Путеводитель по риму: 5 идей «не для всех»

Наследие Рима. Как живет город, где каждый камень — исторический памятник?

Николай Солодников: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем августовские «Диалоги» «Открытой библиотеки». Сегодня важный для нашей современной истории день — день.

Действительно, история удивительным образом закольцевалась: сегодня исполнилось 50 лет дню, когда семь человек вышли на Красную площадь в знак протеста против ввода советских войск в Чехословакию, в Прагу.

И сегодня несколько человек, в том числе потомки, родственники тех самых семерых людей снова вышли на Красную площадь, и снова их арестовали и отвезли в полицейские участки. Я надеюсь, что их скоро выпустят, но в целом вещь довольно симптоматичная.

Сегодня сложно было представить какое-то другое развитие событий в том смысле, что за 50 лет, в общем, что концептуально мало что фундаментально изменилось. Это довольно очевидно.

Обратите внимание

Ну а сейчас я хочу представить наших гостей, с которыми мы будем говорить о городе, который производит, наверное, сильнейшее впечатление на любого из тех, кто там хоть раз побывал. И вообще, он важен, мне кажется, для любого человека, несмотря на то, был ты там или не был. Тем более важна история этого города.

Два человека, которые, мне кажется, пишут сегодня о Риме лучше, чем кто бы то ни было на русском языке.

Так вот, книги этих людей об Италии, о Риме произвели на меня неизгладимое впечатление, я стал смотреть на Рим и Италию совершенно другими глазами и понимаю, что говорить об итальянской культуре, о Риме сегодня — это в том числе важно с точки зрения темы нашего другого сегодняшнего диалога— о том, как сохраниться человеку в том пространстве культуры, которое нас окружает.

Итак, с большим удовольствием представляю: Ольга Гринкруг, автор лучших написанных на русском языке путеводителей по Риму, по Италии в целом, по Флоренции в частности, по Венеции. Эти путеводители выходили в издательстве «Афиша».

И Виктор Сонькин — автор потрясающей книги, научно-популярного исследования об античном Риме «Здесь был Рим». У этой книги было три издания.

Поднимите, пожалуйста, руки, кто из тех, кто находится в зале, хоть раз был в городе Рим? А кто пользовался путеводителями «Афиши», которые написала Ольга? Хорошо, спасибо огромное.

А кто читал книгу «Здесь был Рим» Виктора Сонькина? Кто-то читал. Я недавно её прочитал, и я был последний человек в этой стране, который до этой книги добрался.

И она такая великолепная, что, думаю: «Ну, это только я, балбес, так поздно взял её в руки». Теперь я убедился, что далеко не последний.

Важно

Первый вопрос. Почему именно Рим стал объектом вашего внимания и исследования? Чем была продиктована эта любовь, эта страсть, этот интерес?

Ольга Гринкруг: Сегодня мы гуляли по городу и прошли мимо граффити: «Оно само». Так вот, оно само. Нас отправили на третьем курсе на стажировку.

Стипендия была очень маленькая, те, кто мог, ездил по стране из конца в конец, а те, кто не мог, ходил по городу. В конце концов, мы набрели на такие книжечки про районы, фасады, дворы — они продавались в переходах за тысячу лир.

Ну и, поскольку надо было чем-то убить три месяца, то я изучала районы, фасады, дворы и постепенно втянулась.

Н. Солодников: И Рим стал для вас главным городом в Италии?

Источник: https://tvrain.ru/teleshow/dialogi/rim-471179/

Туристические карты Рима – какая выгоднее и сколько позволит сэкономить?

Многие опытные путешественники прибывая в новый город сразу стараются купить скидочную туристическую карту, которая обычно позволяет сэкономить на транспорте и развлечениях. Наши материалы по Сеулу и Барселоне подтверждают, что такие карты действительно дают способ потратить меньше.

В Риме тоже есть программы подобного рода, причем их используется три типа.

Казалось бы, это дает выбор для туриста, но изучив все условия и просчитав реальную выгоду, мы были удивлены – далеко не всегда, и далеко не для всех карты могут быть действительно принести пользу. Эта статья первая на нашем проекте, которая изобличает антивыгоду скидочных карт Рима и рекомендует не покупать (спойлер!).

Roma Pass

Это самая простая и самая дешевая туристическая карта в Риме. Она продается в двух вариантах – со сроком действия на 48 и 72 часа. На два дня карта стоит 28 евро, на три дня – 38,5 евро.

