Гондолы в Венеции: сколько стоит покататься, фото, гондольеры, история
Кто-то мечтает ознакомиться с прекрасной архитектурой города на воде, кто-то – связать здесь себя узами брака, а кто-то отправляется в Венецию чтобы окунуться в культуру этого места и узнать как можно больше о его традициях и особенностях.
Помимо выдающейся архитектуры и пейзажей удивительной красоты, разумеется, Венеция знаменита тем, что расположена на островах в чудесной и живописной лагуне, окруженная со всех сторон водой.
Венецианские гондолы, рассекающие по волнам лагуны, часто называют самыми красивыми лодками в мире и считают «визитной карточкой» – одной из главных достопримечательностей Венеции. О них сегодня и пойдет речь.
История
Первые упоминания о гондоле датируются 1094 годом, когда дож Венеции Витале Фальера (Vitale Falier) пожаловал некоторым жителям города хартию на право строить гондолы.
Несмотря на то что источники, в которых задокументировано появление венецианских суден, весьма старые, они все же в полной мере описывают, как выглядели необычные лодки в далекие времена.
К слову, они разительно отличались от современных гондол, так как были раскрашены в разные цвета. Однако после 1562 года цвет корпуса стал черным, каким и остается по сей день.
Историки полагают, что именно этот цвет использовался венецианцами в качестве траурного элемента, напоминавшего им о жертвах ужасной чумы, напавшей на город. Болезнь отступила, а вот жители Венеции так привыкли к темным лодкам, что не стали менять их цвет.
В конце 1400-х гондолы очень напоминали другие виды водного транспорта, использовавшиеся на тот момент в Венецианской лагуне.
Лишь в начале 1500-х годов внешний вид этого вида лодок начал меняться из-за того, что они обычно использовались для перевозки местных бедняков. К концу 1600-х гондолы приняли почти такую же форму, как мы видим сейчас.
В 1800-х в их корпус добавились некоторые технические новинки, асимметричный дизайн, к примеру, позволяет гондольерам с легкостью управлять судном, ловко маневрируя между другими лодками.
Еще несколько десятков лет назад гондолы были оснащены деревянными кабинами, которые назывались «felze» и прикреплялись к центру корпуса.
Такое сооружение воздвигалось на лодки в плохую погоду чтобы укрыть пассажиров от дождя, однако вскоре было признано ненужным: кабина мешала гондольерам видеть дорогу. Кстати говоря, сегодня гондолами пользуются исключительно туристы.
Согласно некоторым подсчетам, на сегодняшний день волны великолепной Венецианской лагуны рассекают около полусотни гондол, что вдвое меньше, чем в 1580.
Символы и детали
Каждая деталь гондолы что-то символизирует. Особое значение декораторы Средневековья придали кованым и металлическим частям, соединив элегантность и практичность.
Так, например, железный нос судна, «ferro da prora’», обычно выполненный в s-образной форме, что напоминает изгибы Гранд Канала (Canal Grande), был создан для того, чтобы гондольер смог использовать свой вес при балансировке лодки.
Также на гондолах установлен противовес-штандарт с шестью зубьями, которые символизируют шесть районов Венеции.
Гондольеры
Туристы, приехавшие в Венецию, могут ошибочно предполагать, что все гондолы очень и очень похожи или и вовсе одинаковы. Однако это не так. На самом деле эти удивительные «черные лебеди» делаются по некоторым параметрам, официально утвержденным властями города, а все остальное производится исключительно под конкретного гребца.
Гондольеры всегда работают на собственных лодках, стоимость которых, к слову говоря, достаточно высока: от 25 до 75 тысяч евро. Уникальная профессия гребца гондол передается от поколения к поколению. Но кровных уз не хватит, чтобы подвозить туристов на красивой лодке.
Чтобы получить специальную лицензию необходимо пройти 9-месячное обучение на курсах гондольеров, а по их окончании сдать серьезный и сложный экзамен. Более того, претенденты на управление гондолами также обязаны подтвердить свое знание английского языка. И лишь тогда представители мэрии согласятся рассмотреть заявку на получение лицензии.
Стоит отметить и тот факт, что гондола – это дело мужское. Однако истории известны случаи, когда на корму венецианских «лебедей» становились представительницы прекрасного пола.
Интересные факты о гондолах
- Современные гондолы одновременно похожи и не похожи. Как упоминалось выше, мэрия Венеции определила стандарты, по которым изготавливаются лодки. Все они весят 700 килограмм и состоят из 280 частей, вырезанных из восьми разных видов дерева: дуба, вяза, лайма, лиственницы, пихты, вишни, ореха и красного дерева.
- Существует несколько версий, объясняющих черный цвет современных гондол. По одной из них, мэрия подписала указ, запрещающий красить лодки в черный цвет, чтобы положить конец нешуточной борьбе, которая развязалась между представителями венецианской элиты. Все дело в том, что состоятельные владельцы гондол ранее старались украсить свои лодки тем или иным способом, чтобы продемонстрировать всем и каждому свою состоятельность. Согласно второй версии, черный цвет гондол обозначает скорбь венецианцев, переживших ужасную чуму, унесшую тысячи людей.
- Известные писатели и поэты регулярно сравнивали «черных лебедей» Венеции с гробами. И некоторые исследования подтверждают, что гондолы у венецианцев ассоциируются со смертью.
- Первая женщина-гондольер получила лицензию на управление этим видом транспорта в 2010 году. Джорджия Босколо (Giorgia Boscolo), 24-летняя дочь 40-летнего «ветерана»-гондольера продолжила путь отца. Получить необычную профессию намеревалась и немка Алекс Хай (Alex Hai), однако девушке не удалось сдать экзамен по управлению судном.
- Одна венецианская компания предлагает туристам научить их вести гондолы. Row Venice соглашается выделить профессионального гондольера, который за полтора часа расскажет вам азы его работы, а также поможет закрепить услышанное на практике. В ваше распоряжение выдадут не гондолу, а другую лодку, которая, впрочем, является почти точным аналогом «визитной карточки» Венеции. Сайт Row Venice: www.rowvenice.com
- Вместо катания на гондоле туристы также могут отправиться в верфь Скверо Сант-Тровазо (Squero San Trovaso), где строятся новые лодки и обслуживаются старые. На изготовление одной гондолы может уйти порядка 500 часов, поэтому в год в Венеции становится лишь на 20 «черных лебедей» больше.
