Музейный дворец Палаццо Питти во Флоренции: описание и фото
Слово «палаццо» переводится с итальянского как «дворец», «особняк». Этимология предусматривает еще один вариант происхождения: от латинского «palatium» (дворец). Оно перекликается и с названием одного из семи римских холмов – Палатинским, где изначально строились роскошные дворцы для императоров.
Дворцы-палаццо можно встретить в любом из городов Италии – торжество роскоши и аристократизма. Одним из таких дворцов является и Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции – резиденция флорентийских правителей.
к оглавлению ↑
История строительства дворца во Флоренции
История строительства Palazzo Pitti весьма занимательна, причем в этой истории больше выдумок и слухов, чем фактов и документальных подтверждений.
Когда к власти пришел герцог Козимо Медичи по прозвищу Старый, то он получил наставление от отца – не выставлять напоказ перед народом своего величия и богатства, дабы не раздражать народные массы.
Именно поэтому Медичи отказался от роскошного проекта Филиппо Брунеллески в пользу более скромного проекта архитектора Микелоццо – внутри его дворец был отделан со всей мыслимой роскошью и богатством, но внешне все приличия были соблюдены.
Но проект Брунеллески не пропал даром – на него обратил внимание богатейший банкир Лука Питти. Дела его шли хорошо, он был вхож во многие знаменитые и богатые дома Флоренции. И вот однажды пришла ему в голову мысль построить дворец, который бы размерами и великолепием превосходил palazzo самого Герцога Тосканского – Козимо Медичи (Старого).
Автором проекта дворца Палаццо Питти предположительно выступал архитектор Филиппо Брунеллески, а помощником его Лука Франчелли, на ту пору приходившийся Брунеллески учеником.
Но специалисты по истории архитектуры в последние годы сходятся во мнении, что автором проекта стал как раз Лука Франчелли, который использовал наработки и технологии своего учителя, Филиппо Брунеллески.
Эту версию подтверждает и тот факт, что Брунеллески к моменту начала строительства палаццо Питти уже не было в живых.
Строительство было начато в 1457-1458 годах. Планы Луки Питти на постройку были весьма грандиозными: он пожелал, чтобы окна по высоте превосходили окна дворца Медичи, а сад был намного больше, чем вся территория палаццо Медичи-Рикарди.
Но строительство шло не так быстро, как того хотел владелец. Несмотря на то, что к строительству не стеснялись привлекать даже каторжан и беглых преступников (для того, чтобы дворец был выстроен как можно скорее), финансовые трудности стали значительным препятствием на пути к торжеству банкира Питти.
Парадокс состоит в том, что Palazzo Pitti все-таки оказался в собственности семейства Медичи. Это произошло уже после смерти и самого Луки Питти (1472 год), который не дожил до окончания строительства своего дворца (1487 год).
Новым владельцем, а точнее – владелицей, стала жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, которая в 1549 году приобрела палаццо у разорившегося потомка банкира Питти – Бонакоссро Питти.
Перед тем, как переехать со всем многочисленным семейством в новое палаццо, герцог Тосканский приказал расширить границы дворца за счет пристроек, добавив два боковых крыла здания, из-за чего площадь постройки увеличилась чуть ли не в два раза. Перепланировкой palazzo занялся архитектор Аманнати, а также мастер Джорджио Вазари, который дополнительно к проекту построил Коридор Вазари – крытый переход из Палаццо Веккьо (Старого дворца) во дворец Питти.
Поначалу дом служил для размещения иностранных послов и именитых гостей города, а уже при властвовании Фердинанда Первого семейство Медичи окончательно переехало в бывший дом банкира Питти.
За площадью Питти и дворцом была выкуплена земля на холме Боболи – там под руководством декоратора садов Никколо Триболо развернулась грандиозная работа по созданию паркового комплекса – садов Боболи.
В 1737 году род Медичи прервался, и власть перешла к представителям другого семейства – герцогам Лотарингским. После них Palazzo Pitti становился пристанищем и для Бурбонов, и для династии Габсбургов.
В период итальянского национально-освободительного движения (Рисорджименто) Флоренция на какое-то время стала столицей государства, и король Виктор-Эммануил III выбрал палаццо Питти в качестве королевской резиденции.
В 1919 году итальянские власти объявили дворец муниципальной собственностью.
к оглавлению ↑
Описание достопримечательности
Палаццо Питти представляет собой мрачноватое трехэтажное здание, отделанное рустовым камнем (одна сторона камня имеет гладкую поверхность, а остальная часть – шершавая и неотесанная).
Облицовка выдает с головой амбиции Луки Питти, стремившегося приравнять себя к власть имущим.
Дело в том, что рустовым камнем в ту пору отделывались только дворцы, принадлежащие герцогу (впервые облицовка рустом использовалась при строительстве дворца герцога, известного сегодня как Палаццо Медичи-Рикарди).
Длина палаццо Pitti – 205 метров, а высота – 38 метров. Здание является самым большим во всей Флоренции.
Особенность архитектуры здания кроется в четком разделении на три этажа.
В отличие от дворцов того времени и веяний архитектурной моды, Palazzo Pitti почти не имеет внешних украшений – из отделки можно отметить только каменные львиные головы с коронами на ярусах нижнего этажа.
За палаццо Питти расположены сады Боболи – знаменитый парковый ансамбль, признанный лучшим не только в самой Флоренции, но и во всей Италии. Его площадь – около 45 тысяч квадратных метров, и простирается он вплоть до Форта Бельведер. Сады открыты для публичного доступа с 1766 года.
Территория сада – это ухоженные парковые зоны, дорожки, лужайки, фонтаны и скульптурные композиции. Часть садов занимает небольшой амфитеатр – здесь проходили малые театральные постановки на открытом воздухе.к оглавлению ↑
Какой он сегодня, фото
В настоящее время Палаццо Питти – не только выдающаяся достопримечательность Флоренции, но и крупнейший музейный и историко-архитектурный комплекс, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства.
Музейный комплекс объединяет между собой крупные галереи и тематические залы.
