Платные магистрали в Италии — автострады — DRIVE2
Много раз приходилось рассказывать про эти нюансы в разных местах — благо, за годы накопилось немало опыта — напишу здесь, оформлю красиво и буду сюда ссылку давать 😉
В Италии построено множество скоростных магистралей для автомобилей (карта), которые позволяют быстро передвигаться по стране, не взирая на сложный рельеф: в горных регионах магистрали проложены через множество туннелей и акведуков — это позволяет ехать 130 км/ч почти везде (только в некоторых местах скорость ограничена 100-110 км/ч).
Автострады обозначают кодами Ахх, где хх — номер дороги.
Подавляющее большинство автострад — платные, за исключением окружных вокруг крупных городов (окружная по-итальянски: tangenziale, часто добавляют tan в код дороги), недостроенных дорог (например, А3 Салерно — Реджо-Калабрия) и бóльшей части острова Сицилия; примерная стоимость проезда: 0,1€/км, более точно — см. ниже.
Есть официальный сайт Автострады Италии (на итальянском и английском языках), где предоставляется множество сервисов для путешественников:
• карта сети автострад с указанием пробок, ремонтов и других затруднений в движении (всякие снегопады и пр.
), есть отдельная карта погоды
• карта размещения сервисов, как то: АЗС (с указанием цен на топливо), кафе-ресторанчики, зоны стоянки и отдыха и пр.
— впрочем, топливо всегда дешевле за пределами магистралей, а самую низкую цену можно найти на сайте PrezziBenzina
• здесь же можно рассчитать точную стоимость вашего маршрута
• платить удобней всего платёжной картой: там меньше очереди, быстрей оплата, не нужно возиться с монетками и со сдачей; ехать нужно на ворота с синим знаком и разметкой
Разные обозначения ворот оплаты на итальянской магистрали, фото с www.autostrade.it
• можете платить наличкой, тогда нужно ехать на ворота с белым знаком и разметкой; автоматические кассы умеют давать сдачу, но не принимают банкноты в 50€ и больше
• важно не ехать на ворота с обозначением Telepass, жёлтыми знаками и разметкой — это система автоматической дистанционной оплаты, которой у туристов нет; даже если вы сможете проехать через такие ворота — ваш проезд не будет оплачен
• в случае накладок с оплатой проезда, его можно оплатить на сайте Автострады Италии в разделе Пропущенный платёж — потом этими платёжками отбиваться от штрафов (учтите! на прокатную машину на итальянских номерах штраф пришлют с 90% вероятностью; на иностранные номера — вряд ли, возможно только в соседние страны) Нюансам этого процесса посвятил новую запись
На автострадах применяются два принципиально разных метода контроля скорости:• классические камеры, контролирующие скорость машины в данный момент — называются Autovelox
• системы измерения средней скорости машины на определённом участке — я подробно писал про них раньше, а также почему они удобней для грамотных водителей 😉 Таких систем сейчас несколько: Tutor, Vergilius и Celeritas — похоже, отрабатывают технологию…
Согласно недавним изменения в ПДД Италии при осадках максимальная скорость со 130 км/ч снижена до 110 км/ч — о чём водителям сообщают при помощи табло на участках, где идёт дождь или снег. На автострадах используется специальный водоотводящий асфальт: вода стекает по гладкому покрытию к краям дороги и там уходит в водоотводные канавы, собственно дорога остаётся без луж, брызги из под колес других машин тоже почти не летят. Тем не менее, покрытие влажное и сцепление шин с поверхностью хуже, чем по сухому — учитывайте при выборе безопасной скорости.
Практически применяется два варианта оплаты проезда:• фиксированная оплата за участок, в воротах оплаты всем нужно оплатить фиксированную сумму, обычно её указывают на знаках при подъезде к пункту оплаты — таких участков становится всё меньше, т.к.
они тормозят весь транзитный траффик• при въезде на автостраду получаете талончик, который отдаёте автомату при выезде с автострады — он рассчитывает стоимость вашего приезда, исходя из пункта отправления и прибытия; потому если вы пропустили свой выезд, рекомендую доехать до следующего выхода, а там развернуться и вернуться на автостраду ДО пункта оплаты — не всегда это возможно, но так не придётся оплачивать “лишний” отрезок 😉
• с ноября 2015 года к северу от Милана в районе городов Варезе и Комо созданы экспериментальные участки с безбарьерной системой оплаты Free Flow — если вы собираетесь ездить в тех краях, читайте новую запись!
