Площадь святого петра в риме: история и особенности

Площадь святого Петра

Площадь святого Петра (итал. Piazza San Pietro) — площадь в стиле барокко перед Собором святого Петра, который считается важнейшим религиозным сооружением для католиков всего мира.

На площади собираются верующие, чтобы услышать папское обращение из окна Латеранского дворца или с балкона собора (по более торжественным случаям, например, на Рождество; также Папа появляется здесь впервые перед публикой и после своего избрания).

Площадь, как и одноимённый собор, назван в честь святого Петра, одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа. Любимый ученик Христа до встречи со своим учителем был простым рыбаком Симоном. Встретившись с Иисусом, Симон принял от него имя «Кифа», что с арамейского означает «камень».

Впоследствии в Евангелии стали использовать перевод с греческого языка: «петрос — камень».

Обратите внимание
Обратите внимание

Так слова Иисуса Христа объясняют его выбор имени апостола: «Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

[/su_box]

Апостолу Петру приписывается множество деяний, однако наиболее почитали его за силу, с которой он проповедовал и исцелял страждущих. В Деяниях Апостолов описываются случаи исцеления больных и воскрешения умерших, в частности, случай в Иоппии с девицей Тавифой, которую он привёл к жизни.

Иероним Стридонский, церковный писатель и создатель канонического латинского текста Библии, писал, что апостол Пётр был избран первым епископом Рима в 43 году и находился на этом посту 25 лет. Согласно преданию, в 67 году Пётр был распят подобно своему учителю на кресте, во время христианских гонений, организованных по приказу императора Нерона.

Не считая себя достойным, умереть как сын Божий, Пётр был распят на кресте вниз головой.

Руководствуясь христианской легендой о захоронении святого Петра под древнеримской Базиликой Константина, построенной на месте Цирка Нерона, во XVI веке году здесь был построен Собор святого Петра.

В 1939 году начались раскопки, которые продолжались 10 лет и в результате явили миру древнее кладбище, где обнаружили могилу, особо почитаемую еще в I-II веках.

Доподлинно не известно, была та могила захоронением апостола Петра или нет, но в 1964 году папа Павел VI сделал официальное заявление о том, что, согласно исследованиям учёных, могилу апостола можно считать обнаруженной.

Строительство монументального Собора святого Петра «спровоцировало» и благоустройство прилегающей к ней площади. Работы проводились с 1656 по 1667 год под руководством Лоренцо Бернини. Разрабатывая свой проект площади, Бернини пришлось считаться с множеством условий.

Важно
Важно

Это и особенности рельефа местности (перепад высоты 8-10 метров), и наличие главенствующего над всей территорией площади фасада нового собора (его высота 45 метров), и уже установленные к тому времени два фонтана и обелиск. Воплощая свои архитектурные идеи, талантливый архитектор нашёл конструктивное решение превратить окружающее пространство в комплекс из двух площадей.

[/su_box]

Трапециевидная часть Площади святого Петра находится в окружении галерей, а овальная — оформлена двумя колоннадами.

По сторонам лестницы, которая находится на трапециевидной части площади установлены две статуи апостолов, святого Петра и святого Павла, работы Бернини.

Грандиозная колоннада высотой и глубинной 19 метров, которая находится на овальной части площади, состоит из 284 дорических колонн, расположенных в четыре ряда. Колонны с мощными балконами и аттиком, украшены 96 статуями святых и мучеников церкви.

Колоннады и собор связаны между собой замкнутыми коридорами, которые расходятся у фасада.

Обелиск на Площади святого Петра

В самом центре площади находятся два фонтана XVII века работы Карло Мадерна и Лоренцо Бернини. Между фонтанами установлен древнеегипетский обелиск из розового гранита, датируемый I веком до нашей эры. В 37 году император Калигула доставил его в Рим.

Обелиск высотой более 25 метров был привезён из Гелиополя, окрестностей современного Каира. Предназначался он для ипподрома, где и оставался долгое время.

В эпоху Возрождения обелиск пытались несколько раз перевезти на Площадь святого Петра, но колоссальные размеры древней реликвии требовали немалых усилий, чтобы осуществить эту идею. Только по воле Папы Сикста V и под руководством архитектора и инженера Доменика Фонтана перенос обелиска состоялся.

Совет

Помещённый на крепкую платформу массивный памятник, при помощи роликов, лебёдок и тягловой силы в размере 900 рабочих и 140 лошадей, наконец, нашёл своё место в центре Площади святого Петра.

Существует легенда, которая рассказывает, что во время подъёма обелиска и установки его в горизонтальном положении, часть верёвок начала рваться, и только неизвестный человек, который находился в толпе зевак, крикнул: «Воду на канаты!». В результате, мокрая верёвка стянулась, и обелиск успешно установили на пьедестал.

Благодаря капитану корабля Бреска из города Сан-Ремо никто из рабочих не пострадал. Папа Сикст V отблагодарил капитана привилегией стать поставщиком понтифика и обеспечивать пальмами Ватикан для отправления религиозного праздника Пальмового Воскресенья.

Ещё одна легенда говорит, что в золотистом шаре, венчающем, когда-то монумент, находился прах Юлия Цезаря.

В 1930 году, в честь независимости Ватикана и подписания Латеранских соглашений, из центра города к Площади святого Петра была проложена так называемая «улица Примирения». С высоты птичьего полёта общие очертания улицы с площадью напоминают гигантский ключ, о котором говорил Иисус Христос, обращаясь к апостолу Петру: «И я дам тебе ключи от Царства Небесного».

В настоящее время Площадь святого Петра служит местом для паломничества католиков, которые собираются перед главным католическим собором, чтобы получить благословение Папы Римского, принять участие в праздничной мессе и помолиться вместе с верующими со всего света.

Рекомендуем экскурсии:

Как понять Рим и получить от него удовольствие — групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями — 3 часа, 31 евро

Колизей и Древний Рим — погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм — 3 часа, 38 евро

Кулинарная прогулка — история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов — 5 часов, 45 евро

Источник: http://tisamsebegid.ru/rim/ploshchad-svyatogo-petra

Площадь Святого Петра в Риме: история и особенности

Площадь святого Петра (итал. Piazza San Pietro) — площадь в стиле барокко перед Собором святого Петра, который считается важнейшим религиозным сооружением для католиков всего мира.