- Музей серебра. Здесь собрана коллекция изделий из серебра – украшения, предметы быта (столовые приборы, аксессуары). Кроме серебряных украшений в музее можно увидеть коллекции изделий из золота, слоновой кости, драгоценных и полудрагоценных камней, а также коллекцию ваз, начало которой положил еще Лоренцо Медичи (Великолепный).Здесь можно увидеть и вазы древнеримской эпохи, вазы из Византии и Венеции (XIV век). Изюминка коллекции этого музея – миниатюрная копия площади Сеньории, отделанная золотом и серебром.
- Палатинская галерея. В роскошных интерьерах стиля барокко находятся залы, посвященные героям римской мифологии. Пышные интерьеры создают великолепный фон для античных статуй богов – Марса, Аполлона, Венеры, которые были расписаны мастером Пьетро да Кортоном.
- Музей костюма. Роскошные наряды и изысканные дамские туалеты XV—XVIII веков представлены в этой галерее (всего насчитывается около 6 тыс. костюмов и элементов гардероба). Кроме этого, ряд экспозиций посвящен аксессуарам и предметам интерьера. Экспозиции в музее меняются всего дважды за год.
- Музей фарфора. Знаменитые столовые сервизы из фарфора, принадлежавшие династии Медичи (севрский фарфор, мейсенский, античные керамические коллекции), а также статуэтки из фарфора.
- Галерея современного искусства. В этой галерее собраны работы представителей современных итальянских школ живописи.
В Палатинской галерее хранятся уникальные работы Рафаэля и Тициана (в галерее находится 11 работ Рафаэля – больше, чем в любом музее мира), Караваджо и Рубенса, а также полотна знаменитых представителей венецианской школы Тинторетто и Джорджоне. Примечательно, что некоторые работы расположены на тех местах, куда их определили первые владельцы – члены семейства Медичи.
Среди работ во дворце Палаццо Питти выставлены полотна и картины группы флорентийских художников «Macchiaioli» (от итальянского «maccia», т.е. «пятно»), пишущих в необычной манере цветными пятнами.
к оглавлению ↑
Стоимость билетов, часы работы
При посещении музеев билеты можно приобрести как в отдельный музей, так и на посещение всего музейного комплекса.
Стоимость билетов в музеи:
- Музей Серебра + Музей фарфора. Билет в эти музеи будет стоить 7,5 евро (льготная цена – 3 евро, для студентов и пенсионеров).
- Палатинская галерея и королевские апартаменты – 8,5 евро (билеты для льготных категорий граждан идут по цене 4,5 евро).
Если к посещениям музеев добавляется прогулка по садам Боболи, то цена билета возрастает до 10 евро.
Любителям побродить по залам музеев и выставкам рекомендуется приобрести Туристическую карту Флоренции (Firenze Card). Ее стоимость немалая – 72 евро, но она считается единой музейной картой, дающей право на посещение всех музеев, галерей и дворцов во Флоренции.
Все музеи Palazzo Pitti открываются в одно время – в 8.15 утра. Но музеи серебра, фарфора и костюмов закрываются чуть раньше – в 16.30, тогда как Палатинская галерея открыта для посетителей до 19.00 (начало закрытия – в 18.50).
Существуют дни, когда музеи не работают вообще. Это национальные праздники, а также новогодние (1 января), рождественские (25 декабря) и праздник Пасхи.
Еще музеи закрыты по первым и последним понедельникам каждого месяца.
Фотографировать внутри дворца не разрешено. Некоторые туристы все же делают несколько фото на свой страх и риск, но стоит учитывать, что за это можно получить немалый штраф.
Хотите увидеть знаменитый дворец Палаццо Питти своими глазами и заглянуть внутрь музейного комплекса? Посмотрите этот видеоролик:
к оглавлению ↑
Где находится, как добраться
Адрес достопримечательности: Piazza de Pitti, 1, Firenze.
Находится Дворец Питти по правой стороне реки Арно. Если перейти мост Понте Веккьо от площади Сеньории, то можно попасть на площадь Питти, где и находится знаменитый дом семейства Медичи.
Добраться можно городским общественным транспортом:
- Автобусом линии D до остановки «Pitti»
- Автобусом 11 до остановки «Calza» (со стороны садов Боболи)
Источник: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/florentsiya/palatstso-pitti.html
Палаццо Питти во Флоренции: история, фото, билеты, как добраться
Гуляя по Флоренции, перейдите на южный берег реки Арно через Понте Веккьо. После чего неспешно прогуляйтесь по улице Гвиччардини. И вы не заметите, как дорога приведет вас к площади Питти.
Именно на ней расположен один из самых больших и великолепных дворцов Флоренции – Палаццо Питти (Palazzo Pitti).
То, что сегодня является огромным флорентийским музеем, когда-то было домом для лучших представителей великих династий.
История палаццо: начало
В 15 веке во Флоренции при власти находилась семья Медичи. Дела семьи шли достаточно успешно, и народ уважал ее представителей. Одним из самых преданных друзей семьи был флорентийский банкир Лука Питти.
Однако, как оказалось впоследствии, преданность была показной, а истинное чувство, владевшее богатым банкиром, была зависть.
Именно она заставила некогда друга организовать в 1458 году заговор против действующей власти семьи Медичи.
Тогда же, чтобы показать свое превосходство Лука Питти начал строительство дворца. По замыслу новый палаццо должен был превзойти собой любой из домов Медичи. В некоторых исторических документах говорится о том, что Питти заказал архитектору дворец, во внутреннем дворе которого поместился бы весь дворец Медичи, а окна должны были стать такого размера, как двери у тех же Медичи.
Ранее предполагалось, что проект был поручен лучшему архитектору того времени Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi (Brunellesco)), 1377—1446).
Однако в последнее время историки склоняются к тому, что, скорее всего идея принадлежит его ученику Луке Франчели.
В пользу этого предположения говорят как некоторые архитектурные отличия, так и факт, что по уточненным данным на момент начала строительства Брунеллески уже скончался.
Со временем процветание семьи Питти начало угасать, когда умер его покровитель Козимо Медичи Старый (Cosimo di Giovanni de’ Medici).
Из-за наступления Османской империи торговые дела в Европе находились в шатком состоянии. Много некогда богатых семей разорились. И в 1464 году строительные работы во дворце остановились из-за нехватки финансирования.
А в 1472 году умер и сам хозяин, так и не увидев завершения своего предприятия.
