Санта-лючия – главный жд вокзал венеции

Вокзал Санта-Лючия в Венеции

Первое что видят путешественники, когда приедут в Венецию на поезде – это железнодорожный вокзал Санта-Лючия. Он считается самым современным сооружением в городе. Назван был этот вокзал в честь храма Санта Лючии, находившегося на этом месте.

Именно в этом храме в древности хранили останки святой великомученицы Луции Сиракузской, которая считались покровительницей всех незрячих людей.

Для того чтобы попасть на этот вокзал скоростной поезд проезжает расстояние в три километра вдоль моста Понто дела Либерта, и этот мост состоит из двухсот двадцати двух арок построенных из кирпича. Это место является настоящим раем для всех, кто любит панорамные снимки.

Обратите внимание

Весь железнодорожный вокзал практически окружен водными каналами со всех сторон, когда вы будете выходить из него, то сразу попадете на Гранд канал, по которому плавают маршрутные трамвайчики, гондолы, яхты и другой водный транспорт. По этому каналу переправляются на другой берег многие туристы, а также местные жители, которые живут за пределами города, но работают в Венеции.

На самом ж/д вокзале всегда царит праздничная атмосфера – блестящие поезда, огромные привокзальные часы, которые специально были состарены, из музыкальных колонок доносится приятная италийская музыка.

На данный момент этот ж/д вокзал становится все популярнее и популярнее по самой простой причине – этот вокзал предоставляет свои пассажирам самые современные поезда, которые курсируют с довольно небольшим промежутком времени между Италией и самыми разными Европейскими странами.

Адрес и расположение на карте

  • Fondamenta Santa Lucia, Venice

К содержанию↑

Как добраться до ж/д вокзала Венеции

Этот вокзал находится в районе Cannaregio, возле берега Гранд Канала, попасть на этот вокзал вы сможете, если пройдете неспешным шагом вдоль моста Конституции, который известен еще как Ponte di Calatrava.

Мост, который называется мостом Конституции, объединяет железнодорожный вокзал в Венеции с площадью Рима. Также вы сможете добраться в район Cannaregio еще по одному мосту, который называется мостом Scalzi.

Если вы будете добираться до ж/д вокзала из аэропорта Марко Поло, то лучше воспользоваться автобусами перевозчиков ATVO (shuttle bass) и ACTV, автобус номер 5. Эти автобусы останавливаются на римской площади, а оттуда до жд вокзала идти не более пяти минут.

Как с римской площади, так и из дальних районов города до ж/д вокзала вы сможете добраться, воспользовавшись вапоретто – речным трамвайчиком, который выполняет в городе на воде функции автобуса. Эти речные трамвайчики все время курсируют взад вперед по Гранд-Каналу, на берегах которого и разместился железнодорожный вокзал Санта-Лючия.

У речных трамваев разный маршрут, но вам стоит выбрать первый или второй маршрут. На дорогу у вас уйдет не более десяти минут. За проезд вам нужно будет оплатить семь евро. Все речные трамвайчики прибывают на причал, который расположен возле железнодорожного вокзала и называется «Санта-Лючия».

К содержанию↑

Режим работы

Железнодорожный вокзал Санта-Лючия работает с пяти часов утра до полуночи.

К содержанию↑

Расписание поездов

С этого железнодорожного вокзала каждый день отходят поезда во все крупные города Италии, и во все столицы европейских стран.

Многие путешественники пользуются услугами железнодорожного транспорта, так как это намного удобнее и комфортнее чем путешествовать на самолете.

Но это удобнее лишь тогда когда вы будете путешествовать именно на скоростных поездах, в этом случае дорога занимает очень мало времени.

Важно

Из Венецианского вокзала до Рима вы сможете добраться меньше чем за четыре часа, а до главного вокзала во Флоренции доберетесь немного больше чем за два часа. В Неаполь вы сможете доехать примерно за пять часов, а в ближайшую Болонью вы сможете добраться всего за полтора часа.

Поезд, который идет в столицу Италии, отправляется с ж/д вокзала Венеции через каждый час и на дорогу потребуется около двух с половиной часов. На этом вокзале есть шестнадцать путей, с которых каждодневно отправляются поезда во Францию, Хорватию, Венгрию и РФ.

Также есть прицепной вагон, следующий в Москву.

Ознакомиться с расписанием поездов ж/д вокзала Венеции Вы можете на сайте итальянских железных дорог – www.trenitalia.com.

К содержанию↑

Камеры хранения

Камеру хранения вы сможете найти возле первой платформы. Она работает с шести часов утра и до одиннадцати часов вечера. Цена за хранение вашего багажа будет зависеть от того на сколько времени вы собираетесь оставить свои вещи.

Как правило, очень дорого обойдется вам хранение вещей в течение небольшого промежутка времени, далее цена за каждый последующий час будет уменьшаться. Важно знать, что вы сможете оставить свои вещи не более чем на сорок часов. В целях безопасности, на вокзале нет автоматической камеры хранения.

Для того чтобы вы могли сдать свои вещи нужно предъявить копию своего паспорта.

К содержанию↑

Официальный сайт

Официального сайта у ж/д вокзала Венеции Санта-Лючия нет, однако с расписанием поездов Вы можете ознакомиться на сайте итальянских железных дорог:

К содержанию↑

Источник: https://dolceitaly.ru/strana/transport/vokzal-santa-lyuchiya-v-venetsii.html

Железнодорожный вокзал Венеции. Станция Санта-Лючия

Суетливая, довольно шумная, по-настоящему колоритная железнодорожная станция Санта-Лючия, которая раскинула свои просторы на венецианских островах. Это поистине необычный вокзал, о чем понимают туристы, решив забронировать отель в Италии. 

История возникновения вокзала Санта-Лючия

В далеком прошлом на месте железнодорожной станции стояла церковь, носившая имя святой Санта-Лючия. Своим названием собор обязан тому, что на его территории хранились мощи святой Лючии, которая считалась покровительницей слепых людей. В то время попасть в церковь можно было, только преодолев длительный путь по воде.

В середине 19 века город начал стремительно развиваться, появились первые образцы железнодорожного транспорта. В результате этого в Венеции возвели вокзал, который стал конечной остановкой, соединившей Милан и Венецию.

