Дуомо: Миланский кафедральный собор – информация, фото, интересные факты
Миланский кафедральный собор является наиболее примечательным памятником архитектуры в Милане и самым настоящим центром города – именно от Соборной площади (Piazza del Duomo) во все стороны света радиально расходятся улицы и районы Милана.
афедральный собор построен на месте двух древних культовых сооружений. И в прежние времена территория нынешней Соборной площади являлась религиозным центром города – на ней располагались два собора – летняя базилика (Basilica di Santa Tecla) и зимняя базилика (Basilica vetus; Cattedrale di Santa Maria Maggiore).
Древняя Basilica vetus неоднократно разрушалась – и во время нашествий варваров, и от пожаров. В 1162 г. церковь была разрушена императором священной римской империи Фридрихом I Барбароссой; погибла и высочайшая колокольня собора. Здание было частично восстановлено в 1167 г.
, однако в конце 14 века по инициативе архиепископа Милана Антонио де Салуцци (Antonio de Saluzzi) было принято решение о строительстве на месте зимней базилики нового, большого, кафедрального собора.
Вторая церковь, находившаяся на нынешней Соборной площади – летняя базилика Basilica di Santa Tecla, была принесена в жертву строительству несколько позже – частично в 1461 – 1462 годах, а полностью разрушена лишь в 1548 году.
В 1386 – 1387 годах был создан и утвержден проект собора, проведены изыскательские работы в районе будущего фундамента, полностью разрушены старые здания, а также принято решение об использовании старой базилики в качестве источника камней для фундамента.
Был выбран материал строительства – бело-розовый мрамор из карьера Кандолья (marmo di Candoglia), близ городка Мергоццо (Mergozzo) в Пьемонте. Тогда же был определен и архитектурный стиль – позднеготический в рейнско-богемских традициях.
Как свидетельствуют архивы, первым главным инженером здания был Симоне да Орсениго, который вместе с другими ломбардскими мастерами (всего около 300 человек) приступил к строительству наружных стен в 1388 г.
Владыка Милана Джан Галеаццо Висконти, пришедший к власти в Милане незадолго до начала строительства, обратил внимание на народный энтузиазм, сопровождавший проект. Строительство собора приняло государственное значение – с 1387 года контроль над процессом полностью перешел к Висконти.
Строительство грандиозного сооружения должно было символизировать стратегические цели его государства – стать центром национальной итальянской монархии.
Джан Галеаццо Висконти стремился максимально ускорить строительство – каждый камень, предназначенный для строительства собора, был маркирован AUF («ad usum Fabricae», «для целей Строительства»), а карьеры, поставлявшие материалы, были полностью освобождены от налогов.
В 1389 г главным инженером собора был назначен французский мастер Николя де Бонавентур. В течение следующих десяти лет строительство велось под его руководством, в оформлении собора все ярче проступали черты французской готики.Первоначально фундамент был подготовлен для трехнефного здания с боковыми квадратными часовнями. Однако в 1391 г. было принято решение обойтись без часовен, одновременно увеличив число нефов до пяти. В сентябре того же года известный математик из Пьяченцы Габриеле Сторналоко был приглашен для определения максимально допустимой высоты нефов. В мае 1392 была выбрана форма нефов, прогрессивно уменьшающихся с максимальной высоты 45 метров.
Вскоре на помощь строителям, не справлявшимся с технически сложной задачейподъема огромных камней на значительную высоту, был призван французский инженер Жан Миньо.
По его оценке, все, что делалось до его приезда, было сделано без необходимых научных расчетов и здание может рухнуть в любую минуту.
В 1393 – 1407 годах в роли главного инженера собора побывали люди самых разных национальностей – и итальянцы, и французы, и немцы, и голландцы. Совместными усилиями к началу 15 века практически половина собора была построена.
В 1407 – 1448 гг. главным инженером строительства стал Филиппино дель Органи. В этот период активное строительство здания по финансовым и политическим причинам приостановилось. За это время были закончены окна в апсидах, а в 1418 г. папой Мартином V был освящен большой алтарь. К 1452 году неф был готов до шестой травеи (пролета).В 1500 – 1510 гг.
был закончен восьмиугольный купол, интерьер которого был украшен статуями в четыре ряда по 15 в каждом. Статуи изображали святых, пророков, предсказателей и других библейских персонажей. Наружное художественное оформление купола было представлено только ренессансным шпилем Джульетто дель Амадео (Guglietto dellAmadeo), построенным в 1510 г.
Во время последующего испанского доминирования, новая церковь была признана годной к использованию, несмотря на то, что интерьер оставался в значительной степени незаконченным, и некоторые пролеты нефа, и трансепты все еще отсутствовали. В 1552 г.
Джакомо Антеньяти создал большой орган для северной стороны хора, а Джузеппе Меда построил четыре из шестнадцати пилястр, которые должны были украсить алтарную часть (остальные были закончены при Федерико Борромео). В 1562 году в соборе установлена знаменитая статуя святого Варфоломея и подсвечник Тривульция 12-го века.
После вступления в сан архиепископа Милана честолюбивого Карло Борромео из собора были в неизвестном направлении удалены все гробы и надгробные памятники. Однако основным вмешательством архиепископа в ход строительства было назначение на пост главного инженера Пеллегрино Пеллегрини.