- Если же вы хотите посмотреть на гондолы не в процессе изготовления, а во всем их величии, вам однозначно стоит наведаться в Венецию в первую субботу сентября. В этот день в Гранд Канале проходит парад украшенных гондол и их гребцов. Более того, здесь устраивается и историческая регата «Регата Сторика» (Regata Storica), а также соревнование между венецианскими лодками.
Сколько стоит покататься на гондоле?
Посещение Венеции почти что включает в себя обязательный пункт: «покататься на гондоле».
И это неудивительно: город открывается с другой, внешней стороны, когда вы плывете по волнам Венецианского залива.
Что может быть более романтичным в Венеции, если не прогулка поздним вечером на гондоле в компании своей второй половинки? Однако стоит иметь в виду, что цены на услуги гондольера не так уж и низки.
Так, например, если вы путешествуете с четырьмя друзьями, то проезд обойдется в 20 евро каждому. Однако помните, что количество мест в гондолах всегда ограничено. Более того, в вечернее время стоимость поездки увеличивается (в пределах 20 евро).
↘️
Источник: https://Italy4.me/veneto/venice/gondoly-i-gondolery-v-venecii.html
Прогулки и экскурсии на гондоле в Венеции
4 отзыва
Поездка на Гондоле
Насладитесь неспешной прогулкой под плеск волн по каналам уникального города.
Входной билет
41 € за человека
нет отзывов
Венеция на гондоле
Романтическое путешествие по внутренним, тихим каналам Венеции на знаменитой лодке–гондоле.
Индивидуальная Пешая 30 минут
230 € за экскурсию
4 отзыва
По Большому каналу
Познакомиться с историей великолепных зданий Большого канала на водной прогулке.
Индивидуальная 1 час
100 € за экскурсию
1 отзыв
Парадная Венеция
Прогулка по самым «картинным» городским районам — Кастелло и Сан-Марко.
Групповая 1.5 часа
19 € за человека
4 отзыва
Венеция глазами венецианцев
Индивидуальная пешеходная экскурсия о жизни венецианцев от местного жителя. Маршрут будет сформирован на основе ваших предпочтений.
Индивидуальная 2 часа
127 € за экскурсию
12 отзывов
Исчезающая Венеция
Узнать, как устроен город на воде, и насладиться его «ускользающей красотой».
Индивидуальная 2.5 часа
150 € за экскурсию
1 отзыв
По следам Казановы
Прогулка по местам жизни и тюремного заключения знаменитого венецианца.
Индивидуальная 1.5 часа
114 € за экскурсию
6 отзывов
По крышам Венеции
Насладиться незабываемыми видами города с высоты птичьего полета.
Индивидуальная 2.5 часа
150 € за экскурсию
2 отзыва
Понять шедевры Тициана
Разобраться в венецианской живописи и познакомиться с работами её главного представителя.
Индивидуальная 2.5 часа
190 € за экскурсию
80 отзывов
Живая Венеция
Легкая, творческая и душевная прогулка по Венеции в компании оперного певца.
Индивидуальная 2.5 часа
150 € за экскурсию
19 отзывов
Венеция за 2 часа
Прокатиться на водном трамвае, побывать на острове Сан-Джорджо-Маджоре и подняться на колокольню одноименного собора…
Индивидуальная 2 часа
80 € за экскурсию
нет отзывов
Обзорная экскурсия по Венеции
Венеция, единственный город в мире, построенный на воде, открывается перед путешественниками словно прекрасное видение…
Индивидуальная Пешая 3 часа
264 € за экскурсию
1 отзыв
Вино и Венеция
Групповая пешеходная экскурсия по венецианским бакари, о которых известно только местным жителям. Поверьте, самостоятельно вы их не найдете.
Групповая 2 часа
50 € за человека
Ирина
Было не плохо,но певец и музыкант были только на одной из шести гондол…К сожалению, не на моей…Романтика поездки была потеряна .((
12 сентября 2018
Вячеслав
Этих денег данная экскурсия не стоит! Экскурсовод Наталья все время куда-то торопилась, быстро проговорила содержание и бросила нас у гондол!!! 100€ за 30 минут это круто!!! И ещё заплатили за гондолы. Экскурсовод на гондолах с нами не пошла, хотя в описании экскурсии указано, что экскурсовод продолжит рассказ на воде!!!!! Этого не случилось.
10 января 2019
Дарья
Экскурсия с Натальей нам очень понравилась! Она замечательный гид, умеющий заинтересовать. Маршрут интересный, истории, рассказы и легенды о городе Наталья рассказывает увлечённо и с явной любовью к месту, о котором говорит!
25 февраля 2019
Мария
Очень насыщенная интересная прогулка, позволяет увидеть аутентичную Венецию изнутри, экскурсия не перегружена историческими фактами, получили ответы на все интересующие вопросы) обязательна к посещению!)
17 февраля 2019
Олег
Эта экскурсия необходимость! На месте властей Венеции я бы сделал ее обязательной!) Эти два часа с Натальей позволили разобраться в миллионе тонкостей присущих любому городу «с лицом».
Настроиться атмосферно и понять структуру, географику и возможности для прекрасных следующих 5ти дней волшебства!!! Гид Наталья была нашим знающим попутчиком и приятным соратником во время этого захватывающего Квеста.
Не нравятся Учительствующие гиды с банальными фактами и набором Имён/Дат? -Вам сюда!
10 января 2019
Татьяна
Наталья чудесный гид, рассказыает легко и как будто добрым друзьям, которые заехали погостить. Венеция очаровательная, было здорово узнать известные факты и необычные детали в ходе прогулки. Наталья ответила на все наши вопросы (в большинстве своём не по теме :)), помогла заранее организовать подъем на смотровую площадку. Всем очень рекомендуем прогулку с Натальей! Спасибо!
9 января 2019
Источник: https://ExtraGuide.ru/italy/venice/gondola/
Прогулки на гондолах в Венеции — стоянки, маршруты, цены
Чем знаменита венецианская гондола и как она выглядит в «эталонном варианте». Цены на прогулки на гондолах по каналам Венеции, где искать лодочные стоянки.
