Главные вокзалы милана: особенности и как добраться

Главные вокзалы Милана: особенности и как добраться

Милан – один из крупнейших железнодорожных узлов Европы. Ежедневно с его перронов отправляются в путешествие несколько сотен тысяч пассажиров.

С учетом того, как много людей использует железнодорожные вокзалы города, BlogoItaliano решил посвятить им отдельную статью и рассказать об особенностях и важных нюансах каждой из трех основных городских станций: Milano Centrale (MI C.LE), Милано Порта Гарибальди (MI P.GA) и Кадорна (MI N CA).

Вокзал Milano Centrale

Milano Centrale — главный и наиболее известный вокзал города. Ежедневный пассажиропоток составляет более 300 тысяч пассажиров, а количество отправляющихся с вокзала составов достигает 600 поездов в день.

Отсюда можно добраться практически до любого значимого города Италии, включая Рим, Флоренцию, Венецию или Неаполь.

Кроме того, Центральный вокзал Милана обслуживает международные направления, связывая город с Германией, Францией и Швейцарией: отсюда регулярно отходят поезда до Берлина, Франкфурта, Парижа, Ниццы, Цюриха и Женевы.

Центральный вокзал расположен на площади Piazza Duca d'Aosta

Центральный вокзал расположен на площади Piazza Duca d’Aosta. Самый удобный способ добраться до вокзала — метро Милана: сюда ведут линии M2 («зелёная линия») и M3 («жёлтая линия»), вокзал находится как раз на их пересечении (станция Centrale FS).

Обратите внимание

Городские автобусы прибывают к западной стороне вокзала на площадь Piazza 4 Novembre. Автобусы из аэропортов Malpensa, Linate и Orio al Serio останавливаются с восточной стороны вокзала на площади Piazza Luigi di Savoia.

Центральный вокзал Милана закрыт с 01:00 ночи до 04:00 утра, в остальное время (с учётом расписания) здесь всегда полно людей. В здании вокзала работают многочисленные магазины, рестораны и кафе.

Автобусы из аэропортов останавливаются с восточной стороны вокзала

Камера хранения на вокзале Милано Централе располагается в новой торговой галерее со стороны площади Piazza Luigi di Savoia и открыта с 06:00 до 23:00. Стоимость услуги составляет 6 евро за первые 5 часов, каждый последующий час обойдется дополнительно в 1 евро. Для тех, кто хочет оставить поклажу совсем надолго, действуют отдельные тарифы.

Здание вокзала оборудовано эскалаторами и специальными подъёмниками для людей с ограниченными возможностями. В кассовом зале и на пассажирском перроне работает постоянно обновляющееся электронное табло с расписанием всех маршрутов, там же можно найти бумажную версию расписания на специальных стендах.

Хотя на вокзале есть как кассы, так и автоматы по продаже билетов, здесь имеет смысл покупать только билеты на поезда класса Regionale – цена на них не зависит от времени покупки.

Ежедневно вокзал обслуживает более 300 тысяч пассажиров

Для скорых поездов по основным туристическим направлениям – Рим, Венеция, Флоренция, Неаполь – билеты лучше покупать заранее – через интернет. Поскольку цены на такие билеты могут существенно изменяться по мере приближения даты выезда, покупая через интернет, можно ощутимо сэкономить.

Проверить расписание и цены поездов от Милано Централе, а также приобрести билеты онлайн можно на этой странице. Ну а более подробно о главном вокзале Милана BlogoItaliano написал в отдельной статье.

Вокзал Milano Porta Garibaldi

Милано Порта Гарибальди занимает второе место по значимости среди железнодорожных вокзалов города. За год станция принимает около 25 миллионов пассажиров и используется в основном для обслуживания пригородных маршрутов.

Вокзал Порта Гарибальди расположен на площади Piazza Sigmund Freud. Ближайшая станция метро носит то же название — Porta Garibaldi — и находится на пересечении линии М2 («зелёная линия») и линии М5 («сиреневая линия»).

Рядом с вокзалом есть автобусная и трамвайная остановка, а также стоянка такси. До Центрального вокзала Милана можно добраться пешком за 20 минут или на городской электричке за 10 минут.

Вокзал Порта Гарибальди – второй по значимости в Милане

Важно

Поезд «Мальпенса-экспресс», соединяющий главный аэропорт Милана с вокзалом Milano Centrale проходит и через станцию Порта Гарибальди.

К услугам пассажиров на территории вокзала многочисленные магазины и кафе, а также камеры хранения.

Станция Cadorna

Кадорна — железнодорожная станция, которая обслуживает пригородные и региональные линии. Здесь находится конечная остановка пригородных маршрутов S3 и S4 и ряда региональных маршрутов, связывающих город с населенными пунктами Ломбардии и Пьемонта (железнодорожный оператор Trenord).

Современное здание вокзала было построено сразу после окончания Второй мировой войны на месте старой станции, разрушенной в результате бомбардировок. Станция названа в честь знаменитого итальянского маршала Луиджи Кадорно.

Станция Кадорна располагается на одноимённой площади Piazza Cadorna – на пересечении линии М1 («красная линия») и линии М2 («зелёная линия»). До станции можно также добраться на трамвае или автобусе.