Перед новым архитектором была поставлена задача подчинить уже сформированный готический облик собора родным итальянским ренессансным формам, в противоположность чуждой готике. Учитывая, что фасад собора практически не был построен, это еще было возможно. Разработанный Пеллегрини проект предусматривал строительство романского фасада с колоннами и обелисками.
Несмотря на то, что проект романского фасада так и не был начат, внутренние работы продолжались. В 1575 – 1585 годах был построен баптистерий, пресвитерий и новые алтари. В 1577 году собор был освящен архиепископом Карло Борромео полностью, как единое сооружение. Деревянные хоры для главного алтаря были построены Франческо Брамбильей к 1614 г.
В начале 17 столетия при архиепископе Федерико Борромео вновь возобновились работы над фасадом. К 1638 году были построены пять дверей и два средних окна. В 1649 г., однако, новый главный архитектор Карло Буцци предложил вернуться к оригинальному готическому стилю, перестроив уже законченные детали в пределах больших готических пилястров и двух гигантских колоколен.
В 1682 фасад старой церкви святой Марии Маджоре был уничтожен, и покрытие крыши собора закончено.В 1762 г. одна из главных достопримечательностей собора, «Madonnina», была установлена на верхнем шпиле собора на высоте в 108 м. Шпиль был разработан Франческо Кроче, 4-метровая цветная статуя мадонны создана Джузеппе Перего.
20 мая 1805, Наполеон Бонапарт, собираясь быть коронованным на титул короля Италии в миланском соборе, приказал закончить фасад. В течение следующих семи лет фасад был завершен. Новый главный архитектор, Франческо Соаве, в значительной степени следовал проектом Буцци, добавив некоторые неоготические детали к верхним окнам.
В знак благодарности, статуя Наполеона была помещена наверху одного из шпилей.В последующие годы было построено большинство недостающих арок и шпилей. Однако последние детали собора были закончены только в 20-ом столетии: 6 января 1965 были открыты последние ворота. Эту дату считают завершением процесса строительства.
С 2003 до начала 2009 главный фасад Кафедрального собора находился на реконструкции.Миланский собор часто называют одной из величайших церквей мира. В плане собор пятинефный. Высота нефа составляет 45 метров, это самый высокий неф законченного готического храма (самый высокий готический неф – 48 метров – в незаконченном соборе города Бове во французской Пикардии). Высота фасада собора – 56 метров, длина – 68 метров. Длина собора – более 160 метров, сооружение занимает площадь более чем в 1 гектар.
Пять широких нефов собора разделены 40 колоннами, высота колонн нефа составляет 24 метра, а размер окон апсида – 20,7 на 8,5 метров. Несущие стены здания кирпичные, фасад облицован мрамором. Внутри собора – более 1 100 статуй, наружное убранство собора украшает 2 300 статуй.
Среди важнейших достопримечательностей в интерьере собора следует отметить:
- Саркофаг Архиепископа Альберто да Интимьяно с Распятием из тончайших медных пластинок.
- Саркофаги архиепископов Оттоне Висконти и Джованни Висконти, созданные в 14 веке.
- Саркофаг Марко Карельи, который пожертвовал 35 000 дукатов для ускорения строительства собора.
- Три великолепных алтаря работы Пеллегрино Пеллегрини, включающие полотно «Посещение святой Агаты святым Петром» знаменитого Федерико Суккари.
- В правом трансепте, статуя Джан Джакомо Медичи ди Мариньяно, («Medeghino») работы Леоне Леони.
- В правом трансепте ренессансный мраморный алтарь, украшенный позолоченными бронзовыми статуями.
- Перед бывшим мавзолеем самое известное произведение искусства в интерьере собора – статуя святого Варфоломея работы Марко ДАграте. Со святого содрана кожа, и он держит ее в руке.
- Пресвитерий – шедевр эпохи позднего Возрождения, включающий хор, «Храм Пеллегрини», две кафедры с гигантскими атлантами, покрытыми медью и бронзой, два больших органа.
- Неподалеку от хора – статуя Мартина V работы Якопино да Традате (15 век).
- В трансепте – пятиметровый подсвечник Тривульцио, состоящий из двух частей: основания (приписывается Николя Вердюну, 12 век) с фантастическим ансамблем виноградных лоз, овощей и воображаемых животных; и стебля середины 16 столетия.
- В левом проходе романские скульптуры апостолов из красного мрамора и неоклассический баптистерий Пеллегрини.
- Маленькая лампа красного света в куполе выше апсиды показывает место, куда была помещена реликвия собора – по преданию, это один из гвоздей от Распятия Христа.
По материалам. cult-turist.ru
Источник: https://about-planet.ru/arhitektura-evopy/duomo-milanskij-kafedralnyj-sobor
Миланский собор – фото, история и описание
Одним из самых известных памятников Италии является Миланский собор. Величавое здание, расположенное в самом центре одноименного города, поражает изяществом форм и фундаментальностью одновременно. С историей собора связано множество интересных фактов.
Место и сроки возведения постройки
Миланский кафедральный собор строился в течение 4 веков, такими солидными временными затратами может похвастаться не каждый мировой памятник архитектуры. Официальной датой начала работ стал далекий 1386 год.
В первой половине XIX века все основные мероприятия были завершены, однако отдельные работы продолжали вестись и в более позднее время. Так, в 1965 были воплощены в жизнь последние нововведения.
С этого времени строительство собора было завершено в полной мере.
