Самые известные мосты венеции

Сколько мостов в Венеции? Их названия и фото

Сколько мостов в Венеции? Их названия и фото украшают все без исключения туристические буклеты и книги, рассказывающие об этом необычном городе, но ответить на вопрос о том, сколько же их в Венеции смогут далеко не все горожане, не говоря уже о туристах.

wikimedia.org

Переправ здесь не просто много, их невероятно много. Если сесть в гондолу и проплыть от начала до конца по любому из старых центральных каналов, то уже можно сбиться со счета. Сооружения для перехода через каналы располагаются буквально через несколько метров друг от друга. Разумеется, не все они известны и популярны, но прекрасны – все без исключения.

Популярные мосты

Хотя мостов в Венеции и невероятно много, путешественников, как правило, притягивают к себе следующие:

  1. Вздохов.
  2. Соломенный.
  3. Кулаков.
  4. Риальто.
  5. Свободы.
  6. Скальци.

С каждым из этих мест связано множество городских легенд, по-венециански мистических, красивых и полных трагизма историй, которые не устают пересказывать туристам городские экскурсоводы.

Мост Вздохов

Нередко туристы сбиваются с ног в прямом смысле этого выражения, пытаясь разыскать в Венеции мост Поцелуев. Насколько же сильным бывает их удивление, когда становится ясным то, что прошли они по этому самому месту уже не раз и не два, даже выслушали краем уха его историю, которую озвучивал гид во время ознакомительной экскурсии.

Son of Groucho / flickr.com

Возникает такая ситуация по достаточно прозаической причине. Официально в городе нет никакого сооружения Поцелуев, а есть на карте Венеции мост Вздохов, место с весьма тяжелой энергетикой, полной трагедий, связанных с его историй и непосредственным предназначением.

Выстроен он был в 1602 году по проекту архитектора Антонио Контино. К слову, архитектура была семейным занятием для клана Контино, их авторству принадлежит около четверти виадуков города. К примеру, знаменитый Риальто проектировал тоже архитектор из клана Контино, а именно, дядюшка автора Вздохов.

Обратите внимание

Мост Вздохов в Венеции соединяет два государственных палаццо – Дворец Дожей, а именно ту его часть, в которой в XVII столетии располагался зал суда, с венецианской городской тюрьмой, точнее, с той ее частью, в которой находились камеры для содержания приговоренных к смерти.

Вполне логично, что у большинства путешественников возникает вопрос о том, каким же образом такое печальное место стало символом любви и романтики? Почему здесь принято целоваться, а сам факт поцелуя является приметой, по которой можно понять дальнейшую судьбу своей любви?

Dimitris Kamaras / flickr.com

Точного ответа на эти вопросы не знает ни один экскурсовод. Легенд, которые могли бы объяснить такую странную двусмысленность в использовании строения много. Большинство из них связаны с историями о нечистых на руку стражниках, которые под покровом ночи давали смертникам возможность увидеться в последний раз с любимыми женщинами, а свидания, разумеется, проходили внутри перехода.

Эти легенды невероятно красивы и в них упоминается немало знатных венецианских фамилий. Однако данные истории можно подвергнуть рациональным сомнениям. Каким образом дамы попадали на мост? Обычно, после такого вопроса экскурсовод меняет тему своего повествования.

Есть и другая легенда. Согласно ей, Антонио Контино, взявшись за городской заказ, был страстно и безнадежно влюблен. Открыто проявить свои чувства архитектор не мог, и влюбленные встречались тайно, в месте проведения строительных работ. Разумеется, свидания проходили в гондоле, которая тихо стояла неподалеку от возводимого сооружения.

Так это было или нет, не знает никто. Однако переход, соединяющий два административных здания, выглядит вовсе не пафосно, а скорее, наоборот, романтично. А с поцелуями он ассоциируется минимум три столетия, поэтому вполне возможно, что это действительно своего рода воплощение любви архитектора к таинственной незнакомке.

Как бы то ни было, но именно это место – настоящая архитектурная звезда Венеции, достопримечательность, привлекающая наибольшее число туристов и являющаяся гордостью самих горожан.

Соломенный мост

Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.

photo-day.ru

По одной из версий, название происходит из-за того, что перед переходом в давние времена жил крупный торговец соломой.

Важно

Другая же версия происхождения такого необычного наименования объясняет название тем, что по этому мосту возили в палаццо солому.

Есть и достаточно занятный вариант происхождения названия, рассказывающий о том, здесь любили прогуливаться городские модницы в соломенных шляпках.

Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.

Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

Мост Кулаков

Как все мосты Венеции, это сооружение получило свое наименование не просто так. Однако, в отличие от многих других мостиков, этот не хранит в себе ни мистических тайн, ни загадок, ни поводов к размышлениям, ни красивых городских легенд.

cruisebe.com

Происхождение названия весьма прозаично и не оставляет простора для фантазий. Как и во многих средневековых поселениях, в Венеции существовала традиция проведения кулачных боев во время народных гуляний, ярмарок или иных праздников. Отличие было в том, что широких улиц в городе не было, а были каналы.

Это стало причиной того, что бои проводились на мостиках, а после постройки моста Кулаков стали проводиться лишь на нем. Переход уникален – он лишен ограждений. Соответственно, сбросить противника в воду с него было намного проще, чем с любого другого.

Мост Риальто

Мост Риальто в Венеции – место особое. Это сооружение является одним из символов города, одним из самых старых его каменных мостов, сохранившихся в первозданном виде и, разумеется, с ним связано огромное количество разных городских историй.

Bernard Spragg. NZ / flickr.com

Выстроенный в 1591 году, он соединил берега Большого канала и на момент своего открытия являлся самым широким и в целом самым большим из городских переходов, а их количество в Венеции уже тогда было не малым.

Размеры этого сооружения впечатляют и сегодня:

  • длина полотна моста – 48 м;
  • длина арочной части – 28 м;
  • ширина пешеходной зоны – 22 м;
  • высота центральной арки – 7,5 м.

Что удивительно, так это то, что опорами моста до сих пор являются те сваи, на которых он был выстроен. Главную достопримечательность города, бурление толпы на которой не затихает с конца XVI столетия, держат сваи, погруженные в воду Гранд-канала в 1589 году, за пару лет до открытия моста.

С первых дней существования Риальто стал центром торговли и развлечений среднего класса. Знать его избегала. Но от отсутствия внимания представителей знатных родов страстей в этом месте меньше не стало. Городских легенд, рассказывающих о вероломстве, колдовстве и даже о банальной поножовщине, происходивших когда-то на Риальто очень много.

Zoltán Vörös / flickr.com

Одна история рассказывает о том, как при установке свай погиб паромщик и его пассажиры. Дело в том, что на том месте, где возводился Риальто, с 1181 года действовала паромная переправа.

Конечно же, о начале строительных работ перевозчики знали, но ведь торговцам, да и прочим людям нужно переправляться с берега на берег, а остальные причалы Гранд-канала не справлялись с потоком людей и товаров.