Содержание:
Изящные черные гондолы — такой же символ Венеции, как базилика Святого Марка или Дворец дожей. Хотя сегодня ими пользуются почти исключительно туристы и гости города, история гондол тесно переплетена с историей города, ведь когда-то они были одним из основных способов передвижения по лабиринту каналов и протоков.
Экскурсии по Венеции и окрестностям
Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Рекомендуем игнорировать стандартные направления и выбирать необычные: «Венеция без маски» (нетуристические места и улицы), «Призраки района Дорсодуро» (один из загадочных районов, куда редко доходят «групповые» туристы).
Хроника эволюции венецианской лодки
Уже в XI веке гондолы использовали в Венеции, как средство передвижения. О них есть упоминания в официальной переписке 1094 года, хотя до сих пор неясно, как долго они были в ходу к этому времени. Некоторые ученые относят появление венецианских гондол к шестисотым годам, всего 200 лет спустя с момента основания города.
Хронология эволюции венецианской гондолы такова:
- В XIII веке лодки были гораздо больше, чем сейчас. Они приводились в движение с помощью 12 весел и были доступны только элите города. Использовались, естественно, как транспорт или прогулочное судно.
- В XV-XVI вв Италия переживала эпоху расцвета. На карте ее оживленного торгового порта, датируемой 1500 г., изображено множество плывущих по каналам гондол. Лодки уже успели приобрести такое же значение, как автомобили в наше время: владельцы стали украшать их всеми мыслимыми средствами, лишь бы подчеркнуть богатство и влиятельность. Вскоре эта практика перешагнула границы разумного и стала угрожать безопасности пассажиров.
- В 1562 году властям пришлось вмешаться и наложить запрет на украшательство. С тех пор все венецианские гондолы приобрели единый вид: черные, с загнутой кормой, металлическими морскими коньками и набалдашником с шестью выступами на носу. Происхождение именно шести выступов неизвестно, но предположительно это символ шести районов Венеции.
- В XIX веке гондолой стал управлять единственный гребец. В то время на корме часто устанавливали маленький навес или «кабину», чтобы пассажиры могли позволить себе немного уединения во время речной прогулки.
Венецианские гондолы на площади Сан-Марко
Пышно украшенные лодки между Сан-Марко и Риальто
Эволюция итальянской гондолы завершилась в XX веке. Венецианские власти официально запретили вносить изменения в дизайн судна — оно приобрело стандартный вид, размер и форму.
Венецианская гондола: стандарт по «ГОСТу»
Сегодня венецианские лодки производят в соответствии с определенным стандартом, который позволяет относить их к «гондолам». Управлять ими могут только лицензированные гондольеры, количество которых строго регламентируется.
Какой должна быть эталонная венецианская гондола:
- Каждое судно включает 280 деталей, изготовленных вручную из таких сортов древесины, как красное дерево, дуб, орех, лиственница, ель, липа, вишня и вяз.
- Характерное длинное весло делают из березы, а уключину вырезают из ореха.
- Лодка весит 700 килограмм, а ее точные размеры — 10 метров 87 сантиметров в длину и 1 метр 42 сантиметра в ширину.
Любопытная особенность венецианской гондолы сразу обращает на себя внимание: один ее борт выше другого. Это сделано, чтобы уравновесить стоящего гондольера. Гондоле это придает характерный наклон.
Прогулка на гондоле в Венеции
Рекламные буклеты гласят, что «безмятежная прогулка на гондоле позволяет особенно остро ощутить историю Италии, насладиться видами Венеции, архитектурой ее знаменитых каналов, зданий и мостов». Так ли это, и что на самом деле представляет из себя прогулка по каналам?
Гости города часто представляют что прогулка на гондоле — самое романтичное, что может приключиться с ними в Венеции.
Но впервые столкнувшись с ценником, озвученным гондольерами, пребывают в замешательстве: как отдать такую сумму за 20-40 минут неспешного передвижения по каналам и не остаться разочарованными? Да почти никак! Может и интересно однажды услышать «Подмосковные вечера» в исполнении гондольера, помахать проплывающим мимо китайским туристам и сделать селфи на фоне морского конька на носу гондолы. Но, откровенно говоря, даже прогулка на вапоретто по Большому каналу и то более познавательна.
А если сравнить стоимость общественного транспорта (от €2) и минимальную цену экскурсии на гондоле, то разница тем более не в пользу венецианского символа.
Есть экскурсии еще интереснее. Например, тур на острова венецианской лагуны (Мурано, Бурано, иногда Торчелло) — не просто морская прогулка, а погружение в историю ремесел (муранское стекло и буранское кружево).
Но если отказаться от прогулки на гондоле вы не в силах, то начать лучше с изучения с маршрутов. Минимальная длительность — 20 минут / €40. Однако редко когда гондольеры соглашаются на короткую экскурсию по каналам. Более популярна 40-минутная прогулка на гондоле стоимостью от €80 за человека.
Подробнее ознакомиться с ценами можно на официальном сайте http://www.gondolavenezia.it.
Список лодочных стоянок в Венеции:
Венецианская гондола — уже не транспорт, а символ города
- Stazio Hotel Danieli
- Stazione Gondole Dogana di Calle Vallaresso
- Stazio Molo / San Marco
- Traghetto Punta della Dogana
- Stazio di Santa Maria del Giglio
- Stazio Trinità / Bauer
- Traghetto San Tomà
- Stazio San Beneto / Bacino Orseolo
- Traghetto Carbon
- Traghetto Santa Sofia
- Stazio Ferrovia Rail Station / Piazzale Roma
- Stazio Accademia
Для начала найдите на карте две самых популярных стоянки: 1. возле Hotel Danieli; 2. стоянку Stazio di Santa Maria del Giglio, расположенную недалеко от Harry’s Bar — любимое заведение Хэмингуэя.
Заказывая гондолу, полезно придерживаться двух правил:
- Если цена вас не устраивает, решительно отказывайтесь от прогулки. И ищите другое применение «отпускным» (напомним, 40-минутная экскурсия на семью из трех человек обойдет от €120 до €240).