На площади собираются верующие, чтобы услышать папское обращение из окна Латеранского дворца или с балкона собора (по более торжественным случаям, например, на Рождество; также Папа появляется здесь впервые перед публикой и после своего избрания).

Площадь, как и одноимённый собор, назван в честь святого Петра, одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа. Любимый ученик Христа до встречи со своим учителем был простым рыбаком Симоном. Встретившись с Иисусом, Симон принял от него имя «Кифа», что с арамейского означает «камень».

Впоследствии в Евангелии стали использовать перевод с греческого языка: «петрос — камень».

Обратите внимание
Обратите внимание

Так слова Иисуса Христа объясняют его выбор имени апостола: «Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

[/su_box]

Апостолу Петру приписывается множество деяний, однако наиболее почитали его за силу, с которой он проповедовал и исцелял страждущих. В Деяниях Апостолов описываются случаи исцеления больных и воскрешения умерших, в частности, случай в Иоппии с девицей Тавифой, которую он привёл к жизни.

Иероним Стридонский, церковный писатель и создатель канонического латинского текста Библии, писал, что апостол Пётр был избран первым епископом Рима в 43 году и находился на этом посту 25 лет. Согласно преданию, в 67 году Пётр был распят подобно своему учителю на кресте, во время христианских гонений, организованных по приказу императора Нерона.

Не считая себя достойным, умереть как сын Божий, Пётр был распят на кресте вниз головой.

Руководствуясь христианской легендой о захоронении святого Петра под древнеримской Базиликой Константина, построенной на месте Цирка Нерона, во XVI веке году здесь был построен Собор святого Петра.

В 1939 году начались раскопки, которые продолжались 10 лет и в результате явили миру древнее кладбище, где обнаружили могилу, особо почитаемую еще в I-II веках.

Доподлинно не известно, была та могила захоронением апостола Петра или нет, но в 1964 году папа Павел VI сделал официальное заявление о том, что, согласно исследованиям учёных, могилу апостола можно считать обнаруженной.

Строительство монументального Собора святого Петра «спровоцировало» и благоустройство прилегающей к ней площади. Работы проводились с 1656 по 1667 год под руководством Лоренцо Бернини. Разрабатывая свой проект площади, Бернини пришлось считаться с множеством условий.

Важно
Важно

Это и особенности рельефа местности (перепад высоты 8-10 метров), и наличие главенствующего над всей территорией площади фасада нового собора (его высота 45 метров), и уже установленные к тому времени два фонтана и обелиск. Воплощая свои архитектурные идеи, талантливый архитектор нашёл конструктивное решение превратить окружающее пространство в комплекс из двух площадей.

[/su_box]

Трапециевидная часть Площади святого Петра находится в окружении галерей, а овальная — оформлена двумя колоннадами.

По сторонам лестницы, которая находится на трапециевидной части площади установлены две статуи апостолов, святого Петра и святого Павла, работы Бернини.

Грандиозная колоннада высотой и глубинной 19 метров, которая находится на овальной части площади, состоит из 284 дорических колонн, расположенных в четыре ряда. Колонны с мощными балконами и аттиком, украшены 96 статуями святых и мучеников церкви.

Колоннады и собор связаны между собой замкнутыми коридорами, которые расходятся у фасада.

подсказка: если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений. Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Венчает все это каменное великолепие огромная площадь, которая, так же как и собор, создавалась на протяжении многих веков. Сейчас это самая большая площадь не только в Ватикане, но и в Риме.

Стало уже традицией в веках, что все большие проекты и начинания благословлял Папа Юлий II. И в этот раз он вдохновил на создание площади лучших мастеров того времени.

Когда-то, во времена античности, здесь находился цирк Нерона, потом на его месте была возведена базилика, перестроенная впоследствии в собор Святого Петра.

В градостроительной практике того времени (XVII век) постепенно вырабатывался тип площади, все пространство и застройка которой были подчинены монументальному сооружению, являвшемуся центральной частью композиции.

Площадь превращалась в своеобразный открытый вестибюль, раскинувшийся перед церковным зданием.

Эту задачу поистине в грандиозных масштабах удалось осуществить архитектору Джованни Лоренцо Бернини в созданной им площади Святого Петра, композиционное решение которой основано на сложнейших криволинейных очертаниях, проникнутых большой пространственной динамикой.

Совет

Бернини – самый крупный представитель итальянского барокко, сыгравший решающую роль в становлении этого стиля. Он был не только выдающимся архитектором, но и скульптором, а также живописцем.

Необычайная одаренность и талант Бернини превратили его в подлинного художественного диктатора Рима.

Он был придворным скульптором и архитектором Римских Пап, воплощал в жизнь главные заказы и руководил огромным числом живописцев, скульпторов, зодчих и декораторов, которые принимали участие в строительстве и украшении площадей, улиц, дворцовых и культовых сооружений Вечного города.

Работы над комплексом собора и площади Святого Петра занимали главное место в творчестве Бернини-архитектора. Площадь стала настоящим шедевром градостроительной практики эпохи зрелого барокко по художественному совершенству, широте замыслов и грандиозности масштабов.

Для сооружения площади существовали две главные причины. Во-первых, перед главным собором Католической церкви необходимо было создать обширное пространство, окруженное колоннадами, то есть так называемый атрий, который был традиционным для средневековых базилик.

Здесь во время торжественных выходов Папы и различных религиозных празднеств должны были собираться большие массы народа.

Читайте также:  Метро в риме: карта, стоимость, время работы

Во-вторых, подобная площадь придавала большую значимость выдающемуся вперед главному фасаду собора, благодаря чему достигалось композиционное единство внешнего облика собора и гармония его с окружающим пространством.

Таким образом, создавая проект площади Святого Петра, Бернини практически полностью отошел от замысла Браманте и Микеланджело, но вместе с тем ему удалось исправить ошибку Мадерны и достичь гармоничного сочетания здания собора с ансамблем, построенным по принципам барокко.

Обратите внимание

Ансамбль площади Святого Петра включает небольшую, перестроенную в 50-х годах XX столетия аванплощадь, расположенную перед колоннадой; овальную площадь, которая образована двумя разомкнутыми полуокружностями колоннады, с фонтанами, размещенными почти в геометрических центрах полукружий, и обелиском между ними; трапециевидную площадь, находящуюся между фасадом собора и двумя боковыми галереями, которые соединяют колоннаду и собор. Общая глубина площади составляет 280 метров. Благодаря своим грандиозным размерам она позволяет охватить глазом всю композицию целиком, в том числе и массивный главный купол собора.

