Милано централе: центральный вокзал милана

Центральный ж/д вокзал Милана

Если вы приняли решение путешествовать по Италии на поезде, сделав начальной или конечной точкой своего маршрута Милан, вы непременно попадёте на его главный железнодорожный вокзал. Будучи крупнейшим железнодорожным узлом, он соединяет столицу моды со всеми уголками Италии и рядом европейских государств.

Помимо Милано Централе в городе есть ещё два ж/д вокзала: Кадорна и Порта Гарибальди, в основном обслуживающие пригородные поезда.

Пару строк из истории

Здание вокзала Milano Centrale, сочетающее особенности архитектурных стилей модерн и Ар-деко, имеет любопытную историю создания.

  • Начало строительства связано с именем монарха Виктора Иммануила III, окончание — с фигурой Бенито Муссолини.
  • По изначальной задумке архитектора Улисса Стаччини здание нового вокзала должно было затмить грандиозный проект вашингтонской Юнион-Стейшн, самой крупной ж/д станции того времени. Задумка удалась: даже в наши дни семидесятидвухметровая высота и двухсотметровая ширина фасада производят впечатление.
  • Строительство затянулось почти на четверть века из-за экономического кризиса и имперских амбиций дуче Муссолини, решившего сделать вокзал символом мощи фашистского режима. Этой цели соответствовал грандиозный стальной купол, раскинувшийся над платформами и спроектированный Альбертом Фава.
  • Вокзал был открыт в 1931 году.

В наши дни

Выстроенное из серого камня, здание вокзала само по себе является яркой достопримечательностью. Его фасад и внутренние интерьеры украшает множество скульптурных групп и одиночных скульптур, величественные колонны, сводчатые потолки, медальоны, барельефы и мозаичные панно.

Перечень предлагаемых услуг

Попав в центральный вокзал Милана, вы обнаружите множество сервисов, предназначенных для удобства и комфортного пребывания пассажиров.

  • Здание вокзала оборудовано системой эскалаторов и специальными подъёмниками для инвалидов, чьи возможности ограничены. Многие туристы, которые торопятся и не имеют возможности как следует осмотреть вокзал, не знают об их существовании и вместе с тяжёлым багажом поднимаются по крутым лестницам с этажа на этаж, а потом жалуются на неудобство. Эскалаторы есть, до них надо просто дойти.
  • Все помещения и привокзальная территория оснащены современными системами видеонаблюдения и звукового оповещения пассажиров о времени прибытия и отправления поездов.
  • Подождать прибытия поезда вы можете в зале ожидания, расположенном неподалеку от путей. Залов, вообще-то, два, но во второй зал пропускают только VIP.
  • Ощутив недомогание, вы можете отправиться в медицинский пункт, квалифицированный персонал которого окажет необходимую помощь.
  • Отыскать забытые в спешке личные вещи и багаж можно в отделе находок: доброжелательные итальянцы в большинстве своём порядочны и не присваивают чужих вещей.
  • Для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на вокзале есть центр, в котором они могут получить социальную помощь.
  • Если вы предпочитаете путешествовать по Италии своим ходом, то можете арендовать легковой автомобиль: пункт проката автомобилей здесь также имеется.
  • Тот, кто хочет порадовать своих близких красочной открыткой из Италии, может отправить её из почтового отделения, расположенного в здании вокзала.
  • Вокзал Милано Централе вмещает несколько уютных пиццерий, маленьких кафе и ресторанчиков, в которых вы можете попробовать блюда местной кухни. Представителями международной сети быстрого питания являются американские компании Макдоналдс и Бургер Кинг. Поскольку на ночь вокзал закрывается, все эти заведения не работают по ночам, зато открываются уже с шести часам утра. На каждом шагу здесь — палатки с мороженым.
  • Купить нужные вам продукты и товары можно уже на вокзале, посетив расположенный здесь супермаркет и небольшие магазинчики.
  • Камеры хранения с почасовой оплатой на вокзале Милано Централе расположены как на первом, так и на втором этаже. Это удобно и для пассажиров, планирующих продолжить путешествие на поезде (поскольку ж/д пути расположены в верхнем уровне вокзала) и для тех, кто прибыл из аэропорта на автобусе. Попасть в них можно с 6: 00 до 23:00.
  • На вокзале можно обменять валюту, обратиться в одно из расположенных здесь туристических или информационных агентств. Если вам необходимо узнать, как доехать до отеля, в котором забронирован ваш номер, смело отправляйтесь туда. Сотрудники агентства не только подскажут номер автобуса, но и снабдят вас схемой проезда до нужного места.

Напряжённость и организация пассажиропотока

  • Вокзал Милано Централе имеет 24 пассажирских платформы, от которых ежедневно отправляется шесть сотен поездов.
  • Пропускная способность вокзала необыкновенно велика: за один только день через него проходит свыше трёхсот тысяч пассажиров, а за год это количество достигает ста двадцати миллионов человек.
  • Ж/д маршруты связывают центральный вокзал с Неаполем, Римом, Венецией, Турином, Флоренцией. Расписание маршрутов находится на постоянно обновляющемся электронном табло, расположенном над кассой или на пассажирском перроне. Существует и бумажная версия расписания: застеклённые стенды с ним размещены на перроне и на стене кассового зала.
  • Международные маршруты доставят вас в Ниццу, Цюрих, Женеву, Париж и другие европейские города.
  • С информацией о прибывающих и отправляющихся поездах туристы могут в нужный момент ознакомиться на электронном табло. Здесь же указывается номер нужной платформы. Отыскать платформу несложно: рядом с каждой установлена пронумерованная табличка и табло, информирующее о конечной точке следования поезда и времени его отправления.
  • Ориентироваться на вокзале легко: благодаря огромному количеству стрелок и указателей вы легко отыщете все необходимые объекты.