Кадорна обслуживает пригородные и региональные поезда

Из аэропорта Мальпенса до станции Кадорна можно добраться одним из маршрутов поезда «Мальпенса-экспресс».

Стоит иметь в виду, что на станции Кадорна нет камер хранения, поэтому оставить здесь свой багаж вы не сможете.

Если эта статья была Вам полезна, сохраните ее к себе в соцсеть, чтобы не потерять. Также подписывайтесь на наш бесплатный e-mail курс для путешественников в Италию с полезными советами, как лучше организовать свою поездку, чтобы увидеть по максимуму.

Photos by: Fred Romero, DaveM93, blogoitaliano.com, Jean-Pierre Dalbéra.

(278 votes, average: 4,49

Источник: http://www.blogoitaliano.com/goroda-italii/milan/glavnye-vokzaly-milana-osobennosti-i-kak-dobratsya.html

Итальянские зарисовки. Вокзалы Милана

Яркие впечатления ждут путешественника в окрестностях Милана везде, куда бы он не направился, но из всего многообразия вариантов в данный момент будет рассмотрено лишь озеро Комо, куда я ездил из столицы Ломбардии как раз на один день.

Большинство составов уходит из Милана с центрального вокзала города, который настолько громаден, что впору издавать по нему отдельный путеводитель.

Там к тому же недавно прошла реконструкция, так что нынче терминал превратился в огромный транспортный узел с чудовищным пассажиропотоком — специалисты насчитывают более трёхсот тысяч человек в день.

На это место “завязаны” и скоростные поезда, в том числе международные, и простые электрички, и метро, и куча наземного транспорта; автобусы из аэропорта Мальпенза также приходят сюда, равно как и экспрессы из Линате (рейсовый транспорт оттуда идёт прямо в центр города).

Чтобы доехать до любого аэропорта Милана, надо искать остановку автобусов с правой стороны вокзала. Напротив, если вам нужен обмен валюты, отправляйтесь в левое крыло. И не забывайте следить за указателями: заблудиться на “милано чентрале” трудновато, но всё же можно.

Кроме того, если вы на главном вокзале Милана впервые, лучше приехать заранее, чтобы не пришлось бегать вдоль платформ и пробиваться через плотные толпы народа, а толпы там почти всегда плотные. Опять-таки, придётся покупать билет, тогда как в кассах постоянно огромные очереди. Я лично предпочитаю иметь дело с билетными автоматами, но там нужна определённая сноровка.

Внутри вокзала вообще интересно, потому что объёмы здания просто поразительны.

И, что занятно, используются они как-то безалаберно: главный холл, тот, что на уровне земли, обычно пустынен, тогда как верхний уровень, непосредственно примыкающий к платформам, постоянно набит практически битком.

Совет

Справедливости ради, надо всё-таки сказать, что на вокзале есть развитая инфраструктура, включающая такие нужные для туристов услуги, как информационный пункт и камера хранения багажа.

Этого добра, стоит заметить, лишены другие миланские вокзалы, а их в городе ещё несколько. Наиболее полезным из них, на мой взгляд, является вокзал Ламбрате, расположенный сильно к востоку от главной станции Милана.

Большинство поездов, идущих через эту точку, попадают и на “чентрале”, но есть кое-какие электрички, именно здесь начинающие свой путь, плюс учтём рейсы проходящие, но в центр не заглядывающие.

Кроме того, это первое пересечение железной дороги с метро, когда едешь с юга или востока, так что высадка в этом месте для многих вполне оправдана; по факту, едва ли не две трети состава обычно выгружается на Milano Lambrate.

Так вот, планируя отправиться в путь с этого вокзала, следует знать об идиотском расположении тамошних касс: зайдя со стороны выхода из метро, надо сперва преодолеть длинный тоннель под платформами, и только потом оказываешься в кассовом зале, находящимся на другой стороне железнодорожного полотна.

Инстинктивно ведь хочется из тоннеля ринуться на перрон, и будь кассы или хотя бы билетные автоматы сразу у входа, всё было бы гораздо проще, однако проще тут не выходит. Очереди, кстати, могут быть и почище тех, что на Центральной вокзале, поскольку кассиров работает куда меньше.

Да, и в любом случае не забывайте прокомпостировать билеты в тоннеле, где по стенам развешаны жёлтые и рыжие ящички — ещё до недавнего времени можно было сесть на поезд с непрокомпостированнным “тиектом”, быстренько найти проводника и объяснить ему, что, дескать, сигал уже при словах “Двери закрываются”, в последнюю минуту, вот и не успел билет пробить. Это, повторю, хорошо действовало до поры до времени, а с прошлого года, как мне стало известно, компостирование билета проводником стоит 5 евро. И никакие рассказы о последних секундах тут не подойдут…

Источник: https://turbina.ru/guide/Milan-Italiya-119937/Zametki/Italyanskie-zarisovki-Vokzaly-Milana-56646/

Центральный вокзал с богатой историей

Милан — крупный промышленный центр, он славится многими памятниками культуры и истории, его театр «Ла-Скала» известен всему миру, город считается и центром европейской моды, поэтому сюда ежегодно приезжают тысячи туристов.