Соответственно, спрос рождает предложение, паромщики все же перевозили в этом месте желающих переправиться. Это привело к трагедии и согласно городской легенде, перевозчик успел проклясть как саму постройку, так и тех, кто ею занимался.

Подобных историй, связанных с Риальто не мало, но они не мешают мосту быть притягательной достопримечательностью для туристов и любимым местом прогулок для горожан.

Мост Свободы

В сравнении с другими венецианскими мостами, это сооружение – новодел. Выстроен в 1932 году, а автор проекта Эудженио Миоции, получивший заказ на работу от Бенито Муссолини, постарался сделать сооружение не торжеством стиля ампир, которого придерживались в то время архитекторы, а логичным продолжением стоящих в Венеции построек.

*Andrea B / flickr.com

Этот мост в Венеции открывали торжественно, первым человеком, который на него ступил, стал Муссолини. Этот шаг оказался символичным, ведь с 1933 года начался период упадка в Италии и массовой эмиграции из страны. Кризис нарастал медленно, и стал своего рода прологом к свободе от режима диктатуры. А началось это с шага Муссолини на мост, который назвали словом «свобода».

Переход Свободы соединяет старую часть Венеции и район Местре, длина пешеходной части превышает 4 км и сооружение является самым длинным мостом в городе.

Видео: Венеция – город каналов и мостов.

Мост Скальци

С историей открытия этого сооружения связан анекдот, суть заключается которого в фразе: «Сколько мостов бы ни было, венецианцам их все равно мало». Мост Скальци – еще одно сооружение эпохи Муссолини. Диктатор был не равнодушен к Венеции и, вероятно, хотел сделать этот город лучше.

Так это или нет, никто не знает, но построек 30-х годов здесь много. Они настолько органично вписываются в городской архитектурный стиль, что, не прочитав информационные таблички, определить постройки начала прошлого столетия трудно.

Bill Rand / flickr.com

Скальци – первое, что видят туристы, когда прибывают в Венецию на поезде. Это сооружение перекинулось через воды Гранд-канала, напрямую соединив районы Санта Кроче и Каннареджо.

Конечно же, у моста нет славы места, в котором целуются, с ним не связаны столетние городские байки, и используется он по прямому назначению, то есть по нему удобно попадать из района в район, но это вовсе не значит, что о Скальци нечего рассказать.

Это сооружение заинтересует поклонников кино. Например, здесь снят ряд эпизодов фильма «Турист». Любопытно и само название. Большинство туристов полагает что Скальци – это чья-то фамилия, что вовсе не соответствует действительности. Ponte degli Scalzi в буквальном переводе с итальянского – мост Босоногих.

Так это или же нет, известно только автору архитектурного проекта Эудженио Миоцци, лично руководившему работами по возведению переправы и давшему сооружению такое странное название.

Источник: https://turistigid.com/dostoprimechatelnosti/skolko-mostov-v-venetsii.html

Мосты Венеции

Венеция, пожалуй, самый романтичный город мира. При его упоминании первое, что приходит на ум – каналы и мосты.

Хотя в городе на воде полно и других не менее интересных достопримечательностей, здешние мосты пользуются особой популярностью у путешественников со всего мира.

В этой статье мы сделали для Вас подборку самых популярных мостов Венеции, которые Вы обязательно должны увидеть своими глазами.

Сколько мостов в Венеции

Дать точный ответ на этот вопрос весьма сложно, ведь в городе на воде мосты – это необходимость, а не дань моде или просто декоративный элемент.

Число этих сооружений постоянно меняется, появляются новые мосты, но точно известно, что в Венеции их более 400. Наибольшую популярность имеют – Риальто, Скальци, Мост Академии и Мост Конституции.

Кстати, эти мосты входят в туристические путеводители Венеции как одни из главных достопримечательностей города.

Где больше мостов в Петербурге или Венеции

Венецию часто ассоциируют с Петербургом. Сколько мостов в Венеции и Санкт-Петербурге? В каком из этих мегаполисов каналов больше? Как мы уже выяснили выше, в Венеции насчитывается чуть более 400 мостов, а вот в городе Петра I мостов примерно вдвое больше – порядка 800. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь по площади Санкт-Петербург примерно в три раза больше Венеции.

Самые известные мосты Венеции

В Венеции более 400 мостов, объединяющих острова и островки, из которых складывается этот прекрасный и безмерно романтический город. Мосты Венеции неповторимы и неподражаемы, у каждого есть своя история – мистическая, грустная или романтическая…

Мост Вздохов

Этот мост считается самым популярным в городе. Он был сооружен еще в начале семнадцатого столетия из белоснежного мрамора по плану Антонио Контино, чей дядюшка, что очень интересно, был создателем знаменитого моста Риальто.

Невзирая на свое романтическое имя, мост Вздохов имеет довольно грустную историю. Он объединяет строение Замка Дожей, где раньше проводились заседания судов, и острогу,  именно туда впоследствии того как судовое дело было рассмотрено, отправляли почти всех узников.

Только лишь в этом месте приговоренные к неволе  имели возможность кинуть последний взор на город.

Адрес: Piazza San Marco, 1, 30100 Venezia VE, Италия

Мост Риальто (Золотой мост)

Мост Риальто (Ponte di Rialto) был построен в конце шестнадцатого столетия, немудрено, что он слывет одним из наиболее древних в Венеции.

Еще мост Риальто называют золотым, но это вовсе не от того, что где-то есть золото, а просто из-за его красоты. В свое время мост Риальто был настоящим архитектурным чудом. Как и в 16 столетии на мосту Риальто и по сей день ведется торговля.

Но многие путешественники утверждают, что смотреть на Золотой мост Венеции лучше со стороны воды.

Адрес: Sestiere San Polo, 30125 Venezia VE, Италия

Мост Конституции (Стеклянный мост, мост Калатрава)

Этот мост появился в Венеции в 2008 году. Архитектором стал Сантьяго Калатрава. Мост Конституции связал площадь Рима с ж/д вокзалом Санта Лючия.

Еще до начала строительства венецианское общество разделилось надвое: те, кто одобрял проект и те, кто проклинал Калатраву за его несуразное творение, портящее внешний облик старинного города.

В любом случае мост построен, и оценить его внешний облик каждый может сам.

Адрес: Ponte della Costituzione, 30135 Venezia VE, Италия

Читайте также:  Италия в мае: погода, праздники и условия для отдыха

Мост Академии

Мост Академии (Ponte dell’Accademia) – четвертый мест на пути по Гранд Каналу. Мостом Академии соединены  два социально важных района Венеции – Дорсодуро и Сан-Марко. Своим именем этот мост обязан известному итальянскому художественному музею Галереи Академии, в чью честь он был назван.

Строительство моста было запланировано еще в конце пятнадцатого века, но из-за непростых конструкторских задумок и недостатка денежных средств он был построен только в конце девятнадцатого столетия.

Архитектор Альфред Невилл избрал в качестве главного материала – железо, которое, по соображению основной массы городских жителей, был очень современным для данного района Венеции.

Адрес: Grand Canal, 30100 Venezia VE, Италия

Мост Арсенале (Мост в Арсенал или Рай)

Самый старый деревянный мост в мире. Мост Арсенале соединяет между собой два берега одноименного канала – Rio dell’Arsenale.

