Авто в Италии: несколько практических советов отправляющимся в автотрип
Если Вы планируете передвигаться по Италии на авто, небесполезно будет узнать некоторые особенности вождения и парковки, а также о том, какие автомобили предпочитают сами итальянцы.
Италия – страна с развитой автомобильной промышленностью, а такие бренды как Феррари, Ламборджини, Мазерати и Альфа-Ромео давно завоевали огромную популярность у иностранных автолюбителей. Однако сами итальянцы предпочитают передвигаться на маленьких авто, объем двигателя которых зачастую не превышает 800 – 1500 куб/см
На чем ездят итальянцы
На улицах итальянских городов редким гостем является не только джип – здесь даже седан смотрится как нечто инородное. У итальянцев в ходу микроскопические хетчбеки , а одними из самых популярных моделей считаются Smart и Fiat 500.
Однако, кроме четырехколесного транспорта, в гараже практически у каждого уважающего себя итальянца имеется велосипед или скутер,называемый в Италии Motorini. При цене всего 1000–2000 евро Motorini отлично подходит для маневрирования в городе, а на управление им водительское удостоверение не требуется.
Наверняка потомки древних римлян и хотели бы пересесть в более комфортные и безопасные суперкары, однако есть ряд немаловажных причин, которые определяют повышенный спрос на малогабаритные авто в Италии.
В гараже практически у каждого итальянца имеется скутер
Во-первых, – это многочисленные узкие, зачастую с односторонним движением, средневековые улочки. Во-вторых, – топливо: суперкары весьма прожорливы, а стоимость бензина в Италии едва ли не самая высокая во всей Европе.
Так, например, в 2011 году стоимость бензина super 98 достигла 1,55 евро/литр, а дизельного топлива – 1,46 евро /литр, соответственно.
О том, где узнать актуальные цены на бензин в Италии и много других автополезностей – в материале Аренда авто в Италии: 5 самых полезных сайтов для автотрипа.
Кроме того, прогрессивной шкалой налогообложения власти всячески сдерживают количество покупаемых итальянцами дорогих авто, подталкивая, таким образом, водителей к приобретению малолитражек.
Содержание «крутого» автомобиля обходится довольно дорого и в силу других причин, таких как: стоимость страховки, плата за проезд по автомагистралям и др.
Автопарк Италии
Нельзя утверждать категорично, что итальянцы вовсе не ездят на дорогих и солидных иномарках. Среди популярных авто преобладают марки немецких производителей.
Особым респектом пользуются VW и Audi, за которыми следуют Опели и Мерседесы, а также французские Ситроены, «Пыжики» и Рено. Японские автомобили здесь встречаются гораздо реже. Из «японцев» наиболее популярна Toyota Yaris.
А автомобили класса «Люкс» чаще всего можно встретить на курортах – Лигурийском побережье и вблизи озер.
Автомобили класса «Люкс» можно встретить на Лигурийском побережье
Из отечественных авто особенной популярностью пользуются седан и универсал Alfa Romeo 156, но, так как Alfa Romeo – традиционно спортивной направленности, этот автомобиль подходит далеко не всем.
Парковка в Италии
Парковка – одна из вечных проблем итальянских автомобилистов.Толку от супермощного авто, когда на нем ни проехать нельзя, ни припарковаться?
Довольно часто расстояние между припаркованными авто исчисляется в миллиметрах, и многие автомобили после не очень удачных попыток втиснуться между соседями так и ездят со следами «шрамов»(царапин, мелких, а иногда и довольно внушительных вмятин) на бамперах.
Сами итальянские водители к «покоцанным» бамперам уже давно привыкли и не придают им особого значения, однако этот фактор стоит учитывать, если Вы взяли авто в Италии в аренду. При получении машины, обязательно осмотрите ее на предмет вмятин и царапин, дабы потом не доказывать, что это было до Вас при возврате автомобиля: итальянцы Вас все равно переспорят.
Часто расстояние между припаркованными авто исчисляется в миллиметрах
Бронируя гостиницы по запланированному маршруту, узнайте о наличии в них паркинга. Как правило, почти все городские и пригородные отели имеют свои подземные паркинги или парковочные места. Однако, чтобы избежать непредвиденных и неприятных ситуаций, о том, где будет ночевать Ваш автомобиль, лучше побеспокоиться заранее.
Для ориентира: в дневное время парковка авто в Италии почти везде вам обойдется в 2 евро/час. В период с 20.00 до 8.00 в местах, где установлены паркоматы, оставить автомобиль на ночь можно бесплатно, однако, чтобы найти свободное место, придется долго «покрутиться», а то и вовсе отъехать от основного места дислокации на 3-5 кварталов дальше.
В многоуровневом паркинге ночная стоянка может обойтись до 35-40 евро. Цена парковки во многом может зависеть от габаритов и класса вашего ТС.
Особенности движения в Италии
Правила дорожного движения в Италии во многом соответствуют нашим: если на знаке не указано другое, то максимально-разрешенная скорость в городе – 50 км/час, за городом – 90 км/час, на автостраде – 130 км/час.
У итальянских водителей при перестроении из ряда в ряд не принято включать поворотник. Как правило, местные водители включают его только в случае, когда собираются поворачивать.
У итальянцев в ходу микроскопические хетчбеки
В Италии, как собственно и других европейских странах, вместо перекрестков чаще используется круговое движение: вокруг клумбы, фонтанчика или просто скульптуры. При этом, согласно правилам, тот, кто въезжает на круг, уступает движение другим ТС.
Если едущий за вами автомобиль «моргает» фарами, значит, следует перестроиться на правую полосу и уступить ему дорогу.
И еще один совет: на автостраде лучше не выезжать на крайнюю левую полосу, кроме случаев, когда обгоняете другую машину.
Итальянцы на дорогах
Итальянцы – одни из самых темпераментных людей в Европе. Автомобиль для них – это определенный стиль жизни, дающий каждому мужчине возможность почувствовать себя в своей стихии.
И хотя богатая традициями и законами «на все случаи жизни» правовая система Италии почти безупречна, что касается правил дорожного движения, то, зачастую, их во многом игнорируют как водители-итальянцы, так и сами дорожные полицейские.
Например, пристегивание ремнями безопасности является обязательным для всех, но его редко кто выполняет. При желании в некоторых торговых лавочках можно приобрести футболки с нарисованными на них ремнями. Правило, ограничивающее скорость до 50 км/час в черте города, а также запрет сигналить, одинаково игнорируются как водителями, так и дорожными полицейскими.
Однако «сквозь пальцы» блюстители порядка смотрят лишь на нарушения «своих», т.е. местных водителей. Водители-иностранцы и даже машины с иногородними номерами считаются легкой добычей и на них, как правило, даже при незначительных нарушениях, отыгрываются по полной программе. Больше об этом BlogoItaliano писал в статье Аренда автомобиля в Италии: особенности ПДД и некоторые штрафы.
Итальянцы предпочитают передвигаться на маленьких авто
Будучи в Неаполе, не удивляйтесь, если местные драйверы продолжат движение на красный свет светофора, при этом еще будут болтать со знакомым из соседней машины. Как любят шутить сами неаполитанцы, светофоры здесь делятся на два типа: одни для информации, другие – исключительно для украшения.