Удивительно, но станция строилась на протяжении практически 100 лет – с 1861 по 1952 гг. Вследствие масштабного строительства церковь святой Лючии пришлось снести – останки святой переместили в другой собор.

На ее месте появился великолепный вокзал, на который пребывают туристы, снявшие отель в Италии для отдыха с детьми.

Вокзал в течение полувека не подлежал реконструкции, вследствие этого инфраструктура станции сильно устарела.

Чтобы восстановить былую красоту и привлекательность популярного туристического места власти города провели в здании масштабную реконструкцию. При этом было принято решение оставить внешнюю отделку без изменений.

Именно поэтому облик здания вокзала несколько «выпадает» из общего архитектурного ансамбля площади.

Чем привлекателен вокзал Санта-Лючия?

Площадь соединена с материковой частью страны посредством моста, протяженность которого составляет 3 км. Конструкция моста включает 222 арочных пролета, выполненных из кирпича. На данный момент о том, что на площади находилась церковь святой Лючии, напоминает статуя перед зданием вокзала, посвященная святой.

Станция обустроена очень удобно – здесь предусмотрены пандусы и специальные приспособления для инвалидов-колясочников. Несмотря на колоссальный поток туристов, которые бронируют отели Италии у моря, очередей на станции не бывает. Это обусловлено большим количеством касс и автоматов, в которых также осуществляется продажа билетов.

Интересно, что на фасаде вокзального здания имеется аббревиатура FS, которая обозначает «Ferrovie dello Stato» (Государственные железные дороги). Вокзал включает 16 действующих платформ, на которые каждые 15 минут приходят поезда из разных уголков мира. Официальные данные говорят о том, что вокзал в течение года принимает порядка 60 млн. пассажиров.

Совет

Станция стала «связующим звеном» между Венецией и крупными мегаполисами страны таким, как Неаполь, Рим, Милан, Флоренция.

Более того, в Санта-Лючия пребывают поезда из Парижа, Лондона, Мадрида и других европейских столиц, включая Москву (состав пребывает 1 раз в неделю).

Туристы, которые неоднократно снимали отель рядом с Венецией, утверждают, что поездка на поезде в большинстве случаев намного выгоднее и удобнее, нежели путешествие на самолете.    

Особенности камер хранения и залов ожидания

Камеры хранения располагаются у первой платформы, время работы: с 6:00 до 23:00. Четкого тарифа не существует – цена за хранение напрямую зависит от времени нахождения багажа в камере.

Так, в течение первых часов стоимость хранения является наиболее высокой, а с каждым последующим часом цена снижается. Максимальное время хранения составляет 40 часов.

Для сдачи багажа в камеру хранения требуется ксерокопия паспорта.

Залы ожидания в целом ничем не примечательны, они такие же, как  в других итальянских городах.

В залах имеется множество кафе, располагаются пункты обмена валют, есть комнаты «матери и ребенка» и VIP залы.

Во всех залах присутствуют большие информационные табло, на которых отображается расписание движения поездов. Залы железнодорожной станции способны одновременно вместить около 10 тыс. пассажиров. 

Какие достопримечательности находятся возле вокзала?

Выходя с вокзала, туристы попадают на площадь Рома, на которой располагается церковь Скальци – именно сюда были перемещены мощи святой Санта-Лючии.

Недалеко от церкви стоит мост, который носит одноименное название. На площади много древних зданий, имеющих историческую ценность.

Обратите внимание

Например, в некоторых домах в свое время жили знаменитые люди, в других – происходили интересные исторические события. 

На гондоле прямо с площади Рома можно отправиться на экскурсию, например, на площадь Сен Марко. Именно здесь находятся главные достопримечательности города. Привокзальная площадь уникальна еще и тем, что с нее можно попасть в любой уголок города, купив билет на автобус, заказав такси или водную маршрутку. 

Как добраться до станции Санта-Лючия?

Venezia Santa Lucia расположен на берегу Гранд-канала. К станции ведут большинство городских маршрутов разных видов транспорта.

Если вы хотите забронировать в Лидо ди Езоло отели 3 звезды, лучше позаботиться о брони заранее.

Чрезвычайная популярность вокзала может сыграть с туристами «злую шутку» – попав в пункт назначения, вы попросту не сможете найти гостиницу со свободными номерами. 

Источник: https://hotelalbatrosjesolo.ru/poleznye-stati/zheleznodorozhnyj-vokzal-venecii.html

Железнодорожный вокзал Венеции Санта-Лючия (Venezia Santa Lucia)

Железнодорожный вокзал Венеции Санта-Лючия (Venezia Santa Lucia) — это железнодорожный вокзал, расположенный в Венеция. Учитывайте, что некоторые крупные города имеют несколько вокзалов.

Вы можете добраться в Железнодорожный вокзал Венеции Санта-Лючия (Venezia Santa Lucia) из Женева, Зальцбург и Инсбрук. Лучшие цены и продолжительность поездки ниже.

Железнодорожная станция Венеции Санта-Лючия, известная на итальянском языке как Stazione di Venezia Santa Lucia, находится в Венеции, Италия. Этот железнодорожный вокзал является единственной станцией, расположенной в историческом центре Венеции.

Другая станция, Венеция Местре (Venezia Mestre), также обслуживает город Местре, расположенный в материковой Италии. У железнодорожного вокзала Венеции Санта-Лючия путешественники могут взять такси, чтобы добраться до других частей Венеции.

Железнодорожная станция Венеции Санта-Лючия ежедневно обслуживает более 80 000 пассажиров и почти 30 миллионов пассажиров в год, что делает ее одной из самых загруженных железнодорожных станций в Италии и Европе. Около 450 поездов ежедневно прибывают на железнодорожную станцию Венеции Санта-Лючия и отправляются с нее.

Читайте также:  Как добраться из турина в милан и/или из милана в турин

Венецианская железнодорожная станция Санта-Лючия обслуживается местным автобусом ACTV №5. Высокоскоростные поезда и международные поезда, такие как Frecciarossa, Italo и City Night Line, останавливаются на железнодорожном вокзале Венеции Санта-Лючия.

