Метро милана: карта, билеты, время работы

Метро Милана: карта, часы работы и особенности покупки билетов

Миланский метрополитен один из крупнейших в Италии. Первые поезда метро начали перевозить пассажиров с 1 ноября 1964 г.

В настоящий момент на 4 ветках метро (красной, зелёной, жёлтой и строящейся фиолетовой) расположены 103 станции. Общая длина линий метрополитена равняется 94,5 км. Красная ветка соединяет город с запада на север, зелёная – с юга на северо-восток, жёлтая простирается с северо-запада на юго-восток.

Около 10 станций метрополитена являются открытыми (поезда курсируют на поверхности земли). 11 остановок служат пунктами пересадки на электрички.

Общая информация

В метро Милана есть 6 пересадочных узлов (включая строящиеся линии). При этом все три ветки имеют переходные пункты друг с другом.

Красная и зелёная ветки раздваиваются: первая один раз на западе, вторая – дважды (на юге и северо-востоке города).

Первой линией, как и в Московском метрополитене, открылась красная. Сейчас на ней находится 27 станций, её продолжительность составляет 26,9 км, последнее расширение она претерпела в 2005 г. Линия полностью пролегает под землёй.

Обратите внимание

Через 5 лет построили зелёную ветку. На данный момент это самая длинная линия метро: её километраж составляет 34,6 км. Она охватывает 33 станции, но расстояние между ними больше, чем на других ветках (более 1 км). Последние перестройки затрагивали линию в 2011 г.

Жёлтую ветку ввели в эксплуатацию лишь в 1990 г. Её протяжённость равна 13 км, она соединяет 17 станций.

В 2012 г. начался запуск новой (четвертой, фиолетовой) ветки метрополитена, которая служит продолжением зелёной в центре города. Закончить строительство планируется к 2015 г. По проекту, ветка должна располагать 19 станциями и быть протяжённостью 12,6 км.

Крайними станциями планируется сделать «Биньями» (Bignami), которая была открыта для входа пассажиров в 2012 г., и «Стадион Сан-Сиро». В прошлом году на этом участке метрополитена была открыта станция «Isola».

А также в Милане проектируется пятая (синяя) линия метро.

Приступить к её созданию планируется в 2015 г., а закончить ввод в эксплуатацию – после 2020 г. По замыслу архитекторов, новая линия соединит 21 станцию и её километраж составит 15,2 км. Конечными станциями объявлены «Lorenteggio» и «Аэропорт Линате».

Важно

Карта (схема) метро Милана

Крайние станции красной ветки – «Rho fiera» на северо-западе и «Bisceglie» на юго-западе, а также «Sesto fs» на севере города. Раздвоение красной линии происходит после станции «Pagano». Станции «Cadorna» и «Loreto» являются общими для первой и второй веток, а «Duomo» – станцией перехода на третью, жёлтую, линию.

Конечные станции зелёной ветки «Milanofiori forum» и «Abbiategrasso» на юге и «Cologno nord» с «Gessate» на севере. Для зелёной и строящейся фиолетовой ветки переходной является станция «Porta Garibaldi». Линия раздваивается на юге после станции «Famagosta», на севере – после «Cascina gobba».

Начальной и конечной остановками жёлтой ветки являются «Comasina» и «S.Donato». Переход с неё на пятую линию осуществляется на станции «Zara», а на зелёную – со станции «Centrale».

Как пользоваться

Как и в любом другом метро, сначала необходимо доехать до станции пересадки, затем перейти на другую линию и двигаться по ней.

Сайт общественного транспорта Милана http://www.atm.it. На нём размещена информация о стоимости проезда, типах проездных билетов, рекомендации по их использованию.

Где купить билеты? Стоимость и виды проездных

Для оплаты проезда в Милане существует несколько видов проездных билетов. Примечательно, что на электрички в пределах города пригоден тот же билет.

Стандартный проездной билет стоит 1,5 евро и действителен для одной поездки в метро и электричке и бесконечного числа поездок в наземном транспорте в течение 1,5 ч после первого компостирования. Десяток подобных билетов обойдется в 13,8 евро.

Билет на 4 поездки 4-Bi стоит 6 евро. По каждой из поездок билет действителен 1,5 ч. и позволяет совершить одну поездку в метрополитене и пригородном железнодорожном транспорте, а также неограниченное количество поездок на наземном пассажирском транспорте.

В выходные и праздничные дни срок действия билета удлиняется до 6 часов: если его впервые прокомпостировали утром, он годен до 13:00, пробили вечером после 20:00 – до часа ночи.

Проездной билет на день действителен в течение суток без лимита числа поездок и стоит 4,5 евро.

По проездному билету на 2 дня можно прокатиться бесконечное количество раз в течение 2 суток. Приобретение этого вида билета обойдётся в 8,25 евро.

Багажный проездной билет даёт возможность совершить провоз багажа в течение 1,5 ч. после компостирования. Стоимость провоза багажа 1,5 евро. Этот вид билета можно заменить стандартным.

Электронная карта на 4 года стоит 2,5 евро. При покупке в неё уже заложен стандартный проездной, но закачать туда можно любую систему оплаты проезда.

Электронную карту с фотографией на 4 года можно приобрести только в офисах Azienta Trasporti Milanesi за 10 евро.

Туда необходимо самостоятельно закачать: проездной билет на неделю стоимостью 11,3 евро, позволяющий делать бесконечное количество поездок в течение недели, билет на месяц, дающий возможность ездить сколько угодно раз в течение месяца за 30, или проездной на год, благодаря которому возможно совершать бессчётное число поездок в год за 300 евро.

Важно

Компостеры располагаются при входе на станции метрополитена или в начале или конце салонов наземного городского транспорта.

Проездные билеты доступны для продажи в кассах при входе в метро или ларьках города.

Конец зоны действия городского билета для зелёной линии метрополитена отмечается после станций «Famagosta» и «Cascina gobba», для красной – после остановки «Molino dorino» на северо-западе.

Часы работы метро

Миланский метрополитен открыт для входа и выхода пассажиров каждый день с 6 часов утра до 0:30 часов ночи. По выходным и праздникам работа транспортного предприятия продлевается до 2 часов ночи. 1 мая и 25 декабря весь транспорт Милана работает с 7:00 до 19:30.

Полезные советы

  • Вход на станции метрополитена обозначается белой буквой «М», находящейся внутри красного квадрата, на выход указывает висячая таблица чёрного цвета с надписью «uscita» и стрелкой.
  • Проездной билет необходимо сохранять до конца поездки. Разрешается единовременный бесплатный проезд для двух детей в возрасте до 10 лет в сопровождении взрослого, оплатившего проезд. Детские коляски перевозятся бесплатно.
  • Штраф за безбилетный проезд или проезд с билетом без штампа составляет 100 евро.
  • На станции метро «Duomo» расположены главные достопримечательности города (куда сходить и что посмотреть – читайте здесь). На «Centrale» находится выход к центральному вокзалу Милана, от которого можно добраться до аэропорта.