Иностранцу за рулем авто в Италии не раз придется «вспотеть», глядя на то, какие чудеса на дорогах вытворяют местные водители двухколесных транспортных средств, часто пытающиеся втиснуться вместе с Вами даже в однополосную дорогу.
А в остальном итальянские водители довольно вежливые и аккуратные. Они не нервничают и не кричат из окон, если кто-то не торопится со стартом на светофоре. Если перестраиваешься – пропустят, моргнув дальним светом. В целом, можно сказать, что мало кто из итальянских водителей нарушает ПДД… По итальянским меркам, конечно же:)…
Photos by: tonylanciabeta, kalevkevad, kalevkevad, acb, Bernt Rostad.
Последнее изменение статьи: 20 Июль 2015
Источник: http://www.blogoitaliano.com/planirovanie-poezdki/transport-v-italii/avto-v-italii-neskolko-prakticheskix-sovetov-otpravlyayushhimsya-v-avtotrip.html
Советы по вождению в Италии – хитрости и нюансы
27. Одной из главных отличительных особенностей автострад является наличие электронных табло, которые информируют водителей о пробках и местах проведения дорожных работ.
28. По негласному правилу, приближаясь к затору на дороге, водитель должен включить аварийный сигнал. Заметившие его водители, следующие сзади, делают то же самое, благодаря чему быстро удается оповестить приближающихся к затору автомобилистов.
29. Стоимость проезда по автостраде зависит от конкретного маршрута и продолжительности движения. В среднем, за каждые 100 километров пути необходимо заплатить примерно 5 – 6 евро.
30. Водители, которые рассчитывают сэкономить на перемещении по платным дорогам, могут с успехом пользоваться дорогами типа «SS». Суперстрады дублируют все автострады страны и, при этом, являются абсолютно бесплатными. Качество покрытий на таких дорогах уступает безупречному покрытию на автострадах.
31. Стоит отметить, что путешествие по бесплатным дорогам займет примерно в два раз больше времени, чем поездка по автостраде. Многие бесплатные трассы являются очень узкими и извилистыми, имеют огромное количество ответвлений и потому требуют от водителей повышенного внимания. Есть у них и свои преимущества, многие бесплатные дороги проходят по очень живописным местам.
32. Заблудившись в крупном городе, следует искать на дорогах указатели с отметкой «tangenziale», они помогут выехать к главному перекрестку. Иногда на дорожных знаках вместо слова «tangenziale» может быть просто нарисовано несколько концентрических окружностей.
33. Путешествуя по южным районам страны, следует проявлять повышенное внимание. Нельзя оставлять в машине ценные вещи, грабителей может привлечь даже оставленная на переднем сидении пустая сумка.
34. Если на автостраде произошла внезапная поломка, то можно воспользоваться услугами компании Automobile Club d'Italia.
Достаточно позвонить по телефону 116 и ожидать помощи, стоит отметить, что услуги автомобильного клуба не являются дешевыми.
Тем, кто рассчитывает провести в стране много времени, выгоднее будет вступить в клуб, в этом случае можно рассчитывать на хорошие скидки.
При выборе авто в Италии, обращайте внимание на сумму требуемой франшизы.
Даже по машинам одного класса она может варьироваться от 200 до 2000 евро/долларов – всегда можно выбрать вариант с оптимальной франшизой.
На любом пункте, вам предложат взять полное покрытие франшизы.
В случае, если вы бронировались без полного покрытия – советуем его взять, это избавит вас от переживаний за страховой взнос во время поездки.
Во время оформления автомобиля на пункте проката в Италии, узнайте куда звонить в случае поломки, аварии или кражи. Там же можно взять дополнительный пакет 'Помощь на дороге'.
Перед сдачей автомобиля, проверьте ваш ваучер на предмет условий по топливу. Если требуется сдать машину с полным баком – заправьтесь по дороге к пункту проката.
Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Италии напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас – дешевле вы не найдете!
35. Как было отмечено выше, местные водители не отличаются прилежным соблюдением плавил дорожного движения. Они нашли довольно оригинальный способ «обойти» необходимость все время пристегиваться ремнями безопасности, многие водители носят оригинальные футболки, на передней части которых нанесена аппликация с изображением ремня безопасности.
36. Если в планах путешествие по загородной местности и разным городам, то лучше всего отправляться в поездку на небольшом по габаритам автомобиле. Это позволит легче преодолевать сложные и извилистые участки дорог, частые повороты и сужения.
37. У иностранных гостей имя и фамилия в правах непременно должны быть написаны латиницей, с правами другого типа передвигаться по местным дорогам недопустимо. Во время движения, независимо от времени суток, рекомендуется включать ближний свет.
38. Помимо водительского удостоверения всегда необходимо иметь с собой технический паспорт и транспортную страховку. Отсутствие какого-либо из этих документов является нарушением и может повлечь серьезное наказание.
39. В соответствии с местными правилами дорожного движения помимо вышеозначенных документов водителю необходимо иметь с собой два знака аварийной остановки, а также набор дополнительных лампочек. Также нужно иметь светоотражающий жилет, выходить без которого из машины на автостраде строго запрещено.
40. Значительная часть заправок на территории городов работает с 7:30 до 19:30, днем они могут закрываться на перерыв (примерно с 12:30 до 15:30). В воскресенье такие заправки обычно закрыты. Вместе с тем, не составит труда найти круглосуточную заправку, по 24 часа в сутки работают заправки вдоль автострад и других крупных дорог.
41. Передвигаясь по автостраде, следует до конца пути сохранять квитанцию об оплате. За попытку свободного пересечения платной дороги предусмотрены крупные штрафы, минимальный размер взыскания составляет 300 евро.
42. Можно заметить, что на городских улицах преобладают небольшие автомобили, преимущественно с объемом двигателя 800 – 1500 куб. см. Объяснить такую особенность просто – на них легче перемещаться по узким и извилистым дорогам. Даже седан на итальянских трассах будет выглядеть как нечто «инородное», не говоря уже о джипе.
43. Очень востребован у местных жителей двухколесный транспорт, буквально каждый местный житель имеет в своем гараже скутер или, как минимум, велосипед. Двухколесный транспорт составляет значительную часть потока на местных дорогах, чему также следует уделять особое внимание.
44. Содержать «крупный» автомобиль в Италии отчасти сложно и потому, что цены на топливо в стране остаются стабильно высокими. Обеспечивать огромным количеством топлива такие машины могут только очень обеспеченные автовладельцы, но среди местных жителей совсем немного людей, которые готовы выделять крупные суммы на заправку авто.
45. Особым уважением у местных жителей пользуются Ауди и Фольксвагены, в многообразии представлены на городских улицах Мерседесы и Опели. Чуть реже встречаются Ситроены и Рено, а увидеть на дорогах Италии японский автомобиль можно крайне редко. «Люксовые» авто все чаще встречаются на крупных курортах, а в обычных городах являются большой редкостью.
46. Местных водителей смело можно считать настоящими «мастерами парковки», они без труда втиснут свой компактный автомобиль между соседями по парковке, даже если в этом случае расстояние между машинами будет составлять всего несколько миллиметров. Тем, кто дорожит своим автомобилем и не желает видеть на нем царапин, от подобных маневров лучше всего отказаться.