Продолжение истории
Несмотря на тяжелое положение в стране, семья Питти смогла сохранить некоторое влияние и продолжила жить в недостроенном дворце. В 1537 году Козимо I вернул себе власть во Флоренции, став при этом великим герцогом Тосканским. В 1549 году Козимо I выкупил дворец у полностью обнищавших потомков Луки Питти, и преподнес его своей жене Элеоноре Толедской в подарок.
В 1565 году по приказу герцога архитектор Джорджо Вазари спроектировал и воплотил в жизнь коридор, соединяющий Палаццо Веккьо, где проходили заседания правительства, с Палаццо Питти, куда собиралась переехать вся семья Медичи.
Крытый переход проходит также через дворец Уффици и Понте Веккьо. Часть моста, проходящая над Арно, обустроена рядом широких окон, из которых открывается прекрасный вид на реку. Закрытый коридор позволил герцогу с семьей переехать достаточно легко и безопасно.
Позже сооружение получило имя создавшего его архитектора.
Земля позади палаццо также была выкуплена. Позднее на ней был разбит парк, сегодня известный как сады Боболи. Обустройством парка начинал заниматься Никколо Триболо, а после его смерти эстафета перешла в руки Бартоломео Амманати.
Также в создании садово-паркового комплекса приняли участие Джорджо Вазари, Бернардо Буоналети и другие не менее известные архитекторы. Парк является образцом садово-паркового искусства тех времен. Здесь прямые, увитые зеленью аллеи ведут в тайные гроты, а деревья гармонично смотрятся в компании статуй и фонтанов.
Центральным местом парка считался амфитеатр, выполненный в виде подковы. Именно там проходили все праздничные мероприятия и различные церемонии.
Со временем влияние Медичи начало угасать. Дворцы и титулы по прежнему передавались следующим поколениям, но в 1737 году род пресекся окончательно. После этого палаццо Питти перешел в собственность герцога Лотарингского. Однако это продлилось недолго.
После Наполеоновской волны завоеваний, дворец некоторое время был во власти французов. В 1860 году дворец вместе с тосканской провинцией перешел во власть Савойской династии. С 1865 по 1871 года, во времена Рисорджименто, во дворце Питти проживал король Италии Виктор-Эммануил II.
А в 1919 году его внук национализировал дворец, подарив его Италии.
После национализации палаццо и прилегающие к нему сады Боболе были разбиты на несколько музеев и галерей искусств, в которых разместили оригинальные произведения искусства и различные артефакты, которыми владело государство.
К публичному осмотру открыто примерно 140 помещений. Почти все они были обустроены в конце 17 и в 18 веках.
В 2005 году во время одной из реконструкций было обнаружено несколько тайных ванных комнат, сохранившихся в оригинальном виде с 18 века.
Архитектура
Дворец Питти воплощает в себе видение архитектора в стиле ренессанс. Он представляет собой куб, равный по высоте и глубине, а снаружи покрытый грубым рустовым камнем. Здание имеет три этажа. На первом размещены три больших входных двери, а на втором и третьем по семь окон. Окна фасада соединены длинным балконом, а под крышей построена лоджия.
Палаццо Питти не просто один из самых больших флорентийских дворцов, но и самый впечатляющий из них. Использование грубых отделочных материалов при облицовке жилого дома, а не общественного здания, которое впервые было использовано архитектором Микелоццо в Палаццо Медичи-Риккарди, здесь возведено в высшую степень.
Каждый из трех этажей высотой более 10 метров. Это возносит здание на небывалую для тех времен высоту, увеличенную еще и естественным возвышением. Большие грубые камни золотистого цвета, используемые при облицовке, и окна, похожие больше на округлые дверные проемы, завершали первоначальный внешний облик сооружения.
После первой реконструкции дворца, выполненной по приказу Козимо Медичи, внешний облик несколько изменился. Боковые двери превратились в огромные напольные окна. Появилась широкая лестница, по которой сразу можно было попасть на второй этаж. Длина фасада увеличилась почти вдвое, из-за двух дополнительных пристроек.
Главное изменение, внесенное Амманати, – это внутренний двор. Он до сих пор считается самым красивым внутренним двором в стиле Ренесанса (Cortile dell’Ammannati). На стенах, выходящих во двор, чередуется гладкая и грубая текстуры.
Колонны двора похожи на шероховатые узловатые стволы деревьев, подчеркивая смешение искусства и природы.
На одной из стен можно увидеть фреску, написанную в 1599 году Джусто Утенса (Giusto Utens). На ней палаццо Питти предстает перед нами таким, как он выглядел в конце 16 века. Этот образ похож как на городской дворец, так и загородную резиденцию.
Последние глобальные изменения произошли с дворцом в конце 18 – начале 19 веков. Архитекторы герцогов Лоранских Руджери, Паолетти и Поччианти пристроили к зданию с боков два полукруглых крыла.
В результате дворцовая площадь оказалась окружена с трех сторон стенами. Левое крыло было названо «Рондо Бахуса», в честь одноименной статуи, расположенной неподалеку.
Правое крыло получило название «Каретное рондо».
На протяжении 18-19 веков облик многих комнат изменился в сторону неоклассицизма и Реставрации. Особенно интересной вам может показаться так называемая Белая комната. Изначально ее стены были покрыты фресками, выполненными братьями Албертоли. Позже комната была преобразована в неоклассический стиль архитекторами Террени и Кастаньоли.
Французские завоеватели также оставили свой след в интерьере дворца. К таким можно отнести, например, комнату и вестибюль Марии Бурбон или ванную Наполеона. Они были выполнены выдающимся представителем неоклассицизма Тоскании Джузепе Чачиалли (Giuseppe Cacialli).
Палаццо Питти сегодня
На сегодняшний день во дворце Питти находятся музеи и галереи искусств.
Переезжая во дворец Питти, Медичи захватили с собой из Палаццо Веккьо все собрание произведений искусства, состоящее из множества полотен знаменитых художников, скульптур, изделий из серебра и драгоценных камней.
Постепенно весь второй этаж был превращен в роскошную галерею. В ней были мифические залы Венеры, Юпитера, Аполлона, Марса и Сатурна. Их росписью занимался Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona, настоящее имя Пьетро Берреттини, Berrettini)).
Первоначально там и разместили всю герцогскую коллекцию. Позднее Лотаринги дополнили ее, хотя картины и размещали уже по своему вкусу. Несмотря на то, что изначально картины выполняли чисто декоративную функцию, расположение их с тех пор не изменилось. Это придает дополнительную изюминку уникальному собранию произведений искусства.