Адрес: 30122 Венеция, Италия

Мост Скальци

Мост Скальци сооруженный по плану Эудженио Миоцци, считается одним из переходов через Гранд-канал. В частности данный мост, по прибытию в Венецию, вы заметите сразу же: он располагается очень близко от ж/д вокзала Венеции и объединяет две части города: Санта Кроче и Каннареджо, разделенные каналом.

Понте дельи Скальци в переводе с итальянского означает «мост босых». По  древним сказаниям, это наименование мост обрел оттого, что недалеко от него обитали бедняки, которые не могли купить себе даже башмаки.

Строительство Скальци было окончено в 1930-х годах, и с тех пор по этому мосту прошло очень большое количество жителей Венеции и путешественников.

Адрес: Ponte degli Scalzi, 30135 Venezia VE, Италия

Мост Дей Пуньи (мост Кулаков)

Понте деи Пуньи в переводе с итальянского означает «мост кулаков».

Такое название мост получил не зря, за ним стоит занятная история, случившаяся много  лет  тому назад, когда еще были  популярны венецианские традиции кулачных состязаний.

Целью проводившихся турниров было скинуть соперника в воду, что было не очень сложно: у моста не было перил. И сейчас бдительные путешественники подмечают на Мосту Кулаков метки, на которые становились участники битвы до ее начала.

Адрес: Ponte dei Pugni, 30123 Venezia VE, Италия

Мост Дьявола

История гласит, что Дьявол, зная, где именно людям необходим мост, быстро сооружал его в обмен на то, что забирал душу первого прошедшего по нему человека. К счастью, до жертв не доходило. На выручку приходил священник, оперативно вмешивался в дело и быстро вносил свои поправки в дьявольские планы. Обычно, первым существом, проходящим по мосту, была кошка, собака или осел.

Адрес: Laguna Veneta, 30142 Venezia VE, Италия

Мосты Гранд Канала Венеции

Через Гранд Канал Венеции проходят четыре моста, как раз те самые знаменитые: Риальто, Скальци, мост Академии и мост Конституции. Мосты эти сильно отличаются и по возрасту, и по архитектуре.

Наиболее старый из них носит название, что и основной полуостров Венеции – мост Риальто. Его первая версия возникла еще в конце XII столетия. А самый новенький – мост Конституции – был открыт не так давно, в сентябре 2008 года.

Разница в возрасте данных мостов – больше 8 столетий.

Источник: https://dolceitaly.ru/otdyh/chto-posmotret/mosty-venetsii.html

Мост Риальто в Венеции: история и легенды | Италия для италоманов

Город на воде с множеством каналов восхищает туристов своей непередаваемой, притягательной атмосферой. Мост Риальто в Венеции считается одним из ее символов, своеобразной визитной карточкой.

Он соединяет два берега Гранд канала и является самым известным, популярным и наиболее древним относительно других, не менее прекрасных венецианских мостов. Чудная пешеходная переправа через Гранд канал расположена в самой узкой его части.

Совет

Пройтись по ней стремятся не только вновь прибывшие, но и те, кто приезжает сюда далеко не в первый раз. С моста открывается незабываемый вид на главную водную артерию города. Кроме того, на нем расположено пару десятков сувенирных и ювелирных лавок.

Цены здесь, конечно же, кусаются, но товар непременно находит своего покупатели, поэтому продавцы, как правило, не жалуются.

История моста Риальто

Первая переправа через Гранд-канал появилась именно в этом месте Венеции. В 1181 году она представляла собой понтонный мост с плавучими опорами, который получил название Монетного, или Понте-делла-Монета.

Одни утверждают, что столь необычное имя является результатом того, что за проход через него взимались монеты, а другие уверены, что связано оно было с находившимся неподалеку монетным двором.

Авторство деревянных опор для Понте-делла-Монета приписывают Николо Баратьеро, принимавшему активное участие в обустройстве Венеции во второй половине 12 века.

Деревянный мост Риальто. ок. 1500 г

Довольно быстро Монетный мост стал популярным благодаря расположенному рядом рынку Риальто, поэтому нагрузка на него существенно возросла. Было решено полностью заменить конструкцию на более прочную, деревянную.

В середине 13 века появился новый мост, состоящий из двух поднимающихся пандусов. Такое решение позволило организовать проход по каналу высоких судов. Теперь мост стали называть Риальто, ассоциируя его уже с соседним рынком. В дальнейшем деревянная конструкция то горела (1310г.

), то рушилась под тяжестью зевак, пришедших посмотреть на регату, или же на невесту одного из маркграфов (1444г.), то не выдержала напора толпы при проведении торжественного мероприятия, посвященного императору Фридриху III (1468г.).

Несмотря на то, что очередной деревянный мост Риальто имел более прочную основу, в 1524 году он вновь рухнул во время регаты.

Проект каменного моста Риальто работы Андреа Палладио

Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Картина-фантазия на тему проектов Андреа Палладио «Каприччо с палладианскими зданиями» (1756 – 1759)

Хотя предложение о возведении каменного строения появилось еще в 1503 году, о нем вспомнили только после очереднной трагедии. Вскоре венецианский дож (должность выборная, почти всегда пожизненная, но в те времена единоличная власть была ограничена) объявил конкурс на проект каменного моста.

Свои работы представили именитые архитекторы, в числе которых, как говорят, были и Микеланджело Буонарроти, и Андреа Палладио, и Джакомо да Виньола, и Винченцо Скамоцци. В течение нескольких десятков лет представленные проекты отвергались комиссией один за другим по разным причинам. Конкурс то приостанавливался, то возобновлялся вновь.

В большинстве работ предлагались образы римских акведуков, триумфальных арок и даже дворцов.

Мост Риальто на старой иллюстрации

Обратите внимание

И, наконец-таки, в 1588г. победитель был определен. Им стал Антонио да Понте, наверное потому, что его одноарочная конструкция более всего напоминала первое деревянное строение и смотрелась намного изящнее других.

Критиков было много из числа известных и только начинающих свой путь архитекторов. Они предрекали быстрое разрушение каменного моста Риальто, но сегодня мы его видим именно таким, каким он был построен в период 1588-91гг.

Его возраст составляет более 4 веков! Он оставался единственным переходом через Большой канал Венеции, пока в 1854 году не был сооружен Мост Академии.

Архитектурные особенности моста Риальто

В конструкции моста отсутствуют промежуточные опоры. Его огромный вес приходится на два фундамента, расположенные по обе стороны от Гранд канала. Именно это и стало, в свое время, причиной возмущенных споров в среде архитектурных гениев.

Однопролетное арочное строение в верхней части увенчано своеобразным кружевом в виде аркады, конструктивно представляющей столбы с расположенными между ними арочными сводами.

По обеим сторонам центрального прохода размещаются магазины (бывшие лавки), а по краям моста – своеобразные смотровые площадки на Гранд канал, постоянно заполненные туристами.