47. Для местных автовладельцев поцарапанные бампера и небольшие вмятины являются довольно привычным явлением, они давно перестали придавать таким мелочам большое значение. Обычно самые тесные парковки встречаются рядом с супермаркетами и торговыми центрами.
48. Большинство парковок, оснащенных автоматами, в период с 20:00 до 8:00 являются бесплатными. Найти на них свободное место в вечернее время также очень сложно, поэтому туристам лучше всего подбирать гостиницу, на территории которой есть частная парковка. Чтобы оставить машину на ночь на многоуровневом паркинге, придется заплатить примерно 35 – 40 евро.
49. Стоит учесть, что местные водители включают поворотник лишь в том случае, если действительно собираются поворачивать. Если предстоит просто перестроиться из одного ряда в другой, то поворотник включать не нужно. Здесь это просто не принято.
50. «Легкой добычей» для местной полиции являются водители-иностранцы, которые путешествуют на автомобиле с иногородними номерами. Небольшие нарушения правил местная полиция может легко простить коренным жителям, тогда как иностранцам рассчитывать на прощение не следует. Лучше всего пунктуально соблюдать приписанные правила.
51. Передвигаясь по дорогам Неаполя, следует быть особенно внимательным на участках дорог, где установлены светофоры. По негласному правилу, местные водители делят светофоры на обязательные и те, которые установлены исключительно для «украшения». Нередко можно увидеть, что местный водитель проезжает светофор на красный сигнал, даже не притормозив.
52. Изрядно понервничать заставляют иностранных водителей и горожане, передвигающиеся по улицам на двухколесном транспорте. Велосипедисты и водители мопедов могут легко пристраиваться к машинам во время движения по однополосной дороге, расстояние между транспортными средствами в этом случае едва ли составляет пару сантиметров.
ДАЛЕЕ
Основные направления с пунктами аренды в Италии
Наши туристические сервисы
Источник: http://orangesmile.com/prokat-avto/italy/soveti_po_vozhdeniyu.htm
Вождение авто по Италии. Личный опыт
АвтоЭнциклопедия 11 февраля 2013
Если приходится часто путешествовать на автомобиле по странам Евросоюза, то лучше иметь водительское удостоверение международного образца. Делается оно просто, недорого и быстро. При этом в заграничном паспорте, правах и медицинской страховке фамилия и имя должны совпадать, это важно на тот случай, если в дороге что-то случится.
И не стоит надеяться на свой опыт, ситуации на дорогах бывают разные, да и сами дороги тоже. Да, можно ездить и с обычными внутренними правами, но не каждый сотрудник европейской дорожной полиции сможет понять, что это, и выяснение действительности документа отнимет некоторое количество времени и нервов.
Каковы нюансы путешествия на автомобиле по европейским странам? В Италии, к примеру? Многие прилетают в Италию и берут машину напрокат, чтоб с комфортом покататься по стране и не привязываться к общественному транспорту. А некоторые отправляются в дальнее путешествие на своем автомобиле.
Начнем с дорог. Дороги в Италии сделаны для людей. И для машин. Современные платные автострады стоят недорого, но ездить по ним сплошное удовольствие.
Многие имеют специальное покрытие, когда в самый сильный ливень капли воды не рикошетят от дороги, а сразу впитываются в дорожное покрытие, и над дорогой не стоит метровый слой водяных брызг.
Всю прелесть этого покрытия понимаешь, когда выходишь с автострады на обычную дорогу. Дожди в Италии – частое явление, потому это важно.
Плата за автостраду производится на выходе из нее в зависимости от класса машины и пройденного километража.
Для оплаты лучше иметь кредитную карту, но не все российские карты принимаются их автоматами, потому лучше иметь с собой немного наличных. К примеру, автострада Венеция-Милан обойдется примерно в 25-30 евро.
Можно тот же путь проделать бесплатно по менее скоростной и качественной дороге, но, возможно, расход бензина при этом будет больше.
Раз уж заговорили о бензине. Бензин в Италии дорогой. Сейчас это около 2 евро за литр. Единственный плюс – бензин качественный. Дизель дешевле на несколько центов, так что путешествовать на автомобиле всегда дорого. Но удобно. Заправки есть с персоналом, а есть с самообслуживанием.
У автоматов часто стоят полки с одноразовыми перчатками и салфетками для рук. Для оплаты автоматы принимают наличные (сдачи не дают, надо иметь купюры разного достоинства), и кредитные карты.
Многие недорогие заправки не принимают дебетовые карты наших банков! Об этом тоже лучше помнить, чтоб не оказаться ночью на дороге с пустым баком.
О проверках на дорогах.
В принципе, останавливать и проверять могут практически все подразделения полиции, но делают это всегда две службы – Полиция страдале (Polizia stradale) – дорожная полиция, и Гвардия финанца (Guardia finanza) – финансовая полиция.
Причем вторая у дороги стоит с автоматами – это обычная практика в Италии. Гвардия финанца останавливает автомобили и проверяет бумаги и грузы на своё усмотрение, Полиция страдале тормозит автомобили, если есть какие-то нарушения.
К примеру, в салоне находятся дети до 12 лет без детских кресел или сидений, кто-то не пристегнут ремнем безопасности, водитель разговаривает по мобильному телефону. Часто они не стоят на месте, а едут в общем потоке, и если заметили нарушение – обгоняют и просят остановиться автомобиль с замеченными нарушениями.
Если остановили – выпрыгивать на них из машины не стоит, проверят документы по всем базам, и на первый раз пожурят. Но если остановят повторно за то же нарушение – составят протокол с огромным штрафом, который придется платить в любом случае. Не нарушайте!
Мещерякова Анна
Источник: https://avtoved.news/avto/enciklopediya/3976-vojdenie-avto-po-italii-lichnyi-opyt
Опыты: по Италии на авто
Журналистка Анна Стоянова и IT-разработчик Иван Яковлев в феврале этого года прокатились по Италии на авто, и это помогло взглянуть на жизнь в стране с нового ракурса. Как арендовать машину, научиться местному стилю вождения, увидеть невероятный природный заповедник и ночевать на улице в одном из самых криминальных регионов страны – слово Анне.
Италия – не самое экзотическое направление, чтобы ждать от него каких-то невероятных приключений.
Поэтому мы решили сами добавить себе сложностей и впечатлений и отправились в страну максимально самостоятельно: без заранее приготовленных броней, избитых маршрутов и экскурсий группками.
Мы хотели проехать по винно-оливковой Тоскане, спуститься на солнечный Amalfi-coast в лимонах, узнать о неаполитанской мафии и взять наездом римские аутлет-деревни.
Мы – это Аня, журналист и SMM-менеджер, и Ваня – IT-разработчик, а вместе – двое, которые давно мечтали путешествовать на машине.
Это всегда казалось нам и полезно – увидеть нетуристические места, и по-взрослому, что ли.
И вот краткое резюме нашего путешествия: «Просто и дешево ли арендовать авто в Италии?» – нет и нет, «Как водят в этой стране?» – отвратительно лихо, «Будем ли мы еще путешествовать на машине?» – да.
Аренда авто
Москва – Пиза – Флоренция – так начался маршрут к заветной цели. В аэропорту Флоренции, по пути к которому мы увидели весь город, нас ждала заветная тачка. По первым подсчетам, главными статьями расхода должны были стать бензин (порядка € 1,6 за литр) и сама аренда.
