Театр сан Карло в Неаполе: история, билеты и как добраться
Рядом с площадью плебисцита в Неаполе расположен итальянский лирический храм, символ города, старейший в Европе, величественный и гордый – оперный театр сан – Карло. Возведенный в 1737 году, он на 41 год старше знаменитого миланского Ла скала, а от Ла фениче в Венеции – на 55 лет.
Неаполитанцы очень своим театром гордятся. Спустя сотни лет его традиции остаются нерушимы, а на сцене работают только звезды первой величины. О том, чем примечателен театр, где посмотреть его репертуар и как попасть на представления, Blogoitaliano и расскажет в этой статье.
История театра: он … ослепляет глаза и восхищает душу.
Идея подарить городу новый современный и передовой театр, который стал бы символом королевской власти, принадлежала неаполитанскому королю карлу III, представителю династии бурбонов.
Все произошло достаточно быстро: архитектор Джованни Антонио медрано разработал проект и тут же приступили к строительству, которое завершили в рекордные сроки – уже через восемь месяцев в Неаполе появился новый шикарный театр.
Открытие состоялось в день рождения короля – 4 ноября 1737 года и вызвало восхищение у изысканной публики. Потрясали размеры (зал на 3 тысячи мест), дорогое убранство, интерьеры в сине – золотых тонах и совершенная акустика. Оперу с королевским дворцом соединил подземный коридор, и монарх посещал персональную ложу прямо из дома, не выходя на улицу.
Однако и этому итальянскому театру не удалось избежать пожара. Сан – Карло горел в 1816 году, но его восстановили потрясающе быстро – уже в следующем году театр был снова открыт для публики.
В этот раз на открытии театра сан – Карло в Неаполе присутствовал французский писатель Стендаль, по словам которого, жизнь без оперы для него не имела смысла.
О своем восторге от посещения театра Стендаль позже напишет в книге “Рим, Неаполь и Флоренция”: “в первое мгновение мне показалось, будто я перенесен во дворец какого-нибудь восточного властителя. Глаза мои ослеплены, душа полна восхищения.
Все дышит необыкновенной свежестью и в то же время полно величественности, а две эти вещи не так-то легко соединить …”.
За свою долгую историю внутренний облик сан – Карло менялся несколько раз. В 1844 году произошла некоторая смена декора и цветовой гаммы, в 1943-м восстановление после бомбежки, в 2008-м – обновление и серьезная реконструкция, которая обошлась государству более 60 млн. Евро.
Во все времена на сцене сан – Карло работали только лучшие мастера – композиторы, музыканты, вокалисты и дирижеры. Уже только факт, что в свое время театром руководили два величайших композитора Джоаккино россини и Гаэтано доницетти, говорит сам за себя.
Здесь публика первой рукоплескала премьерам опер Иоганна с. Майра ( “Мечта Партенопе”, “Медея в Коринфе”), Джоаккино россини (“Моисей в Египте”, “Елизавета, королева английская”, “дева озера”), Гаэтано доницетти (“Лючия де ламмермур”, “Полиевкт”, “Роберто деверё”), Джузеппе Верди (“Луиза Миллер” и “Альзира”) и многим другим.
На сцене театра в Неаполе блистали лучшие вокалисты, имена которых навеки вписаны в мировую музыкальную историю: Энрико Карузо, Джузеппе ди Стефано, Мария Каллас, Марио дель монако, франко корелли, тоти даль монте, Джакомо Лаури – вольпи, Монсеррат Кабалье, Лучано паваротти, Пласидо Доминго, Хосе каррерас и др.
Невозможно перечислить имена всех великих музыкантов и дирижеров, писавших славную историю театра: Артуро тосканини, Игорь Стравинский, Габриэль сантини, Ференц фричай, Клаудио аббадо, Ферруччо бузони, серджу челибидаке, Вильгельм фуртвенглер, Владимир ашкенази, Мстислав Ростропович и др.
Сцена сан – Карло помнит и выступления звезд российского и мирового балета. Таких как Рудольф Нуриев, Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Наталия Макарова, Михаил Барышников, Владимир Деревянко. А режиссер Юрий Любимов вместе с театральным художником Давидом Бродским в 1983 году поставили здесь оперу Мусоргского “Саламбо”.
Музей музыки Memus.
1 октября 2011 года в помещении королевского дворца открылся “Memus” – мультимедийный музей и исторический архив театра сан – Карло. На выставочной площади, почти 300 кв.
Метров, оснащенной новейшими технологиями, разместились виртуальная 3D галерея, зал для проведения мероприятий на 50 мест и книжный магазин, где можно купить книги о театре, концертные диски с аудио – и видеозаписями.
А еще здесь можно приобрести подарки и сувениры, изготовленные неаполитанскими ремесленниками и художниками. Все они, посредством своих работ, рассказывают об истории и красоте Teatro di San Carlo.
Стоимость экскурсии в музей Memus – u20ac 6, для школьников – u20ac 3. при покупке сразу 2-х экскурсий: и в театр и в музей, цена билета в Memu обойдется в два раза дешевле – всего u20ac 3.
Магазин в Memu открыт с четверга по вторник с 9. 00 до 17. 00. экскурсии и билеты в театр сан Карло.
Оперный театр в Неаполе можно посетить с экскурсией, которая проходит здесь ежедневно на итальянском и английском языках.
