Метро в риме: карта, стоимость, время работы

Метро в Риме: карта, часы работы и цена билетов

Как быстрее всего передвигаться по Риму? Конечно, на метро. Римляне и многомиллионная армия туристов с 1955 года с удовольствием пользуются этим скоростным видом общественного транспорта.

Линии римского метрополитена охватывают большую часть «Вечного города» и позволяют добраться в любой уголок Рима, минуя пробки, возникающие на отдельных участках дорог столицы Италии.

Общая информация

На сегодняшний день римский метрополитен состоит из трёх линий: A, B и C. В перспективе появится ещё одна линия D.

Общая протяжённость всех линий – около 41 км. К системе римского метро также относится железнодорожная ветка Рим – Лидо.

Немного подробностей:

  • Линия A. На картах обозначена оранжевым цветом. Начинается на северо-западе и тянется на юго-восток. Протяжённость железнодорожного полотна – 18 км. На этой ветке находится 27 станций.
  • Линия B. На картах обозначена синим цветом. Соединяет северо-восточную часть Рима с юго-западной. На линии B расположены 22 станции. Протяжённость этой ветки метро – 18 км.
  • Линия C (зелёная). Была введена в эксплуатацию летом 2012 года. Количество станций – 3. Протяжённость – около 4 км. Продолжается прокладка туннелей. В перспективе линия C выйдет за пределы города. Количество станций планируется довести до 30.
  • Линия Рим – Лидо. На этом отрезке пригородного железнодорожного сообщения используются такие же поезда, как и в метро. Эта ветка начинается на станции «Пирамиде» линии B, соединяет Рим и приморский город Остию.

Далеко идущие планы городских властей предусматривают строительство четвёртой линии D. Но это перспектива следующего десятилетия.

Особенности римского метро

Во-первых, в центре города количество станций минимально. Множество исторических достопримечательностей, памятников архитектуры наверху и археологических находок, постоянно встречающихся во время прокладки туннелей, мешают развитию подземки в этом районе.

Впрочем, большинство туристов не страдают из-за отсутствия в центре развитой сети метро. Объекты культурно-исторического наследия расположены компактно . Ничто не мешает гостям Рима совершить пешую прогулку и осмотреть достопримечательности (их фото и описание – тут).

Во-вторых, в городе, имеющем славу культурной столицы Европы и мира, в подземке нет ни намёка на изысканный дизайн и пышное убранство станций. Во многих странах, и в России тоже станции метро представляют собой светлое пространство с интересным дизайном и характерными особенностями.

Обратите внимание

В Риме этого нет. Все станции похожи друг на друга. В вестибюлях довольно скучная обстановка, серые, чёрные цвета, отсутствие декора. Единственное различие – балюстрады, поезда, оборудование окрашены в цвет той линии, к которой они относятся.

Оживляют унылое пространство «граффити», которыми расписаны внешние панели вагонов. Римская молодёжь также любит проявлять индивидуальность через творчество, как и молодые люди в других странах.

Карта (схема) метро Рима

Ничего сложного в схеме римского метрополитена нет. Основные ветки A (оранжевая) и B (синяя) пересекаются недалеко от железнодорожной станции «Термини». На станции «Колизей» к линии B примыкает пока ещё очень короткая ветка C (зелёная). Можно купить карту метро Рима во время приобретения билета.

Как пользоваться

Сложностей во время передвижения в подземке у туристов не возникает:

  • повсюду расположены указатели;
  • билеты можно купить во многих местах;
  • турникеты похожи на конструкции, установленные в городах России;
  • на карте Рима все станции и достопримечательности, к которым нужно добраться, отмечены понятными символами;
  • если вы в чём-то сомневаетесь, можно уточнить детали у итальянцев. Они охотно помогут. Запишите пару фраз на итальянском или на английском, который знают многие молодые люди.

Порядок действий:

  • Купите билет.
  • Прокомпостируйте его.
  • Пройдите через турникет.

Обратите внимание! Сохраняйте билет во время поездки.

Все детали и актуальные цены можно уточнить на официальном сайте римского метрополитена http://www.romametropolitane.it.

Где купить билеты? Стоимость и виды проездных

В Риме нет специальных билетов для проезда в метро. Существует единый билет для всех видов общественного транспорта.

Вам не придётся стоять в очередях и бегать в поисках автомата по продаже билетов. Мест, где продаются проездные документы на общественный транспорт, достаточно:

  • билетные кассы и автоматы на станциях метро;
  • табачные и газетные киоски.

Для владельцев SIM-карт местных операторов связи доступна покупка билетов через СМС.

Действителен только прокомпостированный билет. Найти компостер можно:

  • в автобусе;
  • трамвае;
  • у входа на станцию метро.

Стоимость обычного билета для разовой поездки – 1 евро. Действует 75 минут.

Выгоднее приобрести специальные разовые и проездные билеты, действительные в течение более длительного времени. Это вариант будет идеальным для туристов, планирующих провести в Риме больше, чем 1 день.

Вы сможете существенно сэкономить. Сравните:

  • обычный разовый билет (75 минут) – 1 евро;
  • билет BIT для разовой поездки, дающий право на неограниченное число пересадок – 1,5 евро.

Существует несколько видов проездных билетов:

  • BIG (на 1 день) – 6 евро.
  • DTI (на 3 дня) – 16,5 евро.
  • CIS (на неделю) – 24 евро.

Если вы остаётесь в Риме надолго, экономьте, приобретая следующие виды проездных на более длительный срок:

  • Mensile Personale (именной) на месяц – 35 евро.
  • Mensile Imersonale (неименной) на месяц – 53 евро.
  • Annuale Roma(годовой проездной) – 250 евро.

Обратите внимание! По разовому билету вы можете делать несколько пересадок, не выходя из метро. Если вы поднялись на поверхность и вновь собираетесь пройти через турникет, придётся оплатить проезд ещё раз.

Часы работы

Воспользоваться метрополитеном можно в любой день недели. Подземка открыта с 5:30 до 23:30. По субботам время работы увеличивается на 1 час – станции закрываются в 0:30.

Томиться в ожидании поезда не придётся. В зависимости от времени суток интервал движения составляет 5–10 минут.