Планируя поезду в другую страну необходимо продумывать все до мельчайших деталей. Заранее следует позаботиться о гостинице. Для тех, кто приезжает в Милан на несколько дней на шоппинг или по иному случаю мы подготовили список самых популярных у русских туристов отелей в центре города. Вы сможете заранее выбрать удобный для вас вариант размещения, определиться с номером и местоположением, сделать бронь.

Как добраться от вокзала и до него?

Ж/д вокзал Милано Централе на карте города отыскать несложно: он расположен на площади Дука д’Аоста, напротив небоскрёба Пирелли. Вокруг — целая россыпь отелей.

  • Благодаря отлаженной схеме движения общественного транспорта добраться до Милано Централе можно из любой точки Милана, но лучше всего выбрать метро, Выходя со станции Centrale F.S., где пересекаются две ветки метрополитена: зелёная М2 и жёлтая М3, вы попадёте прямо на площадь Duca d’Aosta .
  • Если с ж/д вокзала вам нужно попасть в какую-то точку города, где вы ещё не были, например в отель, идите к остановкам, расположенным у западной стены здания. При отсутствии прямого маршрута до точки назначения не бойтесь обращаться к водителям общественного транспорта: любой из них охотно подскажет вам номер маршрута и нужную остановку.
  • Миланские таксисты не менее общительны и доброжелательны. Поймать такси можно везде и в любой момент. Недостаток — высокая стоимость проезда.
  • Автобусы, следующие до любого из трёх миланских аэропортов, вы найдёте с восточной стороны вокзала.

Транспортная связь с аэропортами

Милано Централе поддерживает непрерывную связь с миланскими аэропортами.

  • Из аэропорта Мальпенса, удалённого от города на 50 км, и в обратном направлении вас минут за 40 домчит скоростной поезд-экспресс, который курсирует по маршруту каждый час. Стоимость взрослого билета — 11 евро, детского — 5. Купить билеты можно в обычной кассе, в кассе компании Трениталия, через автомат и на сайте экспресса www.trenord.it. Контролёр примет его и в электронном виде, на дисплее вашего смартфона). Покупая билет, выберите маршрут — «центр Милана», поскольку есть поезда, не доезжающие до центрального вокзала и идущие дальше него. Бывалые путешественники пишут, что экспресс иногда немного опаздывает, а иногда не ходит вовсе из-за забастовок машинистов. Есть вариант — добраться на автобусе. Их остановка находинся с восточной стороны вокзала. Отправляются — каждые 20 минут.
  • Маршрут, связывающий Милано Централе с аэропортом Линате, находящемся всего в восьми км от столицы, обслуживают автобусы компании Stam. Выйдя из аэропорта, поверните направо: там вы найдете остановку и автомат, продающий билеты. Проездной документ можно приобрести и у водителя. Дорога из аэропорта до вокзала занимает около получаса.
  • До аэропорта Бергамо, расположенного в 55 км от Милано Централе, вас за десять евро доставит комфортабельный автобус-шаттл. Автобусы начинают курсируют с четырёх часов утра до полуночи.

Ольга Агеева

Отзывы туристов

Максим, менеджер:

Екатерина, педагог:

Вероника, программист:

Источник: https://chipolletto.com/transport/po-strane/vokzal-milano-centrale.htm

Все о центральном вокзале в Милане: как добраться, адрес на карте, отели

Центральный вокзал Милана (Milano Centrale) — один из ключевых железнодорожных узлов Италии и Европы в целом. Отсюда осуществляется сообщение с Римом, Венецией, Неаполем, Парижем, Цюрихом, Женевой и другими городами. Ежедневный пассажиропоток — более 300 тысяч человек.

Общая информация

Вокзал расположен в северо-восточной части города Милан, Зоне 2.

Адрес: Piazza Duca d’Aosta, 1.

Телефон: +39 02 774 04318

Сайт: https://www.milanocentrale.it/it/

Современное здание вокзала было сооружено в 1931, пришло на смену постройке 1864 года, переставшей справляться с возрастающей нагрузкой. Период строительства пришелся на кризисные послевоенные годы и затянулся почти на 25 лет.

Работая над проектом, архитектор Улис Стаччини ориентировался на здание Вашингтонского вокзала. Грандиозность и масштабность здания во многом — результат амбиций Муссолини, вносившего коррективы в проект.

Здание выполнено из серого камня, в стиле ар-деко, с характерными элементами — барельефами и скульптурами.

Примечательная деталь — купол площадью более 66 тысяч квадратных метров, венчающий крышу миланского вокзала.

Направления поездов

Центральный ЖД вокзал Вена

На Милано Централе функционирует 24 платформы, они обслуживают более 600 поездов ежедневно. Осуществляются регулярные рейсы в города Италии:

  • Генуя (время в пути 1:30);
  • Венеция (время в пути 2:35);
  • Верона (время в пути 1:22);
  • Турин (время в пути 1-3 часа);
  • Рим (время в пути 2:55-4:23);
  • Неаполь (время в пути 4:15-4:40);
  • Пиза (время в пути 4:07);
  • Флоренция (время в пути 1:40).

Хорошо налажено сообщение с крупными аэропортами. Добраться до аэропорта Мальпенса можно на скоростном поезде, за 40 минут. Интервал между рейсами — примерно 1 час. Стоимость билета — 11 евро.

Milano Centrale соединен железнодорожным сообщением с городами Европы:

Поезд

Как добраться до вокзала

Центральный вокзал Нью-Йорка

Развитая система общественного транспорта соединяет вокзал с любой точной Милана. Ближайшая станция метро — Central FS, расположена в непосредственной близости от жд. Здесь пересекаются две ветки метрополитена — М2 и М3. Стоимость билета на одну поездку — 1,5 евро.

Добраться до районов, отдаленных от станций метро, можно с автовокзала. Остановки находятся с западной стороны здания Milano Centrale. Определиться с номером рейса помогут водители общественного транспорта.

Номера рейсов:

  • автобус — 42, 60, 81, NM3, N6, N42;
  • троллейбус — 90, 91, 92, N90, N91;
  • трамвай — 5, 9, 33.