Можно заказать русскоговорящий гид – переводчик, но это пожелание следует оговорить заранее. Длительность – 45 минут, стоимость – u20ac6.
В экскурсию входит посещение зрительного и исторического залов, королевской ложи, закулисных и других театральных помещений; фотографировать разрешается.
Интересная деталь: все ложи театра оборудованы зеркалами. Как думаете, зачем? Когда неаполитанский король присутствовал на спектакле, прежде чем аплодировать, нужно было посмотреть на реакцию царской особы. В том случае, если публика видела, что монарху представление не понравилось – зал молчал.
Время посещений, за исключением государственных и религиозных праздников:
Понедельник – суббота в 10. 30; 11. 30; 12. 30; 14. 30; 15. 30; 16. 30.
Воскресенье в 10. 30, 11. 30, 12. 30.
Адрес театра сан карло и как добраться.
Адрес: Teatro di San Carlo: via San Carlo, 98/F.
Добраться можно:
На метро, 1-я линия, выйти на станции Toledo.На фуникулере, выйти на станции Augusteo.
Автобусом.
Источник: https://interior.ru-best.com/interer-dlya-kvartiry/teatr-san-karlo-v-neapole-istoriya-bilety-i-kak-dobratsya
Театр Сан-Карло, Неаполь, Италия
Настоящий театр Сан-Карло (Королевский театр Святого Чарльза), его первоначальное название под монархией Бурбонов, но известный сегодня как просто театр Сан-Карло, является оперным театром в Неаполе, Италия. Он расположен рядом с центральной Пьяцца дель Плебисцито , и связан с Королевским дворцом
Театр Сан-Карло, ранее действующий театр Сан-Карло, часто называемый Театром Сан-Карло, – это лирическая опера в Неаполе, а также одна из самых известных и престижных в мире.
С видом на улицу и переулки Триеста и Тренто театр в соответствии с другими великими архитектурными произведениями того периода, такими как великие Бурбон Бурж, был символом Неаполя, который отметил его статус крупной европейской столицы.
Это старейший оперный театр в Европе и мире, все еще активный, основанный в 1737 году, а также один из самых обширных итальянских театров полуострова.
Он вмещает 1386 зрителей и имеет большой квадрат (22 × 28 × 23 м), пять рядов лошадей, а также большую королевскую сцену, бревенчатый домик и стадию (34 × 33 м).
Учитывая его размер, структуру и древность, он стал образцом для последующих европейских театров.
Это старейшее постоянно действующее место для публичной оперы в мире, открывшееся в 1737 году, за десять лет до того, как в Ла Скала и в Венеции в Ла Фениче.
Сезон оперы проходит с конца января по май, а сезон балета проходит с апреля по начало июня. Один дом имел 3285 мест, но теперь он был сокращен до 1386 мест.
Учитывая, что его размер, структура и древность были моделью для следующие театры в Европе
Судьба Неаполя, европейской столицы музыки и искусства, всегда вращалась вокруг смешения истории и смешения с историей самого старого театра в Италии, который теперь признан ЮНЕСКО как объект Всемирного наследия. Сан-Карло является символом города, где итальянский родилась оперная музыка, построенная за 41 год до Ла Скала в Милане и 55 до Венеции в Ла Фениче
Таким образом, Сан-Карло был открыт 4 ноября 1737 года, день имени короля, с исполнением оперы Доменико Сарро в Ачилле в Сиро, который был основан на либретто 1736 года Метастасио, который был настроен на музыку в этом году Антонио Кальдарой Ас было принято, роль Ахилла играла женщина, Виттория Теси, называемая «Моретта»; в опере также была представлена сопрано Анна Перуцци, названная «Паррукчериной», а тенора Анджело Амореволи Сарро также проводила оркестр в двух балетах, как intermezzi, созданных Гаэтано Гроссатеста, со сценами, разработанными Пьетро Ригини. Первые сезоны подчеркивали королевское предпочтение танцевальных номеров, и был показан среди исполнителей известных кастратов
Наиболее тронутой удачей в Сан-Карло между девятнадцатым и двадцатым веками были оперы Пуччини и музыка «молодой школы» Масканьи и неаполитанцев – либо по рождению, либо путем обучения – Леонкавалло, Джордано, Чилеа и Альфано Ковент Гарден, 1946, и турнир, который успешно встречается в Лондоне: Сан-Карло – первый итальянский театр с мужеством, чтобы начать снова после войны. Даже сегодня Сан-Карло продолжается после этой традиции. Лирико действительно коснулся его тур в последние три года, три разных континента, подтверждая себя как прекрасный посол итальянской культуры и неаполитанской традиции в мире
В то время Неаполитанская школа оперы пользовалась большим успехом по всей Европе не только в области оперного буффа, но и в оперной серии.
Неаполитанская школа оперных композиторов включала Фео, Порпору, Траетту, Пикчинни, Винчи, Анфосси, Дюранте , Jommelli, Cimarosa, Paisiello, Zingarelli и Gazzaniga Naples стали столицей европейской музыки, и даже иностранные композиторы считали исполнение своих композиций в театре Сан-Карло в качестве цели своей карьеры. Эти композиторы включали Хассе (который позже поселился в Неаполе) Гайдн, Иоганн Кристиан Бах и Глюк
Подобным же образом наиболее известные исполнители исполняли и укрепляли свою известность в Сан-Карло.