Таким образом, гибкая ценовая политика Милана позволяет беспрепятственно пользоваться городским транспортом как итальянцам, так и туристам на любой кошелёк.

Источник: https://expertitaly.ru/transport/metro/milanskaya-podezmka.html

Метро Милана

Опытные туристы знают — почувствовать город, проникнуться его историей и архитектурой, ритмом жизни и традициями — можно только путешествуя «дикарями».

Не загоняйте себя в рамки всевозможных туров и заранее проложенных маршрутов! Смотрите только то, что хочется, совершайте свои открытия и находки, станьте для себя первооткрывателями.

Для того чтобы поездка не была омрачена мелкими неприятностями и запомнилась на всю жизнь, необходимо учитывать даже самые незначительные детали — начиная от бронирования номеров в отелях или хостелах, заканчивая разработкой собственного, уникального маршрута путешествия. (подробнее о Милане здесь)

Пользоваться такси в Милане необязательно — весь город состоит из множества узких улочек, которые очень сложно объехать. Когда нужно преодолеть большое расстояние — смело спускайтесь в метро!

Метро Милана — по праву считается лучшим в Италии. Расстояния между станциями менее 1 километра, а составы приходят с периодичностью в 5 минут.

Вход в метро обозначается стандартно — белой буквой «М» на фоне красного цвета.

Станции метро оформлены очень просто — Вы не увидите здесь захватывающего пышного декора — только рекламные баннеры и табло, которое поможет сориентироваться и понять сколько времени нужно ждать следующий поезд.

Время работы метрополитена

Миланское метро открывается достаточно рано – в 6:30 утра, а прекращает свое движение в 00:30 ночи. В выходные и праздничные дни на метро можно покататься до 02:00 ночи, а 1 мая и 25 декабря — метрополитен работает по особому графику.

Где покупать проездные билеты

Приобрести билет для проезда в миланском городском общественном транспорте можно в любом газетном киоске в городе, либо в кассах при входе в метро. Если вы не знаете языка или общение с продавцами вызывает трудности — есть возможность купить билет в специальных автоматах, они очень доступны для понимания. Найти такого помощника можно на каждой станции метро.

Стоимость и разновидности билетов для проезда на городском транспорте

Система оплаты проезда в миланском общественном транспорте продумана достаточно детально. Во всех общественных средствах передвижения — метро, трамваях, автобусах, электричках — действует один универсальный билет (Biglietto). Билеты различаются по длительности и количеству планируемых поездок.

Разовый билет (Biglietto Urbano) — позволяет совершить только одну поездку в подземном транспорте длительностью 90 минут. На поверхности с билетом такого типа можно совершить бесконечное множество пересадок, но тоже в пределах отведенного времени. Цена билета — 1,5 евро. В целях экономии можно приобрести набор из 10 таких билетов ценой в 13,80 евро.

Билет на один день (Biglietto giornaliero). Таким билетом, стоимость которого 4,5 евро, можно пользоваться 24 часа и не ограничивать себя в количестве пересадок как в наземном, так и в подземном транспорте.

Совет

Цена — 4,5 евро. Если предусматривается только вечерняя прогулка, можно попросить особый билет — Biglietto serale, который стоит 3,00 евро.

Он разрешает проезд с 8 вечера и до конца рабочего дня городской системы транспорта.

Билет на 4 поездки (BI4 Biglietto integrato per 4 viaggi) – рассчитан на 4 поездки, длительностью не более 90 минут каждая. Цена билета – 6,00 евро. У такого билета есть приятная особенность – в праздники и выходные до часу дня и после 8 вечера он становятся безлимитным.

Билет на 2 дня (Biglietto bigiornaliero). Период пригодности — 48 часов. В этот промежуток времени можно совершить неограниченное количество пересадок и поездок, за него придётся заплатить 8,25 евро.

Проездной на неделю (Settimanale 2×6) — дает возможность совершать по 2 поездки длительностью 90 минут каждый день на протяжении недели.

Отсчет срока действия билета начинается с момента его компостирования.

Компостировать билет нужно обязательно не только в метро, ни и в автобусе, трамвае и электричке — там автоматы-компостеры находятся возле первой и последней двери. Непрокомпостированный билет становится недействительным.

Проездной необходимо сохранять до конца, ведь кондуктор может появиться в любой момент поездки. Попытка обмана системы грозит штрафом в 100 евро.

Карта и схема метро Милана

Система метрополитена города достаточно проста, она состоит из 4 линий метро: красной М1, зеленой М2, жёлтой М3 и фиолетовой М5. Из 101 станции, 10 — наземные и 11 станций пересадки на пригородный железнодорожный транспорт (подробнее о железной дороге Италии здесь).

Первая линия М1, имеет 38 станций, и ведет с северо-востока к центру города, а позже разделяется на запад и северо-запад. Линия полностью подземная.

Вторая линия М2, тянется с юга на восток города. Количество станций зеленой линии — 35. Восточная часть этой линии является наземной.

Обратите внимание

Третья линия М3, соединяет север с юго-востоком Милана, и имеет 21 станцию.

Самая новая, фиолетовая линия метрополитена М5 полностью автоматизированна, она имеет всего 8 станций и наименьшую протяженность — соединяет северо-восток и стадион Сан-Сиоро.

Особенности миланского метрополитена

При планировании поездки на метро в Милане, нужно обязательно учитывать название конечной станции выбранной линии, поскольку на станциях существует отдельный вход для каждого направления. Например, если Вы зашли на станции Romolo, и необходимо доехать до станции Cadorna, то необходимо выбрать направление Gessate.

Если произойдет ошибка при выборе направления, то нужно будет выйти и зайти вновь, оплатив за вход второй раз. Нужно обратить внимание что при остановке вагона дверь открывается не автоматически – для этого есть специальная кнопка, которая начинает мигать зеленым цветом.

Посадка происходит через переднюю или заднюю дверь, а выходить необходимо через среднюю.

Удобными маршрутами размечена вся карта Милана. Метро достаточно простое и функциональное.

С помощью такого вида транспорта можно доехать до всех основных достопримечательностей города — общеизвестного кафедрального собора Дуомо, церкви Санта-Мария делле Грацие, музея науки и техники Леонардо да Винчи, замка Сфорца и галереи Виктора Эммануила II. Не лишайте себя возможности экономно и комфортно осмотреть всё то, чем так знаменит Милан.

Источник: http://italy-expert.ru/metro-milana/

Метро Милана — Как Пользоваться и Сколько Стоят Билеты

Будучи большим и шумным городом, Милан имеет очень широкую сеть общественного транспорта. Чтобы помочь туристам, планирующим путешествие в Милан, мы решили разобраться, как устроено метро Милана, сколько стоят билеты и как их купить.