Милан с большинством городов Италии и с крупными европейскими центрами соединяется сетью железных дорог. На Центральный вокзал, один из самых больших в Европе, прибывают до 400 тысяч пассажиров в день. И именно с него начинается знакомство с архитектурными особенностями Милана, потому что и сам вокзал является известным памятником зодчества.

Читайте также:  Аутлеты во флоренции: что покупать и как добраться

История

В 1864 году в Милане был открыт первый железнодорожный вокзал. Поток пассажиров с годами увеличивался, 6 платформ и небольшое здание уже не справлялись с таким количеством приезжающих и отъезжающих, и в начале XX века встал вопрос о строительстве нового вокзала.

В объявленном конкурсе победил архитектор Улисс Стаччини, хотя его идея и не была уникальной: архитектор взял за основу проект вокзала в Вашингтоне.

Строительство шло долго: финансовая система Италии пострадала от Первой Мировой войны, денег не хватало.

Обратите внимание

А Муссолини, пришедший к власти, приказал еще внести в первоначальные чертежи значительные изменения: он желал, чтобы здание было не просто большим, а монументальным, в полной мере отражало величие эпохи и милитаристскую идеологию того времени.

Открытие состоялось в мае 1931 года. Внешний вид его не меняется с тех пор, но инфраструктура постоянно развивается. Хотя попытки кардинально изменить внешний вид предпринимались. Был предложен проект, предполагавший дополнить здание вплотную пристроенным сорока-этажным небоскребом. Проект не был реализован.

Реконструкция, проведенная в начале XXI века, не изменила внешний вид и его интерьер; были только реставрированы декоративные элементы фасада и усовершенствована его инфраструктура.

Архитектурные особенности

По требованию Муссолини изначальный проект изменили: 24 платформы накрыли гигантским куполом, выполненным из стали, его спроектировал Альберто Фава. Само здание в стиле ар-деко тоже стало выглядеть грандиозно: серый камень, барельефы, многочисленные скульптуры на фасаде, размер которого впечатляет: его ширина 200 метров и высота 72 метра.

Самое главное украшение фасада — большие парные фигуры пегасов, вокруг которых располагаются небольшие скульптурные композиции, дополненные фигурами римских сенаторов в тогах, медальонами, пилястрами.

Центральный зал имеет стеклянную ажурную крышу, поэтому он очень светлый. Высокие арки, словно пришедшие из Древнего Рима, создают ощущение огромного пространства. Стены украшают живописные майоликовые панно.

Вокзал вобрал в себя главные черты модерна с элементами индустриального стиля. В полной мере здесь нашел отражение и имперский стиль, характерный для эпохи Муссолини. В итоге получилось здание, не имеющее единого архитектурного стиля, но обладающее неповторимым уникальным обликом.

Ежедневно от перронов отходит около 600 поездов, включая электрички. Не меньшее количество и прибывает сюда. И каждый пассажир имеет возможность осмотреть и сделать фото такого уникального строения, каким является здание Центрального железнодорожного вокзала в Милане.

Услуги

В здании вокзала имеется все для комфортного пребывания там пассажиров. Большой медицинский центр, где не только окажут первую медицинскую помощь, но и проконсультируют по поводу обострившегося хронического заболевания. Приобрести нужные лекарства можно в аптеке Farmacia на втором этаже.

Прямо здесь можно арендовать машину. Тут работает сразу несколько офисов, занимающихся арендой автомобилей. Есть офис службы социальной помощи, куда пассажир, попавший в сложную ситуацию, может обратиться. Следят за порядком полицейские, которые вынуждены передвигаться на электромобилях, потому что здание вместе с платформами занимает большую территорию.

Многочисленные камеры хранения: и автоматические, и с оператором для крупной ручной клади. Стол находок, обязательный на любом вокзале, почта, куда туристы часто заходят, чтобы купить марки с изображением достопримечательностей Милана.

Имеются комнаты для отдыха пассажиров с детьми. Здесь же женщины могут посетить салон красоты.

Важно

Действует целая сеть заведений питания: от бистро до дорогих ресторанов с блюдами национальной итальянской кухни. Много маленьких кафе, небольших баров, расположенных во всех частях здания. По периметру зала ожидания расставлены пиццематы и кофематы, киоски, где можно купить свежие газеты.

Для удобства пассажиров в начале пятидесятых годов пытались установить целую систему эскалаторов, но попытка не совсем удалась, и чаще всего пассажирам приходится подниматься по старым крутым лестницам, которые являются единственным неудобством.

В центре зала ожидания работает информационный киоск. Действует отделение Национального банка, банкоматы. Пластиковые карты международных систем принимаются везде. На территории вокзала находятся многочисленные магазины. Здесь можно купить как самые разнообразные сувениры, так и одежду известных итальянских брендов.

Автоматы для продажи билетов установлены как внутри здания, так и прямо на платформах.

Здесь находится Музей холокоста, сохраняющий память о самых трагических событиях в истории не только вокзала, но и всей страны. С платформы №21 с 1941 по 1944 год отправлялись поезда в Освенцим и Дахау, этот путь стал последним для сотен итальянских евреев, которых увозили из тюрьмы «Сан-Витторе».

