Достопримечательности города виченцы в италии

Виченца

Виченца — что за сокровища хранит этот большой, но малоизвестный город в Италии? И почему сюда стоит наведаться хотя бы на 1 день? Знаковые достопримечательности Виченцы и окрестностяхей, как добраться из Венеции — в обзоре Eurotraveler.ru

Виченца считается городом Андреа Палладио, и в этом качестве популярна среди итальянских туристов. Основная масса иностранцев слабо разбирается в истории архитектуры. Если и слышала о Палладио, то раз или два из уст венецианского гида, причем не помнит в какой связи. И потому естественно не жаждет потратить день времени на посещении какой-то там Виченцы.

Зачем, если есть разрекламированная Верона? Или жутко полезный с точки зрения шопинга Милан. Да сама Венеция! Ведь кто рискнет отрицать, что город на воде требует самого пристального к себе внимания. И не может быть полностью осмотрен даже за 3-4 дня?!

Но чу, сегодня мы поговорим о другом.

Виченца и Палладио

Возьмем на себя смелость сказать: город сам по себе — достопримечательность. Он не слишком похож на типичные итальянские населенные пункты: готическое средневековье не сквозит из щелей, да и ренессансной архитектуры не так, чтобы много. Зато хватает домов и церквей, решенных в классическом и более поздних стилях.

Это заслуга Андреа Палладио (1508-1580)! Архитектора, взявшего себе прозвище в честь греческой богини Афины (Паллады) и на протяжении карьеры не отступавшего от избранного курса. Как врач он буквально привил горожанам вкус к правильной архитектуре и симметрии.

Обратите внимание

Задумайтесь: когда вся Италия все еще наслаждалась искусством Возрождения, в Виченце вовсю строили здания в греческом стиле. С портиками и колоннами классических ордеров: правильные, строгие, чарующе прекрасные в своей чистой, лаконичной красоте.

Сиятельная Венеция получила лишь два здания работы мастера, поскольку не слишком верила в классику: Сан-Джорджо-Маджоре и церковь Иль-Реденторе на острове Джудекка. Зато провинциальная Виченца была обласкана гением. Оставившим наследство в виде десятков зданий.

Достопримечательности

Что посмотреть в Виченце за 1 день? На большее — уверены — даже вы не решитесь!

Базилика Палладиана на площади Синьории, — самое известное творение Палладио. Специалисты и путеводители особенно хвалят сдвоенные арки прекрасных пропорций. Но если вы зайдете внутрь здания, то поразитесь и невероятных размеров потолку, держащемуся только на стенах. И похожему на дно перевернутого гигантского корабля.

Рядом тянется к небу башня Бисарра. Древнее кирпичное сооружение высотой 82 метра. В отличие от венецианской Кампаниллы, переживший средние века и землетрясения.

Напротив базилики стоит трехарочное здание Палаццо дель Капитанио с красивой лоджией на первом этаже. Его построили для представителя Венецианской республики, сегодня здесь размещается городской совет.

До Театра Олимпико, чей проект разработал, но не успел реализовать Палладио, от площади Синьории идти буквально 5 минут. Пусть вас не вводят в заблуждение старинные кирпичные здания явно не XVI века, — знаменитая классическая сцена находится внутри.

Чтобы полюбоваться воочию придется заплатить 11 €. Здесь же можно и отдохнуть после прогулки по Виченце в чудном зеленом садике. Вот это уже бесплатно!

Рядом, на площади Матеотти высится еще одно впечатляющее творение, дворец Кьерикатти. Сегодня здесь размещается городской музей живописи и скульптуры. Посещение стоит 7 €, школьный билет покупается всего за 2 €.

Важно

Еще одна заметная достопримечательность города — кафедральный собор Санта-Мария Аннунциата. Палладио приложил руку к куполу и северному входу. Внутри — слишком ново, это результат недавней реконструкции. Дух старинных итальянских церквей, который легко прочувствовать гуляя по Сиене, здесь отсутствует напрочь …

Рекомендуем увидеть и Дом Пигафетта. Изумительно красивый частный особняк, решенный в стиле цветущей португальской готики, приковывает взгляд. Находится на полпути от базилики к собору, адрес: Contrà Antonio Pigafetta, 11.

Что посмотреть за городом

Вилла Ротонда, также известная как Капра, — загородный дом, построенный Палладио для ватиканского чиновника. Здание решено в виде античного храма, считается образцом классического стиля в архитектуре. Вилла находится в частном владении, но может быть посещена, в том числе, индивидуальными посетителями (10 €).

Вилла Вальмарана решена в ином, необычном для Палладио ключе. На фасаде отсутствует ордер, минимум декора на стенах, не бросаются в глаза портики. Но великолепна балюстрада, ведущая на приподнятый первый этаж, и пропорции. Здание влюбляет в себя с первого взгляда. Визит стоит 10 €, детей до 12 лет пускают бесплатно.

Оба имения расположены к юго-востоку от города (сначала Вальмарана, а потом -Капра) и легко достигаются на машине.

Как добраться до Виченцы

Удобнее всего сделать это из Венеции — когда вы решите дать себе передышку осматривая тамошние достопримечательности.

На машине ехать около 1.5 часов (расстояние 75 км) — если задействовать платные трассы (5 € в каждую сторону).

Поезд с вокзала Санта-Лючия идет от 0’43 до 1’15, проезд стоит от 6.4 € в одном направлении.

© dik, Eurotraveler.ru

Источник: http://www.eurotraveler.ru/europe/italija/vichentsa/

Виченца — город Палладио

А сейчас отвлекитесь ненадолго от своих дел и послушайте, я расскажу Вам про Виченцу, небольшой старинный город на севере Италии в регионе Венето. Город этот не слишком туристичный, не слишком на слуху, но на редкость необычный и атмосферный.

Город, который на все времена ассоциируется с одним единственным именем — именем легендарного архитектора Андреа Палладио, основоположника классицизма в архитектуре из 16 века. Палладио, как красиво звучит, как-будто музыка для ушей! Псевдоним, конечно, который архитектор взял в честь Богини Афины Паллада.

Отсюда и название архитектурного стиля, палладианство. Палладио единственный в мире архитектор, чьим именем назван целый архитектурный стиль! Ну не удивительно ли? И у нас в России было много последователей этого направления, особенно широко он применялся в русском усадебном строительстве в 18 веке.

Павловский дворец, к примеру, это как раз пример ярко выраженного палладианства. В России вообще частенько можно встретить отголоски итальянского стиля, вот и ещё один след из этой серии.

Сегодня весь исторический центр города включён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Виллы Андреа Палладио». Это даже для обласканной дарами ЮНЕСКО Италии очень круто. В общем, понятно, что такое место я никак не могла пропустить, шедевры гениального Палладио не давали мне покоя, так и манили к себе, так и притягивали.

И вот в один из дней в рамках моего вояжа по северу Италии я отправилась туда на разведку, тем более из Падуи это сделать просто и быстро, всего полчаса на поезде и пожалуйста, ты уже в совершенно ином измерении — маленьком провинциальном городке, но городке эталонном и очень итальянском.

Миловидность Виченцы бросается в глаза прямо у вокзала — повсюду холмы, зелень, парки.

Совет

И что особенно приятно с утра и туристов то там практически нет, встречаются только кое-где местные жители, кто собачку выгуливает, кто на велосипеде рассекает!

Уютно, спокойно, тишь да гладь божья благодать!

От вокзала улица Viale Roma приводит меня прямиком к старинной арке с башней на Piazza Castello,

пройдя через которую я оказываюсь внутри старого города.

Что-то он мне приготовил, не разочарует ли, не обманет ожиданий? Как я люблю это предвкушение встречи с новым местом, о котором вроде имеешь представление по отзывам и фотографиям, но всё равно ждёшь именно своих ощущений от него.

Что день грядущий мне готовит? Прелесть неопределенности, когда остаешься один на один с новым городом и ощущаешь себя первооткрывателем, и неважно, сколько людей здесь до тебя побывало. Сейчас, в этот конкретный момент город принадлежит только тебе одной!

С первых же шагов по Виченце вижу красоту и уют. Маленькие нарядные площади, охровая гамма зданий, средневековые башни и узость улочек, всё добавляет уверенности, что я нахожусь в очаровательном старинном городке.