Схема метро Милана

Метро Милана состоит из 4 веток:

  • Красная М1 — Rho Fiera / Bisceglie — Sesto 1º Maggio;
  • Зеленая М2 — Assago Milanofiori Forum / Abbiategrasso — Cologno Nord / Gessate;
  • Желтая М3 — Comasina — San Donato;
  • Фиолетовая М5 — San Siro Stadio – Bignami.
Читайте также:  Аэропорт флоренции и как добраться до центра города

Последняя была открыта совсем недавно – в 2015 году. И т.к. в 2015 году город получил специальное финансирование на организацию еще одной линии метро, синей М4, ее строительство уже было начато и запланировано к завершению в 2022.

Карта метро Милана представлена ниже.

Большую карту с подробными указателями можно скачать здесь.

Пересадочных станций в городе 4 – пересадку можно осуществить на другую линию метро, внутригородскую электричку (обозначаются с буквой S – S2, S4 и т.д.) или междугородний поезд.

  • Affori FN – М3, S2, S4;
  • Cadorna – Triennale – M1, M2, S3, S4, поезд;
  • Centrale – M2, M3, поезд;
  • Garibaldi – M2, M5, S1, S2, S5, S6, S7, S8, S11, S13, S14, поезд;
  • Lambrate – M2, S9, поезд;
  • Lodi T.I.B.B. – M3, S9;
  • Porta Genova – M2, поезд:
  • Porta Venezia – M1, S1, S2, S5, S6, S13, S14;
  • Repubblica – M3, S1, S2, S5, S6, S13, S14;
  • Rho Fiera — M1, S5, S6;
  • Rogoredo – M3, S1, S2, S13, S14, поезд;
  • Romolo – M2, S9;
  • Sesto 1º Maggio — M1, S7, S8, S9, S11.

И так как метро Милана, как и весь другой городской общественный транспорт, управляется одной компанией, ATM, маршрут в любую точку города во всех подробностях можно проложить в одном месте – в этом удобном планировщике.

На большинстве станций метро Милана установлены экраны с указанием направления движения состава и временем ожидания, так что запутаться будет сложно.

В новых поездах на линии М5 каждая станция объявляется на итальянском и английском (так что карта метро Милана на русском языке вас только запутает – пользуйтесь итальянской или английской), на старых же поездах такое встречается не везде, и пассажиры ориентируются по указателям.

Время работы метро Милана

Обычно метро Милана открывается около 6 утра, последний поезд заканчивает работу в 00:30 (линия М5 – на полчаса раньше). По воскресеньям и праздникам метро начинает и заканчивает работу позже.

Когда метро не работает, по городу ходят ночные автобусы, почти полностью повторяя маршрут веток метро. Подробную схему ночных автобусов Милана можно скачать здесь.

В самые загруженные часы интервалы движения поездов составляют всего 2 минуты, максимальный же промежуток времени между поездами – 15 минут.

Билеты – как купить и сколько стоит

В Милане, как и во множестве других европейских столиц, уже давно ввели единые билеты на все виды городского транспорта – это выгодно и для пассажиров, и для перевозчика.

Купить билет на метро Милана можно на станции в автомате или через мобильное приложение ATM Milano.

В целом, билеты на транспорт Милана делятся на 3 большие группы:

  • Билет на внутригородские передвижения (Urban Ticket);
  • Билет на проезд по пригороду (Extra-urban Ticket) – нужен, если вы передвигаетесь между остановками, которые находятся за пределами серой зоны на карте;
  • Билет на проезд между городом и пригородом (Cumulative Ticket).

Теперь про каждый тип отдельно.

1) Urban Ticket стоит 1.50€ и действителен 90 минут после компостирования. Пересадки по нему делать нельзя. Можно также купить сразу 10 билетов (Carnet) за 13.

80€, пользоваться одновременно может только один пассажир. Есть варианты на день – 4.50€ (действует сутки после компостирования), два дня – 8.

Важно

25€, вечерний билет – 3€ (неограниченные передвижения после 20:00) или билет на негабаритный багаж – 1.50€. Подробнее здесь.

2) Extra-urban Ticket – вот здесь можно запутаться. Если вы едете по любому из следующих маршрутов:

  • Максимум до станции Loreto от Sesto 1° Maggio FS М1,Cologno Nord/Gessate M2 или San Siro M5;
  • Максимум до станции Lotto от Rho Fiera EXPO 2015M1;
  • Максимум до станции Romolo от Assago Forum M2;
  • Максимум до станции Lodi TIBBот San Donato M3;
  • Максимум до станции Zaraот Comasina M3 или Bignami M5;

то вам понадобится как раз такой билет. Его стоимость может варьироваться от 1.60€ до 4.20€ в зависимости от количества пересекаемых пригородных зон – от 1 до 4.

ATM, к сожалению, не имеет на своем сайте внятной карты с разделением территории города и пригородов на зоны, но точную стоимость поездки можно проверить при помощи этого планировщика маршрута, который мы уже упоминали ранее.

3) Cumulative Tickets действуют по тому же принципу, что и extra-urban, и их стоимость складывается из стоимости Urban Ticket и Extra-urban Ticket, то есть путешествие из центра Милана в отдаленные пригороды будет стоить от 1.90€ до 4.70€.

Источник: http://IndependenTravel.ru/2017/05/metro-milana/

Транспорт в Милане: метро, автобусы, трамваи, билеты и расписание

Друзья, всем привет!

Если вы решите махнуть в Милан на шопинг или осмотр маститых достопримечательностей, вам кровь из носу понадобится знание местной инфраструктуры. Мы не будем особо вдаваться в подробности, но курс молодого бойца пройдем.

Зачем? Вряд ли у вас получится снять жилье с видом на Миланский собор, так как цены на аренду здесь бьют не только по кошельку, но и по темечку. В таком случае знание ваших возможностей и как транспорт в Милане пассажиров развозит — просто необходимо.

После ознакомления со статьей вы и с Milano Centrale в центр доберетесь и из своего района скакнуть в гущу толпы сможете.

Начнем?

Достоинства миланского транспорта

  • Ну, перво-наперво, после моих поездок по Голландии, скажу, что это цена. Все таки за 1.5 евро вы получаете возможность целые полтора часа скакать с подножки одного транспортного средства на другое. Есть ограничения, но о них ниже.
  • Во-вторых, это вседоступность. Даже в самый забитый уголок  Милана можно добраться на автобусе, метро или трамвае.
  • В третьих, это удобство. При помощи официального приложения на телефоне от госперевозчика компании ATM можно легко проработать маршрут даже в тьму тараканью. Так что, когда жена озвучивала название какой-либо улицы и что нам туда нужно кровь из носу, я не робел а пытался без ошибок набрать в системе заданный адрес.

Разберитесь с билетами и кусочком траснпортной системы, который необходим именно вам, в зависимости от вашего места базирования, и будет вам счастье.