«Плюшек» у карты не так уж и много:

— Бесплатные посещения любого итальянского музея или археологического комплекса (для двухдневной карты – одно посещение, для трехдневной – два).

— Бесплатный проезд во всех видах городского транспорта (в том числе в нескольких пригородных электричках) на время действия карты.

— Скидки (в среднем около 15-20 %) на посещение музеев сверх бесплатного лимита.

— Печатная карта города и другой справочный материал.

Сразу бросается в глаза, что в Roma Pass не дает бесплатный доступ к большому числу музеев из списка, как это принято в других городах – тут количество бесплатных посещений лимитировано, зато можно сходить в любой итальянский музей. Важное уточнение, в Ватикане Roma Pass не действует.

Окупает ли это себя? Давайте считать. Возьмем карту на два дня, потратив бесплатный проход на посещение Капиталийских музеев (16 евро).

За это время мы примерно шесть раз проедем на общественном транспорте (9 евро экономии), да сходим еще в 2-3 музея, получив скидку примерно 2 евро в каждом.

 Всего получится 31 евро экономии, но, учитывая стоимость карты, реальная выгода получается всего 3 евро. Маловато как-то.

Если взять карту на три дня, то бесплатно можно будет сходить не только в Капиталийские музеи, но и в галерею Боргезе (13,5 евро) или Капитолий (14 евро). Количество бесплатных поездок увеличится до девяти, а музеев со скидкой – до четырехОбщая экономия составит 51,5 евро, а реальная – 13 евро. Уже неплохо.

То есть если использовать бесплатный проход, то в кассу за билетом стоять не нужно, можно сразу заходить. Для Рима это является очень солидной привилегией, потому что в сезон поток туристов таков, что простоять 2-3 часа в очереди за билетом – обычное дело. Увы, но после того как «бесплатные» музеи будут израсходованы, то в очереди стоять придется.

Исключением в праве прохода без очереди по Roma Pass являются галерея Боргезе и Колизей, которые настолько популярны у туристов, что туда ввели предварительную запись. Впрочем, владельцы Roma Pass могут оставить заявку на сайте и все равно попасть в музеи без ожидания, просто придя в определенное время.

Увы, но у карты Roma Pass есть три существенных недостатка.

Во-первых, все наши расчеты актуальны только для взрослого туриста.

Для детей или подростков у Roma Pass нет отдельного предложения, а зря, потому как у этих категорий туристов хорошие скидки на посещение музеев, с учетом которых окупить карту невозможно.

Совет

Если вы едете в Рим семьей с детьми, то покупать для ребенка карту не нужно, в музеи его пропустят либо бесплатно, либо с большой скидкой, останется лишь оплатить проезд в общественном транспорте (актуально для детей старше 10 лет).

Читайте также:  10 идей, что посмотреть в ватикане

Во-вторых, Roma Pass не дает никаких привилегий в Ватикане. А приехать в Рим и не побывать в Ватикане очень странная идея. То есть еще как минимум день нужно закладывать на осмотр этого государства в государстве.

В-третьих, Roma Pass никак не поможет с трансфером из аэропорта. Обычно хотя бы один вариант для владельцев туристических кард предлагается, но, увы, не в случае с Римом.

Чтобы скрасить не самую выдающуюся программу лояльности карты по ней дополнительно предусмотрены скидки в 5-10 процентов на некоторые рестораны, прокат велосипедов и скутеров, кинотеатры и другие развлекательные объекты, все они перечислены в распечатках, которые выдают вместе с картой. Специально рассчитывать мы бы на эти скидки не стали, но если так совпало, что вы решили воспользоваться услугой в том месте, которое работает с Roma Pass, то почему бы и нет.

Карту Roma Pass купить очень просто – она продается в аэропорту, на вокзалах, станциях метро, магазинах, газетных киосках, кассах партнерских музеев.

Можно заказать карту и онлайн на официальном сайте, и даже сделав звонок по телефону колл-центра 0039 060608 (для оплаты и там и там потребуется дебетовая или кредитная карта), но пользоваться можно только физической картой, которую нужно будет получить в одной из точек выдачи.

После заказа и оплаты владельцу будет продиктован специальный код, который станет «паролем» для выдачи.