Среди них были Лукреция Ангуари, «Ла Кокчетта», знаменитые кастраты Джованни Манзуоли, Каффарелли (Гаэтано Майорано), Фаринелли (Карло Броши), Гиззиелло (Джиоакчино Конти) и Джиан Баттиста Веллути, последний кастрато Каффарелли, Фаринелли и Гиззиелло были продуктами местных консерваторий Неаполя
Среди дирижеров и композиторов, назначенных Театро Сан-Карло, был знаменитый и эксцентричный французский арфист и композитор Николас-Чарльз Бохса, которого сопровождал его любовник, английская примадонна Анна Бишоп, с которой он путешествовал по миру. Он провел несколько опер (1844-1845) в Сан-Карло с Анной Бишоп в качестве примадонны. Она пела там 327 раз в 24 операх.
Объединение Италии в 1861 году привело к тому, что Неаполь потерял свой статус музыкального центра Италии и дома ведущего оперного театра в Ла Скала, поскольку власть и богатство переместились на север. К 1874 году падение доходов от выступлений привело к закрытию оперный дом за год. Его состояние удалось восстановить из-за постоянной поддержки в конце полувека девятнадцатого века.
Театр, построенный по проекту Джованни Антонио Медрано, испанского полковника Бригадиера в Неаполе и Анджело Карасале, бывшего директора Театра Сан Бартоломео, расположен на северной стороне королевского дворца, с которым он общается через дверь, которая открывается справа за королевской сценой, чтобы король мог пойти на шоу, не выходя из улицы. Работы, выполненные за восемь месяцев общей стоимостью 75 000 дукатов, увидели создание 28,6-метровой комнаты и 22,5 метра в ширину с 184 ящиками, размещенными в шести заказах, а также реальный этап, способный разместить десять человек, для общей вместимости из 1379 мест. В проекте представлен завод подковы, старейший в мире, модель для итальянского театра. На этой модели были построены следующие театры Италии и Европы, в том числе придворный театр дворца Казерта, который станет образцом других итальянских театров, таких как Театр алла Скала в Милане.
В 1767 году Фердинандо Фуга выполнил ремонт на свадьбе Фердинанда IV с Марией Каролиной и в 1778 году переработал боккасеньу.
В 1797 году Доминико Челли осуществил реставрацию декоров зала.
В 1809 году Джоаккино Мурат поручил тосканскому архитектору Антонио Никколони проект нового главного фасада, выполненного в неоклассическом стиле, вдохновленном дизайном Пасхального Покцианти для виллы Поджио Империале во Флоренции.
Театр был восстановлен всего за девять месяцев по проекту Никколони после пожара, который уничтожил его в ночь на 13 февраля 1816 года.
Реконструкция вернула его в город в его нынешнем виде, за исключением цветов, которые по-прежнему оставались в 1737 году Эти, способные придать ему еще более атипичный вид, чем современный, они увидели серебро, украшенное золочеными (теперь все в золоте) украшениями, а этапы, а также бархат и занавес в синем (теперь красный ); это все официальные цвета Casa Borbonica. Только реальный этап был «бледным» красным (так его называли Стендалем), прежде чем вся театральная обивка стала красным огнем. Изменения, которые он имел в 1816 году: этап, который был расширен, чтобы преодолеть размер аудитории; потолок, который был поднят в отношении завесы Cammarano, выполненной по тому же случаю; Наконец, был добавлен proscenium.
В 1834 году новая реставрация была начата тем же Никколони. По выбору Фердинанда II, в 1844-45, подлинные цвета в синем и серебряном золоте были заменены красным и золотым соответствием, типичным для европейских оперных театров. Франческо Гаваудан и Пьетро Гесуе с разрушением Старой гвардии реализовали западную перспективу во дворце.
В 1872 году, по предложению Джузеппе Верди, для оркестра была построена «мистическая пропасть»; в 1937 году, с другой стороны, фойе, соединенное с королевскими садами прилегающего дворца двойной лестницей монументальной лестницы. Разрушенный во время бомбардировки Неаполя в 1943 году, сразу после войны он был перестроен так, как он был.
27 марта 1969 года скульптурная группа «Партенопа» Николини, присутствовавшая на центральном акротеро фронтона главного фасада, рухнула из-за проникновения молнии и осадков; это событие потребовало, чтобы часть была удалена. В начале семидесятых, после покрова, выживание оригинальной скульптурной группы в каменной кладке и штукатурке также было удалено.
В 1980 году герб Королевства Две Сицилии был восстановлен под аркой просенио, заменив тем самым Савойар, которого желали короли новорожденного королевства Италии после единства. Фактически, во время некоторых операций по очистке было обнаружено, что герб просто накладывается на первоначальный герб и отделяется от него специальной толщиной.
11 июня 2007 года, после восьми оттенков, Триада Партенопы была реорганизована и готова вновь подняться на вершину здания, благодаря инициативе культурной ассоциации Марио Бранкаччо, по проекту восстановления архитектора Лучано Раффина.
Акустика Сан-Карло была рассмотрена с момента ее строительства, почти идеальная. Однако событие, которое больше определило достижение этого результата, – это в 1816 году, когда потолок театра поднимается из прошлого.