Виды транспорта в Милане

По городу сверху снуют автобусы и трамваи, а под землей летают по рельсам составы метро и пригородных поездов. Давайте скажем пару слов о каждом из них и чем они могут быть вам полезны.

Миланское метро

Как и во всех крупных городах – это вид транспорта номер 1. Только при помощи него в часы пик можно ловко махнуть с одного края города на другой без пробок и пыли.

На данный момент метро Милана состоит из 4-х веток с 1-й по 5-ю.

Так что не исчите на карте ветку М4. На сегодня работают только 4 из них: М1, М2, М3 и М5.

  1. М1— красная линия, самая первая которую построили в 1964 году. На сегодня насчитывает 38 станций.
  2. М2 – зеленая линия, открытая в 1969 году.  На ней 35 станций и она интересна тем, что приводит нас в район гуляний и речных каналов Навилья, а остановка Porta Genova.
  3. М3 – желтая ветка, построенная в 1990 году. 21 станция, среди которых самая главная Duomo и выход к Миланскому собору. Кстати, здесь же она пересекается и с красной веткой М1.
  4. М5 – фиолетовая линия, открытая только в 2013 году. Пока самая короткая из всех.

Метро Милана считается самым протяженным в Италии и ежедневно перевозит свыше 1 млн. пассажиров.

Кстати, через сердце туристических перевозок Милана ж.д. вокзал Milano Centrale проходят зеленая и желтая ветки.

Режим работы метро с 06:00 до 00:30 а интервал движения не больше 2-7 минут.

Вход в миланский underground обозначен белой буквой М на красном фоне. На входе вас встретят турникеты стандартной системы. Скармливаете им билетик, а они вам его назад и створки открыты.

Трамваи Милана

Очень удобное средство передвижения в плане осмотра города, хотя и не спешное. Трамвайная сеть Милана насчитывает 17 маршрутов протяженностью около 150 км. После города Турин, Милан держит второе место по величине трамвайной системы.

Стартуют трамваи свой рабочий день чуть раньше, чем метро, где-то в 05:00 и катаются на маршруте до 01:00 или 02:00.

В трамвае стоят валидаторы для билетов, пользоваться которыми обязательно при посадке и пересадке. Только если ваш билет не на 1 или 2 дня, то такой билет нужно компостировать лишь однажды.

Вход в трамваи осуществляется в переднюю и заднюю двери, а выход в среднюю. Интервал движения.

Этот трамвай примечателен тем, что его можно использовать не хуже туристического автобуса системы hop on-hop off, так как он проходит через большинство главных достопримечательностей:

  • Театр Ла скала
  • Миланский собор
  • Замок Сфорца
  • Триумфальную арку

Автобусы Милана

По городу курсирует более 2 автобусных маршрута, разобраться в которых не всегда просто. Расписание движения автобусов вывешивается на остановках. К тому же почти все остановки оборудованы электронным таблом ожидания того или иного маршрута.

Один раз вот на такой остановке мы и сели на 61-й автобус, которые поехал не в ту сторону. Когда у не увидел знакомых пейзажей (а в темноте это случилось не сразу), то мы начали бить тревогу и искать кнопку «остановка по требованию». Кстати, если вы хотите выйти, то обязательно ее нажмите, так как автобус может останавливаться не на всех остановках.

В общем мы уехали порядочно на самом длинном автобусном маршруте Милана. Зато покатались))

Если хотите оседлать автобус, то обязательно махните ему рукой.

Совет

Вечерами и ранним утром пользоваться автобусами любят всякие деклассированные члены общества. Вид и запах от них порой не способствуют близкому контакту.

В автобусах находятся как валидаторы, так и компостеры. Вам как владельцу обыкновенного билеты будет нужен именно компостер.

Автобусы курсируют по маршруту с 05:30 до 01:00. После этого за дело берутся ночные автобусы. У таких маршрутов впереди будет стоять буква N. На ночном транспорте можно пользоваться обыкновенными билетами, как и на дневном.

Расписание движения автобусов и трамваем отличается в будние и выходные дни.

Пригородные электрички Trenord

Помимо основного подземного транспорта метро, чуть ниже расположены линии еще для одного вида транспорта Милана – электричек.

Они имеют отдельные маршруты, в основном, соединяющие противоположные пригороды Милана. Маршруты начинаются с буквы S и насчитывают 12 линий с 1 по 13, кроме S10.

Например, в нашем случае, к станции Dateo проще всего было добраться именно на такой электричке. Но это только на первый взгляд. Чуть ниже я объясню почему.

На эти электрички распространяются такие же самые билеты, как и на другие средства передвижения по Милану.

Ходят они ежедневно с 06:00 где-то до 21:00. Интервалы же движения между ними могут достигать и до 30 минут.

Источник: http://samivkrym.ru/transport-v-milane-metro-avtobusy-tramvai.html

Транспорт в Милане

Особенности

Автобусы в Милане – оранжевого цвета. Ездит общественный транспорт по расписанию, посмотреть которое можно на желтых табличках, размещенных на каждой остановке общественного транспорта. Карту Милана с указанием остановок общественного транспорта можно посмотреть и скачать тут — www.atm-mi.it/en/ViaggiaConNoi/Documents/mappacentromilano.pdf.

Во все Италии и в Милане в частности пассажиры садятся в автобус через заднюю либо переднюю дверь, а выходят – исключительно через среднюю.

Обратите внимание

Автобусы ходят сродни российским маршрутным такси, и останавливаются только по требованию пассажира.

Для остановки по требованию не нужно кричать водителю о своих намерениях выйти, достаточно нажать на красную кнопку, коих в салоне транспорта имеется несколько.

Расписание автобусов в Милане

Как уже упоминалось выше, расписание движения автобусов указано на каждой остановке, а также его можно посмотреть здесь — www.atm-mi.it/en/ViaggiaConNoi/Pages/BusbyNight.aspx. Причем, время выезда транспорта на маршрут и закрытие маршрута разнится в зависимости от:

  • периода (летний – estivo, зимний – invernale);
  • дня (будни – feriale, выходные дни –festivo).

Зачастую курсируют автобусы в Милане с 6 утра и полуночи. В летнее время и будние дни график движения может заканчиваться в 1:30 и 2:30.

В ночное время с 0:30 и до 1:30 между остановками, находящимися вблизи станций метрополитена, хотят специализированные ночные маршрутные автобусы (linee sostitutive).

Два дня в году – 1 мая и 25 декабря автобусы и троллейбусы в Милане работают по сокращенному графику: с 7:00 до 20:00.

Билеты на автобусы

Приобрести билеты на проезд в автобусе в Милане можно вблизи станций метрополитена в кассах и автоматах, а также в газетных и табачных киосках.