Полезные советы

Опытные путешественники, не раз бывавшие в Риме и пользовавшиеся услугами подземки советуют:

  • всегда хранить билет до окончания поездки;
  • не пытаться проскользнуть в метро «зайцем». Штраф – гарантирован;
  • помнить, что метро работает не круглосуточно;
  • купить карту города. Вы сможете быстро ориентироваться и легко проложите маршрут до интересующего вас места;
  • записать в блокнот несколько фраз на итальянском и английском языках типа: «Как проехать до…», «Какая линия мне нужна, чтобы добраться до…», « Долго ли ехать до станции…» и так далее;
  • приобрести проездной билет. Туристы часто берут проездной на три дня;
  • купить специальную туристическую карту. Преимущества RomaPass: даёт право на проезд в течение трёх дней всеми видами транспорта и посещение Форума и Колизея в Риме без дополнительной оплаты. Благодаря RomaPass вы получите скидку при оплате билетов в некоторые музеи Рима.

Метро в Риме – удобный, экономичный и скоростной вид транспорта. Возьмите на вооружение полезные советы – и ваше передвижение по столице Италии будет максимально комфортным.

Источник: https://expertitaly.ru/transport/metro/podzemka-v-stolice-italii.html

Метро Рима

Римское метро является самым молодым в Европе. Его строительство началось еще в 30-е годы прошлого столетия, но во время Второй мировой войны строительные работы были прекращены.

В 1948 году вновь приступили к возведению метрополитена, и в 1955 году уже был проложен пусковой участок длиной 11 км, связывающий станции «TERMINI» и «LAURENTINA».

За все 60 лет функционирования пассажиропоток римского метро составил более 270 млн. человек.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 31 марта:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma – промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 31 мая level.travel предлагает промокоды на туры в экзотические страны – Доминикана, Мексика, Ямайка, Индонезия, Куба, Маврикий, Мальдивы, Сейшелы, Танзания, Бахрейн. Количество туристов в туре – от 2-х взрослых.

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-EXOT-1000» для туров от 7 ночей
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-EXOT-1500» для туров от 8 до 12 ночей
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-EXOT-2000» для туров от 13 ночей

Схема метро

Такая эффективная работа метрополитена объясняется простотой и доступностью его пользования. Метро Рима включает в себя три ветки: самую первую синюю – В, оранжевую – А, а также линию С. Последняя линия проложена сравнительно недавно в 2012 году и охватывает всего 4 станции.

Линия В охватывает 22 станции и простирается с северо-востока на юго-запад итальянской столицы. Линия А действует с 1980 года и включает в себя 27 станций. Линии А и В пересекаются у центрального вокзала Термини.

Здесь осуществляется пересадка с одной ветки метро на другую. В дальнейшем предусматривается увеличение числа станций на линии С и продление данной ветки за пределы города.

Планируется в ближайшем будущем построить еще тридцать станций метро.

Важно

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, где мы ежедневно выкладываем самые горящие туры и авиабилеты.

Слабая разветвленность объясняется наличием древних археологических ценностей, встречающихся во время прокладки тоннелей. Поэтому строительство римского метро часто сопровождается археологическими раскопками.

Примечательно, что многие станции метро находятся на поверхности и напоминают платформы обычных пригородных поездов. Поэтому иногда нет возможности с той же платформы пересесть в обратном направлении. В этом случае необходимо пройти через турникеты по новому билету.

Колизей, Римский форум, Палатинский холм с одним билетом
Вход ко времени в собор Святого Петра с аудиогидом
Быстрый вход в музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу
Галерея Боргезе: зарезервированный входной билет
Без очереди: музеи, Сикстинская капелла, собор Святого Петра
Рим: обзорная экскурсия на автобусе hop-on hop-off
Билет на автобус по Риму: на 24, 48 или 72 часа
Собор Святого Петра с подъемом на купол и посещением крипты

Как купить и использовать билет: инструкция

Отличительной особенностью римского метро является тот факт, что в его составе находятся не только подземные линии, но и обычные наземные электрички.

Такая система создана для удобства пассажиров, так как с одним билетом можно передвигаться на электричке любого типа. Кроме того, такой универсальный билет можно приобрести практически в любом киоске.

Надежнее всего приобретать проездной билет в специальных автоматах у входа в метро.

Как только вы закомпостировали такой билет, следующие 100 минут можно им пользоваться на любом виде транспорта, будь то электричка, автобус или трамвай, двигающиеся в пределах одной зоны. Отсчет времени ведется с момента компостирования.

Поэтому удобнее всего для туристов приобрести билет еще в аэропорту, чтобы не тратить время на его покупку, а сразу отправляться в путешествие по итальянской столице. Однако если вам необходимо изменить маршрут и снова воспользоваться подземкой, билет придется покупать снова.

Стоит отметить, что дети до десяти лет могут ездить бесплатно.

В Риме введена новая более удобная система приобретения билетов. Теперь можно приобрести билет и пользоваться всеми видами городского транспорта в течение времени указанного в нем. Стоимость такого билета зависит от времени пользования.

Можно по желанию приобрести билет не только на 100 минут, но и на 24, 48 и 72 часа, а также на более продолжительное время, составляющее 7 дней.

Для туристов такие билеты очень удобны, так как, потратившись всего один раз, можно спокойно разъезжать по Вечному городу и не беспокоиться всякий раз о наличие проездного документа.

Как передвигаться в метро

Простота передвижения по римскому метро заключается и в удобстве пользования схемой линий метро. Все станции, возле которых расположены достопримечательности итальянской столицы, имеют соответствующие названия.

Если вы, например, решили посетить Колизей, то ищите станцию с таким же названием. На схеме римского метро расположение станций сориентировано точно так же как и на местности.

Если аэропорт Фьюмичино расположен в юго-западной части от Рима, то на схеме метро его следует искать слева внизу.

Время работы метро

Римский метрополитен начинает свою работу в 5.30., а закрывается в зависимости от дня недели. По субботам и пятницам работа подземных магистралей останавливается в 00.30, а в другие дни метро закрывается в 23.30.

Городские электрички прибывают к станциям назначения через каждые 10 – 15 минут. Туристам следует учитывать, что движение наземных электричек заканчивается раньше, чем работа подземных поездов.

До Джиардинетти, например, наземные электрички ходят только до начала 23.00. Если вы намерены отправиться на знаменитый пляж Лидо, следует учитывать, что только по пятницам электрички в этом направлении ходят до 00.00.