Связь с аэропортами

Центральный ЖД вокзал Амстердам

Автобусы, направляющиеся к крупным аэровокзалам, можно найти с восточной стороны жд. Каждые 20 минут стартует рейс до Мальпенса. До аэропорта Бергамо следует комфортабельный автобус-шаттл, ходит с 4 утра. Рейсы в направлении Милан – Линате обслуживает перевозчик Stam. Билеты на любой автобус доступны в автоматах и у водителей.

Схема вокзала и инфраструктура

Здание вокзала оснащено всеми необходимым сервисами для комфорта пассажиров:

  • медицинский центр;
  • камера хранения;
  • полицейский пункт;
  • магазины;
  • рестораны и бары;
  • обмен валют;
  • пункт проката авто;
  • центр социальной помощи;
  • туристические агентства;
  • парковки;
  • почта;
  • информационные киоски.
Читайте также:  Что посетить во флоренции. наиболее интересные места со свободным входом

Подробные схемы всех этажей вокзала предложены на официальном сайте, во вкладке «Services».

Билеты на поезд доступны в кассах перевозчиков и в автоматах-терминалах. Ticket Office расположены на первом этаже:

  • Biglietteria Italo. Открыто с 6:30 до 21:30.
  • Freccia Viaggi.
  • Trenitalia ticket. Открыто с5:50 до 22:20.

Автомат для билетов

Расписания поездов

Онлайн табло расписания поездов доступно на официальном сайте вокзала: https://www.milanocentrale.it/en/train-departures/

Здесь можно найти прибывающий или отправляющийся рейс по номеру, направлению или времени. Ускорить процесс поможет графа автоматического поиска. Актуальное расписание доступно и на русскоязычных ресурсах, найти которые можно с помощью поисковиков Яндекс или Гугл.

Парковки

В непосредственной близости от станции, действуют две официальные стоянки для авто:

  • Piazza IV novembre.
  • Piazza Luigi di Savoia.

Оба паркинга работают ежедневно с 6:00 до 00:00. Стоимость 1 часа — 2,5 евро. Парковка на сутки обойдется в 25 евро. Оставить авто на 15 минут можно бесплатно.

Камеры хранения багажа

Сервис находится на первом этаже, в новой торговой галерее на площади Луиджи-ди-Савоя. Стоимость услуг: 6 евро за 5 часов. Каждый дополнительный час с 6-го по 12-й будет стоить 1 евро. После 12 часов хранения, тариф составит 0,5 евро в час.

Зоны для ожидания и отдыха

На территории вокзала множество мест для комфортного ожидания поезда, в том числе платные лаунж зоны и отель. Действует отдельный сервис для маломобильных людей. Информация о стоимости услуг и места расположения доступна на сайте и карте-схеме вокзала.

Зал ожидания

Свободный интернет

Бесплатный Wi-Fi доступен на всей территории вокзала. Для подключения необходимо найти сеть «FREE WIFI MILANOCENTRAL» и подключиться к ней. В базовом варианте бесплатно можно пользоваться интернетом не более 15 минут. Для безлимитного подключения следует скачать приложение «Around Station».

Где остановиться

Как демонстрирует карта Милана, центральный ж д вокзал соседствует с множеством гостиниц и отелей. Одна из них, под названием Heart Milan Apartment, находится непосредственно на территории вокзала. Забронировать номера можно заранее на сайте гостиницы или в сервисном пункте на вокзале.

Отели в Милане рядом с железнодорожным вокзалом (расстояние):

  • Hotel Aosta — Gruppo MiniHotel — 0,1 км;
  • Glam Hotel Milano — 0,2 км;
  • Spice Hotel Milano — 0,2 км;
  • Michelangelo Hotel — 0,2 км.

Куда пойти

Провести время в ожидании поезда можно в магазинах, торговых центрах, ресторанах или барах, действующих на территории вокзала и возле него. При наличии времени можно посетить интересные места и достопримечательности поблизости:

  • Королевский дворец VXIII века. На автобусе М3 дорога займет 7 минут.
  • Океанариум — 12 минут на автобусе М2 или 30 минут — пешком.
  • Парк развлечений Fun&Fun — 15 минут пешком.
  • Кинотеатр Pelestrina — 15 минут пешком.

Кафе

Центральный вокзал — не единственный крупный железнодорожный узел в городе. В 6 км от центра Милана находится вокзал Рогоредо. В 1 км от Milano Centrale расположен Порта Гарибальди, а в 3 км — Station Cadorna, связывающая Милан с городами Комо, Варез, Новара и другими.

Вокзальная инфраструктура позволяет легко узнать расписание, купить билеты и интересно провести время, в ожидании поезда. При необходимости, можно остановиться в одном из отелей Милана, расположенном рядом с центральным вокзалом.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-vokzaly/centralnyj-vokzal-milana.html

Центральный железнодорожный вокзал Милана (Milano Centrale) — Отдых и путешествия по Греции, Италии, Испании и Франции

Центральный железнодорожный вокзал Милана (Milano Centrale), расположенный в северной части города, на площади Duca d'Aosta, бесспорно, величав и красив ))) Стоить отметить, что в своем современном виде Milano Centrale существует с 1931 года, после окончания почти 20-летней глобальной реконструкции, начатой в 1912 году. Реконструкция была проведена после того как стало окончательно ясно, что открытый 10 мая 1864 года старый Milano Centrale (который имел всего 6 платформ), перестал справляться с возросшими перевозками

Именно сюда прибывает шаттл из аэропорта Бергамо (Bergamo airport, Orio Al Serio) и именно отсюда спустя всего-навсего полсуток я отправился в столицу региона Тоскана, славную Флоренцию (Firenze).