Крылья колоннады Бернини расходятся в разные стороны, вправо и влево от портика, а затем, легко разомкнувшись, охватывают площадь гигантскими полукружиями. Высота четырехрядных крытых колоннад достигает 19 метров при такой же ширине.

Для их сооружения вместе с проездами для карет и проходами для пешеходов потребовалось 284 колонны, 80 столбов и 96 больших статуй, венчающих аттик. Над колоннами на баллюстраде расставлены высеченные из камня 162 фигуры святых. Бернини взял за основу тосканский ордер колонн.

Их формы и пропорции отражали бы почти классическую монументальность и сдержанность, если бы не отличались подчеркнутой грузностью и телесностью и не были бы увенчаны декоративной скульптурной композицией.

Как говорил сам Бернини, колоннады «подобно распростертым объятиям» захватывают зрителя сразу же после его выхода на овальную площадь и направляют его движение к главной части композиции — фасаду собора Святого Петра, откуда он попадает в вестибюль, а затем через продольные нефы — к алтарю.

Показателен тот факт, что зритель лишен возможности двигаться по продольной оси площади. Такому продвижению препятствует обелиск, расположенный в ее центральной части. Зритель вынужден проходить по изгибу колоннад.

По этой причине его взору сначала открывается отдаленная перспектива — собор с венчающим его куполом, затем — разнообразные ракурсы пространства площади и колоннад, и наконец зритель оказывается перед фасадом собора на трапециевидной площади.

Причем фасад предстает удивленному взору неожиданно, потрясая воображение пышностью своих форм и монументальностью размеров.

Важно

Особого внимания также заслуживает знаменитая парадная Королевская лестница, или Скала Реджа, которая соединяет папский дворец с собором Святого Петра. При ее сооружении Бернини использовал прием искусственной перспективы.

Благодаря тому, что лестница, перекрытая кессонированным сводом, постепенно сужается и в соответствии с этим уменьшается высота колонн, идущих по ее сторонам, архитектору удалось создать не только иллюзию увеличения протяженности и размеров лестницы, но и достичь чисто театрального эффекта: когда Папа во время торжественных выходов появляется на верхней площадке лестницы, его фигура как будто бы вырастает в масштабах.

Источник: https://turizm.guru/italiya/rim/ploshhad-svyatogo-petra-v-rime-istoriya-i-osobennosti.html

Площадь Святого Петра в Ватикане — проект Бернини, восхищающий многие поколения

Главная › Достопримечательности Рима › Площади Рима

Огромное открытое пространство перед главной католической церковью мира по своему художественному совершенству является настоящим шедевром градостроительства.

Спроектированная Бернини в 1657 году величественная площадь Святого Петра в Ватикане сегодня представляет собой парадный вход в независимое папское государство. Ежедневно сюда устремляются десятки тысяч туристов, приезжающих в Рим со всей планеты.

А чтобы услышать папское благословение, на площади собирается, по разным оценкам, до 600тыс. верующих.

Площадь, как и собор, названа именем Петра – одного из 12 апостолов, являвшихся учениками и последователями Иисуса Христа. Согласно христианской легенде, под главным алтарем храма находится захоронение самого святого апостола. После проведенных в 1964г раскопок и исследований, это было подтверждено Папой Павлом IV в сделанном им официальном заявлении.

 

История площади Святого Петра

Большая долина на правом берегу Тибра (Ager Vaticanus) между Ватиканским холмом и холмом Яникул издавна была заселена благородными семьями. Их резиденции располагались среди великолепных садов – horti (от лат. hortus), наиболее известными из которых были horti Vipsania Agrippina.  

Сады Випсании Агриппины унаследовал ее сын Калигула, устроив на этом месте в 37г. н.э. ипподром, перестроенный впоследствии его братом Нероном в монументальный цирк. После ужасающего пожара, случившегося в Риме в 64 году, император Нерон казнил в этом месте многих христиан, обвинив их в поджоге города.

Будучи распятым на перевернутом кресте головой вниз, здесь принял мученическую смерть наиболее знаменитый из христиан того времени, ученик и последователь Спасителя – апостол Петр. Согласно древнему преданию, он был захоронен здесь же, на южном склоне Ватиканского холма, прямо перед цирком Нерона между 64-67гг.

н.э.

Спустя сто лет, около 160 года н.э., на месте захоронения Святого Петра была возведена небольшая погребальная эдикула (от лат. aedis – часовня, небольшой храм), которая представляла собой две надгробные плиты – одну, размещенную на уровне земли, и вторую, поддерживаемую парой мраморных колонн.

Могила апостола стала местом массового паломничества христиан и центром будущего некрополя – в течение многих лет вокруг нее стали размещать все последующие христианские захоронения, вплоть до постройки здесь в 319-326гг. Константиновской базилики.

 Так как для возведения базилики требовалась относительно ровная площадка, император Константин повелел срыть часть Ватиканского холма. Его грунтами была засыпана долина и располагавшийся в ней весь кладбищенский район.

Необычное с религиозной точки зрения решение, очевидно, было оправдано той большой значимостью, которое захоронение апостола Петра представляло для паломников, принявших христианскую веру.  

Популярные экскурсии в Риме:

Совет

Все экскурсии в Риме (143)  Вплоть до XV века перед Константиновской базиликой сохранялось большое открытое пространство, называемое плато Санкти Петри (platea Sancti Petri), на краю которого в средние века зародился римский район Борго.

Папа Николай V (Tomaso Parentucelli, 1397-1455) в рамках общей реорганизации прилегающего к церкви района, планировал превратить это бесформенное пространство в площадь. Реализацию своего замысла понтифик поручил осуществить итальянскому архитектору Бернардо Росселлино (1409-1464), который с 1451г. уже работал над проектом реконструкции древней базилики Константина.

Однако, в связи со смертью Николая V, этим планам так и не дано было осуществиться.

Плато Санкти Петри перед базиликой Константина

К началу XVI века плато Санкти Петри представляло собой лишенный каменного мощения громадный прямоугольник, протянувшийся от базилики до самого берега Тибра с перепадом высоты более 10 метров.

Взошедший в 1503 году на папский престол Юлий II (Giuliano della Rovere, 1443-1513) принял решение полностью перестроить Константиновскую базилику. Ее снос и строительство новой христианской церкви было начато18 апреля 1506 года по проекту архитектора Донато Браманте (1444-1514).