Поезда, останавливающиеся на железнодорожной станции Венеции Санта-Лючия, соединяют крупные итальянские города, такие как Рим, Милан и Флоренция, а также крупные города Европы, такие как Мюнхен и Париж.

Поезда, отправляющиеся со станции и прибывающие на нее: высокоскоростные поезда компании Trenitalia и City Night Line

Услуги:

Пункт туристической информации, помощь инвалидам и несовершеннолетним пассажирам, залы ожидания, бюро находок, туалет, камера хранения багажа, обмен валюты, беспроводной доступ в Интернет, банкоматы и телефонные автоматы.

Транспорт и пересадки

Местные поезда и метро: на железнодорожном вокзале Венеция Санта-Лючия пассажиры могут взять водное такси для передвижения по Венеции.
Автобусы: в Венеции нет автобусов в привычном понимании этого слова.

Напротив железнодорожной станции Венеции Санта-Лючия находится остановка «вапоретти» — водных автобусов.
Такси: водное такси доступно при выходе из вокзала.

Аэропорт: автобусный маршрут связывает железнодорожный вокзал Венеции Санта-Лючия с аэропортом Марко Поло.

Адрес: Fondamenta Santa Lucia, 54/b 30100 Venice

Источник: https://www.raileurope.ru/place/venezia-santa-lucia

От ж/д вокзала санта-лючия

Примерно в 50 м от выхода с железнодорожного вокзала Венеция Санта Лючия расположены причалы навигационных линий Actv (оператор общественного транспорта Венеции).

От пристани В отходят линии 2 и N (ночная служба) в направлении Пьяццале Рома, Тронкетто, Джудекка и Сан-Марко (через Джудекку).
От пристани B отходят линия 2 в направлении Риальто и Сан-Марко – через Гранд-Канал – (в летний сезон линия продолжается до Лидо-ди-Венеция), и ночью линия N в направлении Риальто, Сан-Марко и Лидо-ди-Венеция.

От пристани C отходят линии 3 на Пьяццале Рома, 4.1 в направлении Пьяццале Рома, Джудекка и Сан-Марко – Сан-Дзаккария, 5.1 в направлении Пьяццале Рома, Дзаттере, Сан-Марко – Сан-Дзаккария и Лидо – Санта-Мария-Элизебетта (С.М.Э.)
От пристани D отходят линии 3 до Мурано (прямой маршрут), 4.2 в направлении Фондаменте Нове и Мурано, 5.

2 в направлении Фондаменте Нове и Лидо С.М.Э. В Мурано Фаро пересекается с линией 12, идущей на Бурано и Торчелло, а также с линией 13 на Сант-Эразмо.
От пристани E отправляется линия 1 в направлении Риальто, Сан-Марко и Лидо-ди-Венеция через Гранд-Канал, приблизительно часе езды до Лидо. На линии предусмотрены все остановки на Гранд-Канале и Док Св.

Важно

Марка

Для получения полной информации о линиях и маршрутах см. Карту навигационных транспортных услуг Actv

Цены

Цена обыкновенного билета навигационных линий составляет 7.50 €, позволяя пользоваться любой линией (за исключением линий  Alilaguna, линий Actv 16, 19, 21 и Казино) в течение 75 минут с момента конвалидации и возможностью менять ее в том же направлении. В стоимость билета входит провоз багажа, сумма трех измерений которого не превышает 150 см.

Можно также приобрести очень выгодные туристические билеты со сроком действия от 12 часов и до 7 дней; молодежь (до 29-летнего возраста) может воспользоваться картой Rolling Venice, позволяющей получить большую систему скидок. 
Для подробной информации о ценах на туристические билеты со сроком действия. 

Где приобрести

Все билеты на автобусные и навигационные линии Actv можно купить:

  1. через интернет на сайте Veneziaunica;
  2. на месте в точках продажи Venezia Unica  на железной дороге: – билетных автоматах на пристани (см. карту);  – билетных кассах Venezia Unica на пристани у железнодорожного вокзала Санта Лучия и Скальци (см. карту); 

    – В некоторые периоды года в информационной беседке на площади у вокзала.

  3. для организованных групп (минимум 20 человек) возможна покупка билетов на общественный транспорт Actv. Достаточно заполнить бланк запроса (нажми здесь), чтобы получить доступ в раздел покупки билетов на общественный транспорт Actv для организованных групп.

Источник: http://www.veneziaunica.it/ru/node/448

Все о железнодорожном вокзале Венеции: адрес на карте, официальный сайт

Железнодорожный вокзал в Венеции Santa Lucia — это место прибытия в город по направлению Милан-Венеция. Основан в 1861 году. Проведена реставрация внутренних помещений в 2009 году. Жд вокзал Венеции получил свое название в честь мученицы — святой Лючии из Сиракуз, которая покровительствует слепым. Ранее на этом месте стояла католическая церковь.

Адрес: Fondamenta Santa Lucia, 30121, к западу от Гранд-Канала (район Канареджо).

Расписание работы: с 6.00 до 00.00.

Официальный сайт вокзала: http://www.veneziasantalucia.it/en/

Направления: Милан, Триест, Верона, Бергамо, Брешия, Мюнхен, Турин, Адриа, Рим и другие.

Справочная вокзала: телефон 39041716668, режим работы с 6.00 до 23.00.

Как добраться до вокзала

Здание вокзала в Венеции

Венеция Mestre (железнодорожный вокзал) находится в направлении материка и найти его несложно. Добраться до него быстрее всего на маршрутных катерах вапоретто. Наземный транспорт в Венеции не ходит, единственный вариант передвижения по камню и асфальту — добраться пешком.

Схема вокзала представляет собой вытянутый прямоугольник с несколькими пристройками.

Выход из здания вокзала

Вокзал Венеции Санта Лючия обозначен на карте подписями и метками. Также Венеция и ее железнодорожный вокзал видны по мере приближения к городу с моста Понто дела Либерта, который состоит из 222 арок из кирпича. По этому мосту едут автотранспорт и поезда через Венецианскую лагуну.

Услуги

На станции есть лаунж-зона для отдыха, бутики, информационные центры, фотобудки, банковские отделения, где можно обменять валюту. Имеются филиалы турагенств, грузчики с багажными тележками и камера хранения багажа. Для покупателей работают книжный киоск, музыкальный магазин, рестораны и кафетерии с фаст-фудом.