Читайте также:  Майори (италия): отели, пляжи, достопримечательности, как добраться

, а в другие дни они прекращают свою работу в 23.30.

Необычные экскурсии в Риме

Совет

В Риме как в любом европейском городе могут случаться забастовки работников общественного транспорта, что негативным образом сказывается на передвижении по городу. Поэтому метро может стать наиболее оптимальным вариантом для туриста, желающего самостоятельно путешествовать по Риму.

Фонтаны Рима — подробная информация в нашей статье.

(Пока оценок нет)Загрузка…Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Источник: https://GuruTurizma.ru/metro-rima/

Метро Рима: подробная инструкция как купить билет в подземку

Последние изменения: Август 3, 2018

Вечный город по праву считается туристической меккой Европы.

И хотя большинство путешественников с целью увидеть как можно больше предпочитают обходиться пешими прогулками, необходимость купить билеты на метро Рима часто возникает у туристов, снимающих жилые апартаменты вдали от исторического центра.

Метрополитен позволяет быстро добраться до исходной точки заранее намеченного маршрута без риска застрять где-нибудь в транспортной пробке и сэкономить при этом драгоценное время.

Популярные гиды в Риме:

Все гиды в Риме (45)

Виды билетов, предоставляющих право проезда в метро Рима

Большое количество предлагаемых разновидностей билетов для поездок по городу поначалу может озадачить любого путешественника, впервые приезжающего в Рим.

Однако хорошо продуманная система ценовой градации, ориентированная, прежде всего, на обычного туриста, позволяет не только подобрать наиболее удобный вид проездных документов, но и значительно сэкономить при этом.

Купить билеты на метро Рима можно в автоматах, газетных киосках или в небольших частных магазинчиках — Tabaccheria.

Важная информация

Приобретенные билеты, также, действительны на всех видах общественного городского транспорта Рима.

На сегодняшний день государственная транспортная компания АТАС S.p.A предлагает воспользоваться следующими видами проездных документов, наиболее удобными для туристов, которые действительны в метрополитене:

  • BIT (Biglietto Integrato Tempo) – разовый билет, предоставляющий только одну поездку в метро и действителен в течение 100 минут с момента компостирования. В пределах этого времени билетом можно воспользоваться, также, в трамвае или автобусе. Однако стоит помнить, что выйдя из подземки, войти в нее еще раз по тому же билету не получится. Стоимость – 1,50 EUR;
  • CIS (Carta Integrata Settimanale) – используется в течение 7 дней подряд. Действие такого билета заканчивается на седьмой день в 24-00 независимо от проставленного при компостировании времени. При этом необходимо авторизовать проездной документ, вписав свою имя и фамилию в соответствующее поле, иначе он будет считаться недействительным. Цена такого билета 24,00 EUR;
  • ROMA 24h – действителен 24 часа. Время исчисляется от проставленного при компостировании билета. В отличие от билетов BIT, он предоставляет возможность воспользоваться неограниченным количеством поездок на метрополитене, в автобусе или трамвае. Его цена составляет 7,00 EUR;
  • ROMA 48h и ROMA 72h – может быть использован в течение 2-х и 3-х суток. Стоимость таких билетов составляет соответственно 12,50 и 18,00 EUR.

При этом стоит отметить, что дети в возрасте до 10 лет имеют право бесплатного проезда в сопровождении взрослого, обладающего одним из видов представленных билетов.

Как приобрести билеты на метро Рима в автоматической кассе

Наиболее удобным способом купить билеты на метро в Риме можно в автоматах по их продаже, особенно если учесть, что в выходные и праздничные дни большинство киосков и магазинчиков обычно закрыто. Они сразу бросаются в глаза.  

Источник: http://39rim.ru/metro-rima-gde-i-kak-kupit-bilet.html

Метро в Риме, Италия. Линии метро. Как пользоваться. Как купить билет. Стоимость проезда. Время работы. Схема метро. Римский метрополитен на фото. Отзывы туристов. » Карта путешественника

Рим всегда хорош, в любое время суток и года. Центр этого города не такой уж и большой, его без труда можно пройти пешком.

Но в плохую погоду или тогда, когда надо попасть в более отдаленные районы, стает вопрос об общественном транспорте, которым можно воспользоваться в столице Италии. Выбор не маленький.

Обратите внимание

Можно поехать на автобусе, троллейбусе и даже трамвае, взять такси. А многие приезжие сразу же начинают интересоваться, есть ли метро в Риме?

Конечно есть. Оно сравнительно недорогое, с его помощью можно очень быстро добраться в некоторые кварталы Рима, кроме того, для поездок в метро не надо покупать отдельный билет. А это означает, что вы не будете тратить драгоценное время в очередях. Но это при условии, что проездной документ будет приобретен заранее.

Метро в Риме — история возникновения

О строительстве римского метрополитена впервые заговорили перед Всемирной выставкой 1942 года. Начиная с 30-х гг.

XX века в Риме копали подземные туннели на юг от вокзала Термини, по которых должны были ходить поезда.

К началу 40-х кое-что удалось завершить, но неожиданно началась война и туннели стали бомбоубежищами. С 1948 года снова начали строительство и в 1955 году открыли первую линию метро.

Над следующей линией трудились дольше. Ее проект появился в 1959 году, строительные работы начались лишь в 1964 году и закончились в 1980 году. В 2012 году ввели в эксплуатацию третью линию метро.

В этом городе очень сложно проводить подземные работы. Специалисты все время вынуждены приостанавливать их, так как постоянно попадаются места, требующие начала археологических раскопок. Для возведения выхода из станции метро также надо место, а в столице Италии куда не глянь – везде памятник архитектуры. Именно поэтому строительство метрополитена заняло так много времени.

Римский метрополитен — описание

В связи с подобными проблемами протяжность линий метро в Риме самая маленькая среди всех европейских столиц. Его длина – всего 53 километра, а это даже меньше чем в Милане. Римские станции не отличаются особой красотой и богатством. Скорее наоборот: они выполнены очень скромно.

Несмотря на это, жители Рима и гости города предпочитают пользоваться именно таким видом общественного транспорта.

К самым популярным достопримечательностям, среди которых Римский форум, Пантеон, и к таким знаменитым частям города, как, например, район Трастевере, Ватикан, проще добраться на метро.