    Работы по возведению нового христианского храма велись на протяжении более ста лет.

За столь продолжительный период в грандиозном проекте участвовали многие выдающиеся скульпторы и архитекторы эпохи Возрождения: Рафаэль Санти, Джулиано да Сангалло, Фра Джованни Джокондо, Антонио да Сангалло-младший, Микеланджело Буонарроти, Пирро Лигорио, Яколо Бароцци да Виньола, Джакомо делла Порта, Доменико Фонтана, Карло Мадерно, Джованни Лоренцо Бернини и многие другие. 18 ноября 1626 года новая базилика Святого Петра была освящена Папой Урбаном VIII.  В течение века, пока велось строительство, пространство перед возводившимся храмом являло собой огромную стройплощадку. Лишь в 1657 году, при понтификате Александра VII, площадь перед главной католической церковью мира стала обретать представительную монументальность.Где остановиться рядом с Ватиканом

Проекты Бернини площади Святого Петра

Взошедший в 1655 году на папский престол Александр VII (Fabio Chigi, 1599-1667), являвшийся большим знатоком в области древнего искусства, стремился придать Риму новую архитектурную перспективу. Для реорганизации площади перед базиликой Святого Петра, понтифик привлек Джованни Лоренцо Бернини, который уже несколько лет работал над интерьером нового возведенного храма.  

  Первый проект, разработанный архитектором в 1656 году, предусматривал создание трапециевидной площади, закрытой фасадами возведенных по ее периметру зданий с портиками. Их присутствие рассматривалось как экономическое и функциональное требование Конгрегации Фаббрика ди Сан Пьетро (Congregazione della Fabbrica di San Pietro) – специального органа, созданного во времена понтификата Юлия II для управления всеми работами, ведущимися при строительстве базилики. Эти постройки предусматривалось сдавать в аренду под магазины или обосновать в них престижные гостиничные номера для паломников с видом на площадь Святого Петра и новую великолепную церковь. Однако такое решение вскоре было отброшено по настоятельному требованию совета священнослужителей, посчитавших, что площадь в таком виде недостаточно монументально отражает литургическую роль базилики, которая все более становилась центром христианства.  Разрабатывая следующий проект площади Святого Петра, Бернини, преодолевая интриги и оппозиционную неприязнь, пришлось искать решение, создававшее некий компромисс между требованиями прелатов Фаббрики и самим Папой.  

В конце концов, взаимное соглашение было достигнуто, и новый замысел архитектора определил сегодняшний вид площади.

Пространство перед базиликой было разделено на две части: первая, в виде перевернутой трапеции с более длинной стороной вдоль фасада, создавало эффект расширяющейся перспективы как своеобразного приглашения войти в лоно Церкви; вторая, овальной формы с внушительной и торжественной эллиптической колоннадой, символизировала объятия Церкви, собирающей вокруг себя всех христиан мира.

С высоты птичьего полета вся эспланада во главе с Собором видится как гигантская замочная скважина, ключ от которой, переданный когда-то Спасителем своему ученику, храниться в главной церкви Мира. Очевидно, что в этом, скорее всего и состоял гениальный замысел великого Бернини.

Достопримечательности площади Святого Петра

Главной достопримечательностью площади, конечно же, является сама базилика. Ее величественный фасад, высота которого вместе с куполом составляет 136 с половиной метров, в свое время поражал воображение паломников.  

Выбираясь из тесных и темных улочек Рима, перед ними внезапно открывалось огромное, залитое солнцем пространство ватиканской площади с торжественно-монументальным грандиозным зданием церкви в обрамлении великолепной колоннады.

Колоннада Бернини

Построенная по проекту Бернини в 1656-1667гг. колоннада двумя эллиптическими по форме полукружьями ограждает площадь Святого Петра с обеих сторон. Четыре ряда параллельных колонн, увенчанных 140 статуями, скрывают от вошедшего на площадь паломника пространство, расположенное справа и слева от фасада величественной базилики, маскируя и, одновременно, не заслоняя его.  

Таким оригинальным приемом гениальный архитектор добился частичного сокрытия вида на Апостольский дворец и прочие папские владения.

 

Тем не менее, увидеть все, что скрывается за массивной колоннадой Бернини можно, если найти на площади Святого Петра одну из двух круглых мраморных плит, вмонтированных в брусчатку.

Они находятся в точках центра полукружий колоннады, по обе стороны от расположенных на площади фонтанов. Став на один из маркеров, все четыре ряда колонн сольются в одну, открывая взору пространство за колоннадой.

 

Фонтаны на площади Святого Петра

Не меньшей достопримечательностью являются два практически идентичных фонтана, украшающих площадь. На первый взгляд кажется, что они сделаны рукой одного мастера, однако это не так.

Расположенный слева от входящего на площадь Ватикана фонтан «Антика», согласно историческим свидетельствам, находился здесь уже с 1490 года, украшая плато Санкти Петри перед Константиновской базиликой.

В 1614 году древний фонтан был несколько изменен архитектором Карло Мадерно – он увеличил его высоту, поместив нижний, наиболее вместительный бассейн на восьмиугольное основание, заменил верхнюю малую вогнутую чашу выпуклой, а также украсил основание фонтана барельефами с папской символикой.  

После того, как площадь Святого Петра была обрамлена колоннадой, по проекту Бернини в 1677 году был возведен еще один фонтан, практически ничем не отличавшийся от предыдущего.

Авторство работы приписывается Карло Фонтана, хотя некоторые историки утверждают, что возможно его изготовил сам Бернини.

Единственное различие между двумя средневековыми шедеврами состоит в нанесенной на них папской символике.  

Популярные гиды в Риме:

Все гиды в Риме (45) 

Для сохранения архитектурной симметрии фонтан Карло Мадерно пришлось перенести на новое место. Оба фонтана были размещены по обе стороны Ватиканского обелиска, вдоль разделяющей площадь Святого Петра горизонтальной осевой линии.

Читайте также:  Италия в октябре: погода, события, рекомендации

Ватиканский обелиск

По центру площади возвышается стела из красного гранита, установленная здесь при понтификате Сикста V в 1586 году. Единственный, оставшийся не разрушенным с древнейших времен египетский обелиск ранее украшал цирк Нерона.

Уникальные работы, связанные с его перемещением и установкой на новом месте, проводились под руководством выдающегося инженера и архитектора Доменико Фонтана.

Столь неординарное событие по воздвижению монумента было увековечено на одной из фресок Апостольской библиотеки в Ватикане.