В многочисленных сервисах (Europcar, Herz, GoldCar) цены варьируются, есть горящие предложения и множество «условий со звездочкой». Мы выбрали GoldCar, поскольку здесь такса one way – за то, что ты оставишь машину в другом городе – была самой низкой (€ 65).
Аренда в целом тоже стоит адекватно – за 6 дней мы отдали около € 40 + € 65.
За потенциально потраченный бензин на карте блокируют € 149. После возврата авто их тоже возвращают. Но уже в самом пункте выдачи в аэропорту Флоренции мы узнали, что для брони нужна кредитная, а не дебетовая карта. Ведь только с нее прокат может взыскать деньги, если тебя занесет на каком-нибудь серпантине.
А поскольку мы кредитками не располагали, аренду обложили full cover – приятной опцией страхования от всего, но с кусачей стоимостью в € 136. Правда, нас также услужливо предупредили, что на территории Кампании – региона Италии, где планировался основной трип – страховка не действует. Такая там, мол, мафия и разбой, что лучше не соваться. Или лучше без машины.
Ну, или пеняйте на себя. «Grazie», – промямлили мы и сели в машину.
Тоска по Тоскане и Умбрии
Нам очень хотелось увидеть Кьянти с его знаменитым вином, туманными холмами и оливами и кипарисами.
Кастеллина-ин-Кьянти, Бастия-Умбрия, Спелло, Монтефалко, Сполето – это городки на возвышениях со средневековыми стенами и брусчаткой, которые мы успели объездить за пару дней.
На каждый у нас уходило всего час-полтора, но главное – не попасть в «мертвое» время с 14:30 до 18:00 – даже местные коты не мяукают эти часы, потому что сиеста. Из еды можно надеяться разве что на чашечку эспрессо. Магазины, рестораны – категорически нет.
Солнце и в феврале было очень ярким, и казалось, что можно выбегать из авто и снимать очередные башенки городов в одном свитере. Как мы и делали, а Тоскана обманула наши питерские наивные души.
Итог – я с насморком, а мой спутник готовит план-перехват простуды: по приезде в гостевой дом в Бастии-Умбрии в ход пошли душ-кипяток (похвастаться которым может не каждый b&b-отель), растирания, сон под тремя одеялами и горячий чай.
Лекарства на форумах советовали исключительно лимонно-медовые, по поводу аптек – единогласно предостерегали о ценах и сложностях покупки чего-то действенного.
Зато на следующий день тосканская Сиена вознаградила нас свободными улицами и исторической живописностью. А еще чаем. Мы снова как будто поплыли против течения и вместо кофе пошли пить чай в интересное место – TeaRoom.
Кстати, в этот вечер мы впервые совершили ошибку, о которую споткнулись потом еще пару раз: не предупредили объект размещения о позднем прибытии. И не стали покупать местную симку (мы же так хотели поездку оффлайн), а потом пристраивались ко всем общественным местам в поисках wi-fi.
Итог – в одном из гостевых домов мы просто разбудили хозяина, а вот в Кампании (это та самая с дурной славой) вообще остались ночью на улице.
Мафия, мандарины и макаронный бог
Теперь путь лежал от Тосканы к Кампании, деревеньке Гаэта, а это примерно 300 километров дороги.
На этом участке ехать уже не так интересно: сама Кампания на вид кажется довольно бедным регионом, а мусор и кочки на дороге здесь есть по умолчанию.
Мы еще и решили объехать Рим по кольцевой и вляпались сразу в две истории: внезапная платная трасса А1 (главная, по ней всегда можно ориентироваться на крупные города) и трафик около города.
В Гаэту на побережье, где весь колорит сменился пальмово-южным, мы причалили аж к 23 часам. Вместо адреса via Bologna, 22, где должен был быть наш ночлег, карта показывала пустое место около дороги.
Тут мы познакомились с особенной нумерацией в Италии, когда в одном доме несколько входов, и все они считаются отдельными домами. Итого: два часа искали наш отель без единого опознавательного знака, полчаса писали туда, попросив wi-fi у соседнего отеля, и остались спать в машине.
Но каждые полтора часа просыпались, чтобы прогревать ее (температура ночью опустилась до +4).
На самом деле, спать в авто вполне удобно. Но € 32 за «ночевку» с нас слетели, как сумочка с зазевавшейся туристки в Неаполе. В этот город, к слову, мы заезжать не стали, а сразу двинулись на побережье Амальфи.
Здесь уже можно было безнаказанно выбегать ради фото в одном свитере, залезать на утесы и свешиваться над морем.
Природа горно-морского региона нам подарила просто детский восторг, хотя нас укачало на остросюжетных серпантинах.
С парковками в Кампании еще большая беда, чем в Умбрии и Тоскане, но все спасает поведение итальянцев. Да, даже если ты тупишь и врываешься на одностороннее движение не в свой светофор, никто не сигналит и не материт – они просто улыбаются. Причем и авто, и пешеходы движутся так, как повелит им макаронный бог.
На амальфитанском побережье мы притормозили в безызвестной деревушке Четара, и были так рады, что остались там на двое суток. Нам наконец повезло с отелем (все в керамике, шикарная мебель, 3 минуты до моря и все это за € 38).
Мы обследовали все в радиусе 40 километров: в Прайано ходили по ликерным магазинчикам на дегустации, в Амальфи любовались на лодки и катера, а ближе к своей Четаре вечером засели в отличном рыбном ресторане.
Что обязательно нужно сделать в этой местности? Попробовать локальную кухню, купить керамическую посуду и украсть лимон.
Когда побережье было обкатано во всех направлениях, мы выбрали пешую тропу, которая называется Pogerola – Noce Fica (Valle delle Ferriere). Туда путь лежит через лимонные и мандариновые плантации, где с виду все уже созрело, но на самом деле еще очень кислое.
Привал и самодельный обед из моцареллы, томатов, тунца и чиабатты в оливковом масле мы устроили около развалин аббатства 15 века. Потом тропа зашла в тупик: впереди шумит вода и чуть виден водопад, но все обнесено забором.
«Attenzione!» на табличках нас поначалу остановило, но такой долгий путь просто должен был вознаградиться чем-то впечатляющим. Мы миновали забор и обомлели. Со скал, с папоротников, с моховых прядей стекала вода мелкими кристаллами.
Тут мы сделали пару панорам на 360 градусов, чтобы унести с собой хоть какую-то часть этой красоты!
Можно сказать, что мафиозная Кампания склонила нас к нарушению закона и проникновению в заповедник. Но мы уверены – это был зов природы. И, кстати, здесь мы в сотый раз поблагодарили себя же за то, что решили взять авто – без четырех колес увидеть все это не получилось бы.
Все пробки ведут в Рим
Столицу мы оставили на десерт, и это было верно: даже итальянцы советуют делать так, иначе римское очарование не отпустит все путешествие. Только вот добраться до Рима по автодорогам не всегда самый удобный вариант: впервые мы реально застряли в пробках, и даже мастерам ювелирного вождения приходилось стоять.
Очень часто дорога сужается, переходит из автострады в населенные пункты, везде много ограничений скорости. Мотоциклистов это не смущает, но вот если за твоей спиной полыхнула вспышка – наверняка запечатлели скоростную езду. Это еще одна причина, по которой сервисы авто-аренды просят кредитную карту: штрафы в Италии немаленькие.