В римском метро не всегда приходится спускаться. Очень часто платформы размещаются над землей так, как остановки для обычных электричек.

Более старые вагоны подземных поездов внутри похожи на миланские, а вот внешне многие из них выглядят достаточно интересно: римская молодежь щедро наносит разноцветное граффити. В новых электричках, а они в Риме тоже есть, стоят кондиционеры, что делает подз� �мные поездки достаточно комфортными. Дверей между вагонами нет, можно спокойно пройтись от начала до конца электрички.

Линии метро в Риме

Как уже упоминалось, римское метро имеет три линии.

  • Самая старая из них сегодня называется «линия В»,
  • та которую построили недавно – «линия С»,
  • и третья – «линия А».

Линии fm1- fm8 обычно обозначаются на карте рядом с линиями метро, но это простые пригородные электрички. Кстати, они тоже находятся под контролем римского метрополитена. План метро всегда можно взять в кассе на станции или найти в интернете.

Стоит сказать, что подобная схема на русском языке явление из ряда вон выходящее и если она и существует, то с русскоязычным оглавлением и некоторыми приметками, а вот названиястанций метро во всех источниках, которые попадались нам, пишут на итальянском.

Чтобы не перепутать линии на схеме, достаточно запомнить цвета, которыми их обозначают.

  • Линия В – синяя,
  • линия А – оранжевая,
  • линия С – зеленая.

А и В пересекаются на вокзале Термини. линия С идет вдоль линии В и через несколько станций ответвляется. Она самая короткая.

Направление и протяжность линий римского метро:

  • линия А (18 километров, 27 станций) — северо-запад — юго-восток Рима,
  • линия В ( 18 километров, 22 станции) — северо-восток — юго-запад.
  • В ближайшем будущем строительство линии С должно продолжиться. Планируется, что она будет пересекаться с двумя другими существующими линиями (станции Колизей и Сан Джованни) и с линией D, которая появится позже. Предполагаемая длина линии С – 30 километров, количество станций – 30.

Так что однозначно ответить на вопрос, сколько линий метро в Риме, не так уж и просто. Не удивительно, что часто называют всего лишь две. Будем надеяться, что в скором будущем их станет четыре и все линии позволят без труда добираться до самых интересных мест в городе.

Метро в Риме — как пользоваться

О том, что метро очень удобный вид транспорта мы уже поговорили, а вот как найти такие станции? Во-первых, станции обозначаются почти на всех картах города, во-вторых, нужно искать знак с буквой «М» на красном фоне.

Чаще всего туристы прилетают самолетом и, возможно, первый пункт, с которого начинается путешествие по Риму, это аэропорт Леонардо да Винчи (Фьюмичино). Он расположен на расстоянии трех десятков километров от Рима.

И первый же вопрос, который возникнет у каждого человека, как доехать из аэропорта в город. Конечно же, можно отправиться в путь на автобусе или на такси. Но, наши соотечественники привыкли экономить. А для туриста важны не только деньги.

Важно

В случае если вы спешите увидеть Рим при всей его красе и имеете не так уж много времени, вам поможет загородная электричка fm1.

Она ходит регулярно, почти всегда прибывает через четверть часа, максимум через полчаса. Поэтому расписание движения этого электропоезда знать необязательно.

Сабина-Фьюмичино (fm1) очень быстро доставит до станции Ostiense, где можно пересесть на метро линии В, или до станции Termini (линия А).

Тот, кто изначально попадет в аэропорт Чампино, должен знать, что оттуда электрички не ходят. Там курсируют автобусы Terravision. Они доезжаю до станции Termini, а дальше без проблем можно пересесть на метро.

Карта метро станет отличным помощником, который должен оказаться в руках каждого приезжего. С ней вы без труда найдете нужный маршрут и разберетесь, как ездить на метро в Риме. А на станции надо смотреть на электронное табло, на нем высвечивается название конечной остановки линии. Электрички приходят быстро: через 7-10 минут.

Ниже мы расскажем, как оплатить проезд в римском метро. Помните, что билет нужно компостировать. А сейчас хотелось бы остановиться еще на одном моменте. Будьте готовы к тому, что, если вы захотите выйти с вагона метро и поехать в обратном направлении, придется снова заплатить и пройти через турникет.

Как купить билет в метро в Риме

Билеты на метро в итальянской столице продаются почти на каждом углу.

  • На станциях есть кассы и автоматы,
  • а на улицах их можно встретить в киосках с синей вывеской под названием tabaccheria или в тех, где продаются газеты.

Кроме проездного, который можно использовать длительное время, в столице Италии продают однодневные билеты. Они действительны до полуночи. Есть также варианты для туристов – на три дня или на неделю.

Пользоваться автоматом несложно, но русского языка в меню нет. Будьте готовы к тому, что придется выбирать между итальянским, немецким, английским, китайским или французским. Язык можно изменить на мониторе слева, а вид и количество билетов – справа. Расплатиться можно бумажными деньгами, монетами или карточкой. Будьте внимательны: автомат не дает сдачи больше, чем 4 евро.

Не рассчитывайте приобрести право на проезд только лишь на метро. В Риме такие билеты не продаются, в этом городе действуют проездные документы, которые позволяют пользоваться любым типом городского транспорта.

Еще один неплохой вариант для гостей города – карта Roma Pass. При наличии таковой оплата за проезд на общественном транспорте не вносится на протяжении трех дней. Кроме того, она позволяет абсолютно бесплатно посетить Форум и Колизей, приобрести билеты в другие музеи Рима со скидкой.

Метро в Риме — стоимость проезда

Раз цена на проезд в метро входит в стоимость проездного документа, который также дает право на перемещение по городу другими видами общественного транспорта, очень трудно сказать, сколько стоит билет в метро.

  • Один раз проехаться на метро можно за 1,5 евро. Это цена билета BIT. Тот, кто купит его, сможет также прокатиться на автобусе и на трамвае. На это дается 100 минут.
  • За 6 евро можно купить билет BIG. Срок действия этого проездного документа – 24 часа. Кататься можно без ограничений.
  • BTI покупают за 16,50 евро на три дня,
  • а недельный CIS обойдется в 24 евро.
  • Дети до 9 лет имеют право на бесплатный проезд.
Читайте также:  Итальянские женские имена: происхождение, традиции, значения

Названные выше билеты подойдут туристам, которые приехали в Рим на некоторое время. Местные стараются приобретать документы, которые дают право на проезд в метро (и не только) на протяжении длительного времени: именной проездной на месяц за 35 евро, без указания имени конкретного человека (53 евро) или билет на год за 250 евро.