Затем работа Никколони и Каммарано увидела создание завесы (холст Каммарано) в положении под крышей. Этот механизм создает своего рода акустическую камеру, как будто на плите был огромный барабан.
Акустика также считается идеальной, поскольку она не меняется в зависимости от позиции аудитории (аудитория, сцена, лоджион).
Определяющими факторами в результате являются также балюстрады, а не гладкие и внутренние декоративные элементы, серия небольших рябь. Материалы и методы выполнения этих деталей давали театру способность поглощать звук, не отражая его в результате плохого реверберации.
Оркестр Сан-Карло родился вместе с Фондом в 1737 году, чтобы исполнить Ахиллес в Сиро, инаугурационную оперу театра; На протяжении многих лет он всегда имел театральный подход, предназначенный для первых выступлений произведений, написанных, в частности, Джоачино Россини, Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти и Джузеппе Верди.
В частности, единственный и единственный струнный квартет Верди был составлен для Максимилианского Неаполитанского Оркестра, чья рукопись все еще сохранилась в Консерватории Сан-Пьетро-Маджелла.
Если до конца девятнадцатого века в Сан-Карло были сольные гости и гости (часто иностранцы), то в 1884 году симфоническая традиция начинается с направления молодого Джузеппе Мартуччи, который исполнил программу, составленную музыкой Вебера, Сен-Санс и Ричард Вагнер.
Из Мартуччи есть великие режиссеры, такие как Артуро Тосканини (1909), Виктор Де Сабата (1928) и композиторы, такие как Ильдебрандо Пицетти и Пьетро Масканьи. 8 января 1934 года Ричард Штраус руководил ансамблем театра, исполняя песни исключительно из его собственного сочинения.
После Второй мировой войны за оркестром последовали такие имена, как Витторио Гуи, Туллио Серафин, Габриэле Сантини, Джианандреа Гавазени среди итальянцев и Карла Бема, Ференца Фрисай, Германна Шерчен, Андре Клуйтенса, Ганса Кнаппертшуша, Димитрия Митропулоса среди иностранцев, с Игорем Стравинским в октябре 1958 года. Следующее десятилетие ознаменовало направление двух молодых людей: Клаудио Аббадо в его дебюте в 1963 году и Риккардо Мути в 1967 году.
Сан-Карло – первый итальянский театр, который выезжает за границу после Второй мировой войны (что, однако, оставляет его структурно почти нетронутым). В 1946 году ансамбль был в Ковент-Гарден в Лондоне, в 1951 году на Страсбургском фестивале и в Парижской опере в честь 50-летия смерти Верди.
В дополнение к этому, после Фестиваля Наций в Париже в 1956 году и в Эдинбурге в 1963 году, Сан-Карло начал бразильский тур в 1969 году; Он также в Будапеште в 1973 году, в Дортмунде в 1981 году, в Висбадене в 1983, 1985 и 1987 годах, а также с Il Flaminio Джованни Баттиста Перголези в Чарльстоне и Нью-Йорке в Соединенных Штатах.
После долгого, престижного надзора Comm.Pasquale di Costanzo, завершенного в 1973 году, театр пережил период упадка, который закончился в конце 1978 года, с временным двухнедельным отключением и комиссариатом.
Отделы, такие как декорации, пошив одежды, танцы, больше не работали; оркестр был органичным и не работал хорошо; хором, благородно. Комиссар Карло Ленсона назначил Магистра искусств и музыкального директора оркестра Мастера Элио Бонкомпаньи, затем режиссера Королевской оперы в Стокгольме.
Оркестр был возвращен к основному штату, увеличив его до 107 единиц, все еще органично. Все театральные отделы были реанимированы: фундаментальным обязательством было создание новой Tetralogia Вагнером с самым известным дизайнером тогдашнего Гюнтера Шнайдера-Сименсена.
Несмотря на землетрясение в октябре 1980 года, театр продолжал работать с двумя спектаклями для Неаполя Балета-дю-Жемчужины Сиека Морисом Бежартом с 29 ноября по 5 декабря 1980 года.
В этот период до середины 1982 года «первый» для Театра Сан-Карло, (Дженуфа Яначека, Молитва Моцарта Моцарта, «Сталинский прогресс Рейха»), «Первый в мире» для Папе Войтылы Пендерецкого, три концерта с мифическим Мицевичем Ростроповичем. Знаменитости, такие как Мути, Аббадо, Доминго, Патане, вернулись в Сан-Карло.
В 1981 году театр Сан-Карло впервые был в Германии, в Дортмунде, с новым производством Il Trovatore, с музыкальным направлением Элио Бонкомпаньи. Затем это событие открыло путь для фестиваля Висбадена.
Оркестр тогда имеет Даниэля Орена как стабильного режиссера, особенно в том, что касается оперной секции; С 1982 по 1987 год он был суперинтендантом Франческо Канессой.
В следующем десятилетии возрождение симфонической активности произошло в сотрудничестве с Сальваторе Аккардо, подтвержденным присутствиями, в том числе Джузеппе Синополи в 1998 году, и Лорином Маазелем в 1999 году за особо ценную и аплодирующую Нону ди Бетховена.
За последние десять лет были также Жорж Претр, Рафаэль Фрубек Бургос, Мстислав Ростропович, Гэри Бертини, Джансуг Хакидзе и Джеффри Тейт (который работает в качестве театрального режиссера с мая 2005 года).