Местоположение на карте

Адрес: Piazza Duca D’Aosta, 1. 20124 Milano, Италия.
Официальный сайт: www.milanocentrale.it

Как добраться

Вокзал находится на площади Ducad’ Aosta, которая стоит на пересечении двух линий метро: зеленой ММ2 и желтой ММ3. Это станция CentraleES.

Из аэропорта имени Леонардо да Винчи через каждые 30 минут до вокзала ходит автобус-шаттл. Расстояние он преодолевает за 35-40 минут.

Из аэропорта Мальпенса сюда ходит поезд-экспресс. Время в пути 40 минут.

Источник: http://fly2italy.ru/goroda/milan/mdostoprimechatelnosti/tsentralnyj-vokzal.html

Милан – полезная информация для туриста

Милан (Milano) на первый взгляд может показаться серым и невзрачным, но все же, он один из самых красивых городов Италии и представляет большой туристический интерес.

В центре сконцентрировано много дворцов и исторических памяток, благодаря которым сюда ежедневно приезжают миллионы туристов со всего мира.

На протяжении многих лет, он также действует как магнит на творческих личностей, заставляя стекаться сюда художников, дизайнеров, фотографов и моделей.

Самым оптимальным вариантом для передвижения по городу, является общественный транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы и метро). Поэтому многие местные жители скорее предпочтут поездку на метро, чем стоять в пробках, но на собственном автомобиле.

Билет на автобус в Милане будет стоить 1.50 €, и действителен в течении 90 минут, но войдя в транспорт его нужно обязательно прокомпостировать. Купить билеты можно в газетных или табачных  магазинах, барах, специальных автоматах для продажи билетов.

При этом он действует на все виды транспорта (метро, автобус, трамвай, троллейбус), но есть один нюанс по поводу метро. Правило 90 минут на него не распространяется, поездка будет единоразовой.

Если вы планируете остаться в Милане на несколько дней, можно взять проездной билет на несколько поездок.

Такси в Милане белого цвета как в прочем и в Риме, Флоренции и других крупных городах Италии. В среднем цена 3.50 €/км. Ночью тарифы значительно повышаются примерно в два раза. За багаж тоже придется доплачивать.

ЦЕНЫ НА ТАКСИ В РИМЕ?

Шоппинг в Милане

Скорей всего, все знают, что Милан это идеальное место для покупок? Здесь можно найти все, начиная от маленьких ремесленнических магазинов и заканчивая брендовыми магазинами.

Основное количество дизайнерских магазинов сконцентрировано в центре Милана — на площади Piazza San Babila, Via Montenapoleone, Via della Spiga.

Также большое количество магазинов расположено на Corso Vittorio Emanuele.

Один из старейших универмагов города Милан — La Rinascente находится на Piazza Duomo, недалеко от собора и предлагает своим покупателям приобрести практически все группы товаров (мебель, продукты питания, одежду, предметы домашнего обихода).

Совет

Тем кто интересуется покупкой товаров местных ремесленников, картинами и антиквариатом, стоит направиться в район Navigli.

Много обувных, ювелирных, гастрономических мизинчиков вы найдете в районе Brera, пользующийся меньшей популярностью у туристов, но все же достаточно популярный.

Неотъемлемой частью миланской жизни являются рынки. К примеру одним из самых крупных и известных можно назвать рынок на улице Виале Папиньяно (Mercato di Viale Papiniano), который открыт каждый вторник (до 13:00) и субботу (до 17:00).

Крупный блошиный рынок Фьера ди Сенигаллия проходит по субботам (до 17:00) вдоль пирса на Виале Д’Аннунцио (Viale d’Annunzio).

На улице Via Fiori Chiari каждую третью субботу открыт антикварный рынок, здесь можно приобрести изделия из хрусталя, фарфор, бижутерию и ювелирные изделия.

В воскресенье рынок проводится на Via Brembo. Также одним из самых популярных мест для шоппинга считается Сан-Марино, поэтому не упустите такую возможность, и узнайте как добраться до Сан-Марино из Милана.

Центральный железнодорожный вокзал Милана

Центральный вокзал Милана является одним из самых важных в Италии, и это касается не только маршрутов в пределах страны но и международных за ее пределами. Не говоря о том, что он является одной из главных исторических и архитектурных памяток города.

Добраться до центрального вокзала можно практически из любой точки города, воспользовавшись линиями метро (зеленая линия М2 и желтая линия М3). Оказавшись в Милане не упустите возможность попутешествовать в другие, не менее красивые города Италии — Как добраться из Миалана до Генуи.

СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА ИТАЛИИ

Аэропорты Милана

  • Международный аэропорт Линате.

Находится всего в 7 километрах от Милана. Стоимость такси составит примерно 40 €. Из Линате до аэропорта Мальпенса 85 €.

  • Международный аэропорт Мальпенса.

Расположен аэропорт в 45 километрах от центра города. Стоимость такси составит примерно 70 €. Добраться до аэропорта Мальпенса легко с центрального железнодорожного вокзала, на автобусе отправление которого осуществляется каждые 20 минут. Длительность поездки составит 40 минут, цена 5.50 €.