Поскольку стоимость все время меняется, пользуйтесь вот этой страничкой www.atac.roma.it/page.asp?p=229&i=14. Это ссылка на официальный сайт компании, которая занимается контролем и поддержкой перевозок в Риме, там есть актуальные цены за проезд и еще некоторые моменты, которые могут быть интересными для туристов.

Метро Рима — время работы

Все люди, которые приезжают в Рим, рано или поздно начинают интересоваться относительно того, как работает столичное метро. Режим работы римского метрополитена приблизительно такой же, как и в остальных городах Европы.

Его интернет ресурс не имеет раздела, где было бы написано во сколько открывается и до скольки работает метро, а может, мы, просто, не смогли разобраться в его сложном итальянском меню.

С других источников известно, что на сегодняшний день часы работы метрополитена:

  • 5.30-23.30 с воскресенья по четверг,

Источник: http://travelermap.ru/metro-v-rime-italiya/

Рим – интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы

Метро Рима – старейший метрополитен Италии, открытый 21 апреля 1955 года. Изначально запуск первой очереди римского метрополитена был запланирован к Всемирной выставке 1942 года, но этому помешала война. Первый участок римской подземки состоял из двенадцати станций, которые соединили центр столицы Италии и квартал Всемирной выставки на юге города.

Сегодня римский метрополитен состоит из трех линий, проложенных под землей и на поверхности, являясь вторым по величине метрополитеном Италии.

Развитие системы метро Рима идет очень медленно из-за большого числа культурных слоев города и многочисленных археологических находок, которые постоянно требуют остановки строительства для раскопок в виду их высокой культурной и исторической ценности.

Совет

Метро Рима – самый быстрый и удобный вид общественного транспорта итальянской столицы, ежедневно перевозящий около миллиона пассажиров. Линии римского метрополитена соединяют между собой отдаленные районы Вечного города, пересекаясь в центре Рима у главного железнодорожного вокзала Термини (Roma Termini railway station).

Отсюда отправляются поезда большей большинства направлений, в том числе поезд «Leonardo Express» в аэропорт Рим-Фьюмичино имени Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci–Fiumicino Airport). В римский аэропорт также можно доехать на автобусе от станций «Eur Magliana» и «Cornelia».

Многие станции метро расположены вблизи достопримечательностей Рима, в числе которых: Колизей (Colosseo), Площадь Республики (Piazza della Repubblica), Испанская лестница (Scalinata di Spagna), Латеранская базилика Сан-Джованни (Basilica di San Giovanni in Laterano), Большой цирк (Circus Maximus), и имеют соответствующее название.

Римский метрополитен управляется компанией ATAC и вместе с автобусами и пригородными поездами формирует систему общественного транспорта итальянской столицы. Цена билета на метро Рима составляет 1,50 EUR. Он действует 100 минут в метро и наземном транспорте и дает право на одну поездку в метро и неограниченное число пересадок в автобусах.

Билет нужно обязательно прокомпостировать и хранить до конца поездки – на станциях и линиях метро работают контролеры. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Рима – 50 EUR. Для удобства и экономии можно приобрести проездные билеты с неограниченным числом поездок на 1,2, 3 или 7 дней, действующие во всех видах общественного транспорта.

Станции римского метрополитена обозначаются красными табличками с буквой М. Часть из них имеют отдельные входы для противоположных направлений, поэтому чтобы не возвращаться и не платить снова, следует быть очень внимательным. Спускаясь в метро после изумительных улиц Рима и его восхитительной архитектуры, наступает некоторое разочарование. Станции римской подземки очень темные, невзрачные, со скромным и утилитарным оформлением. Их украшают лишь рекламные плакаты, схемы и указатели. В планах властей города изменить эту ситуацию и превратить некоторые станций римского метрополитена в археологические музеи, где будут представлены древние экспонаты, найденные во время строительства.

Платформы станций метро Рима берегового и островного типа. Между ними курсируют как старые, так и современные поезда. На линиях A и В они управляются машинистами, а на линии C – автоматически. Внутри поезда римской подземки чистые, кондиционированные и объединенные в сплошной состав. Двери в вагоны римского метрополитена открываются автоматически.

Линии

Римский метрополитен состоит из трех линий, каждая из которых имеет свое буквенное обозначение и цвет: A (оранжевый), B (синий), C (зеленый). Линия B разделена на две части: B (Rebibbia – Laurentina) и B1 (Conca d’Oro – Laurentina). Общая длина путей 60 км, на которых функционирует 73 станции. Метрополитен работает с 5:30 до 23:30 и до 0:30 по субботам.

Цена

Стоимость проезда в метро составляет € 1.50, билет действителен в течение 75 минут с момента активации и может использоваться на других видах транспорта. Также есть билеты на 24 часа стоимостью € 7,00, на 48 часов – € 12,50, на 72 часа – € 18,00.

Кроме того, действует проездная карта BIG, которая позволяет неограниченно пользоваться любым видом транспорта в течение дня – срок ее действия истекает в полночь. Есть карты BIT (€ 16.50) и CIS (€ 24.00) – на 3 и 7 дней соответственно, срок их действия также истекает в полночь.

Месячный абонемент обойдется Вам € 35,00.

Оплата

Приобрести билеты можно в кассах и специальных автоматах, установленных на станциях метро и остановках общественного транспорта. Расплатиться можно наличными и банковскими карточками. Желательно сохранять билет до окончания поездки.

Источник: https://metroguides.info/city/rome?ln=ru

Метро Рима

В римском метро постоянно полно пассажиров, поскольку это самый выгодный вид транспорта. Прежде, чем использовать его, лучше изучить несложные условия пользования метрополитеном.

Есть ли в Риме метро

В Риме есть метро, которым любят пользоваться, как местные жители, так и гости города, поскольку это самый быстрый вид транспорта по столице. Пользоваться им начали с 1955 года. Метро здесь позволяет передвигаться пассажирам без пробок. При этом можно добраться практически в каждый уголок города.