В дополнение к Тейту, Сан-Карло видел музыкальное направление Бертини в сезоне 2004-2005 годов и Габриэле Ферро с 1999 по 2004 год.
С таким же Железом Сан-Карло берет диптих Персефона-Эдипуса Рекса Стравинского в древнем театре Эпидавр в Греции, выступая с делом, составленным, среди прочего, Жераром Депардье и Изабеллой Росселлини.
В июне 2005 года он в Японии, Токио и Оцу, с Луисой Миллер и Il Trovatore di Verdi, а в октябре того же года в Пизе с Cantate for San Gennaro (с музыкальной версией Роберто Де Симоне и музыкальным направлением Майкл Гюттлер), гость Международного фестиваля духовной музыки «Anima Mundi». Оркестр также способствовал двойной победе в 2002 и 2004 годах престижной премии Abbiati, присланной итальянским музыкальным критиком.
Еще до строительства нового Театра, среди положений короля Карла I Бурбона, существовало ограничение «смешного общения» во взаимодействии серьезной оперы в пользу хореографии, которая возобновила основные темы представленной работы.
На открытии Сан-Карло эта договоренность сохранилась, а затем продолжилась до всех танцевальных представлений, что привело к созданию настоящей «неаполитанской школы», которая продолжала утверждать себя с той славой, которую театр принял в Европе.
Гаэтано Гроссатеста был первым хореографом нового Театра и был автором трех танцев, которые сопровождали инаугурационную работу Сан-Карло, Ахилла в Сиро Доменико Сарро: один был исполнен до начала оперы, другой в промежутке и последнее после заключения; титулы были: матросы и цыгане, четыре сезона, учетные данные).
В течение более тридцати лет Гроссатеста оставался активным в Сан-Карло, регулярно сочиняя всю музыку своего балета.
Традиция совпадения с хореографом и композитором была прервана Сальваторе Вигано, неаполитанцем, который был очень активен в Сент-Чарльзе и в театрах крупных европейских столиц (Париж, Лондон, Вена), навязывая драматическую эволюцию танцевальных представлений, к «боевому балету» и к «coreodrama».
Чтобы вспомнить других знаменитых хореографов, сформированных в Сан-Карло: Карло Ле Пик, Гаэтано Джиоя, Антонио Гуэрра и Карло Бласисе, который вместе со своей женой Аннунциата Рамацци позже преподавал в зарождающейся Большей школе в Москве.
В 1812 году Сан-Карло родился в старейшей школе танцев в Италии.
Среди танцоров – Амелия Бругноли, Фанни Серрито и Фанни Элслер, которые вместе с Марией Таглиони сформировали легендарный фон французского романтического балета. Среди хореографов – Сальваторе Тальони (дядя Мария), режиссер танцев в Сан-Карло с 1817 по 1860 год, танцоры Карлотта Гризи и Элиза Вакмумулин.
Танец в Сан-Карло претерпевает меняющиеся вкусы общества в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Эстетический кризис романтики преодолевается, но не находит собственной идентичности, но опирается на национальную моду праздничных фрикадельков в Манзотти, между Ballo Excelsior и Pietro Micca. Великая «международная звезда» Этторина Маццуччелли движется по его стопам.
В конце войны компания Сан-Карлоского театра завоевывает престиж, среди прочих – Марго Фонтейн, Карла Фраччи, Екатерина Максимова, Рудольф Нуриев и Владимир Васильев, а многие хореографии выступлений, представленных в Театре, возложены на последний.
Совсем недавно они танцевали в качестве гостя Роберто Болле, Амбры Валло, Элеоноры Аббаньято. В последние годы следует подчеркнуть вклад Роланда Пети: балет «Бат» и «Герцог Эллингтон».
Далее следуют Лучано Каннито, Элизабетта Терабуст, Анна Рацци, Джузеппе Карбоне, Алессандра Пензавольта и Чанг Лиенц, последний из которых является нынешним режиссером.
Источник: https://www.hisour.com/ru/teatro-di-san-carlo-napoli-italy-5293/
Театр Сан Карло в Неаполе (Teatro di San Carlo)
Театр Сан Карло в Неаполе (Teatro di San Carlo)
фото it.wikipedia.org
Трагедия может привести к еще больше взлету – именно это подтверждает история оперного театра Сан Карло в Неаполе. Пройдя через несколько разрушений, здание и внешне, и внутренне постепенно облагородилось, получило уникальную отделку и украшение. Теперь это один из величайших театров Европы.
Историческая справка
Театр был возведен по указу Карла Третьего Бурбонского. Таким образом король хотел заменить устаревшее здание театра Сан Бартоломео, возведенное в 1621 г.
Над проектом трудились два архитектора – Анджело Каразале и Джованни Антонио Медрано. Открытие театра Сан Карло состоялось в день рождения короля – 4 ноября 1737 г.
По меркам того времени он вмещал в себя неимоверно большое число зрителей – 3300. Первой оперой, сыгранной в нем, стала перелицовка работы Метастазио.
Второй раз театр Сан Карло был открыт 12 января 1817 г. после реставрации по приказу Фердинанда Четвертого. Дело в том, что годом ранее (12 февраля 1816 г.) здание было уничтожено пожаром.
На восстановительные работы ушло 10 месяцев. В качестве основы был взят проект Антонио Николини. Обновленный зал стал меньше и мог вместить уже 1444 зрителя.