Центральная улица Виченцы само собой названа в честь Палладио, Corso Andrea Palladio, по ней-то я и направляюсь внутрь города.

Здесь целая россыпь красивых зданий, спроектированных Палладио, глаза просто разбегаются в разные стороны. Палаццо Барбаран да Порто (Pallazzo Barbaran da Porto), Палаццо Тиене (Pallazzo Thiene), Палаццо Да Скьо (Palazzo Da Schio), Палаццо Триссино-Бастон (Palazzo Trissino-Baston).

От одних только названий голова может запросто закружиться! И какое разнообразие стилей, каждый дворец уникален. Готический Палаццо Тиене явно спроектирован под влиянием венецианского стиля.

Триссино-Бастон — классический, монументальный с античными колоннами!

Обратите внимание

Дворцов очень много, в Виченце практически каждое здание дворец! Хотя на мой искушенный взгляд дворцами их можно назвать с большой натяжкой, скорее это всё же городские особняки дворцового типа.

Вот только рассматривать и тем более фотографировать их ох как тяжко, постоянно приходится закидывать голову, шея затекает, а ухватить в кадр всё здание целиком ну никак не получается, слишком узкие улицы! Вот ведь обидно! Местами глаз выхватывает потёртости, шероховатости некогда блистательных фасадов. Но это всё вторично, изюминка Виченцы не в ярком макияже парадных улиц и не в лакированном блеске дворцовых фасадов. Её шарм чуть приглушённый, не сразу бросающийся в глаза, он сокрыт в недрах творений Палладио и чтобы его распознать, непременно нужно знакомиться с ними изнутри, что я обязательно и сделаю, но чуть позже.

Теперь же я ненадолго отклонюсь от Корсо Палладио, мне хочется взглянуть на Duomo, кафедральный собор Виченцы, полное название которого звучит так — Cattedrale Santa Maria Annunciata.

Понятно, что это не то, ради чего нужно ехать в этот город, но всё же отмечусь и там. Внутри собора довольно скромно,

но фасад играет объёмами с разных сторон, видоизменяясь и трансформинуясь прямо на глазах, а это уже интересно.

Отсюда мне надо попасть на площадь Синьории (Piazza dei Signori), что совсем несложно и недалеко. Откровенно говоря, в Виченце всё недалеко, город очень компактный и удобный для осмотра пешком.

Так вот, оказавшись на этой великолепной площади, где большинство зданий спроектировано самим Палладио, меня поджидало самое большое разочарование за весь день! Вся она была уставлена киосками и палатками с китайским ширпотребом, это ли не облом!

Базилика Палладио совершенно затерялась среди этого безобразия, уничтожилась обыденностью момента. Какая жалость! Рыночная стихия съела великолепное наполнение площади.

Лоджия дель Капитонато, башня Биссара, Палаццо дель Монте ди Пьета, колонны с Венецианским Львом и статуей Христа — всё, абсолютно всё было безжалостно задавлено базарным хаосом.

И только беломраморный Андреа Палладио,

Важно

автор архитектурного буйства Виченцы задумчиво и грустно взирал на рыночную стихию, затмившую его творение — великолепную Базилику Палладиана, на редкость нарядное ренессансное строение, украшенное мраморными колоннами, портиками и лоджиями.

А вот так выглядит площадь без рыночного наполнения, как говорится, почувствуйте разницу.

И лишь на обратном пути к вокзалу, когда рынок уже свернулся, мне удалось увидеть её без пошлого окружения, но уже со стороны Пьяцца Эрбе. Ну что ж, как говорится «You can’t have it all!».

Лучше вернёмся на Корсо Палладио, которая выводит прямо к площади Маттеотти (Piazza Matteotti).

Вот сюда мне очень надо, можно сказать, что ради этого я в Виченцу и ехала в первую очередь.

Ведь здесь на этой самой площади спрятался предмет моего давнего вожделения — легендарный театр Театро Олимпико, последнее гениальное творение Андреа Палладио.

Наверное, это самый необычный и красивый театр на свете, без преувеличений! Не говоря уже о том, что это старейший театр в мире. Я уже давно мало чему удивляюсь, но тут прямо ахнула от восхищения, когда вошла в зал!

Только представьте себе — классический римский амфитеатр в обрамлении колонн и античных статуй,

Совет

а на сцене декорации древнего романского города — дворец с перспективой улиц, уходящих вдаль, создающие оптически-иллюзорный эффект.

И потолок, имитирующий голубое итальянское небо. Говорят, Палладио мечтал создать совершенный по красоте и форме театр и, видя этот шедевр, понимаешь, что ему это стопроцентно удалось. Можно лишь подивиться изобретательности Мастера, создавшего чарующие декорации сцены с фасадами и улицами.

В зале сидела одна единственная группа англоговорящих туристов. Милая дама-гид увлеченно рассказывала про театр Олимпико.

Подслушивая её рассказ я узнала, что это действующий театр с интересным репертуаром, билеты стоят дорого, посещение театра подразумевает праздничный выход в свет, дамы сюда приходят в вечерних нарядах, мужчины в костюмах.

Последнее детище Палладио оставило сильнейшее впечатление, пополнив мою театральную коллекцию достойным экземпляром. Бесспорно, это то, ради чего стоит ехать в Виченцу, её must-see№ 1! Ну и памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО с полным на то правом, это само собой.

Интересно, что театр снаружи и на театр то совсем не похож, скрытый он, завуалированный, встроенный в старинную крепость, так сразу и не распознаешь. Кстати, одно из самых уютных мест Виченцы — садик перед театром. Здесь я передохнула на лавочке, осмысливая увиденное в театре, любуясь красивыми скульптурами и увитыми плющом стены. Очаровательное местечко!

А напротив еще одно творение Палладио — Дворец Кьерикати (Palazzo Chericati) с эффектной анфиладой скульптур на крыше, где сегодня разместился Городской музей.

Да, чуть не забыла, в Виченце тоже очень стоит приобрести туристическую карту.

Она здесь называется Biglietto Unico, стоит 15 евро, действительна целых 7 дней и включает в себя посещение таких знаковых достопримечательностей Виченцы как Театро Олимпико, Дворец Кьерикати, Дворец Леони Монтанари, Музей Рисорджименто, Музей археологии, церковь Святой Короны и Музея Палладио. Удобная и выгодная штука, если учесть, что билет только в театр стоит 11 евро. И концепция этих карт, безусловно, правильная, стимулирующая гостей города подробно смотреть его достопримечательности. В общем, я купила эту карту в информационном центре рядом с театром Олимпико, но конечно все места по ней за один день не успела посетить. Ограничилась театром, дворцом Кьерикати, дворцом Леони Монтанари и церковью Святой Короны. Но всё равно она сразу же отбилась, поэтому имеет смысл её купить.

Обратите внимание

Так вот, возвращаемся во дворец Кьерикати. Палладио спроектировал его по заказу графа Джироламо Кьерикати, отсюда соответственно и его название. Небольшой, но изящный дворец, смешение античного и ренессансного стилей. Внутри картинная галерея, есть кое-что из великих — Тинторетто, Ван Дейк.

Запомнились расписные вычурные потолки, очень красивые.

Но как-то в целом дворец не произвёл особого впечатления, изящный фасад показался интересней начинки.

Гораздо больше понравился другой дворец — Леони Монтанари (Palazzo Leoni Montanari).

Вот там невероятное буйство фантазии, вычурность декора барочных интерьеров, фантазийная лепнина, настоящая роскошь, бьющая через край!

И почему-то там же на втором этаже устроена экспозиция русских икон.

К чему там наши иконы я так и не поняла. Но взглянуть очень даже любопытно.

По-соседству с Леони Монтанари на улочке Contra Santa Corona находится очень интересная церковь Святой Короны (Santuario di Santa Corona), посещение которой также входит в туристическую карту Виченцы. С виду ничем непримечательная скромная готическая церковь, правда, очень древняя, 13 века.

А внутри сплошные шедевры! «Крещение Христа» Беллини, «Поклонение волхвов» Веронезе, терновый шип из венца Иисуса Христа (каюсь, шип не нашла)

Читайте также:  Лучшие время, чтобы посетить венецию или когда ехать в город на воде

и самое красивое — бесподобный мраморный алтарь, украшенный необыкновенными перламутровыми инкрустациями.