- Если цена вас устраивает, убедитесь, что вы поняли гондольера правильно и он озвучил все «дополнительные условия», а не приберег до конца экскурсии.
Гондольная стоянка Stazio Hotel Danieli
И все же, как символ Венеции, гондолы прекрасны! Фотографировать их и делать селфи на их фоне можно совершенно бесплатно в любое удобное время.
Оперный театр Ла Фениче в Венеции, кафе Флориан — где находится, а также как добраться до Риальто, подъем на смотровую площадку Сан-Марко. Лучшие экскурсии в Венеции 2019, однодневные поездки из Милана на озера, куда съездить из Римини.
Источник: https://fountravel.ru/progulka-na-gondole-po-kanalam-venetsii
Сколько стоит прогулка на гондоле в Венеции
Если для посещения Сан-Марино, на мой взгляд, не стоит организовывать отдельную поездку, то ради Венеции стоит бросить всё и не колеблясь отправиться в путь! Каждый уголок города на воде заслуживает попадания в фотоальбом — это одно из самых фотогеничных и уникальных мест в мире! Едем на машине до вокзала Venezia-Mestre (материковой часть страны), покупаем билет на поезд за 2,50 € в оба конца и едем по трехкилометровому мосту Понто дела Либерта через Венецианскую лагуну к пункту назначения – вокзалу Санта-Лючия в Венеции!
2
3
4
5
Практически всю Венецию можно обойти пешком. Желательно с собой иметь навигатор или карту, чтобы не заблудиться.
6
7
8
Можно покататься на гондоле. О стоимости проката я расскажу в ниже.
9
10
Главная площадь города Сан-Марко (Piazza San Marco).
11
12
13
14
15
С 99-метровой колокольной башни, кампанилы собора Святого Марка (итал. Campanile di San Marco).
16
17
18
19
20
С открытками вышел конфуз. Купив несколько красивых открыток и марок, не обратили внимание на комментарий продавца, бросить открытки в черный почтовый ящик. И конечно бросили в самый стандартный ящик национальной почты.
21
Однако, оказывается в Венеции есть вторая система, которую используют для туристических открыток и писем. Будьте внимательны и бросайте в правильный ящик. Черные ящики выглядят так.
22
Ещё фотографии.
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Детали Венеции.
38
39
40
41
42
43
44
45
30-минутная прогулка на гондоле обойдется днем в 80, а ночью в 100 евро (до 6 человек). Об этом сообщают инфо-стенды. Но! Пробуйте торговаться и катайтесь дешевле.
46
47
Несмотря на всю красоту города с 1500-летней историей, мало кто из туристов задумывается о проблемах Венеции. За последние годы Венецию покинули более 10 тысяч жителей, им было слишком тяжело жить и обслуживать свои дома.
Дорогостоящие квартиры выставляют на продажу, сотни дворцовых аппартаментов стоят пустыми. Кроме того, в самый разгар сезона, Венеция из-за выхлопных газов круизных лайнеров превращается в один из самых грязных городов в Европе.
Если ничего не будет предпринято, ЮНЕСКО грозит вычеркнуть город на воде из своего перечня Всемирного Наследия.
Обязательно посетите Венецию!
Отредактированно: 12.03.2019
- Аркадами называются непрерывные ряды равных по размерам арок, опирающихся на колонны или устои. Чаще всего они используются при сооружении открытых галерей, которые расположены вдоль фасада дома. Практически каждый дом в старой Болоньи имеет свою выразительную галерею и аркаду. Только представте себе: весь город целиком состоит из галерей с аркадами! Дождь не страшен – можно гулять по городу в любую погоду без зонта, в жаркие солнечные дни – прохладно и комфортно, площади зданий используются оптимально. Едем в Болонью!
- Дубровник — уникальный город. Во-первых, он невероятно стойкий. За последние десятилетия город пережил многочисленные бомбардировки и обстрелы, лесные пожары, наводнения и землетрясения. Во-вторых, он абсолютно универсальный в качестве съемочной площадки для фильмов. Там снимались фэнтезийный сериал Игра престолов (подобие средневековой Европы), восьмой эпизод космической саги Звёздные войны (будущее), фантастический телесериал Изумрудный город. В-третьих, он очень аутентичный. Центр старого города окружен массивными стенами и плотно застроен, лежит на берегу Адриатического моря. По площади старый центр занимает не больше 1 квадратного километра. Полетели в Дубровник?
Источник: https://www.gavailer.ru/journal/2086.html
Гондолы и гондольеры
Детство. Открываю музыкальный сборник — мне задали разобрать новое произведение — «Песня венецианского гондольера» Мендельсона.
И кто это такой — гондольер?! Учительница музыки немного рассказала о Венеции, о том, что там все плавают на лодках… Зачем? Непонятная страна!
Учу прилежно музыкальный текст и поглядываю на картинку — там совсем маленький мальчик, с веслом. Сборник предназначен для детей, поэтому перед каждым музыкальным произведением обязательно цветные картинки, а на картинках непременно дети — видимо, чтобы юным пианистам понятнее и приятнее было — мол везде «наш брат — ребенок»!
Прошло много-много лет и вот, наконец, я оказалась в Венеции — увидела и настоящих гондольеров, и настоящие гондолы. Ох, непосильное это занятие — управлять гондолой мальчику лет семи, как когда-то рассказывала цветная картинка. Ох, и не простой это труд даже для опытных и бывалых лодочников! Это я осознала только в Венеции!
Но обо всем по порядку.
Однажды, на каком-то сайте прочитала: «Побывать в Венеции и не покататься на гондоле — все равно как съездить в Париж без подъема на Эйфелеву Башню».
Скажу по-секрету — я как раз из тех, которые… Да-да, и в Париже, и в Венеции. Даже стыдно, признаться. Но о гондольерах все же расскажу, потому что в Венеции они, можно сказать, повсюду.
Взять гондолу можно в разных местах: у пристаней, мостов, возле гостиниц, хотя наиболее известные места отправления — это площадь Святого Марка и мост Риальто.