Но об этом ли ты думаешь, когда мчишься в Вальмонтоне в аутлет-деревню, чтобы купить пиджак Trussardi всего за € 69?
Конечной точкой нашего путешествия на машине был аэропорт Фьюмичино – самый крупный в Риме. Мы решили приехать до указанных 20.
00 – и это было верным решением! Учтивый GoldCar дает еще час сверху, прежде чем взимать с вас штраф за просрочку, но учитывая, каким лабиринтом оказался главный римский хаб, мы были как раз вовремя.
Не забываем про Fuel-to-fuel – систему, по которой машина и выдается, и принимается полностью заправленной. Только не стоит расплачиваться с автоматом на заправке крупными купюрами: вечером касса не работала и сдачу в € 5 нам никто так и не выдал.
А теперь – пешком
Оставив авто, мы даже обрадовались, что не очень основательно закупились в аутлетах, поскольку все перекочевало в руки и на спины. Оставшиеся три дня в самом Риме не мы нуждались в машине.
Но чтобы посмотреть не один город и просто увидеть другую Италию, авто – маст-хэв, как говорят знатоки английского.
Даже все нервы с навигатором, привыкание к итальянской экспрессивной езде и трата за аренду тачки почти € 350 вместо ожидаемых € 170 – все было компенсировано впечатлениями.
Рим – Пиза – Москва – так путешествие под хештэгом #другаяиталия завершилось. Но не навсегда – надо же угодить итальянцам и отметить в паспорте побольше дней «на территории страны, выдавшей визу»!
Фото – Иван Яковлев
Источник: https://34travel.me/post/auto-italy
Аренда машины в Италии: советы и рекомендации
Аренда машины в Италии… Звучит просто, но на самом деле все не так уж легко.
Взять напрокат автомобиль, кажется, настолько просто, что часто и даже охотно, вы склонны недооценивать некоторые аспекты, которые на самом деле являются основными.
В результате, на основе многочисленного опыта пользования машинами, была написана статья «Аренда машины в Италии: советы и рекомендации».
Статья «Аренда машины в Италии: советы и рекомендации» о том, как взять автомобиль напрокат. В свое время нам не помешало бы руководство, как справиться с опросом «Аренда машины в Италии. Как это сделать? И на что обращать внимание?» Надеюсь, что таким образом наше руководство сможет помочь вам.
Аренда машины в Италии
Что нужно для того чтобы взять машину напрокат
Давайте начнем с факторов, без которых аренда машины в Италии невозможна:
- Кредитная карта без предоплаты и документы, удостоверяющие личность, чтобы правильно оформить бумаги на прокат. Сейчас это стало строго, я думаю, больше взять машину напрокат без наличия кредитной карты нельзя. Несколько лет назад можно было, в Шотландии мне удалось, я пока не знаю как, но в местной компании по прокату мне позволили снять хороший Пежо.
- Минимальный возраст: 21 год.
- Предъявите действительное водительское удостоверение. Мне кажется, что это очевидное требование указать это необходимо. К этому добавлю, что для того, чтобы арендовать автомобиль за границей, может потребоваться водительское удостоверение международного образца.
- Достаточный кредит на карте. Он вам потребуется, чтобы оставить залог на время пользования машиной.
С чем нужно быть осторожным прежде чем взять машину в аренду
Что касается Италии, то единственные моменты, на которые нужно обратить внимание, это те, которые я упомянул в предыдущем пункте.
Для поездки за границу лучше всего рассмотреть еще пару моментиков…
Во-первых, убедитесь, что вы можете использовать ваши водительские права в Италии, в противном случае я написал очень полезный пост, о том, что нужно сделать и где можно получить международное водительское удостоверение.
Во-вторых, узнайте, какой тип вождения (правостороннее или левостороннее) и какие нормы правил дорожного движения стоит соблюдать. Вождение в Великобритании влечет за собой трудности, такие, как смена руля с левой стороны на правую, так что лучше, возможно, сделать выбор в пользу автоматической коробки передач.
Правила дорожного движения
Что касается правил дорожного движения, то я приведу пример. Так , в Мексике, любое событие, происходящее на проезжей части (дорожные работы, ограничение по одной полосе, уменьшение скорости вблизи населенного пункта), освещается 4 мигающими габаритами.
Сначала я был поражен, так как это правило в Италии, 4 мигающих габаритных огня используются в моменты внезапной остановки или просто при остановке на обочине.
Так что мой совет — получите как можно больше информации о том, какие основные особенности правил дорожного движения страны, в которую вы собираетесь.
Сколько это стоит?
Переменных, которые влияют на конечную стоимость много, я постараюсь обобщить основные:
- Возраст водителя. Минимальный возраст для аренды от 21 года.
- С водителей в возрасте до 25 лет взимается дополнительная плата. Это связано с понятием “мало опыта за рулем”. Данная концепция, возможно, немного устарела, так как есть люди, которые получают водительские права в преклонном возрасте. В любом случае, такое правило есть.
- Наличие или отсутствие еще одного водителя. В случае длительной аренды, и большого пробега, следует указать дополнительного водителя. Он также должен соблюдать дорожные правила, о которых я говорил выше. Плата за каждого дополнительного водителя взимается ежедневно.
- Drop-off: если вы арендуете машину в городе А и работаете в городе Б, то постоянные поездки на работу выльются вам копеечку. Это очень важно на этапе планирования бюджета. Как только вы выезжаете на дорогу, будьте внимательны в определении маршрута.
- Снижение гарантийного залога. Для того, чтобы путешествовать без забот есть возможность ограничить свою ответственность, заплатив взнос, который пойдет на снижение гарантийного залога.
- Марка автомобиля. Банально, но, однако, это определенно так. Smart (Смарт), безусловно, не будет стоить столько же, сколько Jeep (Джип).
- Дополнительные функции и аксессуары. Хотите, чтобы в автомобиле был навигатор, цепи противоскольжения, автокресло для ребенка? Все дополнительные опции оплачиваются ежедневно.
Как и где забронировать автомобиль. Чего опасаться?
У вас есть две возможности.
- 1 – Оформить аренду в офисе компаний, расположенных в аэропортах или в городе.
- 2 – Оформить онлайн в интернете или напрямую на сайтах компаний по прокату.
Я, обычно, предпочитаю отправляться в путешествие, заранее все четко организовав. Бронирую автомобиль онлайн заранее, таким образом, я не теряю время по прибытии. Я уже знаю, сколько денег я потрачу, и уже включаю стоимость аренды в бюджет моей поездки.
Полезные советы
Мой совет в том, чтобы использовать специальные сайты по поиску выгодных предложений в области проката автомобилей. Как и на сайтах по бронированию отелей, здесь можно ввести место, где собираетесь взять авто в аренду, добавить дату и время и начать поиск.
Система проанализирует цены различных компаний и предоставит вам список наиболее выгодных предложений. После того как вы сделаете свой выбор, вы сможете оформить заявку на аренду автомобиля непосредственно на сайте компании.
Я всегда арендую автомобиль таким образом и проблем никогда не было. После оформления заявки на бронирование, будет подсчитана сумма для аренда машины в Италии и смета будет отправлена вам по электронной почте.