Всего на территории метрополитена в Риме 3 линии: А (в нее входит 27 станции – 18 км, обозначена оранжевым цветом), В (на карте изображена синим цветом, насчитывает 22 станции), С (уже действует, состоит из 3 станций, разработка линии продолжает проводиться). Четвертая линия остается пока только в перспективе. Протяжность римского метрополитена – 41 км.

Как пользоваться метро в Риме: особенности метро итальянской столицы

Желающие посетить достопримечательности в центральной части города должны учитывать, что остановок метро здесь не много из-за бурного развития инфраструктуры. Но для многих это не проблема, поскольку можно встать на ближайшей станции и прогуляться пешком. Это будет не только полезно, но и познавательно.

Само метро и станции используются как средство для передвижения пассажиров. Оно не знаменито особой архитектурой, здесь нет хорошо продуманного дизайна, но везде чисто, уютно, удобно. Все станции построены практически на один манер: нет особого декора, все в серых тонах, обстановка достаточно скромная.

Более «веселыми» являются панели вагонов, которые разукрашены разноцветными граффити. Таким образом, молодежь итальянской столицы проявляет свое творчество и индивидуальность.

Обратите внимание

Пользоваться метро здесь несложно и разобраться в его схеме также. Туристам главное ориентироваться и следовать указателям, которые находятся повсюду. Не нужно чрезмерно тревожиться по поводу места приобретения билета – они здесь практически на каждом шагу.

Турникеты также не сложно обнаружить, они практически аналогичны тем, что в России. Используя карту Рима и определившись с маршрутом, можно узнать, на какой станции нужно вставать.

Не нужно бояться просить о помощи при необходимости, хотя нужно быть готовым сказать хоть несколько простых фраз на английском или итальянском.

Порядок действий для тех, кто еще не знает, как пользоваться метро: приобрести билет, прокомпостировать, пройти через турникет.

Бывалые туристы и местные жители советуются прислушаться и к главным советам, которые касаются римского метрополитена:

  • Не нужно выбрасывать билет раньше, чем окончилась поездка. Редко, но здесь есть ревизоры, которые следят за безбилетниками. За такое нарушение они назначают немалые штрафы.
  • При поездках на метро или пеших прогулках лучше купить карту города, которая поможет не заблудиться и быстрее сориентироваться на местности.
  • Заранее заготовить основные фразы, которые могут понадобиться на английском или итальянском (например, «как пройти к метро» или «как найти остановку»).
  • Обязательно приобрести проездной и не забывать его компостировать.

Режим работы

Метрополитен открыт каждый день. Первые рейсы отправляются в 5.30 утра, последние в 23.30. Только в субботу он закрывается в 00.30. Долго ожидать поезд не нужно, поскольку курсирует с периодичностью в 7-10 минут.

Стоимость проезда и способы оплаты

В столице Италии пассажиры пользуются единым билетом для всех видов транспорта. Персонально для пользования в метро билет купить нельзя.

Недостатка билетов или мест, где их можно купить нет, поскольку они продаются в специальных автоматах в метрополитене, в билетных кассах, киосках, где покупают газеты и сигареты.

Если пассажир пользуется местным оператором мобильной связи, то он может приобрести его даже через смс.

Мало только купить билет, его нужно еще и прокомпостировать. Только так он будет действительным. Сделать это можно у входа в метро, в трамвае или автобусе. Если покупается билет со сроком действия 75 минут, он обойдется в 1 евро.

Если турист планирует остаться в городе на несколько дней, ему будет выгодней и проще купить проездной. Стоимость проездных зависит от того, какой период они будут действительны. Так, на 1 день он будет стоить 6 евро, на 3 дня – 16,5 евро, на 7 дней – 24 евро.

Важно

Можно также приобрести проездной на месяц, который обойдется в 35-53 евро (в зависимости от того именной он или нет) или даже на год – 250 евро.

Те, кто приобретают разовые билеты, должны учитывать, что пользоваться ими, совершая пересадки, можно только не выходя из метро. В противном случае нужно будет покупать билет опять.

Официальный сайт

www.romametropolitane.it – официальная страница метро итальянской столицы в интернете.

Схема метро Рима

Метро Рима включает в себя три ветки: А (оранжевая), В (синяя) и С (зеленая). Обратите внимание, что ветка В на станции «Bologna» разделяется на В и В1.

Линия В охватывает 26 станций и простирается с северо-востока на юго-запад итальянской столицы. Линия А включает в себя 27 станций. Ветки А и В пересекаются в районе центрального вокзала Термини. Здесь можно осуществить пересадку с одной ветки на другую. Ветка С – самая короткая и насчитывает пока только 22 станции.

Метро Рима постоянно расширяется и в ближайшие годы планируется продлить ветку С на три станции. В более отдаленном будущем метро итальянской столицы обзаведется четвертой веткой – D, которая соединит северо-восточную часть города с юго-западной. Помимо этого продлят ветки В и А.

Источник: https://dolceitaly.ru/strana/transport/metro-rima.html

Метро в Риме — простой и удобный путь к чудесам

Мы хотим рассказать вам о метро в Риме, которое остается незамеченным, когда глаза разбегаются от созерцания римских красот.

Мы, как и тысячи нам подобных, неспешно слонялись по улицам и площадям, давно исчерпав все мыслимые запасы метафор и эпитетов. Бродить по городу хотелось бесконечно.

И уж совсем странно было уходить с римских улиц под землю — в римское метро, но взрослым людям не положено отрываться от реальности.

Города, как люди. С некоторыми можно никогда не встречаться. Другие оставляют неясные воспоминания. Иногда от знакомства остаются очень милые впечатления, которые хочется освежить и продолжить, а бывают города, авторитет которых настолько огромен, что к поездке готовишься специально.

Читайте также:  Билеты в ватикан: как купить и посетить все самое интересное

Попасть в Рим можно несколькими путями. Самый привычный — туристическая поездка на несколько дней. Вы попадаете в опытные руки гида, который показывает вам то, что положено увидеть туристу, и рассказывает об исторических событиях и датах, которые вы вряд ли запомните.

Есть другая схема — еще дома вы изучаете достопримечательности Рима, читаете, прокладываете маршруты и составляете план действий. Этот метод кажется более прогрессивным.

