Сады Боболи во Флоренции
Сады Боболи считаются одним из самых популярных мест во Флоренции. Основанные в XVI веке династией Медичи, они соединили в себе искусство итальянского Возрождения и неповторимую природу Тосканы.
Многочисленные водоемы с островками, фонтаны с водяными лилиями, старинные постройки и гроты, делают садово-парковую зону прекраснейшим местом для прогулок.
Сады Боболи во Флоренции – это блестящий образец парка в итальянском стиле, а огромная коллекция римских и флорентийских скульптур XVI и XVII веков, превращают его в музей под открытым небом.
История создания
История садов Боболи начинается в 1550 году, когда могущественный герцог Козимо I Медичи приобрел у флорентийского купца Луки Питти недостроенный дворец и прилегающую к нему территорию.
Одновременно с расширением своих владений, Медичи благоустраивали холмистую местность вокруг новой резиденции, превращая ее в дворцово-парковый ансамбль. Созданный на этой земле придворным архитектором и садовником Никколо Триболо парк, стал «зеленой архитектурой» Флоренции.
В годы своего процветания, Медичи организовывали в садах Боболи пышные праздники и наслаждались его великолепными ландшафтами.
Дворец и парк были резиденцией Великих герцогов до смерти их последнего представителя в 1743 году, а потом стали принадлежать австрийскому семейству Лорена.
После провозглашения Объединенного Королевства Италии и переноса столицы во Флоренцию (1865-1871), официальными владельцами садов становятся король Виктор Эммануил Второй и Савойский дом.
Теперь парк принадлежит государству и может гордиться своими безукоризненными лужайками, чистыми прудами и постриженными кустарниками.
Расположение и особенности парка
Флорентийский Сад Боболи, расположен на территории одноименного холма позади дворца Питти и занимает площадь в 4,5 га.
Ухоженная территория разделена гравийными дорожками на многочисленные зоны для посещения. Зеленые газоны и пруды окружены бордюрами из натурального камня, украшены уникальными статуями и фонтанами.
С наивысшей точки паркового холма открывается замечательный панорамный вид на весь город.
Сады сегодня
Сегодня сады Боболи являются любимым местом отдыха горожан и ежегодно привлекают тысячи туристов.
Путешествие по саду начинается от здания каменного амфитеатра, его полукруглая площадка украшена обелиском – египетским артефактом, привезенным из Луксора в Рим, и доставленным впоследствии в резиденцию герцогов Медичи.
На лужайке перед амфитеатром устраивались приемы для важных персон и ставились первые в мире оперные спектакли.
Главная парковая аллея, состоящая из реликтовых кипарисов, ведет посетителей к фонтану Нептуна, который расположен в центре искусственного пруда и воссоздает влажную поверхность скалы с морским царем на вершине.
В скульптурной композиции, Нептун держит трезубец острием вниз, поэтому горожане прозвали эту фигуру фонтаном с вилкой. В тенистом углу сада видна мраморная фигура толстого карлика верхом на огромной черепахе – это образ придворного шута Пьетро Барби, жившего когда-то при дворе Медичи.
В дальнем районе парка сооружен рукотворный водоем с изолированным островом посередине.
Дорожки острова украшены самшитовыми посадками, горшечными растениями, фонтаном Океан и статуей Посейдона, работы архитектора Джамболоньи. На одной из террас сада расположен кофейный домик постройки XVIII века, в котором и сейчас можно заказать чашечку ароматного напитка.
В парке представлены две необычные каменные полусферы – это старинные холодильники для хранения мясных продуктов. На верхнем уровне парковой зоны разбит благоухающий Рыцарский сад с розарием и кустами пионов.
В садовой оранжерее находится одна из крупнейших в мире коллекций цитрусовых растений, а в небольших постройках представлена экспозиция уникального фарфора XVI-XIX веков и коллекция старинных костюмов, насчитывающих более 600 предметов одежды.
Гроты
Отдельное внимание стоит уделить парковым гротам, которые служили прохладными и уединенными местами для семьи Медичи и их гостей. Знаменитейший грот Буонталенти – жемчужина стиля маньеризм конца XVI века.
Работы по его возведению были начаты зодчим Джорджио Вазари и завершены придворным архитектором Бернардо Буонталенти.
Выполненный в форме сталактитовой пещеры, украшенный фресками, природными камнями, ракушками и галькой, грот потрясает своим великолепием.
Для сохранения уникальной структуры памятника, доступ в грот разрешен только в сопровождении уполномоченных работников парка. Следующий грот Мадам выполнен из искусственного камня губчатой структуры. На мраморном полу постройки размещены скульптуры животных и овальный бассейн с херувимами. Грот Адам и Ева – каменное углубление, украшенное композицией с фресками и скульптурами Адама и Евы.
Время работы и цена на билеты
Сады Боболи принимают посетителей ежедневно, кроме понедельника и официальных праздников 1 января Новый год, 1 мая День труда и 25 декабря
Католическое Рождество.
Режим работы парка:
- с ноября по февраль – с 8:15 до 16:30
- март – с 8:15 до 17:30
- апрель, май, сентябрь, октябрь – с 8:15 до 18.30
- с июня по август – с 8:15 до 19.30
Стоимость билетов составляет:
- с 1.03 по 31.10 – 10 евро
- с 1.11 по 28.02 – 6 евро
- 1-е воскресенье месяца – для всех посетителей бесплатный вход
Льготы на покупку билетов по возрасту или по иным показателям, распространяются только на граждан Евросоюза. Попасть в сады можно через билетные кассы крепости Бельведер, дворца Питти, с улиц Виа Романа и Порта Романа. Кассы закрываются за час до окончания работы парковой зоны. Приобретенные билеты включают в себя посещение сада Боболи, осмотр выставки фарфора и музея костюма.
Где находятся и как добраться
Сады Боболи находятся во Флоренции и расположены по адресу: Piazza Pitti 1, 50125 Firenze FI, Italia.
Добраться на городском общественном транспорте до садов можно на следующих автобусах:
- №1 – до дворца Питти
- №37, 38, 42 – до улицы Петрарка
- №12, 13, 36 – до улицы Порта Романа
Сады Боболи во Флоренции на карте
Источник: https://GuruMustSee.ru/sady-boboli-vo-florencii/
Сады Боболи
Флоренция – очень уютный, небольшой городок, в котором проживает около 360 тысяч человек. Он полностью выложен камнем. Здесь все каменное, начиная от зданий, заканчивая набережными и тротуарами.
Во время моих прогулок по Флоренции, я практически не видела зелени, что уж говорить о каких-либо парках или зеленых двориках. Их там можно пересчитать на пальцах одной руки.
Поэтому Сады Боболи стали для меня чуть-ли не самой ожидаемой достопримечательностью. Как позже выяснилось, от недостатка зеленой растительности страдаю не только я, но и большинство флорентийцев.
Поэтому Сады Боболи являются для них излюбленным местом отдыха в выходные дни.
Как добраться
Сады Боболи находятся по другую сторону реки Арно, прямо напротив галереи Уифицци.