После получения карты нужно ручкой на обратной стороне карты написать имя владельца. Roma pass автоматически активируется при первом использовании. В музее или метро карту нужно прикладывать к валидатору, а если ехать на автобусах или трамваях – компостировать.

Официальный сайт карты

Turbo Pass

Это карта появилась в Риме относительно недавно, про нее мало кто знает и мало кто пишет, но она работает и предлагает набор благ, которого нет у других операторов.

У Turbo Pass есть три срока действия:

— на два дня стоит 89,9 евро;

— на три дня – 99,9 евро;

— на шесть дней – 159,9 евро.

При этом есть предложение для детей:

— на два дня 28,5 евро;

— на три дня 29,9 евро;

— на шесть дней тоже 29,9 евро!

Источник: https://cheap-tips.com/turisticheskie-karty-rima-kakaya-vygodnee-i-skolko-pozvolit-sekonomit/

Италия, Рим – отзыв

Всем привет!

Думаю без комментариев

РИМ , наверно, мой любимый город в Италии. Была там 4 раза и вернулась бы еще…

В нем есть что то притягательное, невозможно объяснить словами… Дух старины чувствуешь в каждом камушке, особая атмосфера… Что-то на ментальном уровне. Это чувствуешь кожей. Это абсолютно мой город, мне хорошо в нем . Люблю, Люблю,Люблю!

Источник: https://irecommend.ru/content/samyi-lyubimyi-gorod-v-italii-ne-budem-toloch-vodu-v-stupe-konkretnye-sovety-pered-poezdkoi

Секретный Ватикан – достопримечательности за закрытыми дверями

Последние изменения: Январь 26, 2019

В надежде постичь тайны Вечного города, в Рим ежегодно устремляются миллионы путешественников со всего мира. Для многих увиденное воочию при посещении музеев и картинных галерей, соборов и базилик становится настоящим открытием, в результате которого приходит осознание, какая пропасть лет отделяет нас от прошлого.

Однако помимо публичных собраний и коллекций художественных ценностей мирового значения, здесь есть и практически недоступные места.

Секретный Ватикан, достопримечательности которого мало известны обычному туристу, также готов приоткрыть свои двери, предлагая экскурсионные туры в некоторые закрытые зоны Апостольского дворца и Музеев Ватикана.

Вид на Апостольский дворец в Ватикане

Скала Реджа – лестница Бернини, ведущая к секретам

Секретный Ватикан начинается за «Portone di Bronzo» – дверью, охраняемой швейцарскими гвардейцами Папы и расположенной с правой стороны колоннады Собора Святого Петра. За ней находится малоизвестная достопримечательность Ватикана – лестница «Scala Regia».  

Portone di Bronzo — официальный вход в Ватикан

Поднявшись по ней, можно попасть в главный зал Апостольского дворца Sala Regia, предназначенный для приемов высших государственных особ и предваряющий вход в Сикстинскую капеллу.  

Scala Redgia — современный вид

Sala Regia — зал для приемов высших государственных лиц

Великолепно украшенный зал и лестница, ведущая в него, были спроектированы флорентийским архитектором Антонио Сангалло-младшим (1484-1546гг.) для папы Павла III и построены между 1540 и 1573гг.

Популярные гиды в Риме:

Обратите внимание

Все гиды в Риме (45)
Спустя столетие, понтифик Александр VII заказал Джованни Лоренцо Бернини перестроить существующую довольно темную и мрачную лестницу, чтобы придать церемониальному входу в Апостольский дворец соответствующее великолепие.  

Лестница Бернини Scala Regia. Рисунок с гравюры Э. Чаллиса (1835г)

Задача была трудноразрешимой – на относительно узком наклонном участке, ограниченном сходящимися стенами базилики Святого Петра и Сикстинской капеллы, нужно было практически заново возвести подобающего вида строение.

В работе, продолжавшейся с 1663 по 1666 год, Бернини использовал ряд архитектурных приемов, широко применявшихся в эпоху барокко. Он придал лестнице форму перспективной колоннады со сводчатым потолком, визуально преувеличив, таким образом, расстояние до ее вершины.

Обман зрения усиливали постепенно уменьшавшаяся высота колонн и ширина ведущих вверх ступеней.  

Проект Бернини. Лестница Scala Regia в Ватикане

Над аркой, предваряющей подъем по ступеням, Бернини поместил герб Папы Александра VII, окруженный ангелами, а промежуточные лестничные марши осветил посредством больших окон.