Стоимость билетов на автобус в Милане:

  • € 1,5 – одна поездка;
  • € 14,5 — блок на 10 поездок;
  • € 4,5- проездной на день;
  • € 8,25 — проездной на два дня.
Читайте также:  Рим в ноябре: погода, праздники, что посмотреть и чем заняться

1 поездка равняется 90 минутам с момента компостирования билета. Иными словами, в течение 90 минут после того, как прокомпостируете билет, вы можете делать сколько угодно пересадок между автобусами, и билет будет действительным.

Компостирование билета – обязательно. Компостеры установлены в автобусах у первой и последней двери.

Проездные (Abbonamenti):

  • на неделю — € 16,75;
  • на месяц — € 37,75 (студенческий — € 24,75);
  • на год — € 300 (студенческий — € 170).

Для получения права на покупку проездного абонемента потребуется оформить специальный документ в транспортном бюро (Uffici abbonamenti ATM). Студенческие проездные имеют право получать только студенты возрастом младше 26 лет, обучающимся в высших учебных заведениях Италии.

Штрафы

Не прокомпостированный билет приравнивается к отсутствию оного. За отсутствие билета или наличие не прокомпостированного билета при встрече с контролером вам грозит штраф в € 100 + € 1 за билет.

Туристические автобусы

По Милану курсирует несколько туристических автобусов. Билет в одном из них – туристическом автобусе двухэтажного типа с открытой верхней площадкой фирмы Zani Viaggi, обходится гостям города в €20. В стоимость билета входит день проезда и аудиогид.

Пересекаются туристические маршруты напротив замка Сфорцеско, на площади Дуомо и напротив театра Ла Скала. Отправляются туристические автобусы с замковой площади раз в час с 9:30 до 16:15.

Метро в Милане

Особенности метро в Милане

Большинство линий миланского метрополитена расположено под землей, тем не менее есть и несколько наземных участков. Всего линий метрополитена – 4, каждая из них на схеме метрополитена выделяется отдельным цветом:

  • линия M1 красный цвет – 38 станций;
  • линия M2 зеленый цвет – 35 станций;
  • линия М3 желтый цвет – 21 станция;
  • линия М5 фиолетовый цвет (введена в эксплуатацию в 2013 г.).

Общая протяженность линий метрополитена в Милане – 80 км, что считается наибольшим показателем в масштабах Италии.

Станции метро обозначаются знаками, на которых белая буква «М» вписана в квадрат красного цвета.

Расписание работы метрополитена в Милане

Открываются станции метрополитена ежедневно ровно в 6:15, а закрываются в 00:14. В выходные дни и праздники расписание работы метрополитена не меняется, кроме двух дней – 1 мая и 25 декабря, в эти дни метрополитен закрывается в 19:30.

Билеты на метро в Милане

В Милане билеты на общественный транспорт – универсальные и действуют 90 минут с момента компостирования. Приобрести билет на метро можно в кассах или газетных киосках.

Стоимость билетов:

  • € 1,5 – одна поездка;
  • € 14,5 — блок на 10 поездок;
  • € 4,5- проездной на день;
  • € 8,25 — проездной на два дня.

Можно делать сколько угодно пересадок, но после выхода из метро прокомпостированный билет считается недействительным.

Штрафы

За не прокомпостированный билет или вовсе отсутствие купленного билета на метро штраф составляет € 100 + € 1.

Трамваи в Милане

Особенности

Протяженность всей трамвайной сети Милана – 120 Км. Состоит она из 17 городских и 2 междугородних линий сообщения. На маршрутах Милана курсирует 8 различных типов трамваев.

Два дня в году – 1 мая и 25 декабря весь общественный транспорт в Милане работает по сокращенному графику: с 7:00 до 20:00.

Расписание работы

Выезжают на рейс трамваи в Милане раньше открытия метрополитена – в 4:30-5:00 утра, а в парк отправляются 2:00-2:30 ночи.

Билеты на трамваи в Милане

В Милане билеты на общественный транспорт – универсальные их срок действия — 90 минут с момента компостирования. Приобрести билет на трамвай можно в кассах вблизи метрополитена или газетных киосках.

Стоимость билетов:

  • € 1,5 – одна поездка;
  • € 14,5 — блок на 10 поездок;
  • € 4,5- проездной на день;
  • € 8,25 — проездной на два дня.

Штрафы

Не прокомпостировать билет у задней либо передней двери трамвая и попасться на глаза контролеру – обойдется в € 100 + € 1(стоимость проезда).

Источник: http://tripsmile.ru/transport/137-transport-v-milane

Метро Милана — Отдых и путешествия по Греции, Италии, Испании и Франции

Метро Милана (итал. Metropolitana di Milano) является крупнейшим метрополитеном Италии. Действует с ноября 1964 года, состоит из четырех линий.

Как и все остальные виды общественного транспорта, управляется итальянской компанией ATM.

Метро Милана пронизывает весь город, выходы станций метро расположены у многих достопримечательностей (например, пересечение M1 и M3 прямо около знаменитого на весь мир Миланского собора — Duomo di Milano)

До начала 2013 года в Милане функционировало три линии метро: М1 (красная, Linea Rossa), М2 (зелёная, Linea Verde), М3 (жёлтая, Linea Gialla).

С 09 февраля 2013 начала работу новая (М5, лиловая) линия миланского метрополитена. На самом деле по счету М5 сейчас четвертая действующая линия, но по официальной нумерации — все-таки пятая (линия метро М4 запланирована к открытию в 2022 году).

Строительство новой ветки метро длилось около 5 лет, бюджет составил порядка 600 млн.евро (государственные средства и частные инвестиции). Новая линия метро, кстати, стала первой в Милане, на которой курсируют полностью автоматизированные составы (без машинистов).

Так что если вы сядете в начало первого вагона, то перед вами откроется вид тоннеля, который ранее был доступен только машинисту состава.

Стоимость поездки в метро Милана

Для проезда в метро Милана используется тот же самый проездной билет (Biglietto), который действует и на всех остальных видах общественного транспорта. Вот несколько типов проездных билетов:

  • Городской билет на одну поездку (Biglietto Urbano). Стоит 1,50 евро. Срок действия: 90 минут после активации (компостирования). Действительно для одной поездки на метро или городской железнодорожной сети. Обратите внимание, именно одной поездки на метро, не больше. К наземным видах транспорта это ограничение не относится. Поэтому, если вы планируете более одной поездки в течении для, то лучше купите городской билет на один день (Biglietto giornaliero)
  • Городской билет на один день (Biglietto giornaliero). Стоит 4,50 евро. Срок действия: 24 часа после активации, при этом количество поездок на метро или наземном транспорте не лимитируется
  • Городской билет на два дня (Biglietto bigiornaliero). Стоит 8,25 евро. Срок действия: 48 часов после активации
  • Вечерний билет (Biglietto serale). Стоит 3,00 евро. Срок действия: с 20-00 и до конца работы транспорта в текущий день
  • Набор из 10 стандартных городских билетов (Carnet 10 viaggi). Стоит 13,80 евро. Срок действия: 10 поездок по 90 минут каждая после активации. Каждый билет действителен на одну поездку на метро или городской железнодорожной сети. Не могут быть использованы одновременно более чем для одного пассажира.