Место для возведения собора было выбрано особое. На протяжении нескольких веков здесь возводились различные святилища, храмы и церкви. Самой первой местной постройкой принято считать кельтское сооружение, а через несколько веков римляне возвели на этом же месте храм Минервы.
Причина возведения собора
Четырнадцатый век — время для Италии и Европы непростое. Апеннинский полуостров потонул в войнах, голоде и смертельных болезнях. Строительство такого крупного собора стало в своем роде символом, подтверждающим силу, власть и крепость города Милана и его жителей, которым не страшны были даже самые жуткие мировые беды.
Базилика, построенная в честь пресвятой Богородицы, позволяла жителям неустанно молиться своей покровительнице, не терять надежду на лучшее. Считается, что в городе не разрешено строить здания, превышающие самую высокую точку собора. Горожане по сей день свято чтут образ Божей Матери и часто приходят в Дуомо помолиться ей.
<\p>
Миланский собор в лицах
Распоряжение о начала строительство крупнейшего городского собора отдал герцог Джангалеаццо Висконти. Первоначальный проект был разработан местным архитектором Симоне де Орсениго, затем в работу включились европейские специалисты из Франции и Германии, что было довольно редко для строительства тех времен.
Итальянцы считали выходцев из центральной Европы варварами, которые ничего не смыслят в искусстве. Более 10 известнейших архитекторов и такое же количество помощников курировали постройку за все время ее возведения. Для строительства собора был выбран не только редкий в те времена стиль, но и необычный материал – белый мрамор.
Правда, изначально для возведения собора планировали использовать кирпич, но позже от этой идеи было принято решение отказаться.
Большое влияние на постройку Миланского Дуомо оказал Наполеон, благодаря его стараниям строительные работы значительно ускорились.
Возможно, именно поэтому статуя знаменитого императора также украсила один из шпилей.
Особенности внешнего убранства
Миланский собор гармонично впитал в себя множество разнообразных архитектурных направлений, основным из них является готический стиль. Постройка украшена огромным количеством деталей, здесь встречается и резьба, и скульптуры, и утонченные шпили, поднимающиеся в итальянское небо.
Одной из наиболее примечательных статуй является прекрасная Мадонна, именно в ее честь и было начато строительство. Фигура высотой 4 метра и весом около тонны выполнена из бронзы и покрыта позолотой.
Узнаваемым элементом собора является и центральная крыша с бесконечным количеством шпилей, возведенная еще в 1404 году и отлично сохранившаяся до наших дней.
С крыши Миланского собора открывается изумительный вид на окрестности города. Поднявшись на верхнюю площадку сооружения по лестнице или на лифте, вы сможете оценить галерею имени Виктора Эммануила Второго, известную на весь мир оперу Ла Скала, полюбоваться на изумительные крыши миланских домов.
Особенности внутреннего убранства
Миланский собор знаменит не только великолепным внешним, но и не менее прекрасным внутренним убранством. Базилика отличается значительными размерами, ее принято считать второй по величине в Италии.
Одновременно в соборе может находиться порядка 40 тысяч человек, самая высокая точка достигает отметки в сто шесть с половиной метров, длина же постройки равна 158 метрам. Убранство собора поражает фундаментальностью и символизмом. Внутри расположено 52 колонны, по количеству недель в году.
Особое место среди предметов базилики занимает одна неприметная, казалось бы, статуя. Святой Варфоломей в Миланском соборе почитаем и любим миллионами католиков. Этот великий мученик жестоко пострадал за веру, с него еще живого была содрана кожа.
Миланский собор в Италии обладает еще одной мировой реликвией. Возле алтаря находится гвоздь, который, по преданию, был вколочен в ладонь Иисуса Христа.
К сожалению, на его обозрение широкой публике дается только один день в году, 14 сентября.
Также туристы довольно часто осматривают египетскую ванную, в которой проводится обряд крещения, многочисленные красочные мозаики, деревянные хоры и мавзолей-усыпальницу Д. Д. Медичи.
Дуомо – Миланский собор – имеет и еще одну особенность. Возле его центрального входа расположены астрономические часы в виде металлической ленты.
В чем заключается уникальность миланского собора?
Миланский собор уникален во многом, вот лишь несколько фактов, по которым можно судить о его необычности:
- белый мрамор, из которого построен собор, не использовался для строительства каких-либо других религиозных сооружений в Европе;
- первым был запланирован и воплощен в уникальном архитектурном направлении пламенеющей готики;
- является одним из самых крупных на территории Италии и Европы;
- строительство проводилось не на деньги церкви, а на пожертвования знати, что было довольно необычно в те времена;
- участие в разработке проекта и строительстве принимали архитекторы со всей Европы;
- длительный срок строительства;
- ежегодно более 700 тысяч человек приезжает в Милан, чтобы полюбоваться необычной красотой кафедрального городского собора. Историческая эпоха навсегда оставила свой след в величественной архитектуре Дуомо, который впитал в себя всю историю Италии и Милана.
Источник: https://autogear.ru/article/149/687/milanskiy-sobor—foto-istoriya-i-opisanie/
Миланский собор
Легенды и мифы в колокольчиках
Полное название миланского Собора звучит как “Санта-Мария Нашенте”, но иначе как домский или миланский его мало кто называет. Собор – самый знаменитый архитектурный памятник и символ Милана.
Он расположен в центре города и представляет собой грандиознейшее и сложнейшее сооружение готической архитектуры.
Облицованный белым мрамором, украшенный по верху многочисленными башенками и шпилями, резными карнизами, собор кажется невесомым, кружевным.