Когда я первый раз изучала карту, мне показалось, что сады Соболи расположены на огромном холме, а расстояние от реки до них нереально преодолеть пешком. Но в действительности холм не такой большой.
Находятся сады всего в 5-7 минутах ходьбы от реки.
Стоит помнить, что расстояния в России и в городах Европы разные: даже самая протяженная улица на карте Италии может на деле оказаться не больше нашего переулка.
Из более отдаленных уголков Флоренции, до Садов можно добраться на общественном транспорте.
Так, например, с центрального вокзала Санта-Мария Новелла можно доехать на автобусе под буквой D от остановки Scala, которая находится прямо напротив вокзала, до остановки Pitti, расположенной перед главной площадью дворца.
От музея Сан Марко можно добраться на автобусе под номером 11. От остановки Dogana вам следует доехать до остановки Serumido и пройти чуть-чуть влево.
От Базилики Санта-Кроче до Садов Боболи доехать можно, сев на автобус C3, отходящий от остановки Magliabechi и курсирующий до Ponte Vecchio. Эта остановка находится у одноименного моста. Вам нужно пересечь этот мост и далее двигаться прямо вверх по холму.
Часы Работы
Сады работают ежедневно, но по особому расписанию:
С ноября по февраль с 8-15 до 16-30;
В марте и октябре с 8-15 до 17-30;
С апреля по май и с сентября по октябрь парк работает с 8-15 до 18-30;
С июня по август с 8-15 до 19-30.
Вход в сады Боболи осуществялется через прилегающий к ним Дворец Питти.
Билет стоит 7 евро, в эту цену включено посещение Музея серебра (он находится в левой части дворца), Галереи костюмов (3 этаж дворца) а также Музея фарфора (находится внутри Садов Боболи). Также вы можете купить билет за 10 евро. В него, помимо всего вышеперечисленного, также входит осмотр палат дворца.
История
Сады Боболи – это старейший и известнейший парковый ансамбль во Флоренции. Они располагаются на одноименном склоне Боболи, сразу за дворцом Питти.
Его некогда возвел купец Лука Питти. Будучи одним из ярых противников семьи Медичи, Питти стремился превзойти их в роскоши и красоте своих владений. Но по иронии судьбы, несколько десятилетий спустя хозяином дворца становится Элеонора Толедская, жена Козимо Медичи. С тех пор это место зовется резиденцией Медичи. И именно тогда началась высадка и оформление сада.
Сад планировали два архитектора. Первым был Никколо Триболо, а после его смерти дело продолжил Бартоломео Амманати.
Под руководством Никколо Триболо на месте бывшей каменоломни была заложена первая ось сада. Она проходит от заднего фасада дворца Питти, насквозь пересекая холм Боболи до фонтана Нептуна.
Второй этап развития связан со значительным расширением садов. Также в это время появилась вторая ось парка. Она протянулась от фонтана Нептуна до фонтана Океан, перпендикулярно первой оси.
Прогулка по парку
Амфитеатры
Прямо за дворцом Питти, рядом с фонтаном Артишоков и чудесным небольшим садиком, открывается вид на большой амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома. Именно в нем устраивались самые роскошные представления и ставились самые первые оперные постановки.
Позже амфитеатр перестал функционировать как место для представлений, в его центре установили гранитный фонтан и египетский обелиск.
Вверх от амфитеатра идет подъем, в начале которого расположена статуя Цереры – богини плодородия. Далее вверх по ступенькам установлены статуи известных римлян и императора.
В верхней части садов Боболи располагается второй амфитеатр, в котором находится один из самых красивейших фонтанов в саду – фонтан Нептуна. Это пруд неправильной формы с бронзовой статуей Нептуна по центру. Его окружают наяды и тритоны. В народе у Флорентийцев этот фонтан зовется «фонтаном с вилкой».
Если вы подниметесь вверх по холму до самой высокой точки, откроется потрясающий вид на сад, Дворец Питти и Флоренцию в целом.
Музеи
Если стоять лицом к дворцу Питти, то по левую руку будет подъем к музею фарфора и смотровую площадку.
В музее в основном представлен фарфор семьи Медичи, различная бытовая утварь и детские фарфоровые игрушки.
Со смотровой площадки открывается вид на совершенно другую часть Флоренции – “не каменную”. Смотря сверху вниз, я впервые за все время своего пребывания, увидела эту “книжную” Тоскану, со всеми ее маленькими домиками, построенными на холмах и увитых плющом, зелеными склонами и виноградниками.
А если двинуться по правую руку от дворца по диагональной тропе, вы попадете кофейному домику. После долгой реставрации туда снова начали пускать туристов. Как и полагается кофейному домику, внутри есть кафе, где туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.
Фонтаны
Следуя от кофейного домика вниз по дорожке, вы придете в «сельскохозяйственную зону» садов Боболи с дрожками, усыпанными гравием, невысокими стрижеными изгородями и молодыми высадками виноградных кустов.
В нижней части этой зоны находится круглый фонтан Ганимед. Он представляет собой чашу, в центре которой находятся скульптуры юноши и орла. Композиция посвящена истории похищения Ганимеда, который был перенесен орлом Зевса на олимп из-за своей вечной молодости и красоты.
Если вернуться обратно и, не доходя до фонтана Нептуна, свернуть на вторую главную ось садов Боболи, то можно выйти к Кипарисовой Аллее. Вдоль аллеи стоят античные статуи, изображающие игры, популярные в то время.
Двигаясь вперед по Кипарисовой Аллее, вы попадете на маленький остров, находящийся посредине пруда. Сам остров больше напоминает сад. он украшен кустовидными розами и цитрусовыми, растущими в маленьких горшках. В центре сада находится фонтан Океан со статуей Нептуна. Его окружают фигуры богов, олицетворяющих такие великие реки как Нил, Ганг и Евфрат.
Грот Буонталенти
Мое посещение Флоренции выпало на конец июня-июль. Это самый жаркий период в Италии, температура воздуха порой достигает +37 градусов Цельсия. И что поразило меня в Садах Боболи, не смотря на эту адскую жару, вся растительность в парке –цветы, газоны, деревья, виноградники – зеленые. Я не увидела ни один высохший куст или сгоревший газон.
Оказывается, во время высадки и оформления парка в нем также планировали большие гроты. Один из них называется грот Буонталенти (по имени архитектора-создателя), и его главная обязанность – обеспечивать водой весь парк, тем самым поддерживая его жизнедеятельность и красоту.
Грот Буонталенти находится слева от входа в парк. Внутри грота располагается множество скульптур, половина которых покрыта искусственными сталактитами. Также в первом зале находятся копии “Рабов” Микеланджело и потайной ход к легендарному мосту Понте-Веккьо.
Впечатления
На меня сады Боболи произвели очень сильное впечатление. Не даром их называют эталонными садами Европы. Я была удивлена, когда узнала, что даже Версаль был спроектирован по образу и подобию Садов Боболи.