Просто глаз не отвести! Церковь эта знаменита еще и тем, что здесь в 1580 году был погребён сам Андреа Палладио.

Важно

Неподалёку от Палладианской Базилики я наткнулась на очень интересный дом в готическом духе — дом Пигафетта (Pigafetta).

Когда-то в 15 веке он принадлежал местному мореплавателю Антонио Пигафетта, участнику экспедиции Магеллана к Молуккским островам. Этот дом — редкий пример готического стиля, полностью сохранивший свой первоначальный вид. Отсюда уже совсем рядом и речка с пасторальными видами, и не скажешь, что это городские пейзажи.

Двигаясь к вокзалу, постоянно набредаю на атмосферные уютные уголочки.

И уже на выходе из старого города захожу в парк Giardino Salvi, где так приятно передохнуть в тени раскидистых крон деревьев, ведь температура повсюду в середине сентября стояла за 30.

Уезжала я из Виченцы с ощущением некой недосмотренности и недосказанности. Потому что кое-что всё же осталось за кадром. Что я не сделала в Виченце и о чём сейчас, конечно же, сожалею? Три вещи — не полюбовалась видом на Виченцу от Сантуарио Монте Берико, не посетила виллу Ротонда

и Виллу Вальмарана (или попросту Дом гномов), расположенные в окрестностях города. Обе виллы — творения угадайте кого? Ну, конечно же, Андреа Палладио! Особенно мне хотелось увидеть виллу с гномами, посмотреть каменные скульптуры карликов на стенах и в парке.

(Фото из интернета) Но, увы, времени на всё не хватило, хотелось ещё успеть побывать в Ботаническом саду Падуи, пришлось возвращаться засветло. Вот так Ротонда и Дом гномов были принесены в жертву Ботаническому саду. Уже сидя в поезде, я думала, как хорошо, что я всё-таки выбралась в Виченцу, необычный город великолепных дворцов и гения одного человека.

Не многие до него доезжают, отдавая предпочтение Венеции, Вероне, Падуе.

А ведь совсем рядом стоит этот маленький провинциальный город, гораздо менее туристический, чем его блистательные соседи, но намного более живой и аутентичный, где нет вездесущих туристических толп и где можно в спокойной обстановке c чувством — толком — расстановкой насладиться творениями гениального Палладио и проникнуться внутренней гармонией.

Источник: https://www.tourister.ru/responses/id_17564

Виченца (Vicenza), регион Венето, Италия – достопримечательности,карта

Главная > Италия > Венето

Виченца (Vicenza) распoлoжена между Вероной и Падуей, на холмистой мecтности y отрогов гор Боричи, при слиянии рек Баккильоне и Ретроне, в регионе Венето.

Центром города является площадь Piazza dei Signori, расположенная на месте бывшего римского форума, на которой стоят две колонны венецианского периода.

Вдоль главной улицы — Corso Andrea Palladio, проходящей через весь центр Виченцы, — выстроились многочисленные изящные палаццо.

А на окраинах города можно полюбоваться «дачами» венецианских купцов — знаменитыми палладианскими виллами, внесенными в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Погода в Виченце:

История Виченцы:

Пepвыми освоили теppиторию нынешней Виченцы эвганеи (древний народ, родственный племени лигуров). Это произошло зa 2000 лет дo н. э. Примерно к VIII веку дo н. э.

аборигенов потеснили племена венетов — индоевропейцев, пришедших нa Апеннинский полуостров c Балкан.

Кoгда в ходе II Пунической войны римляне подчинили Цизальпинскую Галлию и Иллирию, Виченца вошла в cocтав Римской империи (177 дo н. э.).

Эпоха римлян

Римляне прозвали городок Висетия (лат. vicus— «деревушка»). Следы рeгyлярной римской планировки отчетливо видны в цeнтральных кварталах города, в районе пл.

Дуомо, a coвpeменные проспект Палладио и ул. Контра-дель-Монте, переходящая в ул.

Контра-Понте-Сан-Паоло, пpoxoдят пo трассам главных римских улиц (cardoи decumanus), сходившихся пoд прямым углом в цeнтре города.

В cocтаве Римской империи Виченца пережила значительный экономический подъем — в окрecтностях обжигали кирпич, дoбывали мpaмор. В пocледние гoды империи здecь поселились варвары пoд предводительством Одоакра.

При лангобардах (568) Виченца получила пpaво чеканить собственную монету. В 773 году нa теppиторию Италии вступил Карл Великий и город оказался вo власти франков, a в 962-м вошел в cocтав Священной Римской империи.

Виченца в Средневековье

В течение IX—X веков власть в Виченце принадлежала духовенству вo главе c епископом. нo к 1115 году население дoбилось его смeщeния, и Виченца стaлa свобoднoй коммуной пoд упpaвлением магистрата. Получив самоупpaвление, Виченца многие гoды противocтояла давлению со стopoны cocедей (нaпpимep, Падуи).

В XIII—XIV столетиях город был пoд властью веронской династии Скалигеров, и это был важный для гoрода период. В сepeдине XIII вeка городские границы расширились — новые cтены охватили пригороды Портануова и Сан-Пьетро. Вo вpeмена Скалигеров было перестроено аббатство Сант-Агостино, возведена башня Сан-Феличе.

Пpaвление Скалигеров зaкoнчилось в 1387 году, кoгда Виченцу зaxватил миланский клан Висконти. В 1404-м житeли Виченцы восстали против миланских намecтников и обратились зa помощью к Венеции. Приcoeдинение к республике вернуло городу прежние пpaва, нo пoд венецианским протекторатом.

Совет

В эпоху Возрождения в городе возникла Олимпийская академия, oбъeдинившая поэтов, прозаиков, художников, apxитекторов. Одним из выдающихся членов академии стaл великий зодчий Андреа Палладио (1508—1580).

Пo его проектам построено множество частных и общественных зданий, дo сих пор определяющих облик Виченцы.

Так наываемые «Палладианские виллы» теперь внесены в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Виченца в Новое время

В апреле 1797 гoдa Виченцу занял Наполеон. Пocле его крушения, кoгда нa Венском конгрессе (1815) были внoвь пересмотрены европейские границы, Виченцу пepeдали Австрийской империи. В 1866-м регион Венето вошел в cocтав oбъeдиненного королевства Италии.

В конце XIX — нaчaле XX вeка в Виченце развивается промышленность, прежде всeгo металлургическая и строительная отрасли. Город cильнo пocтрадал oт бомбежек и артобстрелов в гoды Втopой мировой войны, нo житeли приложили немало усилий, чтoбы его восстановить. Сейчac провинция Виченца — тpeтий регион Италии пo объему экспорта пocле Милана и Турина.

Туристический офис Виченцы:

Туристический офис IРТ

  • Piazza Matteotti, 12
  • 04 44 32 08 54

Источник: https://selfguide.ru/italy/veneto/vicenza/

Достопримечательности великолепной Виченцы

Достопримечательности Виченцы – это великолепные палаццо, шикарные дворцы и изящные базилики, подавляющие большинство которых спроектировал Андреа Палладио. Нигде в мире не собрано столько архитектурных шедевров мастера, и это можно считать веским поводом для путешествия в город.

Немного о городе

Виченца – это столица одноименной провинции, что находится в регионе Венето. Точная дата ее основания не известна, однако первые поселения в этой местности возникли еще 6-7 веках до нашей эры.

Город часто ассоциируют с именем итальянского архитектора позднего Возрождения Андреа Палладио, который создал основную массу местных архитектурных достопримечательностей.

Весь комплекс ценных построек занесен в список наследия ЮНЕСКО.

Город раскинулся в окружении холмов на месте слияния рек Ретроне и Баккильоне. Климат здесь континентальный: зима достаточно холодная, а лето – влажное и жаркое.

Постоянно тут проживает более 110000 человек. Несмотря на небольшие размеры, город считается важным промышленным и деловым центром.

Его экономику формируют следующие отрасли: машиностроение, производство текстиля и изготовление ювелирных изделий.

Часто можно услышать, что Виченцу называют столицей Италии по переработке золота.

Главные достопримечательности

И все же, Виченца славится в первую очередь своей богатой историей, культурой и огромным количеством интересных с точки зрения туризма мест. Так что посмотреть в городе, и на чем стоит заострить внимание во время путешествия? Ниже представлено описание самых известных и значимых городских достопримечательностей с фото.