На открытии была исполнена кантата Иоганна Симона Майра – «Сон Партенопы».
Любопытные факты
Руководителями театра Сан Карло были известнейшие личности в мире искусства. Так, Россини возглавлял его с 1815 по 1822 гг., Доницетти – с 1822 по 1838 гг., Никола Бокса – в 1850-ые годы.
Здание оперы перестраивалось не только после пожара в 1816 г., но еще несколько раз. Первое обновление состоялось в 1845 г, второе – в 1854 г., а затем уже в следующем веке. Перестройка была вынужденной: в результате воздушных бомбардировок во время Второй Мировой войны театр потерпел существенные разрушения. Было это в 1943 г.
Архитектурные особенности
Главной изюминкой театра являлось прямое соединение королевской театральной ложи с дворцом. Правитель мог попасть на представление из собственных покоев, пройдя через особую крытую галерею.
Восхищают и золотые украшения, обивка, которая на момент открытия здания имела синий оттенок (золотистый и синий – официальные цвета династии Бурбонов).
После реставрации, проведенной Николини, она была изменена на красную, не менее роскошную и изящную. Этот цвет так и остался до сих пор.
Еще несколько перемен состояли в том, что здание получило отдельное крыло под гримерные и новое фойе. Но форма осталась прежней – подковообразной.
Архитекторы предусмотрели и безупречную акустику, без которой оперный театр не был бы привлекателен. Они расположили внутренние элементы таким образом, что звук проникает во все уголки зала и ничем не загораживается.
Что можно посмотреть?
Безусловно, само здание театра с внешней и с внутренней сторон, а также представления, которые в нем дают. Даже спустя несколько веков там выступают звезды мировой величины. Во второй половине 19-го столетия и в первой половине 20-го с театром Сан Карло сотрудничали Ф. Чилеа, Ум. Джордано, Р. Леонкавалло, П. Масканьи, Дж. Пуччини.
Полезная информация
Как добраться до театра? Автобусом Е6 до остановки на площади Тренто и Триест (Trieste E Trento) или автобусами R2, R1 до остановки Сан Карло (San Carlo). Также можно доехать на маршрутных автобусах номер 1 и 140.
Время посещения: экскурсия по театру – по будням в дневное время (в 10:30, 11:30, 12:30, 14:30, 15:30, 16:30). Воскресенье – выходной, но возможны индивидуальные посещения по предварительной договоренности.
Цена входного билета: экскурсия для взрослых – 6 евро, для туристических групп более 25 человек, а также для людей старше 60 и младше 30 лет – 5 евро, для детей – 3 евро.
Адрес: г. Неаполь, ул. Сан Карло (Via San Carlo), д. 98 F.
Веб-сайт: http://www.teatrosancarlo.it/
© Италия на раз, два, три, 2013
При полном или частичном копировании обязательна активная ссылка на источник
Источник: http://PeopleAndCountries.com/article-6019-1.html
Неаполь туристический.От Кастель Нуово до галереи Умберто
Сегодня мы с вами посмотрим Неаполь образцово-показательный, тот самый, который показывают туристам, привозимых на день из Рима на экскурсию «Неаполь-Помпеи». Наш маршрут по расстоянию будет совсем коротким: от площади Муничипио до площади Плебишито, но на «нить» его будут нанизаны весьма значимые объекты.
Пьяцца Муничипио и Педро де Толедо
Начнем прогулку от площади Муничипио, скучновато-официальный облик который несколько оживляет фонтан Нептуна в центре (в создании этого фонтана участвовал Бернини).
Здание Муниципалитета включает в себя (никогда не подумаешь) церковь Святого Якова (Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли). Церковь была построена в 16 веке, во время правления испанского вице-короля Педро Альвареса де Толедо (куда же испанцы без своего главного святого! где бы испанцы не оказывались, они возводили в честь Сант-Яго город или, на худой конец, церковь).
Церковь мирно простояла три столетия, а в 19-м веке неожиданно оказалась под одной крышей с мэрией. Остроумное решение (точнее, компромисс): и для городских властей здание на хорошем месте возвели, и культурный памятник сохранили. Кстати, в церкви Сан-Джакомо Педро Толедский и похоронен.
Дона Педро в Неаполе чтят и уважают: он правил здесь 21 год и за это время много сделал для наведения порядка и преображения Неаполя: замостил дороги, проложил новые улицы, перестроил работу городских служб.
Благодаря этому человеку в городе появились «консерватории» – так назывались приюты для беспризорников (итал. «conservare» — «сохранить, беречь»).
Бездомным детишкам давались основы грамоты, а также уроки музыки, чтобы в дальнейшем они могли работать певчими на клиросе. Вот откуда пошли современные консерватории.
В память о Педро де Толедо одна из главных городских улиц названа виа Толедо.
Кастель Нуово
От площади Муничипио отлично виден наш первый объект – Анжуйский замок, или Кастель Нуово.
Забавно: если в Яндекс-переводчике на итальянском ввести «Maschio Angioino» (именно так называется эта достопримечательность), он вам, глазом не моргнув, вернет на русском «Кастель-Нуово».
Меж тем само слово «maschio» по-итальянски означает то же, что «macho» по-испански, т.е. «самец». Так что дословно замок называется «Анжуйский самец».