Не смотря на то, что сады занимают сравнительно небольшую территорию, они очень сложно спроектированы. Так что хочу предупредить, вам все время придется что-то обходить. Там нет ни одной прямой дорожки, перед вами всегда будет 2 или даже 3 тропинки, которые направят вас в разные места.
Все растения и кусты в саду достаточно низкие и практически не отдают тени, а лето в Италии очень жаркое. Поэтому для посещения Садов лучше выбрать умеренную погоду, т.к. практически не будет возможности укрыться от солнца.
Для каждого человека красота Садов Боболи открываются по-своему. Поэтому при первой же возможности отправляйтесь в Дворец Питти – покорять сады Боболи. Поверьте, это станет одним из ваших увлекательнейших путешествий по Флоренции.
Источник: http://travelask.ru/italy/florence/sady-boboli
Сады Боболи во Флоренции
Во Флоренции есть не только исторические достопримечательности или современные сооружения, которые собирают ежедневно сотни туристов. В садах Боболи можно погрузиться в природу и почувствовать город таким, кокой он есть без туристов со всего мира и гидов.
Парк находится возле известного Дворца Питти, который ранее служил резиденцией семьи Медичи. Поэтому за этим местом уже долгое время следят работники, но также здесь есть скульптуры, фонтаны и вековые деревья.
Сейчас в парк приезжают туристы, но местные жители часто отдыхают здесь от обыденности и шумного города. Каждый сможет найти спокойный и интересный уголок для себя.
Экскурс в историю
Первые упоминания о парке датируются еще XVI веком, когда дворцом владел герцог Козимо І. Именно тогда был обнаружен небольшой холм со свободной территорией.
С холма открывался завораживающий вид на город, поэтому было принято решение не застраивать. Жена герцога дала указание создать на этом месте парк, который станет одним из красивейших в стране.
Это должно было стать еще одним подтверждением богатства и величия семьи герцога Медичи.
Созданием парка занимался Никколо Триболо, а затем его последователь Бартоломео Амманати и другие известные мастера. Многие королевские сады Европы были созданы на основе садов Боболи.
Герцоги семьи Медичи вкладывали много денег и сил в создание сада, который превратился в необычный декоративный комплекс. Здесь постоянно проходили светские мероприятия и театрализованные представления. Даже оперное творчество было впервые представлено в этом парке. За этим сюда приезжали многие известные роды Тосканы.
К содержанию↑
Прогулка по современному парку
Каждый хозяин дворца занимался реконструкцией парковой зоны, поэтому первоначальный проект не сохранился. Сады Боболи открыты для посещения с XVIII века и занимают территорию площадью около 5 гектар.
Экспозиция парка сейчас включает образцы садово-паркового искусства со времен античности и до XVII века. Сад выдержан в итальянском стиле и соответствует эпохам, в которые проводили реконструкцию.
Всю территория делят дорожки и аллеи. Главная тропа увита столетними дубами и кипарисами и берет свое начало возле амфитеатра и ведет до палаццо. Центр амфитеатра украшает обелиск, который привезли из Египта. Также есть фонтан, который выделяется необычной формой. Местные называют его «фонтаном с вилкой».
Возле фонтана есть римские статуи, затем можно пройти по лестнице в холл с музами. Здесь есть статуя карлика на черепахе, которая была создана Валерио Чиголи. Напротив скульптуры можно увидеть главный вход в грот Буоналенти, который напоминает пещеру. Также здесь есть копия произведения Микеланджело «Рабы».
Возле фонтана Артишока можно полюбоваться скульптурой Юпитера. А на одной из террас находится необычный сад, который имеет богатую коллекцию цветов и разных необычных растений. Здесь в апреле уже можно увидеть цветущие пионы, а в мае – розы.
В южную часть парка ведет аллея, которая увитая плющом. Здесь есть оранжереи с редкими сортами роз, а также цитрусовыми деревьями.
В северной части сада есть панорамная площадка, с которой открывается завораживающий вид на Флоренцию.
В парке часто проводят разные музыкальные, оперные и театральные представления, как и несколько веков назад. В воспоминаниях жены Ф.М. Достоевского это место значится, как одно из красивейших в Италии. Писатель создавал здесь свои произведения, а затем пара наслаждалась природой страны.
К содержанию↑
Адрес
- Piazza Pitti, 1, 50125 Firenze FI, Италия
К содержанию↑
Как добраться?
Парк находится возле дворца Питти напротив галереи Уифицци.
Добраться можно на автобусе с любой точки Флоренции, на остановке San Felice останавливаются №11 и №36.
Во Флоренцию отправляются скоростные автобусы из Милана, Рима, Болоньи и Пизы.
К содержанию↑
Часы работы
За садами Боболи постоянно следят рабочие, поэтому часы посещения для туристов зависят от сезона и необходимости проведения ряда необходимых операций. Парк можно посетить в любой день недели.
График работы:
- ноябрь – февраль с 8:15 до 16:30;
- март с 8:15 до 17:30;
- апрель – май, сентябрь – октябрь с 8:15 до 18:30;
- июнь – август с 8:15 до 19:30.
К содержанию↑
Билеты: стоимость, купить онлайн
Всего есть два вида билетов: первый предназначен для экскурсионных групп по дворцу Питти, второй вид билета – для посещения парка, а также некоторые достопримечательности дворца.
Стоимость полного билета составляет 10 евро, также есть льготный билет – 5 евро, только при наличии документа.
Купить билеты и ознакомиться с актуальной информацией можно на сайте музеев Флоренции – www.museumsinflorence.com/boboli_garden/.
К содержанию↑
Официальный сайт
Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте – www.uffizi.it/giardino-boboli.
К содержанию↑
Фото
К содержанию↑
Источник: https://dolceitaly.ru/otdyh/chto-posmotret/sady-boboli-vo-florentsii.html
Флоренция — сады Боболи
Когда Вы утомитесь бродить по центру Флоренции, соборам, музеям, пройдите на знаменитый мост — Понте-Веккьо, расположенный в самом узком месте реки Арно, почти напротив галереи Уффици. Изначально на мосту находились лавки мясников; сегодня тут расположились ювелирные магазины и продавцы сувениров.
Затем, перейдя реку, и никуда не сворачивая, попадете на Площадь Питти, где находится самый большой из ныне существующих флорентийских палаццо (дворцов).
Здание дворца Питти служило резиденцией сначала великим герцогам Медичи, затем династии Лотарингских герцогов и, наконец, итальянской королевской фамилии. Сегодня здесь несколько музеев Флоренции — Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма — крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды.
Но так как в июне уже был невыносимый зной, мы пошли в тенистые сады Боболи, которые расположены сразу за дворцом. Билет можно купить в кассе дворца Питти, только в сады.
Внутренний двор дворца.
Сады Боболи находятся на склонах холма Боболи за палаццо Питти и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в.
Главная дорожка , ведущая между кипарисами и каменными дубами, начинается внизу у амфитеатра парка. В этом амфитеатре проходили самые первые оперные спектакли в мире.
А в центре находится древнеегипетский обелиск из Луксора, привезённый сюда с римской виллы Медичи.
Обелиск стоит на 4 черепахах.