Учтите, что не все автострады одинаково полезны 🙂
Самый замечательный пример: параллельно старой-доброй автостраде А4, пересекающей север Италии с востока на запад от Триеста до Турина, совсем недавно открыли новую параллельную дорогу А35 Бре-Бе-Ми (Брешиа-Бергамо-Милан, странное название: А35, заметно в стороне от Бергамо).
В последние годы в Брешии собираются вырастить новый деловой центр: был снесён под ноль индустриальный промышленный район — сейчас там строят небоскрёбы; отдельные бизнесы начинали перебираться туда из вечно стоящего в пробках Милана, например банк UBI уже живёт в 20-этажной свечке из стекла и бетона в Брешии.
Так вот информация по BreBeMi:— дорога закончена в 2015 и представляет собой последнее слово в автострадостроении — там полный космос в плане оснащения магистрали: покрытие, знаки, разметка, освещение— цена проезда по этой дороге вдвое выше параллельной А4: 12€ против 6€ (за весь участок от Брешии до окружной Милана)— комбинация двух предыдущих факторов даёт результат: А4 по-прежнему забита траффиком, А35 совершенно пустая, можно сквозить всю дорогу 140 км/ч по пустой идеально гладкой дороге и вас будут как стоячего обгонять отдельные Феррари, Мазерати и Порше, хозяева которых решили прохватить с ветерком:
Ещё на этой дороге, как пишет пресса, высокопоставленные чиновники распилили эн миллионов евро через всякие мутные схемы с банками, кредитами и перерасходами — а окупаться дорога с такой ценой проезда будет до-олго 😉
Или вот вам позитивный пример: variante di Valico, на “позвоночнике” итальянской сети автострад А1 в этом году открыли новый фрагмент между Болоньей и Флоренцией: проход через хребет Апуанских Альп, который проложен через туннели и потому экономит примерно 15 минут в пути. Старый вариант теперь назвали A1 Panoramica (с красивыми картинками гор за окном), а новый — A1 Direttissima (ит. спрямлённая, дорога почти целиком в туннелях):
При планировании длинных поездок через несколько стран следуйте простому принципу: при прочих равных условиях, как можно меньше ехать по автостраде.
Причина проста: в Италии вы платите за каждый километр, тогда как в соседних странах оплата магистралей не зависит от пройденного расстояния (кроме Франции — но и там оплата дорог чуть дешевле) Меньше едешь по Италии — меньше платишь 🙂 Например, большинство украинцев едут в Италию через Будапешт (Венгрия), Любляну (Словения) и дальше на Венецию; последнюю границу можно пересечь около Триеста или же Гориции (она же Нова Горице) — от Триеста автострада до Венеции обойдётся вам в 11,5€, от Гориции — 10,8€; также вы избегаете пробок на окружной Триеста, крупного портового города:
Любляна-Венеция через Нову Горице/Горицию: экономия 0,8€
Впрочем, при международных поездках могут влиять дополнительные факторы; например вы хотите попасть из Вены в Верону или дальше, на карте есть два почти равнозначных маршрута: через Зальцбург-Инсбрук-Больцано и через Грац-Удине-Венецию.
В первом случае автострады обойдутся в 16,4€, во втором — 25,5€, но по первому маршруту есть ещё платный туннель Бреннер, который обойдётся ровно в 9€ разницы.
Если ваша задача — быстрей доехать, то лучше выбрать второй вариант, который чуть короче, да и горы там пониже и туннелей поменьше:
Вена-Верона: оба варианта получаются равноценными, но второй короче и потому быстрее
Тут же упомяну про дорогую оплату магистралей в Швейцарии, где виньетку (наклейку об оплате) можно купить только годовую и стоит она аж 40 франков — срезать через эту страну получается не очень, разве что вы купили их виньетку раньше 🙂
Ну и самый хитрый трюк при поездках на юг Италии: паромы! Можно погрузиться на ночной паром в Триесте, Венеции, Генуе, Ливорно и за ночь оказаться где-нибудь на самом юге страны или даже Сардинии или Сицилии — при этом вы экономите на топливе, автострадах, ночёвке в гостинице (в каюте большого парома — чем не гостиница?) Самое главное: экономится время вашего отпуска — вместо целого дня за рулём машины вы за ночь телепортируетесь на другой конец страны, вместе с машиной и всеми пассажирами 🙂
Есть разные сайты-агрегаторы по поиску паромных переправ, например aFerry — если бронировать заранее, то может получиться недорого!