Галерея Палатина (Galerie Palatine)
Общий интерьер зала поражает своей роскошью в стиле барокко, являясь отличным фоном для представленных произведений искусства. Созерцая знаменитые полотна, выполненные мастерами, вы получаете истинное удовольствие.
Галерея современного искусства
В Галерее современного искусства находится экспозиция с работами итальянских мастеров более позднего периода (19-20 веков). Группа флорентийских мастеров писала картины в виде ярких пятен различного цвета. Называли они себя «Маккьяйоли» (итал. macchiaioli, от macchia — пятно).
Музей серебра (Museo degli Argenti)
В Музее серебра нашли приют эксклюзивные вазы, принадлежавшие некогда Лоренцо Медичи Великолепному. Здесь же разместились вазы сасанидской империи, амфоры, привезенные из Древнего Рима.
Разнообразие экспонатов поражает воображение, но основное место, конечно же, занимают украшения и другие изделия из золота и серебра. В музее собраны просто сказочные богатства.
Отдельного внимания заслуживает макет площади Синьории, украшенный драгоценными камнями и металлами.
Музей карет (Museo delle carrozze) и костюма
Музей карет представит Вашему вниманию различные средства передвижения. Здесь можно увидеть как первые повозки, пока еще без рессор, так и автомобили.
В Меридиане (Малом дворце), пристроенном к основному сооружению в 18 веке размещена выставка костюмов. Его экспозиция изменяется каждые два года. Всего в Музее костюма (Galleria del Costume) собрано около 6 тысяч костюмов и аксессуаров, начиная с 16 века.
В правом крыле дворца можно полюбоваться интерьерами Королевских апартаментов из 14 залов.
Как добраться
Дворец Питти находится на площади Питти недалеко от Дворца Веккьо. Адрес: Piazza dei Pitti Firenze, Italia. Добраться можно с помощью автобусов №11,36 (остановка San Felice).
Отели рядом с Палаццо Питти
Билеты и режим работы
Желающих попасть в музеи дворца Питти и сады Боболи всегда немало. Однако благодаря огромной занимаемой площади, натыкаться на каждом шагу на других посетителей вам не грозит. Но чтобы купить билеты в кассе музея без очереди в разгар сезона, надо обладать немалой долей везения.
Чтобы избежать длительного стояния в очереди, билеты на посещение Дворца Питти и прилегающих садов можно заранее заказать на сайте. Правда к стоимости билета добавится стоимость бронирования, обычно это 3 евро. После совершения заказа и его оплаты, на ваш электронный адрес придет ваучер, который необходимо распечатать и поменять на билет в день посещения без очереди.
- Официальный сайт продажи билетов : www.polomuseale.firenze.it
Если у вас есть в наличии свободное время, мы рекомендуем вам приобрести билеты и во дворец и сады сразу. Стоимость билета в Палатинскую галерею – 8,5 евро. Этот билет действителен для Галереи Современного искусства.
Билет в Музей истории костюма обойдется вам в 7 евро, по нему же можно будет пройти в музей серебра и Сады Боболи. Оптимальным вариантом является покупка комбинированного билета за 12 евро.
Он даст Вам возможность осматривать любые достопримечательности Палаццо Питти и Садов Боболи в течение трех дней.
Итальянцы любят говорить, что, не побывав во Флоренции, вы не сможете понять Италию. Применительно к нашему случаю, можно сказать, что, не побывав в палаццо Питти и садах Боболи, нельзя до конца насладиться достопримечательностями Флоренции. Не пожалейте времени на осмотр этого национального достояния и символа аристократической мощи.
↘️
Источник: https://Italy4.me/toscana/florence/palazzo-pitti.html
Палаццо-Питти во Флоренции: архитектура, часы работы
Первые работы по возведению дворца относятся к 15-му столетию. Тогда, в 1458 году, он ещё не имел никакого отношения к правящей династии Медичи. Инициатором строительства стал Лука Питти — банкир, чьё имя благодаря этому сооружению навсегда осталось в летописи Италии.
Он был другом и соратником Козимо Медичи, но палаццо строил исключительно для себя. Есть мнение, что возведением этого дворца Питти даже стремился превзойти основную резиденцию правящей династии.
Он привлекал лучших архитекторов и даже специально приказал мастерам делать окна палаццо такими, чтобы они были больше главного входа в резиденцию Медичи. О том, кто был главным архитектором дворца, ведутся споры. Эту работу приписывают Луке Франчелли.
Однако есть мнение, что спроектировал всё сооружение не Лука, а его учитель Филиппо Брунеллески.
Грандиозное строительство пришлось приостановить в 1464 году, когда умер Козимо Медичи. Оставшись без своего друга и покровителя, банкир Питти начал испытывать финансовые трудности. В итоге достроенный дворец он так и не увидел, скончавшись в 1472 году.
В середине 16-го века потомки банкира оказались на грани разорения и были вынуждены продать здание. Покупательницей стала Элеонора Толедская — жена правящего тогда Козимо I Медичи. Когда Палаццо Питти перешёл в её собственность, было принято решение расширить его, что в итоге увеличило его площадь в два раза.
Первоначально здесь размещались особые гости Флоренции, а Медичи продолжали жить в Палаццо-Веккьо на другом берегу реки. И лишь к концу 16-го столетия правящая династия стала использовать Палаццо Питти в личных целях — для размещения собрания художественных произведений, которые представители семейства приобретали с большой охотой.
Медичи прожили здесь до середины 18-го столетия, до смерти Анны Марии — единственной прямой наследницы. После Палаццо Питти стал владением другой династии. Здесь обосновался следующий Великий герцог тосканский из Лотарингского дома — Франц I Стефан. В ходе наполеоновских войн палаццо какой-то период занимал французский император.
Позже, в 1860 году, палаццо, как и вся Тоскана, оказался под руководством династии Савойских правителей.
К современному формату музея Палаццо Питти приблизился в 1919 году, когда король Италии Виктор Эммануил III передал сооружение в государственное владение и разделил на несколько отдельных художественных музеев. С этого момента в Палаццо Питти стали храниться не только произведения прошлых веков, но и художественные ценности, приобретаемые Италией в более поздние годы.