Мимо прекрасных гондол, которые еще ласково называют «Черные лебеди», конечно же не пройдешь, как и мимо гондольеров, потому что они неукоснительно соблюдают определенный «дресс-код» — черные туфли и брюки, полосатая рубаха, соломенная шляпа с ленточкой (красной или синей).
Конечно, я видела разных гондольеров — и в кроссовках, и без шляп, но источники утверждают, что гондольеров за несоблюдение этой строгости в одежде серьезно штрафуют, даже могут лишить лицензии, а ее получить совсем нелегко!
Сегодня ассоциация гондольеров ограничила количество работающих гондольеров — цифра четкая — 425 гондол.
В 15–16 веке в Венеции было порядка 20000 гондол. Но это и понятно, ведь в то время, это была единственная возможность перемещения по удивительному городу на воде.
Сегодня главный способ передвижения — это вапоретто. Существует несколько линий, которые обеспечивают бесперебойное курсирование по Гранд-каналу, а также на острова.
Тот, кто экономит на вапоретто — ошибается. Я купила проездной на 24 часа и с лихвой окупила затраченные средства.
Но у нас рассказ о гондолах! Сегодня это не столько способ передвижения, как в Средние века и в более позднее время, но «туристический аттракцион», который пользуется большим спросом.
Стоянки гондол повсюду — это длинные деревянные шесты (палины), вбитые в дно канала. Не могу сказать, что они красивы, но функциональны, а значит и глаз привыкает.
На носу гондолы расположен массивный противовес-украшение «ферро»(до 30 кг). Это противовес стоящему на другом конце лодки, гондольеру.
Кроме того, это сооружение, имеющее определенную символику определяет — сможет ли гондола пройти под мостом. Ведь некоторые небольшие мостики довольно низкие, а вода в Венеции как известно, капризна — бывают периоды и «высокой воды».
Интересна и история «гондольерства», и его жизнь в современных, крайне изменившихся условиях. Раньше гондольеры чаще бастовали против моторных лодок и прочих современных плав средств, требуя ограничить право оных на существование.
Но люди в Венеции, это не только туристы, которых большинство, но и местные жители, которым нужно добираться до магазинов, на работу, а тут уж не до романтики. Видимо поэтому и гондольеры бастуют не часто, хотя вообще-то бастовать в Италии, по разным поводам, любят.
Конечно, дело не только в романтике — современные моторные лодки, катера, но особенно комфортабельные лайнеры, которые заходят в лагуну, губят Венецию, и она с большим ускорением уходит под воду. Это известный факт.
Профессия «гондольер» передается по наследству — от отца к сыну, как и сама гондола. Экзамен по «вождению гондолы» включает не только управление плав средством, но топографию, историю, а также английский язык.
В «сказках» для туристов упоминается и об экзамене по пению, но не надейтесь уговорить лодочника, чтобы он вам спел баркаролу.
Это раньше — сладкоголосые гондольеры соревновались в пении — кто лучше пел, у того и бизнес шел лучше, ведь к нему в гондолу садились более охотно.
Сегодня шум моторов заглушает пение и гондольеры перешли, в лучшем случае, на «художественный свист» — ведь душа итальянца всегда поет, даже если условия не позволяют вот так, привычно самовыражаться.
Вот этот гондольер как раз свистит в данный момент.
Конечно, прокатиться на гондоле — недешевое удовольствие — 80, 100 и даже более евро — в зависимости от туристического спроса и времени суток — ночью, в романтической обстановке, это будет дороже. Цена назначается за 30–45 минут (здесь обо всем нужно договариваться) и она может быть распределена между всеми пассажирами. Обычно гондолы шестиместные.
Мне показалось, что, «делить» гондолу с чужими людьми — это совсем не романтично — разве что «галочку поставить».
Точно так же я не понимаю предложений заменить гондолу на дешевенькую трагетто, на которой можно в течение 2–3 минут переплыть Гранд канал (если нет необходимости действительно срочно переплыть).
Говорят, что, иногда, если много пассажиров, то в этой большой гондоле, которая управляется уже двумя гондольерами, придется и постоять — так бывает. Ну, какое это удовольствие! Впрочем, у каждого свои предпочтения. Цены в Венеции отличаются — для туристов порядка 2 евро, а для местных жителей — центы.
Кстати снимать видео, проплывая Гранд-канал, конечно же нужно с вапоретто.
Гондола — это произведение искусства. Много читала, смотрела фильмы, но живое общение превзошло ожидания. Наверное потому, что гондола — это что-то живое! Как скрипка великого мастера…
Гондолы не вечны, они стареют, поэтому на верфи Сан-Тровазо изготовлят новые, по заказу. Новая гондола может стоить до 60000 евро!
Цены везде приводятся разные, по понятно, что гондола — это очень дорого.
Мне кажется, что это справедливо: Десять сортов древесины! Двести восемьдесят деталей вытачиваются вручную! Сегодня в интернете масса информации — можно и прочитать, и фильм посмотреть о том, как изготовляются гондолы, но никто не покажет и не расскажет, как дерево, вдруг «обретает голос». А без этого голоса, нет общения гондолы и ее хозяина-гондольера.
Когда-то первыми гондольерами были черные рабы, хотя потом это дело стало вполне престижным…
Рабочий день гондольера до 15 часов! Так что можно иногда и передохнуть, дожидаясь пассажиров, которые сегодня могут заказать гондолу даже по интернету.
Много интересного можно рассказать о гондолах и гондольерах, ведь это неотъемлемая часть культуры древнего города. Даже конструкция гондолы уникальна, ведь она приспособлена для движения по узким каналам. Пройти и не столкнуться с другими гондолами — это виртуозное искусство, за которым я с удовольствием наблюдала с мостиков и мостов.
Напомню, что длина лодки 11,05 м. а ширина 1,4 метра. Левый борт на 24 сантиметра выше правого, ведь гондольер управляет гондолой один и одним веслом. Здесь много секретов, а нам лишь остается наблюдать за виртуозной техникой, которой владели и гондольеры прошлого, и наши современники.
А сколько поэтических строк посвящено Венеции! Вот Пастернак:
Я был разбужен спозаранку Щелчком оконного стекла. Размокшей каменной баранкой
В воде венеция плыла.
Все было тихо, и, однако, Во сне я слышал крик, и он Подобьем смолкнувшего знака
Еще тревожил небосклон.