* * *(Дополнение: очень часто спрашивают — вынесу фрагмент в основной текст)
Пользоваться платными магистралями в Италии совершенно не обязательно, они позволяют ехать быстрей и сэкономить время — но если у вас есть лишний час-полтора, по отчего бы не сэкономить деньги и не покататься по одной из самых красивых стран Европы? На магистрали видишь перед собою только серый коридор из асфальтобетона и какой-то рельеф на заднем плане — а с обычной дороги видно всю страну прямо перед капотом автомобиля.
Источник: https://drive2.ru/b/2692995/
Автобаны в Италии и карта итальянских автострад
Как и повсюду в Европе, автобаны в Италии – удобный способ передвижения между городами. Они исключительно хорошо продуманы и покрывают маршруты между основными городами. Тем не менее, есть несколько моментов, которые лучше взять на заметку об итальянских автострадах до того, как отправиться в путешествие.
Итак, проезд по Итальянским автобанам, или, как их тут называют, автострадам – платный. Перед тем, как выйти с обычной дороги на автостраду, Вам 100% попадется пункт оплаты проезда. Обратите внимание, что на таких пунктах разными условными обозначениями помечены ворота для автомобилей с разными платежными опциями.
Если Вы турист и планируете расплачиваться за проезд наличными, то Вам следует брать курс на ворота, помеченные надписью “Biglietto”. Здесь в автомате или от служителя Вы сможете получить билет, обозначающий начальную точку Вашего путешествия.
Сохраните этот билет до конца поездки, дабы на выезде с автострады Вам правильно посчитали стоимость проезда.
Ни в коем случае не въезжайте на автостраду через ворота, помеченные как “Viacard” или ”Telepass”, если Вы не являетесь счастливыми обладателями этих платежных инструментов.
Если въезд на автостраду автоматизированный, то аппаратура просто не сработает и не откроет Вам шлагбаум, сзади образуется очередь итальянцев и Вас ждет ситуация, в которой все будет зависеть от Вашей стрессоустойчивости и дипломатичности.
Более того, если Вам все-таки удастся въехать на автостраду через эти ворота, то расплачиваться все равно придется на выезде, и штраф за такой фокус будет весьма ощутимым. Например, за въезд через ворота “Telepass” на трассе Рим-Неаполь в 2009-м году размер штрафа составлял 70 евро, что более чем в 10 раз превышало нормальный тариф.
Автобаны Италии: Различными цветами на карте можно пренебречь
Как мы уже сказали выше, оплачивать проезд по автостраде придется на выезде с нее.
В данном случае лучше ориентироваться на ворота, позволяющие оплатить проезд наличными, поскольку некоторые платежные методы срабатывают только с итальянскими кредитными картами.
В некоторых крупных туристических зонах (таких как, например, Флоренция) дорожные знаки специально показывают направления “tourists” к пунктам оплаты наличными.
Максимальная скорость, разрешенная на автострадах в Италии – 130 км в час. По пути могут встречаться специальные фиксаторы скорости, дабы наказывать любителей полихачить.
Однако в большинстве случаев это не останавливает итальянских водителей от превышения.
Мы не рекомендуем превышать скорость, но уверены, что на местности Вы сориентируетесь самостоятельно в зависимости от поведения окружающих:).
Обратите внимание, что на некоторых участках автострад разрешенная скорость движения может быть значительно ниже, особенно там, где ведутся строительные или ремонтные работы. Также помните, что по дороге следует двигаться с включенными фарами вне зависимости от времени суток.
Стоимость проезда по итальянским автобанам может кому-то показаться достаточно дорогим. Помните, что поблизости от автобанов, как правило, проложена параллельная общественная дорога, движение по которой бесплатно. Разница между автострадой и обычной дорогой весьма ощутима – движение по последним из пункта А в пункт В занимает гораздо больше времени.