За несколько дней до даты аренды бронь может быть отредактирована или удалена.
На что обратить внимание при бронировании онлайн?
- Неограниченный пробег. Проверьте, предоставляет ли компания возможность пользоваться автомобилем без ограничения по километражу.
- Топливный вопрос. Могут быть следующие схемы: полный — полный либо полный- пустой. В первом случае вы берете машину с полным баком и должны вернуть ее с полным баком. Во втором случае вам достается авто с полным баком, а вы возвращаете его с пустым. Я рекомендую всегда использовать первую схему — полный -полный, так вы оплачиваете только то топливо, которое потребляете, и не тратите деньги на бензин, которым не пользуетесь.
- Наличие или отсутствие страховки. Очень важно проверить наличие страховки, и насколько полно она вас защищает.
Что такое полная страховка без залога?
Хотите путешествовать спокойно и также спокойно арендовать автомобиль? Итак, аренда машины в Италии Существует, так называемый, полный охват пользования. Вы можете сделать это на сайте или в офисе проката, когда забираете машину. Обычно я использую сайт Rentalcars.
В случае утери ключей, неисправности каких-либо механических частей, прокола колес, разбитого стекла, вмятин на кузове автомобиля распространяется полная защита.
Определите заранее сумму, которая будет возвращена вам впоследствии от сайта в интернете, через который вы делали бронь, а не от компании по прокату.
Там, где есть базовая страховка, этого не происходит, сумма залога составляет до 1500 евро в случае ущерба, и до 3000 евро за кражу (расценки всегда проверяйте прежде, чем окончательно оформить договор проката). Полная страховка выплачивается ежедневно фиксированной суммой.
Самовывоз и доставка
Достигнув места, где вы получите вашу машину, и где произойдет ваша аренда машины в Италии отправляйтесь в офис проката автомобилей, и покажите ссылку на ваше бронирование. В этот момент вы сможете проговорить некоторые формальности, а также добавить какие-либо опции, не выбранные ранее, например, оговорить наличие дополнительного водителя.
Момент регистрации аренды на стойке проката автомобилей
- Предъявите кредитную карту (на имя водителя). На карте должен быть положительный баланс. Если вы приехали в прокат авто с чётким ежемесячным доходом, с вас будет взят залог, который обычно составляет около 1200 евро (однако, цифра может варьироваться в зависимости от компаний). Обратите внимание, что залог оплачивается временно, деньги вам будут возвращены в течение недели после окончания аренды авто.Убедитесь, что вам не добавили дополнительную полную страховку: некоторые компании в дополнение к аренде автомобиля пытаются продать свою страховку. Если вы уже приобрели страховку через онлайн бронирование, другой вам не надо. Компании же почти всегда заставляют это делать.
- Убедитесь, что сумма в контракте указана верно.
- Стоимость топлива. Некоторые компании по прокату включают в залог также стоимость полного бака. Не волнуйтесь, эти деньги также будут возвращены вам после возвращения автомобиля. Однако так поступают не всегда. Мне довелось с таким в столкнуться в материковой Греции.
Момент взятия автомобиля — важные рекомендации
- Проверьте повреждения вместе с менеджером компании. Когда вам показывают авто, происходит регистрация автомобиля и оценка ущерба уже на листе договора (копию которого также передадут для подписи вам). Как правило, на этом этапе я всегда за ними следую, потому что хочу, чтобы они отмечали различные царапины и понимали, что я беру машину в прокат не в первый раз. Если что то не отмечено, то, потому что компания не считает царапину значительной. Тогда я делаю фотографию дефекта, и таким образом, у меня есть доказательства моей непричастности. Ничего, возможно, и не случится, но всегда лучше быть внимательным. До сих пор мне не доводилось выслушивать каких-либо обвинений в мой адрес, не говоря уже о каком-то судебном процессе.
- Проверить наличие документов на машину. Они должны быть внутри автомобиля.
- Запишите контакты. Запишите контакты компании проката автомобилей, если это необходимо вам во время вашего путешествия, и, очень важно знать номер вызова экстренной помощи, используемый в стране.
- Пусть вам объяснят, как пользоваться автомобилем. Если вы не привыкли к акпп, лучше пусть вам объяснят, как это работает. Это займет две минуты.
- Отметьте местоположение проката в GP и режим работы. Может так случиться, что место, где вы собираетесь забрать автомобиль, расположено далеко от аэропорта и вам придётся туда добираться. В этом случае, поскольку вам необходимо будет возвращаться, чтобы вернуть машину, лучше сделать скриншот вашего местоположения на карте. Не всегда дорожные знаки могут указать нужное вам направление, поэтому лучше перестраховаться таким образом.
На что обращаем внимание в момент возврата автомобиля по окончании аренды?
- Возврат машины в место регистрации. Есть пункты проката, которые осуществляют возврат автомобиля в том же самом месте, где вы брали ее несколько дней назад. Другие имеют несколько пунктов возврата в разных местах.
- Подождать осмотра автомобиля сотрудником. Сотрудники осматривают машину на предмет повреждения. Я всегда следую за сотрудниками компании, потому что хочу быть уверен. Если все в порядке, то залог будет возвращен в течение нескольких дней.
Я думаю, что ответил на все возможные вопросы, однако, если у вас остались какие-либо сомнения, и эта статья не может их прояснить, напишите в комментариях, это также будет полезен для всех читающих.
Больше по теме «Аренда машины в Италии» можете узнать на нашем сайте. Как заказать консультацию или задать вопрос вам поможет статья нашего сайта «Онлайн консультация «Все об Италии»
Также вас может заинтересовать статья «Трансфер в Италии: Милан, Генуя, Ницца»
Узнайте больше об Италии на https://gidtut.com
Источник: https://italiatut.com/arenda-mashiny-v-italii/
2286 км по дорогам Франции и Италии
Если вы любите путешествовать самостоятельно и хотите побывать в местах, куда вас не отправят туроператоры, если предпочитаете довольно активный отдых и у вас есть желание передвигаться на машине, если в конце концов вам просто интересно, что происходит на европейских дорогах, то вам точно следует прочесть мой отчет об апрельском автотрипе. В нем я попробую описать свои впечатления от двух любимейших европейских стран с точки зрения не просто путешественника, но и автомобилиста, а также дам несколько практических советов водителям и всем участникам путешествия.
Кто, на чем, на сколько и зачем?
Наша компания состояла из трех человек, каждый в своей роли – драйвер (ваша покорная слуга), штурман и мурзилка (человек с фотоаппаратом). Машину арендовали в Каннах (Франция) в одном из 4-х самых известных сетевых rent-a-car агентств. Надо сказать, что бронировали машину заранее (примерно за 10 дней до поездки) и среди предложенных на сайте авто А-класса выбрали Peugeot 207.
В день Х, прийдя в прокат, нас ждал приятный сюрприз в видеMercedes Benz A180 CDI Diesel с АКП по той же цене, за которую предлагалось Peugeot. Мы естественно спорить не стали и согласились взять, что дают. 🙂 Процедура оформления прошла очень быстро (не в пример украинскому офису этого же проката).
5 минут на заведение данных водительского удостоверения и паспортных данных владельца кредитной карты, электронная подпись и тут же из мини-кассового аппарата появился договор в виде большого чека, в котором указаны все данные об авто. Никаких бумажек, заполняемых от руки, никакого хождения вокруг авто с ручкой и нарисованной машинкой, где отмечаются повреждения. Все четко и красиво.