Базилика Палладиана (La Basilica Palladiana)

Главный архитектурный шедевр города, возведенный в 1549 году проекту А. Палладио, являет миру первый образец работы мастера.

Готическое здание, украшенное лоджиями, колоннами и портиками, в живую смотрится еще более величественно, чем на фото. В наши дни внутри проходят всевозможные выставки и концерты.

Попасть внутрь можно совершенно бесплатно. Адрес: Piazza Dei Signori.

Вилла «Ла-Ротонда» (La Rotonda)

Еще одно творение Палладио, расположенное в окрестностях города. Представляет собой крестообразное здание с четырьмя фасадами и колоннадами. Вилла считается одним из основных зданий в истории архитектуры Европы, по ее образцу был построено немало сооружений по всему Миру, например, Софийский собор Царского села.

  • Адрес: Via della Rotonda, 45
  • Режим работы: для внутреннего осмотра – с апреля по октябрь, с 10:00 до 12:00, с ноября по март, с 14:30 до 17:00; для внешнего осмотра – круглогодично по вторникам, четвергам, пятницам и воскресениям
  • Стоимость входа: внешний осмотр – 5 евро, внутренний – 10 евро

Палаццо Кьерикати (Palazzo Chiericati)

Частная резиденция возводилась Палладио в середине 16 века. Фасад венчает два ряда колонн, крышу – множество статуй. Внутри здания расположена Картинная галерея, где экспонируются работы ван Дейка, Пьяцетты, Тинторетто, Фоголино.

  • Адрес: Piazza Matteotti, 37/39
  • Режим работы: ежедневно, кроме понедельника с января по июнь – с 09:00 до 17:00, с июля по декабрь – с 10:00 до 18:00
  • Стоимость входа: 15 евро

Театр «Олимпико» (Teatro Olimpico)

Последний шедевр А. Палладио (1580 г.), заканчивал который уже архитектор В. Скамоцци. Первый крытый театр на территории Европы, послуживший образцом для строительства других подобных сооружений.

Поражает не только его интересный внешний вид, но и великолепное внутреннее убранство. Классические спектакли идут осенью, весной проходит фестиваль «Иль Суоно дель Олимпико».

Адрес: Piazza Matteotti, 11.

Палаццо Барабан (Palazzo Barbaran Da Porto)

Выстроено по заказу могущественного семейства в 1570-1575 годах. Проект Палладио претерпел несколько изменений, так как Монтано Барбарано просил учитывать облик своих новых резиденций, что располагались рядом. Сегодня здесь открыт музей, посвященный архитектору и центр исследования его творчества.

  • Адрес: Contrà Porti, 11
  • Режим работы: со вторника по воскресение, с 10:00 до 18:00
  • Стоимость входа: 6 евро

Дом Пигафетта (Palazzo Pigafetta)

Жилище путешественника Антонио Пигафетта. Дата постройки – 1440 год. Готическое здание, фасад которого сплошь покрыт всевозможными узорами, ни разу не перестраивалось и дошло до наших дней в первозданном виде. Адрес: Via Antonio Pigafetta 9.

Палаццо Капитанио (Palazzo del Capitanio)

Расположено напротив базилики Палладиана на центральной городской площади. Здание проектировалось в один год с победой венецианцев при Лепанто, поэтому его фасад внешне напоминает триумфальную арку в Риме. Сегодня здесь заседает городской совет. Адрес: Piazza dei signori, 1.

Базилика Феличе и Фортунато (Basilica dei Santi Felice e Fortunato)

Исторический и религиозный памятник, один из наиболее важных во всем городе. Храм является великолепным образцом раннехристианской архитектуры: он возведен в 10 веке на месте языческой церкви. Назван по именам святых, мощи которых здесь покоятся, внутри также хранится небольшое собрание древностей.

  • Адрес: Corso SS. Felice e Fortunato, 219
  • Режим работы: с понедельника по пятницу, с 09:00 до 13:00

Храм Богоматери Монте-Берико (Santuario Della Madonna Di Monte Berico)

Состоит из двух церквей, возведенных в 15 и 18 веках. Стили построек – готический и барокко. Собор раскинулся на холме, откуда хорошо просматривается весь город. Внутри экспонируется много предметов искусства. Адрес: Viale 10 giugno, 87. Время и стоимость экскурсий по храму стоит уточнять на сайте

Музей Сопротивления (Museo del risorgimento e resistenza)

Занимает виллу Гуисиоле. Экспозиция повествует об истории, боевой славе города и страны в целом. Здесь можно увидеть собрание оружия, медалей, флагов, портреты, дневники участников войн, а также важные документы.

  • Адрес: Viale 10 Giugno, 115
  • Режим работы: со вторника по воскресение, с 09:00 до 13:00 и с 14:15 до 17:00
  • Стоимость входа: 3 евро

Музей природы и археологии Санта-Корона (Il museo naturalistico e archeologico di Santa Corona)

Расположен рядом с важным культурным памятником – церковью Санта-Корона с прилегающим к ней монастырем. Внутри расположено несколько экспозиций, которые знакомят посетителей с природными достопримечательностями города, а также археологическими находками начиная с времен палеолита.

  • Адрес: Contra Santa Corona, 4
  • Режим работы: со вторника по воскресенье, с 09:00 до 17:00
  • Стоимость входа: 10 евро

Что посмотреть с детьми?

Вместе с маленькими путешественниками вполне можно осмотреть основные достопримечательности Виченцы, так как все архитектурные шедевры расположены в шаговой доступности друг от друга: в этом можно убедиться, изучив карту.

Еще один вариант проведения досуга с детьми – посещение парка Кверини (Querini Park).

Это великолепный сад с множеством статуй, изящными беседками, аккуратными газонами, цветниками, фигурными деревьями и кустарниками.

Здесь можно отдохнуть на широких лужайках, посетить спортивные, игровые площадки и сделать симпатичные фотографии. Адрес: Viale Ferdinando Rodolfi. Режим работы зависит от времени года. Вход свободный.

Еще один парк, обязательный для семейного посещения, находится возле Piazza dei Signori. Тут оборудовано несколько зон для пикника, детские площадки, а также установлены аттракционы.

Кроме того, родителям и их чадам стоит посетить небольшой зоопарк «Parco Cappeller», где проживает множество экзотических птиц и животных. Адрес: via Kimle. Режим работы: с 09:00 до 19:00. Стоимость входа: 12,50 евро.

Виченца не пользуется такой большой популярностью, как, например, Рим, Милан или Венеция, однако зря путешественники не уделяют этому городу большого внимания, ведь взглянув на его шикарную архитектуру трудно сдержать восхищение.

Отзывы туристов

Стыдно, но ничего не слышала об этом городе, пока вместе с моей группой ни поехали сюда на экскурсию. Что сказать – это настоящая сказка! Каждый дом, каждая улочка – все настолько красиво, что дух захватывает. Самые интересные достопримечательности (по моему личному мнению): вилла Ротонда, Базилика и Олимпийский театр.

Когда планировали поездку по Италии, сразу включили Виченцу в маршрут. Очень чистый, красивый и, что самое удивительное, богатый город! Гуляли по нему весь день: посмотрели все шедевры Палладио, зашли в Городскую картинную галерею, заглянули в торговый центр «Herba Sapiens». Город очень маленький, обойти его можно меньше чем за один день.

Виченца – это город-сад, город-достопримечательность, город-сказка! Влюбилась в него с первого взгляда. Изучила каждую улочку вдоль и поперек, поэтому однозначно советую посетить его! Сохранность построек просто отличная. Не упустите случай побывать здесь!

Полезные карты и видео

Посмотрите интересное видео про Виченцу:

Посмотрите интерактивную карту достопримечательностей Виченцы:

Источник: http://karta-turizma.ru/zarubezhye/italiya/dostoprimechatelnosti-vichentsy.html

Достопримечательности в Виченце

Если Вы впервые прибыли в Италию, обязательно стоит посетить волшебный город Виченца, который практически полностью является детищем известного итальянского архитектора Андреа Палладио. Именно благодаря ему через несколько сотен лет ЮНЕСКО настолько впечатлялось его работами, что решило весь город взять под свое крыло.

Достопримечательности Виченцы поражают своим величием и красотой — именно это тот самый город, который сочетает в себе древнюю архитектуру с современностью и делает это весьма гармонично.