Он вис трезубцем скорпиона Над гладью стихших мандолин И женщиною оскорбленной,
Быть может, издан был вдали.
Теперь он стих и черной вилкой Торчал по черенок во мгле. Большой канал с косой ухмылкой
Оглядывался, как беглец.
Вдали за лодочной стоянкой В остатках сна рождалась явь. Венеция венецианкой
Бросалась с набережных вплавь.
Источник: https://www.tourister.ru/responses/id_22861
Гондола — символ Венеции: давайте прокатимся!
Уже давно гондола стала символом Венеции. Были времена, когда она служила основным транспортным средством в городе. Но сейчас ей принадлежит только декоративно-познавательно-развлекательная функция — это транспорт для туристов.
Как и у любой достопримечательности, у гондолы — груз многовековой истории. Особая среда Венеции, в районы которой можно было добраться только по воде, требовала маневренную, вместительную и быструю лодку. Именно такой, в свое время, и стала гондола.
Да и саму Венецию можно глубже узнать, не только прогуливаясь по тесным улочкам, но и проплывая на гондоле по её узким каналам, как в те далекие времена.
Историческая справка
Корректнее произносить «гондола» с ударением на первом слоге. Однако в русском языке его уже давно делают на втором. Этим мы обязаны русским поэтам 19 в., рифмовавшим это слово с «баркаролой».
Исторические документы впервые упоминают гондолу в XI в., но её появление отмечено гораздо раньше. А вот красивые предания гласят, что гондола — это полумесяц, соскользнувший с неба в воды лагуны, чтобы не бросать бесстыдный свет на влюбленных и их жаркие объятия. Оказавшись в воде, он почернел. Сияющими остались лишь изогнутый конец гондолы и острый нос.
Характеристики
- Конструкция, цвет и размер регламентированы в 18 в.: красить гондолы исключительно в чёрный цвет, изготавливать по определенному размеру — 10,87 на 1,42 м. Полная нагрузка составляет 1200 кг. Скорость передвижения — 4 км/час.
- Главное требование при строительстве из-за мелководья — наличие плоского дна.
- Пустая гондола весит 400 кг. Для ее изготовления используют 9 сортов дерева, а корпус покрывают особым чёрным лаком в несколько слоев.
- Сначала гондольер располагался посередине. Для размещения большего числа людей впоследствии он оказался на корме. Весло стало длиной в 4,2 м и весом не меньше 40 кг. Оно должно быть прочным, поэтому сделано из бука.
- Для удержания вертикального положения весла придумана специальная конструкция — форкола. С помощью нескольких пазов для весла регулируется скорость передвижения: путем изменения длины рычага.
- Чтобы создать противовес гондольеру на корме, судно было утяжелено. Появился набалдашник «ферро», представляющий собой тяжелую металлическую пластину с 6 горизонтальными зубцами и завитком сверху, как у церемониальных головных уборов дожей. Ферро определяет высоту моста, под которым эта лодка может проплыть.
- Управляют гондолой одним веслом с левого борта, а правый —короче на 24 см.
- Максимально может находиться 6 пассажиров. Отступления в конструкции могут быть допущены исключительно для церемониальных или особых лодок, к примеру, участвующих в регатах.
Стоимость гондолы
Самая дешевая гондола стоит 30 тыс. долл., самая дорогая — 90. Срок эксплуатации — не более 15 лет. Он зависит от условий хранения: на открытой воде или на спецстоянках.
Виды гондол
- Традиционная.
- Трагетто — паром на 15 человек.
- Свадебная. На свадебные церемонии гондольер одевается в белый костюм с золотыми пуговицами, а на шею повязывает жёлтый платок.
- Так называемые «автомобили». Это новое веяние в Венеции, хотя в прямом смысле гондолой такое «авто» назвать сложно. Гондольер заказывает деревянную лодку, похожую на автомобиль.
Гондольеры
Чёрные рабы богатых семей Венеции стали первыми гондольерами. Со временем образована ассоциация гондольеров. В конце 15 в. их было 29 тысяч.
Сейчас официально лицензированы 425 гондольеров и еще 150 работают без лицензии. Искусство гондольера является делом семейным и передается от отца сыну! Но в 2009 г. управлять гондолами стали и две женщины: немка А. Хай и венецианка Д. Босколо.
Техника управления гондолой не гребковая, а толчковая. Гондольер раскачивает гондолу и двигает веслом по особой траектории. Иногда в узких местах каналов он может оттолкнуться от стены ногой.
Для получения лицензии гондольеры должны знать правила вождения, дорожные знаки, иностранные языки (обязательно английский), историю Италии и уметь исполнять песни. Этому их обучают на специальных курсах в течение 9 месяцев.
Гондольера легко узнать по полосатым рубашкам (сине-белым или красно-белым) и соломенной шляпе с лентами. Венецианцы шутят, что цветовая гамма — в прямой зависимости от того, каково настроение жены гондольера с утра.
Регата
Историческая регата проходит ежегодно в первое воскресенье сентября с 1489 г. вместе с парадом гондол. Вместо медалей победители получают флаги.
Для любого гондольера является важным выступить в регате и показать свой профессиональный уровень.
Предостережение
Каста венецианских красавцев-гондольеров всегда привлекает внимание женщин, особенно иностранок, причем любых возрастов. Потомственные гондольеры начинают обучать своих детей с 10 лет не только мастерству, но и общению с богатыми туристами-иностранцами, аристократическим манерам и тому, как делать умопомрачительные комплименты женщинам.
Гондольеры—«жиголо» создали свой профсоюз с кодексом поведения, где прописаны правила соблазнения богатых иностранок-туристок. Там есть и существенный запрет: не разбивать пары, а соблазнению «подлежат» лишь одинокие женщины, путешествующие без мужчин. Вспоминается кинофильм «Плащ Казановы», в котором русская туристка принимает ухаживания жиголо за любовь.
Совет одиноким туристкам: будьте бдительными! Члены этого профсоюза постоянно обмениваются информацией.
Проехаться на гондоле можно практически из любой точки Венеции. В местах наибольшего сосредоточения туристов имеются причалы «Gondola service».