Этому замку очень повезло с окружением – точнее, с отсутствием всяческого окружения. Он стоит один, как перст. Как и подобает строению подобного рода. Очень крепкий, брутальный, мощный, с башнями-донжонами по углам. А на входе – нежнейшая беломраморная вставка, которая смотрится легкомысленной крахмальной манишкой на доспехах рыцаря.
Замок построил французский архитектор Пьер де Шоль в 1279-1282 годах для короля Карла I Анжуйского в качестве новой королевской резиденции. Король хотел иметь укрепленный и хорошо защищенный замок в стратегическом месте, на берегу моря. В отличие от предыдущих замков: Кастель Капуано и Кастель дель Ово – этот получил название Кастель Нуово (новый).
При Роберте Анжуйском, меценате и покровителе искусств, в Маскьо Анжоино находили приют художники, поэты, ученые, здесь жили Джотто, Бокаччо, Петрарка.
Триумфальной ренессансной аркой из мрамора Кастель-Нуово украсился при арагонском короле Альфонсо I-м, который желал въехать в свою новую королевскую резиденцию как триумфатор.
Арка увенчана фигурой триумфатора Альфонса
На барельефе изображена триумфальная процессия
Пройдем и мы через Триумфальную арку.
Барельефы на колоннах
Тут же под аркой – касса, входной билет стоит 6 евро. По меркам Неаполя, дороговато – скажем, билет в роскошный Королевский дворец стоит 4 евро.
Но, знаете, есть в Анжуйском замке то, чего мне жалко было бы пропустить и не увидеть. Впрочем, смотрите сами.
Итак, мы проходим во внутренний двор. Служащий на входе показывает, в каком порядке обходить помещения.
Внутренний двор замка
Мы начали с художественной галереи, расположенной на втором этаже правого крыла замка.
Дирк Хендрикс, Лука Джордано, Франческо Солимена, Джованни Антонио д’Амато — картины этих художников чередуются с бюстами святых в золотых одеяниях, свезенных сюда из разных церквей. Среди прочих картин выделяется картина Марко Кардиско «Поклонение волхвов».
Но, честно признаюсь, перед замком мы прошлись по Декуманам через большое количество церквей и к галерее подошли уже подуставшие от впечатлений. Так что галерея прошла немножко «мимо».
Антонио Стабиле. Распятие
Лука Джордано. Святой Николай в славе
На выходе из галереи стоят бронзовые врата с барельефами. Врата были созданы по заказу Ферранте Арагонского в 1475 году для увековечивания его победы над Джованни Анжуйским в 1462 году.
Врата некоторое время украшали вход в замок, а потом начались битвы за королевство между испанцами и французами.
Французский король Карл VIII, захвативший Неаполь, погрузил на корабль трофеи (в том числе и ворота снял с замка) и отправил во Францию.
По дороге корабль был атакован генуэзцами, которые мало того, что ядром пробили дверь, так потом эту дверь еще и отобрали. Правда, впоследствии вернули в Неаполь. И стоит теперь эта пробитая дверь с застрявшим ядром в музее замка.
Следующий зал был заполнен гипсовыми слепками итальянского скульптора Франческо Джераче (1853-1937).
По лестнице мы поднялись наверх и оказались на открытой лоджии, под стеной Золотой башни. Стены и четыре башни замка сделаны из серого вулканического камня – пиперно, а одна из башен – из желтого туфа. Вот она-то и называется Золотой.
Золотая башня
Вид с лоджии – на порт и на окрестные дома. Из дымки проступает Везувий.
Перед замком — порт Моло Беверелло. Отсюда отправляются алискафы (быстроходные суда) на Капри, Искью, Сорренто и далее.
Университетский дворик с интересной лестницей: половина внутреннего конуса и половина внешнего.
Потом мы прошли в Палатинскую капеллу (или капеллу Санта-Барбара). Когда-то она была расписана Джотто. Большинство фресок, увы, утеряно.
Со двора есть еще вход в капеллу Чистилища душ, в которую можно заглянуть через стеклянную дверь – и ничего не разглядеть. В качестве слабой компенсации на табличке подробно расписано, что в капелле хранится.
Самое вкусное оставлено напоследок.
И вот мы поднимаемся по внешней лестнице на второй этаж
и оказываемся в неожиданно большом и высоком зале со сводчатым потолком. Это так называемый Зал Баронов, главная часть средневекового замка. Здесь стоял трон, здесь проходили приемы и пиры.
Построен этот зал был по приказу Роберта Анжуйского в 1330 году, и тогда же его расписал Джотто. На фресках Джотто изобразил Самсона, Геракла, Соломона, Париса, Гектора, Ахилла, Энея, Александра и Цезаря. К несчастью, и эти фрески были утрачены.
При Альфонсе Арагонском архитектор Сагрера расширил помещение.
А свое название зал получил после одного памятного происшествия. Король Ферранте I узнал, что бароны готовят против него заговор и, в числе прочих, пригласил заговорщиков на свадьбу своей племянницы. Во время свадьбы (которая проходила именно здесь) бароны были схвачены. Впоследствии некоторых из них казнили.
Сейчас зал мрачен, пуст и темен. Но впечатление производит сильное. Есть в нем простота, грубость и мощь, присущая той эпохе, и воображение легко заполняет это пространство рыцарями в доспехах, сидящими за длинными столами при свете факелов.