На поезде: из аэропорта Мальпенса до центра Милана, можно доехать на Мальпенса Экспресс, который ходит каждые 30 минут. На дорогу уйдет примерно 40 минут. При этом, кроме центрального железнодорожного вокзала поезд еще останавливается на станциях Милан-Бовиза и Саронно.

  • Международный аэропорт Орио аль Серио.

Орио аль Серио скорее находится ближе к городу Бергамо (5 км), расстояние до Милана около 50 километров.

Читайте также:  Центр флоренции: топ-10 самых интересных мест

О том как купить дешевый авиабилет в Италию можете прочесть здесь.

Кулинарные традиции

Миланская кухня одна из самых сытных и разнообразных в Италии. Визитной карточкой города Милан можно назвать такие блюда как: ризотто по милански, котлеты из телятины и касуэла.

Касуэла

Это такой себе густой суп из овощей и мяса. Как гласит легенда — это блюдо было создано ленивыми женщинами не желающими проводить много времени у плиты, поскольку все и ингредиенты помещаются в кастрюлю практически одновременно, и тушатся до готовности. Особенно вкусна Касуэла на второй день после ее приготовления.

Ризотто по милански

Ризотто по милански — это типичное блюдо Ломбардии, и даже одно из самых популярных. На сегодняшний день существует много версий его приготовления как классические так и новые вариации, с добавлением морепродуктов, грибов, сосисок или еще чего-нибудь эдакого. Классический рецепт включает — рис, масло, сыр Грана-Падано, бульон, шафран, вино, лук.

Праздники в Милане

Одним из важнейших событий для миланцев является Festival Sant’Ambrogio, который проводится ежегодно 7 декабря.

Напоследок коротенькое видео о городе Милан:

Источник: http://blog-italy.ru/milan-vtoroj-po-velichine-gorod-v-italii/

Прогулки по Милану: от вокзала до Дуомо

Previous Entry | Next Entry

koleva_olgaМилан встретил нас пасмурной и слегка промозглой погодой – то и дело начинал накрапывать дождик. Может, поэтому в памяти этот город остался самым «неитальянским» – периодически мне виделся в нем то Париж, то Лондон, то Питер. Вообще я заметила, что чем больше я путешествую, тем больше вижу параллелей между разными городами. Даже не вижу… а скорее ощущаю. И они не глобальны, не то, чтобы один город похож на другой. А просто на какой-нибудь улице или даже отрезке улицы в Милане или Тулузе меня вдруг может охватить такое очень лондонское настроение! 

 Путешественников, прибывающих в Милан, как и мы, на поезде, встречает Центральный вокзал (Milano Centrale). Строительство вокзала началось в 1912 году, но Первая мировая война повлекла за собой экономический кризис в Италии, что привело к замедлению строительства. Когда к власти пришел Бенито Муссолини, проект вокзала, изначально довольно простой, становился все более сложным и запутанным, так как Муссолини хотел, чтобы строение представляло мощь и силу фашистского режима. В конечном итоге станция была построена к 1925 году, а официальное открытие вокзала состоялось 1 июля 1931 года. 

На привокзальной площади Георга д’Аоста в первую очередь бросается в глаза небоскреб Пирелли – здание, долгое время являвшееся самым высоким в Италии. Оно было построено в середине 50-х годов прошлого века для резинового концерна «Пирелли». Башню спроектировал Джо Понти при участии Пьера Луиджи Нерви, который настоял на революционном отходе от традиционной для небоскрёбов того времени прямоугольной формы. Понти называл небоскреб «графическим лозунгом».

 

Сама привокзальная площадь наполнена произведениями современного искусства. Если вы заглянете за каменный парапет в центре площади, то увидите не сломавшийся фонтан, а дыру, уводящую куда-то на подземные уровни миланской действительности. А рядом с Макдональдсом с левой стороны площади пасутся симпатичные лошадки.

 

 
Из вокзала можно прыгнуть на метро и за 5 минут домчаться до Дуомо, но куда приятнее прогуляться пешком по неожиданно тихим и спокойным для околовокзального района улицам – разглядывать дома в стиле модерн, заходить в безлюдные церкви, наблюдать за местными жителями, выгуливающими собачек.

 

Одна из достопримечательностей Милана – старые трамваи 20-30-х годов прошлого века. Причем это не туристический аттракцион, а обычные вагоны, которых в городе довольно много на разных маршрутах.

За время пребывания в городе мы ездили на трамваях раз 5-6 и всего один раз нам достался современный трамвай.

Обратите внимание

Внутри старые вагоны по-домашнему уютные, освещены теплым желтым светом – не хватает только камина и мягких диванчиков 🙂

 
Вскоре мы вынырнули на широкий и шумный проспект Буэнос-Айрес (corso Buenos Aires), который сами миланцы называют одной из самых длинных торговых улиц мира. На его пересечении с проспектом Венеции стоят два симметричных дома, построенных в 1828 году. Когда-то по этому месту проходила городская стена, разрушенная в конце XVIII века, а на месте домиков стояли Восточные (или Венецианские) ворота.

 

 
Справа от них – рационалистическая ступенчатая башня Рассини (Torre Rassini) середины 1930-х годов, чем-то напомнившая нам лондонский дом Пуаро.