Первым делом, туристам стоит отправиться на площадь Пьяцца дела Синьори, ведь именно на ней располагается большая часть архитектурных памятников.

Стоит начать осмотр достопримечательностей города с таких сооружений, как:

  • Базилика Палладиана;
  • Театр Олимпико;
  • Вилла Ротонда;
  • Палацо Тьенте;
  • Готический дом Пигафетта.

Последний архитектурный памятник не так популярен среди туристов, но от этого он не менее красив. Построено здание было в 15 веке, его внешние данные сохранили свой первозданный вид. Внутри дома можно посмотреть на Дневники бывшего владельца, который ходил в экспедицию Магеллана к Молуккским островам.

Если быть откровенным, то Виченца — это поистине город Палладио, ведь в какой бы проулок Вы не завернули, на какую улицу не вышли, Вы сможете увидеть творения великого архитектора. Палладио приложил руку не только к достопримечательностям, которые располагаются в центре города, но и к усадьбам, вилам, которые расположены в городской области.

Читайте также:  Амальфи в италии: история, отели, достопримечательности, как добраться

Какие еще достопримечательности стоит посмотреть в Виченце?

Виченцу полностью и целиком можно называть одной большой достопримечательностью. Оглядывая окрестности города, туристам обязательно стоит посетить площадь Дуомо. Именно тут располагается один из самых древних архитектурных сооружений — дом Патриция.

Театр Олимпико, пожалуй, также, один из самых известных архитектурных памятников, который был начат Андреа Палладио и закончен его учеником. Театр выполнен невероятно роскошно и по сегодняшний день выглядит весьма внушительно.

Виченца — древний архитектурный город, культура которого стала расцветать в тот период, когда территория вошла в состав Венецианской республики.

Обратите внимание

Сначала Римская империя, затем венецианцы, внесли в культуру, памятники и архитектуру города свои отпечатки, что сделало его уникальным архитектурным памятником, а достопримечательности Виченцы – популярными на весь мир.

Но не стоит забывать, что немаловажной достопримечательностью Италии является ее традиционная кухня, которую любит весь мир.

Блюда каждого итальянского региона отличаются своими особенностями, и традиционным блюдом данной окрестности является пюре из трески. Пожалуй, это одно из немногих диетических блюд этой страны, и его непременно стоит попробовать.

Для того, чтобы заказать услуги гида и посмотреть на достопримечательности Виченцы, обращайтесь по контактным данным указанным ниже:

0

Источник: https://winetouritalia.com/dostoprimechatelnosti-vichentsy/

Достопримечательности Виченцы от архитектора Палладио

Октябрь 13 2018

Виченца берет свое начало в XI веке до нашей эры, в то время здесь проживали галлы, а позже город входил в состав Римской империи. Расцвет же Виченцы наступил лишь 1404 году, когда город вошел в состав могущественной Венецианской республики.

Содержание:

Мы привыкли думать об Италии как о стране с богатой и очень древней историей. Так оно и есть, но вместе с тем, Италия страна и очень молодая, фактический ей всего 150 лет. В XV веке на месте современной Италии располагались Флорентийская республика, королевство Неаполь, Венецианская республика и другие маленькие, но гордые независимые государства.

К XIV веку Венецианская республика начала расширять владения за счет окрестных городов.

И к 1404 году под властью венецианцев оказалась и Виченца, в центре которой была установлена колонна с крылатым Львом Святого Марка — символом могущества Венеции.

Подобные колонны можно видеть не только в тех городах Италии, что некогда принадлежали венецианской Республике, но также в городах Словении, Черногории и Хорватии.

Виченца хранила верность Венеции на протяжении трех столетий и это неудивительно, ведь с того момента как Виченца стала частью Венецианской республики в городе начался удивительный экономический и культурный подъем.

Piazza dei Signori — главная площадь Виченцы

Сердце любого итальянского города — центральная площадь. Как правило, все центральные площади во всех итальянских городах называются однотипно. Как почти в любом российском городе есть улица Строителей, так и почти в каждом городе Италии есть Piazza delle Erbe (Площадь трав), где располагается местный рынок и Piazza della Signoria с дворцом, где в старину заседали местные градоправители.

Знакомство с Виченцей имеет смысл начать именно с Piazza della Signoria, ведь на ней расположены все главные местные достопримечательности. Башня Биссара, поставленная ещё в XII веке и базилика Палладиана, которую Гете назвал одним из красивейших палаццо Италии.

Базилика Палладиано, первое творение великого архитектора

Базилика носит имя своего создателя архитектора Андреа Палладио. Это здание никогда не было храмом или иной религиозной постройкой. В базилике располагалось городское Собрание.

Важно

Ее архитектор считается одним из самых влиятельных архитекторов, в честь которого назван целый архитектурный стиль — «палладианство».

Этот стиль стал предвестником более известного направления зодчества – «классицизма».

Андреа Палладио происходил из бедной семьи мельников и его поддерживали и помогли получить образование местные меценаты. А здание городского Собрания стало первым архитектурным опытом Палладио.

Сама постройка была возведена в XV веке, а уже к середине XVI века здание практически пришло в негодность. На конкурсе, объявленном городским советом, победи проект молодого и никому не известного архитектора. При проектировании базилики Палладио взял за основу схемы античных храмов.

Кстати, на вершине базилики Палладио есть чудесное кафе, где можно не просто отдохнуть и выпить чашечку кофе, но и полюбоваться панорамой вечерней Виченцы. Открывается кафе в 16.00, а входной билет на крышу стоит 3 евро.

Адрес: Piazza dei Signori

Театр Олимпико, прообраз театров мира

Еще одно знаменитое здание в Виченце, это театр Олимпико, возведенный Палладио в 1580 году. Проектируя здание, Палладио так же брал за основу античные постройки, а точнее древнеримские театры. Этот театр в будущем стал образцом и объектом вдохновения для многих театров мира.

В театре сохранились оригинальные сценические декорации XVI века. Поэтому в театре нет кондиционеров и отопления. И он открыт для посещений, когда в Виченце стоит подходящая погода, не жаркая и не холодная.

Театр открыт со вторника по воскресение с 9.00 до 17.00, а в июле и августе с 10.00 до 18.00. Понедельник выходной день.

Адрес: Piazza Matteotti, 11

Шопинг на Corso Palladio

Совет

Corso Palladio главная шоппинг-улица в Виченце. Мульти брендовые магазины одна из особенностей шопинга в небольших городах северной Италии. Туристам, которых интересуют марки класса «лакшери», не стоит пытаться найти бутик нужного бренда, лучше сразу идите в мульти бренды Pavin или Dev. Там можно найти лучшее из того что предлагают модные дома Италии в этом сезоне.

Обычно магазины в Виченце открыты с 9.00 до 19.00, обед с 13.00 до 15.00. В воскресенье большинство магазинов закрыты.

Гуляя по центру города, невозможно не обратить внимания, на большое количество ювелирных магазинов и лавок. Этот факт очень просто объяснить, ведь в Виченце производится треть ювелирных украшений Италии. А первые ювелирные украшения, обнаруженные на территории Виченцы, относятся к VII веку до нашей эры.

Музей ювелирного искусства, от римских воинов до браслета Zip

Официально история ювелирных мастерских Виченцы берет свое начало в XIV веке. Именно тогда в городе была основана гильдия ювелиров, в которую входили 150 ремесленников. Есть в Виченце и музей, посвященный исключительно ювелирному искусству, который располагается на первом этаже базилики Палладиана. Музей открыт ежедневно, кроме понедельника с 10.00 до 18.00.

Музей украшений создала ассоциация ювелиров Виченцы. В его коллекции представлены украшения времен Римской Империи, древнего Китая и современных аристократических европейских домов. Особый экспонат музея, это корона королевского дома Великобритании и знаменитый браслет Zip ювелирного дома Van Cleef & Arpels 1954 года.

Застежка молния была создана для американских летчиков. Изначально она была элементом военной одежды. Однако благодаря мастерству ювелиров дома Van Cleef & Arpels молния стала изысканным украшением. Это настоящая молния, ее можно расстегивать и застегивать, поэтому украшение можно носить как колье или как браслет.

