Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) во Флоренции: фото, отзыв, часы работы, билеты
Санта-Мария-дель-Фьоре — пожалуй, самая известная достопримечательность Флоренции и одна из самых популярных достопримечательностей Италии наряду с Дуомо в Милане, Пизанской башней в Пизе и Колизеем в Риме. В этой статье вкратце расскажу о Соборе, покажу фото, а также дам советы, как сэкономить время и не стоять в очередях.
Строительство одного из пяти самых грандиозных Соборов мира началось в 13 веке.
Ранее на этом месте находился другой Кафедральный Собор Санта-Рената, которому на тот момент было уже более 900 лет и который уже начал разрушаться.
Было решено, что на месте разрушающегося храма должен появиться новый, который будет больше, красивее и величественней Соборов Сиены и Пизы. Стоит сказать, что у Флоренции это получилось.
Над строительством Собора Санта-Мария-дель-Фьоре работало множество архитекторов, но в 1380 году возникла главная загвоздка — никто из мастеров того времени не знал, как можно возвести такой огромный купол. Лишь 40 лет спустя, невероятно талантливый Брунеллески смог спроектировать и возвести купол высотой 90 метров, который и получил его имя. Куполом Брунеллески мы можем восторгаться по сей день.
Что касается внешнего вида Собора, то современный облик он приобрел лишь в 1887 году. Автор фасада — Эмилио де Фабрис — использовал в своей работе мрамор разных цветов: розовый из Мареммы, зеленый из Прато, а белый (который переливается в серый, зеленый и розовый цвета) — из Каррары.
Войдя в Собор, я поразилась скромностью внутреннего убранства. По сравнению с внешней роскошью, мозаичные полы, витражи и фрески 15 века, скульптуры работы известных флорентийских мастеров, выглядят достаточно скромно.
Интересным экспонатом Дуомо являются часы 15 века, стрелка которых двигается в обратном направлении. Подобного рода часы есть в ратуше в Еврейском квартале Праги.
Кстати, сам Брунеллески, а также Джотто (архитектор колокольни) похоронены в Соборе.
Билеты в Дуомо онлайн
Вход в Собор Санта-Мария-дель-Фьоре бесплатный, но на входе нужно отстоять огромную очередь, в среднем 2-3 часа. Как сэкономить время:
- Прийти заранее, хотя бы за 1 час до открытия. У меня получилось так, что я заняла очередь примерно в 8:30 (Собор открывается в 9:30), в Собор я вошла примерно в 10:00, т.е. провела в очереди около 1,5 часов.
- Купить билет с экскурсией. Длительность экскурсии около 30 минут, проводится на английском языке. Сама экскурсия — больше условность. Начало в 10:00, 10:30 и 15:30. Цена билета 15€. С учетом экономии 3 часов, считаю, что это недорого. Купить билет в Дуомо>>>.
- Купить комплексный билет на посещение купола, баптистерия, колокольни и музея. Цена от 18€ до 30€. Подробности >>>
Комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре
Помимо самого Собора, в комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре входят: колокольня Джотто, баптистерий и музей Дуомо. Немного подробнее расскажу о каждом из объектов.
Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) — высокая башня, находящаяся примерно в 20 метрах от Собора (справа от фасада).
Высота башни — около 90 метров, нижний ярус башни был спроектирован архитектором Джотто, в честь которого и была названа.
Сегодня башня является образцом готической архитектуре, а на самой башне расположена смотровая площадка, подняться на которую можно лишь преодолев 414 ступеней (лифта в башне нет).
Баптистерий Иоанна Крестителя — самое старое строение на Соборной площади. Его постройку относят к 5 веку н.э. Как и все баптистерии, Batistero di San Giovani был предназначен для проведения обрядов крещения, и до 19 века использовался по прямому назначению.
Современный внешний вид баптистерий принял в 11-12 вв., именно тогда он был облицован мрамором. Особого внимания заслуживают 3 пары ворот баптистерия. Все они декорированы золотыми барельефами и имеют особое значение.
Над Южными воротами в течение 6 лет работал Андреа Пизано, который изобразил на воротах сцены из жизни Иоанна Крестителя (20 верхних панелей) и основные добродетели (8 нижних панелей).
Северные ворота на протяжении 23 лет были в распоряжении Лоренцо Гиберти. За это время он покрыл их барельефами на тему Нового Завета и Евангелия.
Самые популярные ворота — Восточные- носят название “Врата Рая”. По легенде, это название дал им сам Микеланджело. Работа на украшением Восточных ворот была также поручена Гиберти и велась около 27 лет. Все картины на Восточных воротах — иллюстрации Ветхого Завета.
Внутри Баптистерия находится гробница одного из представителей рода Медичи, а также деревянная статуя Магдалины, работы Донателло (15 век).
Музей Дуомо (Opera del Duomo), открытый в 1891 году, сегодня самый крупный католический музей в мире. В нем хранятся оригиналы статуй с фасада Санта-Мария-дель-Фьоре. Само здание было построено в 13-14 в.в. и использовалось как администрация строительства Собора.
Кстати, именно здесь хранится оригиналы панелей “Врат Рая”.
Все эти достопримечательности можно посетить по комплексному билету. Об этом чуть позже.
Как подняться на Купол Санта-Мария-дель-Фьоре
Если Вы любите смотровые площадки, то, при наличии билета (необходимо зарезервировать время), Вы можете подняться на Купол Дуомо. На верх ведут 463 ступени, лифта на купол, так же, как и на колокольню, нет.
Как купить билет на купол Дуомо во Флоренции
Купить билет для подъема на купол “день-в-день” видится мне проблематичным, ведь помимо покупки необходимо зарезервировать время подъема. Посещение купола входит в комплексный билет (купол + склеп + музей + колокольня + баптистерий), который действует 72 часа. Чтобы подняться на купол, есть 3 варианта.
- За несколько дней до подъема (лучше за неделю) купить билет на официальном сайте и сразу же забронировать время подъема на купол. Время подъема можно выбрать из имеющегося (подъем возможен с 8:30 до 18:30). Цена билета 18€. Купить билет>>> Забронировать время подъема на купол>>>
- Купить билет через агентов. В этом случае есть большая вероятность купить билет “на сегодня” или “на завтра”. Время входа нужно выбрать из имеющегося: 9:30, 12:30, 13:30, 14:30, 16:30. Билет действителен 72 часа с момента первого входа и включает вход в Собор без очереди, подъем на купол, вход в склеп, баптистерий, музей, колокольню. Цена билета 30€. Купить билет онлайн>>>
- Купить билет с экскурсией. Помимо всего перечисленного в пункте №2, в цену входит небольшая экскурсия на английском языке. Время входа фиксировано — 10:30. Цена билета 34€. Купить билет онлайн>>>
Часы работы комплекса Санта-Мария-дель-Фьоре
Собор: понедельник-среда, пятница: с 10:00 до 17:00, суббота: с 10:00 до 16:45, воскресенье: с 13:30 до 16:45.
