Палаццо-Веккьо во Флоренции: фото, часы работы
Строительство дворца Палаццо-Веккьо началось в 1299 году на месте имения опальной семьи Уберти. В опалу она попала после поражения партии гибеллинов, поддерживающих императора, в противостоянии с гвельфами — приверженцами Папы Римского.
Члены семьи Уберти, как сторонники гибеллинов, были убиты или высланы из города, а их резиденция — полностью разрушена.
И некоторое время это место пустовало, пока заседавшие в стенах «старого дворца» приоры не решили, что им требуется еще одно правительственное здание.
Разработка проекта была поручена уже известному в то время архитектору Арнольфо ди Камбио — создателю таких архитектурных шедевров, как собор Санта-Мария-дель-Фьоре и базилика Санта-Кроче. Строительство продолжалось 15 лет и завершилось в 1314 году.
Изначально замок незамысловато назвали Палаццо Нуово, что означало «новый дворец». Позже его переименовали в Синьорию, а когда здесь поселился тосканский герцог Козимо I из рода Медичи, появилось название Палаццо Дукале.
Спустя несколько лет герцог переехал в другой замок, и тогда будущая ратуша стала Палаццо-Веккьо (в переводе «старым дворцом»).
Все время своего существования это здание было тесно связано с политической жизнью Флоренции. В 15-м веке на площади перед ним оглашались приговоры и происходили казни, самой знаменитой из которых можно считать повешение заговорщика Франческо Пацци и его сообщников прямо на окнах дворца.
В конце 1400-х годов, во время взлета монаха Савонаролы, ставшего фактическим правителем Флоренции, здесь заседала республиканская Ассамблея. Позже в Палаццо-Веккьо переехали вернувшиеся к власти Медичи. И даже когда они сменили резиденцию, во дворце по-прежнему размещались государственные органы.
Сегодня же здесь находится городская ратуша и одновременно музей.
Как добраться
Знаменитый Палаццо-Веккьо расположен в самом центре города на площади Синьории. Поэтому, если вы находитесь в центральной части, рекомендуем не искать транспорт, а пройти до него пешком.
Точный адрес: Piazza Signoria 1.
Совсем рядом c Палаццо-Веккьо проходит автобусный маршрут:
- Вариант 1Автобус:маршрут № C2 до остановки Condotta.Пешком:остановка находится рядом с площадью, которую надо будет пересечь, чтобы попасть к замку.
В течение получаса можно пешком дойти до дворца от вокзала Санта-Мария-Новелла
- Вариант 1Пешком:двигайтесь по улице via Faenza, переходящей в via F.Zannetti, после сверните на via dei Cerretani, а потом на via Roma.
Палаццо-Веккьо на карте
Башня Арнольфо
Стройная часовая башня Арнольфо — главное украшение дворца Палаццо-Веккьо. Она возвышается над площадью Синьории на 94 метра. Туристы поднимаются сюда, чтобы со смотровой площадки оглядеть всю Флоренцию и сделать потрясающие панорамные фото.
Собственно, часовой башня Арнольфо стала лишь в 1667 году, когда на ней были установлены городские часы работы мастера Ледерле. Что интересно, они до сих пор исправно показывают время! Ранее постройка использовалась в качестве тюрьмы, здесь успели побывать в заточении и склонный к интригам Козимо Медичи, и фанатичный монах Савонарола.
В настоящее время башня открыта для посетителей, но исключительно в хорошую погоду.
Чтобы попасть внутрь, для начала в холле Палаццо-Веккьо нужно найти лестницу с табличкой «Tower And Battlements» и подняться наверх. Там будет еще одна лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку.
Учтите, посетителей пропускают на нее группами, чтобы не перегружать конструкцию и не создавать толчею — возможно, придется немного подождать.
На самую верхушку башни ведет несколько каменных ступеней в узком проходе. Здесь можно сполна прочувствовать таинственную и немного мрачную атмосферу средневекового замка.
Но вот пройдены последние ступени, и вы на крыше! Во все стороны раскинулась солнечная Флоренция, и можно с высоты птичьего полета оглядеть город вплоть до самого горизонта.
Наряду с колокольней Джотто башня Арнольфо предлагает гостям города лучшие панорамные виды.
Внутреннее убранство
Внешне суровый, монументальный Палаццо-Веккьо проявляет все свое великолепие в оформлении внутренних залов. Они расположены на трёх ярусах, и каждый имеет свою тематику. Главным является Зал Пятисот, но о нем мы поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же рассмотрим другие, не менее яркие и роскошные помещения замка.
Апартаменты Льва Х или семейства Медичи — эта часть комплекса объединяет три зала, посвященные членам могущественного семейства, которые сыграли весомую роль в истории города и всей Италии.
Первый зал украшен рисунками из жизни Козимо Старшего (того самого, который некогда был заточен в башне Арнольфо), второй — сюжетами с участием его внука Лоренцо Великолепного, а третий — портретами Папы Римского Льва Х.
Залы Стихий — пять комнат с фресками, изображающими символы огня, воды, земли и воздуха. Эти апартаменты некогда принадлежали герцогу Козимо I, здесь он жил до переезда в Палаццо Питти. В свое время герцог заказал роспись залов Джорджо Вазари, и это была первая работа мастера для представителей династии Медичи.
Впоследствии художник не раз пользовался покровительством могущественного семейства. Из всех картин больше всего привлекает внимание образ Венеры Пенорожденной (символа водной стихии). Не менее интересен выполненный на потолке одного из залов бог земледелия Сатурн.
Также в этой части Палаццо-Веккьо есть две лоджии с открытыми террасами, на которые можно выйти, чтобы освежиться и сделать несколько фото.
Апартаменты Элеоноры Толедской — комнаты супруги Козимо I, среди которых особенно выделяется Зеленый зал с часовней и Зал Пенелопы, где хранится подлинник картины Боттичелли «Мадонна с младенцем».
Последний также может заинтересовать посетителей сценами из «Одиссеи» и великолепной росписью потолка — на нем изображена сама Пенелопа за ткацким станком.
Из Зеленого же зала можно попасть в длинную галерею, соединяющую Палаццо-Веккьо с соседним дворцом Палаццо Питти — она получила название «коридор Вазари».