Полезные статьи:
Удачного Вам путешествия
Photo by graziedavvero
(304 votes, average: 4,53
Источник: https://blogoitaliano.com/planirovanie-poezdki/transport-v-italii/avtobany-v-italii-i-karta-italyanskix-avtostrad.html
Платные автострады в Италии: что нужно знать автомобилисту
Полезные рекомендации водителям, путешествующим по Bel Paese.
В Италии стоимость проезда по автошоссе оплачивается непосредственно на автобане на специальных пунктах оплаты (casello autostradale) и зависит от расстояния (километража), которое проехал автомобиль.
Пункт оплаты проезда на автошоссе в Италии. Фото omniauto.it
Существует два варианта начисления оплаты:
- при въезде на автошоссе водитель оплачивает стоимость проезда следующего участка дороги (до следующего пункта оплаты)
- при вьезде водитель получает билет, на котором отмечается место вьезда на автобан и оплачивает за проезд уже на выезде с шоссе.
В любом случае стоимость проезда зависит от расстояния, которое водитель проехал по автобану.
Для того, чтобы подсчитать сумму, подлежащую к оплате, клиенту необходимо умножить стандартный тариф за километр проезда по шоссе на количество километров, которые проехал автомобиль. К полученной сумме добавляют НДС (22%).
Обьясним механизм расчета на примере: стоимость проезда участка от границы Италии со Словенией до столицы, Рима (650 км) составит около 50 евро, а цена проезда от Рима до Флоренции (280 км) – около 16 евро.
Существуют в Италии и некоторые автострады (как A8 Milano – Laghi, A12 Roma – Civitavecchia), где тариф не зависит от числа километража: оплата стандартна и унифицирована для всех случаев.
Оплатить за проезд по автобанам в Италии можно различными способами. На пунктах оплаты принимают как платежные карты, так наличные. Следует отметить, что в Италии существуют также кассы самообслуживания, где водитель может самостоятельно рассчитаться за проезд (наличными или платежными карточками), не привлекая кассира.
Оплата только кредитными картами. Фото autostrade.it
Оплата “селф-сервис” наличными и кредитными картами. Фото autostrade.it
Оплата наличными оператору. Фото autostrade.it
Кроме оплаты наличными или кредитными картами проезд по автошоссе можно оплатить и с помощью карт Viacard.
Карта Viacard — это предоплаченная карта, номинал которой может составлять 25, 50, 75 евро.
Приобрести такую карту можно непосредственно у кассира на пункте оплаты проезда по автошоссе, в “Blu Punto” (точках продаж сети автошоссе), в табачных киосках, на некоторых заправках. Оплата картой производится на полосах с указателем “VIACARD TELEPASS” или полосах, где опалту принимает кассир.
Так выглядит карта VIACARD. Фото professioneautosas.it
Что делать, если у вас возникли проблемы при оплате?
В случаях, если оплата не проходит, автомобилисту выдадут билет за неоплаченный проезд по магистрали – Unpaid Toll Ticket (Mancato Pagamento). Билет выдается или непосредственно автоматом на полосе оплаты, или квитанция придет на электронную почту.
Оплатить квитанцию нужно он-лайн спустя 24 часа после даты проезда по автомагистрали в течение 15 дней (по истечению срока вам будет начислена пеня).
Так выглядит уведомление и квитанция о неоплате проезда. Фото professioneautosas.it
В Италии также существует разветвленная сеть “бесплатных” дорог.
Максимальный лимит скорости на автобанах Италии составляет 130 километров в час.
Дополнительную информацию о системе автодорог Италии Вы найдете на сайте Автострад.
Источник: портал “Италия по-русски”
Источник: https://italia-ru.com/page/platnye-avtostrady-italii-chto-nuzhno-znat-avtomobilistu
Платные дороги в Италии: карта. Цена (стоимость) проезда, как оплачивать » Карта путешественника
На сегодняшний день очень большое количество людей планируют путешествие на машине. Если речь идет об Италии, то каждый должен знать о системе налога на автобанах, а также о бюджетном варианте проезд.
Платные дороги в Италии
В Италии сегодня сохранилась та же система налогов за проезд, которая существовала 80 лет назад, и к тому же она является самой старой. Чтобы отличить платный автобан от бесплатного, вы должны обратить внимание на показатели. Признак платного автобана — зеленые показатели с белыми буквами.
Систему налогов можно разделить на 2 группы:
- «закрытая» система сборов;
- «открытая» система сборов.