Похожее впечатление на меня произвел Старый Королевский дворец в Пражском Граде: огромное пустое пространство, в котором, собственно, сохранились только стены и потрясающий звезчатый свод.
Зал Баронов тоже накрыт сводом в виде восьмиконечной звезды.
Однако мы с вами подзадержались в Кастель Нуово. Идемте дальше.
Справа от замка, за рвом, начинается Королевский сад, вход в который преграждают ворота, украшенные скульптурами Клодта. Эти скульптуры – копии тех, что стоят на Аничковом мосту в Питере – подарок русского царя Николая I неаполитанскому королю Фердинанду II.
Проходим мимо Королевского сада.
Прямо перед нами – оперный театр Сан-Карло.
Театр Сан-Карло
Оперный театр Сан-Карло был построен в Неаполе по указу Карла III Бурбона. Здание возвели всего за 9 месяцев – строители спешили «сдать объект» к тезоименитству короля. И, действительно, открытие нового театра в Неаполе произошло ровно в назначенную дату – 4 ноября 1737 года, в день святого Карла. Театр тоже назвали в честь этого святого — Сан-Карло.
Построили его в непосредственной близости от Королевского дворца и соединили с дворцом галереей, так, чтобы королевская семья могла кратчайшим путем проходить на представления.
При желании в театр Сан-Карло можно легко попасть – если не на представление, то на экскурсию.
Экскурсии проводятся на итальянском и английском языках, ежедневно, сеансы: 10-30, 11-30, 12-30, 14-30, 15-30, 16-30. Стоимость – 7 евро.
Я в театр Сан-Карло ходила на утренний сеанс в 11-30. Билеты на спектакли и на экскурсии продаются в одной кассе, слева от входа. При покупке билета меня предупредили, что сейчас в театре проходит репетиция оркестра, поэтому экскурсия будет немного урезана, но в качестве компенсации мы некоторое время посмотрим репетицию. И билет будет стоить не 7 евро, а 5.
Я, конечно, согласилась.
Мы прошли в фойе театра, прослушали вводную информацию, а потом зашли в одну из лож и слушали музыку.
Играл симфонический оркестр. Акустика в зале отличная, я получила большое удовольствие.
После того, как дирижер распустил музыкантов, мы спустились в партер, и там, слушая экскурсовода, рассматривали оформление зала.
Изначально ложи были обиты темно-синим и голубым бархатом. Это традиционные цвета Бурбонов.
Каждый ярус лож — со своим рисунком:
Плафон
Окантовка плафона
Герб Бурбонов над сценой
Королевская ложа
Галерея Умберто I
Напротив театра находится галерея Умберто I.
Галерея Умберто I Савойского похожа на галерею Витторио Эммануэле II в Милане, как дочка на маму. Или, вернее, как сын на отца, поскольку Умберто I был сыном Витторио Эммануэле II (напомню, что отец был первым королем объединенной Италии, а сын — вторым).
Галерея построена в 1890 году и представляет собой два пересекающихся под прямым углом крытых пассажа. Место их пересечения накрыто большим прозрачным куполом.
Галерея имеет 4 входа. Самый представительный из них находится напротив театра Сан-Карло. Это высокий портал с колоннами, украшенный скульптурами, символизирующими добродетели и части света.
Галерея заполнена дорогими магазинами, как и положено всякому пассажу. Это красивая элегантная торговая зона, где приятно пройтись и где есть чем полюбоваться. Желающие могут отыскать на полу галереи мозаичное изображение своего знака зодиака и, встав на него, загадать желание.
Близнецы
Еще одна из доступных для рядового туриста радостей — купить неаполитанских сластей у пироженщика, который стоит в самом конце галереи при выходе на виа Толедо.
Этого пироженщика нам показали в первый наш приезд в Неаполь и посоветовали непременно отведать местных ром-баб. «Фу, ромовая баба», — подумала я, вспомнив сухую конусообразную булку из моего школьного детства.
Но — все-таки купили и ром-бабу, и других сластей. А потом еще пришли за добавкой.
После этого я еще два раза была в Неаполе и всякий раз покупала в галерее Умберто пирожные. И почти всегда вокруг пироженщика толпится народ. А неаполитанская ром-баба похожа на нашу только своей формой. Неаполитанская — меньше размером, пропитана ромовым сиропом и вкус имеет божественный.
К галерее Умберто примыкает маленькая площадь с фонтаном — пьяцца Триесте-е-Тренто, к которой углом подходит торжественная, вольготно раскинувшаяся пьяцца Плебишито, разъединяющая два противостоящих здания: Королевский дворец и церковь Сан-Франческо ди Паоло.
Пьяцца Триесте е Тренто
Оставим эту великолепную пару на следующий раз, а этот рассказ закончим в приятном месте — кафе Гамбринус, расположившимся как раз на маленькой площади Триесте-е-Тренто. Зайдите сюда выпить чашку кофе — здесь он потрясающий. Пирожные тоже на любой вкус. Слегка подкрепимся и отправимся смотреть Королевский дворец.
Неаполь и Кампания: советы по организации путешествия
Отели в Неаполе
Экскурсии по Неаполю и окрестностям на русском языке
Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку. ПОДПИСАТЬСЯ
Источник: https://putevye-istorii.ru/neapol-turisticheskij/