Также для поездок можно приобрести электронную карту Ricaricami, на которую можно загружать четыре разных типа городских билетов.

Как сообщаяется на официальном сайте компании ATM, несмотря на то, что на данной карте нет фотографии владельца, это персональная карта и передавать кому-либо для использования ее нельзя.

Купить карту Ricaricami можно по цене 2,5 евро, при этом в эту стоимость включена одна разовая поездка.

Обязательно компостируйте билет и сохраняете его до конца поездки. Контролеры в любом общественном транспорте Милана, как обычно, могут появиться из ниоткуда и без штрафа вас не отпустят. Билет, который не откомпостирован считается недействительным, штраф — 100 евро плюс стоимость билета.

Кроме городских билетов, которые дают право на поездки в пределах Милана, еще есть и загородные билеты.

Где можно купить проездные билеты для поездки в метро Милана

Купить билеты для поездки в метро Милана можно как непосредственно в метро (в кассах и в билетных автоматах на всех станциях, к оплате принимаются монеты, банкноты, банковские карты), так и в уполномоченных торговых точках, которых более двух тысяч.

Интернет в метро Милана

Прогресс не стоит на месте и с середины января 2018 года в миланском метро должна быть запущена беспроводная сеть Wi-Fi, реализация которой выполняется транспортной компанией АТМ. До конца января в эксплуатацию должны быть введены 32 точки доступа Wi-Fi. В первую очередь высокоскоростным интернетом смогут воспользоваться пассажиры зеленой и желтой веток.

Карты и схемы метро Милана

Карта миланского метрополитена в центре Милана, совмещенная с картой города, представлена на официальном сайте компании ATM Карта метро Милана

Чтобы в своей туристической поезде иметь схему миланского метрополитена под рукой, ее можно скачать по ссылке Схема метро Милана

Для формирования своего маршрута также можно воспользоваться он-лайн картой метро Милана.

Официальное приложение ATM Milano

Компанией ATM разработано мобильное приложение ATM Milano, с помощью которого можно приобрести билеты (с оплатой по смс или кредитной картой), а также получить необходимую полезную информацию (о маршрутах, об общественном транспорте ATM, а также информацию об аэропортах и железнодорожных станциях в режиме реального времени и т.д.) для простого и быстрого перемещения по городу. Приложение ATM Milano поддерживается ОС Android и iOS.

Бесконтактные электронные платежи в метро Милана

В 2018 году компания ATM оборудовала все станции миланского метро турникетами для совершения моментальных электронных платежей с помощью смартфона или банковской карты (Mastercard или Visa) с поддержкой технологии PayPass. То есть теперь пассажирам метро не потребуется предварительно покупать билеты и разбираться с тарифами.

Источник: https://romuland.ru/italiya/milan/66-metro-milana.html

Общественный транспорт Милана

Мальпенза является крупнейшим аэропортом Милана и именно сюда прибывают рейсы из России. Он находится в 45 км от центра города и имеет 2 терминала. Между терминалами курсирует бесплатный шаттл каждые 7 минут днем и каждые 30 минут ночью. Разобраться в аэропорту поможет карта.

Инфографика. Как добраться из аэропорта Мальпенза в центр Милана (2016)

Добраться из аэропорта Мальпенза в центр Милана можно различными способами:

Аэроэкспресс

Отправляется из Терминала №1 каждые полчаса. Время в пути от 30 до 50 минут в зависимости от того, на какой вокзал в Милане вам необходимо приехать. Первый поезд отправляется в 05:30, последний в 23:00.

Аэроэкспресс следует в двух направлениях: до центрального вокзала — Milano Centrale (проезжая по пути Milano Nord Bovisa, Milano Porta Garibaldi и другие) и до вокзала Кадорна — Milano Cadorna. Стоимость проезда 12 €, если покупать заранее туда — обратно, то билет обойдется в 18 €.

Ознакомиться с расписанием, маршрутами и купить билет заранее можно на официальном сайте Malpensa Express;

Центральный вокзал Милана

Автобус

Из Мальпензы ходят частные автобусы различных компаний. Самая известная – Malpensa Shuttle. Их автобусы отправляются из Терминала №1 (автобусы стоят между выходом №3 и №4), по дороге в город, заезжая в Терминал №2 (автобусы стоят напротив выхода из терминала).

Автобусы отправляются каждые 20 минут с 05:00 до 01:20 (причем из Милана в аэропорт автобусы ходят даже ночью – раз в час). Автобусы приходят на центральный вокзал — Milano Centrale. Время в пути около 50 минут. Стоимость проезда 10 €, если покупать туда — обратно, то получится 16 €.

Билеты можно купить как заранее на официальном сайте, так и при посадке у водителя – стоимость не изменится. С другими маршрутами автобусов можно ознакомиться на официальном сайте. По такому же маршруту ходят автобусы компании Terravision: первый автобус отправляется в 05:35, последний в 23:50. Их плюс — в цене.

За поездку в одну сторону вы заплатите 8 €, а билет туда-обратно обойдется вам в 14 €;

Такси

Цена поездки из Мальпензы составит от 65 до 90 € в зависимости от района города.

Аэропорт Линате

Линате — это небольшой аэропорт, который в основном обслуживает внутренние и короткие международные рейсы, и имеет только один терминал.

Инфографика. Как добраться из аэропорта Линате в центр Милана (2016)

Добраться из аэропорта Линате в центр Милана можно следующими способами:

Автобус

Из Линате курсируют городские автобусы компании ATM. Маршрут автобуса № 73 проходит из аэропорта до станции метро San Babila, автобусы отправляются каждые 10 минут с 05:35 до 00:35. Время в пути около 25-30 минут. Стоимость проезда 1,5 €. Всю подробную информацию и маршруты можно получить на официальном сайте;

Такси

Цена поездки из Линате составит от 50 до 70 € в зависимости от района города.

Аэропорт Орио-аль-Серио

Аэропорт находится в 3 км от городка Бергамо (за что его иногда и называют аэропорт «Милан Бергамо») и в 45 км от Милана.

Инфографика. Как добраться из аэропорта Бергамо в центр Милана (2016)

Добраться из аэропорта Бергамо в центр Милана можно следующими способами:

Автобус

Из аэропорта  ходят  частные  автобусы  различных компаний. Самая известная – Orio Shuttle. Автобусы отправляются каждые 30 минут с 04:25 до 00:20. Автобусы приходят на центральный вокзал Milano Centrale. Стоимость проезда — 4 €, если покупать билет online на сайте, и 5 €, если при посадке у водителя.