Его строительство продолжалось с 1386 года до середины XIX века, да и сейчас время от времени собор подновляют, поэтому эта “вечная стройка” вошла у итальянцев в поговорку. Помимо итальянских архитекторов, в его строении принимали участие немецкие и французские мастера.
По своим размерам миланский Собор является третьим по величине в мире. Высота здания достигает 157 метров, а его внутренняя площадь 11700 м2. Самый высокий шпиль, на котором установлена статуя мадонны, достигает 108,5 метров высоты. Всего миланский Собор имеет 135 шпилей. По бокам сооружено 2245 мраморных статуй.
Легенда утверждает, что собор был сооружён в знак признательности миланцев Мадонне за то, что она избавила женщин города от бесплодия. Это было не совсем бесплодие, просто в Милане рождались одни девочки. Плохого в этом ничего не было, но во времена средневековья женщин не очень-то жаловали. Вот миланцы впали в отчаяние.
Мадонне они стали молиться потому, что, во-первых, итальянцы очень ее почитают, а во-вторых – ведь она-то родила сына. Поэтому, когда после долгих молитв, обращённых к Мадонне, начали, наконец, появляться долгожданные сыновья, то миланцы решили в знак благодарности возвести собор необыкновенной красоты, поставив на верхушку позолоченную Мадонну.
Коллекция Л.Францек
Во время Второй Мировой войны весь Милан очень сильно пострадал от фашистских бомбардировок. Почти 60% городских построек было разрушено. Но Домский собор оказался в числе нетронутых зданий. Опять Милану помогла Мадонна.
Как и все прочие готические церкви, миланский Собор украшен многими сотнями (а точнее, даже тысячами) скульптур.
Некоторые из них довольно примечательны: например, пара женских фигур, водруженных па центральный балкон фасада, считаются прообразом нью-йоркской статуи Свободы.
Действительно, если факел с левой скульптуры дать в руки увенчанной лучистой короной правой, получится вполне похоже. А если учесть, что Огюст Вартольди, автор статуи Свободы, в Милане точно бывал, то легенда становится вполне правдоподобной.
Миланский собор
А еще в соборе хранится один из гвоздей, которыми якобы был прибит к кресту Христос. Церковь утверждает, что святая Елена, мать Константина Великого нашла в Иерусалиме кресты, на котором был распят Иисус Христос. Гвоздей было три. Один был брошен в море, чтобы усмирить бурю, второй хранится в соборе в Монце, на третьем держалась подкова Константиновой лошади.
Первым существование Святого гвоздя засвидетельствовал святой Амвросий Медиоланский. В надгробной речи, посвященной смерти императора Феодосия, он пересказал историю о нахождении двух вытащенных из креста гвоздей и о превращении одного из них в подкову или лошадиные удила, а другого – в диадему, принесенную в дар Константину, который ею украсил свой шлем.
По легенде, именно Феодосий подарил переделанный в удила Святой гвоздь епископу Амвросию Медиоланскому. Эта реликвия изначально хранилась в базилике Святой Фёклы, которая до строительства миланского Собора стояла на этом самом месте. Находится он в самом центре собора, над главным алтарем, где располагаются хоры.
Он помещен в драгоценную дарохранительницу, для которой при строительстве собора предусмотрели специальную нишу в апсиде. Два дня в году гвоздь выставляется на обозрение прихожан. Чтобы его достать, миланский епископ поднимается к нише при помощи специального устройства, изобретенного еще Леонардо. Все остальное время вместо гвоздя показывают один только красный луч на стене.
Еще одна легенда связана с покрытием на алтарь, которое, по легенде, Леонардо да Винчи купил в деревне на Крите и затем преподнес в дар миланскому Собору.
Знаменитая позолоченная Мадонна на шпиле миланского собора
Лариса Францек
newgulliver.ru, laitalia.ru, nebo-italii.narod.ru
Источник: http://www.showbell.ru/legends/?st=milan
Миланский собор Дуомо: стиль, описание, архитектура, строительство
Миланский собор представляет истинную гордость всех итальянцев, но его красота заключается не столько в масштабности размаха, сколько в мельчайших деталях.
Именно эти нюансы являются настоящим украшением здания, выполненного в готическом стиле.
Стоит только взглянуть на многочисленные лики, библейские мотивы, скульптурные композиции, начинаешь понимать глубину проработки каждой линии, а также причины столь длительного строительства и декорирования.
Другие названия Миланского собора
Базилика является популярнейшей достопримечательностью города, поэтому текущее название больше фигурирует в ходе экскурсионных программ. Фактически это символ Милана, поэтому его и прозвали Duomo di Milano. Жители Италии предпочитают называть свое святилище Дуомо, что переводится как «кафедральный собор».
У церкви есть еще и официальное название в честь Девы Марии, покровительницы города. Оно звучит Санта-Мария Нашенте. На крыше собора установлена статуя святой Мадонны, которую видно с разных точек Милана.
Общая характеристика базилики
Архитектурный памятник находится в центральной части Милана. Площадь перед Миланским собором называют Соборной, отсюда открывается потрясающий вид на сооружение с множеством шпилей. Несмотря на сочетание стилей, подавляющим является готика, при этом весь собор сделан из белого мрамора, что почти не встречается в других подобных строениях Европы.