Вы не будете метаться по улицам и площадям, изумленно застывая через каждые 50 метров перед очередным римским чудом.

Совет

Вы сможете спокойно узнавать этот город, отмечать нюансы и совершать собственные открытия.

Третья дорога — удел счастливчиков, которые могут пробыть в Риме несколько недель. Только так можно познать Рим настоящий, нетуристический, понять, как живет этот город. Почувствовав себя не совсем чужим в этом великолепии фонтанов, дворцов, храмов и древностей, вы сможете со сдержанной гордостью говорить о Риме, как о гениальном друге.

Спускаемся под землю

Итак, метро Рима — это просто способ быстро попасть из точки А в точку Б. В нем нет претензий на величие московского метрополитена, вы вряд ли научитесь легко узнавать станции римского метро по особому интерьеру. Но метро — это быстро и удобно, спорить с этим бессмысленно.

Рим напичкан древностями настолько плотно, что искать их не приходится — город состоит из достопримечательностей, карта пестрит значками. Римлян, ежедневно проезжающих на работу мимо Колизея, он перестает удивлять.

Жители Рима, назначая встречу у какого-нибудь обломка могущественной империи, имеют в виду просто географический ориентир. На самом деле, раскопана и отреставрирована совсем небольшая часть древних храмов и сокровищ античности.

Современный город буквально построен на городе древнем. Именно поэтому римское метро не может развиваться.

По историческому центру Рима лучше передвигаться пешком, но если вы куда-нибудь спешите, придется прибегнуть к услугам городского транспорта. Улицы города забиты автомобилями, автобусами и мотороллерами, движущимися, на первый взгляд, хаотично. Не советуем вам без особой нужды пользоваться наземным транспортом, особенно в жару.

Совсем другое дело — римская подземка. В римском метро вы не увидите живописи, скульптур, мрамора и гранита, но поездки в нем довольно комфортны. В метро серые стены и прорезиненный черный пол.

Все вагоны поезда соединены переходами без дверей, то есть, зайдя в первый вагон можно пройти по всему поезду и выйти из последнего вагона.

В поездах работают кондиционеры, поэтому в них прохладно при любой жаре.

Особенности римского метрополитена

В римском метро две линии: оранжевая — А и синяя — В. Линии пересекаются на «Termini» — единственной пересадочной станции (железнодорожный вокзал). Метро в Риме работает с 5:30 до 23:30. В пятницу и субботу время работы продлено на час.

В метро вы не увидите привычных касс, где можно купить билеты или жетоны, вместо них на стенах висят автоматы. Все надписи на дисплее на итальянском, но, надеемся, вы знаете другие иностранные языки.

Нажмите кнопку напротив изображения национального флага и смените язык на немецкий, английский, французский или китайский. Эта кнопка находится в левой части терминала. Русского языка в меню пока нет, несмотря на обилие наших туристов.

Обратите внимание

Будем надеяться, что в скором времени, в метро появятся изображения русского триколора.

Когда вы выберете известный вам язык, определите, какой именно билет вам нужен. Мы выбрали английский:

  • BIT — одна поездка в метро, на трамвае, а также для 75 минут передвижения на автобусе. Цена — 1 евро.
  • BIG — билет на день (24 часа). Вы можете в течение суток неограниченно ездить на метро, в трамваях и автобусах. Стоимость — 4 евро.
  • BTI — действует 3 дня. Стоит 11 евро.
  • CIS — недельный билет (7 дней). Цена — 16 евро.

Чтобы выбрать билет, нажмите кнопку справа и укажите количество билетов.

Оплатить билеты можно карточкой, бумажными деньгами или монетами до 2 евро. Имейте в виду, сдачи автомат выдаёт не больше 4 евро. Поэтому лучше запастись мелкими деньгами.

Монетоприемник устроен так, что в нем нет отверстия для монет. Вкладывать монеты нужно в углубление вверху справа, поднимите задвижку, чтобы монета упала в автомат. Когда наберется нужная сумма, билеты на проезд будут отпечатаны, и вы заберете их из отсека внизу с надписью «Biglietto Resto».

Синяя линия В

Эта линия была построена первой, включает 22 станции.

Синюю линию начали проектировать в 30-х годах, так как фашистскому правительству требовалось связать вокзал Термини и юг Рима, где должен был возводиться выставочный комплекс.

Но началась война, и работы приостановились, а в уже построенных туннелях расположились бомбоубежища. После войны, в 1948 году, работы возобновились, и в 1955 году метро заработало.

По синей ветке добираемся до музеев Ватикана. Можно побывать в жутковатом Музее Душ Покойников, но это на любителя.

Обязательно побывайте в Пантеоне, на Площади Навона и в Кампо ди Фьори. Выйдя на одноименной станции, вы увидите знаменитый Колизей.

Дальше по линии Basilica di San Paolo fuori le Mura, возведенная в месте, где покоится апостол Павел.

Оранжевая линия А

На этой линии 27 станций. Работа шла с трудом, то не удавалось скоординировать работу наземного транспорта со строительством, то археологические раскопки заставляли приостанавливать разработку линии. Заработала оранжевая линия только в 1980 году.

Оранжевая ветка — путь к Ватикану (станция «Cipro — Musei Vatikani»). Конечно, впервые в Ватикане нужно побывать с гидом, но если вам посчастливится попасть туда самостоятельно, отправьте друзьям открытки или фото со штампом этого государства. Кстати, можете отправить весточки и себе, вам будет приятно получить их через пару месяцев после приезда домой.

Площадь Навона — на ней нужно побывать обязательно. Вы больше нигде и никогда не увидите ничего подобного: три грандиозных фонтана — ими гордится вся Италия.

Санта-Мария-сопра-Минерва — церковь со статуей «Воскресший Христос» Микеланджело. Перед церковью — очаровательный слоник Бернини.

Гигантский памятник объединителю Италии Витторио Эмануэле II на площади Венеции. Римляне не очень любят этот памятник, так как из-за него был разрушен целый средневековый квартал. Но туристы всегда тянулись к этому месту, считая его начальной точкой в путешествии по Риму, и жители смирились с его существованием.

Площадь Данте трапециевидной формы, немного приподнятая в центре, потому что под ней скрыт резервуар, некогда снабжавший питьевой водой весь Рим.