Высота верхней точки арочного просвета моста Риальто над уровнем водной глади при отсутствии приливов и отливов составляет 7,5 метров. Его ширина – почти 23 метра, пролет над Гранд каналом – 28,8 метров, а общая протяженность – 48 метров. По мосту проложены три параллельные лестничные конструкции.

Мост Риальто периферийно ремонтировали не раз. Первая крупная реставрация произошла более чем через столетие после его строительства – в начале 18 века. Тогда подправили лестницы и колонны, элементы мостовой и балюстрады, но конструктивную основу даже не затронули. В дальнейшем обновляли дренажную систему и приводили в порядок торговые лавки.

Последняя реставрация закончилась в первой половине 2017-го.  В этот раз были учтены все авторские редакции, изучалось влияние предыдущих ремонтных работ, состояние фундаментов и камня, а также производились обмеры с помощью современных приборов и лазерное сканирование.

Кроме того, укреплялись балюстрады и кровля, очищались известняковые плиты и менялись всевозможные коммуникации.

Работы по реставрации моста Риальто

Легенды, передаваемые из уст в уста

Существует поверье о том, что влюбленным мост Риальто в Венеции помогает стать счастливыми. Оказывается, если проплывая на гондоле под его сводом успеть подарить друг другу страстный поцелуй, то любовь будет долгой и счастливой.

А еще мост исполняет заветные желания. Главное, вовремя вспомнить о самом трепещущем из них, проплывая непосредственно под аркой. И чтобы обаятельный гондольер в этот момент не прервал мысли своей завораживающей песней.

Иначе ничего не получится!

В одной из городских легенд Венеции говорится о том, что в назидание скептикам, сомневающимся, что каменный мост Риальто, все же, будет построен, на капителях рядом расположенного Палаццо деи Камерленги были высечены две довольно забавные фигуры, развернутые в сторону моста.

Важно

Одна – женская, как бы приседающая на пламя, а другая – мужская, с непонятным предметом между ног. А дело было так… Как-то в один из дней в период строительства моста Риальто на городском рынке завели оживленную беседу о судьбе каменного строения.

И вдруг один из собеседников выкрикнул, что быстрее у него между ног вырастет копыто или коготь, нежели появится новый каменный мост. Его поддержала бойкая дама, сказав, что у нее, в свою очередь, там же загорится пламя.

Так и случилось – мост построили, а необдуманные слова получили свою реализацию в изображениях на капителях. Очевидцы утверждали, что высечь их приказали власть имущие для демонстрации того, что они все видят и слышат.

Микеле Мариески. Мост Риальто. 1740 г

Другая легенда повествует печальную историю о мосте Риальто. Якобы один из мастеров, или даже сам архитектор, заключил сделку с нечистой силой, каждую ночь разрушавшей построенные днем части каменного строения. За прекращение каверз было обещано отдать душу первого, кто пройдет по уже готовому мосту.

Мужчина, у которого к моменту завершения строительства ожидалось появление на свет малыша, задумал перехитрить Лукавого и запустить на мост петуха, преградив на какое-то время доступ людям. Но не тут-то было. Прилично одевшись, нечисть объявилась у дверей дома мастера, сказав жене, что муж с нетерпением ее ждет на другом берегу канала.

Счастливая женщина бросилась со всех ног к любимому и оказалась первой, кто взошел на каменную переправу. Одни рассказчики утверждали, что ребенок родился мертвым, другие – что жена мастера тоже погибла. Говорят, что долгое время под аркой Риальто появлялся так и не родившийся младенец, который беспрестанно чихал.

Однажды проплывавший под мостом гондольер автоматически крикнул в ответ на очередной чих – «Salute!» (Будь здоров!), на что услышал ответ «Grazie!» (Спасибо!). С тех пор призрак исчез навсегда…

Мост Риальто на карте Венеции

Источник: https://unitalia.ru/most-rialto-v-venetsii-vsya-pravda-i-legendy-o-pervoj-pereprave-cherez-grand-kanal/

Прогулки по венеции. часть 5: мосты и мостики

?Vlad Otekin (bykovvg_1952) wrote,
2016-06-18 05:35:00Vlad Otekin
bykovvg_1952
2016-06-18 05:35:00Category:Оригинал взят у sergeyurich в ПРОГУЛКИ ПО ВЕНЕЦИИ.

Часть 5: Мосты и мостики    Конечно же, Венеция, раз уж она вся стоит посреди вод лагуны, это город многочисленных каналов и перекинутых черех них мостов и мостиков, число которых достигает четырех сотен.

  Впрочем, справедливости ради, нужно отметить, что, к примеру, в Амстердаме, каналов и мостов еще больше, да и  наш Санкт-Петербург, по крайней мере, по количеству мостов Венецию превосходит.

    Но венецианские мосты, как и каналы этого постепенно уходящего под воду города, уникальны не их количеством, а тем, что передвигаться по Венеции можно либо пешком – от одного моста к другому, либо по каналам – на гондолах, катерах и вапоретто.

Совет

В отличие от того же Амстердама с его многочисленными велосипедами и Питера, по которому скоро проехать на автомобиле будет также сложно как и по Москве с ее вечными пробками, в Венеции других способов передвижения просто не существует.

    Прежде чем я перейду к главной теме пятой части своих фотоочерков о Венеции, снова, как и в предыдущей части, предлагаю вашему вниманию немного этимологии, непосредственно относящейся к этой теме.

    В любом большом городе площадей несколько. И называются они именно площадями. Так, и в Венеции много площадей, но лишь одна из них – самая главная – получила право называться площадью – “пьяцца Сан-Марко”.

Даже ее продолжение, выходящее к Гранд-каналу, уже не “пьяцца”, а “пьяццетта” (т. е. маленькая площадь).

Ну а все остальные площади Венеции – “кампи”, “кампьелли” и “кампаццо”, вроде как тоже площади, но не совсем.

    То же самое относится и к названию венецианских каналов. Лишь один получил право называться “каналом” – знаменитый Гранд-канал, а все другие каналы носят названия “рио” (это большой канал), “риелло” (канал поменьше) и “рио менуо” (совсем маленький канальчик).
    Но зато все многочисленные мосты Венеции, независимо от того через “рио” или “рио менуо” они перекинуты, носят одно и то же название – “понте”.

    Вот именно венецианским понте и посвящается этот мой фотоочерк.

    Самыми знаменитыми мостами Венеции, безусловно являются те два из них, которые обладают давней историей, что, впрочем, вполне справедливо.

    Первый из них – МОСТ ВЗДОХОВ.

Фото со стороны Гранд-канала:

    Этот небольшой мост через узкий канал Рио ди Палаццо наиболее популярен среди туристов, особенно не слишком искушенных в истории. Своей славой он обязан не столько своим архитектурным достоинствам, сколько многочисленным упоминаниям в разного рода литературных произведениях XIX века, окрестивших его таким поэтическим именем.
    Но никакого отношения к любовным вздохам, так воспеваемым литературой эпохи романтизма, этот мост отношения не имел и не имеет.  Шедшие по нему люди взыхали совершенно по другому поводу.    Дело в том, что в прошлом этот мост служил роковым переходом для несчастных осужденных, которых вели на допрос или возвращали в камеры после допроса (а каковы были методы следствия в отношении государственных преступников, а другие по этому мосту и не ходили, в “просвещенной” Европе XVII – XVIII веков, думаю, объяснять никому не нужно).    Мост Вздохов вел из Зала Сорока Старейшин, Суда и Адвокатуры, расположенных в Дворце Дожей в Новые тюрьмы Венецианской республики, потроенные в XVI – XVII веках на противоположной стороне канала Рио ди Палаццо.