Поднимаемся вверх на холм Боболи.
В конце дорожки — фонтан Нептуна, который флорентийцы шутливо называют фонтаном с вилкой,
и скульптура Стольдо Лоренци.
С холма можно насладиться отличным видом Флоренции.
В тени парка наслаждаемся чистым воздухом, пением птиц.
Здесь целый ряд террас и фонтанов.
Сад украшен декоративными элементами из камня.
Грот Буонталенти
Площадь парка 4,5 гектара, длинные осевые дорожки, то поднимаются на холм, то спускаются, в жаркую погоду немного тяжеловато, так что запаситесь водой.
Не ожидайте от этого парка роскоши Петергофа или Версаля, а просто отдохните в тени вековых деревьев и наслаждайтесь панорамой города.
Часы работы Садов Боболи
8.15 – 16.30 (в феврале и ноябре)) 8.15 – 17.30 (март) 8.15 – 18.30 (апрель,май, сентябрь, октябрь) 8.15 – 19.30 (июнь-август)
Стоимость билета € 7,00
Что рядом?
Достопримечательности Флоренции: Собор Санта — Мария — Дель — Фьоре, площадь Микеланжело Прогулка по Флоренции
Обратите внимание, что большинство цен показаны за всю экскурсию, поэтому если Вы путешествуете с друзьями это очнеь выгодно.
Экскурсии во Флоренции Выбирайте и бронируйте поездку дома!
7 экскурсий во Флоренции, быстрое бронирование экскурсий онлайн
По Италии
Источник: http://ourvoyage.info/florentsiya-sadyi-boboli/
Италия. Часть 22. День 9. Флоренция (3). Сады Боболи
?wilduser (wilduser) wrote,
2011-01-14 16:51:00wilduser
wilduser
2011-01-14 16:51:00Categories:
- путешествия
- искусство
Сады Боболи, примыкающие к палаццо Питти – настоящий шедевр паркового искусства, и они по праву считаются одними из лучших в мире.
Я попал туда со двора дворца, но можно оказаться там и зайдя с противоположной стороны – со стороны садов Бардини. Кстати, так вы можете оказаться в музеях Питти не проходя через металлоискатели.
Пройдя внутрь, я повернул налево, чтобы посмотреть на двор Вакха и грот Буонталенти.
Чтобы лучше ориентироваться в моем повествовании, предлагаю взглянуть на карту садов: http://www.planetware.com/map/boboli-gardens-map-i-lmn.htm . С первого взгляда, они напоминают парковый лабиринт.
Однако, карта не передает реального впечатления о них: архитекторы садов умело эксплуатировали значительные перепады рельефа, настоящие долины и скалы, а также декоративные стены, лестницы и густые рощи, чтобы и так не маленький сад казался значительно больше.
На ряду с другими скульптурами, в крохотном дворе Вакха выделяется известное изображение придворного шута Козимо Медичи, созданное скульптором Валерио Чиоли. Рядом стоит длинная очередь желающих с ним сфотографироваться.От двора совсем недалеко до грота Буонталенти.Грот этот выглядит довольно необычно.
Искусственные сталактиты и сталагмиты, образующие скульптурные композиции, делают его похожим на замок из песка. “Морское” впечатление усиливают отдельные элементы отделки, выполненные из ракушек и кораллов.По тропинке, круто уходящей вверх и окруженной живыми изгородями, я прошел мимо сада Юпитера.
Запах цветов оттуда был невыносимо сильным, я не смог устоять перед искушением остановиться там на некоторое время, и просто вдыхать его.Неподалеку мне на глаза попался малый грот, похожий на грот Буонталенти, но не столь обласканный вниманием путеводителей, и, соответственно, туристов.
С площадки небольшого круглого здания, обозначенного на карте как “Coffee House” открывается панорамный вид на Флоренцию. Колокольню Джотто (о которой я уже писал), видно справа, а Дуомо скрыт за кустом. На фотографии хорошо видно, какая переменчивая погода стояла в тот день: то начинал накрапывать дождь, то опять становилось солнечно.
Вообще-то, мне стало казаться, что я уже побывал в большей части Боболи. И когда я вышел к форту Бельведер на его окраине, то спокойно проследовал по стрелке, указывающей путь к садам Бардини.
Чтобы попасть туда, надо выйти за проходную Боболи, пройти по тесной извилистой улочке по указателям, и войти в портал направо. Сады эти совсем невелики, по сравнению с Боболи и довольно уютны. Приобрести билет для их посещения можно на месте, независимо от выставок Боболи и Питти.
Внутри расставлено много скульптур. На территории есть выставка, в большом сарае, проход через который образует широкий коридор (возможно, раньше это была конюшня), висит много картин современных художников. Большинство их можно тут же купить. Картины эти меня совершенно не впечатлили.
Кроме картин, кустов и скульптур, там можно отыскать и еще один вид с высоты на Флоренцию и Арно.
Вскоре я вернулся назад в Боболи тем же путем, что и покинул их.
Имея желание завершить обход садов по кругу, я продолжил подниматься наверх, пока не вышел к центральной аллее, с которой мне открылся вид на фонтан “Нептун” и дворец Питти.
Я прошел мимо знаменитой статуи изобилия, и поднялся по витой лестнице еще на один уровень наверх, к наивысшей террасе садов.Так я оказался у форта Кавалера, спроектированного Микеланджело, и превращенного, впоследствии, в сад. Там же располагался еще один музей, посетить который позволял мой билет – музей фарфора.
То и дело накрапывающий в течение прогулки дождик неожиданно усилился, и оказался неприятно холодным. Я поспешил укрыться от него в музее.Как видно на фото, здание музея невелико. Он содержит множество образцов итальянского фарфора, однако, по богатству экспозиции уступает музею фарфора в Ярославле (про который я когда-нибудь напишу).
С террасы сада открывается вид на местность, лежащую с противоположной стороны от центра Флоренции.Под крупными каплями дождя становилось холодно, и я поспешил назад, к центральному входу в сады, чтобы взять оставленный там в камере хранения рюкзак (в котором находились куртка, зонтик и вода).
Если наверх я поднимался слева от центральной аллеи, то вниз решил спуститься справа, пройдя через “каштановые луга” (как они обозначены на приведенной выше карте).Спустившись по склону холма, я оказался у небольшой площади рядом с боковым крылом (Palazzina Meridiana) дворца Питти. Именно оттуда можно попасть в расположенный внутри музей костюма.
Статуя Пегаса явно указывает на то, что там когда-то проводились театральные представления.Обогнув боковое крыло дворца, я вышел в его внутренний двор, и воссоединился там со своим рюкзаком. Не знаю, ошибка ли это контролеров, или приобретенный мной билет был действителен весь день, но по нему меня снова впустили в сады.
На этот раз я собирался пройти по центральной аллее, чтобы, повернув у фонтана направо, дойти до самой удаленной их точки.Небольшой египетский обелиск по дороге к фонтану был притащен по указанию Медичи из Рима, первоначально он украшал термы Каракала.