Архитектура Палаццо Питти
Чаще всего сооружение называют ярким примером кватроченто — периода итальянского искусства 15-го столетия в эпоху Раннего Возрождения. Представляющий собой по форме традиционный палаццо, снаружи дворец Питти явно отличался от привычных для 15-го века архитектурных веяний.
Одной из главных особенностей стал рустованный главный фасад здания — он был плотно выложен правильными четырехугольными камнями с неотёсанной передней стороной.
Предполагается, что этот приём был скопирован с Палаццо Веккьо — резиденции Медичи, при строительстве которой такой декор был применён впервые во Флоренции.
Достройку Палаццо Питти, инициатором которой выступили новые хозяева здания — Медичи, проводил Бартоломео Амманати. В итоге протяжённость фасада сооружения стала равна 205 метрам, а высота трёх этажей дворца обозначилась на отметке в 38 метров. Постройка стала одним из лучших примеров итальянского ренессанса и продолжает оставаться им по сей день.
Во время работы Амманати трансформировались некоторые элементы Палаццо Питти: например, боковые входные двери были заменены высокими окнами, доходящими до самого пола. Но главной заслугой этого мастера стало сооружение внутреннего двора Палаццо Питти.
Для организации пространства этой части дворца он использовал такие архитектурные элементы, как полукруглые арки, пилястры, колонны. В отделке стен, являющихся границей внутреннего дворика, чередуются различные материалы.
На рубеже 18-го и 19-го столетий Палаццо Питти был снова расширен. Были пристроены две полукруглых части, которые и сейчас обрамляют площадь перед дворцом. Одна из них была названа Рондо Бахуса, а вторая — Каретным Рондо.
Как добраться
Палаццо Питти можно найти по адресу Piazza de’ Pitti, 1 (площадь Питти). Отсюда же видны и обширные сады холма Боболи, которые занимают большую территорию позади дворца. Площадь располагается в самом центре, поэтому попасть сюда можно без затруднений.
Точный адрес: Piazza de’ Pitti, 1 (площадь Питти).
- Вариант 1Автобус:маршруты № C3 и D до остановки Pitti, которая расположилась прямо перед передним фасадом Палаццо Питти.
- Вариант 1Автобус:маршрут № 11 до остановки Piazza San Felice.Пешком:путь от остановки до дворца займет не более 3-4 минут.
Палаццо Питти на карте
Галерея Палатина (Galerie Palatine)
Залы этой галереи располагаются на втором этаже сооружения и занимают практически всё левое крыло Палаццо Питти. Её интерьеры выполнены в стиле барокко и отличаются роскошью декора. Здесь собраны полотна великих художников разных лет, когда-то приобретённые представителями династии Медичи. Позже коллекцию дополняли и следующие правители Тосканы — герцоги Лотарингские.
Размещая здесь экспонаты, представители правящих династий полагались на свой собственный вкус и не стремились каким-либо образом классифицировать произведения. Тогда главная задача этих полотен состояла в украшении интерьера Палаццо Питти. Сегодня им придаётся гораздо большее значение.
Но, несмотря на это, было решено оставить многие картины на своих местах — там, где их когда-то повесили Медичи.
Жители Флоренции впервые получили доступ в эти залы Палаццо Питти в 1828 году. Тогда лучшие произведения смогли увидеть не только правители и знатные граждане, но и простые итальянцы. Особой гордостью галереи Палатина являются полотна Рафаэля.
Это единственное место, где они собраны в таком количестве: здесь хранится целых 11 его полотен. Не менее значимы и работы, принадлежащие кистям других творцов. Так, в этой галереи можно полюбоваться полотнами Тициана, Рубенса, Караваджо, Ван Дейка.
Здесь же хранятся картины итальянских художников: например, Джорджоне, Тинторетто, а также представителей маньеризма Понтормо, Бронзино и многих других.
Галерея современного искусства
Её залы также находятся на втором этаже Палаццо Питти. В их не менее роскошно декорированных стенах хранятся работы итальянских художников, сотворённые ими в период с конца 18-го столетия и до 30-х годов 20-го столетия.
Картины и скульптуры, выставленные здесь, являются лучшими примерами стилей неоклассицизма, романтизма и более поздних символизма и постимпрессионизма.
Пейзажи и исторические портреты органично вписываются в богатый декор этой галереи Палаццо Питти.
Одними из самых значимых и ярких в этой части считаются работы художников-флорентийцев, которые относили себя к группе под названием «Маккьяйоли». Это собрание художников работало в особой технике, в соответствии с которой изображение получалось путём сочетания цветовых пятен.
Здесь можно увидеть картины главы этого творческого объединения — Джованни Фаттори. Особенно знаменитыми в мире искусства стали его пейзажи.
Кроме его полотен, в данной галерее можно увидеть картины таких художников, как Синьорини, Писсаро, Болдини, Хайес, Магелли, Лега и некоторых других.
Музей серебра (Museo degli Argenti)
Его музейные залы занимают первый этаж и мезонин Палаццо Питти, который когда-то служил Медичи летним домиком. Стены этих комнат покрыты фресками, часть из которых была создана в 17-м веке по случаю бракосочетания Фердинандо II Медичи и Виктории делла Ровере.
Этот музей отличается разнообразием экспонатов и иллюстрирует всё богатство герцогского двора. Здесь можно увидеть эксклюзивные вазы, тарелки и другие столовые принадлежности, элементы декора, ювелирные изделия, мебель. Все эти экспонаты выполнены из серебра и золота, из слоновой кости, полудрагоценных камней и янтаря.
Они относятся к разным периодам, эпохам и даже государствам: здесь можно встретить амфоры Древнего Рима, персидские вазы, коллекцию фарфоровых изделий из Китая и Японии, которая зародилась благодаря семейству Медичи ещё в 15-м веке, и не только.
Помимо этого, в данной части Палаццо Питти хранится коллекция европейской майолики, вазочки маньеристских форм конца 16-го века, различные элементы восточных интерьеров.
Объектом гордости в музее считается коллекция уникальных ваз, хозяином которой был Лоренцо Великолепный. Здесь же содержатся ювелирные украшения, когда-то принадлежавшие Анне Марии Луизе — последней из рода Медичи.