 

А рядом с башней прячется в тени дерев вход в Городской сад – старейший публичный парк Европы, созданный в 1797 году. Планировку сада осуществил Джузеппе Пьермарини, который построил миланский театр Ла Скала. В саду кружатся желтые листья, горожане выгуливают собак, приветливо улыбаются деревянные бобры 🙂

 

 
На территории парка работает несколько музеев – Миланская фильмотека и Музей кино в палаццо Дуньяни XVI века (в котором между прочим есть две фрески Тьеполо 1731 года), Музей естественной истории, Галерея современного искусства. Именно последнюю мы и решили посетить, правда, нашли ее не сразу – в путеводителе говорилось, что Королевская вилла, в которой находится галерея, находится на территории Городского сада, а на самом деле из него нужно было выйти и перейти улицу Палестро (via Palestro).

 

Несколько слов о Королевской вилле, хотя сфотографировать ее толком не удалось. Вилла была построена в качестве загородной резиденции в конце XVII века, но не для королей, как можно подумать, а всего-то для графа Лодовико Барбьяно ди Бельджойозо.

А Королевской она была названа уже после того, как в 1802 году вилла послужила резиденцией Наполеону. С 1921 года сюда въехала Галерея современного искусства (Galleria d’Arte Moderna). Вход в музей бесплатный, но обратите внимание на то, что в музее есть обеденный перерыв (с 13-00 до 14-00).

Мы пришли минут за 30-40 до закрытия, поэтому пронеслись по залам довольно стремительно. В галерее представлена преимущественно ломбардская живопись XIX века, но встречаются и французы – по одной-две работы Гогена, Сислея, Мане, рекламные плакаты Тулуз-Лотрека.

После посещения галереи мы вернулись к проспекту Венеции, по которому прошлись как по музею под открытым небом – чуть ли не каждый дом здесь это историческая достопримечательность и архитектурный шедевр. Например, палаццо Кастильони (Palazzo Castiglioni; №47), один из лучших образцов модерна в городе.

Грубый необработанный камень, которым облицованы нижние этажи дома, сочетается с изящной ковкой и бронзовыми скульптурами.

 

 

Напротив него палаццо Беллони – роскошный трехэтажный дворец с огромным садом, шикарной лоджией, барельефами на темы из миланской истории по фасаду и двенадцатью римскими богами на крыше. Между прочим, заказчик этого дома управлял игорным бизнесом в театре Ла Скала, разбогател на этом деле и построил себе палаццо на самой престижной улице города.

 

Важно

Дворец Сербеллони знаменит своими постояльцами – в 1796 году в нем жил Наполеон, в 1838 году – князь Меттерних, в 1859 – последний представитель семьи Бонапартов – Наполеон Третий.

Не пропустите среди роскошных палаццо самый старый частный дом Милана – дом Фонтана по имени заказчика или дом Сильвестри по имени последующего владельца. Дом построен в середине XV века, при строительстве использовались стены здания XIII века.

 

Корсо Венеция выводит нас на площадь Сан-Бабила (Piazza San Babila) со стоящей на ней церковью Сан-Бабила, где был крещён писатель Алессандро Манцони. Эта романская базилика восходит к XI веку, но после реставрации в XIX веке приобрела черты необарокко. Одновременно была восстановлена башня церкви.

 

 
С площади мы свернули на проспект Витторио-Эмануэле II (Corso Vittorio Emanuele II) – пешеходную зону, в которой находится самая старая торговая галерея. Именно сюда, а также на десятки других миланских улиц, входящих в знаменитый Квартал моды, съезжаются модники и модницы со всего мира, чтобы посетить магазины самых модных кутюрье и бутики престижной обуви, украшений и аксессуаров. Хотя нас шоппинг особо не интересовал, но в один из магазинчиков я заглянула с удовольствием.

 

 
Прямо с корсо Витторио-Эмануэле II открывается вид на площадь Сан-Карло-аль-Корсо со стоящей на ней церковью Сан-Карло. Церковь построил Карло Амати на пожертвования горожан, которые охотно жертвовали на храм перед угрозой холеры. И не зря – эпидемия действительно обошла Милан стороной, а вот собор построили значительно более внушительный, чем предполагалось изначально.

 

А вдали уже видны белые готические шпили собора. Корсо Витторио-Эмануэле выводит нас не к площади Дуомо, а к восточной стороне собора, частично закрытой лесами и баннерами с рекламой. Я с сожалением вспоминаю о том, что Дуомо перманентно реставрируют. Но опасения напрасны – когда мы выходим на площадь, центральный фасад предстает перед нами во всем своем великолепии.

 Карта

Просмотреть увеличенную карту

Источник: https://koleva-olga.livejournal.com/67293.html

Из Милана в Комо, как добраться самостоятельно

Комо – живописный город, расположенный у юго-западной оконечности одноименного озера Комо, в 42-х километрах от центра Милана.

Добираться из Милана в Комо и из Комо в Милан достаточно удобно и быстро, как на общественном транспорте, так и на автомобиле (такси).