Можете также указать гондольеру место на карте, где хотите оказаться: если вам повезёт, дополнительной оплаты не потребуется.
Добрый отзыв от Елены, 55 лет:
Стоимость прогулок
Прокатиться на гондоле — дорогое удовольствие. Но если кататься группой, то цена разделится на всех.
Сайт Ассоциации гондольеров размещает официальные тарифы. Так, дневная цена прогулки для 6 человек обойдется в 80 евро за 40 минут, 25 % — наценка на вечерние 35-ти минутные прогулки (с 7 вечера до 8 часов утра).
За 1,5 часа гондольеры возьмут 120, а за целый день — 150 евро.
Стоимость зависит от сезона и от места, где туристы садятся в гондолу. В праздники и во время карнавала она растёт. На окраине стоимость будет меньше.
За отдельную плату гондольеры могут спеть. В гондолу можно дополнительно заказать аккордеониста. Обычно песнопение стоит 35 евро за 20 минут. Чаще всего на каналах слышны неаполитанские песни, напрямую не связанные с венецианской историй. Но их любят за особую мелодичность и душевность, которая не требует перевода.
Грозный отзыв от Андрея, 35 лет:
Стоимость проезда сразу оплачивается гондольеру безо всяких билетов и скидок пенсионерам и детям, поскольку оплата происходит за прогулку. А сколько сядет в лодку пассажиров, гондольера не интересует.
Выгоднее покупать поездку на шестерых напрямую у гондольера.
Совет: увидев ценник на гондоле, не стесняйтесь торговаться: может повезти. Как правило, некоторые туроператоры завышают стоимость прогулки.
Свадебная церемония на гондоле будет стоить около 1700 евро.
За фотографирование на гондоле дополнительно ничего доплачивать не надо.
Предостерегающий отзыв от Ирины, 28 лет:
Теперь — неромантический дешёвый вариант, о котором нельзя не упомянуть: двухминутная поездка на лодке-пароме Трагетто обойдется в 50 центов. Они курсируют между площадью Сан-Марко и мостом Риальто. Причалы этих паромов находятся в закоулках. Их легко обнаружить по жёлтым указателям «Traghetto».
Несомненно гондолы являются фирменным знаком Венеции. Именно с этими узкими лодочками и красавцами гондольерами у многих ассоциируется город на воде. Однако не стоит пренебрегать и другими достопримечательностями Венеции. В программу минимум обязательно должно войти кормление голубей, осмотр дворца Дожей, поцелуй на мостике Вздохов и чашечка кофе с тирамису в одном из летних кафе.
Сувениры
На память можно купить фигурки гондолы (от 4 евро), брелки (от 2 евро), макеты гондолы из дерева (от 5 евро), шляпы гондольеров (как настоящие — от 10 евро) и другие сувениры.
Есть определенные правила передвижения по каналам Венеции. И порой неразговорчивые с пассажирами гондольеры частенько перекликаются друг с другом. Это делается в целях безопасности: чтобы не произошло столкновения.
У любого города есть свои запоминающиеся звуки. Возможно, звуки Венеции — и есть эти голоса гондольеров, эхом отдающиеся от стен, и их мелодичные песни, звучащие вдоль каналов.
Елена Гаврилова
Источник: https://chipolletto.com/transport/gondoly.htm
Катание на гондоле в Венеции. Сколько стоит? Где происходит отправление?
Начнем с вопроса «Откуда» отправляются гондолы в Венеции. В Венеции гондолы отправляются практически отовсюду, откуда можно причалить. Это и гостиницы, лавки, небольшие пристани у мостов и так далее. Но основные места, это район базилики Св. Марка, остров Мурано, мост Риальто. Это наиболее популярные и известные места.
Стоимость поездки разная. Вообще то надо рассчитывать на стоимость всей гондолы. А она составляет 80 евро. Работать гондольеры начинают с 8 утра до 19 часов. Это стоимость распространяется именно на этот период. А вот те, кто работает с 19 и до 8 утра, тут стоимость строго не менее 100 евро за 40 минут. Можно прокатиться и дешевле. Катание в 20 минут будет стоить 50 евро.
Вот и делите, сколько вас человек, столько и будет стоить. Гондола рассчитана как правило на 4-5 человек. Поделите сумму на всех и будете знать, сколько и чего. Исключение составляют гондолы на двоих, шикарно обставленные. Но стоимость их точно такая же, как и более вместительных. Но катаются тут только по двое, либо одному. Конечно, удовольствие не из дешевых.
А с чего ему быть дешевым, если гондола стоит от 25000 евро. Это дорогое удовольствие содержать и иметь такое транспортное средство. Вообще еще в 1930 году гондолы большей частью принадлежали компаниям и обществам. Лишь 20 процентов могли позволить иметь гондолу в личной собственности. Тут надо знать немного истории. Гондола не лодка.
И власти Венеции еще в позапрошлом веке, для того, чтобы не создавалось заторов и тому подобного в узких каналах Венеции, установили для нее ограничительные размеры. Гондола не может быть шире 142 см и длине 1011см.Это ее габариты. Но к середине прошлого века лишь 20% гондол было частные. Со временем содержать такую посудину стало дорого и накладно.
Венецианцы давно для передвижений по каналам покупают катера. И как плав средство оно стало использоваться только туристами. Об этом говорит и тот факт, что с 2008 года плавать на гондоле можно только по лицензии. Правда, если вы докажете, то используете гондолу только для личных нужд, то лицензии не требуется.
Конечно, смешно плавать на гондоле, как на своем личном катере, для личного потребления, используя ее как именно транспорт для передвижения.
Так, что не думайте, что на катерах средний класс, а на гондолах катают туристов бедные лодочники. Все с точностью на оборот.
За отдельную плату вам конечно споют. Обычно песнопение на протяжении 20 минут стоит 35 евро.
Все цены указал на июнь 2014 года, где был в этом году.
Источник: https://turtella.ru/Italy/Veneciya/voprosy/q1098_Katanie_na_gondole_v_Venecii_Skolko_stoit_Gde_proishodit_otpravlenie.html
Венецианский гондольер – один из главных символов Венеции
ikkamirnayaВенеция – вечный город романтики! Много веков подряд ему предрекают полное затопление, но он, как птица феникс, воскресает из воды, оставляя на своём теле множественные “шрамы” от пережитых потопов.