Зал Карт — еще одно интересное помещение на втором этаже дворца. Здесь находятся старинные географические карты, выполненные монахом и ученым Игнато Данти. Они сполна отображают представления о мире времен 16-го века. Центральным же экспонатом является огромный глобус на небольшом постаменте, что хранится в Палаццо-Веккьо с 1581 года.
Аудиенц-зал — парадные апартаменты для приемов и рабочих встреч Козимо I. В этом зале можно увидеть фрагменты самого старого интерьера Палаццо-Веккьо, сохранившегося еще со времен Флорентийской республики.
Первый внутренний дворик
В Первый внутренний дворик можно попасть непосредственно после парадного входа во дворец Палаццо-Веккьо.
Здесь посетителям всегда хочется немного задержаться, ведь у ворот находятся две величественные скульптуры: Давид руки самого Микеланджело и Геркулес, выполненный итальянским мастером Бандинелли.
Впрочем, что касается Давида, дверной проем украшает копия скульптуры, а оригинал хранится в Академии изящных искусств.
Есть одна легенда, связанная с входом в Палаццо-Веккьо. Считается, что на стене за статуей Геркулеса можно рассмотреть рисунок Микеланджело, который побился об заклад с товарищем, что сможет набросать лицо осужденного на казнь, стоя к нему спиной. Правда это или нет — неизвестно, но кое-кто из туристов утверждает, что на стене действительно можно различить что-то похожее.
Однако вернемся во внутренний дворик — он с первых шагов поражает роскошной, но вместе с тем уютной атмосферой. Стены здесь украшены панорамами австрийских городов, потолок поддерживают резные колонны, а в центре установлен фонтан с копией скульптуры «Амур с дельфином» Андреа Верроккьо. Оригинал тоже можно увидеть — он хранится на втором этаже Палаццо-Веккьо.
Над интерьером дворика работал Джорджо Вазари, которому была поставлена задача сделать это место приятным для Иоанны Австрийской — супруги Франческо Медичи. Поэтому для оформления стен и была выбрана австрийская тематика, напоминающая юной герцогине о родине.
После осмотра дворика можно пройти в вестибюль Палаццо-Веккьо, в гардеробную или в музейные кассы. Здесь стоит отметить, что посетителям с рюкзаками или объемными сумками стоит после покупки билета пройти в сторону гардеробной и сдать свои вещи в камеру хранения. С рюкзаками вход в музей Палаццо-Веккьо запрещен, но об этом могут не предупредить во время покупки билетов.
Зал Пятисот
Огромный Зал Пятисот, который растянулся в длину более чем на 50 метров, занимает большую часть территории первого этажа Палаццо-Веккьо. Он предназначался для Народного Совета Флорентийской республики, а во времена правления Савонаролы — для заседаний Ассамблеи.
С его интерьером связана одна интересная история. Изначально для оформления стен и потолка были приглашены два великих творца Италии эпохи Возрождения — Микеланджело и Леонардо да Винчи. Но, к сожалению, сейчас в Палаццо-Веккьо мы не увидим этих картин. Оба художника выполнили эскизы батальных фресок, но впоследствии к работе приступил лишь Леонардо да Винчи.
Он работал около трех лет, однако так и не завершил картину. Есть мнение, что эксперименты мастера с красками в данном случае были не совсем удачными, фреска начала быстро разрушаться. Как бы там ни было, она так и осталась незаконченной.
После возвращения к власти Медичи в Палаццо-Веккьо была проведена реконструкция, в результате которой фреску Леонардо скрыла картина Джорджо Вазари.
Что же касается Микеланджело, то вместо фресок посетители могут полюбоваться другим творением этого мастера. В Зале Пятисот находится оригинал скульптуры «Гений попирает грубую силу», над которой творец работал в период 1533-1534 годов. Прекрасно сохранившаяся, она представляет собой одну из жемчужин Палаццо-Веккьо.
Зал Лилий
Одно из самых величественных помещений второго этажа — Зал Лилий. Он назван так благодаря отделке в виде золотых цветков лилии, которые являются элементом герба французского семейства Анжу. Представитель этой династии, граф Анжуйский, в свое время поддержал сторонников Папы Римского. И гвельфы, придя к власти, отблагодарили семейство таким образом.
Вход в эти апартаменты оформлен в виде белоснежного мраморного портала, а стены занимает масштабная фреска Гирлайндо с изображением Брута, Цицерона, святого Дзанобия (первого епископа Флоренции) и других выдающихся деятелей. Также здесь находятся картины Сальвиати по мотивам жизни римского правителя Камилла — считается, что так художник аллегорически изобразил самого Козимо Медичи.
Важное место среди экспонатов Зала Лилий занимает оригинал скульптуры Донателло «Юдифь и Олоферн». Когда-то она стояла на площади перед Палаццо-Веккьо, но в конце 20-го века в целях сохранности была перенесена во дворец, а на прежнее место установлена копия.
Рабочие часы и цена билета
Музей Палаццо-Веккьо работает по следующему графику:
- С апреля до сентября — с 09:00 до 23:00;
- С октября до марта — с 09:00 до 19:00.
Выходных нет, однако по средам у музея сокращенный график — часы работы с 09:00 до 14:00. Касса перестает работать за 1 час до закрытия комплекса.
Существует несколько типов билетов, дающих право на посещение разных уголков Палаццо-Веккьо:
- Полный билет — 18 евро (~1 323 руб.);
- Музей и проход в башню — 14 евро (~1 029 руб.);
- Музей и археологическая зона — 14 евро (~1 029 руб.);
- Только музей — 10 евро (~735 руб.);
- Только проход в башню — 10 евро (~735 руб.).
Также есть льготные билеты для студентов и молодежи 18-25 лет, они стоят на 2 евро дешевле. Дети до 18 лет проходят бесплатно в сопровождении взрослых.
Перед визитом уточняйте информацию на сайте, где также можно узнать о мероприятиях, проводимых в Палаццо-Веккьо.
В качестве интересной опции музей предлагает «семейный комплект» для посетителей с детьми от 6 до 13 лет. В него входят информационные материалы, альбом семьи Медичи, карта, бинокль, а также забавные короны и шляпы для детей. Набор можно бесплатно взять напрокат на 2 часа в Информационном пункте Палаццо-Веккьо.
А после экскурсии по дворцу рекомендуем еще немного задержаться на площади Синьории, которая сама по себе подобна большому музею. Обратите внимание на фонтан Нептуна — как ни странно, во время его создания жители весьма скептически встретили этот новый архитектурный объект.