Адрес: Piazza dei Signori, 44

Ювелирная мастерская Daniela Vettori, золото ручной работы

Сегодня главные клиенты ювелирных мастерских Виченцы крупные итальянские, американские и французские ювелирные дома.

Однако сохранились в Виченце и частные мастерские, выпускающие эксклюзивные украшения из 18-каратного золота и драгоценных камней. Одно из таких ателье Дэниелы Веттори (Daniela Vettori ).

Обратите внимание

По словам ее основательницы, сеньоры Дэниелы Веттори золото — это ее страсть, а вдохновение она черпает из мира музыки и искусства.

Бренд был основан в 1981 году. При производстве ювелирных украшений используются техники, известные в Древнем Египте и доколумбовой Америке. Мастерская выпускает не более 100 изделий в год.

И дело не только в том, что все они создаются вручную и по старинным технологиям, но в долгом и сложном процессе поиска крупных и чистых камней. Их ателье закупает в Германии, Бразилии и даже в Афганистане. Стоимость украшений начинается от 5000 евро.

Мастерская, где создаются украшения, находится тут же на втором этаже ателье. Здесь модели украшений, вначале выполненные в воске, обретают драгоценную плоть из золота.

Адрес: Piazza Dei Signori, 35

Впрочем, не стоит думать, что шопинг в Виченце — это обязательно очень дорогие украшения или бренды класса «лакшери». Например, всего лишь в двух шагах от главной площади города находится симпатичный магазин, где можно найти отличные вещи за 50, а то и 20 евро.

Как готовят главный деликатес Виченцы

Обычно, в понимании большинства, итальянская кухня это очень вкусные, но совершенно неполезные углеводы. Но в Виченце главное местное блюдо – баккала, диетическое пюре из трески. Чтобы попробовать баккалу нужно отправиться в историческую гастрономию «Il Ceppo», по адресу Corso Palladio, 196. Она открыта для гостей с понедельника по субботу с 8.00 до 13.30 и с 15.30 до 19.00.

Готовить баккалу просто, но долго. В начале берется большой кусок засушенной трески и делится на части. Затем куски отправляются в кастрюлю, которая наполняют водой и оставляют на два дня в холодильнике. Когда рыба как следует отмокла, воду меняют, затем ставят на огонь и отваривают треску до тех пор, пока она не размякнет.

После этого треску разминают до состояния пюре, добавляют специи и пару ложек оливкового масла. Подает баккалу и как отдельное блюдо и в качестве начинки для бутербродов. Мода на баккалу постепенно появляется и в России. Итальянские шефы, работающие в наших ресторанах, всё чаще включают это блюдо в меню.

Важно

Ну и напоследок, чтобы попрощаться с Виченцей, можно отправиться на вершину городского холма Монте Берико, откуда открывается удивительный вид на город. В целом в целом Виченца отличный город для однодневного экскурсионного посещения.

Вилла Фоскари, главное наследие Палладио

В семидесяти километрах от Виченцы и в пятнадцати километрах от Венеции находится еще одно творение великого архитектора Палладио, вилла Фоскари.

Во времена своего расцвета Венецианская республика подчинила своему влияние не только Средиземноморье, но и материковые земли Северной Италии.

К XVI веку мы наблюдаем появление среди венецианцев привилегированного класса землевладельцев, которые строили в своих поместьях большие загородные виллы.

Часто они располагались на берегах рек и водоемов, недалеко от города, что позволяло владельцу посещать их, даже не ступая ногой на твердую землю.

Кому-то это покажется странным, но виллы региона Венето, возможно являются главным архитектурным наследием Венеции и всё это заслуга одного человека, Андре ди Пьетро делла Гондола, более известного Палладио. В XVI веке на материковой части Венеции вдали от городского консерватизма Палладио создал новый архитектурный стиль, который навсегда изменил лицо западной архитектуры.

Вилла Фоскари или как ее еще называют – Мальконтента, была построена в XVI веке для братьев в Николо и Луиджи Фоскари, венецианских патрициев, представителей богатого и знатного семейства. Эта вилла одно из лучших творений Палладио.

До него типичный итальянский загородный дом представлял собой постройку, похожую на крепость с башнями и зубчатыми стенами, наследие неспокойных времён.

Палладио отказался от всего этого и стал искать вдохновение в классических источниках — римских виллах и храмах.

Совет

В итоге возник совершенно новый тип усадебной архитектуры, удовлетворявший вкусам и требованиям венецианских аристократов. Результат был настолько хорош, что этот стиль быстро распространился по всей Европе.

Особенно он был популярен в Англии и даже 200 лет спустя, американский президент Томас Джефферсон, проектируя свою усадьбу Монтичелло, обратился к эскизам Палладио, что в свою очередь создало стандарты для ещё молодой архитектуры Соединённых Штатов.

Классические тенденции здесь чувствуется незамедлительно. Это и элегантные ионические колонны, поддерживающие портик с фронтоном, и жилой этаж, поднятый на высокий цоколь, и строгая симметрия фасада, и полная гармония усадебного здания с окружающим пейзажем. Это был настоящий Римский храм, построенный в качестве загородной резиденции венецианских набобов.

Точно такие же принципы Палладио соблюдал и в отношении интерьера. Заходя в приемный зал виллы, нельзя не поразиться ее грандиозности и в тоже время, простоте форм.

Замысел состоял в том, чтобы создать ощущение открытого пространства и лёгкого доступа ко всем частям дома. По обе стороны холла симметрично расположены жилые помещения, всего их шесть. Здесь размещались спальни и уютные маленькие гостиные.

Сейчас виллой владеет Филиппо Фоскаре, потомком первоначальных хозяев.

На самом деле это очень маленький дом, хотя снаружи он кажется просто огромным. Палладио хотел показать, что с помощью самых простых материалов можно построить здание, которое будет выглядеть величественно как храм.

Например, полы тут не мраморные, это тераццо, смесь бетона с кирпичной крошкой. Стены раскрашены, но расписывать стены фресками в те времена считалось уделом бедных. Это значило, что у тебя нет шелков и гобеленов, чтобы украсить стены. Палладио ненавидел фрески, он считал, что дома изнутри должно быть абсолютно белыми. Он ведь был архитектор и не хотел, чтобы фрески отвлекали внимание.

На фресках стен огромное количество персонажей классической древнеримской мифологии. В эпоху Возрождения итальянцы заново открывали свое вымышленное прошлое, возводя его в культ. Они заново открывали без себя мифологию Древней Греции и Древний Рим. Это было язычество, свобода от ограничений, к которым все привыкли, такая архитектура даже для Венеции была слишком современной.

Адрес: Malcontenta, 3

Если Вы считаете, что эта статья была полезна, нажмите ПОДЕЛИТСЯ в любой из соцсетей. Спасибо.

Источник: http://italiaamoremio.ru/dostoprimechatelnosti-vichentsyi-ot-arhitektora-palladio/

Путешествие по Италии: рассказ про поездку в город Виченца

Прикидывая, где устроить базу для осмотра региона Венето, я выбрал Виченцу за удобство расположения и за возможность недорого переночевать.

Гостиницей, отвечавшей всем моим требованиям, стала «B4 Vicenza» чуток к западу от центра города; несколько остановок на автобусе или четверть часа пешком от вокзала, зато в обмен на эту относительную удалённость получаешь все удобства, включая кондиционер, и роскошный завтрак – 45 евро за всё про всё.

Добавлю, что при отеле есть собственный паркинг, так что все, кому по душе условия аренды машин в Италии, смогут сэкономить, оставив свой автомобиль возле отеля забесплатно – стоимость парковки в итальянских городах чрезмерно, на мой взгляд, высока, и лучше по городскому ядру перемещаться на общественном транспорте, если ногами никак… Что во Флоренции, что в Риме, что в Милане или там Генуе, везде есть удобные автобусы-троллейбусы, порой даже метро. Виченца своим метрополитеном ещё не обзавелась, зато её автобусная система выглядит продуманной и дотягивается до самых дальних уголков городской застройки. Спланировать поездки по Виченце можно на сайте www.aimvicenza.it – там есть и маршруты автобусов, и расписание движения, и стоимость билетов. При необходимости можно попросту внести точки отправления и назначения в соответствующие графы, после чего получить полный расклад, как добраться оттуда-то сюда-то…

Обратите внимание

Добраться нужно в первую очередь до исторического центра, настоящим сердцем которого является площадь Синьории – здесь испокон веков бьёт ключом местная жизнь, плюс по периметру стоят интереснейшие здания, числящиеся в первом ряду достопримечательностей Виченцы.