В вестибюле парадного входа в Апостольский дворец Ватикана, у основания лестницы, в 1670 году была установлена конная статуя «Видение Константина» работы самого Бернини.

А несколько позже, в 1725 году, на противоположной от нее стороне Папа Климент IX поместил сделанную Августином Корначчини идентичную статую Карла Великого (742-814гг.) – короля франков и лангобардов.  

Конная статуя Карла Великого. Августино Корначчини (1725)

Скульптура Бернини «Видение Константина»

Из-за относительной недоступности, это произведение Джованни Лоренцо Бернини мало кто мог видеть. Конная статуя императора Константина была заказана Папой Иннокентием X в 1654 году и изначально предназначалась для украшения базилики Святого Петра.

Однако когда через год АлександрVII взошел на папский престол, по невыясненным причинам работы были отложены. К этому проекту мастер снова вернулся лишь в 1662г., когда потребовалась масштабная реконструкция лестницы, ведшей в Апостольский дворец.

 

Видение Константина. Конная статуя Джан Лоренцо Бернини

Важно

В своей работе Бернини запечатлел один конкретный момент жизни императора Константина.

Перед битвой у Мильвинского моста с языческим императором Максенцием, когда своей молитвенной проповедью Константин благословлял войска, в небе возникли сияющие в лучах солнца христианский крест и слова «In Hoc Signo Vinces» – «С этим знаком ты победишь», придавшие ему уверенность в будущей победе.

Надпись, помещенная над статуей «Видение Константина»

Разгромив противника, император Константин совершил триумфальный вход в Рим, предоставив городу религиозную терпимость и освободив христиан от языческих преследований.
 

Капелла Никколина в Ватикане – достопримечательность для избранных

Секретный Ватикан скрывает в самом сердце Апостольского дворца еще одну, недоступную для многих посетителей Музеев достопримечательность – Капеллу Никколина. Вход сюда обычно зарезервирован для посещения высокопоставленных лиц или членов духовенства.  

Капелла Никколина

Источник: http://39rim.ru/sekretnyiy-vatikan-dostoprimechatelnosti-za-zakryityimi-dveryami.html

Книга «Рим»

Автор, убей себя об стену!!! Также и издатели – поездите-ка сами с этим “путеводителем нового поколения” и увидите, что вы издаете! Этакая дрянь, я такого ужасного путеводителя еще не держала в руках.

Во-первых, из-за него я потеряла время на ориентирование, т.к. указания там часто расплывчатые (типа “рядом с такой-то площадью на такой-то улице находится такой-то храм” – и ищи сам, где эта улица, где этот храм, ибо ни ориентиров, ни номера дома автор не указывает, и так постоянно), а на картах указаны названия далеко не для всех улиц, для ориентирования в Риме это смерти подобно.

Читайте также:  Самые интересные достопримечательности италии, в которые можно купить билеты online

Во-вторых, содержание. Про культурные объекты информация часто почти нулевая (типа – в такой-то церкви находится то-то… ну и еще то-то…

а больше “ничего знакового” – знакового, блин! поубивать бы таких авторов), ни когда что сделано, ни кем, ни в каком стиле (исключения редки). Мне в итоге, чтобы узнать что-н.

нормальное про памятники, которые я смотрела, пришлось купить уже в Риме путеводитель на французском. Зато непременно надо сообщить, что в таком-то кафе бывал Казанова и упомянул его в своих мемуарах. Ну-ну.

В-третьих, организация материала. Это, пожалуй, самое ужасное. Сначала идет маршрут первого дня, куда автор запихивает почти четыре десятка объектов, на которые, если их действительно смотреть, а не пробегать каждый за 10 минут, потратишь по-хорошему 3 или 4 дня минимум! Вот это зачем? для кого?? идиотизм.

Дальше идут маршруты еще двух дней, а потом “тематические” – “для романтиков”, “по Дэну Брауну” итп. Отдельная глава зачем-то посвящена римской проституции.

Совет

Интересно, неужели так много наших туристов прется в Рим именно с целью снять тамошнюю путану (которая, если верить Тимофееву, берет от 100 до 2000 евро)? В итоге, вместо рассказа о том, какие объекты находятся в каком районе, мы имеем объекты, расположенные часто почти рядом, разбросанными по разным главам, и чаще всего это довольно сложно понять. В итоге оказывается, что ты вчера проходил почти мимо такого-то памятника, но поскольку он не обозначен в том или ином маршруте, ты туда просто не завернул. Ад.