Также можно отметить то, что каждая платная автомагистраль имеет параллельную ей бесплатную, но качество дороги значительно хуже, а что касается ограничений скорости, то они достигают отметки 60 км/ч непосредственно по самой магистрали и 50 км/ч в каждом населенном пункте.
«Закрытая» система дорожных сборов
Первая и наиболее частая система сборов называется закрытой, то есть цена на использование дороги зависит от того, сколько проехал автомобиль. Как платить? В среднем за 100 км вы должны будете заплатить 5 евро. А также налог зависит от того, на чем вы едете, к примеру, на мотоциклы и скутеры цена ниже, чем на автомобили.
«Закрытая» система схожа с системой налогов на дороги в большинстве стран Шенгена. Выезжая на автомагистраль, вы обязательно должны приобрести в специальном терминале билет, где указывается место въезда, километраж, цена и место прибытия.
В пункте въезда на автомагистралях, установлены указатели, которые указывают, куда должен подъезжать, тот или иной вид транспорта, плюс к этому, там же (на месте указателей), вы сможете увидеть место, где можно оплатить при помощи кредитной карты.
Сегодня европейские машины оснащены специальной считывающей системой Telepass. Такая система позволяет экономить время при въезде на автомагистраль и в пункте съезда.
Но такая система не может быть установлена на автомобиле, который взят на прокат.
Итак, можно подвести итог, для того чтобы проехать на той или иной платной автомагистрали, обязательно учитывается, расстояние между пунктом въезда и пунктом выезда, а также тип транспорта (чем меньше длинна автомобиля и количество осей тем дешевле). Также нужно отметить то, что фактор времени не играет здесь роли (во сколько выехал и во сколько приехал).
«Открытая» систем а дорожных сборов
Вторая система называется открытой, так как единый сбор оплачивается прямо на въезде на платную дорогу, и в большинстве практикуется в южной Италии, к примеру такая систем образована на участке Неаполь — Салерно, или Вереса — Милан.
Большинство людей считают такую систему очень удобной, так как не нужно ждать своей очереди, а сразу получить чек. А также, если говорить о бесплатных участках, то их можно найти южней Неаполя, около Сицилии. Обратите также внимание, есть ли на выезде с трассы шлагбаумы или турникеты. Эти турникеты для того чтобы принять кредитную оплату.
Также важно предъявить чек на выезде, для того чтобы вас правильно «посчитали».
Все-таки, платные дороги в Италии позволяют экономить, ведь есть такие пункты, на показателе которых находятся монетки, а это значит, что дорогу можно сокращать, проезжая поселками или другими населенными пунктами. Но не стоит стараться сэкономить, пытаясь вовсе проехать бесплатно, так как вы все-таки в чужом городе и можете с легкостью заблудиться, не пожалейте 6 евро – это лишним не будет.
Карта платных дорог в Италии:
Как оплачивать без наличных
На сегодняшний день вы с легкостью можете пользоваться безналичным способом оплаты, но для этого вам необходимо при себе иметь только специализированные кредитные карты. Такими кредитными картами являются Viacard и Telepass.
Их можно приобрести на любой стоянке, газетном киоске, на автозаправочной станции или в банке. Максимальная цена таких кредитных карт не превышает 75 евро. Самая минимальная стоимость, на такие карты — 25 — 50 евро.
Но также стоит помнить о том, что безналичный способ оплаты дорожных сборов и налогов возможен, только в пунктах с синим показателем.
Не забудьте привезти из Италии подарки для своих близких и знакомых.
Источник: https://travelermap.ru/platnye-dorogi-v-italii/
Как оплатить проезд на платной автостраде в Италии
Известное шекспировское «To be, or not to be?» мы с мужем во время автомобильного путешествия по Италии перефразировали как «По платным или бесплатным автодорогам ехать?»
Мне хотелось всячески сэкономить деньги на новое платье и другие женские штучки, и я настаивала на том, чтобы ехать по бесплатным дорогам, а вот муж предпочел передвигаться по платным автобанам.
В итоге пришлось к нему прислушаться, и очень хорошо, что я так сделала, ведь по рассказам друзей, которые поскупились и поехали по бесплатному шоссе, такой «вояж» оказался не сахаром: низкая скорость движения, да и пробки не прибавляли настроения водителю и его пассажирам. Поначалу у меня и супруга, пока ознакомились с системой оплаты автострад, возникали некоторые вопросы, но со временем мы всем разобрались. Теперь хочу помочь сделать это и вам.