Итак, Центральный вокзал Милана. Повторюсь, очень красивое здание. Большой, светлый зал

Вокзал действительно довольно большой. Настолько большой, что служители закона перемещаются на небольших электромобильчиках, дабы силы свои понапрасну не тратить

Обратите внимание

На вокзале множество кафе, кафешек и ресторанчиков, разнообразных магазинов и магазинчиков, также есть и салоны красоты. Выход на платформы сразу из зала ожидания. На платформе вы найдете вот такой симпатичный информационный киоск

И информацию необходимую можно получить и в ожидании, стоя в очереди, на себя посмотреть )))

Билеты можно купить как в билетных кассах внизу, так и прямо на платформе, на которой также установлено достаточное количество билетных терминалов

Расплатиться в билетных терминалах (Biglietto Veloce/Fast Ticket) можно как наличными, так и банковской картой. На мой взгляд, банковская карта гораздо удобнее, не надо выискивать купюры нужного номинала.

Покупка билетов в терминале не вызывает никаких трудностей: сначала выбираете язык интерфейса, затем станции отправления/прибытия, выбираете даты, время и поезд. При выборе станций — самые популярные высвечиваются сразу (Рим, Флоренция, Венеция и т.д.), если вам нужны другие, то их названия надо будет набирать вручную.

После выбора поезда останется указать количество пассажиров (взрослых и детей), а также класс комфорта (1 или 2). Далее идет тип оплаты, оплачиваем и получаем желанный билет.

Еще не забывайте, что купленный билет нужно прокомпостировать в желтом автомате в начале перрона. Например, вот в таком ))) Билеты на поезда Eurostar и Intercity (IC) компостировать не надо.

Более подробный пост, посвященный железным дорогам Италии (информация о типах поездов и покупке билетов), будет представлен несколько позднее.

Важно

Далее идем к ожидающему нас поезду, по пути любуясь великолепным ажурным куполом, накрывающим платформы )))

Источник: https://romuland.ru/italiya/milan/12-centralnyj-zheleznodorozhnyj-vokzal-milana-milano-centrale.html

Центральный вокзал Милана – куда поехать, расписание и фото

Центральный вокзал Милана – один из крупнейших железнодорожных вокзалов мира. Каждый день около пол миллиона человек сюда приезжают или уезжают.

Жд вокзал милана

Милан ежедневно принимает и провожает около 400 тысяч гостей. В особые дни и в разгар туристического сезона эта цифра увеличивается.

Милан – центральный город области Ломбардия и центр одноименной провинции.

Население Милана составляет около полутора миллионов человек, а в пригородах проживает еще более 3-х миллионов жителей.

В этот город в северной части Итальянской Республики стремятся любители истории и культуры, знатоки высокой моды, почитатели классического музыкального искусства, любители футбола, авторалли и горных видов спорта и многие, многие другие.

Первое здание ж/д вокзала Милана было построено в 1864 г., но после этого перестраивалось в 1931 г.

Здание, построенное в стиле арт-деко, изначально проектировалось Улиссе Стаккини в духе вашингтонского центрального вокзала.

В первоначальный проект вносились изменения при Муссолини, который требовал сделать здание величественным и роскошным. Именно поэтому появился огромный 341-метровый купол из стали и стекла, расширена и декорирована фасадная часть.

Сейчас на центральном железнодорожном вокзале в Милане размещены информационные центры, билетные кассы, где помогут пассажирам, говорящим на любых языках мира.

Монументальная архитектура соседствует с рекламой модных брендов и пунктами быстрого питания.

Совет

Всего работает 24 платформы, с которых электропоезда отправляются в пригороды Милана, разные регионы Италии.

Одна из линий проходит через построенный в 1906 г. туннель Sempione.

Милан центральный вокзал на карте

Центральный вокзал Милана на карте города располагается в зоне 2, в северо-восточной части города.

На вокзал можно проехать по линиям метрополитена М2 и М3 до станции «Centrale».

Внутреннее убранство ж/д вокзала Милана также отличается пышностью: колонны, барельефы на темы античной истории и мифологии, львы в разных видах, головы воинов в крылатых шлемах.

Мозаичные панно рассказывают об истории Италии.

На вокзале Милана можно выбрать интересное направление для дальнейших странствий. Вот мы и выбираем!

По статистике миланский железнодорожный вокзал – один из крупнейших в европейских странах.

Из Милана можно уехать и за рубеж – в города Франции, Швейцарии, Германии и др.

Двухсотметровый фасад вокзала в Милане имеет высоту 72 метра.

Фасадная часть украшена миланского вокзала мощными колоннами, львиными мордами, гигантскими изображениями крылатых коней.

Из аэропорта Милана до центрального вокзала

От миланского ж/д вокзала можно отправиться на автобусе в аэропорты.

Автобусные остановки для рейсов в аэропорт располагаются прямо у здания вокзала с восточной стороны от площади Piazza Luigi di Savoia.

Недалеко от ж/д вокзала – здания крупных компаний.

Милан аэропорт – вокзал

По маршруту Милан аэропорт – вокзал и обратно отправляются не только автобусные рейсы, но и электропоезда внутреннего сообщения.

Милан центральный вокзал – аэропорт Бергамо

Расстояние Милан центральный вокзал — аэропорт Бергамо Orio al Serio составляет 45 км.

Orio al Serio в Бергамо – это крупнейший аэровокзал, работающий с низкобюджетными авиакомпаниями, например «Ренэйр». Авиакомпания «Победа» осуществляет рейсы в Orio al Serio Бергамо из Внуковского аэропорта Москвы.

Автобусы Милан – Бергамо отправляются с 4 ч утра до полуночи с интервалом в 0,5 часа. Билет обойдется в 5-10 евро.

Мальпенса, Милан – центральный вокзал

Из аэропорта Милана Мальпенса до центрального вокзала удобнее всего добираться на ж/д экспрессе, также можно и на автобусе.

Мальпенса – крупнейший грузовой и пассажирский аэропорт недалеко от Милана, через который проходит в год более 20 миллионов пассажиров, отправляющихся в разные стороны земного шара: Нью-Йорк, Токио, Пекин, Екатеринбург, Москва, Петербург, Дубай, Антананариву и т.д.