В-четвертых, язык. Отвратительный ернический язык российского журналюги. Ненавижу.

В-пятых, точность информации. Один пример. В маршруте “Рим подземный” рассказано о катакомбах. Когда я попыталась туда добраться, то поняла, что Тимофеев сам там, скорее всего (вопреки тому, что он пишет, описывая свои якобы глубокие от них впечатления), никогда не был.

Иначе не объяснить тот поразительный факт, что у него все “рядом” и “тут же”, тогда как в реальности между объектами расстояние до нескольких километров!!! Т.е. это даже на машине будет не рядом, а пешком уж вообще… я думала, так и помру там где-нибудь на этой Аппиевой дороге. Началось все с того, что ворота св.

Себастьяна оказались довольно далеко от терм Каракаллы, а церковь “Кво вадис?” оказалась далекоооооо не “рядом” с воротами. Но это еще были цветочки. До катакомб св.

Себастьяна я отмахала неизвестно сколько по дороге, причем не сказать, что очень приятный путь: полное отсутствие тротуара, брусчатка, по обеим сторонам глухие заборы под три метра, а мимо поток машин в обе стороны.

Мало того, совершенно поразительным образом у Тимофеева оказывается “рядом” с церковью гробница Сесилии Мителлы, а после нее – тоже “тут же”, катакомбы св. Себастьана.

Тогда как в реальности после церкви идут сначала катакомбы, причем до них огого идти, а потом еще огого – до оной гробницы (смотреть в ней, кстати, особо нечего).
Или вот, вилла Адриана. По путеводителю выходит, что она находится в Тиволи, чуть ли не рядом с виллой д'Эсте. В реальности ничего подобного! Это последняя находится в Тиволи, а первая – вообще в др. городке, между ними больше 7 километров! Т.е. пешком дойти проблематично, а про автобусы путеводитель умалчивает. Впрочем, он вообще много о чем умалчивает.

Ну, и на закуску. В конце всего этого ада находится разная информация, в т.ч. про визы в Италию. Я с удивлением прочла про ужасные якобы трудности с получением оной визы, а в конце раздела наткнулась на следующую фразу:

Т.е. понятно, да? Банальный бездумный копипейст.

Обратите внимание

Вывод: никогда не покупайте путеводители из серии “Orangeвый гид” вообще и путеводители, написанные Игорем Тимофеевым в частности, это полный абзац и кошмар. Пожалейте свои ноги и психику. В топку такие путеводители, а с автора хорошо бы еще и взыскать компенсацию за моральный ущерб.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000313576-rim-i-v-timofeev

Площадь Святого Петра в Риме – Путеводитель Рим ТМ

Официально площадь Святого Петра в Риме, находящаяся перед одноименным собором, располагается не в Риме и даже не в Италии, а на земле города-государства Ватикан.

Но зачем нужны избыточные условности? Отправляясь к собору, будет достаточно пересечь узкую белую линию со столбиками по внешнему периметру площади и таким образом оказаться в Ватикане. Полшага обратно – в Италии.

Хотя, возвратиться никогда не будет поздно, да и невидимые границы в ЕС – вполне нормально, а площадь Святого Петра в Ватикане либо, если хочется, в Риме, заслуживает никак не менее католической мессы.

Площадь Святого Петра в Риме

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Собор Святого Петра, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Странная дорога, ведущая к храму

На флаге Ватикана изображены два скрещенных ключа. Первый  – от Царствия Небесного, другой – от Рима.

Площадь Святого Петра – символизирует безусловное духовное единение, выраженное архитектурными формами – с высоты птичьего полета также похожа то ли на громадную замочную скважину, то ли на еще один ключ.

Однако, честно сказать, площадь Святого Петра в Риме – не одна, а 3-и площади: Ретта («прямая»), Обликва («наклонная») и Рустикучи (по имени дворца, находившегося во владении рода Рустикучи).

Прямая словно стрела виа делла Кончилиационе (улица Примирения), проходящая от замка Святого Ангела к Ватикану в 1936-50 годов, наращивает эффект: собор целиком превалирует над улицей, загораживая своей громадой целый горизонт.