Сейчас же он неизменно вызывает восхищение. Вблизи фонтана можно увидеть памятник Козимо I, изображения которого часто встречаются в Палаццо-Веккьо. И обязательно стоит посетить Лоджию Ланци, где сегодня находятся скульптуры Бенвенуто Челлини, Джамболоньи, Пио Феди и других.
Если после этого вы решите продолжить экскурсию по интересным местам Флоренции, буквально в паре шагов находится знаменитая Галерея Уффици, где собрана огромная коллекция произведений искусства.
А хотите остаться под открытым небом — отправляйтесь на старейший в Европе мост Понте Веккьо или прогуляйтесь по красивой набережной Арно.
Здесь, в историческом центре Флоренции, на каждом шагу вас будут встречать архитектурные шедевры и следы великого прошлого этого города.
Источник: https://theplacement.ru/travel-directory/palacco-vekko/
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) во Флоренции – описание, фото
Главная > Италия > Тоскана > Флоренция > Достопримечательности Флоренции > Музеи Флоренции
Над площадью Синьории возвышается величественное здание 14-го века — Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) — ныне — мэрия Флоренции.
Массивное романское здание с зубчатыми стенами — одна из самых впечатляющих мэрий во всей Тоскане и одно из самых значимых общественных зданий в Италии. Первончальное дворец назывался Палаццо делла Синьориа, в честь правительственного органа Флорентийской республики — Синьории.
Но позже здание сменило ряд названий, в зависимости от менявшихся функций здания: Palazzo del Popolo, Palazzo dei Priori, и Palazzo Ducale.
Нынешнее название — «Старый дворец» — появилось после того, как резиденция герцогов Медичи была перенесена из этого здания на противоположную сторону реки Арно, в Палаццо Питти.
Строительство Палаццо Веккьо
Палаццо Веккьо расположен на площади Синьории, на месте, где раннее находился римский театр. Природный склон на 5 метров с юго-восточной стороны римской колонии Florentia был использован строителями для постройки театра, работы по которому начались в 1 веке до н.э.
После образования Флорентийской республики, для размещения правительства понадобилось новое здание, строительство которого поручено гильдиями Арнольфо ди Камбио в 1298 году.
В 1342 году, 30 лет спустя после завершения строительсства проекта Арнольфа ди Камбио, Гуальтеро VI из Бьена, герцог Афинский, новый Синьор или правитель города, начал расширение здания.
Больше переделок здание претерпело в 1440- 1460 гг, под руководством Козимо Медичи.
Архитектура Палаццо Веккьо
Палаццо Веккьо был построен по образцу более раннего административного здания Палаццо Тоскана в городе Вольтерра. Но в отличие от прообраза, Палаццо Веккьо выглядит более монументальным, единым.
Предполагались четкие прямоугольные формы, но по фасаду идут тонкие карнизы, которые зрительно делят здание на три блока.
Увенчанная зубцами башня, высота которой составляет 94 м, как бы повторяет карниз здания.
Башня палаццо Веккьо
Арнольфо ди Камбрио включил древнюю башню семьи Ферабоски (известную под названием La Vacca, или «Корова») в фасад нового здания. Именно по этой причине башня не центрирована относительно постройки, а сдвинута на угол.
В этой башне расположены две небольшие камеры, в которых, в разное время, томились в заточении Козимо де Медичи (1435) и Жироламо Савонарола (1498). Башня получила название в честь своего дизайнера — igner Torre d’Arnolfo.
Большие часы на башне изначально были спроектированы в 1353 году флорентийцем Николо Бернардо, но в 1667 году их зменили копией, сделанной Георгом Ледерде из немецкого городка Аугсбург.
Сейчас в башне висит 3 колокола. Старейший из них датируется 13-м веком.
Темная история палаццо Веккьо
В 1478 году под предводительством Франческо Пацци был организован заговор с свергнуть власть Медичи. Неудачливых заговорщиков вместе с их предводителем в резульате повесили на окнца Палаццо Веккьо.
Бернардо ди Бандино Барончелло, убийца Джулиано Медичи, был повешен на окнах того же Палаццо Веккио 20 декабря 1479 года.
История с повешением Франческо Пацци обыграна в романе Томаса Харриса «Ганнибал» и одноимённых фильме Ридли Скотта и телесериале Брайана Фуллера; сцена повешения также показана в компьютерной игре Assassin’s Creed II.
«Старый дворец»
Герцог Козимо I Медичи (позже ставший Великим Герцогом) перенес свою официальную резиденцию из их дворца (Палаццо Медичи-Рикарди), расположенного на via Larga, в Palazzo della Signoria в мае 1540 года, тем самым утверждая власть Медичи во Флоренции.
Когда позже тот же Козимо перенес опять резиденцию в Палаццо Питти, он переименовал бывший дворец в Palazzo Vecchio, то есть «Старый Дворец», хотя примыкающая к нему площадь, Piazza della Signoria, до сих пор носит первоначальное название.
Козимо также заказал Джорджио Вазари построить надземный проход, Коридор Вазари, идущий от Палаццо Веккьо, через Галерею Уффици, проходя над Понте Веккьо к Палаццо Питти. Козимо I также перенес резиденцию правительства в Уффици.
Палаццо Веккьо вновь занял важное место, став резиденцией итальянского временного правительства в 1865 — 71 гг, в период, когда Флоренция стала временной столицей Королевства Италия. Хотя в настоящее время большая часть Палаццо Веккьо превращена в музей, он до сих пор остается символом и центром правительства. С 1872 года здесь располагается офис мэра Флоренции и зал Городского Совета.
Музей Палаццо Веккьо
Посещение башни палаццо Веккьо:
- Нет входа для детей до 6 лет
- Вход в башню может быть ограничен из-за дождя
- До 18 лет — только в сопровождении взрослых
Посещение Палаццо Веккьо:
- Адрес: Piazza della Signoria
- Вебсайт
Время работы Палаццо Веккьо:
- С октября по март еж, кроме чтв 9:00 — 19:00чтв 9:00 — 14:00
- С апреля по сентябрь еж, кроме чтв 9:00 — 23:00 чтв 9:00 — 14:00
- MEZZANINE-LOESER BEQUESTеж, кроме чтв 9:00 — 19:00чтв 9:00 — 14:00
Башня и укрепления
- С октября по март еж, кроме чтв 10:00 — 17:00 (последний вход 16:30)чтв 10:00 — 14:00 (последний вход 13:30)
- С апреля по сентябрь еж, кроме чтв 9:00 — 21:00чтв 9:00 — 14:00
ЗАКРЫТО В РОЖДЕСТВО
Билетные кассы закрываются за 1 час до закрытия музея
Билеты в Палаццо Веккьо:
Льготный билет — европейцы 18 — 25 лет, студенты
Бесплатный вход — до 18 лет.