Хоть вода в фонтане и цветет буйным цветом, да и посетители не стесняются кидать в него всякий мусор, там все же водятся золотые рыбки.Основных путей к отдаленной части садов, пруду с островом Изолотто 3: прямо – широкий и прямой спуск, украшенный скульптурами, слева – извилистый серпантин, и справа – хаотичные тропинки через череду маленьких садиков.
Сперва я решил пойти по левому пути.Спуск был вовсе не таким мрачным, как может показаться на первый взгляд. В кронах деревьев скакали шустрые итальянские белки, а временами стволы расступались, и открывали такие вот, вполне пригодные для пикника, полянки.
У самого левого края, вплотную к крепостной стене, ограничивающей территорию садов, находится своеобразный фонтан: каскад желобов, по которым стекает вода.Иногда в просвете ветвей мелькают странные камни – творение какого-то современного японского скульптора.
Некоторым из них итальянцы нашли рациональное применение:Наконец, я спустился вниз, пересек центральную аллею, и вышел к Изолотто.Вход на остров был закрыт, но сквозь ворота я все-таки увидел его главную достопримечательность: лимоны в кадках :)Я обошел пруд с островом вокруг, и заглянул в оставшийся кусочек сада, за живой изгородью. Там то ли сооружали, то ли разбирали концертную сцену. Ничего интересного. Я вернулся назад, чтобы еще раз посмотреть на открывавшуюся там красоту.
Неподалеку обнаружилась еще одна достопримечательность: вилла из Помпеи, вернее, ее копия в натуральную величину. Хоть я и насмотрелся на эти виллы в настоящих Помпеях, пару фотографий я все же сделал.
Однако, пора было идти. Скоро сады закрывались, и моей целью было оказаться подальше от ближайшего выхода, чтобы подольше гулять там, когда служители начнут выгонять посетителей насильно. Часть пути я проделал по главной аллее.
А еще часть – по садам с противоположной по отношению к той, где я спускался, стороны. Там я набрел на ананасовый сад.Там же повстречал местного флорентийского (или боболийского?) кошака.По уже знакомому пути, мимо Пегаса, я вышел к дворцу Питти.
Громкоговорители в саду уже объявляли, что он закрыт, и просили всех пройти к выходу.Несколько взглядов на чудеса садов на прощание, и я пошел к проходной.В садах Боболи, при желании, можно провести весь день, и даже не один. А если устроить там пикник – и того больше.
К сожалению, у меня было лишь несколько часов, но и за это время я сумел увидеть основные их достопримечательности. На площади перед дворцом я присоединился к греющимся в лучах закатного солнца туристам, разложил карты и путеводители, и стал думать, что делать дальше.
Хоть я и немного устал, бегая по холмам садов, сил после стейка оставалось еще достаточно, и я решил пройти вдоль Арно, чтобы забраться на холм Микеланджело, и взглянуть оттуда на город, а также на расположенную там третью статую Давида.
Подъем на площадь, расположенную на вершине большого холма, начинается от башни ворот сан Никколо, о которой я уже писал .
Несколько лестничных пролетов – и я наверху. Площадь просторная, и по краям ее толпятся торговцы сувенирами. Они уже сворачиваются, их день уже подошел к концу. Чувствуется, что днем здесь некуда ступить от туристов. Да и сейчас, в вечернее время, их вокруг немало.
А сверху, со своего пьедестала, на них смотрит Давид.Оттуда открывается еще один вид на большинство достопримечательностей Флоренции, который он у меня по счету за этот день?..Неожиданно накатила усталость. Пора назад, в отель. Неаполитанские ожоги почти прошли, но Римская простуда еще дает о себе знать.
Тем более после того, как в садах Боболи я попал под холодный дождь. К тому же, достопримечательности надо экономить: ведь впереди у меня еще целый день во Флоренции. Поэтому, я спустился с холма, и отправился к отелю, не забывая снимать красоту, встречавшуюся мне по дороге.
Все фотографии за этот день: http://fotki.yandex.ru/users/wilduser/album/99241
Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html
Источник: https://wilduser.livejournal.com/68923.html
Итальянские Сады Боболи
Эпоха Итальянского Возрождения породила не только произведения сказочного искусства и архитектуры, но и уникальный парковый ландшафтный дизайн.
Зеленые пространства, симметрично организованные и украшенные фонтанами искр, скульптурами и гротами, вошли в моду в период 15-го века.
Возвышающиеся позади Дворца Питти, неповторимые Сады Боболи, изначально были спроектированы для семьи Медичи и являются одним из самых ранних примеров садового итальянского дизайна, который позже вдохновил многих европейских ландшафтных архитекторов.
Поместье, превращенное впоследствии в великолепный сад, было получено семьей Медичи в 1549 году, когда Элеонора ди Толедо приобрела Палаццо Питти. Муж Элеоноры, герцог Козимо I, нанял самых известных архитекторов того времени для создания огромного парка на наклонной местности позади дворца.
В результате, Италия получила настоящий шедевр паркового искусства – Сады Боболи (Giardino di Boboli), которые являются одними из самых больших парков во Флоренции (45 000 кв. м) и представляют собой один из лучших примеров идеального ландшафтного дизайна.
Парковая территория прошла через несколько этапов работ по расширению и реорганизации. Она увеличивалась в несколько раз на протяжении многих лет, были добавлены многочисленные фонтаны и статуи. Полностью Сады Боболи открыты были для широкой публики в 1776 году и представляли настоящий музей под открытым небом.
Первый этапом развития руководил Никколо Триболо, после его скоропостижной смерти в 1550 году проектирование продолжил Бартоломео Амманати при участии с Джорджо Вазари, который выложил гроты и скульптором Бернардо Буонталенти.
На территории не хватало природных водных источников, поэтому для полива насаждений был проведен трубопровод из близлежащей реки Арно и построена сложная ирригационная система.
Посетить территорию можно используя несколько входов. Наиболее популярные из них находятся на площади Piazza dei Pitti и Piazzale della Porta Romana в восточной оконечности парка.
Прямо за фасадом Палаццо Питти, рядом с фонтаном Артишоков и чудесным небольшим садиком, расположен амфитеатр по образцу римских цирков.
Сегодня мы видим в середине гранит бассейна от римской термы Каракаллы и Египетский обелиск из Луксора Рамзеса II, но в 1589 году это было сооружение, в котором проходил прием в честь бракосочетания Фердинандо де Медичи и Кристины из Лотарингии. Там же берет начало главная осевая дорога, которая ведет вас вдоль дубов и кипарисов.
Кипарисовая аллея ведет прямо к Изолотто (Isolotto) – маленькому острову посреди водоема с золотыми рыбками. Сам островок превращен в чудесный сад из маленьких цитрусовых деревьев, растущих в горшках.
В центре находится фонтан Океан (L'Oceano), который был создан в 1576 скульптором Джамболонья. В композицию фонтана входят статуи Нептуна и других богов, олицетворяющих такие реки, как, Ганг, Нил и Евфрат. Изваяния странных мифических существ расположены на аллеях, ведущих к острову.