Из ближайшего к центру города аэропорта Линате отправляются рейсы в другие города Италии, а также в Ригу, Копенгаген, Париж. Лондон, Вену, Варшаву, Дублин, Стокгольм, Лиссабон, города Испании и Германии.

Куда поехать из Милана

Решив, куда поехать из Милана, точную информацию о времени отправления, стоимости билета на поезд можно найти на русскоязычной версии сайта http://www.trenitalia.com.ru.

Милан – Рим

Маршрут Милан – Рим составляет 600 км, скорый поезд преодолевает это расстояние за 3-3,5 ч, стоимость билета – от 20 евро.

Региональный поезд идет из Милана в Рим 6-6,5 ч, стоимость билета составляет 50 евро и более – в зависимости от того, приобретается билет заранее или за короткий срок до предполагаемой поездки.

Более бюджетный вариант – поездка на автобусе за 16-20 евро, занимающая от 7,5 до 11 ч.

Милан – Венеция

Маршрут Милан – Венеция составляет около 270 км. Самый удобный способ путешествовать – это электропоезд, который преодолеет это расстояние за 2,5 ч со средней стоимостью билета 35 евро, а при заказе билета заранее – около 15 евро.

Милан – Верона

Региональный поезд из Милана в Венецию идет с пересадкой в Вероне, время в пути – 3,5 ч, цена билета – от 20 евро.
На автобусе из Милана в Венецию можно попасть за 3,5-4 ч, купив билет за 10-14 евро.

Электропоезд из Милана до Вероны идет 1,5-2 ч, билет около 20 евро.

Милан – Турин

Поездка Милан – Турин займет не более 2 ч, так как расстояние между городами всего 150 км: • на автобусе за 5-8 евро, автобус идет 2,5-2 ч; • на скором поезде за 14-20 евро за 1 ч;

Читайте также:  Крупнейшие магазины рима: адреса, время работы и карта

• на региональном электропоезде за 10-13 евро и 1,5-2 ч.

Источник: http://traveligo.ru/countries/italiya/tsentralnyiy-vokzal-milan.html

Центральный вокзал милана

Автовокзал города Милан

Из города Милан выполняются автобусные перевозки по 212 маршрутам.

Популярные маршруты из города Милан

Милан — Августов, Милан — Авиньон, Милан — Амстердам, Милан — Анкона, Милан — Аннемас, Милан — Аннополь, Милан — Анси, Милан — Антверпен, Милан — Базель, Милан — Баранув-Сандомерский, Милан — Барселона, Милан — Безансон, Милан — Безье, Милан — Беллинцона, Милан — Белосток, Милан — Бельско-Бяла, Милан — Берлин, Милан — Берн, Милан — Беч, Милан — Бжеско, Милан — Болеславец, Милан — Болонья, Милан — Бонн, Милан — Бохня, Милан — Брегенц, Милан — Брно, Милан — Брюссель, Милан — Быдгощ, Милан — Бытом, Милан — Валанс, Милан — Варшава, Милан — Вена, Милан — Венеция, Милан — Верона, Милан — Водзислав-Слёнски, Милан — Вормс, Милан — Вроцлав, Милан — Вюрцбург, Милан — Гамбург, Милан — Ганновер, Милан — Гдыня, Милан — Гейдельберг, Милан — Генуя, Милан — Геттинген, Милан — Гливице, Милан — Гнезно, Милан — Горлице, Милан — Грац, Милан — Гренобль, Милан — Грубешов, Милан — Грыбув, Милан — Дембица, Милан — Дижон, Милан — Дорнбирн, Милан — Дортмунд, Милан — Дюссельдорф, Милан — Едзыхосице, Милан — Енджеюв, Милан — Женева, Милан — Жешув, Милан — Жирона, Милан — Житомир, Милан — Жоры, Милан — Забже, Милан — Загреб, Милан — Зальцбург, Милан — Замосць, Милан — Зиген, Милан — Ивано-Франковск, Милан — Инсбрук, Милан — Калиш, Милан — Каркасон, Милан — Карлсруэ, Милан — Катовице, Милан — Кельн, Милан — Кельн аэропорт, Милан — Кельце, Милан — Кемпно, Милан — Кендзежин-Козле, Милан — Киев, Милан — Клагенфурт, Милан — Клодзко, Милан — Коломыя, Милан — Констанц, Милан — Копенгаген, Милан — Краков, Милан — Красник, Милан — Красныстав, Милан — Кросно, Милан — Кур, Милан — Ландау (Пфальц), Милан — Ланьцут, Милан — Ле-Канне, Милан — Леверкузен, Милан — Легница, Милан — Лёррах, Милан — Лешно, Милан — Лиманова, Милан — Линдау, Милан — Лион, Милан — Лович, Милан — Лодзь, Милан — Лозанна, Милан — Ломжа, Милан — Лугано, Милан — Львов, Милан — Льеж, Милан — Льорет де Мар, Милан — Любачув, Милан — Люблин, Милан — Люблинец, Милан — Люцерн, Милан — Мадрид, Милан — Маннгейм, Милан — Марсель, Милан — Мелец, Милан — Мемминген, Милан — Мец, Милан — Монпелье, Милан — Москва, Милан — Мшана-Дольна, Милан — Мысленице, Милан — Мюлуз, Милан — Мюнхен, Милан — Нарбонна, Милан — Ним, Милан — Ниско, Милан — Ницца, Милан — Новы-Сонч, Милан — Нэнси, Милан — Ожарув, Милан — Олесница, Милан — Ополе, Милан — Ортез, Милан — Островец-Свентокшиский, Милан — Остроленка, Милан — Острув-Велькопольский, Милан — Оструда, Милан — Оффенбург, Милан — Падуя, Милан — Париж, Милан — Перпиньян, Милан — Пётркув-Трыбунальски, Милан — Пила, Милан — Пильзно, Милан — Плзень, Милан — По, Милан — Познань, Милан — Польска-Церекев, Милан — Прага, Милан — Пуге-Сюр-Аржан, Милан — Пулавы, Милан — Пултуск, Милан — Пшеворск, Милан — Пшемысль, Милан — Пщина, Милан — Радом, Милан — Радомско, Милан — Рацибуж, Милан — Регенсбург, Милан — Рига, Милан — Рим, Милан — Ровно, Милан — Ропчице, Милан — Рыбник, Милан — Рыманув, Милан — Саарбрюккен, Милан — Санкт-Галлен, Милан — Санок, Милан — Серадз, Милан — Скаржиско-Каменна, Милан — Скочув, Милан — Сосновец, Милан — Сохачев, Милан — Сталёва-Воля, Милан — Стараховице, Милан — Страсбург, Милан — Стрый, Милан — Стшельце-Опольске, Милан — Тарб, Милан — Тарнобжег, Милан — Тарнув, Милан — Тернополь, Милан — Томашув-Любельский, Милан — Торунь, Милан — Тулон, Милан — Тулуза, Милан — Турин, Милан — Тыхы, Милан — Ужгород, Милан — Устронь, Милан — Устронь Поляна, Милан — Фигерас, Милан — Флоренция, Милан — Фрайбург, Милан — Франкфурт-на-Майне, Милан — Франкфурт-на-Майне аэропорт, Милан — Хелм, Милан — Хожув, Милан — Хшанув, Милан — Цешин, Милан — Цюрих, Милан — Ченстохова, Милан — Черновцы, Милан — Чеховице-Дзедзице, Милан — Шалон сюр Сон, Милан — Шамбери, Милан — Штутгарт, Милан — Янув-Любельский, Милан — Ярослав, Милан — Ясло, Милан — Ястшембе-Здруй.