Когда я слышу слово ” Венеция”, в моем воображении рисуется романтическая картинка — вечер, узкий канал, в гондоле влюблённая парочка, которой гондольер поёт песню, медленно проплывая вдоль домов, вырастающих из воды и соединенных между собой мостиками.
Если вы спросите у гондольера об истории возникновения гондолы, он расскажет прекрасную легенду о молодом юноше и девушке, которые целый день бродили по улочкам Венеции в поисках уединённого места, но не могли найти его.
И когда стемнело, месяц сжалился над влюблёнными, спустился с неба прямо в воды канала в виде сияющей гондолы, где они всю ночь наслаждались обществом друг друга.Когда-то профессия гондольера была сезонной, с мая по сентябрь. В остальное время гондольеры занимались другими ремёслами. Сейчас же, с наплывом туристов, она востребована круглый год.
Венецианский гондольер — это не работа и не профессия, это призвание и искусство!Еще в XVII столетии посетивший Венецианскую республику стольник из России Петр Андреевич Толстой так описывал ситуацию в городе:”На территории Венеции нет никакого скота, в городе нет ни колясок, ни груженых телег, ни лошадей, ни роскошных карет с гербами.
Венецианцы даже не знают, что такое сани”.Узенькие улочки Венеции, расположенные между каналами, настолько непредсказуемы и тесны, что всадникам по ним тяжело проехать, из-за этого еще в далеком XVI столетии использование лошадей в городе было категорически запрещено Венецианскими властями, жители города на воде могли использовать для передвижения лишь водный транспорт.
Первоначально словом “гондола” называлась абсолютно любая лодка, невзирая ни на ее размер, ни на форму, с годами внешний вид гондолы существенно изменился. Слово “гондола” в оригинале звучит с ударением на первый слог. Считается, что происхождение понятия “гондола” этимологически связано со словом “gonger”, которое переводится как “морской угорь”.
Каналы Венеции настолько узки, что лодкам с пассажирами и различными товарами, было трудно разминуться.Поэтому гондолы старались делать как можно уже, а для увеличения их грузоподъемности длина лодки была максимально увеличена.
Сейчас гондола представляет собой узкую продолговатую лодку ассиметричной формы, во время скольжения по водной глади она продвигается вперед зигзагообразными движениями, а гондольеру, стремящемуся держать нужное направление, постоянно приходится выравнивать ее положение.Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля.
Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). По причине ее асимметричной формы, длина обвода левого борта на 24 см больше правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой и задать гребцу ориентиры направления движения.
При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом “форкола”.
Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла:для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — “ферро” .
Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним.
В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города характерных еще для 1169 года, в другом направлении знак пересекает седьмая полоса, ассоциирующаяся с островом Джудекка, а само закругление на верхушке данного элемента гондолы напоминает шляпу дожа Венеции.За соблюдение правил и чистотой традиций следит Венецианская ассоциация гондольеров.
История Ассоциации насчитывает почти тысячу лет – она возникла в 1094 году.Без черных гондол город любви и романтики представить трудно)Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек.Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя.На каналах, как и на обычных улицах современных городов, давно установлены светофоры.Как правило, они располагаются над “перекрестками”, в местах пересечения венецианских каналов, но цветов на венецианских светофорах только два – зеленый и красный.По традиции, гондольеры редко смотрят на сигналы светофора, и перед перекрестами начинают громко кричать, чтобы не столкнуться с другой лодкой. Хотя сейчас гондолы, в основном, перевозят туристов, поэтому их количество резко сократилось, коренные жители Венеции обычно передвигаются на моторных лодках, что гораздо быстрее и дешевле.
Сегодня в Венеции ограниченно количество гондольеров, их чуть больше 400, а раньше были тысячи.
Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто.Желающих войти в число венецианских гондольеров очень много.
Стать гондольером — непростая задача, надо долго готовиться, учиться и сдать много экзаменов, в том числе по английскому языку, знать географию Венеции и, конечно же, практика вождения, маневрирование гондолой по узким каналам Венеции.
По традиции, гондольерами на протяжении веков работали исключительно мужчины.23-летняя Джорджия Босколо стала первой в истории Венеции сертифицированной женщиной-гондольером.Босколо – семья потомственного гондольера, этим ремеслом занимался ее отец, Данте Босколо.
Он до сих пор считает, что гондольер – не женская профессия, но все-таки гордится дочерью.
http://lenta.ru/news/2009/06/26/gondolier/
Раньше гондолы были раскрашены в разные цвета, но сейчас все они традиционно черного цвета.
По известной легенде – пожилой дож Венеции был женат на юной красивой девушке, и через какое-то время после свадьбы слуги донесли ему, что по ночам его юную супругу навещает закутанный в плащ мужчина, подплывающий к дворцу на гондоле черного цвета.
Бороться с изменами супруги старому дожу оказалось не по силам, а введение закона о том, чтобы все гондолы в Венеции были перекрашены в черный цвет, позволил старому правителю частично смыть свой позор, чтобы гондолу, подплывающую к его дворцу, венецианцы попросту перестали бы узнавать.
Есть другая версия запрета на разноцветные гондолы, многие историки считают, что впервые все гондолы были перекрашены в черный цвет еще в трагическом 1562 году, когда в Венеции свирепствовала чума, а трупы умерших приходилось вывозить из города по каналам на черных гондолах.
Нарядные, богато украшенные и декорированные гондолы, ассоциировавшиеся с богатством и роскошью, в дни всеобщего траура выглядели просто нелепо, поэтому руководство Венецианской республики издало указ о необходимости окрашивания лодок, как и гробов, в траурный черный цвет.
Прошли столетия, по узким каналам Венеции до сих пор медленно и бесшумно скользят длинные черные гондолы, из украшений на них остался только один символ – железный наконечник, выполненный в виде гребня.
Луна проливает серебряный свет на широкий канал, по обеим сторонам которого возвышаются дворцы.
Не торопясь, гондольер
уверенно правит своей гондолой, послушно плывущей вверх по каналу…
Источник: https://ru-travel.livejournal.com/28982121.html