Купол: воскресенье — пятница: с 8:30 до 19:00, суббота: с 8:30 до 16:40 (бронировать заранее)
Музей: понедельник — суббота: с 9:00 до 19:00, воскресенье: с 9:00 до 13:45, первый вторник каждого месяца музей закрыт
Баптистерий: понедельник-суббота: с 08:15 до 10:15 и с 11:15 до 19: 30, воскресенье: с 8:30 до 13:30
Официальный сайт: https://www.ilgrandemuseodelduomo.it
Карты Флоренции + бонусы
Я помогу вам подготовиться к поездке во Флоренцию! Оставляйте свой адрес в форме подписки и я пришлю вам карты Флоренции в удобных форматах (jpeg и pdf), которые можно распечатать или скачать в свой смартфон, а также другую полезную информацию! Оставьте свой email в форме ниже↓↓↓
↑↑↑ Форма для подписки находится выше. После подписки вам необходимо проверить свой email (проверьте все папки «спам») и подтвердить ваш адрес. После этого первое письмо придет в течение нескольких минут автоматически. Если в течение суток не пришло первое или второе письмо, проверьте все папки «СПАМ», если нет письма, то сообщите мне в комментариях.
На этом всё. Я Вам очень рекомендую посетить Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции! Вопросы и дополнения оставляйте под статьей в форме комментариях! Оцените, пожалуйста, статью и поделитесь в соц.сетях! Подписаться на обновления блога можно на специальной страничке. Сразу же после подписки я пришлю Вам советы и бонусы на путешествие!
Оцените, пожалуйста, статью:(1
Источник: https://2btraveler.ru/sobor-santa-mariya-del-fore-duomo-florenciya/
Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции: купол, Брунеллески, билеты
Италия, как ни одна другая страна, славится своими памятными строениями.
Одним из самых впечатляющих городов Италии, многие считают Флоренцию. Именно здесь расположен величайший отклик прошлого, гармонично вписавшись в настоящее – собор Санта Мария дель Фьоре.
История строительства
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1296 году. Проект нового собора был весьма дорогостоящим, но городские власти и процветающие гильдии суконщиков и ткачей решили взять на себя расходы. Но строительство оказалось не только дорогим, но и очень долгим.
Строительство Собора поручили Арнольфо ди Камбио, крупнейшему тосканскому архитектору рубежа XIII—XIV столетий. В архитектуре этой францисканской церкви сказались новые строительные идеи, наиболее ярко проявившиеся в зодчестве Флоренции.
Еще более смелые новшества ввел Арнольфо в проект собора Санта Мария дель Фьоре, используя в своем проекте элементы как нормандской, так и готической архитектуры.
Купол Флорентийского собора – одно из самых грандиозных архитектурных свершений эпохи Возрождения. В средневековой Европе совершенно не умели возводить большие купола, поэтому итальянцы той поры взирали на древнеримский Пантеон с восхищением и завистью.
Первыми были построены широкий центральный неф, боковые нефы и восьмиугольный барабан в восточной части собора.
В 1302 году Арнольфо ди Камбио скончался. После смерти главного архитектора Дуомо работы были приостановлены почти на тридцать лет.
Строительство возобновилось лишь в 1334 году с назначением на должность главного архитектора собора великого флорентийского художника Проторенессанса – Джотто ди Бондоне.
Джотто сосредоточил все свои силы на колокольне – кампанилле. Он скончался в 1337 году, так и не завершив ее строительство. Вновь возобновленное в 1355 году строительство собора за десять лет позволило дорасти зданию до сводов.
Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре – это архитектурный комплекс и включает в себя несколько строений.
Купол
После сорокалетнего простоя, работу над куполом доверили Филиппо Брунеллески.
[color-box color=”green”]Трудность возведения купола заключалась не только в огромных размерах перекрываемого пролета, но и в необходимости возвести его без лесов на высоком восьмиугольном барабане с относительно небольшой толщиной стен.[/color-box]Филиппо Брунеллески изобрел специальные подъемные механизмы для ежедневного подъема наверх около шести тонн материалов.
Брунеллески понимал, что возведение купола сопряжено с дополнительные нагрузками, и все его усилия были направлены на максимальное облегчение веса.
Гений Брунеллески в том, что он, не будучи архитектором, сумел понять законы организации форм, перераспределения и передачи нагрузок. Облегчение веса свода достигнуто устройством пустотелого купола с двумя оболочками, одна из которых является несущей, а верхняя – ограждающей.
Идея постройки двухслойного каркаса, укрепленного ребрами — это новаторское инженерное решение по расчленению несущих и ограждающих конструкций. Купол крупный красного цвета, расчленен только белыми каркасными ребрами.
Деревянный макет купола
Никакого декора, все предельно просто. Но эта простота достигается невероятной сложностью решения всех частей купола.
Брунеллески как конструктор нашел правильный изгиб ребер – стрелу свода в 60 градусов, которая обладает наибольшей прочностью. Технической находкой является способ кладки. Кирпичи располагаются не горизонтально, а с наклоном внутрь, при этом центр тяжести свода оказывается внутри купола.
Купол Дуомо сегодня, вид изутри
Вес купола без тяжелого мраморного фонаря около девяти тысяч тонн, его диаметр составляет 42 м, высота 91 м от пола собора.
В 1436 году купол, состоящий из четырех миллионов кирпичей, был завершен. В 1446 году на крыше появилась лантерна.
Интерьер
Внутренне убранство храма Дуомо наполнено витражами, созданными знаменитыми флорентийскими скульпторами и художниками. Многие из них были созданы в XV веке.
Кроме этого на внутренних стенах купола сохранились фрески, датируемые XVI веком, на которых изображена сцена «Страшного суда».
Также на этих витражах и фресках изображены «отцы» собора – Данте Алигьери, Джотто, Николо да Толлентино, Джованни Акуто.
Также собор украшают часы, датированные 1443 годом, над которым трудился Уччело. Особенность этих часов в том, что их стрелки движутся не справа налево, а наоборот.