Онлайн табло расписания поездов открывается на сайте, сразу на первой странице http://www.veneziasantalucia.it/en/, где можно увидеть текущий перечень прибывающих и отправляющихся поездов. Билет на нужный поезд можно приобрести в кассах или через сайт.

Транспорт

Венеция — достопримечательности

С данного вокзала можно выехать в аэропорт Марко Поло на электричке, которая доставит на место в течение 1 часа.

Также в непосредственной близости от станции железной дороги находится автовокзал с большими пассажирскими автобусами, на которых можно доехать до аэропорта и других регионов Италии.

Парковки у вокзала имеются в достаточном количестве, стоянка платная (3 евро в час).

Гостиницы и отели в/около вокзала

Рядом с вокзалом находится несколько отелей разного типа, хостелы и гостевые дома. По достаточно высокой цене можно забронировать номера в отелях Dolomiti Hotel, Hotel Moresco, Hotel Abbazia. Средняя стоимость апартаментов предлагается в Universo Nord Hotel, Hotel Belle Epoque, Hotel Atlantide.

Достопримечательности

Перрон вокзала Санта-Лючия

Рядом с вокзалом находится пристань катеров вапоретто, на которых можно добраться в любую точку города по Гранд-каналу.

На южном берегу залива можно полюбоваться видами на соседние острова. Прямо напротив Venice station расположен храм Сан-Симеоне-Пикколо. На его куполе внимание привлекает статуя стоящего Иисуса. Рядом находится впечатляющая церковь кармелитского ордена — Скальци.

Можно выйти на площадь Рима по мосту Конституции, где находится автовокзал и магазины с ресторанами.

Недалеко находится также площадь Сан-Джеремия, где в местном храме содержатся мощи Святой Лючии, перенесенной из бывшей церкви. Если пересечь канал Канареджо через белый мост, можно ознакомиться с древним районом еврейского гетто. Здесь есть пара синагог, рестораны, библиотека и памятники жертвам нацизма.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-vokzaly/goroda-venecia.html

От вокзала Санта-Лючия до мощей святой Лючии

?sibeaster (sibeaster) wrote,
2013-05-24 13:35:00sibeaster
sibeaster
2013-05-24 13:35:00Categories:

  • религия
  • путешествия
  • лытдыбр

Чем дальше я пишу, тем больше понимаю, что мой журнал распадается на две равные части: “в основном Италия” и “осторожно-ПГМ!”.

Уподобляясь голове короля Карла I, постоянно проникавшей в Мемориал мистера Дика и заставлявшей этого добродушного дяденьку посылать уже написанное в голубые дали (помните, он из Мемориала воздушных змеев делал), тема ПГМа неотвратимо проникает в самые светлые итальянские рассказы и омрачает их.

Я, признаться, все больше думаю о том, чтобы разделить журнал на двух близнецов, чтобы ПГМ омрачал и губил жизнь одного новорожденного, но не мешал радостной жизни другого. Пока же это разделение еще не случилось, поэтому нынешний рассказ начнется с приятной прогулке по Каннареджо, а завершится печальной иеремиадой у гроба святой Луции (Santa Lucia).

Если вы приедете в Венецию на поезде, то ваше знакомство с городом начнется с вокзала, носящего двойное название: Венеция-Санта-Лючия. Первую часть имени пояснять, наверно, не нужно, а вот вторая напоминает о церкви, которую пришлось снести, чтобы освободить для вокзала место.

Вообще, люди несведущие, услышав о том, что в Венецию можно приехать на поезде, обычно удивляются: как это в город посреди моря – и поездом. Не надо изумляться: проклятые австрийские оккупанты талантливые австрийские инженеры насыпали в 1846 году дамбу и пустили поезда от ранее конечной станции Порто Маргера аж до венецианского Большого канала.

Совет

Так Венеция, в течение веков спрятавшаяся от неприятелей в тиши лагуны, и в которую можно было только приплыть, вдруг стала доступной для всех путешественников: сел на поезд на материке, а вышел из поезда на островах.

Ваш покорный слуга, одержимый помимо ПГМа скупостью, решил поселиться в хорошем четырехзвездочном отеле в Местре, а не в плохом двухзвездочном в Венеции (и еще остался в выигрыше), так что мой первый триумфальный въезд (а а затем и все последующие нетриумфальные) в город святого Марка состоялся именно через вокзал.

Ничего особенного в самой станции нет, так что даже и говорить не о чем, но как только из нее выходишь, оказываешься в той сказке, которую долго представлял по книжкам и видел до этого только в кино: Большой канал, множество местных водных автобусов – вапоретто, огромное количество праздной публики и ни одной машины.

Прямо напротив вокзала вздымается в небо яйцевидный купол церкви Сан-Симеоне-Пикколо. На самом деле она освящена в честь апостолов Симеона и Иуды, а “пикколо” (маленькая) – она по отношению к еще одной церкви Сан-Симеоне-Гранде (которая вообще-то названа в честь Симеона Богоприимца).

Для Венеции Сан-Симеоне-Пикколо – вообще-то не самая характерная: XVIII век и неоклассицизм, но так уж получилось, что для приехавшего это – самое первое впечатление.Фото, правда, не мое; у меня как-то темненько получилось. И для первого впечатления не годится.Проход слева – это начало пути, ведущего через Фрари к мосту Риальто или мосту Академии.

Поначалу придется идти по указателям, а через несколько дней кажется, что уже век тут ходил…Но чтобы попасть к началу пути, нужно еще форсировать Большой канал.

А для того, чтобы делать это не вплавь, для нас мост построили – Понте дельи Скальци (нынешний мост – 1932-34 годов), фото тоже не мое (вокзал здесь слева, за краем картинки):Мосты в Венеции вообще, а уж через Большой канал тем паче – это испытание. За день столько раз забираешься по ступенькам вверх, а затем спускаешься вниз, что к концу дня ноги подкашиваются.