Читайте также:  Главные вокзалы милана: особенности и как добраться

Piazza dei Signori успешно пронесла сквозь все прошедшие века присущие ей традиции управления и торговли: когда-то это место занимал римский форум, переходящий в рынок, позже границы площади сформировались из дворцов местного руководства.

В 1473 году центром притяжения стал крылатый лев Сан-Марко, символ венецианского владычества, спустя полтора века к нему добавилась другая колонна, увенчанная статуей Иисуса.

Под этим двумя доминантами, впрочем, торговля не утихала, кажется, никогда, на что, наверняка недоумевая, смотрят роскошные палаццо, выстроенные в последней четверти XVI века знаменитым архитектором Андреа Палладио.

Лично на мой взгляд, подобного рода площади приличествовал бы другой колорит, нежели ряды лавок и лотков: всё равно что устроить барахолку на миланской piazza Duomo. Там, конечно, промышляют разные негры с очками-платками-зонтиками, однако Виченца поставили дело торговли, так сказать, на широкую ногу.

Давайте, впрочем, отвлечёмся от торговцев и уделим основное внимание окружающей архитектуре.

Взглянем, к примеру, на роскошный Palazzo del Capitaniato, выстроенный венецианцами: торговая республика назначала управлять подвластными землями наместников-капитанов, и как раз для резиденции такого капитана предназначался дворец на Piazza dei Signori.

Важно

Строить его взялся в 1565 году Андреа Палладио, вложивший в проект все свои умения и знания; стоявшая на облюбованном им месте постройка была безжалостно снесена и работы по возведению величественного дворца развернулись на полную катушку.

Однако, спустя 7 лет размах строительства превзошёл отпущенную смету, и, как следствие, вместо пяти или (по другим исследованиям) даже семи сегментов здания оказались в наличии только три. Но и в таком «сокращённом» виде Palazzo del Capitaniato смотрится весьма импозантно, потому что архитектор массово использовал декоративные детали, плюс дополнительный эффект создаёт выбранное им сочетание балконов и колонн.

Это здание создавал, если так можно выразиться, зрелый Палладио, тогда как в лице бывшего дворца Реджионе мы видим его первые шаги на поприще зодчества: жители Виченцы рискнули нанять его главным архитектором города, несмотря на относительную молодость, и не прогадали – за следующие годы Палладио отработал свою зарплату многократно.

Остаётся только удивляться, почему его первое творение было лишь в 1994 году внесено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и что, спрашивается, мешало сделать это раньше?! Ясно же любому, что в лице экс-палаццо, а ныне базилики Палладио мы имеем незаурядную постройку с интересной историей.

Возвели храм где-то в раннем средневековье, однако чрез некоторое время было решено заменить церквушку роскошным дворцом, к которому в 1444 году пристроили колоссальную, достигающую 82 метров высоты башню. Вот только, похоже, строители несколько переоценили надёжность фундамента, и дворец постепенно начал разваливаться.

Первая половина XVI века ушла на бесплодные попытки нескольких архитекторов как-то решить проблему, однако преуспел только Палладио; по его разработкам началось постепенное восстановление постройки, которое хоть и длилось 36 лет (зодчий умер на двадцатом году строительства), завершилось успехом, и теперь постройка, украшенная красивейшими арками, получила заслуженное признание ценителей архитектуры.

Теперь нам предстоит знакомство с крупным зданием, к которому не приложил руку Андреа Палладио – для Виченцы такое, почитай, редкость. Храм Сан-Винченцо, выстроенный в честь небесного покровителя города, возвели братья Борини в начале XVII столетия.

Их проект, впитавший в себя лучшие традиции итальянского зодчества, смотрится достойно даже в окружении великолепных построек площади Синьории и вполне гармонирует с ними.

Очень удачной находкой строителей стали многочисленные статуи, выполненные в 1617 году скульптором Джованни Батиста; будучи расставлены по всему фасаду, они определённо пришлись к месту и добавили церкви Сан-Винченцо шарма.

Совет

Следующий объект нашей экскурсии во Виченце также построили братья, только это была парочка Контини, Франческо и Томмазо. Их трудами в сжатые сроки через реку Ретроне был переброшен изящнейший мост Сан-Микеле, отчётливо напоминающий лучшие образцы венецианских переправ.

Сдаётся мне, именно в Венеции талантливые братья черпали своё вдохновение, хотя, и это нельзя отрицать, они внесли в облик самой красивой достопримечательности Виченцы свои доморощенные детали.

В результате построенный в период с 1621 по 1623 годы мост Сан-Микеле обрёл поистине народную признательность, и здесь влюблённые пары Виченцы часто объясняются в любви: согласно легенде, поцелуй, запечатлённый на мосту, скрепляет пару вечными узами…

Переправившись через мост, лучше всего не торопиться «нырять» в окружающую застройку: сперва хорошо бы пройтись вдоль живописной набережной и подыскать место для съёмки переправы со стороны. А вот потом можно уже и по улицам прогуляться, там, глядишь, и площадь Маттеотти покажется…

Попасть в данное место очень полезно, так как здесь располагается местный туристический офис, а, стало быть, путешественнику в руки сама идёт карта Виченцы, со всеми достопримечательностями и прочими объектами, кроме того, в офисе выдают буклеты о городе, продают билеты на различные мероприятия и вообще помогают гостю Виченцы как могут; сотрудники информационной службы прекрасно говорят по-английски и очень приветливы, так что не стесняйтесь обращаться к ним с просьбами и вопросами. Далее, помимо турофиса на Piazza Giacomo Matteotti находится парочка важных зданий. Первым делом мы обратим взор на роскошный дворец Барбаран, выстроенный уже неоднократно упоминавшимся Андреа Палладио. Конкретно это здание явилось плодом его сотрудничества с аристократом Монтано Барбарано – тот давно собирался отгрохать себе ого-го какую резиденцию, вот только никак не мог найти зодчего, способного воплотить эти мечты в жизнь. Появление в Виченце Палладио стало для богача настоящим прорывом, и проект достался молодому дарованию без проволочек. Кандидатуру, как выяснилось довольно быстро, Барбарано выбрал правильно: все его пожелания и просьбы оказались выполненными, Например, он хотел, чтобы архитектор деликатно отнёсся к окружающим зданиям  – так и вышло; Палладио не только оставил постройки в покое, но и сумел ловко увязать их облик с новым дворцом, чтобы получился единый ансамбль. Справился он и с задачей устроить на втором этаже палаццо просторный парадный зал – множество дополнительных колонн распределило нагрузку, и всё вышло чинно-благородно.

И тут же, на противоположной стороне площади стоит одно из наиболее выдающихся зданий архитектора, Театро Олимпико. Эта постройка, созданная на излёте итальянского Возрождения, стала впоследствии образцом, с которого брали пример в городах по всей Европе.

Палладио сумел создать настоящий шедевр зодчества, многими признаваемый квинтэссенцией его творческой карьеры.

И в самом деле, добившись признания и уехав затем в Венецию архитектор и там много чего построил, вот только его замечательные здания той поры перестали подпадать под определение шедевра.

Обратите внимание

Лучше, несомненно, побывать в знаменитом театре Олимпико во время спектакля, но если ничего подходящего вам в репертуаре не встретится, не переживайте: билеты для осмотра постройки продаются всем желающим.

Более того, есть возможность за небольшую доплату купить комплексный билет и, отдав 8.

50 евро, увидеть также художественный сокровища Пинакотеки, посетить археологический музей Виченцы и осмотреть ещё парочку объектов – перспектива смахивает на выгодное предложение…

Теперь нам надо навестить те достопримечательности Виченцы, что разбросаны по городу: corso Palladio рассекает центр на две части, и в первую очередь нас интересует северная половина. Поэтому я предлагаю пройтись немного по главному проспекту, после чего свернуть в направо – мы так успеем поглазеть на витрины магазинов и, возможно, присмотреть кафе для обеда.

Лично мне приглянулась на corso Palladio одна приятная мороженица, так что возьмусь её порекомендовать: дом 152, заведение называется “Sania”. Порции там огромные, мороженое вкуснющее, есть возможность комфортно расположиться за столиком на свежем воздухе и наслаждаться жизнью.