Массивная церковь строилась более 570 лет, зато теперь в ней может вместиться около 40 000 человек. Длина собора составляет 158 м, а ширина – 92 м. Самый высокий шпиль устремляется в небо на расстояние 106 м. И, хотя размеры фасадов впечатляют, гораздо интереснее, сколько скульптур было создано для их украшения. Количество статуй – около 3400 единиц, а лепного декора и того больше.
Исторические вехи Дуомо
История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.
До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:
- храм кельтов;
- римский храм богини Минервы;
- церковь Санта-Такла;
- церковь Санта-Мария-Маджоре.
В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало.
Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г.
уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.
В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи.
В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен.
Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.
При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь.
Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике.
Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.
Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.
Архитектура знаменитого собора
Дуомо способен удивить каждого туриста своим необычным исполнением. Можно часами разглядывать его фасады с тысячами скульптур и целыми композициями из Библии, которые настолько искусно сделаны, что каждый герой будто пропитан жизнью.
Очень тяжело изучить все украшения собора, так как многие из них высоко расположены, зато картинки помогут получше рассмотреть внешнее оформление. На одной из стен выделено место под имена архиепископов города, список которых ведется уже очень давно.
Тем не менее, еще остались места для нанесения новых записей для будущих представителей церкви.
Немало сюрпризов скрыто внутри Миланского собора. Во-первых, здесь есть необычная достопримечательность – гвоздь, которым был распят Иисус. При проведении службы в честь Воздвижения Честного Креста Господня над алтарем спускается облако с гвоздем для придания мероприятию большего символизма.
Во-вторых, в храме в качестве купели используется египетская ванна, датированная 4 веком. Также огромную значимость имеют статуя Святого Варфоломея и мавзолей Джан-Джакомо Медичи.
В-третьих, внутреннее убранство настолько богато и изысканно, что не обратить на него внимание просто невозможно. Огромные колонны уходят далеко ввысь, всюду роспись и лепнина. Главная красота заключается в окнах, где находятся витражи, созданные в 15 веке. Фотографии не способны передать игры цвета так, как это видно при личном присутствии внутри храма.
Конструкция собора такова, что можно прогуляться по крыше и полюбоваться на исторический центр. Кто-то разглядывает оформление статуями, кто-то любуется на городские пейзажи, а кто-то делает различные фото в окружении филигранных шпилей из мрамора.
Интересные данные о Миланском храме
В Милане существует особый декрет, запрещающий зданиям загораживать статую Мадонны. При строительстве небоскреба Пирелли пришлось пренебречь условием, но, чтобы обойти закон, решено было установить на крыше современного здания идентичную статую покровительницы города.
На полу в храме выложена мраморная плитка с изображениями знаков Зодиака. Считается, что солнечный луч попадает на ту картинку, покровитель которой в определенный период года является господствующим. Исходя из полученных сообщений, сегодня наблюдается некоторое расхождение с реальными числами, что связывают с проседанием основания.
Вход в Миланский собор платный, при этом билет с подъемом на лифте стоит почти в два раза дороже.
Правда, отказаться от зрелища с крыши невозможно, ведь оттуда открывается настоящая жизнь Милана с суетящимися итальянцами и гостями города.
Не стоит забывать, что это не просто достопримечательность, а, прежде всего, религиозное место, где женщины должны быть с закрытыми плечами и коленями, футболки с вырезом тоже запрещены.
Источник: https://www.miroworld.ru/milanskij-sobor/
Миланский собор — грандиозный результат многовекового строительства
Миланский собор — яркий образец архитектуры эпохи «пламенеющей готики» и самый крупный готический храм в мире. Всей своей колоссальной и торжественной формой он словно воздает хвалу божественному величию. Это один из самых узнаваемых храмов в мире.
Собор находится в самом сердце исторического Милана. По замыслу градостроителей в радиально-кольцевой структуре города миланский кафедральный собор, или Дуомо, как его здесь называют, является местом пересечения всех городских дорог.
История
Готика, столь характерный для средневековой Европы архитектурный стиль, не сразу пришла в Италию. Миланский собор, строительство которого началось в XIV веке, оказался первым зданием в готическом стиле, построенным по эту сторону Альп.
Для возведения храма в Ломбардию специально были приглашены архитекторы из Франции и Германии. Однако изначальный проект собора принадлежит итальянцу, архитектору Орсениго. Совместная работа двух разных строительных школ и создала уникальную и запоминающуюся форму миланского собора.
На месте миланского кафедрального собора в дохристианские времена располагалось сперва кельтское святилище, а затем храм, посвященный Минерве, богине мудрости и полезных открытий.
Строительство храма продолжалось около четырех столетий.
Оно прерывалось то из-за недостатка средств, то из-за споров по поводу внешнего вида собора.
Постройка была завершена лишь в 1813 году, а работы по украшению храма продолжались вплоть до 60-х годов XX столетия, когда были установлены новые двери.
Важнейшей вехой в истории строительства миланского собора стал 1769 год. Тогда собор увенчал шпиль 106-метровой высоты с 4-метровой бронзовой статуей Мадонны. Правительство в этом же году издало декрет, по которому ни одно здание в Милане не должно возвышаться над статуей Святой Девы. Это правило действует в городе до сих пор.
В Милане существует исключение из этого правила, это небоскреб «Пирелли». Однако на вершине высотки установлена точная копия статуи Мадонны.