Читайте также:  Однодневные поездки из рима: куда отправиться на 1 день

    Для того чтобы соединить камеры заключения с залами суда, дож Марино Гримани приказал построить через канал мост в виде двух узких проходов.

    В 1602 году мост был построен (предположительно, по проекту Антонио Контина). Он расположен на большой высоте и закрыт со всех сторон, в том числе и сверху.

Опорная арка украшена скульптурными масками, над ней – своего рода горизонтальная черта с чередой рустованных пилястров и двумя небольшими окнами с мраморными узорчатыми решетками.

Обратите внимание

Выше идет тимпан с барельефом по центру, представляющим фигуру Правосудия между двух львов. А крыша моста увенчана завитками волют.

На этом фото справа Суд, а слева – Тюрьма:

    Второй – МОСТ РИАЛЬТО.

    Это самый древний мост через Гранд-канал, остававшийся единственным, который соединял два “берега” Великого канала, вплоть до ХХ века.Мост Риальто в XVIII веке на картине Франческо Гварди:
Тот же мост сейчас:  На его месте сначала был понтонный мост, называемый “делла Монета” (монетный), позже его заменили деревянным, который был разрушен во время мятежа Байамоне Тьеполо. В 1444 году вновь построенный мост обрушился, но на его месте построили новый – подъемный, по обеим сторонам которого располагались торговые лавки.    К XVI веку мост пришел в такое ветхое состояние, что стал представлять опасность как для пешеходов и торговцев, так и дя проплывающих под ним по Каналу гондол, и тогда было решено построить каменный мост, под аркадами которого по традиции также могли бы разместиться лавки. Ну а как же, ведь именно торговля была главной основой процветания Венецианской республики!

    В конкурсе, объявленном нотабями Венеции, принимали участие такие знаменитые архитекторы, как Микеланджело, Сансовино и Палладио, но предпочтение было отдано проекту Антонио да Понте (сама  фамилия очень характерна, не так ли?).

    Мост, построенный в 1592 году, имеет одну мощную арку 28 метров длиной (в этом месте Гранд-канал – наиболее узок), поднявшуюся над водой на высоту 7,5 метров.

      Лавки на мосту Риальто существуют и теперь:

    В них продается главным образом разного рода сувенирная продукция, в основном, конечно же, китайского производства, хотя почти на каждой “венецианской маске” – самом ходовом товаре красуется клеймо “Hand made”, “Original Italia”, а над каждым торговым ларьком – надпись “No China!”
  Ну, да, конечно же!    Зашел я как-то в мастерскую, где делают настоящие венецианские маски, расписанные вручную, и посмотрел на цены. Они начинаются от 75 евро за самую простенькую! А есть и за 200, и за 500 евро! А на мосту Риальто – от 7 до 20 евро. Делайте выводы сами.

    Впрочем, вернемся к мостам и мостикам.

    Вот, например, мост Скальци, построенный через Гранд-канал в 1934 году, соединивший районы Санта-Кроче и Каннареджо:

        И опять вездесущая реклама!!!

    А вот один из мостов на Рива дельи Скьявони (Словенской набережной), на куда раньше (еще с IX века) прибывали лодки, нагруженные товаром, реализацией которого занимались в основном жители Далмации, называемых в Венеции словенцами (ну, то есть, славянами).  Теперь же на эту набережную прибывают главным образом небольшие суда с туристами, мечтающими увидеть главные достопримечательности Венеции.Туристы идут по Рива дельи Скьявони к пьяцце Сан-Марко:Впервые в Венецию, и именно на Рива дельи Скьявони,я и сам прибыл на небольшом суденышке “Моби Дик II”,

ежедневно курсируюшим между Венецией и Лидо-ди-Езоло:


    Есть еще мост Академии, мост Конституции, но они показались мне малоинтересными, несмотря на то, что располагаются над самим Гранд-каналом.

    А вот этот мост перед Арсеналом, мне очень даже понравился:

    Ведь самые милые (прошу прощения за излишнюю сентиментальность) это маленькие понте, перекинутые через “рио” и “рио менуо”.

    Например, такие:

Романтика (я имею в виду не пассажиров гондолы):

И никого нет…

Падающие башни, как видите, есть не только в Пизе:

Да и интересные палаццо можно увидеть не только на Гранд-канале:

Впрочем, туристы в Венеции есть везде:

  Благодарю за внимание.
    Сергей Воробьев.


  Продолжение следует…

Источник: https://bykovvg-1952.livejournal.com/632843.html

Мост Риальто в Венеции: описание и фото

Мост Риальто — узнаваемый символ Венеции, первый соединяющий Большой венецианский канал. Сегодня сюда стремиться попасть каждый гость романтичного города.

С этим местом связано много легенд и интересных историй, посетить экскурсии с прогулкой по окрестностям всегда увлекательно.

Вам точно не будет скучно, ведь здесь живет дух Венеции, соседствуют разные культуры и языки, а сувениры, которые продают многочисленные торговцы, удовлетворят любые запросы.

История строительства

В средние века вы не смогли бы так свободно передвигаться по Венеции, как сегодня. В начале 12 века две стороны Гранд-канала связывала только понтонная переправа, которая представляла сначала несколько лодок, затем деревянный настил. Город развивался и в 1250 году был сооружен первый деревянный переход, ставший предшественником Риальто.

Название возникло благодаря соседству с одноименным рынком. Деревянный мост преследовали трагические события: первый сгорел, второй обрушился под весом многочисленных путников, в третий раз был подожжен во время восстания.

Современный вид Риальто приобрел в XVI веке. Архитектор Антонио де Понте, выиграв тендер, создал уникальное для своего времени арочное сооружение, которое до сих поражает туристов красотой и оригинальностью.

Описание моста

12 тысяч свай поддерживают конструкцию, максимальная высота которой составляет 7,5 м. Общая длина моста 48 метров, этот, казалось бы короткий путь, можно преодолевать часами. Ведь как не остановиться у сувениров, которых не встретишь в обычных магазинах или у лавки со свежайшими морепродуктами, где просто разбегаются глаза и пробуждается зверский аппетит.

На мосту, как и в старину, работают 24 магазинчика. Это настоящий рынок — рыбный, фруктовый, ювелирный, меховой, сувенирный. Здесь всегда многолюдно, ежедневно достопримечательность посещают до 7000 человек. В воскресенье магазины закрыты, поэтому людей меньше, можно насладиться неспешной прогулкой и сделать панорамные фото с видами на живописный канал Венеции.

Расположение сооружения очень удачно, отсюда можно попасть в любую точку города, рядом расположена стоянка гондольеров, поэтому часто экскурсии в Венеции заканчиваются традиционной водной прогулкой по Гранд Каналу.