Многие особо продвинутые туристы, желающие жить в центре с видом на что-нибудь, но решившие сэкономить на вапоретто, тащат по этим ступенькам свои сумки-тележки. Некоторые недалекие туристы, решившие приехать сюда с маленькими детьми, еще и коляски за собой влекут.

Венеция, и это нужно уяснить, может стать для приезжего очень дорогим городом, если кататься на вапоретто, а то еще и тьфу-тьфу на гОндолах, а может и очень дешевым, но тогда ногам придется потрудиться.Мост назван по близлежащей достопримечательности: церкви Санта-Мария-ди-Назарет, некогда принадлежавшей босоногим (scalzi) кармелиткам.

Читайте также:  Как добраться из милана в геную и из генуи в милан

О декларируемой нищете напоминает лишь название, сама же церковь – это изощреннейшее барокко конца XVII – начала XVIII века работы Бальдассаре Лонгена (его самая известная работа – Салюте), как снаружи, так и внутри.

Обратите внимание

Если Сан-Симеоне-Пикколо – это первое впечатление для приезжающих, то Скальци – последний венецианский привет для уезжающих (далее все мои фотки, прошу пардону за “качество2 интерьерных съемок):
Собственно такое барокко будет еще встречаться в Венеции на каждом шагу, так что зайти сюда стоит не за “извилистыми” колоннами, полихромными алтарями, пышногрудыми мраморными девами, а для того, чтобы отдать честь могиле последнего венецианского дожа – Лодовико Манина (Lodovico Manin). Только ленивый историк не метнул комок грязи в этого последнего дожа, но, после прочтения финала книги Норвича “История Венецианской республики” мне кажется, что сопортивляться Бонапарту Республика в тогдашнем ее состоянии была не в силах. К тому же Бонапарт угрожал обстреливать город с моря, и ведь памятуя характер будущего императора, охотно веришь в эту угрозу. И кто знает, что осталось бы от прославленных венецианских кампанил и от уже упомянутой Салюте, если бы французы действительно стали стрелять. В общем, плевать на могилу Манина я не стал, да и никому не советую: иногда людям приходится принимать очень тяжелые решения, и лучше от посмертного осуждения воздержаться:От Скальци начинается прорубленная параллельно Большому каналу череда улиц, позволяющая добежать от Риальто до вокзала, не плуутая по закоулкам. Я, признаться, так этой Страда-Нова и не воспользовался ни разу: плутать в Венеции интереснее, чем бегать.Первая же площадь (кампо) по пути одноименная со стоящей здесь церковью – Сан-Джеремия. Прежде чем мы войдем в церковь, оглянитесь по сторонам.Во-первых, с площади можно по незаметному проулку дойти до публичного парка – Саворьян (Savorgnan). Мы же с вами в среденевековом городе, да еще и построенному на болоте, так что с зеленью тут туговато.Во-вторых, на эту же площадь выходит красивое палаццо Лабиа XVII-XVIII века постройки:Этот же дворец можно увидеть с Большого канала (я же его левый берег весь посмотрел):Кампанила, которая упорно лезла в оба кадра, относится уже к цели нашего рассказа – церкви Сан-Джеремия. Сама колокольня – весьма почтенного возраста (XII век), а вот церковь – XVIIIго, а фасады – еще более поздние (1861 год).Так церковь выглядит со стороны кампо:А так со стороны Большого канала:Обе фотографии сделаны в одно и то же время, но в разные дни. Заметно, насколько выигрышнее смотреть Венецию с воды – здесь всегда светло (если нет тумана, конечно), но, увы, местные тарифы на вапоретто повергают в ступор.По прошествии времени я как-то не могу вспомнить, где в церкви расположен главный алтарь – слева или справа (если смотреть с канала). Одно можно сказать точно: та часть здания, которая выходит на канал, является поздней пристройкой, и именно здесь находятся мощи святой мученицы Луции.

О драматической посмертной судьбе святой Луции я уже писАл: http://sibeaster.livejournal.com/32673.html. По ссылке можно увидеть место в катакомбах Санта-Лючия в Сиракузах, где первоначально Луция была похоронена; след от кощунственной руки Маниака (это фамилия такая), укравшего перенесшего мощи в КПоль; а также часть руки Луции, которую в итоге Сиракузы заполучили назад.

Внимание. Здесь заканчиваются красивые картинки про Италию и начинается тема “осторожно ПГМ!”

Когда я был юным православным христианином, я был буквально очарован облагодаствован мыслью о том, что некоторых святых Бог почтил такой славой, что тела их не разрушаются, а пребывают непроврежденными до скончания века, напоминая нам о грядущем Воскресении (во как написал! а что, я тоже умею словоблудием заниматься!).Прошли годы. мне довелось узнать, что:1. в римских катакомбах тела усопших специально засыпали негашеной известью, так что нетления здесь не могло быть в принципе

2. в палермских катакомбах капуцинов (отсюда http://sibeaster.livejournal.com/4279.html и далее, будьте осторожны: фотографии неприятны) все тела нетленны независимо от праведности их (тел) жизни;  а заодно и увидеть, как на самом деле выглядит нетленное тело

3. большинство мощей, помещенных в алтари или под алтари, представляют собой кости

4. массовое вскрытие мощей при Совесткой власти выявило прямые подлоги и обманы со стороны духовенства (можно, например, здесь прочесть: http://www.krotov.info/history/20/1910/1919marshade.htm)

А потом ко всему этому багажу знаний добавилась простая мысль: да что же мы, христиане, наделали с останками наших праведников и героев веры:- их тела растасканы по косточкам и разбросаны по миру,- их реликвии массово подделывались в Средние века, причем масштаб фальсификаций превосходит самые смелые фантазии

– их останки выложены для ежедневного глумления благоговейного почитания

А ведь когда-то христиане шли на возможный риск и несомненные финансовые потери, чтобы выкупить тела мучеников для последующего достойного погребения. И вот мы, потомки и наследники христиан, сделали и продолжаем все эти мерзости с телами святых и мучеников.

О, а как же правило какого-то из Вселенских соборов, повелевающее служить литургию исключительно на гробницах святых? – вопросяют мощепоклонники. Типичное передергивание фактов, – отвечу я. Правило подразумевало запрет на строительство храмов, не конролируемых местым епископом.