Видео
Архитектурное решение Брунеллески заставило усомниться в его реализации, но он сумел доказать, что это возможно! Как строили купол: тонкости покажет видео!
Отзывы
Как добраться
Удобнее и быстрее всего добираться сюда, воспользовавшись автобусными маршрутами №6, 14, 17, 22, 23, 36, 37, а также 71.
Если же вы прибыли во Флоренцию на поезде, прогулка от железнодорожного вокзала до собора займет у вас не более пятнадцати минут.
- Адрес: Италия, Флоренция, Via della Canonica, 1 | Piazza del Duomo, 50122
- Телефон: +39 055 230 2885
- Официальный сайт: www.ilgrandemuseodelduomo.it
Часы работы
- Собор пн-вс 10:00-17:00
- Купол пн-вс 08:30-19:00
- Баптистерий пн-вс 08:15-10:15 11:15-19:30
- Колокольня пн-вс 08:15-19:00
- Крипта пн-вс 10:00-17:00
- Музей 09:00-19:30 (первый вт месяца – выходной)
Стоимость билета
- единый на все музеи – 15 евро
- смотровая площадка – 6 евро (входит в стоимость единого билета)
Источник: https://lookitaly.ru/santa-mariya-del-fore/
Florence, A single ticket for a single great museum
OPERA DI SANTA MARIA DEL FIORE
delle informazioni per gli interessati ai sensi dell’art. 13 del Regolamento Europeo Sulla Protezione dei Dati personali (GDPR)
n. 679/2016
ed annesse prescrizioni emanate dalle Autorità Nazionale ed Europee
Dati di contatto del responsabile per la protezione dei dati personali
Alla data la società, effettuate le opportune valutazioni, non ha provveduto all’individuazione del Responsabile per la protezione dei dati personali (in breve RPD o DPO – Data Protection Officer); resta la riserva di integrare la presente informativa nel caso si procedesse diversamente.
Responsabili del trattamento (chi esternamente può vedere i dati personali?)
Elenco disponibile presso la sede aziendale e richiedibile usando i riferimenti qui riportati
I responsabili del trattamento come definiti dall’art. 28 del GDPR sono indicati in apposita lista disponibile presso la sede del Titolare del Trattamento e richiedibile in forma scritta utilizzando i riferimenti sopra indicati.
Quali dati trattiamo?
Dati comuni quali: e-mail, indirizzo, nome, cognome e/o ragione sociale, nominativo di referenti, cookie, dati di utilizzo, dati di navigazione
Fra i Dati Personali raccolti da questa Applicazione, in modo diretto o tramite terze parti, ci possono essere: e-mail, indirizzo, nome, cognome /o ragione sociale, nominativo di referenti, cookie, dati di utilizzo. Vi informiamo in proposito del fatto che, oltre ai dati che conferirete a Opera espressamente, potranno essere registrati altri dati derivanti dalla Vostra navigazione sul Sito. Per qualsiasi accesso al Sito registriamo il tipo di browser , il sistema operativo e l’host e l’URL di provenienza del visitatore, oltre ai dati sulla pagina richiesta. Questi dati possono essere utilizzati in forma aggregata ed anonima per analisi statistiche sull’utilizzo del Sito.
Altri Dati Personali raccolti potrebbero – anche in futuro – essere indicati in ulteriori sezioni di questa pagina o mediante testi informativi visualizzati contestualmente alla raccolta dei Dati stessi all’interno delle sezioni eventualmente dedicate.
I Dati Personali possono essere inseriti volontariamente dall’Utente, oppure raccolti in modo automatico durante l’uso di questa Applicazione.
L’eventuale utilizzo di Cookie – o di altri strumenti di tracciamento – da parte di questa Applicazione o dei titolari dei servizi di terzi, ove non diversamente precisato, ha la finalità di identificare l’Utente e registrare le relative preferenze per finalità strettamente legate all’erogazione del servizio/delle informazioni richiesto/e dall’Utente medesimo.
Il mancato conferimento da parte dell’Utente di alcuni Dati Personali potrebbe impedire a questa Applicazione ed alla società scrivente di erogare i propri servizi. Si rinvia per i dettagli alla cookie policy.
L’Utente si assume la responsabilità dei Dati Personali di terzi pubblicati o condivisi mediante questo Sito e garantisce di avere il diritto di comunicarli o diffonderli, liberando il Titolare da qualsiasi responsabilità verso terzi.
Perché trattiamo i vostri dati?
Finalità di base
Finalità direttamente associate alle richieste formulate ovvero all’instaurazione di rapporti commerciali. Fonte di raccolta dati diretta da parte dell’interessato.
- – Rispondere a richieste esplicite dell’interessato in relazione a comunicazioni per esigenze di monitoraggio dell’andamento delle relazioni con i clienti nonché pianificare ed eseguire attività di marketing analitico, strategico ed operativo
- – Informare su attività commerciali e promozionali inerenti beni/servizi legati a quelli per cui il rapporto è stato instaurato e la richiesta di contatto è stata inviata, nonché informazioni su eventi, attività, progetti educativi e didattici di Opera, nonché informazioni su aperture/chiusure speciali, manifestazioni che OPA organizza e svolge per il suo complesso museale e monumentale nel corso dell’anno solare, ecc., sia con modalità tradizionali quale ad esempio posta cartacea, e-mail e/o chiamate con operatore sia a mezzo strumenti informatizzati (es. e-mail, sms, mms, telefax, chiamate automatizzate…); qualora desideraste in qualsiasi momento esercitare il diritto di opposizione e/o revoca del consenso potrete procedere anche in via diversificata e autonoma per una delle modalità di contatto.
- – Adempiere agli obblighi previsti dalla normativa nazionale e comunitaria, applicabili.
- – Far valere i diritti anche da parte di terzi in sede giudiziaria, arbitrale, amministrativa nel rispetto delle limitazioni normative
Finalità “promozionali”
Invio di comunicazioni commerciali, newsletters, etc. …
Dettaglio
Modulo di contatto
L’Utente, compilando con i propri Dati il modulo di contatto, acconsente al loro utilizzo per rispondere alle richieste di informazioni, di preventivo, o di qualunque altra natura indicata dall’intestazione del modulo.
Interazione con social network e piattaforme esterne
Questo tipo di servizi permette di effettuare interazioni con i social network, o con altre piattaforme esterne, direttamente dalle pagine di questo Sito.