 Билеты можно купить как заранее на официальном сайте, так и при посадке у водителя – стоимость не изменится. Время в пути около 50 минут. С другими маршрутами автобусов можно ознакомиться на официальном сайте. По аналогичному маршруту ходят автобусы компании Terravision: первый автобус отправляется в 04:05 утра, а последний  в 01:00.

Читайте также:  Достопримечательности генуи: как сэкономить и посетить все

Причем автобусы в обратную сторону из Милана в Бергамо ходят всю ночь. Стоимость проезда — 5 € в одну сторону и 9 € за билет туда-обратно;

Электричка

В аэропорту нет железнодорожной станции, но она есть в самом городе Бергамо, куда без проблем можно добраться на автобусе компании ATB — Airport Bus.  Автобусы начинают курсировать с 06:00 утра и до 00:30, ходят очень часто — долго ждать не придется, но всегда можно уточнить расписание на официальном сайте. Время в пути до ж/д станции Бергамо — 15 минут.

Стоимость проезда с учетом багажа — 2,30 € в одну сторону. Прибыв на ж/д станцию вы можете пересесть как на электричку до центра Милана, так и на автобус (например, автобус № Z301 идет до автобусного вокзала Лампуньяно) или трамвай. Расписание электричек всегда можно уточнить на официальном сайте Trenord.

Время в пути до центрального вокзала Милана около 50 минут, стоимость проезда — 5,50 €;

Такси

Цена поездки из аэропорта Орио-аль-Серио составит от 65 до 90 € в зависимости от района города.

! Такси это единственный способ добраться до Милана в ночное время суток (с 01:30 до 05:00) из любого аэропорта, поэтому при покупке авиабилета обращайте внимание на время прилета.

Общественный транспорт милана

Инфографика. Общественный транспорт Милана (2016)

Метро

Метро в Милане имеет 4 ветки и проложено во все основные районы города. Работает метро с 06:00 до 00:30 (за исключением двух дней в году – 1 мая и 25 декабря: метро закрывается в 19:30).

Ходит довольно часто – в час-пик каждые 2-4 минуты, в остальное время в среднем раз в 5-7 минут. Стоит отметить, что в августе поезда в метро ходят значительно реже, так как многие местные жители разъезжаются по отпускам.

Разобраться в метро поможет карта, доступная на официальном сайте. Стоимость одной поездки 1,50 €, проездной на один день обойдется в 4,50 €. Билет можно использовать на любом виде транспорта в течение 90 минут (например, пересесть из автобуса на метро, или наоборот).

Важно

Ознакомиться с видами проездных и спланировать свою поездку можно на официальном сайте компании АТМ, обеспечивающей работу всего городского транспорта Милана;

Автобус

Автобусы в Милане имеют более 100 маршрутов и курсируют с 05:30 до 01:45. Также есть ночные автобусы, которые ходят всю ночь с увеличенным промежутком. Стоимость одной поездки 1,50 €, проездной на один день обойдется в 4,50 €.

Билет можно использовать на любом виде транспорта в течение 90 минут (например, пересесть из автобуса на метро, или наоборот).

Разобраться в маршрутах и спланировать свое путешествие на любом виде транспорта поможет планировщик маршрутов на официальном сайте;

Трамваи

Также очень популярный вид транспорта и насчитывает более 30 трамвайных маршрутов по городу. Режим работы с 04:30 до 02:30. Стоимость поездки идентична метро и автобусу, детально описана выше. Обязательно используйте планировщик маршрутов – он позволит существенно сэкономить время и помочь максимально оперативно добраться из одного точки города в другую;

Поезда

Поезда в Милане есть пригородного (S Lines) и междугороднего (R Lines) назначения, которые ходят с 06:00 до полуночи. Разобраться в маршрутах вам помогут карты: карта пригородных маршрутов и карта междугородних маршрутов. Также для планирования маршрутов по Италии вам поможет планировщик маршрутов на поездах.

Стоимость проезда зависит от пересеченных зон, класса вагона и билета. В среднем поездка по городу от 2,10 €, а добраться, например, до Венеции стоит от 19 €.

Разобраться в маршрутах, видах проездных и приобрести билеты он-лайн можно на официальных сайтах: Trenord (пригородные маршруты) и Trenitalia (междугородние маршруты по всей Италии);

Велосипеды

Официальная компания по прокату велосипедов в Милане – Bikeme. Для того чтобы арендовать велосипед – необходимо заранее зарегистрироваться на сайте, указав свои данные. Регистрация платная – 4,50 € за один день пользования велосипедом (9 € за неделю). Первые 30 минут – бесплатно, далее 2 € за каждый час. Более подробную информацию вы можете получить на официальном сайте;

Такси

Такси Милана работают по счетчику и обычно имеют три тарифа: дневной, праздничный (выходные и праздники) и ночной. Расчет поездки осуществляется по следующей формуле: 3,20 € за посадку, далее 1,03 € за каждый километр для дневного тарифа, в праздники за посадку возьмут 5,20 €, а ночью 6,20 €. В среднем поездка по городу будет стоить около 20-30 €.

Вы   всегда   можете   скачать   данную  информацию о Милане в формате PDF для печати и оперативного доступа (если у вас не будет доступа в интернет): «Брошюра. Общая информация о Милане». Пусть это будет ваш маленький и бесплатный путеводитель!

! Вся предоставленная информация актуальна на 2016 год. Подробная информация – на официальных сайтах.

Информация была полезной? Хотите что-то добавить?

Источник: https://nosviatores.com/europe/italy/milan/transport-milan/

Кое-что полезное про Милан. Часть 2: Городской транспорт: билеты, абонементы, хитрости

(Часть 1 тут: http://stogova.livejournal.com/465892.html О двух способах добраться из Минска)Милан я считаю идеальным городом для жизни.В том числе из-за транспорта.

Для начала о билетах, их типах и тонкостях.Первое: все билеты на проезд нужно пропускать через турникет или желтую коробочку:). Не пробили — считайте проехали без билета.

Итак, некоторые типы билетов на общественный транспорт Милана:

1. Biglietto urbano — 1.5 EuroОдноразовый проездной билетик, годящийся на любой вид городского транспорта.Его можно купить в метро, в барах, табачных лавках и газетных киосках. Остальные, насколько я знаю, продаются только в метро в аппарате или кассе.Одноразовый билетик после момента, как его пробили, действует 90 минут.На этом основана небольшая хитрость, вполне легальная. Проехав на метро (на автобусе, в трамвае), вы можете проехать по этому же билету на любом виде транспорта, кроме метро, не пробивая заново. Но в течение 90 минут с момента, как билетик был пробит.Второй раз на метро проехаться не выйдет только из-за турникетов.Эта фишка с 90 минутами работает и с другими билетами с фиксированным количеством поездок.2. Biglietto serale — 3 Euro

Вечерний билет для любого количества поездок на любом городском транспорте, срок действия — с 20.00 до момента, пока ходит транспорт.