Архитектура конструкции была гениальна для своего времени и сегодня остается шедевром: великолепный арочный пролет, барельефы с изображением Теодора и Святого Марка со стороны вокзала и сцены Благовещения со стороны Венецианской лагуны делают мост символом Венеции и самым узнаваемым видом города.

Главные достопримечательности и символы

Самая главная достопримечательность моста Риальто — это его атмосфера. На протяжении нескольких веков складывался особый народный дух этого места, который не передать словами. Даже если вы не собираетесь тратиться на покупки, понаблюдать как это делают местные жители весьма любопытно. Именно в таких местах намного быстрее начинаешь понимать страну и ее жителей.

Прогуливаясь между магазинчиками, вы можете любоваться прекрасной панорамой Венеции, а спустившись с моста в Сан-Марко или Сан-Поло, попадете к самым известным достопримечательностям города:

  • Церковь Сант-Джакомо ди Риальто. Это католический храм, который считается самым старым в Венеции. По некоторым данным церковь построена в год основания города в 421 году. Обратите внимание на старинные часы на фасаде, единственные в мире с циферблатом на 24 деления.
  • Рынок Риальто — огромное море изобилия, существующий со средних веков. Цены здесь немного дороже, ведь рынок сам по себе является брендом и сделать покупку на Риальто значит забрать с собой частичку Венеции. Рыбные ряды изобилуют морской живностью: тунцы, крабы, креветки, мидии… Фрукты кажутся самыми вкусными и сочными во всей Италии. Здесь же расположены многочисленные лавки с традиционными венецианскими масками, в которых можно не только купить готовый атрибут карнавала, но и заказать индивидуальную маску. Если пройти чуть дальше рынка, можно увидеть причудливые фрески 16 века, чудом сохранившиеся после очередного пожара. Найти их не так просто, нужно свернуть с улицы Ювелиров, дойти до аркад рынка и поднять голову.
  • Площадь святого Бартоломео с памятником Карло Гольдони, драматургу, которым очень гордятся венецианцы. Это уютная небольшая площадь со множеством ресторанчиков и магазинов, где постоянно кипит туристическая жизнь.
  • Палаццо Камерленги расположился на стороне Сан-Поло. Этот дворец считается первым административным зданием средневековой Европы. Форма пятиугольника полностью повторяет изгибы Гранд-канала, а на капителях его колонн изображены тайные грехи человечества. Туристы со всего мира до сих пор ломают голову, что может означать фавна с тремя ногами или горгулья на жаровне. Раньше здесь располагался известный в Венеции квартал красных фонарей.
  • Трибунал Венеции. Это действующее административное здание, где и сегодня проходят важные процессы.

Мост Риальто — это не только «торговая Мекка», но и деловой центр города. В окрестностях множество офисов, адвокатских контор и муниципальных зданий.

Интересные факты

По мосту Риальто можно гулять самостоятельно, наслаждаясь духом торговли и приятной суеты. Но если вы хотите узнать о городе и его жителях побольше, закажите экскурсию, ведь мост за свою историю накопил множество легенд и занятных фактов.

Своему созданию мост обязан средневековой коррупции.

Даже после многочисленных пожаров городской совет снова собирался восстанавливать переход через Гранд Канал из традиционного дерева, но Антонио де Понте имел «своих людей» в правительстве и продвинул свой каменный вариант моста. Архитектор выиграл тендер в уже преклонном по тем временам возрасте 75 лет, обойдя известных мастеров Паллидио, Сансивино и даже Микеланджело.

Мост Риальто в свое время опровергал все представления об архитектурной гармонии. До него все подобные сооружения были многоарочные, это считалось классикой. Одна арка многим современникам показалась безвкусной, но постепенно именно такие сооружения стали олицетворять красоту и изящество.

Сегодня в районе моста оживленное движение по Большому каналу, но так было не всегда. Поговаривали, что раньше здесь можно было купаться и туристы могли лицезреть плавающего под мостом лорда Байрона. По Гранд Каналу курсируют традиционные гондолы и современные водные трамвайчики.

Любой гид расскажет вам, что поцелуй под самым древним мостом Венеции обязательно укрепит отношения влюбленных. Не будем опровергать это утверждение, тем более за время своего существования мост Риальто видел такое количество влюбленных, что их дух может действовать магически.

Источник: https://www.Sputnik8.com/ru/venice/pages/most-rialto-v-venetsii

Венецианские мосты

Для расположенной на многочисленных островах Венеции, мосты важны как воздух. Неслучайно их здесь насчитывается более четырех сотен, и каждый по-своему уникален. Наибольшей известностью пользуются те, что перекинуты через два главных канала города – Дворцовый и Гранд-канал.

Дворцовый канал

На Рио ди Палацио, так по-итальянски звучит название Дворцового канала, существует всего два моста. Несмотря на свое парадное название, Дворцовый канал – место довольно мрачное, так как изначально он соединял Дворец дожей со зданием Новых тюрем.

Соломенный мост

Не по-венециански угрюмая и безрадостная панорама Дворцового канала открывается с моста, именуемого Соломенным.

И это совсем неслучайно, ведь по этому каналу возили преимущественно узников, а им совсем ни к чему было любоваться красотами города.

Важно

Свое странное для белокаменного сооружения имя, мост получил благодаря располагавшейся рядом пристани, где швартовались суда, привозившие свежую солому для заключенных.

Мост был возведен в середине XIV века и исправно служил без малого 500 лет. Реставрация сооружению потребовалась лишь в XIX веке, тогда его не только отремонтировали, но и немного расширили.

Мост Вздохов

Второй переправой через Дворцовый канал служит очень популярный у туристов, небольшой и очень высокий арочный мостик с красивым названием Мост Вздохов. Легенда гласит, что влюбленные, поцеловавшиеся здесь в момент заката, будут вечно хранить верность друг другу.

Однако предназначение моста изначально не было столь романтичным. Несколько столетий он соединял Палаццо Дукале, где обычно проходили судебные заседания, с расположенной на другом берегу канала городской тюрьмой. И вздохи здесь издавали совсем не влюбленные, а проходящие по мосту арестанты. Многие из них видели Венецию с Моста Вздохов последний раз в жизни.

Гранд-канал

Совсем другое впечатление оставляет широкий, обрамленный великолепными дворцами Гранд-канал, пересечь который можно по четырем мостам.

Мост Академии

Мост Академии станет первым мостом, который повстречается на пути, если двигаться по Большому каналу с юга на север. Он назван в честь расположенной рядом Галереи Академии и призван соединять этот художественный музей с площадью Сан-Марко. Несмотря на близость к историческому центру Венеции, мост можно считать новостройкой.

Задуманный еще в XV столетии, он был построен лишь в середине XIX века, и изначально представлял собой ажурную стальную конструкцию, которая, к сожалению, прослужила недолго. Уже в середине XX века Мост Академии пришлось разобрать, а на его месте возвести временную деревянную переправу.