Le interazioni e le informazioni acquisite da questa Applicazione sono in ogni caso soggette alle impostazioni privacy dell’Utente relative ad ogni social network. Nel caso in cui sia installato un servizio di interazione con i social network, è possibile che, anche nel caso gli Utenti non utilizzino il servizio, lo stesso raccolga dati di traffico relativi alle pagine in cui è installato.
Profilazione
Non viene effettuato alcun trattamento automatizzato di dati personali
Non viene effettuata attività automatizzata di profilazione degli utenti al fine di analizzare o prevedere aspetti che riguardano il rendimento professionale, le capacità, le preferenze o gli interessi personali, l’affidabilità o il comportamento, l’ubicazione dell’interessato nella misura in cui ciò consenta di delineare un profilo dell’interessato con conseguenti azioni principalmente promozionali e mirate nei suoi confronti.
Modalità in cui avviene il trattamento
Strumenti informatici e cartacei
Il trattamento dei dati che Vi riguardano avviene mediante strumenti manuali ed automatizzati, con modalità strettamente correlate alle finalità sopra indicate e, comunque, in modo da garantire la sicurezza e la riservatezza dei Vostri dati.
Tutela dei minori
Il trattamento dei dati di minori di 18 anni può avvenire nella misura in cui il consenso sia rilasciato o autorizzato dal titolare della responsabilità genitoriale.
Il consenso per il trattamento dei dati dei minori di anni 18 dovrebbe comunque essere formalizzato dai genitori o da chi ne esercita la patria potestà. I minori devono chiedere sempre il permesso dei genitori prima di inviare i propri dati a questo sito ovvero a qualsiasi Sito o soggetto on-line.
In ogni caso, qualora il genitore o il tutore di un minore di età inferiore ai 18 anni dovesse ritenere che il minore possa avere comunque fornito informazioni di carattere personale, è invitato a contattarci tempestivamente.
Nel caso la scrivente venisse a sapere di essere in possesso di informazioni di carattere personale relative a un minore di età inferiore ai 18 anni, provvederà immediatamente a cancellare le informazioni presenti nei propri archivi.
Qualora venissero forniti dati non veritieri la scrivente società si ritiene manlevata da qualsivoglia responsabilità e/o pretesa fatte salve le verifiche cui la stessa si impegna.
Trasferimento a Paesi extra EU
Il titolare del trattamento intende trasferire i dati personali presso paesi extra UE avvalendosi del servizio di recapito newsletter Mailchimp.
Il titolare del trattamento intende trasferire i dati personali presso paesi extra UE (la lista e la documentazione annessa sono disponibili presso la sede dell’Opera su richiesta dell’interessato utilizzando le modalità previste per l’esercizio dei diritti), anche avvalendosi del servizio di recapito newsletter Mailchimp. MailChimp è un servizio di gestione indirizzi e invio di messaggi email fornito da The Rocket Science Group, LLC. Dati personali raccolti: email. Luogo del trattamento: USA.
Il conferimento dei dati (obbligatorietà o meno)
È’ obbligatorio nella misura in cui sia necessario ad ottemperare ad esplicite richieste da parte dell’interessato ovvero per ottemperare a specifiche obbligazioni contrattuali e/o di legge mentre negli altri casi è facoltativo e non inficia la prosecuzione del rapporto
L’inserimento facoltativo dei dati nei form presenti sul Sito così come l’invio facoltativo, esplicito e volontario di dati nei moduli web o di posta elettronica agli indirizzi indicati su questo Sito, per l’ottenimento di servizi specifici e/o di comunicazioni e informazioni comporta la successiva acquisizione dell’indirizzo/riferimento del mittente, necessario per rispondere alle istanze o per fornire i servizi, le comunicazioni e le informazioni richieste, nonché degli eventuali altri dati personali inseriti.
Categorie di destinatari dei dati personali
– società/ditte individuali che si sono registrate entro l’Applicazione
– dipendenti ed assimilati della società qualificati come incaricati (personale amministrativo, commerciale, marketing, amministratori di sistema);
– soggetti esterni (come consulenti legali, fornitori di servizi tecnici, hosting provider, società di servizi informativi, istituti bancari, agenzie di comunicazione, partners commerciali ove necessario per adempiere ad obbligazioni specifiche etc.)
Non trasferiamo dati a terzi per loro finalità di marketing.
Le seguenti categorie di destinatari possono venire a conoscenza dei Vostri dati:
– società/ditte individuali che si sono registrate entro l’Applicazione
– dipendenti ed assimilati della società qualificati come incaricati (personale amministrativo, commerciale, marketing, amministratori di sistema);
– soggetti esterni (come consulenti legali, fornitori di servizi tecnici quali i gestori del sito web istituzionale di OPA (Cantiere Creativo S.r.l., con sede in Via Botticini 3 Firenze, info@cantierecreativo.
net) e della piattaforma per il servizio newsletter Mailchimp, Axiom S.r.l., Via S.
Donato 20-22, 50127 Firenze (gestore del CRM), che svolgono, per nostro conto, compiti di natura tecnica od organizzativa strumentali alla fornitura dei servizi richiesti nonché ad eventuali terzi a vario titolo coinvolti con le attività;
– hosting provider quali Digital Ocean, NY, U.S.A, società di servizi informativi, istituti bancari, agenzie di comunicazione, partners commerciali ove necessario per adempiere ad obbligazioni specifiche etc. …)
nominati anche, ove e se necessario e previsto, Responsabili del Trattamento da parte del Titolare.
Periodo di conservazione dei dati personali
10 anni con rinnovo tacito per ulteriori n. 10 anni salvo revoca ovvero altre circostanze cogenti che necessitino la cessazione del trattamento
I Vostri dati personali saranno conservati nei nostri archivi per le finalità qui menzionate e sulla base delle Vostre autorizzazioni per il periodo ritenuto congruo ovvero per un massimo di n. 10 anni rinnovabili in forma tacita salva revoca o altre forme di necessaria eliminazione per esigenze derivanti da cambiamenti interni ovvero esterni.
Rimane ferma la possibilità di revocare il consenso in qualsiasi momento senza pregiudicare la liceità del trattamento basata sul consenso rilasciato prima della revoca stessa.
Reclamo all’Autorità Garante
Dal sito www.garanteprivacy.it (apposita sezione dedicata ai reclami)
Dal sito dell’Autorità di controllo competente per territorio ove diversa da quella italiana
Potete proporre reclamo all’autorità di controllo, il cui modulo è scaricabile dal link: www.garanteprivacy.itnella sezione dedicata oppure dal sito dell’Autorità di controllo competente per territorio ove diversa da quella italiana.