Неоготический «каменный лес» собора, состоящий из 135 шпилей и придающий уникальность внешнему виду собора, был построен по указу Наполеона. Император, итальянец по происхождению, выбрал Дуомо в качестве места для своей коронации.
Архитектурные особенности
В эпоху пламенеющей готики каждый элемент в строительстве был наполнен особым религиозным смыслом. Так, например, если смотреть сверху, то по форме собор представляет собой католический крест.
Величественность сооружения обусловлена его назначением — представлять собой символ божественного миропорядка.
Фасад здания украшен огромным количеством скульптур. Общее чисто статуй на Дуомо — 3400. Здесь изображены мученики и святые, мифические существа и известные исторические лица.
Среди фигур, украшающих собор, можно встретить Наполеона Бонапарта, он помещен наверху одного из неоготических шпилей, построенных по его указу.
Также здесь имеется статуя русского князя Владимира Мономаха, принесшего христианство на Русь.
Внешний облик собора, воздушный и неземной, связан с выбором облицовочного материала. Для отделки был взят бело-розовый мрамор из Кандольи. Материал по-разному выглядит в зависимости от времени суток.
Кого-то он больше впечатляет на рассвете, а кто-то предпочитает его вид в закатном солнце.
Гейне, знаменитый поэт, считал, невозможно вообразить чего-то более мистичного и зачаровывающего, чем миланский собор в лунном свете.
В городе распространен речевой оборот «a ufo», что означает «на халяву» или «бесплатно». Выражение берет начало со времен возведения Дуомо. Дело в том, что мрамор для отделки храма был предоставлен церкви герцогом Висконти совершенно безвозмездно. Телеги с мрамором подписывались буквами A.U.
F, которые представляли собой аббревиатуру, означающую в переводе на русский язык «для строительства». Благодаря этой надписи ввозимый груз не облагался налогом.
Отдельного внимания достойны дождевые ливники, самые старые из которых относятся к самому началу строительства собора.
Ливники — традиционные готические элементы в архитектуре соборов, они изображают разнообразных чудищ, с пастей которых стекает вода во время дождя.
Внутреннее убранство
В интерьере собора сочетаются тенденции средневековья и Возрождения. Огромное пространство храма, стрельчатые арки и высокие своды создают атмосферу готического средневековья, в то время как украшения храма выполнены в традиции Ренессанса.
Окна собора богато украшены витражами, изображающими сцены из Священного Писания. Эти витражи создавались и дополнялись на протяжении всего долгого времени строительства собора. Самые древние из них датируются XV-м веком. В соборе находится самый большой храмовый витраж, он расположен в апсиде и построен братьями Бертини в XIX-м веке.
Мраморный пол собора, покрытый тремя видами мрамора, украшен изящным рисунком. Черный, красный и белый камень был специально привезен для строительства из трех разных уголков Италии.
Достопримечательности
Собор хранит большое количество произведений искусства мирового значения, а также важных христианских реликвий. Перечислим некоторые из них, на которые следует обратить особое внимание:
- Высоко, под самым куполом хранится крупная священная реликвия — гвоздь, которым по легенде был распят Христос. Один раз в год старший епископ Милана поднимается за священным предметом и демонстрирует его посетителям храма.
Существует легенда, что подъемник, который поднимает священника к реликвии, спроектирован самим Леонардо да Винчи.
- Каждый год в ноябре-декабре в храме располагается обширная выставка картин, посвященных жизни Святого Карло Барромео, почитаемого миланского архиепископа. 54 полотна, созданных специально для Дуомо, описывают жизнь и деяния святого.
- Среди статуй выделяется установленная в 1562 году скульптура Святого Варфоломея, примечательная тщательностью проработки деталей. Тело святого, принявшего мученическую смерть, изображено лишенным кожи, он держит ее на своих плечах.
- На южной стороне храма находятся своеобразные солнечные часы, созданные в 1786 году. В своде проделано специальное отверстие, и свет, проходя через него, отражается на латунной полоске с изображениями знаков зодиака. Таким образом, можно зафиксировать момент полудня и текущий месяц.
Как оказалось, приспособление показывало не только время полудня. Благодаря тому, что часы регулярно ошибались, удалось вовремя обнаружить проседание фундамента, угрожающее целостности всего сооружения.
- Великолепие скульптурного искусства Возрождения воплощено в мавзолее Джан-Джакомо Медичи, созданном в 1563 году. Мавзолей украшают изящные скульптуры. Долгое время считалось, что автор шедевра сам Микеланджело Буонарроти. Однако исследования, проведенные в XX веке, не подтвердили этого. Мавзолей стал последним захоронением, оставленным внутри храма. После его возведения во избежание возможных эпидемий хоронить умерших в соборе стало запрещено.
Со смотровой площадки собора на крыше открывается прекрасный вид на город. На вершине Дуомо можно сделать красивые фото, полюбоваться кружевом шпилей и находящимися наверху статуями.
Местоположение на карте, время работы и стоимость
Адрес: Piazza del Duomo. Milano, Италия.
Официальный сайт: www.duomomilano.it
Часы работы: с 7:00 до 19:00, вход в храм до 18:45. В субботу и воскресение собор открыт для посещения с 8:30 до 18:00.
Вход — бесплатный. При этом обязательным условием посещения является соблюдение подобающего поведения в церкви и нормальный стиль одежды.
График подъема на террасы:
- Понедельник — среда: с 9:00 до 19:00.
- Четверг — воскресенье: с 9:00 до 21:00.