Мне осталось только взять ключ, окинуть машину взглядом, настроить сидения и зеркала и отправиться в путь.
Надо сказать, что мы подготовились к путешествию, и с нами уже был навигатор Garmin nuvi 1340 с подробной картой дорог Европы. Навигатор можно было заказать и в прокате как дополнительную услугу, но мы сочли, что такой девайс пригодится и для будущих путешествий.
Итак, наш экипаж двинулся в путь. Задача стояла сложная – получить максимум удовольствия от Лазурного берега, Итальянской ривьеры и Тосканы, после чего вернуться в аэропорт Ниццы через 8 дней. Буквально в первые дни родилось имя для нашей четырехколесной подруги. Знакомьтесь, Поночка! 🙂
Повторюсь, что наше путешествие началось в Каннах, городе на французском побережье Средиземного моря, которое еще называют Лазурным берегом.
Четкого плана и маршрута у нас не было. Было только понимание того, что большую часть путешествия мы хотим посвятить Италии (Лигурийское побережье и Тоскана), ну а изучение Лазурного берега автоматически становится неотъемлемой частью этой программы.
Маршрут и дороги Франции На Лазурный берег и окрестности у нас было отведено 2 полных дня.
За это время в довольно расслабленном режиме можно прокатиться по такому маршруту: Канны, Антибы, Ницца, Виллафранш сюр Мер, Эз, Монако, Ментон, а также Сен Поль де Ванс и Грас, которые находятся не на побережье, а чуть вглубь страны. Все городки находятся в получасе езды друг от друга и достойны вашего внимания.
Ездить по французским дорогам – сплошное удовольствие: практически повсюду идеальное дорожное покрытие, хорошо читаемая разметка, обилие информирующих знаков и указателей.
Из плюсов и приятностей вождения в городах могу отметить следующие:
- маленькие дублирующие светофоры (мегаудобно, когда стоите первым или вторым – не нужно задирать голову, чтобы проверить, когда ж там зеленый);
- знаки, предупреждающие о наличие светофора через указанное количество метров – можно заранее немного сбросить скорость, чтобы не совершать потом экстренного торможения в случае желтого или красного света;
- лежачие полицейские есть, но не вызывают раздражения – как правило, они широкие асфальтированные или резиновые, но тоже довольно широкие, чтобы проезжать по ним, не подпрыгивая, как на кочках;
- в городах (а тем более на трассах) отсутствуют огромные уродливые бигборды, с которых тебе впаривают всякую хрень или улыбается президент. Поэтому ничто не отвлекает водителя и в целом не уродует прекрасные виды.
По Лазурному берегу можно проехать 2 способами – по платной трассе (на фото вверху) или по бесплатным дорогам (на фото внизу). Платная трасса соединяет определенные города, в то время, как бесплатная идет по побережью и проезжает через все имеющиеся на пути населенные пункты.
Если ваша цель – наслаждаться побережьем и его видами, ощутить себя ненадолго жителем Французской ривьеры, то конечно, выбирайте второй вариант (красивый и экономный). Почти везде, где это возможно, мы ехали по самой кромке моря. И тем не менее, на обратном пути опробовали и платное шоссе. Максимальная разрешенная скорость на трассе – 110 км/ч. Интересна система и способы оплаты проезда.
Французов не интересует точное количество проеханных вами километров. Оплата тут идет за отрезок пути. Въехав на трассу, вы просто движетесь в нужном направлении и ждете знаков, на которых нарисован кошелек с монеткой и подписью на французском о приближении к пункту оплаты.
Проехав указанное количество метров, вы видите преграду в виде узких проездов, отгороженных друг от друга и со шлагбаумом впереди. Готовьтесь платить. Если вы не житель Франции, то вам предлагают 2 способа оплаты – кредиткой или наличностью. Стоимость проезда по указанному отрезку написана тут же. За путь от Ниццы до Канн (расстояние около 30 км) дорожный сбор составил €2,2.
Ценное указание: если вы планируете ехать по трассе довольно большое расстояние, то рекомендую использовать карту. Монетки имеют свойство заканчиваться или требуют долгого поиска (собирать их по карманам, кошелькам и бардачкам довольно утомительно).
Еще несколько интересных для автолюбителей моментов. В Монако были обнаружены аппараты для зарядки электромобилей.
Все дорожные знаки вроде бы те же, что у нас, но уж больно приятно на них смотреть (дизайн идеальный).
Автомобили и парковка Помимо удовольствия от самой езды, на Лазурном берегу мы получали огромное эстетическое наслаждение от проезжающих, стоящих на светофорах или припаркованных автомобилей.
Это побережье Франции поистине богато как на дорогие авто, так и на ретро-экземпляры известных марок.
Естественно, парковка – самое больное место в этих краях. Улицы в городах Лазурного берега редко бывают шире одной полосы для движения в одну сторону. А потому одним из главных преимуществ тут являются габариты вашего ТС.
А в купе с высокими ценами на “еду” для вашего друга, самым логичным шагом для местных жителей является покупка малолитражки. Смарты, Ситроены, Пыжики, Рено и Мерседесы А-класса – вот основные марки, чаще других встречающиеся на дорогах. Попадаются и совсем убойные модели, название которых выяснить не удалось.
Пару раз встретили на дорогах прародителей отечественных Жигулей (старенькие Фиаты).
(это и есть Жигули, прим. редактора J)
А еще в Каннах и Ницце очень “скромные” такси. Стоимость поездки по городу я не узнавала, зато известно, что из а/п Ниццы в Канны (около 27-30 км) вас довезут за €85.
А вот стоимость проезда на городских и межгородских автобусах линии Cote d'Azur смешная в буквальном смысле – €1. То есть за эти деньги можно проехать как в черте перечисленных мной городов Лазурного берега, так и из одного города в другой (в том числе из а/п Ниццы в Канны).
Маршрут и дороги Италии
Лигурия (Сан-Ремо, Алассио, Савона, Генуя, Сори, Камогли, Санта-Маргарита Лигурия, Портофино, Вернацца, Риомаджоре), Тоскана (Флоренция, Грев ин Кьянти, Сиена, Монтепульчано, Монтальчино) и Ломбардия (Порто сан Феличе, Сало, Симионе, Бергамо, Асти).
Не успели мы пересечь воображаемую границу, отделяющую Францию от Италии, как сразу увидели изменения: поверхность дороги уже не настолько гладкая, стены тоннелей слегка обшарпанные, автобусные остановки пару раз выглядели вот так (совсем уж как у нас при выезде за город). Спустя еще пару километров показались знаки “Дорожные работы” вместе с ограничителями скорости.
Впоследствии эти знаки появлялись с завидной регулярностью как на маленьких второстепенных дорогах, так и на скоростных трассах. К концу путешествия итальянские дороги (в большей степени между городами и трассы) прочно стали ассоциироваться у меня с вечным ремонтом.
При этом будет несправедливо, если я не отмечу, что инфраструктура дорожных работ кардинально отличается от нашей. У вас не будет ни единого шанса попасть колесом в открытый люк, в темное время суток не заметить рабочих или машину, наносящую разметку, когда вы несетесь в крайнем левом. Вас предупредят о работах не меньше, чем за километр до самого ремонта.