I diritti garantiti
Accesso – Limitazione – Rettifica – Opposizione – Cancellazione – Revoca del consenso – Oblio – Portabilità
Diritto di accesso: potrete ricevere copia dei dati personali oggetto di trattamento in qualsiasi momento.
Diritto di limitazione: è esercitabile non solo in caso di violazione dei presupposti di liceità del trattamento ma anche nel caso in cui chiediate la rettifica dei dati o Vi opponiate al trattamento; il Titolare si impegna a contrassegnare i dati in questione nel periodo della propria valutazione sul da farsi mediante misure organizzative idonee a tale scopo.
Diritto di rettifica.
Diritto di opposizione.
Diritto di cancellazione.
Diritto di revoca del consenso.
Diritto all’oblio: è possibile richiedere la cancellazione dei dati in forma rafforzata ad esempio anche dopo la revoca del consenso al trattamento dei dati personali da parte dell’interessato.
Diritto alla portabilità: non si applica ai trattamenti non automatizzati dunque ad archivi e/o registri cartacei; sono inoltre portabili solo i dati che siano forniti dall’interessato al Titolare e trattati con il consenso di quest’ultimo o sulla base di un contratto stipulato tra egli ed il Titolare.
Termine e modalità di risposta da Titolare a chi voglia far valere un diritto inerente i propri dati personali
n. 1 (un) mese estensibile fino a n. 3 (tre) mesi nei casi più complessi in forma scritta
Vi rappresentiamo che ove esercitaste i Vostri diritti il Titolare deve fornire risposta in forma scritta anche attraverso strumenti elettronici che ne favoriscano l’accessibilità (oralmente solo su richiesta espressa dell’interessato) nel termine di n. 1 (un) mese che in casi di particolare complessità è estensibile a n. 3 (tre) mesi fatto salvo l’obbligo di fornire un riscontro entro un mese dalla richiesta anche in caso di diniego.
Il Titolare valutata la complessità della richiesta formulata dall’interessato può stabilire l’ammontare dell’eventuale contributo da richiedergli ma soltanto se si tratta di richieste manifestamente infondate o eccessive.
Per esercitare tali diritti, potrete rivolgerVi a Opera di Santa Maria del Fiore utilizzando i seguenti riferimenti:
E-mail: [email protected]
Raccomandata RR all’indirizzo: Via della Canonica n. 1, 50122, Firenze – Fax: +39 0552302898
Источник: https://www.museumflorence.com/ru
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции
Собор Санта-Мария-дель Фьоре во Флоренции, предстающий в божественной красе стиля кватроченто, рожденного от искусного слияния готики с ранним возрождением, стал символом и визиткой столицы Тосканы.
Грандиозное мраморное строение, устремленное в небеса, словно наполнено божественным духом.
Его вид и атмосфера, царящая внутри, одухотворяют, вызывая чувство единения с вечностью и желание узнать, как создавалось это уникальное архитектурное творение человеческого гения.
История строительства
Стремительное развитие Флоренции в конце XIII века вызвало значительный рост населения. Древняя муниципальная церковь Санта Репарата, построенная в IV веке на фундаменте древнеримского храма, к этому времени уже обветшала и не вмещала возросшего количества прихожан.
Городские власти и католическая церковь приняли решение о возведении большого храма, способного затмить благолепием и величиной кафедральные соборы городов-конкурентов, которыми выступали Сиена и Пиза.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, строившийся 6 столетий, стал вмещать 30 тысяч верующих, поражая современников изяществом и величественностью.
Сносить церковь Святой Репараты решили в 1289 году. Тогда объявили конкурс на проект нового церковного здания. Победу в конкурсе одержал архитектор Арнольфо ди Камбио.
Перед зодчим поставили задачу построить Флорентийский Дуомо величественней по масштабам и украшенным богаче соборов Пизы и Сиены.
Начатое в 1296 году строительство несколько раз «замораживалось» из-за смерти архитекторов, отсутствия финансирования, эпидемии и скандалов с тендерами.
Решить вопрос с поиском финансов в XIV веке чудодейственным образом помогли силы небесные, когда в цоколе старого храма вдруг обнаружили гробницу с мощами святого Зиновия Флорентийского.
Благодаря чудотворным мощам собрали денежные пожертвования на продолжение строительства. Всего к возведению многострадального Дуомо приложило руку 6 талантливых архитекторов.
Не дождавшись установки купола, собор в 1436 году был освящен римским понтификом Евгением IV.
Закладкой в 1296 году символического камня кардиналом Пьетро Валериано Дурагуерра было положено начало строительных работ вокруг старой церкви. К возведению собора зодчий Ди Камбио приступил с южной стены, на которой оставил дату — 1310.
После его кончины стройка была приостановлена почти на 3 десятилетия. Работы возобновились выдающимся зодчим Джотто ди Бонде. Вместо того чтобы закончить строительство собора, он начал возведение колокольни по собственному проекту.
До ухода из жизни в 1337 году Джотто успел построить лишь 1 ярус кампанилы. Достройке храма помешала эпидемия чумы, накрывшая город.
Строительные работы продолжил в 1347 году Джованни Ди Лаппо Гини, а после него – Франческо Таленти, внесший изменения в первоначальный проект. Им сделано разделение центрального нефа на 4 придела, расширение трансепта и апсиды. Завершением основных работ стал 1380 год.
К началу XV столетия внутренняя архитектура Дуомо обрела окончательный вид. Оставалось накрыть огромную площадь церкви куполом. Потребовалось 40 лет, чтобы разрешить проблему как сделать красивым внешний вид купола и придумать способ установки огромной конструкции башни.
Проект Арнольфо ди Камбио
В основу архитекторского плана собора, разработанного зодчим, легли идеи объединения классических деталей готики с архитектурой раннего возрождения. Форма храма по проекту выглядела латинским крестом с тремя широкими нефами. Центральный неф занимал площадь старой церкви Санта- Репарата, а по его сторонам располагались два боковых нефа.
Окончанием нефов служили восьмиугольные хоры со стрельчатыми арками, сходившиеся под основанием купола. На них планировалось установить восьмигранную башню купола, закрывающую площадь собора. План завершался полукруглой алтарной апсидой, пристроенной к центральному нефу и двумя боковыми трансептами, пересекающими нефы.