Стилизованные под обелиски фонари по той и другой сторонам улицы соединяются в единую колоннаду и приводят к настоящему обелиску на площади.

Но по степени приближения купол собора вдруг начинает шаг за шагом «проваливаться» и в скором времени целиком скрывается за фасадом…

Дорога до площади Святого Петра в Риме

Как все начиналось

В начале новой эры вместо площади и собора – меж Ватиканским холмом и холмом Яникул – располагались сады и цирк Нерона. Принято считать, что как раз на его арене казнили Апостолов Петра и Павла.

В середине I столетия в цирке поставили обелиск в высоту 25,5 метра, завезенный из Египта в 40 годах, еще при Калигуле. Подобных обелисков в Риме было много, однако до наших дней уцелели только 13.

Римляне думали, что данные сооружения символизируют возрождение и мощь, а иероглифы на их гранях – секретные магические формулы.

К 4-у столетию – времени постройки первого Собора Святого Петра – на месте будущей площади и прежнего цирка, появился громадный некрополь. После возведения базилики перед ней была очищена от строений и захоронений обширная наклонная эспланада, на которой запретили любые строительные работы. Эспланада использовалась для прохождения массовых торжеств во время христианских праздников.

16-ый век

К 16-у веку площадь Святого Петра в Риме являла собой большой четырехугольник с перепадом высот до 10 метров. В непогодные дни грунтовое покрытие площади становилось непроходимое болото, что вместе с ветхой базиликой было «не к лицу» Святому Престолу. Папа Юлий II приступил к возведению нового собора, а Пий IV расширил площадь Святого Петра.

Читайте также:  Шоппинг в риме: география для шопоголиков

В 1586 году отыскали применение и для обелиска из цирка Нерона, до того времени находившегося у южной стены храма. Папа Сикст V провел его освящение, освободив от «языческой скверны» (о том говорят надписи на гранях).

А также приказал переместить на площадь Святого Петра в Риме. Позолоченный шар, являвшийся до того времени украшением вершины обелиска и хранивший, по поверью, останки Юлия Цезаря, поменяли на крест с частицей Животворящего Креста из Иерусалима.

Имперских останков, к слову, в шаре так и не обнаружили.

Важно

Для перемещения 300-тонного сооружения на площадь Святого Петра в Ватикане понадобилось 40 000 деревянных щитов, 40 лебедок и старания 800 рабочих и 140 лошадей. Курировал работы архитектор Доменико Фонтана. Под страхом смерти ротозеям, приходившим взглянуть на внештатное «представление», воспрещалось даже перешептываться.

В определенный миг канаты лебедок чуть не лопнули, и лишь своевременный вскрик Бенедетто Бреска, капитана из Сан-Ремо – «Воды на канаты!» – помог не допустить трагедии. Бреска не казнили, а не скупясь наградили привилегией поставки пальмовых ветвей к Пальмовому (Вербному) воскресенью.

В центре Сан-Ремо и сейчас есть площадь, наименованная в честь смекалистого капитана.

Площадь Святого Петра в Риме: Гений иллюзий эпохи барокко

Середина 17-го столетия.

Перед Лоренцо Бернини, победившим в конкурсе папы Александра VII на проект площади, была поставлена невиданная по неразрешимости цель: как соединить в одно архитектурное целое собор с вынесенным вперед вычурным фасадом по проекту Карло Мадерна, его же авторства фонтан, тот самый обелиск и старый проход в Апостольский дворец? Перепад высот притом также никто не упразднял. Но для гения нет преград, если он мастерски использует опыт не менее гениальных предшественников и современников.

Площадь Святого Петра в Риме: Храм Святого Петра

Возведение

Возведение проходило в 1656-67 годы.

Примером для трапециевидной части, находящейся у собора – пьяцца Ретта – послужила площадь Капитолия, построенная Микеланджело, а изучение работ Декарта по оптике оказало помощь Бернини в окончательном устранении остальных недоразумений.

Для уменьшения перепада высот на 4 метра была демонтирована соборная лестница. Сверху нового настила были построены 2 галереи и новая, сужающаяся по мере спуска, 75-метровая лестница, последняя ступень которой находилась как раз на уровне базы обелиска.

Из-за подобных ухищрений издалека создается полная иллюзия, что данная часть площади обладает правильной формой квадрата. Продолжением правой галереи, приводящей в Апостольский дворец, стала Скала Реджа, известная парадная лестница, сужающаяся по степени подъема.