Советуем почитать:

Обелиск на площади Святого Петра в Ватикане

Скульптуры, украшающие площадь Ватикана

У подножия ступеней, ведущих к базилике, с правого и левого углов ее фасада находятся две статуи – Святого Петра и Павла, выполненные итальянскими скульпторами Джузеппе де Фабрисом (1790-1860) и Адамо Тадолини (1788-1868) соответственно. Скульптуры, установленные в 1847 году, заменили собой находившиеся на этом же месте две предыдущие работы Паоло Такконе и Мино дель Реаме, которые с 1461г. украшали плато Санкти Петри перед Константиновской базиликой.  

По центру верхней части фасада Собора находится статуя несущего крест Спасителя, со стоящей рядом фигурой, изображающей Крестителя Иоанна.

По обеим от них сторонам расположены статуи 11 апостолов, причем фигура самого Петра отсутствует.  140 статуй, украшающие колоннаду, представляют собой экклесию молящихся святых (от др.-греч «ἐκκλησία» – народное собрание).

Все громадные изваяния были выполнены в мастерской Бернини и по его эскизам.

Советуем почитать:

Все достопримечательности Ватикана

Религиозные мероприятия на главной площади Ватикана

Увидеть Папу воочию стремятся многие приезжающие в Рим не только верующие, но и многие туристы. Не каждый знает, что возможность лицезреть понтифика предоставляется всем желающим практически каждое воскресенье. По этим дням, ровно в полдень, Папа благословляет всех собравшихся на ватиканской площади, обращаясь к ним из окна Апостольского дворца с молитвой «Ангелус».  

Помимо этого, по средам, на площади Святого Петра в 10 утра начинается Общественная аудиенция, которая лишь в случае ненастной погоды может быть перенесена с площади в Зал Аудиенций, находящийся поблизости. Однако при этом нужно учитывать, что попасть на общественные аудиенции можно лишь приобретая билет.

Советуем почитать:

Аудиенция Папы Римского

Как добраться до Площади Святого Петра в Ватикане

 
  Метро: линия А, до станции Ottaviano. Автобус: маршруты № 23, 32, 81, 590 – до остановки Piazza del Risorgimento. Трамвай: маршрут № 19 до его конечной остановки Piazza del Risorgimento.

Источник: http://39rim.ru/ploshhad-svyatogo-petra-v-vatikane.html

Площадь Святого Петра в Ватикане

Площадь Святого Петра в Риме известна также, как Пьяцца Сан Пьетро. Она была создана в семнадцатом столетии по проекту архитектора Бернини и является популярной достопримечательностью Ватикана. Архитектурной изюминкой площади является Собор Св. Петра — одна из самых узнаваемых базилик в Риме.

Запись относится к месту:
Рим

Сразу после того, как Александр VII был избран новым Папой Римским в апреле 1655 году, он нанял скульптора и архитектора Лоренцо Бернини для создания новой площади перед фасадом Собора Святого Петра.

Следуя пожеланиям Александра, Бернини представил проект площади в форме эллипса шириной 240 метров и длиной в 196 метров. Строительство площади началось в 1965 году и завершилось 11 лет спустя, в 1667.

Колоннады Площади Св. Петра

Площадь Святого Петра с двух сторон ограничена колоннадами. Согласно задумке Бернини, они символизируют охватывающие мир руки церкви. Колоннады были построены в 1660 году и состоят из 4 рядов колонн высотой в 20 метров и шириной в 1.6 метра.

В общей сложности, насчитывается 284 дорических колонны и 88 пилястров. На вершине колоннады установлено 140 статуй, также созданных Бернини и его студентами. Они изображают Пап Римских, мучеников, евангелистов и других религиозных деятелей.

Слева и справа от центрального обелиска площади расположены круговые мраморные пластины, которые указывают центр эллиптической площади. Встав на любую из этих пластин и смотря на колоннаду, Вы будете видеть только один ряд столбцов вместо четырех.

Бернини был не просто великим скульптором и архитектором, он также отлично знал геометрию. В особых случаях, среди которых выборы нового Папы Римского и Пасха, почти 400,000 человек заполняют просторную площадь.

Обелиск и фонтаны

В центре площади Святого Петра установлен египетский обелиск 25.5 метров высотой, вместе с пьедесталом возвышающийся на целых 41 метра. Обелиск был первоначально расположен в египетском Гелиополе и создан для префекта города Корнелия Галла.

В 37 году Калигула решил транспортировать обелиск в Рим на специально созданной платформе, установив его в основе Цирка Нерона на территории нынешнего Ватикана.
В 1585 Папа Римский Сикст V решил переместить обелиск на расстояние в 300 метров, к строящемуся в то время Собору Святого Петра.

Обратите внимание

Перемещение было грандиозной задачей, и даже Микеланджело считал такой проект невозможным. Но Сикст упорно желал переместить стеллу и привлек архитектора Доменико Фонтана к реализации этой идеи. Потребовалось 900 рабочих и более сотни лошадей, но Фонтана справился с задачей.

На это ушло 5 месяцев, и 10 сентября 1586 года Обелиск был установлен перед базиликой.

В 1613 году на площади Св. Петра был установлен фонтан, разработанный Карло Мадерно. Его установили с правой стороны от расположенного в центре обелиска. Чтобы поддержать симметрию, Бернини решил установить идентичную копию фонтана на левой стороне. Фонтан создавался в 1677 году архитектором Карло Фонтана.

Собор Святого Петра

Площадь Святого Петра является великолепной точкой входа в Собор Святого Петра, который был создан между 1506 и 1626 и ограничивает площадь с западной стороны. Базилика является самой большой в мире.

Внутренняя часть собора украшена великолепными памятниками, многие из которых создавались великим Бернини.

Обязательно поднимитесь на вершину внушительного купола базилики — разработанную другим великим архитектором Микеланджело.

Отсюда открываются самые великолепные виды на площадь.

Источник: https://lifeglobe.net/entry/7475

Площадь Святого Петра — одна из самых красивых площадей в мире

Рим, или «Вечный город» — один из величайших культурных и исторических центров земного шара. Это настоящая сокровищница для тех, кто хочет прикоснуться и своими глазами увидеть древние сооружения, чудом уцелевшие до нашего времени.

Но кроме каменных останков прошлой эры, Рим полнится иными памятными местами: соборами, церквями, музеями и очаровательными улицами.