Кампанила
Проект 85-метровой Кампанилы, разработанный Джотто, состоял из строительного плана и эскиза оформления фасада на первом ярусе. Колокольню начали строить возле собора на фундаменте, который заложил Арнольфо ди Камбио. Джотто успел возвести лишь 1 ярус колокольни. После него воплощением проекта занимался Андреа Пизано, а заканчивал возведение кампанилы Франческо Таленти.
Фасады колокольни украсила облицовка из трехцветного мрамора, богатым дополнением которой стали барельефы выдающихся скульпторов Возрождения.
Спустя 100 лет после окончания строительства 2 ярус фасада был украшен скульптурами, созданными Донателло. Сейчас они хранятся в музее Дуомо, а на колокольне размещены их копии.
Стоит подняться на смотровую площадку кампанилы, куда ведет лестница с 414 ступеньками, чтобы полюбоваться изумительной панорамой Флоренции.
Купол
Проблему возведения купольной башни разрешил архитектор Бруннелески, точно просчитавший параметры восьмигранного купола и вытянутого шпиля. Прежде чем начать установку 37-тонной башни, был сделан каркас из 24 вертикальных жестких ребер и 6 горизонтальных колец.
Зодчий разработал механизм, которым поднимали каждую из восьми секций купола на высоту собора в 45 метров, затем соединяя их.
В месте соединения 8 внешних и внутренних поверхностей ребер вверху купола Бруннелески предусмотрел каменное ограждение — сераль, окружившее отверстие в вершине купола диаметром 6 метров и высотой до 4,4 метров.
Устойчивость куполу придали увенчанием фонарной башенкой, позволяющей равномерно распределить давление его веса на «барабан». Одновременно башенка послужила изящным завершением храма. В каждом из 8 купольных ребер было спроектировано по 3 окна для освещения и воздуха. Через 15 лет окончания работ, купол в виде красного цветка, расцветшего над стенами храма, предстал перед флорентинцами.
Окончание строительства
Освещение Дуомо в 1436 году Папой Римским не означало завершение строительства. В 1461 году стены нового собора накрыли куполом. Оставалось провести отделку фасада и оформить интерьер. Работы по внешнему оформлению Дуомо в XVI веке выставили на конкурс, завершившийся скандалом из-за желания чиновничества поживиться выделенными финансами.
В итоге отделочные работы на фасаде и оформление интерьера начались в середине XIX столетия.
Декорационные работы были поручены итальянскому зодчему Эмилио де Фабрису, завершившему окончательное строительство Санта-Мария-дель-Фьоре в 1887 году.
Созданные зодчим узоры и скульптурные композиции стали украшением Дуомо, сделав его облик необычайно легким.
Архитектура
Величественное строение собора выделяется на площади грандиозными размерами и красотой фасада. Храм площадью 8300 кв.м, при ширине 90 метров и длине 153 метров, не кажется массивным сооружением. Поражает ощущение, будто он парит над землей.
Стены высотой 45 метров, увенчанные 42-метровым в диаметре куполом с фонарной башней и крестом, возвысили Дуомо от основания до кончика креста на 114 метров.
После охватившего изумления величественностью собора, невозможно оторвать глаз от божественной красоты фасада.
Фасад
Богато декорированный экстерьер фасада выглядит изящно и колоритно. Отделка, выполненная с использованием вертикальных и горизонтальных мраморных панелей, восхищает игрой сочетания зеленого мрамора из Прато, розового из Мареммы и белого из Карарры, вызывающей ассоциации с итальянским флагом.
На фоне цветовой гаммы фасада ярко выделяются скульптурные композиции, привлекающие внимание на подходе к храму. Роскошным дополнением фасада служит вид прямоугольной колокольни, в нишах которой разместились статуи и шестигранные медальоны, иллюстрирующие сцены из Библии. На стрельчатых арках фасада изображены фрески, повествующие о земной жизни Девы Марии.
Центральный вход
Экстерьер центрального входа главного фасада признан шедевром неоготической архитектуры. Бронзовые врата, служащие входом, искусно оформлены горельефными сюжетами, иллюстрирующими жизнеописание Богородицы.
Над вратами притягивает взгляд барельеф Богородицы, сидящей на троне с младенцем Иисусом и окружившими ее 12 апостолами. Над порталом со статуями фасад украшен большим узорным окно-розой, окаймленным рельефными медальонами, запечатлевшими почетных горожан.
Арку над центральным входом украсила фреска, изображающая Мадонну, держащую лилию в руках.
Склеп
Соборный склеп — крипта, расположенная под алтарем с оставшимися от разрушенной церкви Санта-Репарата фрагментами, остатками древнеримских мозаичных полов, настенными мозаиками и фресками XIV века. Получить представление, как выглядела церковь Санта-Репарата, можно осмотрев ее макет.
Здесь похоронены в саркофагах флорентийские священнослужители и архитекторы, причастные к возведению храма: проектировщик собора Арнольфо ди Камбио, зодчий кампанилы Джотто и создавший купол Филиппо Бруннелески и Джованни Медичи.
Сюда приходят поклониться священной реликвии, находящейся в бронзовой раке – мощам Зиновия Флорентийского, по преданиям обладающих силой воскрешения мертвых.
Интерьер
Интерьер собора выполнен в лучших традициях итальянского готического зодчества.
Изящно-величественный вид придается стрельчатыми сводами в нефах, множеством арок и галерей, высотой стен, декорированных пилястрами. При входе останавливается внимание на чудесном мраморном полу.
Подняв глаза вверх, посетители восхищаются фресками 15 века на своде с выдающимися уроженцами города, среди которых образы Данте и Джотто.
Еще выше — на куполе, изумляют пятиярусные росписи со сценами Страшного суда в центре, жизнеописаниями Христа, Богоматери, заказчика фресок Козимо I и мастеров, расписывавших купол – Дзукуари и Визави с семьями.
Общая площадь росписей составила 3600 м², что сравнимо с половиной футбольного поля.
Рассмотреть их вблизи можно поднявшись к куполу по лестнице, выходящей на специальные балконы, откуда хорошо замечательно видны все детали.
Невозможно не любоваться искусными витражами Дуомо на арках нефов, трансептах и барабане, отображающими деяния святых и великомучеников.
Заслуживает внимания огромная настенная фреска, выполненная художником Паоло Уччело, изображающая памятник флорентийскому военачальнику Джону Хоквуду.
Еще одна достопримечательность, созданная гением Уччело в 1443 году — уникальные часы со стрелками, движущимися в обратном порядке, отмеряющими время до Страшного Суда. Почти 7 веков эти часы регламентировали жизнь флорентинцев, сообщая боем в 24 удара об окончании работ.