Ведь вначале храмы на Востоке были либо городскими общинными (и епископ там постоянно возглавлял собрание верных), либо мартириумами, построенными над гробницами святых (и литургию там совершали в дни их памяти).

Иных, построенных от “ветра главы своея” храмов в принципе не должно было быть, что и закрепило соборное правило. Но прошли века, и правило вывернули наизнанку: ах нет в вашей местности ни епископа, ни гробницы святого, так вот вам косточка – положите ее под алтарь, и будет вам счастье благодать.

В результате в Московском Кремле была комната, где имеющиеся кости святых пилили и дробили молотками и зубилами, чтобы сфабриковать “гробницу” для вновь строящегося храма. О ужас, о надругательство, о кощунство!

А чего это я тут распинаюсь перед читателями? – спросят меня эти самые читатели. Очень просто объясняется, – отвечу я.

Мощи святой Луции, те самые многократно украденные перенесенные, хранятся в церкви Сан-Джеремия в стеклянном ковчеге на одном из алтарей, а вокруг этого алтаря можно обойти и благоговейно облобызать стеклышко посмотреть поближе.

Фотографировать там я не решился, но кто-то в Вики сделал это за меня. По этическим соображениям фотографию не выкладываю, но любопытствующие могут увидеть ее здесь:

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Venezia_-_San_Geremia_-_Saint_Lucy_relics_-_feet.JPGТолько подумайте, действительно ли вы хотите этого?

Важно

Чтоб уж тему раз и навсегда закрыть, то скажу в Венеции можно увидеть еще пару таких же ужасов: мощи Иоанна Милостивого и мученицы Марины. Libera nos Domine!!!

Источник: https://sibeaster.livejournal.com/92738.html

Железнодорожный вокзал Санта-Лючия, Венеция

Photo by Axel Kirch

La Stazione di Venezia Santa Lucia Венеция, Италия

Вокзал Санта-Лючия, связанный с материком самым длинным в тех краях мостом Понте-делла-Либера (мост Свободы), является единственной железнодорожной станцией на всех 118 венецианских островах.

Мчась в вагоне по удивительному трехкилометровому сооружению из двухсот двадцати двух кирпичных арок, которое напоминает каким-то чудом выросшую посреди залива дорогу, сердце начинает переполняться счастьем.

И на это есть причины. Во-первых, вид, открывающийся с моста на лагуну, опьяняет своей головокружительной красотой, а во-вторых, впереди «Серениссима» – Светлейшая, как называли Венецию в Средние века, и она готова распахнуть для тебя свои объятия.

Понте-делла-Либера заканчивается на площади Рима, однако его железнодорожное ответвление уходит на другой остров – в район Каннареджио. Именно здесь находится вокзал Санта-Лючия.

Красивому названию железнодорожная станция обязана церкви, в которой хранились мощи древнехристианской мученицы – святой Луции Сиракузской.

После возведения в 1846 году Понте-делла-Либера перед властями встала задача проложить в город железнодорожный путь, поэтому в 1860 году мощи перенесли в другой храм, а церковь святой Луции снесли, открыв годом позже на этом месте венецианский вокзал.

По 16 полотнам каждые несколько минут на Санта-Лючию прибывают поезда со всех концов Европы. Сияющие вагоны, стилизованные под старину часы, итальянская речь из динамиков и воздух! Уже на вокзале чувствуешь аромат Венеции: сырой, своеобразный, немного отдающий тиной, но от этого не менее приятный.

Совет

Современное здание вокзала, открытое после Второй мировой войны, смотрится в старинном городе нелепо, поэтому в ноябре 2009 года началась его двухгодичная реконструкция. Однако, прибывшему в один из красивейших городов мира, внешней несуразности Санта-Лючии не видно, а впереди его ждёт Венеция.

Пройдя через здание и оказавшись на Fondamenta Santa Lucia («fondamenta» дословно означает «тротуар вдоль венецианского канала»), сразу же попадаешь в мир фантастической красоты.

Прямо из воды Гранд-канала, центральной «улицы» города, вырастает церковь Сан-Симеоне Пикколо, больше напоминающая античный пантеон.

Здесь же, прямо у подножья вокзала, можно сесть на рейсовый трамвайчик (разумеется, водный) и, вдыхая сырой воздух Венеции, помчаться навстречу сказке, с каждой секундой всё больше и больше очаровываясь её совершенством.

Адрес: Италия, Венеция, Fondamenta Santa Lucia.

Быстрый поиск: Венеция, Италия

←     Дальше →

Источник: http://tiptotrip.ru/tips/40-zheleznodorozhnyy-vokzal-santa-lyuchiya-la-stazione-di-venezia-santa-lucia-venetsiya

Самостоятельно по Гранд-каналу. Часть 1

i-Italia.ruСамостоятельно по Гранд-каналу. Часть 1

В самом начале экскурсии, находясь вблизи вокзала Санта-Лючия, стоит осмотреться по сторонам.

Пожалуй, первое, что должно броситься в глаза, – это Мост Скальци (Ponte dei Scalzi), один из четырех, соединяющих берега Гранд-канала. Он был построен в 30-х годах XX века и, по венецианским меркам, является довольно молодым сооружением.

Его название, Понте деи Скальци, переводится как «Мост босоногих», и, по всей видимости, происходит от названия церкви, Chiesa dei Scalzi, расположенной слева от моста, на левом берегу Гранд-канала.

Построенная во второй половине XVII и освещенная в начале XVIII века, Церковь деи Скальци предназначалась ордену так называемых босых (scalzi) братьев-кармелитов. Здесь же находился и кармелитский монастырь.

С другой стороны Большого канала, буквально напротив вокзала Санта-Лючия, можно увидеть еще одну церковь – Сан-Симеон Пикколо (Chiesa di San Simeon Piccolo). Она была построена в середине XVIII века и примечательна, прежде всего, своим внешним видом.

Говорят, что Наполеон, впервые взглянув на нее, выразился в духе Алисы в Стране чудес, будто видал он церкви без купола, но купол без церкви!.. Или это Алиса выразилась в духе Наполеона?.. Впрочем, неважно.

Факт остается фактом, и едкое замечание относительно купола довольно точно характеризует архитектурные особенности этой (piccolo – маленький) небольшой церкви.