Экскурсии из Милана к озеру Комо

Посетить озеро Комо можно с однодневной экскурсией из Милана. Что весьма удобно, если у вас всего один свободный день и вы хотите увидеть что-то интересное и поистине прекрасное, помимо самого Милана:

Читайте также:  Сан-марино – город-государство в италии: как добраться, достопримечательности, шоппинг

Добираться из Милана удобнее и быстрее всего на такси. Заказать такси/трансфер можно заранее, ещё из дома. В любое время суток, в аэропорту, вас будет ждать водитель с табличкой, где будут написаны ваши имя и фамилия. Для заказа такси достаточно сообщить ваши полетные данные!

Аренда авто

Самым удобным способом самостоятельного передвижения по Италии является автомобиль. Арендовать автомобиль можно заранее, ещё из дома, автомобиль будет ждать вас сразу по прилету в аэропорту. Автомобиль для аренды можно присмотреть и забронировать здесь, стоимость аренды вполне приемлемая, начинается от 13,99 EUR в сутки.

Общественный транспорт

Из центра Милана

Поезд (электричка) курсирует из центра Милана со всех трех ж/д вокзалов напрямую в Комо. В Комо поезда делают несколько остановок, так что лучше заранее узнать на какой остановке вам будет удобнее выходить.

В самом центре Комо, возле озера и исторического центра, есть две ж/д станции: Como Nord Lago (та, что ближе к туристической части исторического центра и фуникулеру Комо-Брунате) и Como S. Giovanni (расположенная ближе к левой части набережной Комо).

Поезда с разных вокзалов Милана прибывают на разные станции в Комо:

Поезда на станцию Como Nord Lago, из Милана отправляются со станции Milano Nord Cadorna. Стоимость проезда 4,80 евро, время в пути около часа. Билеты можно приобрести в кассах жд станций, что Милане, что в Комо, или заранее – онлайн. Поезда курсируют, примерно, с 05:29 утра и до 00:25 часов ночи.

Поезда на станцию Como S. Giovanni отправляются с двух вокзалов Милана: Milano Centrale и Milan Porta Garibaldi. В пути от 36 минут. Стоимость проезда 4,80 Евро. Билеты также можно приобрести в кассах жд станций, что Милане, что в Комо, или заранее – онлайн. Поезда курсируют, примерно, с 05:39 утра и до 00:39 часов ночи.

Внимание! Стоимость проезда и расписание движение поездов могут меняться, уточняйте перед поездкой на сайте Trenitalia или на сайте Rail Europe.

Билет можно приобрести на жд станциях в автоматах или кассах, а также онлайн, как на сайте Трениталия, так и на сайте Рэил Европе. В чем отличие: сайта Трениталия нет на русском языке и оплата только в евро, сайт Рэил Европе русскоязычный и приобрести билеты можно за рубли.

.Фото поездов Милан-Комо

Фото ж/д станции Como Nord Lago

Фото вокзала Milano Centrale

Фото вокзала Milano Nord Cadorna

Из аэропорта Мальпенса в Милане

Из миланского аэропорта Мальпенса (Aeroporto di Milano-Malpensa) в Комо можно добраться с пересадками.

На поезде или автобусе можно добраться сначала до любого вокзала в Милане, а после на поезде в Комо. Или на автобусе экспрессе за 8 Евро до вокзала Milano Centrale.

Или,

– если нужно прибыть на станцию Como Nord Lago, то сразу из аэропорта на поезде можно поехать с пересадкой в Саронно (Saronno). Стоимость проезда 10,90 евро.

– до станции Como S. Giovanni на поезде с пересадками на вокзалах Милана: Milano Porta Garibaldi и Milano Centrale. Однако поезда из аэропорта Мальпенса до вокзала Милано Централе ходят редко, удобнее добираться до Милано Порта Гарибальди или Милано Норд Кадорна.

Из аэропорта Линате в Милане

Из миланского аэропорта Линате (Aeroporto di Milano Linate) только с пересадками.

Сначала на автобусе до центра Милана, а оттуда на поезде в Комо.

Из Линате в центр Милана (площадь Дуомо) можно добраться на городском автобусе линия 73 за 1,50 Евро. Или на экспрессе за 5 Евро до вокзала Milano Centrale.

Официальный сайт автобусов экспрессов из аэропортов Линате и Мальпенса.

Из аэропорта Бергамо

Из аэропорта Бергамо в Комо нет прямого общественного транспорта. Необходимо сначала на автобусе или такси добраться до центра Бергамо, а оттуда:

– на поезде с пересадкой в Монзе (Monza) в Комо. Поезда в Комо прибывают на станцию Como S. Giovanni. Стоимость проезда 6,70 евро. Время в пути от 1 часа 26 минут. Билет можно приобрести на жд станции Бергамо в автоматах или пунктах продажи билетов, а также онлайн.

Фото жд станции в Бергамо

– на автобусе в Комо. Автобусы ходят реже поездов. Линия С46 Bergamo-Merate-Como. Автобус доставит вас до автостанции в Комо (Asf Autolinee Srl), расположенной на кольце возле жд станции Como Nord Lago. Расписание движения автобусов можно уточнить на официальном сайте или в кассе автостанции в Бергамо. К тому же автостанция и жд станция в Бергамо расположены вблизи друг друга, через дорогу.