Архитектурный комплекс
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции представляет архитектурный комплекс, состоящий из колокольни, баптистерия Иоанна Крестителя XII века и музея.
Баптистерий Сан-Джованни
Баптистерий, названный в честь Иоанна Крестителя, стоит на Соборной площади вблизи собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Под его сводами до XIX столетия крестили новорожденных флорентинцев, в том числе поэта Данте и Медичи.
Облик баптистерия, выраженный невысоким зданием романского стиля шестигранной формы, сохранился с XII века.
Внутреннее оформление крестильного зала примечательно золотистыми росписями на купольной сфере, изобразившие лики святых и библейские сюжеты.
Сильная энергетика исходит от византийских мозаик XIII-XIVстолетий, украшающих купольные своды.
На воротах баптистерия интересны барельефы XIII-XV столетий с Иоанном Крестителем и библейскими добродетелями.
Позолоченные восточные ворота середины XV столетия, поделенные на 10 одинаковых по размеру табличек, воспроизводящих библейские сюжеты, называют Вратами рая, признавая их настоящим шедевром.
Опера-дель-Дуомо
Музей Дуомо, основанный в 1891 году, занимает бывшую мастерскую зодчего Филиппо Бруннелески.
В музейной экспозиции показаны фрагменты и детали декора из старой церкви, кампанилы и баптистерия, представляющие историческую и художественную ценность, а также предметы, не вошедшие в оформление нового собора после обновления его интерьера.
Здесь интересно ознакомиться с макетами и чертежами купола, разработанными Филиппо Бруннелески, увидеть коллекцию скульптур XVI века, ранее украшавших фасад и внутреннее помещение собора.
Таинственной энергетикой наполнены статуи XV века: «Кающаяся Мария Магдалина», перенесенная из Баптистерия и Пророка Аввакума, созданная Донателло, ранее находившаяся на колокольной башне.
Здесь выставлена и скульптура Папы Римского Бонифация VIII, созданная Арнольфо ди Камбио, в прошлом стоявшая на фасаде собора.
Бесценное художественное сокровище музейной коллекции — картины Донателло «Мария Магдалина», Микеланджело «Оплакивание Христа».
Время работы и цены на билеты
Ознакомиться с интерьером Дуомо получится:
- в летний период: с понедельника по среду и пятницу с 10.30 до 17.00. По четвергам – до 15.30, по субботам до 16.45 и по воскресным дням с 13.30 до 18.00.
- в осенне-зимний период – с 10.00 до 16.00.
Вход в собор свободный.
Остальные достопримечательности соборного комплекса удобно посещать, купив Единый билет за 18 €, действительный 72 часа. Пройти в любую достопримечательность по комплексному билету можно только 1 раз.
На смотровую площадку колокольни можно подняться каждый день с 10.30 до 19.00 и только в субботу до 16.45 – летом и с 8.15 до 19.00 в осенне-зимнее время. Билет стоит 6 €.
Подъем к куполу стоимостью 8 Є открывается с 8.30 и длится до 17.30.
Посмотреть раритеты и реликвии музея можно ежедневно с 9.00 до 20.00 летом и до 19.00 осенью и зимой, а по воскресным дням до 13.45. Музей не работает только по первым вторникам каждого месяца. Стоимость билета совмещенного с посещением баптистерия – 11€.
Пройти отдельно в баптистерий можно всего за 3€. С 8.15 до 18.30. Билеты удобно покупать на официальном сайте Дуомо, распечатав его. На месте приобретают билет в Centro Arte e Cultura, расположенном напротив баптистерия.
Где находится и как добраться
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции возвышается в центре на Piazza del Duomo. Попасть к нему от вокзала Санта-Мария-Новелла легко пешком, выйдя на улицу Панцани, от которой повернуть на улицу Черретани, откуда открывается вид на Собор с выходом на площадь Дуомо. Из других районов города просто добираться автобусами №№ 6,14, 17, 22, 23, 36, 37, 71, идущими до Соборной площади.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции на карте
Источник: https://GuruMustSee.ru/sobor-santa-mariya-del-fore-vo-florencii/
Пьяцца дель Дуомо – Соборная площадь Флоренции
Может быть, вы уже слышали, что Флоренция означает «цветущая»? Я думаю, что это описание подходит восхитительной Флоренции как нельзя лучше: город наполнен цветом, яркостью, сочностью! На мой взгляд, одним из самых ярких цветов этого города является Соборная площадь, или Пьяцца дель Дуомо.
Даже не цветком, а целым соцветием, ведь здесь вы увидите грандиозный архитектурный комплекс невероятных сооружений. Эта площадь цепляет за живое самых взыскательных путешественников, видевших немало красот, в том числе Италии.
Если ваши глаза не раскроются чуть шире от увиденного великолепия, когда вы окажитесь на Пьяцца дель Дуомо во Флоренции, я хочу познакомиться с вами и узнать, какой невероятной жизнью вы живете.
Из моей обзорной статьи вы уже, возможно, знаете, что во Флоренции очень много туристов. Стоит ли говорить, что значительная их масса сосредоточена в эпицентре красоты города – на пьяцца Дуомо.
По возможности спланируйте свой визит на Соборную площадь утром, когда город только просыпается, или вечером, когда автобусы с туристами уже разъедутся.
Таким образом, можно попытаться потратить меньше времени на очереди (которые всё равно будут).
Как добраться
Достопримечательности, подобные невероятной флорентийской Соборной площади, являются чем-то градообразующим. Площадь Дуомо находится в самом центре исторического района Флоренции.
С главного вокзала Флоренции Санта-Мария-Новелла сюда можно дойти пешком, потому что их отделяет всего 1 километр. Приятная прогулка по центральным улочкам займет порядка 10 минут.
От вокзала нужно идти по via Panzani, потом свернуть на via de Cerretani, которая и выведет вас на площадь.
Мне кажется, что ехать в центр Флоренции не лучшая идея, так как в старом городе много пешеходных зон, а там где есть парковки, всегда очень сложно найти свободное место.
Покупка билета
Билеты продаются на самой же площади. Кассы находятся рядом с Баптистерием. Просто обойдите шестиугольное здание в центре площади вокруг и напротив входа (представляющего собой грандиозные золотые ворота) вы увидите кассы. Для посещения всех знаковых мест на пьяцца Дуомо во Флоренции введен единый билет, он называется Il grande museo del Duomo.