Посещение террас платное, цена — 12 евро. Подъем наверх по лестнице — 7 евро.
На сайте собора можно найти действующую стоимость билетов и возможные изменения в графике работы.
Как добраться?
Доехать до собора проще всего на метро. К станции Дуомо идут первая и третья линии.
Источник: http://fly2italy.ru/goroda/milan/mdostoprimechatelnosti/milanskij-sobor.html
Миланский собор – пять столетий строительства
Июл 01 …
Миланский собор – пять столетий строительства
Если попасть в Милан и иметь в запасе всего 3 часа, то на вопрос о том, что же стоит посмотреть прежде всего, любой миланец без колебаний ответит: «Миланский собор!» Это действительно символ города, красивейшая церковь с богатой историей.
Полное и правильное название — Duomo di Milano (собор Милана), посвящен он Пресвятой Деве Марии, расположен в центре города на Соборной площади.
Знатоки архитектуры с восторгом будут рассказывать, что Duomo di Milano построен в стиле пламенеющей готики, что материал постройки – белый мрамор, и поэтому строился собор так долго, что только скульптур в соборе насчитывается около 3,5 тысяч, что… В общем, восторг полный, и видеть это обязательно надо!
Миланский собор начали возводить в конце 14 века, строительство завершилось в начале 19 века, однако доделки осуществлялись вплоть до 1965 года. Т.е. смело можно утверждать, что Миланский собор окончательно закончен всего-то 50 лет назад.
Историки архитектуры правы в том, что Миланский собор является 4-м в Европе по величине и вместимости, но яростно будут доказывать, что по красоте с Duomo di Milano мало что может сравниться.
Действительно, это просто удивительно, как итальянская страсть и темперамент смогли соединиться с немецкой и французской готической строгостью.
Но собор в Милане живёт и доказывает это фактом своего существования.
Поражает внешний вид Миланского собора: множество устремленных ввысь шпилей, остроконечные башни и колонны, парящие опоры, изысканные фасады и скульптуры, скульптуры, скульптуры…
Кстати среди скульптур — как библейские персонажи и химеры (сказочные чудовища), так и реальные исторические личности, и не только итальянцы.
Есть статуя Наполеона, россиян порадует, что имеется скульптура князя Владимира Мономаха. Сначала некоторое удивление вызовет присутствие статуи Бенито Муссолини, итальянского фашиста.
Но потом этот факт заставит задуматься: уважают свою историю итальянцы.
Предусмотрена возможность попасть на крышу Миланского собора: есть и лестница, и лифт. Ну, а после того как гости Милана насладятся внешним видом собора и панорамами города, можно заглянуть и внутрь. Но надо иметь в виду: Миланский собор – действующая церковь, и одежда должна быть соответствующей. Вместимость – до 40 тысяч человек.
Внутренне убранство поражает воображение: обо всём не скажешь, но миланцы утверждают, что в соборе есть гвоздь со Святого распятия (креста Иисуса Христа). Мавзолеи и саркофаги, цветные витражи, арочные окна – всё это достойно внимания. А ещё, по преданию, в Миланском соборе сохранился подъёмник, сконструированный самим Леонардо да Винчи.
А прагматичный совет от бывших посетителей Миланского собора состоит в следующем: прежде чем туда оправиться, надо попытаться уяснить для себя, а что же там надо искать и смотреть? Иначе можно и растеряться от обилия впечатлений.
И ещё один просто интересный факт: ещё в 18 веке городским декретом запрещалось строить здания выше шпиля Миланского собора (107 м), который венчала 4-х метровая статуя Мадонны из позолоченной бронзы. Мадонна – покровительница и защитница города.
Но в 1960-х годах в Милане построили небоскрёб Пирелли, который был выше Миланского собора на целых 20 метров. На крыше небоскреба была установлена копия соборной Мадонны, так на всякий случай. Но, видимо, на небесах было иное мнение: в 2002 году в небоскреб-башню Пирелли врезался самолет.
А Миланский собор после реконструкции 2009 года вновь поражает воображение посетителей.
… … … …
Источник: http://primamilena.ru/milanskij-sobor-pyat-stoletij-stroitelstva/13003
Описание Миланского собора: интересные экскурсии в Италии
Миланский собор – это главный символ города и одна из самых изящных построек Европы. Он является родоначальником и единственным представителем уникального стиля под названием «пламенеющая готика».
По размерам это здание уступает только соборам Святого Петра в Ватикане и Святого Павла в Лондоне.
Это сооружение из белого кандолийского мрамора и природного камня просто гигантское, но при этом сделано столь искусно, что кажется невесомым и воздушным.
Всем, кто интересуется готической архитектурой, а также величайшими клерикальными сооружениями мира, обязательно стоит посетить этот собор, а тем, кто только раздумывает над такой поездкой, поможет сделать выбор описание маршрута на сайте ЭКСКУРСИАНА.
История собора
Это здание является самым легендарным и красивым долгостроем в мире, поскольку процесс его создания: от закладывания фундамента, до последних фасадных работ, продлился 700 лет. За это время проект претерпел сотни изменений.
Строительства началось в конце 14 века, когда городской совет принял решение снести все ветхие и разрушенные в ходе войн постройки и соорудить на их месте величайший собор современности, который бы восславил мастерство итальянских архитекторов. На начальном этапе строительства использовались материалы из разобранных старых построек, а первым стилем стала поздняя готика богемской школы.