Подробнее о том, как добраться из аэропорта Бергамо в центр Бергамо…

Фото автостанции в Бергамо

Фото автостанции в Комо

Источник: https://life-globe.com/milan-komo/

Милан – от вокзала до вокзала

fedo_r
Центральный Вокзал – Городской сад – Галерея Виктора Эммануила II – Дуомо – Замок Сфорца – Парк Семпьоне – Вокзал Кадорна (Cadorna)

Приехал я в Милан под утро на поезде из Рима. Приехал на центральный вокзал. Отсюда и началась пешая прогулка…

Просмотреть Milano на карте большего размера

Перед поездкой меня пугали наглостью румынских цыганят, которые шарят в рюкзаках зазевавшихся туристов практически на ходу, на площади Дука д’Аоста перед вокзалом. К счастью таковых не заметил – возможно они к 7 утра еще спят.Центральный ж/д вокзал Милана Milano Centrale является одним из главных вокзалов Европы. Официально был открыт в 1931 году.

дальше – по улице Vittor Pisani в сторону городского садапо путиГородской сад считающийся старейшим публичным парком во всей Европе. Он существует с 1797 годана его территории – Дворец Дугнани, который используют как для ужинов «по случаю», так и для театральных постановок.

Здесь-же памятник Индро Монтанелли – Короля журналистики, он был главным редактором нескольких известных газет и написал двадцатидвухтомную “Историю Италии”из парка выход на площадь “Cavour” это угловой выступ парка в сторону улицы Александро Манзонина ней много магазинов известных марок, но ранним утром все закрыто, да и они меня не сильно интересовалиинтересный способ размещения карты города напротив театра “La Scala”отсюда можно пройти в галерею Виктора ЭмануилаГалерея в плане имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками, изображающими четыре континента (кроме Австралии), а также аллегорические изображения искусства, земледелия, науки и промышленности. Сверху галерея покрыта куполом из стекла и железа.
крупнеене упустите возможность прокрутится на пятке пару раз на “достоинстве” Туринского быка, говорят жители Милана это делают частенько в честь особого “уважения” к Туринцам.)в итоге натерли ямку сантиметров на 5 глубиной.)

Из галереи выходим на площадь Дуомо, в центре площади на пьедестале – конная статуя короля Виктора Эммануила II, объединителя Италии, именем которого названы галерея и проспект. Монумент сделал в 1896 году скульптор Эрколе Роза, и примечателен он не столько пафосными барельефами, изображающими вступление пьемонтцев и французов в освобожденный от австрияков Милан, сколько удивительной чистотой. Голуби, покрывающие площадь и собор фактически сплошным слоем, не трогают ни короля, ни даже его лошадь: через памятник, оказывается, пропущен небольшой ток, отпугивающий птиц от национального героя

ну и сам Дуомозаходим, на массивной двери с барельефамивнутриобязательно поднимитесь на крышу собораотсюда открывается вид на весь городна площадь, галерею и замок
крупнеев сторону городского сада и центрального вокзала
крупнееи на президентский дворец
крупнеекрыша
крупнееКак и все прочие готические церкви, Миланский собор украшен многими сотнями (а точнее, даже тысячами) скульптур.Некоторые из них довольно примечательны: например, пара женских фигур, водруженных на центральный балкон фасада, считаются прообразом нью-йоркской статуи Свободы. Действительно, если факел с левой скульптуры дать в руки увенчанной лучистой короной правой, получится вполне похожеэлементы отделки и скульптурыи самый главный элемент .-)Следующим пунктом был Замок Сфорцаничего не напоминает?а вот так?правильно! – Московский кремль
(украл из википедии)Дело в том что облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов)Перейдя через подъемный мост и пройдя под воротами башни Филарета, попадаешь в большой двор, называемый Пьяцца д’Арми. Сегодня он кажется мирным и хорошо ухоженным садом, но в свое время здесь проходили учения солдат войска Сфорца
крупнееВо второй части замка находится группа музеев (древнего Египта, доисторический, музыкальных инструментов, посуды и ряд других), для которых действует единый входной билет (по пятницам во второй половине дня вход бесплатный)Двор устроен в стиле итальянских садов с архитектурными добавлениями, размещенными среди дерна.В моменты особой опасности Сфорца обычно укрывались в Роккетта, так как это место считалось самым надежнымсейчас тут устраивают концертвокруг замка – РовПерейдя через мост, оказываешься в Парке Семьпоне. Он представляет собой часть обширного парка, принадлежавшего роду Сфорца. В 1893 г. архитектор Алеманья решил изменить эти 47 гектаров и устроил здесь парк в английском стиле. Широкие аллеи, пересекаясь, образуют живописные тенистые лужайкиэто идеальное место для того что-бы прилечь на газон и отдохнуть часикНедалеко от замка располагается Площадь Кадорна (Cadorna) благодаря стараниям шведской супружеской пары дизайнеров К. Олденбурга и К. Фон Бругген в 2000 году площадь была украшена спорным, но однозначно оригинальным памятником «Иголке, нитке и узелку» Экспонат символизирует три линии миланского метро — желтую, красную и зеленую (именно в такие тона разукрашена «нитка»)На площади расположен вокзал “Кадорна”отcюда мне предстояло отправиться в Комо (Como)

продолжение следует.

Источник: https://ru-travel.livejournal.com/12765862.html

Ссылка на основную публикацию