В туристический сезон билет стоит 15 EUR, с декабря по март продается по сниженной цене в 10 EUR.
Кассы работают с 8 утра до 17 вечера.
Отдельно можно заказать экскурсию по всем достопримечательностям площади. Прогулка с гидом обойдется в дополнительные 20 EUR. О свободных экскурсоводах вы можете поинтересоваться в этих же кассах. Экскурсии проводятся на английском, русском и итальянском языках.
Кроме того, билет можно купить онлайн здесь. Для посещения Купола нужно зарегистрироваться онлайн. Это можно сделать здесь. По этой же ссылке можно забронировать вход в другие достопримечательности, чтобы избежать очередей.
Ниже вы узнаете, в какие места открывает доступ ваш билет.
Куда сходить
Santa Maria del Fiore – Собор Санта-Мария-дель-Фиоре
Это главная часть архитектурного комплекса, собственно, тот самый Duomo. Меня бесконечно восхищает это монументальное здание, гармонично сочетающее в себе невероятные цвета: белый, зеленый и красный (кстати, итальянский триколор). Он настолько изящен, что похож на шкатулку с драгоценностями. Фасад выполнен из мраморных плит, а сам Собор венчает грандиозный купол.
Неудивительно, что флорентийский Дуомо входит в пять самых красивых соборов мира. Единственный из всего комплекса Собор предлагает бесплатный вход. Даже если вы видите очередь перед Собором, смело вставайте в хвост, платы за посещение не будет. Очередь в Санта-Мария-дель-Фиоре обычно движется довольно быстро.
Несмотря на то, что внутреннее убранство показалось мне скромнее внешней роскоши, Собор стоит того, чтобы осмотреть его как снаружи, так и внутри. Если вы одеты неподходящим для посещения святого места образом, вам будет выдана сомнительного вида накидка.
Лучше самостоятельно позаботиться о платке, который можно будет повязать как длинную юбку или накрыть им оголенные плечи.
Часы работы Собора Санта-Мария-дель-Фиоре: каждый день с 10.00 до 17.00.<\p>
Cupola del Brunelleschi – Купол Брунеллески
Частью Собора является знаменитый на весь мир Купол Филиппо Брунеллески. Этот выдающийся итальянский архитектор смог сделать то, что не мог сделать ни один проектировщик до него. Стояла задача возвести купол на уже готовом соборе, рассчитав вес, грузоподъемность и каким-то образом произвести строительные работы на такой высоте.
Он построил этот купол без использования строительных лесов. Эта колоссальная работа заняла ни много ни мало 15 лет. Секрет строительства не раскрыт до сих пор. Точнее, Брунеллески не делал никакой тайны из своей работы: он оставил чертежи и схемы.
Но отчего-то другие архитекторы не смогли воспроизвести купол Санта-Мария-дель-Фиоре по чертежам Филиппо.
Может быть, лукавый флорентиец (а флорентийцы сами утверждают, что они коварны) «случайно» забыл упомянуть какую-то важную деталь? С Купола открывается потрясающий вид на Флоренцию.
Часы работы Купола: каждый день с 08:30 до 20:00.
Battistero di San Giovanni – Баптистерий Сан-Джованни
Баптистерий – это место, где происходит таинство крещения. Флорентийский баптистерий – это здание в виде шестиугольника, стоящее отдельно от остального комплекса на площади Дуомо.
Это самая старинная часть всего ансамбля. Начало строительства Баптистерия датируется чуть ли не 5 веком до нашей эры.
Представляете, с каких ранних времен он сохранился? Для сравнения, в это время Древняя Спарта воевала с Древней Грецией и писал свои труды Сократ.
С веками Баптистерий становился всё краше: архитекторы добавляли золотую лепнину на ворота, расписывали внутреннюю часть купола библейскими сюжетами.
Часы работы Баптистерия: каждый день с 08:15 до 10:15 или с 11:15 до 20:00.
Campanile di Giotto – Колокольня Джотто
Еще одно отдельно стоящее на площади здание. Кампанила Джотто выполнена из бело-зеленых мраморных плит, как и Дуомо. Подниматься на Колокольню Джотто будет нелегко, но отдых по пути вам гарантирован.
Подъем по узкой лестнице сопровождается периодическим вжатием в стену для того, чтобы пропустить спускающиеся группы людей. С верхнего яруса купола тоже открывается чудесный вид на Флоренцию, но в теперь в панораме присутствует величественный Купол.
Часы работы Колокольни Джотто: каждый день с 08:15 до 20:00.
Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore – Музей дель Опера Санта-Мария-дель-Фиоре
Для желающих узнать побольше об истории Собора и других святых мест площади Дуомо работает музей. Сюда постепенно перемещались старинные реликвии из Собора, Баптистерия и Колокольни.
Именно здесь размещены те самые чертежи Брунеллески! Само здание тоже было построено благодаря великому архитектору – он использовал его для строительных материалов при строительстве купола. В музее представлена потрясающая коллекция старинных скульптур.
Часы работы музея: каждый день с 09:00 до 20:00.
Cripta di Santa Reparata – Склеп Святой Репараты
Попасть в крипту можно из самого Собора Санта-Мария-дель-Фиоре, спустившись вниз по ступеням. Это место захоронения самого великого маэстро архитектуры – Филиппо Брунеллески.
<\p>
Здесь были найдены могильные камни и других важных персон аристократической Флоренции, например, Джованни Медичи.
А всё потому, что Санта-Мария-дель-Фиоре возведен на развалинах старинной церкви Святой Репараты.
Часы работы склепа: каждый день с 10:00 до 17:00.
***
Конечно, хочется открыть для себя как можно больше загадок и красот Флоренции. Может быть, вы решите посетить всё и сразу, но будьте разумны и правильно распределяйте время.
Поверьте, потратив с утра в совокупности несколько часов на очереди, вы не испытаете радости от роскошного внутреннего убранства Баптистерия или интересных экспонатов музея Дуомо. Рассчитывайте в том числе силы – и на площадку Колокольни Джотто, и на Купол Брунеллески ведут более 400 ступеней, которые придется прошагать пешком.
Можно, полюбовавшись видом на Флоренцию, отправиться гулять по улицам и мостам, а к вечеру вернуться на площадь и сходить куда-нибудь еще, ведь ваш билет будет действителен весь день.
Источник: http://travelask.ru/italy/florence/pyatstsa-del-duomo-sobornaya-ploschad-florentsii