Смотреть все направления

Расположение автовокзала города Милан

Page content

Milano Centrale

Milano Centrale is Italy’s second-largest station in terms of size and traffic volume, with around 600 trains per day, two metro lines, the nearby Railway Link, the terminus of a number of urban bus and tram lines and shuttle buses to the airports; located in piazza Duca d’Aosta, in the centre of the city, it is used by over 320 thousand persons per day, around 120 million per year.

History

Until1850 the city of Milano had two railway stations, Porta Nuova and Milan Porta Tosa, that were not linked up with each other. They were both located outside the city limits and were both at the end of two separate railway lines, one of which went to Monza and the other to Venezia.

Between 1885 and 1891 the Milano railway was equipped with an outer circle line to connect up the incoming lines at Porta Sempione, Rogoredo, Porta Romana e Porta Garibaldi. But Milano’s rail system soon proved unable to cope with the constant increase in passenger traffic.

On 15th January 1906 a design competition was launched for a new station, in which the city’s most prominent architects took part. The projects they presented, in line with the classical and eclectic tendencies then in vogue, featured large cupolas and monumental ornamentation.

The project designed by Cantoni was chosen, but was not built; six years later the same public administration held a new competition, which was won by Ulisse Stacchini.

Центральный вокзал Милана

The monumental image was sustained by heavy ornamentation consisting of crowns, festton and abstract geometrical motifs.

From the original project dated 1912 and the variant presented in 1915, a series of towers, statues, clocks, festoon and chariots were progressively eliminated, in keeping with the austere criteria that had come to prevail in Italy in Giolitti’s day. Stacchini’s design received final approval in 1924.

It reflected the changed political climate of the times in its new architectural requirements and different decorative choices.

Обратите внимание

Amongst the changes made, we note the replacement of the cantilever roofing over the tracks that had been foreseen in the original project and the introduction of the vast iron canopies designed by the engineer Alberto Fava.

The free span of the main arch measures 72 metres, the largest in Italy, and the canopies extend for a length of 341 metres, covering an area of 66,500 m2. The Station was finally opened in May 1931.

After some ten years, problems had become apparent regarding vehicle access to the ticketing areas and passenger access to the tracks. In 1942, the architect Mario Palanti proposed a solution that consisted of inserting pedestrian and vehicle ramps running from piazza Andrea Doria to the head gallery.

In 1952 a new design competition was launched for a solution to Milano Centrale Station’s access problem, but no award was made. Later on, in 1955, the State Railways independently started up a project for the construction of the moving staircases that connect the ticketing hall to the head gallery.

For this purpose a new opening, stylistically identical to the original ones, was made in the central ticketing hall, which broke the continuity of the ticketing counters and negatively affected the height/width proportions of the lateral stairways. In more recent times the station underwent further alterations. Amongst these, we recall the installation of new moving staircases along the sides, the creation of a mezzanine waiting-zone straddling the central gallery and the head platform, fitted out with various furnishings; and lastly the construction of a series of cubicles to host services and commercial facililities, installed on the occasion of the 1990 world cup tournament in the head gallery, to the detriment of the legibility and coherence of the historical structures.

Link

Жд вокзалы милана

Всю информацию о стоимости билетов, правилах перевозки и расписании поездов можно получить в справочном бюро вокзала по телефону +39 02 774 04318. Купить билеты онлайн и узнать расписание можно и на официальном сайте Железных дорог Италии http://www.trenitalia.com/tcom-en, а также через второго ж/д оператора, компанию Italo — http://www.italotreno.it/.

2. ВОКЗАЛ ПОРТА ГАРИБАЛЬДИ

Пригородная станция Порта Гарибальди (Milano Porta Garibaldi) стала второй по значимости и пассажиропотоку в городе. Вокзал имеет 22 платформы, с которых круглосуточно отправляются поезда по всей Ломбардии. Уехать отсюда также можно и в Турин.