3. Biglietto 2 viaggi — 3 Euro,Biglitto 10 viaggi — 13.80 EuroБилеты на 2 или 10 поездок.Второй удобен на какой-то период (например, 4-5 дней в Милане) если знаешь, что перемещаться будешь немного.4. Biglietto giornaliero — 4.5 Euro»Дневной билет», он же суточный. Билет на любое количество поездок в течение 24 часов. Идеален, если собираетесь много перемещаться. Если приезжаю ненадолго, каждый день беру именно его. Оправдывает себя уже на четвертой поездке. Можно купить вечером одного дня и ездить до этого же времени следующего.5. Biglietto biogiornaliero — 8.25 EuroБилет 2 суток или 48 часов. Тоже полезная штука тем, кто хочет много посмотреть. Даже из соображений, что каждый раз не нужно будет подходить к машинке для покупки билета или искать табаккерию.Думаю, я достаточно понятно объяснила основные типы (не все) билетов, чтобы их можно было найти и выбрать на мониторе аппарата.Если будете тупить, рядом всегда есть афроамериканские граждане, которые помогают туристам купить вам нужный билет за каких-нить 50 евроцентов чая.

Об оформлении проездного на месяц.

Они не такие как у нас, а пластиковые, именные и с фоточкой.В январе, прилетев в Милан, первым делом я занялась этим самым проездным.Его оформляют в пунктах ATM (atm.it), где всегда гигантские очереди, тк пунктов мало, а желающих оформить проездной оч много.

На входе мне сразу выдали бланки для заполнения и предупредили, что второй комплект будет стоить 20 евро:) Я вспомнила прекрасные времена оформления вида на жительство, когда ты знаешь стоимость второго комплекта документов, а рука при этом отказывается выводить ровные слова.

К бланку нужно было приложить фото.Заняв очередь, я пошла сфотографироваться на проездной в будку напротив. На билетике с номером очереди было что-то вроде 345, а в тот момент к окошкам подходили еще двухсотые граждане.

Так что я успела еще и пообедать:)

Когда пришла моя очередь, карточку сделали на удивление быстро.

Она именная, с фотографией, на 4 года, и ее можно пополнять.Итого бюджет: 5 евро за фото, 10 за карточку, 35 за радость проезда в течение месяца.

Если вам еще нет 26 лет, проезд на месяц будет стоить 22 евро.
Мне 25, но по паспорту, увы, 32:)

Контролеры в Милане заходят сразу во все двери, так что когда закончился проездной, я всегда пробивала талончик. Про штраф не скажу, но нервы определенно дороже.

Метро в Милане есть почти во всех стратегических и туристических точках, и в нем отличная навигация. Поэтому даже у меня с моим топографическим кретинизмом переходы с одной ветки на другую получились почти сразу.

В двухмилионном миланском метро никогда нет давки, и в 80% случаев в вагоне можно сесть. Все потому, что поезда ходят с нормальным интервалом.
В подземке ездят кучерявые бизнесмены, девушки с настоящими сумками фенди вроде меня, и вообще, несмотря на разную публику, в метро Милана не чувствуется опасности даже поздно вечером.Метро устроено таким образом, что на некоторых станциях (не обязательно конечных) прямо под землей можно пересесть на электричку в пригород.

Совет

В миланском метро читают сартореалиста и можно встретить таких вот гламурных дедуль с подмышечниками маленькими собачками.

Там, где нет метро, полно другого транспорта.

В Милане каждый раз я снимаю квартиру в части города без метро. Туда из центра ходят автобус и трамвай. На каждой остановке есть расписание в будние и выходные/праздничные дни. А также высвечивается количество минут, оставшихся до прихода автобуса. И это никогда не больше 15.Как и во всей Италии, остановки в автобусах — по требованию.

Достаточно нажать на желтую кнопку, когда автобус отъедет от предыдущей остановки. Если не нажмете, поедете дальше:)Очень люблю старый деревянный миланский трамвайчик! Его деревянные скамейки, смешные выезжающие ступенечки, красивенные лампы!

Фоточка про то, как мы едем с моей любимой Анютой sapronenka в центр.

Аня прилетела из своей лютой таллинской зимы в Милан, а у нас там — +15:)

Но если трамвай ломается, это надолго. Как-то пришлось идти вдоль рельс до метро гуськом с такими же счастливчиками, как я.А еще был случай: прекрасным апрельским субботним утром я ехала на вокзал, откуда у меня был поезд на море. Водитель трамвая встретил на перекрестке своего друга и вышел с ним поболтать. Пока они наобнимались и натрынделись, прошло минут десять. Весь трамвай при этом продолжал спать, потому что дружба — это дружба. В итоге я помахала своему поезду ручкой.Всегда, всегда закладывайте запас времени на транспорт в Италии.Еще один мой любимый транспорт в Милане — это ножки.Могу начать утро с кофе на каналах (navigli), оттуда перемещаться в центр и закончить вечер на аперитиве в районе Corso Como ни разу не спустившись в метро. По сути все ключевые достопримечательности, музеи и районы аперитивов в шаговой доступности.Такси, имхо, не очень дорогое. Максимум отдавала 25 евро ночью от Ламбрате до вокзала.Средний чек в пределах центра — 10 евро.В комментариях можно задавать вопросы и делиться своими полезными советами по ОТ в Милане.

Мой новый блог — https://stogova.com

Мой инстаграм — https://www.instagram.com/elena.stogova/

  • Если правы приверженцы гипотезы, что путешествия гомеровского Одиссея проходили по Средиземному морю, кухня нового ресторана ÔMER — настоящая…

  • Эта очень личная женская история, растянутая лет на семь в обратную сторону, не отличается событийностью… Но когда еще петь оды нежности, как не в…

  • …если вы приехали в Княжество на один день (или вечер)? И в планах не достопримечательности, а предновогодняя атмосфера ярмарки и заснеженной…

  • Неделю назад была презентована персональная экспозиция скульптора Андрея Осташова в Санкт-Петербурге, в музее Эрарта. Выставка-ретроспетива…

  • Пожалуй, общегородское освобождение чердаков — не просто традиция, которая тянется аж с XII века. Для французов это настоящий национальный спорт, где…

  • В моей персональной классификации городов Пьетрасанта внезапно получила плюсик в каждой графе: нравится +, хотела бы тут жить +. Наверно, начать…

  • Самый распространенный вопрос в личных сообщениях: Куда сходить и что посмотреть в Монако? Для удобства ответы в моем блоге собраны по тэгу полезное…

  • Не думала, что напишу это так скоро, но: пару недель назад мы спонтанно поехали на уик-енд вдвоем, без детей)) Вообще, втроем, учитывая…

  • Vive le Roi!… Когда я готовила этот репортаж, пришли трагические новости. Сегодня не стало Жоэля Робюшона, короля французской haute cuisine.…

Источник: https://stogova.livejournal.com/471988.html

Ссылка на основную публикацию