Интересно собрание, именуемое «Зальцбургским сокровищем». На рубеже 18-го и 19-го столетий оно было привезено в Палаццо Питти из Лотарингии герцогом Тосканы Фердинандом III и состояло в основном из серебряных экспонатов.
Сегодня музей серебра Палаццо Питти продолжает постепенно пополняться.
Происходит это в основном за счёт пожертвований от потомков дворянских семей Флоренции, а также благодаря предметам из различных частных коллекций.
Особенно интересные и ценные экспонаты достаются от династий флорентийских ювелиров. Для таких ювелирных украшений, которые были подарены или пожертвованы Музею Серебра, выделена специальная часть экспозиции.
Музей карет (Museo delle carrozze) и костюма
Эта часть музея расположилась в Палаццоне делла Меридиана — пристройке к южному крылу Палаццо Питти. Её возведение было начато в последние десятилетия 18-го века и завершено к 1830 году.
В части, посвящённой каретам, можно на расстоянии вытянутой руки рассмотреть средства передвижения итальянских монархов и знатных горожан 18-19 столетий. Одной из самых старинных считается карета 18-го века. Установить её владельца историкам не удалось.
Карета богато декорирована в стиле рококо и отличается хорошим качеством элементов. В этих залах Палаццо Питти можно увидеть транспортные средства итальянских правителей разных времён.
Так, здесь хранятся кареты неаполитанского монарха Фердинанда II Бурбона и повозка, созданная специально под три пары лошадей для Фердинанда III.
Музей позволяет рассмотреть элементы декора, выполненного из благородных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, резные и лепные украшения карет. Кроме того, на стенах галерейных залов представлена коллекция старинных кнутов, которыми пользовались кучера.
Часть, посвящённая костюмам, также представляет собой особое зрелище. Основанная в Палаццо Питти в 1983 году, она стала первым в Италии государственным музеем, посвящённым истории моды и её социальной ценности. Экспонаты, представленные в стенах этой галереи, демонстрируют развитие моды с 16-го столетия.
Коллекцию составляют основные элементы одежды, аксессуары, обувь, нижнее белье, ювелирные украшения и бижутерия. Всего около 6 000 экспонатов. Здесь можно увидеть повседневные и торжественные платья, выполненные из разных материалов, ажурные зонтики от солнца, шляпы и другие головные уборы.
Особую ценность имеют отреставрированные похоронные костюмы, принадлежавшие Козимо I Медичи, его супруге Элеоноре Толедской и их сыну, умершему в 15-летнем возрасте.
С годами экспозиция расширилась и стала включать не только костюмы правящих династий. В неё вошли костюмы театра и кино, предметы гардероба известных личностей и произведения лучших итальянских и иностранных дизайнеров одежды.
Так, например, в этих залах Палаццо Питти можно увидеть костюмы Коко Шанель, примеры бижутерии, используемой актрисами в театрах Италии, свадебные наряды невест 20-го столетия, платья, сшитые Версаче и Гуччи для звёзд итальянской эстрады, и совсем современные предметы одежды — например, кеды.
Многие платья, как созданные несколько столетий назад, так и пошитые недавно, богато декорированы бисером, уникальной вышивкой, кружевами и прочими подобными элементами.
За годы своего существования коллекция музея стала так велика, что одновременно демонстрировать посетителям все экспонаты, находящиеся в распоряжении этой галереи Палаццо Питти, не представляется возможным. Поэтому было принято решение полностью менять все экспонаты каждые два года.
Часы работы и стоимость билетов
Попасть в Палаццо Питти можно во все дни недели, кроме понедельника, в часы работы музея: с 08:15 до 18:50. На осмотр уходит немало времени, поэтому последние билеты продают только до 18:05.
За посещение необходимо заплатить 13 евро (~956 руб.). Предусмотрен льготный тариф, цена которого вполовину дешевле — 6,5 евро (~478 руб.), но претендовать на него могут только граждане ЕС от 18 до 25 лет.
Все посетители младше 18 лет могут пройти бесплатно.
Также бесплатный проход доступен всем желающим в первое воскресенье каждого месяца.
Во избежание долгого ожидания у касс и входа в Палаццо Питти, особенно в туристический сезон, руководство музея советует делать предварительную бронь билета на сайте дворца или по телефону (+39 055 294883). Для школьников эта процедура бесплатна, а взрослым за нее придется доплатить еще 3 евро (~221 руб.) к стоимости билета.
Палаццо Питти — объект с богатой историей и архитектурой и не менее богатыми музейными экспозициями. Каждая галерея, существующая в его стенах, уникальна и неповторима. Коллекции, многие из которых начали собирать ещё представители семейства Медичи и продолжили их преемники, сегодня бережно сохраняются и пополняются историками, музейными работниками и простыми жителями Флоренции.
Этот дворец открывает для посетителей возможность увидеть жизнь искусства Флоренции и всей Италии с разных ее сторон, проследить ее развитие, особенности, начиная с 15-го столетия и до наших дней, лично увидеть лучшие произведения, когда-то потрясшие весь мир своей гениальностью. Дворец также приоткрывает двери в повседневную и публичную жизнь нескольких поколений Великих герцогов тосканских, знакомит с их вкусами, интересами, привычками и традициями, рассказывает о них больше, чем смог бы рассказать любой учебник.
Палаццо Питти — отличный способ с головой окунуться в культуру этого государства, попытаться разобраться в ее особенностях и деталях и посмотреть на все вокруг глазами ее лучших художников и великих правителей.
Время работы
Вторник-воскресенье — с 08:15 до 18:50 (кассы работают до 18:05)
Что-то не так?
Сообщить о неточности
Источник: https://theplacement.ru/travel-directory/palacco-pitti/
Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции
Палаццо Питти — самый восхитительный дворец Флоренции, созданный в середине XV века по проекту знаменитого флорентийского зодчего Брунеллески. В XVI веке по поручению Медичи Бартоломео Амманнати расширил этот дворец. А почему дворец носит имя Питти, а не Медичи? Это любопытная история.
История Палаццо Питти
Проект Брунеллески изначально делал действительно для Козимо Медичи Старшего, который заказал архитектору здание дворца на улице Ларга. Дворец тот был построен, но – по другому проекту другого архитектора – Микелоццо (сегодняшнее Палаццо Медичи-Риккарди на улице Кавур), потому что созданный Брунеллески проект Козимо посчитал чересчур вызывающим.
