьма внушительные скидки как при онлайн покупке, так и при приобретении билетов через железнодорожные кассы.
  • Для остальных возрастных категорий компания Trenitalia предлагает карту Amicotreno, позволяющую экономить до 50% от стоимости билета на региональные поезда и до 20% на поезда класса Intercity. Главным минусом является стоимость такой карты — в 2 раза дороже Carta Verde.
  • Можно приобрести проездной InterRail Italy Pass. Его можно купить на месте или заказать онлайн (время ожидания от 7 до 10 дней).  Этот проездной дает возможность неограниченно ездить 3, 4, 6, 8 дней. Можно также купить проездной BIG (на день) или CIS (на неделю).  
  • Очень часто на официальных сайтах и на страницах перевозчиков в социальных сетях появляются промокоды и акции, по которым можно изрядно сэкономить, достаточно просто следить за новостями.

Поезд «Москва — Ницца» (через Италию)

Компания РЖД организовала прямой рейс № 017Б из Москвы в Ниццу через такие города Италии, как Больцано, Верона, Милан, Генуя, Сан-Ремо, Бордигера и Вентимилья. Поезд отправляется с Белорусского вокзала и прибывает в первый по маршруту следования итальянский город Больцано через 1 день 14 часов и 30 минут.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/tips/5858

Ссылка на основную публикацию