Обратите внимание

Кстати, возвращаясь немного назад, отметим, что на месте современной железнодорожной станции вплоть до 1861 года также стояла церковь – Санта-Лючия (Chiesa di Santa Lucia). Отсюда и название вокзала. В середине XVIII века со стороны церкви Сан-Симеон Пикколо открывался вот такой вид (слева как раз можно видеть церковь Санта-Лючия):

Читайте также:  Что посмотреть в милане самостоятельно за 1 день

Однако двинемся дальше. Миновав мост Скальци, стоит обратить взор налево. Там на заднем плане вы увидите выглядывающие из-за крыш купол и кампанилу Церкви Сан-Джеремия (San Geremia), т.е. святого Иеремии. Именно сюда из разрушенной церкви Санта-Лючия были перенесены мощи святой Люции Сиракузской.

Здесь они хранятся и по сей день, о чем свидетельствует надпись на фасаде, выходящем на Гранд-канал, – вы сможете ее увидеть всего через пару минут, когда вапоретто поравняется с церковью.

Свой современный вид церковь Сан-Джеремия приобрела сравнительно недавно, во второй половине XIX века, когда был завершен ее фасад, хотя одноименный храм, переживший впоследствии несколько масштабных перестроек, существовал на этом месте, вероятно, уже в XI веке.

Еще несколько минут и вапоретто проследует мимо скромной Церкви Сан-Маркуола (Chiesa di San Marcuola), также расположенной на левом берегу Большого канала. Впервые церковь появилась здесь приблизительно в IX–X вв., а современная постройка датируется второй половиной XVII – первой половиной XVIII веков (строили ее более шестидесяти лет, однако фасад так и остался незавершенным).

На противоположном берегу, практически напротив церкви Сан-Маркуола, находится куда более пышно украшенное здание, известное как Фондако деи Турки (Fondaco dei Turchi или, на венецианском диалекте, Fontego dei Turchi).

Нынешний вид этот дворец обрел в результате обширных реставрационных работ, проведенных во второй половине XIX века.

До того момента в его стенах было размещено турецкое подворье (так, собственно говоря, приблизительно и переводится на русский язык «fontego dei turchi»), а сейчас здесь располагается довольно интересный Музей естественной истории.

Важно

По соседству с фондако деи Турки находятся еще два интересных здания – Фондако дель Меджио (Fondaco del Megio, или Deposito del Megio, т.е. Зернохранилище) и Палаццо Беллони-Батталья (Palazzo Belloni Battaglia).

Зернохранилище, долгие годы игравшее важную роль в обеспечении продовольственной безопасности Венеции, имеет весьма аскетичные черты, что ничуть не удивительно, исходя из его предназначения.

Палаццо Беллони-Батталья, крыша которого увенчана своеобразными шпилями-обелисками, напротив, являет собою образец пышного барокко в исполнении известного венецианского архитектора Бальдассаре Лонгены (Baldassarre Longhena) – его творения еще не раз встретятся нам в ходе прогулки по Гранд-каналу.

Если снова посмотреть на левый берег Большого канала, то взору предстанет не менее величественный дворец в ренессансном стиле – Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi).

Сейчас в этом дворце располагается Венецианское казино (Casino di Venezia), о чем наглядно свидетельствует вывеска над парадным входом со стороны канала, а также Музей Рихарда Вагнера (Museo Wagner), который скончался от сердечного приступа в стенах палаццо Вендрамин-Калерджи, проведя здесь последние месяцы своей жизни.

Тем временем продолжим знакомство с достопримечательностями Гранд-канала, снова обратив внимание на правый берег. Чуть в глубине вы увидите Церковь святого Евстафия и сподвижников-мучеников (Chiesa di Sant'Eustachio e Compagni martiri).

Столь многосложное наименование церкви в устах венецианцев превратилось в краткое Сан-Стае (San Stae). Под этим названием она, как правило, и фигурирует во всех путеводителях. Чуть дальше, в пятидесяти-шестидесяти метрах от церкви Сан-Стае, находится роскошный дворец Ка' Пезаро (Ca' Pesaro).

К его созданию приложил руку упоминавшийся выше Бальдассаре Лонгена. К сожалению, архитектор не дожил до окончания строительства, однако дворец, как и ряд других творений Лонгены, был завершен его учеником, Антонио Гаспари (Antonio Gaspari), в строгом соответствии с чертежами автора.

Совет

В настоящее время здесь располагаются Музей современного искусства (Galleria Internazionale d’Arte Moderna) и Музей восточного искусства (Museo d’Arte Orientale).

Следующий величественный дворец, которому также стоит уделить особое внимание, вы обнаружите в двух домах от Ка' Пезаро. Это – Ка' Корнер делла Реджина (Ca' Corner della Regina), который имеет очевидные внешние сходства с Ка' Пезаро.

Однако его построил вовсе не Лонгена, как можно было бы подумать, и даже не Гаспари, а другие архитекторы – Джованни Скальфаротто (Giovanni Scalfarotto) и Доменико Росси (Domenico Rossi).

Росси, кстати, помимо всего прочего является автором фасада церкви Сан-Стае, о которой шла речь выше.

Впрочем, не будем здесь излишне углубляться в историю архитектуры Венеции, дабы не утонуть в изобилии имен, преемственных связей и стилей. Лучше продолжим нашу прогулку и обратим внимание на небольшой яркий дом по соседству с белокаменным палаццо Корнер делла Реджина.

В XIX веке здесь жил итальянский художник Джакомо Фавретто (Giacomo Favretto), по имени которого, чаще всего, этот дом и называют – Ка' Фавретто.

Возможно, с точки зрения архитектуры, как и Джакомо Фавретто с точки зрения мировой живописи, он ничем особым не примечателен, однако есть в нем (да и в творчестве Фавретто, пожалуй, тоже) что-то притягательное, теплое, уютное.

А потому совсем не удивительно, что сейчас в этом доме располагается отель, из окон которого уже можно рассмотреть знаменитое палаццо Ка' д'Оро. (К слову, если выбирать гостиницу с видом на Ка' д'Оро, то лучше отдать предпочтение отелю L'Orologio.)