Особое внимание туристов неизменно привлекает площадь Святого Петра, которая примечательна не только оригинальным архитектурным решением, но и тем, что находится внутри Ватикана – самого маленького государства в мире.

История

В начале нашей эры площадь Святого Петра мало напоминала себя образца современности. Пространство между холмами Яникул и Ватиканским занимали цирк и сады Нерона. В первом столетии здесь установили привезенный ещё Калигулой обелиск, высота которого превышает двадцать метров. Римляне считают его символом возрождения.

В IV веке, после возведения первого здания собора Святого Петра, пространство перед ним расчистили. Однако на протяжении многих столетий в дождливые дни оно напоминало неприглядное болото.

  Проблема была в перепадах высот аж до десяти метров. Разумеется, это никуда не годилось, учитывая непосредственную близость Ватикана.

Указом Папы Юлия II было решено построить новый собор, а с приходом к власти Пия IV саму площадь расширили.

Обелиск из садов приказали поставить в центр – амбициозное дело, учитывая вес сооружения, превышающий 300 тонн. Перенос стал настоящим представлением, где собравшимся зевакам было запрещено даже перешептываться.

Благо, обошлось без жертв и разрушений. Как только в апреле 1655 года на престол взошел папа Александр VII, он поручил архитектору и скульптору Лоренцо Бернини привести площадь перед базиликой в божеский вид.

Задача перед творцом стояла нелегкая.

Ему нужно было не только учесть особенность архитектурного ансамбля, включающего величественный собор, вычурный фонтан и громадный обелиск, но и исполнить главное пожелание папы – с любой точки площади граждане обязаны видеть папу, когда он выходит на балкон собора, дабы благословить грешных жителей.  Строительство заняло долгих одиннадцать лет, и целиком и полностью контролировалось Александром.

Архитектор

Джованни Лоренцо Бернини – выдающийся итальянский архитектор и скульптор. Ещё будучи молодым и малоопытным, он заслужил покровительство кардинала Боргезе. Благодаря поддержке знатного вельможи, Бернини смог в полной мере реализовать свой талант.

Его скульптуры подкупали продуманностью и проработкой персонажей. Он создавал не просто безликие изваяния, а эмоциональные и «живые» работы. Когда на папский престол взошёл кардинал Барберини, Лоренцо удалось угодить и ему.

Но теперь ему поручали не только ваять скульптуры для особняков, но и участвовать в преображении города.

Важно

С приходом к власти Александра VII Рим было решено превратить в мировую культурную столицу. В Вечном городе началась глобальная архитектурная перестройка, в которой Бернини принимал непосредственное участие.

Он выполнял как малые проекты, такие как, церковь Сант-Андреа-аль-Квирнале, так и крупные. Разумеется, самым масштабным считается реконструкция площади Святого Петра.

Две массивных полукруглых колоннады часто сравнивают с руками, охватывающими толпу – руками папы Римского, чьё величие, равно как и величие Ватикана, бесспорно.

Несмотря на почёт и благосклонность светской и религиозной власти, у этой медали имелась и обратная сторона. По настоятельному требованию папы Александра VII прославленный архитектор был вынужден отправиться во Францию, дабы заняться заказом Людовика XIV.

На чужбине его встретили радушно, но вскоре восторги и похвалы сошли на нет. Большинство проектов Бернини были отклонены, а сам он замкнулся, не найдя среди французов друзей и соратников. Позже архитектор вернулся на Родину, где провел последние годы.

Самой значимой работой того периода считается гробница его главного покровителя – папы Александра VII.

Достопримечательности

Площадь Святого Петра окружена с двух сторон полукруглыми колоннадами, которые, по словам Бернини, олицетворяют протянутые руки церкви, охватывающие весь мир.

Они были построены в 1660 году и состоят из четырех рядов колонн. Всего последних насчитывается 284 дорических и 88 пилястр. На вершине колоннад установлены 140 статуй, созданных Бернини и его учениками.

Они изображают пап, мучеников, евангелистов и других религиозных деятелей.

Удивительна и геометрия площади! Слева и справа от центрального обелиска расположены круглые мраморные плиты. Если встать на одну из них и обратить взор на ближайшую колоннаду, покажется, что есть только один ряд колонн взамен четырех. Из мест, которые обязательны к просмотру на площади Святого Петра каждым любознательным путешественником выделяют следующие:

В центре площади расположен Египетский обелиск с чистой высотой в 25, 5 метра, и, включая пьедестал – 41. Изначально он был возведен в древнем городе Египта под названием Гелиополь для префекта Корнелиуса Галлуса.

В тридцать седьмом году нашей эры император Калигула переправил обелиск в Рим на специально сконструированном для этой транспортировки корабле. Его установили в саду Нерона, но после решили переставить в центр площади. Нелегкую задачу поручили Доменико Фонтана, в то время как сам Микеланджело считал дело невыполнимым.

Совет

Потребовалось примерно девятьсот человек и сто, а то и больше, лошадей. Перенос длился около пяти месяцев.

Фонтан, спроектированный самим Карло Мадерна, был установлен справа от центрального обелиска в 1613 году. Он представляет собой обширный бассейн с каменным блоком посередине.

На нём установлены две чаши: округлая, с низкими бортиками – нижняя и перевернутая верхняя. До Мадерна подобные конструкции фонтанов в Риме не возводились.

Чтобы площадь была симметричной, Бернини велел установить точную копию фонтана слева. В 1677 году его построил Карло Фонтана.

Самая крупная христианская церковь мира. Первый вариант собора был построен ещё в четвертом столетии нашей эры. К зданию, которое добралось до нашего времени, приложили руку множество архитекторов. Например, Д. Браманте, А. ди Сангалло, Микеланджело, Дж. Делла Порта, Карла Мадерна.

Высота храма составляет порядка ста двадцати метров, а внутри с легкостью могли бы уместиться многие православные часовни и церкви. Внутренне убранство состоит из скульптур, мозаик, алтарей и барельефов. Здесь же находится гробница Святого Петра.

Без преувеличения, этот собор является главной достопримечательностью Ватикана, и одной из пяти основных – Рима.

На площади всегда хватает туристов, но в особенные дни, вроде избрания нового папы, здесь присутствует более четырехсот тысяч человек, и вход строго ограничен.