Читайте также:  Италия в апреле: погода, события, рекомендации

Но, как известно, нет ничего более вечного, чем временное, и деревянный мост настолько полюбился горожанам, что решено было сохранить его именно в таком виде.

К сожалению, дерево не столь долговечно, как сталь, и в 1985 году сильно обветшавшее сооружение снова пришлось перестраивать. Современный Мост Академии так и остался деревянным, к тому же полностью повторяет внешний вид своего предшественника.

Мост Риальто

Если двигаться далее по Гранд-каналу, взору откроется самый знаменитый венецианский мост, один из общепризнанных символов города – Мост Риальто. История его далеко не всегда была счастливой и безоблачной. Первый мост на этом месте был возведен в 1181 году и являлся единственной переправой через Большой канал.

Сначала мост был деревянным и в 1310 году, во время народного восстания Тьеполо, его сожгли. Век спустя, в 1444-м восстановленный Риальто внезапно рухнул сам, не выдержав веса толпы, любовавшейся парадом кораблей. Мост снова восстановили, и даже модернизировали, оснастив разводным механизмом.

Совет

Но и эта новая деревянная конструкция оказалась непрочной и вскоре обрушилась. Дож Венеции приказал не восстанавливать старый мост, а построить новый, но уже из камня. В связи с этим по всей Италии был объявлен конкурс на лучший проект будущего сооружения. Среди соискателей был сам Микеланджело, однако победу присудили некоему Антонио де Понте.

Надо сказать, что выбор оказался удачным, и архитектор успешно справился с возложенной на него задачей.

Каменный Мост Риальто в то время можно было считать чудом инженерной мысли. Внешне он имеет форму сильно изогнутой арки, высотой в 7 метров, а его основание покоится на нескольких тысячах свай, прочно вбитых в дно канала. Прямо на мосту изначально были предусмотрены места для торговцев, и сейчас здесь работает десяток сувенирных лавочек, никогда не жалующихся на отсутствие покупателей.

Мост Скальци

Следующим мостом через Гранд-канал является Мост Скальци, который в народе часто именуется «Мостом босоногих».

Возможно, это связано с множеством нищих, издавна облюбовавших этот район, но более правдоподобная версия связывает такое название с находящейся неподалеку обителью кармелитов, которые всегда предпочитали ходить босиком.

Мост был построен в 1856 году и пережил немало нападок от критиков за свой «слишком современный» внешний вид. Спустя столетие власти все-таки прислушались к ропоту горожан и перестроили мост в традиционном венецианском стиле, под стать окружающему пейзажу.

Мост Конституции

Последним мостом на протяжении Большого канала стал современный мост Конституции, открытый уже в нашем веке, в 2008 году.

Он расположен за пределами исторической части города и открывает удобный проход к железнодорожному вокзалу Санта-Лючия – главным сухопутным воротам Венеции.

Возведение сооружения было поручено испанскому архитектору Сантьяго Калатраве, известному своими оригинальными архитектурными идеями. Как и соседний Мост Скальци, новый мост еще в процессе строительства подвергся жесткой критике.

Калатраву ругали за выбор места, излишнюю «модерновость» проекта и даже за то, что сооружение абсолютно не приспособлено для передвижения инвалидов-колясочников. Протесты были столь настойчивы, что венецианские власти вынуждены были отменить торжественную церемонию открытия моста и оно прошло почти незаметно для общественности.

Таким образом, история главных венецианских мостов далека от романтики. По ним водили арестантов, их преследовали обрушения, а позже народные бунты, но все это, слава богу, осталось в прошлом. Сейчас венецианские мосты – любимое место туристов.

Гости Венеции не устают восхищаться этими узкими горбатыми мостиками, которые неизменно ассоциируются с чем-то загадочным и праздничным, как, впрочем, и весь город. И очень хорошо, что эти иллюзии так прочно засели в нашем сознании.

Красивая сказка всегда приятней, чем обыденная реальность.

Источник: http://krasoteurop.ru/venecianskie-mosty/

Мосты Венеции

Признание
пользователей

Венеция и мосты — нераздельная принадлежность — да, и как может быть иначе, в таком удивительном городе, который, кажется вырастает из теплых, зеленоватых вод лагуны!

За время моего недлинного пребывания в этой, воплотившейся в реальность сказке, я не ставила целью пробежаться по всем, чтобы увидеть и сфотографировать. Да и мыслимо ли это! В Венеции более 400 мостов! Обычно фотографируют все же не сами архитектурные сооружения (за исключением знаменитых), а панорамы, которые так удачно открываются с этих раскрытых ладоней. Вот и я занималась тем же!

Однако о мостах Венеции говорить стоит, так как это бесконечные кольца и браслеты, что так счастливо украсили тонкие пальцы и запястья нескончаемых каналов красавицы Венеции.

Ну какая красавица откажется от своих украшений!

Обратите внимание

Конечно, если бы не было моста Свободы (Ponte della Liberta), длиною в 3 километра, попасть с материка на остров Риальто было бы более затруднительно.

И поразительно, что построено это грандиозное сооружение не в богатом технологиями и строительными возможностями нашем времени, а в 1846 году! Правда, уже в тридцатые годы XX века, была проведена реконструкция, но все же этот мост нельзя отнести к Новым сооружениям.

В Венецию мы промчались по этому мосту на автобусе, но поскольку время было ночное и очень туманное, ничего не увидели. Обратно, из Венеции во Флоренцию, мы уже мчались на Красной Стреле и оценили масштаб строения.

Я держала в руках видеокамеру и снимала из окна вагона, но скоро мне это занятие поднадоело, так как движение по мосту, несмотря на скорость стрелы, все не кончалось.

Конечно, такое сооружение можно запечатлеть только с высоты птичьего полета! Такие фотографии есть в интернете, и я воспользовалась этой возможностью, чтобы и самой увидеть, и вам показать!

Итак! Это был первый мост, который нас встретил в этом городе, а вот вторым стал не менее замечательный — Мост Конституции (Ponte della Costituzione).

Земечательный, потому что это последний мост, который был построен в Венеции — это случилось в 2008 году — всего лишь десять лет назад и, надо сказать, что венецианцы до сих пор относятся к нему подозрительно.

Согласитесь! Вот взяли и пригласили спроектировать венецианский мост Чужака! Испанско-швейцарсий архитектор и скульптор Сантьяго-Калатрава-Вальс, с его эстетикой «био-тек», мог соорудить что-то слишком современное, не вписывающееся в архитектурный образ древнего города. Предубеждение было сформировано до того, как мост возник и было столь основательным, (ну, как опора самого замечательного и прочного моста), что избавиться от него и сегодня, венецианцы не спешат.

Между тем, мост счастливо соединил железнодорожный вокзал «Санта Лючия», с площадью Пьяццале Рома (Piazzale Roma), на которой находится городской автовокзал.

Ну, как обойти этот мост любому прибывшему в город! Впрочем… Когда я готовилась к поездке и читала советы в интернете, то нашла обсуждение «знатоков» по поводу того, как от железнодорожного вокзала добраться до Lista di Spagna (а мне была нужна именно эта улица).

Некто посылал вопрошающего через три (!) моста.