Как добраться до вокзала Порта Гарибальди:

  • Вокзал расположен по адресу Площадь Зигмунда Фрейда, дом 1 ( Piazza Sigmund Freud 1).
  • Доехать сюда проще всего можно, воспользовавшись метрополитеном.Остановка метро — Порта Гарибальди (P.Ta Garibald).
  • Если стоит задача добраться из аэропортов Милана до станции Гарибальди, то необходимо сделать пересадку на Центральном вокзале (Милано Чентрале) и оттуда доехать несколько остановок на метро или на такси. Дойти пешком тоже можно, это около 1 километра, т. е. 20 минут.

Как купить билеты:
Проще всего обратиться к нам за помощью или самостоятельно воспользоваться официальном сайтом железных дорог страны http://www.trenitalia.com/tcom-en, или сайтом альтернативного железнодорожного перевозчика Italo — http://www.italotreno.it/.

Читайте также:  Аэропорт генуи и как добраться до города

3. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ КАДОРНА

Кадорна (Cadorna) — это третья и самая новая железнодорожная станция Милана, откуда легко добраться до городов Ломбардии, Пьемонта и главного миланского аэропорта Мальпенса.

Как добраться до Кадорны

  • Проще всего это сделать с помощью метро, поскольку сама станция связана с ветками метрополитена М1 и М2, остановка метро — Cadorna. Перед выходом станции Кадорна имеется остановка автобусов и трамваев, которая связывает вокзал со многими миланскими районами и пригородными городками.
  • Из аэропорта «Мальпенса» легче всего доехать на поезде-экспрессе (отправляется каждые 30 минут из терминала №1).
  • Из второго аэропорта, «Линате» можно добраться только с пересадкой на центральном вокзале, автобус + такси.

Милан, как и Москва, имеет радиально-кольцевую структуру улиц. Перемещаясь по радиусу от центра к окраинам, волей-неволей проходишь сквозь все «кольца» истории города. Именно такой «сквозной» прогулке и посвящена эта часть. Маршрут длинный, зато, следуя вдоль главных торговых артерий Милана, он позволяет совместить приятное с полезным, ну и прервать его, конечно, можно в любой момент.

Непосредственно от стен Дуомо начинается и уходит на северо-восток проспект Corso Vittorio Emanuele II. Главная задача этой части города — как можно больше облегчить кошельки и банковские счета жителей и гостей Милана, впрочем для многих туристов это и есть основная цель поездки.

Довольно-таки широкая пешеходная улица полностью отдана во власть магазинов и общепита.

И если на самом проспекте Витторио Эмануэле II расположены более демократичные магазины, то на прилегающих к нему улицах Via Monte Napoleone и Via della Spiga непрерывной чередой следуют один за другим бутики итальянских дизайнеров и домов высокой моды.

Пешеходная магистраль упирается в площадь Piazza San Babila, расположенную в том месте, где в античные времена стояли восточные ворота римского города.

Своё название площадь получила от базилики Св. Вавилы / S. Babila.

Церковь, построенная в 11-м веке, многократно перестраивалась, но в 19-м столетии базилике вернули романский облик.

Перед церковью в 1626-м году установили колонну со львом.

Буквально в сотне метров от базилики, на Corso Venezia, стоит жилой дом конца 14-го века, непонятно каким чудом уцелевший в этой суматошной части города.

Важно

А точно напротив него на другой стороне улицы находятся роскошные ворота Архиепископской семинарии.

Ворота с очень выразительными скульптурами датируются 16 — 17 в. в.

«Мечта шопоголика» — улицы Monte Napoleone и della Spiga связывают проспект Витторио Эмануэле II с улицей Via Manzoni, в самом конце которой сохранился небольшой фрагмент ворот средневекового Милана.

По другую сторону от ворот на Piazza Cavour обратите внимание на крупноформатные горельефы на здании Дворца информации, построенном в 1938 — 1942 г. г.

По соседству, на углу улиц Via della Moscova и Via Manin, стоит ещё одно административное здание времён Муссолини.

Дитя своего времени, оно объединило и имперскую мощь, и брутальность декора.

Оба упомянутых выше здания стоят на краю большого парка.

В парке помимо прогулочных аллей, лужаек и детских площадок находятся Галерея современного искусства, Планетарий и Музей естественной истории.

В северной части парка хорошо видны остатки бастионов, входивших в самую позднюю по времени её создания систему обороны города. К востоку от парка сохранились торжественные пропилеи Венецианских ворот / Porta Venezia, возведённых в 1820-е г. г.

Влево от Венецианских ворот хорошо просматриваются земляные валы городских укреплений. Если пройти вдоль валов в том направлении, то они приведут к величественной арке ворот Porta Nuova.

Ну, а от Венецианских ворот дальше к северо-востоку устремляется проспект Corso Buenos Aires — это ещё одна торговая магистраль Милана, правда не пешеходная, зато вполне бюджетная.

Если хотя бы иногда отрывать взгляд от витрин магазинов, то и на этой улице можно найти нестандартные здания.

Квартал слева от Corso Buenos Aires распланирован и начал застраиваться в конце 19-го века. О том, что когда-то это был загород и здесь находился карантинный лазарет, сейчас напоминает лишь построенная в 16-м столетии церковь San Carlo al Lazzaretto.

Самая северная точка этого квартала находится непосредственно у главного миланского вокзала Стационе чентрале / Stazione Centrale, здание которого не хуже документов способно рассказать о своей эпохе.

Совет

К началу 20-го века старый миланский вокзал 1864-го года постройки стал мал, и было принято решение о строительстве нового здания.

В 1906-м году король Витторио Эмануэле III заложил первый камень нового вокзала, хотя проекта его строительства ещё не было и в помине! Лишь в 1912-м году по результатам конкурса был выбран проект архитектора Ulisse Stacchini, а в следующем году началось и само строительство.

Война и послевоенный кризис прервали работы по возведению миланского вокзала. После войны решено было продолжить строительство, значительно упростив первоначальный проект. Неизвестно, чем бы закончилась эта вокзальная эпопея, если бы у власти не оказался Муссолини.