Полный билет | 18,00 € |
Льготный билет | 16,00 € |
Полный билет | 14,00 € |
Льготный билет | 12,00 € |
Полный билет | 4,00 € |
Полный билет | 14,00 € |
Льготный билет | 12,00 € |
Полный билет | 10,00 € |
Льготный билет | 8,00 € |
Полный билет | 10,00 € |
Льготный билет | 8,00 € |
Полный билет | 4,00 € |
на человека | 4,00 € |
с 1 наушниками | 5,00 € |
с 2 наушниками | 8,00 € |
НАВЕРХ
Главная > Италия > Тоскана > Флоренция > Достопримечательности Флоренции > Музеи Флоренции
Источник: https://selfguide.ru/italy/florence/main-attractions/palazzo-vecchio/
Палаццо Веккьо
Любопытно, что в XIV веке Palazzo Vecchio (или же Старый дворец), который находится в центральной части Флоренции — на площади Синьории, назывался Новым дворцом.
С тех пор он успел побывать и Palazzo della Signoria (в его здании заседали синьоры), и Palazzo Ducale (Дворец Герцога), потому что в XVI веке здесь поселилось семейство Медичи — герцога Тосканского.
После того как Медичи обосновались в Palazzo Pitti, дворец переименовали в Старый, а именно в Palazzo Vecchio. Сейчас здесь находится городская ратуша.
Историю Palazzo Vecchio начинается в 1299 г., когда он был основан. Архитектором палаццо стал Арнольфо ди Камбио, он же руководил и строительством, продолжающимся 15 лет.
С Palazzo Vecchio связаны некоторые исторические события: в его окнах повесили заговорщиков, готовивших переворот и свержение власти Медичи. Во время церковной службы в соборе Санта-Мария-дель-Фиоре в 1478 г. был убит брат Лоренцо Медичи Великолепного Джулиан. Его убийца был схвачен и также повешен для устрашения сторонников заговора в одном из окон палаццо.
На площади Синьории, перед Palazzo Vecchio, в 1504 г. установили статую Давида высотой 5,17 м работы Микеланджело Буонарроти. Сейчас на площади можно увидеть ее копию, а оригинал в 1873 г. был перенесен в Галерею флорентийской Академии изящных искусств.
Чем же примечателен сам Palazzo Vecchio? Это строгое здание четкой прямоугольной формы, похожее на средневековую романскую крепость, разделяют на три части тонкие горизонтальные карнизы.
На самом верху оборудована галерея, которую увенчивают зубцы. Стиль поддерживают такие же зубцы на колокольной звоннице и башне палаццо высотой 94 м.
Башня носит имя архитектора Арнольфо. Одно время в ней располагалась тюрьма — об условиях, в которых содержались узники, могли бы рассказать, если бы были живы, и монах-реформатор Савонарола, чьи суровые проповеди перестали устраивать и правителей, и горожан; и один из членов семейства Медичи, пострадавший за интриганство.
Благодаря наружному декору, в частности зубцам, галерее, арочным окнам, разделенным тонком столбиком на две части, строгий силуэт палаццо, который должен был выражать непоколебимую мощь правителей, несколько смягчается.
По обеим сторонам главного входа в палаццо — Львиных ворот вот уже несколько столетий стоят скульптуры «Давид» Микеланджело и «Геркулес, победивший Какуса» Бандинелли. Над входом два мраморных льва охраняют мраморную табличку, на которой написано по латыни «Царь царей, властитель владык».
С середины XVII в. горожане могли узнавать время по часам, установленным на башне. Точное время они показывают и сейчас.
В период раннего Возрождения появилась мода на внутренние дворики. Не стал исключением и наш палаццо. Его внутренний дворик оформил архитектор и скульптор Микелоццо ди Бартоломео. А когда сочетались браком сын Козимо I Медичи и Иоанна Австрийская, стены дворика были расписаны фресками Джорджо Вазари с видами крупнейших австрийских городов.
Палаццо Веккьо славится своими залами. Их убранство поражает воображение, и неудивительно, ведь здесь работали лучшие итальянские мастера.
Зал пятисот, где заседал Большой совет, должны были расписать батальными сценами Леонардо да Винчи и Микеланджело. Однако совместный проект не осуществился: Микеланджело так и не приступил к работе, а Леонардо да Винчи покинул город, оставив фреску незаконченной.
В итоге Зал пятисот расписал любимый художник герцога Тосканского Джорджо Вазари, изобразивший «Битву при Марчиано» во славу Козимо I. Предполагают, что начатая Леонардо да Винчи работа сохранилась под фреской Вазари, который не решился ее уничтожить.
Здесь же, в Зале пятисот, находятся скульптуры работы итальянских скульпторов эпохи Возрождения и раннего барокко, в том числе Микеланджело. Покои Козимо I Медичи, называемые Апартаментами стихий, размещались на втором этаже дворца. На потолочных и настенных росписях работы Джорджо Вазари мы видим аллегорические фигуры Земли, Воздуха, Воды и Огня.
Кроме того, в Palazzo Vecchio есть Зал Юпитера — бога неба и отца богов, Зал Кибелы — Матери богов, Зал Цереры — богини урожая и плодородия, Зал Пенелопы — верной супруги Одиссея, Зал Папы Римского Льва X, Зеленый зал (незаметная дверь которого выходит в коридор Вазари, который ведет в Палаццо Питти), Зал для аудиенций и Зал Лилий.
Все залы Palazzo Vecchio украшены старинными гобеленами, скульптурами, картинами (среди которых картины Сандро Боттичелли) и расписаны фресками работы лучших мастеров, в частности Франческо Сальвиати, Андреа Верроккьо и др.
Полы залов палаццо выполнены в технике интарсии. Именно при посещении музеев Флоренции — колыбели Возрождения тонкие натуры нередко переживают синдром Стендаля.