Эллипсоидная колоннада из 2-х полукружий (пьяцца Обликва), в общем традиционная для барокко, была повернута на 90 градусов так, что длинная поперечная ось разместилась не перпендикулярно, а параллельно фасаду.

Ритмичное межание фонтана, обелиска и еще одного фонтана, построенного Бернини по примеру работы Мадерна, четко показывает сознанию зрителю, что это эллипс.

Но зрение, привыкшее четко определять дистанцию по горизонтали, все-таки видит окружность.

Вид на площадь Святого Петра

Подобный эффект получается по причине ряда факторов: параметрам эллипса – 21 500 м², углу его наклона и самой четырехрядной колоннаде из 284 колонн аскетичного тосканского ордера, рождающей иллюзию вращения и прячущей подлинную глубину той и другой частей площади. Посмотреть лишь первый ряд колонн и все увенчивающие их 162 статуи возможно, если наступить на один из мраморных дисков, находящихся по обеим сторонам обелиска.

Имеются на брусчатке сампьетрино, брусках из темного порфира, имя которым тоже дала площадь Святого Петра в Риме (Ватикан), и прочие отметки. От обелиска, исполняющего функцию гномона солнечных часов, лучами разбегаются линии с указателями сторон света. Полуденные маркеры возможно отыскать меж обелиском и фонтаном, располагающимся с правой стороны (если находится лицом к собору).

Отметки на брусчатке площади Святого Петра в Ватикане

Пьяцца Рустикучи, третий «элемент» площади. Это ее «преддверие», была построена на месте ряда снесенных дворцов для того, чтоб все же возможно было посмотреть на собор целиком. Свой итоговый облик она получила к середине 20-го столетия, во время возведения виа делла Кончилиационе.

Добро пожаловать, или…?

Любое воскресенье в 11.50 по здешнему времени на площади все ожидают прибытия папы во втором с правой стороны окне верхнего этажа Апостольского дворца, коллективного чтения молитвы «Ангел Господень» и сокращенной проповеди понтифика.

По средам с 10.00 утра площадь Святого Петра в Риме превращается в территорию для папской аудиенции. В прекрасную погоду Его Святейшество выходит на балкон собора Святого Петра, чтоб благословить паломников с различных уголков земного шара. Если погода не удалась, аудиенция проводится в зале на 6500 мест, сооруженном в 1964-71 годах.

Аудиенция Папы – мероприятие не для всех. Оказаться на нем можно лишь при покупке предварительно купленных билетов. О том, как и где их приобретать публикация тут. Лишь надо помнить, что аудиенция очень популярна среди путешественников.

Совет

Потому алчущим поучаствовать в нем нужно подумать о резервировании билетов предварительно. Если с аудиенцией все же не получилось, то возможно довольствоваться прямой трансляцией с церемонии. Трансляцию демонстрируют на громадных экранах, поставленных на площади.

К слову, запуск на площадь Святого Петра в Риме в такие дни может быть ограничен.

В дни анонсированных обращений папы, инаугурационных и праздничных мероприятий площадь Святого Петра может уместить до 150 000 верующих.

Однако и в простые дни тут очень много путешественников: кто пристально рассматривает и фотографирует колоннаду, памятники и фонтаны, кто ждет в длинной очереди к билетным кассам в музеи Ватикана, кто уселся у обелиска, вальяжно гуляет либо целенаправленно шагает к Собору.

Если же задумать посетить Ватикан самостоятельно, то проход на Площадь Святого Петра и в одноименный Собор – бесплатный, а вот для визита Сикстинской капеллы и комплекса музеев Ватикана понадобятся билеты.

Как и в ситуации с Аудиенцией Папы, их лучше покупать предварительно  – по интернету. Кассы есть и на территории Ватикана, но, чтоб достигнуть до них, придется простоять несколько часов в очереди.

Тогда визит в столицы Католичества может запомниться не лишь творениями Бернини и Микеланджело.

Билеты в Собор Святого Петра

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Собор Святого Петра, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Площадь Святого Петра в Риме: местоположение на карте Рима

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online.

    Самый надежный сервис для заказа такси – KiwiTaxi.

  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.

  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.

Источник: https://Rometm.ru/ploshhad-svyatogo-petra-v-rime/

Ссылка на основную публикацию