А различные объекты, препятствующие движению, будут гореть огнями и моргать лампочками так, что вы почувствуете себя в ночном клубе.
Для Лигурийского побережья характерными являются “серпантины”, перепады высот и большое количество тоннелей (понравилось, что о его длине вас предупредит знак, стоящий на въезде).
Благодаря электронике нашей Поночки, мне не нужно было постоянно включать свет при въезде в тоннель – при выбранном автоматическом режиме ближний свет включался и гас самостоятельно.
На всех поворатах с узкой дорогой или плохой видимостью полосы встречного движения стоят круглые зеркала. Вместе с дорогами на территории Италии меняется и остальной экстерьер.
Не смотря на отсутствие лоска, присущего Лазурному побережью, итальянские городки выглядят более яркими и душевными. Тут начинаешь чувствовать себя как дома с первых часов пребывания.
Езда по Лигурии мне понравилась: дороги довольно свободные, а главное нескучные. Самое интенсивное движение было в Вентимильи (пограничный город с одной главной дорогой, по которой едут и местные, и проезжающие), а также в Генуе. Последняя
очень красива. Признаки большого города видны сразу при въезде.
Геную выдают дороги с их многополосностью, мостами, развязками и тоннелями. В маленьких прибрежных городках количество колесных транспортных средств резко начинает конкурировать с плавучими. А в некоторых населенных пунктах (Портофино и 5 городков национального парка Чинкве-Терре) дорожное движение вовсе запрещено.
Так что оставляйте машину на стоянке и гуляйте! Езда по Тоскане – совершенно другой опыт. Холмы, виноградники и кучевые облака – главные признаки этого региона. Перепады высот здесь уже не такие большие, но все-таки есть. В Тоскане больше прямых дорог, а те, что “вихляют”, имеют более плавные (по сравнению с дорогами на побережье) повороты.
На узких проселочных дорогах, где проходит ремонт, стоят мобильные светофоры – удобно, безопасно, все стоят ждут (даже, если впереди никого нет). Очень порадовал юмор флорентийцев. Им скучны однообразные знаки, а потому они клеют на них забавные наклейки, глядя на которые волей-неволей начинаешь улыбаться.
А вот система оплаты проезда на итальянских трассах отличается от французской. Итальянцы показали себя более расчетливой нацией (хотя по людям никогда бы не сказала) – деньги вы платите за точное количество проеханных по платному шоссе километров. При въезде на трассу стоят автоматы, выдающие вам билетик. На нем указано время выдачи, номер трассы и еще какая-то информация.
Ваша задача – взять билетик и сохранить его до момента оплаты. Когда шлагбаум открылся, можете ехать дальше сколько вам вздумается. Как только доберетесь до нужного съезда, увидите автоматы, похожие на те, где получали билет. Тут вам необходимо совершить обратную операцию – засунуть билет в мигающее отверстие. Только после этого на дисплее высветится сумма, на которую вы накатали.
Способы оплаты те же – щель дня монет и купюр и отверстие для кредитки. Очень сложно сравнить стоимость проезда в обеих странах и понять логику расчета. Вот, что мне удалось зафиксировать: от границы с Францией и до Алассио (55 км) дорожный сбор составил €8,3. А вот от Сиены до озера Гарда (330 км!) мы заплатили “всего” €16,6.
По всей видимости чем дольше ты едешь, тем меньше платишь за каждый километр. Как-то так. Автомобили и парковка Автопарк Италии схож с французским, но дорогих автомобилей здесь ощутимо меньше. Класс “Люкс” встречается чаще всего на побережье Лигурийского моря и вблизи озер (оно и понятно – на курортах).
В городах большое количество Фиатов (самая популярная модель – Fiat 500), Альфа Ромео, тех же Смартов и Мини, встречаются Форды. А вот японских марок очень мало. Из интересностей стоит упомянуть о фестивале ретро-автомобилей, который мы застали в Сан-Ремо.
К моменту нашего приезда само ралли было уже завершено, а потому все машинки мирно отдыхали припаркованные по всей набережной. Лично мне пришелся по душе этот Мустанг. Жаль, владельца я так и не дождалась.
Особенности движения в обеих странах
- Все правила соответствуют нашим: если другое не указано на знаках, то в городе максимальная разрешенная скорость – 60 км/ч, вне города – 90 км/ч, на платной трассе – 110 км/ч (во Франции) и 130 км/ч (в Италии);
- у итальянских и французских водителей не принято включать поворотник при перестроении из ряда в ряд. В большинстве случаев вы увидите мигающий поворотник только, когда они собираются поворачивать. (Я же, как порядочный водитель “мигала” при любом перестроении);
- перекресткам европейцы предпочитают круговое движение. В первые дни я не могла привыкнуть к тому, что должна уступать (я ведь еду прямо!), но правила таковы – кто въезжает на круг, тот всегда уступает. Еще удивлялась, зачем они “понастроили столько кругов”, но затем оценила, на сколько европейцы умны. Судите сами: экономия на светофорах, снижение риска ДТП и отличное дорожное украшение (в центре каждого круга расположена симпатичная клумба, фонтанчик или даже небольшая скульптура).
- что касается водителей, то и французы, и итальяшки, довольно вежливые и аккуратные – не носятся как угорелые, не играют в шашечки, если ты перестраиваешься, пропускают, моргнув дальним светом, не нервничают и не орут из окна, если кто-то “тормозит” со стартом на светофоре. В целом, практически никто не нарушает (за исключением особо торопливых на скоростных трассах);
- парковка – больное место в обеих странах: места на улице нет, в дневное время стоит дорого (почти везде €2/час). Там, где установлены паркоматы, в период с 20-00 до 8-00 (то есть ночью) парковаться можно бесплатно, но чтобы найти место, нужно порой отъехать на 3-4 квартала от места дислокации. Во Флоренции были найдены многоуровневые парковки (и их довольно много), за ночную стоянку Поночки у нас запросили €35. Не хило так, да? 🙂
- топливо стоит везде примерно одинаково, но в Италии за литр берут все-таки на €0,02-0,03 меньше, поэтому заправлялись на итальянской стороне, где стоимость бензина (super 98) – €1,55. Наша Поночка питалась дизельным топливом, которое стоило €1,46 за литр. Один раз попробовали залить эко-дизель по €1,53, но разницу в поведении машины я не почувствовала.
Рассказывать об особенностях франко-итальянских дорог, автомобилей и водителей можно бесконечно долго. Но все-таки стоит несколько слов сказать об общем впечатлении о поездке. Признаюсь, это был мой первый опыт езды по Европе в качестве водителя, и он мне безусловно запомнился только с положительной стороны.
По опыту могу сказать, что проработанный маршрут и хорошее средство передвижения, конечно, важны для получения удовольствия. Но более важной (я бы сказала приоритетной) деталью поездки являются ваши спутники. Отличная компания схожих по духу людей и настроенность на позитив – лучшее, что можно порекомендовать в автопутешествии.
Того вам и желаю!
Если вам был интересен этот рассказ, читайте более подробные отчеты о французской и итальянской частях путешествия в моем блоге.
Источник: http://blog.autoua.net/polzovatelskie-blogi/2-2286-km-po-dorogam-francii-i-italii.html