Красота настолько поражает их воображение, что у них усиливается сердцебиение, они могут впасть в истерику или потерять сознание.
Подобные чувства испытал и описал Стендаль в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио».
Официально такой синдром был признан психиатрами, изучившими ряд подобных случаев, произошедших с туристами Флоренции, в 1982 г.
Палаццо Веккьо на карте Флоренции
- Показать карту во весь экран
- Показать отели Флоренции поблизости
Источник: https://travel.BBF.ru/geo/531/10432/110186/guide/11190/
Входной билет в Палаццо Веккьо
Палаццо Веккьо можно назвать символом города. Начиная с 13 века здесь, на площади Синьории, в самом центре Флоренции, жили самые влиятельные семейства Италии.
И до сих пор каждая деталь интерьера является произведением искусства. Сейчас в Палаццо Веккьо хранятся работы Микеланджело, Донателло и Бандинелли, маска Данте, старинные фрески, статуи, картины и карты.
Чтобы попасть во дворец без очередей, входные билеты лучше приобрести заранее.
Палаццо Веккьо — одно из первых мест, которые нужно посетить во Флоренции. Вы получите представление об истории города, увидите интерьеры, в которых жила династия Медичи и шедевры знаменитых мастеров эпохи Возрождения.
Перед входом можно сверить время по часам, установленным на башне Палаццо Веккьо в 1665 году.
Вход во дворец расположен между огромными статуями Давида и Геркулеса. Вы сразу попадете в роскошный внутренний дворик с резными колоннами. В его центре находится фонтан с маленькой копией скульптуры «Амур с дельфином». Чуть в стороне расположена еще одна скульптура — «Самсон и филистимлянин».
В зале Чинквеченто (другое название — зал Пятисот) на стенах расположены огромные фрески в честь победы Флоренции над Пизой и Сиеной в 16 веке. Обязательно поднимите взгляд вверх, чтобы рассмотреть панели на потолке. В конце зала можно заглянуть в крохотную комнату для алхимических опытов.
Поднимитесь на второй этаж, в Зал стихий. Здесь можно полюбоваться фресками с изображениями огня, воды и земли. Здесь же есть выход на террасу, с которой открывается вид на центр города.
В Зале лилий самое большое впечатление производит потолок с лепниной в виде сот и скульптура Юдифь и Олоферн, созданная Донателло. В Гардеробной можно рассмотреть 53 карты 16 века и один большой глобус.
А Зал Пенелопы украшает «Мадонна с младенцем» Ботичелли.
Экскурсия подойдет:
- всем, кто интересуется историей и искусством;
- тем, кто приехал во Флоренцию на несколько дней и хочет увидеть самые главные достопримечательности города.
Рекомендуем выделить на посещение не менее 2-х часов.
- Тип: входной билет
- Расписание: пятница — среда: 09:00 — 19:00, четверг: 09:00 — 14:00.
- Цена: 20 € за человека
- Место встречи: Piazza Signoria 1
- Включено:— входной билет
- Не включено:— экскурсия
Отзывы туристов
Галина.а
Занимаясь поиском билетов в музеи, случайно увидела ваш сайт. Раньше о нем не знала. Получила предложенную скидку и, пока раздумывала, какие экскурсии взять, получила письмо от сотрудника фирмы Никиты с предложениями. Было очень приятно. Я заказала 2 билета в Палаццо Веккьо, вовремя их получила и мы с мужем без проблем посетили музей.
За это большое спасибо!
12 сентября 2018
Источник: https://ExtraGuide.ru/italy/florence/excursion-28729/
★ Изучение Палаццо Веккьо (Palazzo della Signoria) во Флоренции: Путеводитель для посетителей ★ – Европа
Palazzo Vecchio
Главный дворец во Флоренции выглядит как живой график, охватывающий богатую историю города.
По мере того, как вы исследуете свой внутренний двор, поднимайтесь на величественную лестницу Вазари до впечатляющего Salone dei Cinquecento и продолжайте посещать апартаменты Medici, вы встретите лидирующие огни подъема Флоренции к власти и тех, кто привел ее в свой художественный и культурный период, лидер в эпоху Возрождения Европы.
Почти здание, напоминающее крепость, перекликается с силой, осуществляемой флорентийским государством и семьей Медичи с 14 по 16 век.
Это началось так же, как в 1399 году закончилось, в 1299 году, как официальная резиденция Приор (Палаццо деи Приори) и Гонфалонире, руководящий орган Республики (Синьория).
Династия Медичи, которая правила Флоренцией и Тосканой, все еще жила и имела офисы в своем собственном дворце до 1540 года, когда Козимо I переехал сюда, и это стало Дворцом Дворца Дворец.
Когда он переехал в дворец Питти, герцогский дворец стал известен как Палаццо Веккио (старый дворец). Между 1865 и 1872 годами, во время итальянской борьбы за единство, на какое-то время это место занимало правительство, Палата депутатов и МИД. После объединения он стал городским офисом, а государственные комнаты были открыты для публики.
экстерьер
экстерьер
Глядя на кубическую форму и зубцы Палаццо Веккио, легко представить это как крепость, которую эти дворцы когда-то были. Фактически, этот был построен вокруг одной из оборонительных башен, которые благородные семьи возводили в средние века как места убежища от частых нападений соперничающих городов и различных мародеров.
Вы заметите, как текущая башня смещена от центра здания; это значит, что старшая башня образует ее основу.
Наряду с копией одной из самых известных икон Флоренции, Давид Микеланджело, реплики двух работ Донателло стоят у главного входа: Marzocco, герольдический лев Флоренции, держащий герб города, и бронзовую статую, Джудит и Холоферн (оригинал находится в Сала-дель-Джигли, внутри).
Cortile di Michelozzo и Ground Floor
Интерьер Палаццо Веккьо
Начните свой визит в первом дворе, переработанном в 1470 году Микелоццо с аркадой из замысловатых резных колонн. В центре находится Фонтан Верроккио с путто и дельфином (1476); вы увидите копию оригинала в более защищенном месте наверху.
Первоначальный дворец был отреставрирован несколько раз, и единственная комната дворца 14 века, чтобы выжить, – это Камера dell'Arme, или арсенал.
Великая лестница, которую вы ляжете, чтобы добраться до главного этажа, была добавлена Вазари в 1560-1563 годах.