Дуче имперский размах вокзала пришёлся по душе, и он, не упростив, а ещё больше усложнив существующий проект, дал команду продолжить строительство. 1 июля 1931 года Главный миланский вокзал был открыт.

Протяжённый 200-метровый фасад вокзала целиком в объектив фотоаппарата не помещается, впрочем со стороны боковых фасадов здание тоже кажется уходящим в бесконечность.

Основу сложной композиции составляет центральный, несколько выдвинутый объём с двумя симметричными боковыми корпусами.

На плоскости наружных стен из-за обилия декора почти нет пустых мест.

В декоре присутствуют все атрибуты имперской власти: гербы, орлы, львы и т. д.

На самом верху центральной части установлены две гигантские скульптурные группы.

Честно говоря, Пегасы, парящие в поднебесье, просто завораживают.

На фасадах боковых корпусов находятся два одинаковых фонтана.

За тяжеловесными и перегруженными внешними стенами вокзального здания скрываются поистине гигантские пространства и почти музейные интерьеры.

Вдоль главного фасада проходит широкая открытая галерея.

Декор её стен продолжает тематику наружных фасадов.

Проходы из галереи ведут в вестибюль непомерного размера и высоты.

По обе стороны от вестибюля находятся кассовые залы.

Естественный свет проникает в вестибюль через стеклянный потолок.

Искусственное освещение дают разнообразные светильники.

Стены помещения украшают барельефы и скульптуры.

Две лестницы с торшерами ведут к проходам в следующий зал — зал ожидания.

В проходах очень хороши настенные светильники, впрочем, все вокзальные люстры, бра и торшеры, выполненные в стиле ар-деко, заслуживают высшей похвалы.

Обратите внимание

Протянувшийся на всю длину главного фасада зал ожидания примыкает непосредственно к выходам на перроны.

Стены этого зала покрывает каменный и лепной декор.

На мозаичных панно на стенах изображены виды городов Италии.

В расположенный выше уровня земли зал ожидания можно попасть и минуя центральный вестибюль — через две боковые лестницы.

Интерьеры даже этих вспомогательных лестниц продуманы до мелочей.

Как мы уже говорили, зал ожидания граничит непосредственно с перронами.

Железнодорожный вокзал Милан

Стальной дебаркадер в длину протянулся на 341 метр.

Миланский вокзал имеет 24 пути, на которые прибывают и с которых отправляются ежедневно 500 составов. Огромнейший вокзал продолжает свою активную деятельность, оставаясь при этом ярчайшим памятником своей эпохи.

Местность:  Милан / Milano

Источник: https://travel70.ru/centralnyj-vokzal-milana/

Центральный вокзал Милана (Milano Centrale)

Центральный железнодорожный вокзал Милана является вторым по величине в Италии и одним из крупнейших в Европе. Его монументальное здание, доминирующее над площадью Piazza Duca d’Aosta, по праву входит в список наиболее интересных достопримечательностей города.

Первоначально вокзал Milano Centrale располагался примерно на 600 м южнее, на месте нынешней площади Piazza della Repubblica. Он был открыт в 1864 г.

и должен был заменить два прежних миланских вокзала – Porta Nuova и Porta Tosa, которые находились в пригородах, не были связаны друг с другом и не могли справиться с возрастающим пассажиропотоком.

Здание было построено французским архитектором Бушо в типичном османском парижском стиле и просуществовало до 1931 г.

Когда 28 апреля 1906 г. король Виктор Эммануил III в фундамент нового вокзала закладывал первый камень, проект еще не был выбран. Было проведено два конкурса – в 1906 и 1912 годах.

Во втором победил архитектор Улиссе Стаккини (Milano Centrale стал одной из наиболее выдающихся его работ наряду со стадионом Джузеппе Меацца, или Сан-Сиро).

За образец он взял вокзал Union Station в Вашингтоне – прекрасное здание в стиле Beaux-Arts постройки 1908 г.

Важно

Первая Мировая война и последовавший за ней экономический кризис серьезно замедлили строительство. А с приходом к власти в 1922 г.

Бенито Муссолини проект Стаккини претерпел серьезные изменения – стал более помпезным и монументальным. Кроме того, добавились масштабные арочные перекрытия из стекла и металла длиной 341 м, спроектированные Альберто Фава.

Строительство возобновилось в 1925 г. Официальное открытие нового вокзала состоялось 1 июля 1931 г.

Ничего подобного Европа еще не видела. Исполинское здание потрясало воображение. Его фасад, увенчанный скульптурами крылатых коней, имел 200 м в длину и 72 в высоту.

Интерьеры были щедро украшены скульптурными группами, пилястрами, барельефами с фигурами в римских тогах, медальонами и мозаиками. Milano Centrale не имеет единого архитектурного стиля.

В первоначальном проекте преобладали Liberty (итальянский вариант Art Nouveau) и Art Deco, а достраивалось здание в имперском стиле Novecento, характерном для фашистской Италии.

После Второй Мировой войны Milano Centrale претерпел множество функциональных изменений. Так, в 1952 г. появилась система эскалаторов, связывающих между собой различные уровни.

Тогда же архитектура здания была признана несоответствующей духу времени и был объявлен конкурс на его реконструкцию.

Совет

Победил проект архитекторов Минолетти и Джентили Тедески, в соответствии с которым к фасаду Центрального вокзала предполагалось пристроить 40-этажный небоскреб. К счастью, проект так и остался проектом.

В 2005-2010 г. была проведена капитальная реконструкция Milano Centrale, на которую было затрачено, по официальным данным, около 100 миллионов Евро. Из них 20 миллионов пошло на восстановление архитектурных элементов здания, представляющих историческую и культурную ценность, а 80 – на реорганизацию инфраструктуры вокзала.

Источник: http://shopping-vmilane.ru/dostoprimechatelnosti-milana/tsentralnyi-vokzal/

Ссылка на основную публикацию