Первоначальный план строительства предполагал высокое здание, состоящее из трех нефов и двух башен по бокам. Но впоследствии в проект внесли изменения, и часовые башни убрали, заменив еще двумя нефами.
Чтобы правильно соорудить столь гигантскую и сложную постройку архитекторам помогал известный математик Кабриэле Сторналоко, который окончательно доработал и утвердил проект, а также помог с постройкой инженерного оборудования для строительства.
Во второй половине 16 века, когда строительство было в самом разгаре, на Италию стало оказываться давление со стороны Испании. Новые испанские власти решили открыть собор еще до завершения постройки, наскоро отделав его изнутри и извне.
Действия испанцев не понравились новому миланскому архиепископу, который в начале 17 века вмешался в процесс возведения собора и упразднил некоторые элементы, привнесенные зарубежными архитекторами.
В этот период во главу стройку снова становятся итальянские зодчие, назначенные архиепископом.
Работы под руководством итальянского зодчего, который был поклонником ренессансного стиля, происходили до середины 17 века, после чего пришел новый главный инженер – поклонник готики. Таким образом, многострадальный храм получил стрельчатые наконечники на верхушки, два массивных центральных окна и пять дверей вместо плавных решений в стиле эпохи Возрождения.
Возведение завершилось лишь в 1965 году, а в период с 2003 по 2009 была произведена масштабная реконструкция.
Чем знаменит Миланский собор
Этот памятник готическому и ренессансному зодчеству может похвалиться такими особенностями и событиями:
- Вместительность. Внутренние помещения храма могут вместить около 40 тысяч посетителей, что чуть меньше, чем показатели главного Ватиканского собора.
- Статуи на любой вкус. Сооружение украшено запредельным количеством изваяний, числом более 3000 штук. Среди них есть статуи горгулий и химер – традиционных спутников готики, отгоняющие от церкви нечисть. Также есть изображения персонажей из библии, святых, или просто известных людей. К примеру: изображение Бенито Муссолини. Также там имеется изваяние послужившее прототипом для Статуи Свободы в США.
- Коронация Бонапарта. Это место выбрал для своей коронации император Бонапарт. В честь данного события на фасаде установлена его статуя.
Как добраться
Чтобы добраться до этого места достаточно выйти на станции миланского метро Duomo. От железнодорожного вокзала к этой станции можно добраться без пересадок по прямой желтой ветке. Если направление другое, то достаточно сделать одну единственную пересадку, чтобы добраться до места.
Нужно ли заказывать экскурсию
Вопрос о том стоит ли заказывать экскурсию в этом место – довольно спорный. С одной стороны путешественник может попробовать добраться туда и осмотреть собор самостоятельно. Но с другой стороны, не зная английского или итальянского, путешественник может испытать затруднения во время поездки, а попав на сам объект не разобраться, что к чему.
Первое, что встретит гостя собора – это шум сотен или даже тысяч туристов, которые пришли посмотреть на одно из чудес европейской архитектуры. Они могут сильно испортить впечатление от посещения собора.
Но помочь справиться с этой проблемой может русскоязычный гид, который встретит или лично отвезет туриста, а также подробно расскажет об особенностях и истории возведения этого великолепного сооружения.
Источник: http://www.sun-expo.ru/milanskiy-sobor-istoriya-i-opisanie/
Миланский собор. Достопримечательности — Путеводитель по Италии
Вконтакте
Google+
Миланский собор — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора.
Строительство начато в 1386 г., но завершилось лишь в начале XIX в., когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже — вплоть до 1965 г.
Собор посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии и является пятым по величине в мире и четвёртым в Европе — после соборов Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье.
Это позднеготическое чудо расположено в самом центре Милана и является его символом.Оно содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетённых вместе паутиной парящих опор.
По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских — только собору Святого Петра в Риме. Одних статуй в соборе насчитывается 3400.
История
На том месте, где стали возводить Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах —храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV в. и разрушенная в VI, а с VII в. — церковь Санта-Мария Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.
Его было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал итальянец — Симоне де Орсениго.
В течение 10 лет главными архитекторами были немцы и итальянцы, пока в 1470 г. собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол.
В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 г. — после того как его торжественно открыл святой Карл Борромео.
В 1769 г. появился 104-метровый шпиль с четырёхметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы и был издан декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницы города (на крыше «нарушителя» — небоскрёба «Пирелли» — установлена точная масштабная копия статуи Мадонны).
«Каменный лес» из 135 мраморных игл, устремлённых в небо и передающих настроение готической архитектуры, был возведён в XIX веке.
Знаменитая статуя Мадонны на шпиле Миланского собора
Над алтарём собора находится гвоздь, который был привезён с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора и в сердце каждого жителя города — золотая статуя покровительницы Милана («La Madonnina»).
Вид с крыши здания — самый впечатляющий в городе. (На крышу собора можно подняться с улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды).
К достопримечательностям интерьера надо отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 г.), деревянные хоры, порфировую египетскую ванну IV в., которую используют как крестильную купель.
Ошеломляет статуя христианского мученика св. Варфоломея. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV в. — самыми древними в этой базилике.
Ежегодно в ноябре-декабре в соборе выставляются квадрони св. Карло Борромео — серия живописных полотен на сюжеты из жизни миланского архиепископа, выполненных итальянскими художниками.
Источник: https://italy-ru.touristgems.com/attractions/325-milanskij-sobor/