Salone dei Cinquecento
Главный этаж (в Италии называется «первый этаж» или «фортепианный номобиль») сосредоточен вокруг стремительного салоуна деи Чинкеченто, чей богато украшенный кессонный потолок поднимается на 21 метр над головой, каждая из его 38 панелей украшена аллегориями и сценами из истории Флоренции и семьи Медичи.
Стены выложены монументальными картинами Медичи и истории города. Изюминкой является Мистицид Микеланджело (1532-1534), который был предназначен для могилы папы Юлии II в Риме. Это одна из лучших работ художника, показывающая его мастерство как представления движения тела, так и перевода его в мрамор.
Зал Льона X, напротив входа, теперь является канцелярией мэра и городского совета. Вазари создал красивую коробку для драгоценностей в комнате для Изучение Франческо I, украшая его картинами, фресками и статуями некоторых видных художников и скульпторов позднего Ренессанса, в том числе Джамбологны, которые сделали маленькую статую Аполлона.
Одна из многих тайных лестниц дворца, по которой Медичи переместилась из комнаты в комнату наедине, ведет к Tesoretto, Это было исследование Козимо I, с картинками на стенах учеников Вазари.
На другой стороне отеля Salone dei Cinquecento находятся более маленькие комнаты, в том числе Sala del Dugento с великолепно вырезанным деревянным потолком Michelozzo.
Sala dei Gigli и апартаменты Medici
Верхним притяжением на верхнем этаже (на втором этаже Италии) является Sala dei Gigli, или Lily Room, с большой фреской Ghirlandaio (1481-1485) и оригиналом знаменитой бронзовой группы Джудит и Холоферс Донателло (1455-1460), привезенный сюда в 1888 году из Пьяцца делла Синьории, чтобы защитить его от выветривания. Другой оригинал, Путто и дельфин Верроккио от фонтана во дворе внизу, находится в Канцеллерии, бывшей канцелярии секретаря Флорентийской Республики.
В зале Sala dell'Udienza (Audience Room) есть богато резные потолки и фрески, а также несколько других комнат на этом этаже, но среди наиболее интересных из них – частное изучение герцогини Бьянки Каппелло и Quartiere di Eleonora di Toledo, комнаты супруга Козимо I, Элеонора из Толедо.
Фрески на потолках и в других местах ее комнат – сцены из истории и мифологии; те, кто украшает ее часовню, – Бронзино. Не забудьте увидеть стены Guardaroba (покрывала), покрытые картами, нарисованными на коже, и в центре,Маппа Мунди XVI века, почти двухметровая сфера, которая была крупнейшим вращающимся земным шаром того времени.
Из Quartiere degli Elementi выйдите на террасу Loggiato di Saturno чтобы насладиться видом Флоренции.
Башня Арнольфо
Башня Арнольфо
Из отеля Ballatoio, на полу с частными квартирами, вы можете подняться на 233 шага к зубчатой галерее на башне для панорамы города.
По пути вы пройдете мимо Alberghettino, тюремную камеру, известную как «маленькая гостиница», где Козимо Старший был проведен в 1433 году, прежде чем он был отправлен в ссылку, и где Савонарола был заключен в тюрьму ненадолго в 1498 году.
Башня с ее квадратной формой и расширенным парапетом наверху хорошо известный символ Флоренции и с тех пор имитируется в церквях и других башнях по всему миру. Это самая ранняя часть дворца, начатая в 1299 году на базе средневековой башни.
Возьмите тур
Дворец Веккьо предлагает некоторые из самых интересных туров в городе, особенно для детей.
Они варьируются от 75-минутного маршрута по комнатам и тура, посвященного работам архитектора Медичи, Джорджио Вазари, до повторного просмотра сцен из романа Дэна Брауна, ад, Самое интересное – и возможность попасть в места, которые большинство туристов не видят, – это тур Секретных путешествий, включая такие места, как секретная лестница герцога Гуальтьери и другие, не открытые для публики. Некоторые из них разработаны специально для семей с детьми, в том числе в суде с Донной Изабеллой, возглавляемой дамой в ожидании, которая оживляет дни в герцогском суде. Семинары включают в себя обучение технике фресок и живопись по дереву с температурой. Некоторые туры стоят очень немного больше, чем плата за вход в дворец, но все они должны быть зарезервированы заранее.
Советы и тактика
- Ожидайте провести по крайней мере 90 минут, путешествуя по дворцу и башне.
- Башня закрыта в случае дождя и не рекомендуется, если у вас есть состояние сердца, проблемы с дыханием, акрофобия или клаустрофобия. Дети в возрасте до шести лет не допускаются в башню, а лица младше 18 лет должны быть взрослыми.
- Поскольку туры различаются и должны быть зарезервированы, это хорошая идея, чтобы остановиться здесь на ранней стадии вашего пребывания и резервных пространств.
- Летом вы можете посетить зубчатые стены ночью, с 8 до 11 вечера, за дополнительную плату. Вы должны зарегистрироваться в кассе.
Адрес
- Пьяцца Синьория, Флоренция
- http://museicivicifiorentini.comune.fi.it/palazzovecchio
Флоренция – Palazzo Vecchio Карта
Источник: https://ru.theplanetsworld.com/2200-palazzo-vecchio-palazzo-della-signoria-i-to-fpv-ru
Палаццо Веккьо: история, архитектура, что посмотреть
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), построенное во Флоренции в 13 веке, удивляет резким контрастом между строгим лаконичным зданием и роскошным, невероятно красивым внутренним оформлением. За семь столетий в стенах дворца происходило множество событий. Он был резиденцией городских властей, здесь жили и работали правители Флоренции, в этом здании плелись и разоблачались заговоры.
Сегодня дворец Веккьо – символ Флоренции и одна из самых интересных достопримечательностей города. Краткое описание и фото палаццо размещено на всех рекламных проспектах Италии.
Где находится палаццо Веккьо
Дворец расположен очень удобно, в центре, на площади Синьории.
Адрес: Piazza Signoria, 1, Флоренция, Италия.
Как добраться: автобус С1 до ост. Galleria Uffizi, С2 до ост. Condotta, С3 до ост. Ponte Vecchio.
История создания палаццо Веккьо
Возведение палаццо началось в 1293 году и довольно быстро, для тех времен, было закончено. Полностью строительство завершилось к 1299 году. Позже достроили башню. Внешне здание больше напоминало замок. Архитектором был Арнольфо ди Камбио, хотя некоторые историки оспаривают этот факт.