Гуляя по аллеям и дорожкам в обрамлении больших живых изгородей, которые также являются важными элементами садовой архитектуры, можно найти Лужайку Колонн, которую окружают величественные платаны. По обе стороны лужайки находятся колонны, а в нишах из зеленой изгороди расположены бюсты богов античности.
Работам Бернардо Буонталенти характерна едкая ирония, типичная для флорентийцев и воплотившаяся в таких скульптурах, как Фонтан Вакх и Нептун.
Если войти в парк от площади Piazza dei Pitti, вы сразу увидите Фонтан Бахуса, один из самых необычных и гротескный скульптурных стилей. Он изображает Пьетро Барбино – придворного шута герцога Козимо I.
Этот, страдающий ожирением карлик изображен голым и пьющим вино, сидя на черепахе. Фонтан расположен в непосредственной близости к Дворцу Питти, у входа в Коридор Вазари.
А Фонтан «Нептун», созданный в 1565-1568 гг, флорентийцы иронически называли Fontana della forchetta (Фонтан Вилки), из-за трезубца Бога моря.
Во флорентийских садах Боболи встречается большое количество скульптурных произведений на тему Римской мифологии. В окружении зелени можно полюбоваться прекрасными беседками и террасами.
На одной из них расположен небольшой розовый сад, известный как Giardano del Cavaliere или Сад Рыцарей. Небольшой скульптурный фонтан установлен в его центре. С террасы открывается великолепная панорама окрестностей. А поднявшись на вершину холма, вам откроется захватывающий вид на Флоренцию.
Нельзя не вспомнить про самый знаменитый Грот-Гранде, который также называется Грот-дель-Буонталенти, по имени одного из создавших его архитекторов.
Грот был искусственно создан между 1583 и 1588 годами и представляет собой сообщающиеся друг с другом пещеры, которые украшены скульптурами, фальшивыми сталактитами, а также точно воспроизводят естественные элементы в игривом стиле Маньеризма.
В западной части парковой территории можно побродить по лесу. Центральная широкая дорога, известная как Il Viottolone, пересекает эту область.
Этот великолепный парк в самом сердце Флоренции захватывает дух и показывает прошлое великолепие жизни великих герцогов тосканских. Сады Боболи во Флоренции – роскошное место, где культура, история и развлечения переплетены и где разум и душа находятся в гармонии.
Источник: https://dizaynland.ru/sady-mira/sady-boboli-vo-florentsii
Сады Боболи во Флоренции, Италия: фото, история, описание
Сады Боболи, что находятся во Флоренции – уникальный уголок Италии. В каждом городе есть свои исторические памятники, достопримечательности и запоминающиеся места. Но флорентийский сад известен на весь мир и является одной из знаменитых парковых композиций итальянского Ренессанса.
Исторические факты о садах Боболи
Первые сведения о садах Боболи относятся к 16 веку. Тогда герцог Медичи приобрел дворец Питти. За зданием дворца располагался холм с пустующей территорией, с которого Флоренция видна «как на ладони».
Жена герцога решила создать здесь красивейший сквер, чтобы подчеркнуть свое богатство и величие. Несколько скульпторов занимались его созданием, территория увеличивалась, возникали новые цветочные и растительные ансамбли.
Парк стал более красочным, когда среди аллей появились декоративные композиции.
Сады стали образцом для многих парковых зон королевских садов Европы. Так возник музей под открытым небом. Здесь проводили пышные приемы, театральные представления, оперные выступления. В этих садах часто гуляли и отдыхали супруги Достоевские. Они строили здесь планы на будущее, нежась под лучами итальянского солнца.
Расположение парковой зоны
В соответствии с парковым строительством в 16 веке, сады Боболи разделены на части аллеями, расположенными по кругу, и широкими прямолинейными дорожками, украшены статуями и фонтанами, декоративными элементами из камня. Дополняют композицию гроты и садовые храмы. Туристам можно посмотреть образцы садовой скульптуры разных веков.
Сад разделен на две части: получастную и публичную зоны, и его площадь простирается на 4,5 га. За годы своего существования он не единожды менял свой внешний вид и каждый хозяин вносил в него дополнительные элементы на свой вкус. А для посетителей музей уникального садово-паркового искусства был открыт в 1766 году.
Достопримечательности Боболи
Местность богата не только своей историей, здесь есть на что посмотреть. Можно потратить целый день, разглядывая необычные ансамбли, гроты, скульптуры, цветы. Из них наиболее интересны:
- Обелиск, расположенный в центре амфитеатра. Он был доставлен из Египта, а потом находился в апартаментах Медичи.
- Фонтан Нептуна, окруженный римскими статуями, который находится на гравийной дорожке.
- Поодаль в небольшом углублении виден скульптурный ансамбль «Карлик на черепахе», которая копирует придворного шута Медичи.
- Рядом расположен грот Буоналенти. В нем три помещения, больше похожие на пещеру.
- Дальше по тропе – роща Юпитера, а в центре — фонтан Артишока.
- Сад Кавальере богат цветами, а на искусственном острове Изолотто расположены оранжереи с уникальными, старинными сортами роз.
- Кипарисовая аллея, сохранившаяся с 1630 года, спасает от жаркого дня и радует обильной зеленью.
- Стоит упомянуть и кофейный домик, на террасе которого вельможи наслаждались прекрасным видом на город и ароматом кофе.
Конечно, это далеко не полный перечень уникальных мест парка. Часть из них вы можете посмотреть на фото. Многие скульптуры заменены на образцы, а оригиналы находятся в закрытых помещениях. Окончить свое путешествие усталый турист сможет наверху холма, где его ждет захватывающая дух панорама города.
Как можно посетить сад?
До Флоренции можно добраться на скоростных поездах. Это займет совсем немного времени. Например, из Рима – 1 час 35мин. Сады Боболи готовы к встрече гостей практически всегда. Вход в парк возможен при открытии комплекса, а покинуть его нужно за час до окончания работы. Часы работы всегда разные, так как зависят от сезона, например, в летние месяцы парк работает на час дольше.
Парк не принимает посетителей в первый понедельник каждого месяца и последний, не работает в праздники. Расписание продумано так, чтобы обслуживающий персонал мог проводить необходимые работы в парке, потому что это место требует регулярного ухода и внимательного к нему отношения.
Источник: https://www.miroworld.ru/sady-boboli-zhivopisnyj-parkovyj-ansambl/
Сады Боболи
Флоренция – город в котором вершилась судьба Италии, а порой и всей Европы. Она шумная, суетливая и многообразная, что может утомить неподготовленного путешественника. Чтобы отдохнуть от суеты и насладиться спокойствием, стоит посетить сады Боболи во Флоренции.
Это не обычный живописный парк у Дворца Питта, а настоящее произведение искусства на лоне природы. На просторах живописного холма поражает гармония скульптурных изваяний, древних деревьев и фонтанов. Отдых в саду доставляет удовольствие независимо от погоды или сезона.
А еще с возвышенности, на которой расположены сады, открывается прекрасная панорама города.