Но труд Брунеллески не пропал даром! Некий Лука Питти, банкир и купец, прознав о решении Козимо, тут же встретился с Брунеллески и предложил архитектору реализовать проект в строительстве Дворца Питти. Уж очень жаждал банкир перещеголять самого Медичи. Ради этого даже внутренний двор увеличили так, чтобы только внутри него смог полностью поместиться дворец Медичи!
Площадь перед дворцом Питти
Плюс ко всему перед дворцом разбили специальную площадь, и это было сделано впервые перед частным зданием. Площади придали небольшой наклон, поэтому на ней сегодня очень удобно греться на солнце. Кстати, на этой площади, в доме под номером 21, дописывал свой роман «Идиот» Ф. М.
Достоевский, впоследствии полюбившийся флорентийцам так, что они назвали один из проспектов в честь автора. По иронии судьбы, на строительстве своего дворца Питти разорился, а сам дворец через какую-то сотню лет перешел к другому представителю семейства Медичи – тоже Козимо, герцогу Тосканскому.
Сегодня в здании дворца сосредоточено несколько музеев, каждый из которых заслуживает пристального внимания.
Музей в Палаццо Питти
Прежде всего, конечно, речь идет о собрании живописи. Оно размещается в двух галереях: Галерее современного искусства и Палатинской галерее. После пары часов наслаждения высоким искусством у вас может развиться так называемый «синдром Стендаля» – это когда состояние перенаполненности информацией перекрывает возможности дальнейшего ее усвоения.
Живопись в Палаццо Питти
Дело в том, что количество великолепных произведений живописи, размещенных в залах Дворца, огромно.
Минимум 40% экспозиции – настоящие шедевры! Вот только малый перечень представленных здесь (и не одной картиной каждый!) авторов: Мурильо, Веронезе, Тициан, Ван Дейк, Тинторетто, Рафаэль, Рубенс, Гирландайо.
Картины висят на стенах одна рядом с другой в несколько рядов; освещение при этом зачастую не оптимальное, потому те полотна, которым выпало висеть ближе к потолку, очень трудно подробно рассмотреть. Советую прийти в галерею с биноклем.
Музей серебра в Палаццо Питти
Самостоятельным и замечательным собранием Дворца Питти является Музей серебра (Museo degli Argenti).
Совершенно удивительные изделия из кости, металла, перламутровые, золотые и серебряные украшения, а также коллекция камней – всего не описать! Главная рекомендация для посещения дворца – приходить сюда пораньше.
И еще – покупать билеты сразу и во Дворец, и в расположенные над ним Сады Боболи. Именно в классическом парке можно помочь «дымящимся» мозгам вернуться в более или менее нормальное состояние, дав впечатлениям спокойно осесть в вашей памяти.
Источник: https://travellgide.ru/italy/palazzo_pitti.html
Дворец Питти Флоренция
Добраться до бывшей резиденции герцогов Тосканских, Лотарингских и даже короля Италии можно от площади Синьории по Понте Веккьо. Для этого нужно пройти на юг берега Арно, затем пройтись по виа Гвиччардини к дворцу. Палаццо Питти сейчас выполняет свое основное предназначение и является символом аристократии Италии.
История
Последним наставлением перед смертью Джованни ди Биччи де Медичи в XV веке его сыну и главному наследнику Козимо Медичи Старшему было: не возноситься перед народом или же по возможности это минимизировать.
Но спустя несколько лет Козимо обратился к архитектору Брунеллески с пожеланием разработать проект дворца, который стал бы самым величественным на всей территории его правления. Медичи в эти времена пользовался уважением из-за предков и своей политики, поэтому этот проект не был реализован.
Козимо отошел от помпезности и изысканности в сторону аскетического дворца по проекту архитектора Микелоццо. Но аскетическими были только фасады, а за ними в стенах дворца было скрыто богатство Козимо.
Но в XV веке был упадок экономики, торговля не приносила нужного дохода из-за экспансии Османской империи. Многие семьи были полностью разорены, и дворец находился в запустении до XVI века.
Затем им заинтересовалась жена Козимо І Медичи, которая мечтала о богатстве и роскоши. На тот момент палаццо Веккьо находился в не лучшем состоянии. Козимо І выкупил палаццо Питти, а главным строителем и архитектором был назначен Амманнати.
Недалеко от дворца были посажены сады Боболи, а проектировали сад знаменитые итальянские архитекторы.
Лишь в конце XVI века семейство Медичи окончательно сменило место жительства. При герцоге Фердинанде I дворец продолжали обустраивать и расширять. Размеры дворца должны были символизировать силу Тосканы.
Герцог Медичи привез во дворец крупную коллекцию картин, скульптуры и драгоценностей, которые раньше находились в палаццо Векьо.
Позже в XVII веке были построены залы Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна, в которых находилась герцогская коллекция.
В коллекцию входят картины Рафаэля, которые достались в приданое жене герцога, полотна Чимабуэ, Боттичелли и Фра Филиппо Липпи.
Герцоги поддерживали дипломатические отношения с Венецией, поэтому в коллекцию дворца вошли работы знаменитых художников Тициана, Тинторетто и Веронезе. Мария Медичи поддерживала теплые отношения с Рубенсом, поэтому его работы также появились в коллекции.
Из-за союза Италии с Неаполем и Испанией семейство Медичи обзавелись полотнами Мурильо и Хусепе де Рибера. Даже есть несколько работ известных маньеристов Италии.
В XVIII веке Медичи потеряли свое влияние, а их род пресекся и наследниками стали Габсбурги. Из-за постоянных войн во времена Наполеона во дворец переехали Бурбоны, но со временем вернулись Габсбурги обратно. И лишь вначале XX века дворец стал государственным достоянием. Король Виктор-Эммануил ІІІ подарил его государству.
Жители Италии смогли увидеть работы великих художников эпохи Возрождения лишь в XIX веке, а сады Боболи были открыты для посещения в конце XVIII века.
К содержанию↑
Что посмотреть в плаццо Питти?
Во дворце Питти собрана коллекция работ художников эпохи Возрождения и насчитывает 500 картин. Здесь есть 11 работ Рафаэля Санти, эта коллекция художника считается самой большой в мире.
Также собрано 13 картин художника Тицина и работы таких известных личностей, как Ван Дейка, Боттичелли, Рубенса, Караваджо и Веласкеса.