Флоренция в XIII веке
В этот период во Флоренции происходили очень непростые политические процессы. Население города разделилось, часть горожан поддерживала власть папы, тогда как их противники выступали за Священную Римскую империю. Между папой и императором шла серьезная борьба за власть на Апеннинском полуострове. В конечном итоге победил Ватикан.
Флорентийские семьи, поддержавшие императора, были изгнаны, некоторых казнили. Горожане разрушили несколько зданий, которые принадлежали побежденным. Разрушены были дворцы знатных семей Умберти и Фарабоски. Была создана новая система управления городом.
На 2 месяца избирались представители каждого ремесленного цеха – приоры. Торговцы, ростовщики, представители дворянства были отстранены от управления городскими делами.
Одновременно было создано несколько городских служб. Возникла острая необходимость в здании, которое могло бы разместить новую администрацию. Было решено построить городскую резиденцию на месте разрушенного дворца Умберти.
Первое название сооружения – палаццо Нуово.
История дворца с XV века до наших дней
Народовластие продержалось недолго, уже в XV столетии самые ушлые из приоров объявили себя синьорами и стали новой флорентийской аристократией. Дворец был переименован. Он стал называться палаццо Синьория (Дворец власти).
Источник: https://puteshestvovat.com/palazzo-vecchio-florence
Палаццо Веккьо
Палаццо Веккьо во Флоренции – старинный и немного мрачный замок в центре оживленного и яркого города. Сооружение больше напоминает надежную крепость, нежели резиденцию правителей.
Он, безусловно, заслуживает внимания туристов огромными залами с прекрасной росписью и необычной архитектурой. Проект Палаццо принадлежит известному архитектору XIII в. Арнольфо ди Камбио. Многие работы в интерьере выполнены знаменитым Микеланджело.
Старый Замок с выдающейся часовой башней является одним из узнаваемых символов Флоренции.
Как менялось название дворца
За долгую историю дворец несколько раз переименовывали. После завершения строительства его величали новым дворцом (Палаццо Ново). Долгое время постройка служила ратушей и местом заседания Совета. В середине XV в.
заседатели стали величать себя Сеньорами и замок превратился в Дворец Сеньоров (Палаццо дела Сеньория). Когда к середине XVI в. во дворце обосновался Козимо Медичи, сооружение превратилось во Дворец Правителя (Палаццо Дукале).
Спустя всего несколько лет Козимо перебрался в другую резиденцию и замок обрел свое нынешнее имя Старый Дворец (Палаццо Веккьо).
Хотя большинство помещений сегодня используется музеем и является туристической достопримечательностью, часть комнат по-прежнему принадлежит городской ратуше, в них решаются повседневные административные вопросы.
Как строился Палаццо Веккьо
Еще к середине XIII в. различные городские службы объявили о потребности в новом здании для себя. Наиболее подходящей территорией стала часть земель династии Уберти. Некогда могущественная семья была повержена в ходе междоусобных сражений и заговоров. На руинах родового замка началось оживленное строительство.
К 1299 руководить работами стал известный архитектор Арнольфо ди Камбио. Он уже обрел к тому моменту популярность благодаря другим своим работам: Базилике Санта-Кроче и Кафедральному собору. Новый дворец архитектор представлял мощным и нерушимым. Чтобы монументальное строение было не слишком мрачным, его декорировали изящными арками, а рядом построили часовую башню.
Период XIV-XV вв. ознаменован множеством заговором против семейства Медичи. Среди известных заговорщиков были Франческо Пацци и Джулиано ди Бондино. В целях устрашения казненных преступников вывешивали в окнах ратуши. После этого за дворцом закрепилась мрачная слава.
Архитектура
План Палаццо Веккьо имеет прямоугольное основание. Во внешнем облике присутствуют строгие черты без особых изысков. Стены выполнены из обычного красного кирпича. Строение состоит из трех этажей. Нижний уровень использовался для защиты и не имеет украшений. Редкие оконные проемы довольно узкие, стены гладкие.
Окна второго яруса более широкие и состоят из нескольких створок. Оконные арки напоминают изогнутый тростник. Декорациями второго яруса занимался Микелоццо. Верхний этаж имеет традиционное украшение в виде зубчатого свода.
Этот сказочный образ известен многим по фильмам о Средневековье. Внутри арочных опор можно рассмотреть повторяющиеся девять гербов, которые принадлежали правящим гильдиям Флоренции. Кроме декоративного назначения, каменные своды служили обороне замка.
Через небольшие отверстия на врагов можно было выливать раскаленное масло или смолу.
Спустя некоторое время после завершения строительства главный вход замка обрел новый облик. По бокам от портала укрепили статуи двух львов, окрашенных в синий цвет.
Между ними расположена табличка с надписью на латыни. Этот вход позднее получил название «Львиные ворота».
Возле него и по углам ратуши установили прекрасные скульптуры: статую Давида (Микеланджело), Геркулеса (Б. Бандинелли) и другие.
Часовая Башня
Часовая башня входит в комплекс дворца. Общая высота постройки составляет 94 м. Фундаментом ей служит основание более древней постройки – Башни Ла-Вакка.
Строение с квадратным сечением почти до самого верха не имеет окон и другого оформления. Строительство башни завершилось в 1314 г., но часы были установлены только в середине XVII в.
Над созданием часового механизма трудился Джорджио Леперле, его творение до сих пор исправно служит городу.
Сегодня башня является архитектурным украшением Флоренции, но несколько веков назад в ней находились камеры для заключенных. Спустя несколько лет правления сам Козимо был заключен в темнице за различные заговоры. Его соседом стал католический священник Джироламона Савонарола, которого очень любил народ, но герцог считал его взгляды слишком строгими и опасными для правителей.
Интерьер
За мрачными кирпичными стенами, которые предстают перед взором туристов, скрывается пышное убранство залов. Несколько сотен фресок окаймляет позолота, а просторные коридоры и внутренние дворики обставлены прекрасными скульптурами и фонтанами. Каждый зал имеет свою тематику и стиль оформления.
Сразу за львиными воротами центрального портала расположен уютный внутренний двор. Оформление первого двора впечатляет. На полу находятся каменные плиты, а по периметру установлены массивные колонны с ажурной резьбой.