Создание садов Боболи
Впервые сады Боболи упомянуты в произведениях летописцев на границе XVI и XVII веков. Это связано с Козимо I Медичи и герцогиней Элеонорой ди Толедо.
Когда в конце XVI века в их собственности оказался Дворец Питти, они обнаружили за ним пологий незаселенный холм.
Тогда герцогиня Элеонора решила разбить парк, который превосходил бы по красоте другие парки и подчеркивал влиятельность семьи Медичи.
К оформлению парка привлекли лучших мастеров, руководил ими скульптор Николо Триболо. Он трудился над созданием композиций до самой смерти. Позднее его обязанности перешли к Бартоломео Амманати. К выполнению отдельных элементов были привлечены Джулио и Альфонсо Париджи, а также Джорджо Вазари.
Столь величественные сады стали образцом для многих европейских правителей, которые применили аналогичные приемы в собственных владениях. Неповторимый облик саду придавали уникальные скульптурные комплексы. Работы по украшению парка продолжались долгие годы. Некоторые скульптуры были установлены уже в период правления наследников Козимо.
За свою историю замысловатые лабиринты садов становились свидетелями различных событий. При правлении семьи Медичи в них регулярно устраивали пышные праздники и спектакли. Даже первая опера прозвучала здесь. Чтобы насладиться переливами арий, в садах Боболи собиралась вся тосканская знать.
Современный облик
Судьба садов довольно благополучна. Они не подвергались грабежам или разрухе. Каждый правитель стремился оставить свой след, и улучшал устройство парка. Территория несколько раз увеличивалась за счет присоединения соседних владений. С середины XVII века сады Боболи занимают 4,5 гектара. С 1766 года в них стали допускать обычных посетителей.
На сегодняшний день садово-парковый комплекс признан музеем. Этот образец ландшафтного мастерства богат скульптурами античного периода и созданными до середины XVII в. Трудно найти более красивый и элегантный итальянский парк.
От амфитеатра в различные части парка ведут осевые аллеи. Они, словно лучи, разделяют его территорию. Центральная тропа посыпана гравием и окружена кипарисами. Сразу за дворцом, у начала главной аллеи, находится древняя скульптура. Её привезли из Луксора сначала в предыдущую резиденцию Медичи, а потом сюда.
Гравийную тропу украшает фонтан со статуей Нептуна. Многие итальянцы в шутку называют трезубец вилкой. В ближайших окрестностях установлено несколько скульптур в римском стиле.
Дальше находится лестница, которая ведет к холлу со статуями муз. Немного в глубине зарослей открывается весьма необычный ансамбль «Карлик на черепахе». Автором работы является Валерио Чиголи.
Говорят, что статуя изображает любимого шута семейства.
Неподалеку находится грот Буоналенти, который заслуживает особого внимания из-за пышного убранства и сходства с пещерой. В трех комнатах грота, среди сталактитов, встречаются творения Микеланджело. Посещать грот разрешается только в сопровождении рабочих.
Далее по тропе можно дойти до сада Юпитера. Он располагает к отдыху у фонтана Артишока. У статуи бога Юпитера находится восьмиугольный фонтан. На живописной террасе раскинулся сад Кавальере. В нем высажено огромное количество цветущих растений, которые зацветают по очереди. Сначала пионы, затем розы и так далее.
Если пройтись на юг по плющевой аллее, можно оказаться на небольшом искусственном островке Изолотто. На нем разбиты розарии с редкими сортами роз, а также стоят кадки с цитрусовыми деревьями. За сохранностью садов присматривают изваяния Персея и его возлюбленной Андромеды.
Противоположная часть парка открывает живописную панораму на Флоренцию с вершины холма. На одной из лужаек находится небольшая постройка – домик кофе, датированный XVIII веком. Стоит заметить, что большинство статуй является искусными копиями и не представляют исторической ценности. Оригиналы же поместили в музейные хранилища, дабы уберечь от недоброжелателей.
К счастью, традиция проводить концерты и спектакли на импровизированных сценах посреди сада не потеряна. На официальном сайте можно найти расписание будущих представлений.
Экскурсии
Билет на территорию стоит 10 евро, он позволяет прогуляться в парке и посетить закрытые экспозиции. Возле касс короткие очереди или их вовсе нет, поэтому ждать не придется и заботиться о билетах заранее не нужно. Подробную информацию о расписании и ценах можно узнать здесь: uffizi.beniculturali.it.
Для обслуживания садов Боболи их закрывают для посетителей по понедельникам в начале и конце месяца, а также 25 декабря, 1 января и 1 мая. В остальные дни установлен следующий режим работы:
- 8.15-16.30 (ноябрь-февраль);
Источник: https://tepler.ru/italy/florentsiya/sady-boboli.html
Сады Боболи, Флоренция
Сады Боболи во Флоренции (Giardino di Boboli) являют собой архитектурно-ландшафтный парк под открытым небом. Входит в число самых известных и красивых парковых комплексов Италии.
Сад ежегодно принимает более 800 тысяч посетителей.
На сравнительно небольшой площади садов (4,5 гектара) расположено много интересных достопримечательностей, в частности фонтаны, гроты, скульптуры, музеи и прочие интересные места.
Происхождение названия: сад Боболи разбит на одноименном холме, который носит имя семьи Bogoli, ранее владевшей здешними землями (на которых сейчас произрастает сад), приблизительно в 16 веке. Со временем название трансформировалось в Боболи.
С красочных террас парка открываются панорамные красоты Флоренции. В 2013 году сады Боболи стали частью объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
История садов Боболи связана с историей дворца Питти (ниже на карте №1), являющегося центральным зданием дворцово-паркового комплекса. Первым владельцем земель под палаццо был флорентийский банкир Лука Питти.
В 1458 году было начато строительство дворца, который спустя почти столетие купила Элеонора Толедская, жена великого герцога Тосканского Козимо I Медичи, тогда же было начато обустройство парковой территории.
Разработка проекта сада была поручена архитектору Никколо Триболо, но внезапная смерть зодчего не позволила завершить начатое.
После этого руководство работами перешло к итальянскому скульптору и архитектору Бартоломео Амманати при участии в планировании сада Джорджо Вазари (разработка гротов) и Бернардо Буонталенти (скульптурные композиции).
Работа над планированием и высадкой садов длилось между с 16 по 19 столетие и была начата семейством Медичи, затем династиями Габсбургов, Лотарингии и Савойи. За это время проводилось несколько реконструкций. Территория садов Боболи приобрела свой современный вид в семнадцатом веке, при правлении Козимо II Медичи.
Сады расположены сразу за дворцом Питти, главным имением семейства Медичи во Флоренции. В плане парковый комплекс имеет слегка вытянутую треугольную форму с крутыми склонами и двумя почти перпендикулярными дорожками, пересекающимися возле фонтана Нептуна.
Стиль сада типичен для середины 16 века: вся территория разбита на части осевыми линиями и тропинками из гравия. Многие аллеи напоминают лабиринты, некоторые увиты плющом или в окружении дубов и кипарисов. В саду огромное множество всевозможных скульптур, в частности античного периода, а также работ 16 и 17 веков.