Обратите внимание

Ка' д'Оро (Ca' d'Oro) находится на левом берегу Гранд-канала, и пропустить его будет довольно сложно. Дворец буквально приковывает взгляд, не в последнюю очередь благодаря ассиметрии своего фасада.

Кроме того стоит отметить богатство убранства его лоджий, над которыми работали Джованни и Бартоломео Боны (отец и сын, Giovanni Bon и Bartolomeo Bon).

В наши дни здесь, как и во многих других дворцах Большого канала, находится музей – Галерея Джорджо Франкетти (Galleria Giorgio Franchetti), – заслуживающий не меньшего внимания, чем само палаццо.

Кстати сказать, во многом именно благодаря Джорджо Франкетти мы можем видеть Золотой дом (так переводится «ca' d'oro») примерно в том виде, в котором он был построен в XV веке. Конечно, немало воды утекло с тех пор, и дворец подвергался многократным перестройкам, но при Франкетти (он владел дворцом в конце XIX – начале XX вв.) началось возрождение чуть было не утраченного готического характера этого палаццо.

Отсюда уже совсем близко до моста Риальто, своеобразным предвестником которого является неоготическое здание рыбного рынка (Pescheria di Rialto – ), расположенное на правом берегу, наискось по отношению к палаццо Ка' д'Оро.

Само это здание было построено лишь в начале XX века, однако рынок Риальто (Mercato di Rialto) существует уже не одну сотню лет. Риальто, вообще, является одной из древнейших частей Венеции, а мост Риальто (Ponte di Rialto) долгое время оставался единственным мостом через Гранд-канал.

Поэтому вполне закономерно, что его окрестности всегда были местом бойкой торговли. Помимо рынка в этом районе развивались кредитные учреждения и банки. Здесь же находится одна из старейших церквей Венеции – Сан-Джакомо ди Риальто (Chiesa di San Giacomo di Rialto), относящаяся, вероятно, к XI–XII вв.

Правда, с Гранд-канала ее, как и большую часть рынка, не видно. Зато прекрасно видны Палаццо деи Камерленги (Palazzo dei Camerlenghi), справа, и Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi), слева.

Важно

Эти два дворца предваряют мост Риальто, постепенно «выплывающий» из-за стен Дворца казначеев.

Мост Риальто, будучи одним из символов Венеции, в особом представлении не нуждается, и его-то уж точно невозможно пропустить, прогуливаясь по Гранд-каналу.

Современный мост, как ни забавно это звучит в историческом контексте, был построен в конце XVI века и с тех пор сохранился без каких-либо значительных внешних изменений.

Ему предшествовали несколько деревянных мостов, первый из которых, как считается, был наплавным и датируется XII веком.

Далее вапоретто пройдет под мостом и причалит к левому берегу Большого канала. Здесь можно сойти и продолжить прогулку по Венеции пешком. Однако мы вернемся к нашей экскурсии по Гранд-каналу, который готовит еще немало ярких впечатлений.

Прогулка по Гранд-каналу:

Источник: https://i-italia.ru/venezia/marshruty_grand_kanal_1.php

Железнодорожный вокзал Венеции (Venezia Santa Lucia)

Единственная железнодорожная станция на все сто восемнадцать венецианских островов – это вокзал Санта-Лючия. Он не примыкает к материку и связан с ним самым длинным мостом в Венеции Понте-делла-Либера. Вы получите истинное наслаждение, промчавшись по всей длине трехкилометрового…

Венеция Санта Лючия (станция)

Единственная железнодорожная станция на все сто восемнадцать венецианских островов – это вокзал Санта-Лючия.

 Он не примыкает к материку и связан с ним самым длинным мостом в Венеции Понте-делла-Либера.

Вы получите истинное наслаждение, промчавшись по всей длине трехкилометрового удивительного сооружения, которое состоит ровно из 222 арок из кирпича. Создается ощущение, что мост просто взял и сам вырос из глубин залива.

Совет

С моста открывается шикарный вид на водное пространство вокруг и на саму Светлейшую или Серениссиму, как прозвали Венецию еще в далекие Средние века.

 Она как бы распахивает перед вами свои ворота и гостеприимно приглашает увидеть все свои красоты.

Сам мост, который носит название Понте-делла-Либера, заканчивается на Римской пощади, но его ответвления уходят в разные стороны, к другим островам, в том числе и к району Каннареджио.

Тут и простроен знаменитый вокзал Санта-Лючия. У названия своя история. Вокзал построен на месте церкви, которую снесли в 1860 году. В ней долгое время хранились мощи христианской мученицы – святой Луции Сиракузской.

 Однако, когда был построен Понте-делла-Либера в 1846 году, правительству было необходимо проложить железнодорожную дорогу на этом месте и мощи были перенесены в другое место, а здесь возвели венецианский вокзал. С интервалом примерно несколько минут по шестнадцати путям приезжают составы со всего материка.

Санта-Лючия представляет собой замечательную смесь отполированных поездов, радостного гула итальянской речи и особой атмосферы.

Венеция имеет даже свой особый воздух – влажный, немного пахнущий тиной, но приятный.

Вокзал был построен в довольно современном стиле, и выглядело странно среди старинных городских построек и общей стилистики города, в связи с этим было решено повести его капитальную реконструкцию в 2009 году.

Обратите внимание

 Приезжим, однако, вовсе не до общей картины и совместимости вокзала со всем остальным, ведь впереди великолепная Венеция! Покинув здание железнодорожного вокзала, попадаешь в удивительный сказочный мир, а начинается он с Fondamenta Santa Lucia – водного канала.

Чуть дальше, прямо из главной улицы (Гранд-канал) возвышается церковь Сан-Симеоне Пикколо. Она больше похожа на пантеон античных времен, чем на храм. Тут же неподалеку ходит рейсовый водный трамвай, на котором можно отправиться на встречу своему первому путешествию по Венеции, с каждой минутой влюбляясь в нее все больше и больше.

Венеция Санта Лючия (станция) на карте Венеции

  • Показать карту во весь экран
  • Показать отели Венеции поблизости

Источник: https://travel.BBF.ru/geo/531/7633/115880/guide/6198/

Ссылка на основную публикацию