Важно

Со станции Colli Albani Parco Appia Antica вы попадете на Аппиеву дорогу — древний путь, образец надежности и мастерства людей, строивших ее.

На выходе с оранжевой линии катакомбы, гробницы, крепости и виллы — вы можете смело выходить на любой станции и продолжать изучение Вечного города.

Зеленая линия С

Эта линия только строится, но 3 станции в 2012 году уже открыты. Планируется, что сначала оранжевая будет состоять из 15 станций, а в итоге ее продлят до 30. Но, учитывая «археологические сложности» Рима, не будем спешить с выводами. В начале 2017 года, во всяком случае, все было по-прежнему.

Спустившись в метро, вы увидите главное — жителей Рима. Без знакомства с ними впечатления были бы неполными. Но, как хорошо ни знал бы римлянин свой город, он в чем-то похож на туриста. Рим не раскрывает всех своих тайн ни тем, кто приехал на пару дней, ни старожилам.

Отзывы туристов

Николай Жарков, Москва:

Анна, Нижний Новгород:

Маргарита Перова, Москва:

Елена и Вадим Глуховы, Санкт-Петербург:

Источник: https://chipolletto.com/transport/po-strane/metro-v-rime.htm

Метро Рима

Всё, что вам нужно знать о сервисе Метро в Риме

Римский метрополитен, открытие которого произошло в 1955 году, за много лет своего существования не получил интенсивного развития, в отличие от транспортных систем других европейских столиц.

В настоящий момент система подземного метро в Риме имеет всего две линии, A и B, общей протяжённостью 38 километров. Линии пересекаются в одной точке – на станции Термини, самом главном транспортном узле итальянской столицы. Строительство третьей линии (линии B1, переименованной в С) ведётся с 2000 года, но работы постоянно затягиваются по причине обнаружения археологических находок.

В римском метро используется левостороннее движение поездов.

Время работы метро в Риме

Метро начинает работу в 05:30 утра и заканчивает в 23:30. По пятницам и субботам продолжительность рабочего дня увеличена до 01:30 утра.

Где продаются билеты на метро?

Приобрести билеты можно на станциях, в новостных киосках и небольших продуктовых магазинчиках.

Тарифы

Важно!

В Риме, как и во многих других городах мира, действует единая система городского общественного транспорта. Билет на одну или несколько поездок на транспорте можно использовать не только в метро.

Единый тариф включает поездки на автобусе (338 маршрутов днём и 22 маршрута ночью), трамвае (6 линий), междугородних поездах, следующих из Рима в Лидо, Витребо и Гьярдинетти, а так же в поездах регионального назначения Trenitalia (при проезде в вагонах второго класса).

Это очень удобно и позволяет гостям города оптимизировать затраты на транспорт.

Билет в один конец (BIT)

Стоимость: 1.50 Евро

Правила пользования: этот билет действителен в течение 75 минут с момента его активации и позволяет пользоваться не поездами метро и другими видами транспорта в Риме.

Билет на один день (BIG)

Стоимость: 6 евро.

Правила пользования: позволяет пользоваться всеми видами общественного транспорта с момента активации до полуночи.

Туристический абонемент на три дня (BTI)

Стоимость: 11 евро.

Правила пользования: действителен в течение трёх календарных суток с момента активации.

Абонемент на неделю (CIS)

Стоимость: 16.50 Евро.

Правила пользования: с момента активации абонемент действителен в течение 7 календарных суток.

Куда можно добраться на метро в Риме?

По мнению туристов, Римское метро представляет мало пользы как способ добраться до всех достопримечательностей. Некоторые популярные места находятся недалеко от станций, но остаётся много интересных мест, до которых нужно идти пешком или ехать на других видах транспорта.

Линия А (оранжевая)

  • Маршрут ведёт с северо-запада (Баттистини) до юго-востока города (Анагнина).
  • Станция Cipro – MuseiVaticani: самая близкая остановка к музеям Ватикана и Сикстинской Капелле (о достопримечательностях Ватикана читайте тут).

  • Станция Ottaviano – SanPietro: отсюда совсем недалеко до площади Святого Петра и до базилики Святого Петра.
  • Станция Spagna: удобное место остановки, чтобы попасть на площадь Испании и увидеть виллу Боргезе.

  • Станция Barberini: расположена близко к Фонтану Треви, площади Навона и Пантеону.
  • Станция Треви: здесь можно пересесть на поезда другой линии. Поезд Леонардо Экспресс прибывает сюда из международного аэропорта Фьюмичино (об аэропортах Италии читайте здесь).

  • Станция Anagnina: рядом имеется остановка рейсового автобуса, идущего в аэропорт

Линия B (синяя)

  • Линия проходит с северо-восточного района (Ребиббия) через Термини на юг Рима (Лаурентия).
  • Станция Colosseo: чтобы попасть в Колизей или Римский Форум, выходить нужно здесь.

  • Станция Piramide: сюда прибывает поезд региональных линий FR1 из международного аэропорта – самый недорогой способ добраться из Фьюмичино до центра города.

Достойная альтернатива традиционным транспортным абонементам – туристическая карта RomaPass.

Это единый билет, который позволяет не только передвигаться по городу, но и посетить некоторые достопримечательности бесплатно или со скидкой. Карта RomaPass стоит 25 Евро и даёт возможность пользования туристическими услугами в течение трёх дней.

Срок действия карты истекает в 24:00 третьего календарного дня. Активация карты происходит в момент первого посещения музея или первой поездки на транспорте.

Какие возможности даёт RomaPass?

  • бесплатный вход в первые два музея или на территорию археологических объектов;
  • скидки на посещение других достопримечательностей;
  • скидки на посещение некоторых выставок и общественных мероприятий;
  • пользование общественным транспортом внутри городской круговой зоны А (сюда не входят поезда Trenitaliaи скоростной сервис из аэропорта LeonardoExpress), автобусы Cotral;
  • скидка на медицинское обслуживание по обращению в круглосуточный call-центр для туристов METTravelHealth.

Где приобрести Roma Pass?

Универсальная туристическая карта продаётся в пунктах информационного сервиса для туристов PIT, на станциях метрополитена, в билетных киосках компании ATAC.

Источник: http://italy-expert.ru/metro-rima/

Ссылка на основную публикацию