Сады не имеют природного источника воды, поэтому для полива растений был построен трубопровод из реки Арно для подачи воды в ирригационную систему.
Карта садов Боболи.
Одними из самых интересных и посещаемых мест садов Боболи являются гроты.
Грот Буонталенти
Грот Буонталенти (Grotta di Buontalenti, на карте №5) – самое красивое и ценное сооружение сада. Происхождению грота предшествовало строительство акведука для подачи воды сначала в сады Боболи, а затем в палаццо Веккьо. В дополнение к водопроводу был построен резервуар для хранения воды.
Позже водохранилище утратило свои первоначальные функции и Франческо I Медичи решил превратить его в грот.
Первые работы начались в 1557 году Джорджо Вазари, который создал фасад с тосканскими колоннами и пилястрами.
С 1583 по 1587 год Бернардо Буонталенти занялся преобразованием грота, изменив архитектурный план Вазари, и спроектировал всю декоративную часть грота.
Грот состоит из трех комнат, в одной из которых представлена великолепная статуя Венеры, установленная приблизительно в 1572 году. В другой комнате по углам расположены четыре Раба Микеланджело, замененные в 1908 году на копии. Грот украшен росписью, потрясающими барельефами а также имитациями сталактитов и сталагмитов.
Грот Адама и Евы (Grotta di Adamo ed Eva) – его строительство приходится на 1817 год, автором выступил Джузеппе Качалли. В гроте представлена скульптурная композиция Адама и Евы от Микеланджело Начерини.
Грот Мадам
Грот Мадам (Grotta di Madama, на карте №6) был разработан в период с 1553 по 1555 год по проекту Давиде Фортини. Грот украшен скульптурами животных в окружении искусственных сталактитов, а также овальным бассейном с завитками, стоящим на скульптурных львиных лапах.
Грот расположен в саду, именуемом Giardino di Madama, построенном примерно в 1570 году для Жанны Австрийской, первой жены Франческо I Медичи.
В центре сада (за задней частью фасада дворца Питти) расположен Амфитеатр Боболи (на карте №7). Эта часть парка предназначалась для летних представлений, пьес и спектаклей. Это один из самых старых придворных театров Флоренции.
Местом под строительство амфитеатра послужил карьер, используемый для снабжения материалом при возведении дворца Питти. Во время работ по расширению дворца Козимо II решил превратить карьер в амфитеатр со стенами. Работы длились с 1550 по 1551 года по проекту Никколо Триболо. В 1599 году к амфитатру пристроили ступеньки.
При правлении Фердинанда II Медичи, в период с 1630 по 1634 года, были достроены ниши для статуй из мрамора в античном стиле. Работвми рководил Джулио Париджи.
В 1790 году в центре амфитеатра установили египетский обелиск (1500 год до н. э.). Позднее, в 1840 году, там же установили большую гранитную ванну, вырезанную из единого блока (вероятное происхождение – термы Нерона в Риме).
- Бассейн Нептуна. Сооружен в 1777–1778 годах. Вода из этого водоема используется для орошения сада. Центр бассейна украшает фонтан Нептуна со статуей бога моря с трезубцем работы скульптора Стольдо Лоренци, 1571 год. Местные жители шутливо величают его фонтаном с вилкой.
- Рыцарский сад (Giardino Cavaliere). На карте №10. Расположен на вершине холма Боболи. Украшен низкими изгородями самшита и редкими сортами роз и георгин. Центральное место в Рыцарском саду занимает здание Casino del Cavaliere, построенное в 1700 году по поручению Козимо III. В наши дни в здании располагается Музей фарфора. Центральным фонтаном сада является Фонтан обезьян, украшенный тремя обезьянами в бронзе.
- Лимонный дом (Limonaia). На карте №14. Использовался для хранения цитрусовых растений в зимнее время, так как в Тоскане зимы достаточно холодные для теплолюбивых растений. Медичи одними их первых ввели моду на выращивание цитрусовых. Для удобной транспортировки растения сажали в терракотовые горшки, называемые «конше». На сегодня в здании хранится около 500 растений. Дом был построен по проекту Zanobi del Rosso в период с 1777 по 1778 год.
- Кофейный дом (Kaffeehaus). На карте №8. Одно из самых интересных зданий садов Боболи, образец архитектуры рококо в Тоскане. Построено по желанию великого князя Пьетро Леопольдо Лотарингии в период между 1774 и 1785 годами по проекту Zanobi del Rosso. Использовалось как место отдыха знатных особ, где можно было насладиться кофе и горячим шоколадным напитком. Напротив здания расположен сад Ганнимеда с одноименным фонтаном. Отсюда, со смотровой площадки, открывается панорама Флоренции.
- Дворец Меридиана (Palazzina della Meridiana). На карте №2. Строительство здания в неоклассическом стиле было начато Пьетро Леопольдо, длилось с 1778 по 1840 год. В наши дни во дворце располагается Музей моды и костюма. Вход в музей доступен из дворца Питти.
- Островок Изолотто (Isolotto). изысканный островок посреди водоема, украшенный цитрусовыми растениями в горшках и старинными сортами роз. Центр островка венчает фонтан Океан работы скульптора Джамболонья. Остров соединен с парком двумя дорожками.
- Фонтан Баккино (Fontana dell Bacchino). Один из наиболее популярных фонтанов садов Боболи. На нем изображен тучный голый карлик Нано Морганте верхом на черепахе, на то время самый популярный придворный гном Козимо І Медичи. Автор работы – Велерио Чоли, 1560 год. Расположен рядом с дворцом Питти.
Как доехать
Рядом с дворцом Питти есть одноименная остановка: Pitti. К ней ходит автобус C3, D. Чуть дальше находится остановка Piazza San Felice, куда идет автобус 11 и 36.
Есть и другие остановки вокруг сада:
- № 13, 36 – до остановки Romana. Так попадете в сады через Лимонный дом.
- № 11, 12, 36, 37, 50G, 131, 131R – до остановки Porta Romana. Так попадете в сады через западную часть паркового комплекса.
Время работы: сады Бободи ждут посетителей ежедневно с 08:15. Час закрытия зависит от времени года:
- 16:30 в ноябре, декабре, январе, феврале;
- 17:30 в марте и октябре;
- 18:30 в апреле, мае, сентябре, октябре;
- 18:50 в июне, июле, августе.
Закрыто в эти дни: первый и последний понедельник каждого месяца, 1 января, 25 декабря.
Последний вход за час до закрытия.
Стоимость билетов:
- с 1 марта по 31 октября – 10 евро, льготный – 5 евро, комбинированный билет во все музеи – 38 и 21 евро соответственно;
- с 1 ноября по 28 февраля – 6 евро, льготный – 3 евро, комбинированный билет во все музеи – 18 и 11 евро соответственно;
- бесплатный вход каждое первое воскресенье месяца, этот билет нельзя купить в день посещения.
Данные о стоиости и врмени работы могут меняться.
Вам также может быть интересно
Источник: https://it.igotoworld.com/ru/poi_object/31995_boboli-gardens.htm