Пока кто-то, более осведомленный, не вмешался в разговор, и ни направил прямиком через мост Калатрава. Да, иногда этот мост называют именем архитектора — заслужил! Вот вам и ответ — как важен этот мост в логистике города.

Важно

Вы можете спросить — а что это за стиль такой — «био-тек»? Да, очень просто! Это то, что противоположно «хай-теку». Понятно?

Ладно! Шутки в сторону. Просто это стиль, когда ответы для архитектурных решений ищут в природе. Но мне было важнее услышать, что в имени Калатравы есть слово «вальс». Вот она — разгадка этой плавной волны, что как танцевальное «па», как замедленный жест, застыла над Гранд каналом.

Моя первая «проходка» по этому мосту была запоминающейся! Дело было ночью, когда вся эта конструкция, собранная из закаленного стекла, снизу подсвечивается! Ночь была окутана густым молочным туманом, из которого на меня, поднимающуюся по прозрачным, каким-то нереальным ступеням, шли многочисленные венецианцы. Нет! Не «гости города», а сами жители! Освобожденные от обязанностей обслуживать приезжий народ, они видимо возвращались с какого-то мероприятия, или концерта. Это было тоже фантастично — видеть «освобожденных» от «ига пришельцев» самих венецианцев, в свободной и какой-то романтичной проходке! Они, как сказочные персонажи материзовались из тумана и проходили мимо… А мост светился и может быть соединял нас с каким-то НЛО, что приводнилось по-близости! Не знаю… Я то направлялась в гостиницу.

Наутро я заспешила к Художественной галерее, а потому ступила на второй мост, переброшенный через Гранд канал — Мост Академии (Ponte dell’Accademia).

История моста примечательна. Необходимость в нем возникла еще в XV веке — оно и понятно мост должен был связать Галереи Академии с районом Сан Марко. Наконец в XIX веке мост был сконструирован и даже, кажется собран из стальных конструкций.

(Ну, и что! Четыре века собирались — и куда спешить, когда кругом такая красота!) Мост венецианцам не понравился. По той же причине, что и мост Конституции — слишком уж современные материалы! Спорили-спорили, пока, наконец, не разобрали то, что уже начали сооружать.

(А вы говорите — мост Конституции вызывает сомнения!)

В результате большой потребности, мост на обозначенном месте все же построили деревянным, можно сказать «по-старинке» и когда, кому-то пришло в голову превратить его все же в каменный, начали сомневаться. Чем оборачиваются сомнения венецианцев мы уже знаем, так что возникает предположение, что еще ни одному поколению пешеходов скрипеть по деревянному покрытию этого знаменитого моста.

Мост Академии в те моменты, когда я по нему проходила (дважды) был «густонаселен», поэтому я протиснулась к перилам и сделала несколько снимков.

Ах, как много в Венеции укромных уголков и таких же укромных мостов. А скорее мосточков! Некоторые совсем короткие — просто от соседа к соседу!

Некоторые очень изящны и тоже имеют свою историю.

Совет

Но не все истории хочется рассказывать. Ну зачем вспоминать о путанах, которые стояли на таком вот мосточке… В каком-то там веке… Сейчас такого не наблюдается. Так что только дотошным туристам и рассказывают.

Нет, хочется предположить, что на таком мостике какому-то поэту пришла в голову удивительная рифма. И почему «какому-то» — может быть Бродскому… Почему нет!

А на каком-то мостике Чайковский вдруг услышал своим внутренним слухом удивительную мелодию!

А здесь неподалеку причаливала гондола Марии Каллас.

Как известно Гранд канал соединяют четыре моста: Мост Академии (Ponte dell’Accademia), Мост Риальто (Ponte di Rialto), Мост Скальци (Ponte degli Scalzi) и Мост конституции (Ponte della Costituzione).

Ну, про мост Риальто пишет каждый турист и спешит на него взобраться тоже каждый — уж очень красив!

Правда оттого, что все люди, во все века на этот мост стремились — он несколько раз рушился под тяжестью зевак. Однажды он рухнул в 1444 году, потом, по той же причине рухнул и в 1524 году. Но вот в конце XVI века все же возвели мост из камня и он стал выдерживать любые нашествия зевак и туристов.

Как к строительству моста по проекту де Понте относились скептически настроенные венецианцы? Догадайтесь с трех раз! Ну, конечно! Они сомневались. Даже архитекторы сомневались. Вот Винченцо Скамоцци, например, прямо предсказывал скорое обрушение моста.

Однако мост, к счастью не обрушился, а радует нас и несет на своих изящно-выгнутых плечах множество народа — в основном приезжего.

Обратите внимание

Один русский путешественник в конце XVII века тоже побывал на этому мосту и написал в дневнике следующее: «В Венецы много зело мостов, каменных и деревеных, между которыми один каменной мост зело великой и широкой, которой называют италияне Ариалтом.

На том мосту по обе стороны поделаны лавки, в которых продают всякие мелочные тавары. За тем мостом паки великие ряды, в которых продают суды серебреные и сукна. Под тот мост могут подходить великие суды с щеглами, для того что тот мост зело высок, зделан на одном своде и работою изрядною.

Венецкой народ разделяется надвое: которые живут на той стороне сего помяненнаго мосту Ариалту, где и костел сборный святого Марка, те называются костеляны; а которые живут от тех за тем помяненным великим мостом, те называются николиоты, — и временем и вражду тайную между собою имеют.

И бывают между подлым народом у николиотов с каштелянами великие кулашные бои. На том помяненном великом мосту в тех кулашных боях бывает много и смертнаго убивства.»

Эх, обещала же вам ни о чем плохом не вспоминать, да вот русский путешественник «попутал», потому что наблюдал и все-все записывал, вот я и процитировала.

Конечно же, как обойти вниманием знаменитый Мост вздохов (Ponte dei Sospiri)!

Построен мост был в стиле барокко в 1602 году Антонио Конти и соединил, как известно, Дворец Дожей, в котором располагался зал суда, и тюрьма. «Вздохи», от которых берёт название этот мост — печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому закрытому мосту, в последний раз могли бросить взгляд на свободную Венецию.

Думаю, что, если бы не история Казановы, который тоже проходил по этому мосту в суд и в место своего заточения, я бы не отправилась сюда ночью. Но мне так хотелось почувствовать аромат того романтизма-авантюризма! Днем здесь люди, гондолы и вообще столпотворение.

Как известно, Казанова был единственным пленником, который сумел бежать из своего плена!

Но о Казанове я вам рассказывать не буду — уж столько рассказано!

Вообще-то незаурядный был человек, с харизмой!

Важно

Да, многое вспоминается, когда бродишь по Венеции — бродишь, а не только плаваешь на гондоле или вапоретто.

Когда осторожно ступаешь на заповедные мосты и мостики, тайным ключиком открывая заповедные ларцы чужой памяти, тогда многое открывается! Но для того, чтобы открылось тайное, нужно хорошо слушать. Оказывается в многолюдной Венеции это тоже можно осуществить!

Источник: https://www.tourister.ru/responses/id_22813

Ссылка на основную публикацию