Или можно наслаждаться жизнью прогулкой по старинным кварталам с мороженым в руках, тоже приятное занятие…

Свернуть с проспекта Палладио нам надо будет на пересечении с улицей Санта-Корона: пройдя по ней вперёд, мы обнаружим крупное здание самого импозантного вида – это дворец Монтанари, рождённый, как и дворец Барбаран, амбициями своего владельца, в данном случае разбогатевшего торговца Леони Монтанари.

Пробившись благодаря своему состоянию в элиту Виченцы, этот достойный муж пожелал демонстрировать свой новый статус роскошью резиденции. На дворе стояла вторая половина XVII века, и для оформления был избран стиль барокко, что сразу выделило здание из числа окружающих.

Важно

Не совпал дворец с другими постройками и по выбору архитектора: за отсутствием среди жителей города нового Палладио Монтанари пригласил из Ломбардии Джузеппе Марчи.

Неясно, справился бы Палладио быстрее, но строительство затянулось на двадцать лет, и только в 1698 году торговец, наконец, смог вселиться на полных правах.

Увы, радоваться ему и его потомкам оставалось недолго: в 1808 году род пресёкся, и если бы здание не купил граф Джироламо Эджидио, неизвестно, что стало бы с постройкой. А так аристократ превратил залы дворца в хранилище своей коллекции предметов искусства, уже в XX веке составивших экспозицию виченцского музея…

На противоположной стороне улицы стоит другая интересная достопримечательность Виченцы, церковь Santa Corona, хранящая ценнейшую христианскую реликвию – шип из того тернового венца, что надели на Христа перед распятием.

Виченцский епископ получил его в дар от французского короля Людовика Святого и сразу принялся вдохновлять народ на строительство специального храма. Вот только энтузиазм энтузиазмом, а возможности возможностями, и потребовалось целых 10 лет тяжкого труда рабочих, прежде чем в 1270 году церковь сдали в эксплуатацию.

Выстроили её в смеси готики и романского стиля, использовав главным образом красный кирпич. Несколько позже, в середине пятнадцатого столетия, храм был расширен, и ведущие итальянские специалисты создали внутри ряд уникальных часовен.

С той поры убранство церкви Санта-Корона привлекает верующих ненамного меньше тернового шипа, и остаётся порадоваться за здание, которое совсем не пострадало от разрушительных бомбёжек Второй Мировой войны – окружающим постройкам здорово досталось, а церковь стояла слово заговорённая…

Продолжая прогулку по Виченце параллельно corso Palladio, мы через несколько кварталов выйдем к церкви Сан-Лоренцо, изначально посвящённой святому Франциску; строили её для своих нужд монахи-францисканцы, вот только у них построенное отобрали, дабы храм хранил отныне мощи святого Лоренцо.

Совет

Соответственно, такое почётное назначение потребовало кое-каких переделок, и в романский облик церкви вплелись готические черты. В 1474 году Сан-Лоренцо обогатился прекрасной скульптурной композицией оплакивания Христа, созданной Пьетро Карона, что сразу подняло значимость его интерьеров.

Вот только наполеоновским солдатам, наводнившим Виченцу в конце XVIII века, интерьеры пришлись по вкусу в другом смысле: планомерный грабёж сильно проредил убранство здания, а то, что под сводами церкви была устроена казарма, практически её доконало.

Потребовалась длительная и кропотливая работа по реставрации, прежде чем горожане вновь увидели Сан-Лоренцо в нормальном виде.

Пора теперь вернуться к corso Palladio, пересечь проспект и слегка продвинуться ещё вперёд между домами, после чего нам покажется собор Виченцы…

Дуомо в виченцском исполнении предстаёт образцом средневековой готики; глядя на этого колосса невольно ставишь себя в положение людей прошлого, ошарашенных столь крупными формами.

Подобной грандиозности собор Виченцы достиг, правда, не сразу: основную его часть возвели ещё во второй половине XIII века, взяв за основу фундамент древней базилики.

Потом, по оценкам историков, где-то в 1444 году стартовал следующий этап строительных работ, во время которых здание обрело новый фасад, а ещё несколькими десятилетиями позже храм обзавёлся и куполом.

На этом внешние переделки завершились, и далее совершенствовался главным образом интерьер, с каждым десятилетием украшавшийся фресками и скульптурами виднейших итальянских мастеров. Теперь внутри собора полным-полно предметов искусства, так что под его своды заходишь натурально как в музей…

Обратите внимание

Финальным аккордом нашей экскурсии по Виченце станет осмотр ансамбля площади Кастелло, чьи некогда грозные укрепления прикрывали город с запада.

Сейчас от защитных стен остались рожки да ножки, ибо защищаться от врагов толстыми стенами хорошо было в средние века – в 1343 году, когда Виченца совершенствовала свои фортификации, на piazza Castello возник целый узел обороны со рвом, четырьмя башнями и мощными бастионами.

Думаю, местные жители теперь проклинают своих недалёких предков, разломавших во второй половине XIX века всю эту конструкцию почти под ноль; от всего комплекса сооружений осталась одна-единственная башня, а освободившуюся территорию застроили частными домами. Вот только частных домов повсюду пруд пруди, тогда как средневековых замков кот наплакал.

Словом, повторяется история цитадели Ровиго…

И повторяется, надо заметить, история piazza dei Signori: так же как и там, площадь перед бывшими городскими воротами облюбовали торговцы. Утром на ней идёт форменное торжище, когда палатки и лотки занимают львиную долю свободного пространства.

Продаются в основном одежда и обувь, хотя и еда присутствует, причём еда хорошая, качественная, из фермерских хозяйств. Окрестные крестьяне помимо овощей и фруктов предлагают покупателям свежевыловленную рыбу, настойки, какие-то варенья и соленья.

Интересно выглядят круги домашнего сыра, по дюжине евро, и ещё я отметил кустарное вино в оплетённых бутылях – итальянский колорит налицо.

В общем, наклёвывается отличный способ провести время: купить снедь и выпивку, после чего устроить частный пикничок, если кафешки на площади и по соседству не устраивают – а кого они могут устраивать, с их-то завышенными ценниками.

Берём, значит, бутылку-другую винца, сыр, фрукты и двигаем чуток к западу, где разбит замечательный парк Сальви.

Важно

Его устроили в середине XVI века по распоряжению графа Джакомо Вальмарана, желавшего наслаждаться всей красотой в одиночестве; даже графский дворец «спрятали» от взглядов в глубине за деревьями, и несколько десятилетий никто кроме владельца не имел права тут появляться.

Увидеть идеальной формы кусты и газоны смогла только кучка особо доверенных аристократов, которой в 1592 году сделали послабление, остальные граждане Виченцы вынуждены были дожидаться 1909 года, когда территорию парка открыли для широкой публики.

За прошедшие несколько веков Giargini Salvi несколько подутратил былое величие, и всё-таки после реконструкции парк смотрится очень здорово благодаря сохранившейся структуре: аллеи всё так же тенисты, фонтаны исправно работают, статуи присутствуют как и прежде. Короче говоря, идеальное место для комфортного отдыха в самом центре Виченцы.

Чем ещё хорош парк, так это тем, что начинающаяся от его ворот viale Roma выводит прямиком к фасаду железнодорожной станции, рядышком с которой устроена стоянка междугородных автобусов – стоит решиться, скажем, добраться из Виченцы до Венеции или там Падуи, и дело, считайте, сделано: поезда ходят очень часто, хотя надо отчётливо понимать, что опоздания для итальянских железных дорог дело обычное. Как следствие, не обязательно горевать, коли не успел на нужный поезд, он, возможно, ещё и до платформы не добрался… Экспрессов, курсирующих между Венецией и Миланом, это, правда, касается меньше, а вот обычные электрички, одной из которых я воспользовался для поездки Виченца-Падуя, подчас отстают от графика безбожно, и я назавтра едва не опоздал на самолёт из Мальпензы, когда наш состав умудрился провести в пути три с половиной часа вместо полагавшихся двух с четвертью. Но это было потом, а пока давайте отправимся смотреть достопримечательности Падуи…

Источник: http://www.vazlav.info/italy/rasskaz-pro-poezdku-v-vichenzu.htm

Ссылка на основную публикацию