Читайте также:  Город сорренто в италии: достопримечательности, туры, отдых, кухня, как добраться

Где находится и как добраться

Адрес: государство-город Ватикан, Площадь Сан-Пьетро, 00120

Чтобы добраться до места назначения, лучше всего воспользоваться общественным транспортом. Ближайшая станция метро носит название Ottaviano, ещё одна — Cipro. Также здесь останавливается экспресс-автобус, следующий по маршруту № 40.

Площадь Святого Петра на карте

Источник: https://GuruMustSee.ru/ploshhad-svyatogo-petra-odna-iz-samyx-krasivyx-i-izvestnyx-ploshhadej-v-mire/

Площадь Святого Петра в Ватикане — обелиск, колоннада Бернини, собор Святого Петра

еще фотографии →

Площадь Святого Петра в Риме раскинулась перед одним из самых грандиозных храмов мира – базиликой Св. Петра. До реконструкций, проведенных при Муссолини, площадь Святого Петра буквально ошеломляла всех, кто посещал ее.

Римляне, выходившие с узких улочек, где до последнего момента не было видно купола собора, вдруг попадали на огромное открытое пространство, окруженное с двух сторон колоннами, а с третьей – величественным соборным фасадом.

Площадь Святого Петра построена в форме овала, размеры которого составляют 340 метров в длину и до 240 метров в ширину. Образовавшаяся полусфера является символом веры, которая принимает любого человека, решившего посетить храм Святого Петра. К базилике ведет широкая лестница, с двух сторон площадь обрамлена колоннадой.

Ватикан — колоннада Бернини

Колоннада на площади Святого Петра была построена по проекту архитектора Джованни Бернини в 1656-1667 годах. Она состоит из 284 дорических колонн, распределенных в четыре ряда, над которыми установлены 162 восьмиметровых скульптуры католических святых.

Есть интересная особенность у колоннады. В центре площади между фонтанами и обелиском есть две точки, отмеченные белым мрамором. Если встать на одну из них, то четыре колонны из разных рядов сольются и будут видны только первые колонны и Вам покажется, что колоннада состоит из одного ряда колонн. А стоит сделать шаг в сторону, то за первой будут видны все остальные колонны. 

Колоннада Бернини была несколько раз воспроизведена в других странах, так одно из похожих сооружений мы можем видеть на Невском проспекте в Санкт-Петербурге – это колоннада Казанского собора, построенная в начале XIX века русским архитектором Андреем Воронихиным.

Обелиск на площади Святого Петра

Обелиск в центре площади датируется I веком до нашей эры, его привезли из Египта, из окрестностей современного Каира – Гелиополя для цирка Нерона, где он оставался долгое время. По легенде в шаре, венчающем монумент, хранился прах Юлия Цезаря.

10 сентября 1586 года по приказу папы Сикста V обелиск перетащили на площадь с помощью сложного приспособления, построенного инженером Домеником Фонтаном. Эти трудные маневры машина выполняла с участием 140 лошадей. Доменико Фонтан предупредил, что любой звук может обрушить конструкцию и поэтому за любое произнесенное во время работы слово полагалась казнь.

В самый ответственный момент веревки стали слабеть и огромная махина должна была завалиться набок. Но в это время генуйский моряк выкрикнул: «Воду на канаты!». Это был капитан корабля по имени Доменико Бреска и он отлично знал, что когда канаты намокают, они стягиваются.

Обелиск высотой 25,5 метров был спасен и успешно установлен, а капитана Бреска вызвали к Папе. Согласно легенде, тот похвалил капитана и спросил, чем он мог бы отблагодарить его. Просьба капитана была скромна – он попросил разрешения привозить в Ватикан ветви пальм в Пальмовое воскресенье, предшествующее Пасхе.

Высота обелиска вместе с постаментом и крестом на вершине составляет 41 метр.

Однако, прах Юлия Цезаря во время этих работ так и не был обнаружен. Шар был помещен в Ватиканские музеи, а на обелиске установили крест.

Рядом с обелиском находятся два фонтана XVII века работы Мадерна и Бернини.

Площадь Святого Петра в настоящее время

По воскресеньям и в праздничные дни здесь собираются все, кто хочет услышать проповедь папы. Площадь заставляется стульями и пришедшие слушают речь главы католической церкви на 20 языках.

Ровно в полдень Папа произносит свою речь с балкончика над главным входом в базилику или из окон своего кабинета, которые расположены с левого края на последнем этаже здания, находящегося за колоннадой справа.

Есть еще одна возможность увидеть папу. В среду в 10 часов утра он проводит всеобщую аудиенцию. Правда, если не занять место заранее, то ничего, кроме спин и фотокамер, Вы не увидите.

Обратите внимание

В остальное время Площадь Святого Петра полна туристами, пришедшими в музей. При этом нельзя забывать, что никакие фривольности в одежде здесь не допускаются. Если же Вы одеты не соответствующе, лучше сразу по пути купить в сувенирном киоске футболку с рукавами или какую-нибудь накидку-платок.

Источник: https://TripGuide.ru/page_16995.htm

Площадь Святого Петра в Риме, Италия. Piazza San Pietro на карте Рима. Площадь перед собором Святого Петра на фото. » Карта путешественника

Рим – замечательная итальянская столица, которая ежегодно радует своих гостей отголосками загадочного прошлого. Он является единственным государством, в котором есть свое суверенное и самостоятельное образование – Ватикан. Кроме этого, город считается отправным пунктом христианской епархии.

Эти и многие другие факты стали предпосылками образования в «вечном городе» неисчисляемого количества достопримечательностей, привлекающих массы туристов. Благодаря им, интересно удается проводить время любителям истории и веселой молодежи, семейным парам и компаниям друзей, ценителям высокого искусства и шопоголикам.

Площадь Святого Петра в Риме и немного истории о ней

Святой Петр согласно преданию являлся учеником Иисуса и до последнего дня его жизни следовал с ним рука об руку. Умер он мученической смертью, был повешен на кресте в перевернутом виде, т.к.

считал себя недостойным умереть подобно сыну Божиему.

В результате археологических раскопок во второй половине прошлого века на границе между Римом и Ватиканом были найдены несколько захоронений, одно из которых согласно результатам исследований принадлежало именно святому Петру.

Для почтения великомученика на месте старого цирка соорудили величественный собор, который стал одним из самых крупных в мире. Однако поскольку прихожан было очень много, особенно во время религиозных праздников, архитекторами было принято решение соорудить перед зданием просторную площадь, на которой можно было бы проводить масштабные богослужения.

Так и произошло, строительством занялся сам архитектор храма Бернини, значительно расширивший пространство благодаря необычной форме площадки.