Стены и потолок украшены живописью, в центре расположена небольшая чаша фонтана с Амуром. Вдоль стен стоят кадки с небольшими апельсиновыми деревьями.
Этот уютный и даже романтичный дворик создали в честь свадьбы Франческо Медичи с Анной.
Пройдя через небольшой дворик, посетители оказываются в Зале Пятисот. Это огромное помещение длиной 52 м и шириной 23 м. К оформлению зала приложил руку Симоне дель-Палойоло.
На стенах и сводах зала находится множество фресок Вазари, да Винчи, Микеланджело со сценами сражений. Предполагалось, что именно здесь будет заседать большой совет в составе 500 человек.
В нишах, расположенных по периметру зала, можно увидеть статуи Пап, которые были в дружественных отношениях с династией Медичи. Они выполнены скульптором Баччо Бандинелли.
За огромнейшим Залом Пятисот скрывается небольшая комната, в которой Козимо Медичи оборудовал для себя кабинет. Герцог с разносторонними интересами использовал его как лабораторию, студию и сокровищницу.
Залы второго яруса не использовались для государственных служб и имеют более жизнерадостное оформление. Наиболее красивым считается Зал Лилий. Вход в него отделан мраморными плитами. Множество золотистых сот на потолке имеют голубую сердцевину с золотой лилией. Стены по всей высоте расписаны фресками с библейскими сюжетами и важными персонами Римской Империи.
Не менее удивительны и другие помещения Палаццо Веккьо. Все они живо оформлены и обставлены прекрасными скульптурами. Благодаря окнам, просторные залы залиты теплым естественным светом. Когда взор утомляется от созерцания бесчисленных фресок, можно подняться на крышу дворца, к террасе Сатурна. Она является смотровой площадкой, откуда можно полюбоваться на прекрасную Флоренцию.
Информация для туристов
Часовая башня и Палаццо Веккьо открыты для посетителей с пятницы по среду с 9:00 до 19:00. В четверг двери закрываются в 14:00. Стоимость экскурсии по дворцу составляет 10 евро. Для осмотра башни придется купить отдельный билет по той же стоимости.
Комплексный билет обойдется всего в 14 евро. Выход на смотровую площадку стоит 2 евро. Для пенсионеров и студентов (граждан Евросоюза) отдельные билеты стоят 8 евро, а комплексные – 12 евро. Несовершеннолетние посетители могут любоваться достопримечательностями бесплатно.
За полчаса до закрытия можно зайти на территорию бесплатно.
Палаццо Веккьо расположен в центре Флоренции на Piazza della Signoria. В ближайшие окрестности можно доехать на автобусах C1, C2 или C3.
Источник: https://tepler.ru/italy/florentsiya/palacco-vekko.html
Флоренция. Палаццо Веккьо. 30 октября 2014 г
?ElenaJakovlevna M-k (elenajakovlevna) wrote,
2018-05-03 02:01:00ElenaJakovlevna M-k
elenajakovlevna
2018-05-03 02:01:00Categories:Флоренция. Палаццо Веккьо. Салон пятисот, создан по проекту архитектора Кронака.
На первом плане – Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу».
К моему сожалению часть зала перекрыта, готовится какое-то мероприятие. К скульптуре доступ затруднён. Снимаю то, что доступно.
Зал пятисот.
Аллегорические картины на потолке и стенах великолепного Салона пятисот, предназначавшегося для проведения заседаний Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи в 1494 году из Флоренции, повествуют о деяниях тосканского герцога Козимо I.
Работы по декорированию зала возглавлял Вазари с учениками. Фреска Вазари:
Высокий потолок Зала украшен картинами, прославляющими Великого герцога и его армию. В центре потолка красуется панель, изображающая триумф Козимо I на посту герцога Флоренции и Тосканы:
Зал Пятисот (итал.Salone dei Cinquecento) занимает значительную часть первого яруса Палаццо Веккьо. Помещение имеет внушительные параметры: 52 на 23 метра. Над его созданием на закате 15 столетия потрудился Симоне дель Палойоло. В этом зале по задумке Джироламона Савонаролы должен был заседать Великий Совет. После падения семьи Медичи, судьбу Флорентийской республики определяли 500 участников совета:
Studiolo di francesco I. Это небольшая комната, где великий князь Франческо I Медичи любил в одиночестве работать над своими научными изысканиями. Портрет Элеоноры Толедской:
Studiolo – небольшой прямоугольный зал с сводом, он похож на шкатулку. Это было место, где князь проводил исследования и где он собрал свои чудеса – редкие и ценные предметы из разных стран мира. Это место стало его тайным убежищем и частным музеем. Коллекция содержится в 20 шкафчиках, распределенных вдоль стен:
Комната Козимо Старшего. G.Vasari. Козимо и его окружение возвращаются из изгнания, их встречали с триумфом отцы города за воротами Сан Галло (1434):
Комната Козимо Старшего:
Комната Лоренцо Великолепного
Комната Лоренцо Великолепного. На заседании Кремоны. Встреча состоялась в 1483 году. Присутствовали Lorenzo Медичи, герцоги Милана, Урбино, Феррары , Мантуи и король Неаполя.
Лоренцо Великолепный получает дань:
Лоренцо Великолепный с философами и учеными продолжает поддерживать неоплатоновскую Академию, основанную Козимо Старшим:
Комната Льва X:
Апартаменты Льва X в Палаццо Веккио. Вазари, Джорджо (1511-1574) и помощники. Лев X, назначающий кардиналов:
Палаццо Веккьо. Лестница с фресками свода Марко да Faenza:
Лестница – Frescos by Marco da Faenza:
Путти играют с герцогской короной. Фреска Marco da Faenza:
Путти играют с шариками-пилюлями – эмблемой врачей. Фреска Marco da Faenza:
Большой зал элементов.
Во всех помещениях дворца, где того требовала необходимость, Вазари придумал сделать «расчлененный потолок в раме, сколоченный из брусьев, с большими кессонами… и отвесно поставленными филенками, образующими высокий фриз» (как писал Вазари в своей автобиографии). В деревянную позолоченную раму с кессонами самой разной формы — прямоугольной, многогранной, круглой, трапециевидной, ромбовидной, треугольной и пр. — вставляли написанные маслом живописные панно:
Источник: https://elenajakovlevna.livejournal.com/47638.html