Но помимо картин здесь можно посмотреть на мебель прошлых столетий, а также вазы.
Сейчас в галерее современного искусства находятся картины и ряд скульптур, которые были созданы в стиле неоклассицизма и романтизма, символизма и постимпрессионизма.
Работы датируются от начала XVIII века до XX века. В коллекцию входят работы Хайеса, Синьорини, Фаттори, Писсарро, Магелли.
Есть также необычные работы от группы художников, которые назвали себя «Маккьяйоли» и писали яркими пятнами.
Музей серебра имеет одну из самых больших коллекций старинных ваз статуй и амфор. При изготовлении использовали драгоценные камни, горные кристаллы, янтарь и слоновую кость.
Музей моды начинает свою историю с XVI века, когда впервые начали собирать коллекцию национального убранства. На сегодняшний день коллекция музея включает 600 разных элементов.
Здесь есть платья, интересные аксессуары, бижутерия, женское белье и особенно ценные ювелирные изделия.
Через каждые два года экспозицию музея моды меняют, поэтому многие туристы возвращаются, чтобы посмотреть на новую выставку.
В музее карет представлены все их виды. Кареты украшены позолотой и резьбой, также полностью соответствуют своим эпохам, поэтому можно проследить, как менялись способы передвижения с годами. В коллекции есть даже первые автомобили.
К содержанию↑
Адрес
- Флоренция, Piazza Pitti, 1
К содержанию↑
Как добраться?
Добраться до дворца можно на автобусах №3 и №D до остановки Pitti.
К содержанию↑
Режим работы
Дворец открыт для посещения ежедневно, кроме понедельника с 8:15 до 18:50. После 17:30 продажа билетов останавливается.
К содержанию↑
Билет: стоимость и как купить онлайн
Стоимость полного билета 01.03 по 31.10 – 16 евро, с 01.11 по 28.02 — 10 евро (за одну выставку). Стоимость полного комбинированного билета – с 01.03 по 31.10 — 38 евро, с 01.11 по 28.02 — 18 евро.
Для посетителей при покупке билета с 8:00 до 9:00 предоставляется скидка в размере половины полного билета.
Если покупать билет в кассе, то нужно будет стоять в очереди, поэтому есть другой варианты. Билет можно купить заранее на официальном сайте галерей Уффици – www.uffizi.it/en/tickets.
Чтобы купить билет, нужно выбрать достопримечательность, оплатить заказ. Затем на электронную почту приходит ваучер, который при входе можно поменять на билет.
К содержанию↑
Официальный сайт
Больше информации на официальном сайте дворца – www.uffizi.it/en/pitti-palace.
К содержанию↑
Фото
К содержанию↑
Источник: https://dolceitaly.ru/otdyh/chto-posmotret/dvorets-pitti-florentsiya.html
Палаццо Питти (Palazzo Pitti) Флоренция – музеи дворца Питти, цены
Главная > Италия > Тоскана > Флоренция > Достопримечательности Флоренции > Музеи Флоренции
Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции — это огромный дворец, один из крупнейших архитектурных памятников города. Палаццо было построено для семьи Питти в 1457 году по проекту архитектора Филиппо Брунеллески, а руководил строительством его ученик, Лука Фанчелли.
Первоначальный дворец состоял только из центрального блока нынешнего здания (средние 7 окон на верхнем этаже). В 1549 году Палаццо Питти было продано герцогами Медичи и стало их главной резиденцией. После этого дворец был переделан и расширен.
С 1560 г Бартоломео Амманати спроектировал и добавил к существующей постройке грандиозный двор и два боковых крыла. В период правления Козимо II Медичи началась разбивка площади.
В то же время фасад дворца получил свой нынешний облик, за исключением двух боковыъ крыльев, добавленных в правление Дома Лотарингии в начале 18-го века. Позади Палаццо Питти расположены знаменитые Сады Боболи.
В настоящее время в Палаццо Питти расположен один из самых интересных музеев Флоренции: на втором этаже находятся Галерея Палатина, в которой собрана огромная коллекция живописи 16 — 17 вв, и Королевские апартаменты, где можно полюбоваться мебелью после модернизации в 19-м веке. На первом этаже и в мезанине расположен Музей Серебра (Museo degli Argenti), где представлена обширная коллекция сокровищ дома Медичи. На верхнем этаже Палаццо Питти расположен Музей Модернистского искусства с экспозицией живописи 19 — 20 вв, преимущественно из Тосканы. В отдельном здании Palazzina del Cavaliere на вершине холма садов Боболи расположен Музей Фарфора, а в Palazzina del Meridiana — Галерея Костюмов с выставкой нарядов за последние 300 лет.
Посещение Дворца Питти:
Дворец Питти разбит на несколько отдельных музеев. Все они покрываются туристическим билетом FIRENZE CARD (72 часа, 72 евро, 72 музея).
Галерея Палатина и Королевские Апартаменты, Музей Модернистского искусства
Время работы:
- вт — вск 8:15 — 18:50
- пн — закрыто
- Закрыто 1 января, 1 мая и 25 декабря
Вход:
- Полный билет — 8,50€
- Льготный билет (европейцы 18 — 25 лет) — 4,25 €
- 1 билет на три музея.
Museo degli Argenti» (Музей Серебра) + Галерея Костюмов + Музей Фарфора + Сады Боболи
Время работы:
- еж с 8:15 до 16:30 (нояб — фев), 17:30 (март), 18:30 (апр-май и сент-окт) и 19:30 (июль-авг).
- последний вход за 30 минут до закрытия
- Закрыто в 1 и последний понедельник каждого месяца
- Закрыто 1 января, 1 мая и 25 декабря
Вход:
- Полный билет — 7,00€
- Льготный билет (европейцы 18 — 25 лет) — 3,50€
- Единый билет на 4 музея: Музей Серебра + Галерея Костюмов + Музей Фарфора + Сады Боболи
- Во время временных выставок цена увеличивается до 10,00€ (полный) и 5,00€ (льготный).
План Палаццо Питти во Флоренции:
НАВЕРХ
Главная > Италия > Тоскана > Флоренция > Достопримечательности Флоренции > Музеи Флоренции
Источник: https://selfguide.ru/italy/florence/main-attractions/palazzo-pitti/