Именно согласно его плану участку была представлена форма ключа, которую связывают с преданием о том, что Петру были переданы ключи от Царства Небесного; а на ее просторах разместили величественные статуи апостолов и египетский обелиск, возведенный в I веке до н.э. и доставленный в Италию в 1586 году.

Площадь Святого Петра в Риме

Площадь Петра (Piazza San Pietro) в Риме является грандиозным сооружением, возведенным в XVII веке гениальным архитектором Бернини. На ее просторах регулярно собираются верующие, желающие услышать мудрые слова понтифика.

Особенностью легендарного сооружения считают обманчивый оптический эффект, который с разных точек проспекта позволяет наблюдать различное количество и формы колон, образующих обрамление участка.

Выполнена площадь в необычном стиле урбанистического барокко.

Взгляд поражают размеры этого необъятного эллипса. Его ширина равна приблизительно 240 метрам, а длина – достигает 340 метров. На этой просторной территории помещается более 400 людей, хотя по праздникам и выходным их количество значительно увеличивается.

Важно

Центральное пространство сооружения представлено двумя полукруглыми крыльями Колоннады, в центре их пересечения располагается величественный обелиск, привезенный из города пирамид, его высота превышает 25 метров.

Кроме того, следует отметить, что пространство перед одноименным собором состоит из нескольких участков, представляющихнесколько геометрических фигуры:

  • трапецию, образованную галереями, которые отходят от храма,
  • овал, обрамленный множеством колон.

В каждом из этих элементов располагаются особые достопримечател ьности площади св. Петра в Риме.

Что стоит посмотреть на легендарной римской площадке

Собор Святого Петра

Величественный христианский храм, имеющий мировую славу и признание. Его соорудили на месте старого цирка, на арене которого был жестоко казнен один из главных апостолов. Святыня является одной из главных достопримечательностей Италии и входит в тройку крупнейших соборов мира. Сооружением церкви занимался Джованни Бернини, именно он смог создать прекрасную религиозную постройку с великолепной архитектурой.

В здании находятся множество работ гениального мастера, особого внимания заслуживает балдахин перед главным алтарем, представляющий собой четыре колонны с ангелами на верхушках и бесподобной короной.

Кроме этого, в храме находится множество иных шедевров мирового искусства: замечательные мозаики, фрески религиозной тематики, алтари с массивными надгробиями императоров, искусные колоннады и капеллы.

Среди обрамлений церкви имеются работы раннего Микеланджело, Рафаэля, Доменико Фонтана, Джакомо дела Порта и других.

Геопольский обелиск
Творение мастеров I века до н.э. Он был доставлен в Рим из Египта по распоряжению Калигулы для размещения в цирке.

После разрушения последнего и сооружения на его месте величественного собора обелиск перенесли на площадь.

При возведении монумента входы на близлежащую территорию были перекрыты, а находящимся неподалеку людям было запрещено разговаривать под страхом смертной казни (такие меры были приняты для удачной установки).

Однако во время поднесения верхушки, веревки, поднимавшие ее, начали рваться, и из толпы послышался звонкий голос смелого мужчины, который кричал: «Лейте воду». Это был моряк Бреска, именно благодаря его совету обелиск удалось спасти и благополучно установить. За это смельчаку была объявлена благодарность и предоставлено почетное право перед Пасхой привозить в Ватикан пальмовую ветвь.

На вершине монумента возвышается огромный бронзовый шар. Согласно преданию внутри него некоторое время хранился прах знаменитого Цезаря, а сейчас находится урна с фрагментами креста, на котором был распят Христос.

Фонтаны
Два грандиозных водных украшения площади. Один из них был выполнен Альберто да Пьяченцой, а затем, в 1516 году был реставрирован Карло Мадерной.

Совет

По подобию первого фонтана Бернини создал еще один, чтобы сохранить концепцию площади и сделать ее вид более эстетичным и выразительным.

Отличием работы архитектора площади стала немного расширенная чаша, которую опустили на несколько сантиметров.

Статуи апостолов Петра и Павла
Монументы, которые были изготовлены Антонио Филарете в середине XV века. Они размещены неподалеку от входа в собор, по обе стороны величественного обелиска, и являются символом этой знаменитой площади. Также внимания заслуживают статуи апостолов-мучеников, расположившиеся на вершине колоннады (их насчитывается почти полторы сотни).

Резиденция Папы Римского
Экскурсии в это необычное место не пускают, но зато каждое воскресение из своего окна патриарх произносит свою мудрую и поучительную речь. Для того, чтобы послушать Папу на проспекте собираются толпы людей различных возрастов и национальностей.

Площадь Святого Петра является замечательным местом для прогулок молодежи и людей в возрасте, семейных пар и дружных компаний. На ее просторах часто бегают веселые школьники и проводятся экскурсии. Она является своеобразным символом объединения людей различных национальностей, возрастов и вероисповеданий.

Тут можно приобрести сувениры, покушать мороженное и выпить воды, отдохнуть на бетонных тумбах, а также просто прогуляться и прикоснуться к прекрасному. Кроме этого, на площади часто проводятся различные культурно-массовые мероприятия, например, конкурсы чтецов библейских текстов и т.п. Особенно оживленным это место становится по выходным и в религиозные праздники.

Где находится и как добраться до площади

Площадь и собор Святого Петра в Риме являются одними из важнейших достопримечательностей древнего туристического центра. Они расположились на границе между Римом и самостоятельным государственным образованием Ватикан, в западной части итальянской столицы.

Как добраться до площади:

  • В увлекательное и живописное путешествие можно отправиться на поездах линии В местного метро. Они довезут вас до нужной станции, ее название — Ottaviano Сан-Пьетро. Однако будьте готовы прогуляться, вам придется преодолеть небольшое расстояние до величественного сооружения, это займет около 5-7 минут.
  • Кроме этого, в необходимом направлении следуют городские автобусы. Наиболее удобные маршруты: 23, 34, 40 и 271.
  • Особенно обеспеченные и противники городского транспорта могут воспользоваться услугами такси или арендой автомобиля.

Площадь Святого Петра на карте Рима:

Площадь Святого Петра на фото

На фото можно разглядеть прекрасный собор, египетский обелиск, колоннаду Бернини и иные красоты площади Святого Петра.

Источник: http://travelermap.ru/ploshhad-svyatogo-petra-v-rime-italiya/

Ссылка на основную публикацию