Какие из автодорог Италии являются платными
Платные в Италии только автомагистрали (все автострады, если быть точнее), на данный момент их насчитывается 80 штук. Проезд по другим типам дорог свободный. Распознать автомагистрали вы сможете по знакам – табличкам зеленого цвета с названием автострады, написанным белым. В чем их преимущество?
На автомагистралях всегда отличное дорожное покрытие, вы никогда не увидите ям или каких-то серьезных дефектов дорожного покрытия. Да и вся инфраструктура автострады создана для комфортности поездки: есть несколько полос для движения, множество дорожных знаков, указателей, АЗС. Одним словом, как говорится: «Все для людей!»
Система оплаты проезда
Сейчас в общих чертах обрисую «процедуру» оплаты проезда. А уже далее остановлюсь на некоторых важных моментах поподробнее. Въехать на автостраду в Италии или выехать из нее, минуя пункт оплаты Alt Stazione не получится. Обозначается он на зеленых щитах белыми буквами или на белом дорожном знаке круглой формы с красной каймой, внутри которого стоит надпись: «Alt Stazione».
Сам пункт являет собой достаточно-таки широкий участок дороги с проездами, которые преграждены шлагбаумами. У меня, когда я впервые увидела один из таких, почему-то первая ассоциация возникла с линейкой касс в супермаркете.
Сразу скажу, что проезжать можно не в любой «коридор». Некоторые из них предназначены для крупногабаритного транспорта, некоторые для «легковушек», а еще несколько для владельцев карт TELEPASS.
О том, что такое карты TELEPASS и нужны ли они туристу, я расскажу немного ниже.
Обычно оплата проезда и прохождение через турникет процесс быстрый, он не занимает более 30 секунд. Все, что нужно – подъехать к турникету и, даже не выходя из автомобиля, нажать на специальную кнопку, автомат выдаст магнитную карточку (ее же называют билетом или квитанцией), которую нужно бережно хранить до окончания поездки. Далее поднимется шлагбаум, и вы едете дальше.
При съезде с автострады вы попадете к аналогичному пункту, где уже нужно будет расплатиться за поездку. Информация будет считана с магнитной карточки (билета). Оплатить можно как наличными, так и через банковскую карту.
Как насчитывается оплата за проезд по автостраде?
Есть два способа начисления суммы необходимой к оплате за проезд – закрытая и открытая системы.
Закрытая система оплаты
Закрытая система применяется на большинстве автобанов как Италии, так и всей Европы. При везде на автостраду вы увидите пункт Alt Stazion, а вся система проезда будет в точности такая, как я описала выше.
Как же формируется стоимость проезда при закрытой системе? Тариф умножается на количество километров, которые вы проехали. Также нужно приплюсовать 22% НДС.
От каких же факторов зависит тариф? В расчёт включается:
- Количество осей автомобиля.
- Длина автомобиля (более или менее 1,3 метра).
- Тип автомагистрали (горный участок или равнинный).
- Расценки управляющей компании на этом участке.
Временной фактор во время поездки по автобанам не учитывается.
Во время съезда с автомагистрали вам нужно дать свой талон работнику пункта, он проведет его через систему, и перед вами на табло загорится сумма к оплате. Или же оплатить через автомат.
Открытая система оплаты
Открытая система оплаты проезда по автомагистралям значительно отличается. При такой схеме стоимость проезда по какому-то участку является фиксированной. К примеру, такой вид оплаты действует на трассах:
- Комо-Милан.
- Турин-Бардонеккья.
- Верзе-Милан и некоторых других.
При выезде с таких дорог нужно быть внимательным, ведь рассчитаться на некоторых турникетах может быть только с карточки.
В какую полосу для оплаты лучше всего въехать
Вопрос этот немаловажный, ведь не раз случалось, что невнимательный турист заезжал не в ту полосу, что нужно, и у него потом возникали проблемы. Существует несколько основных «коридоров» для проезда, а значит и несколько вариантов оплаты.
Для вас я постаралась вспомнить свои школьные умения в составлении коллажей и собрала воедино все изображения, которые размещают над пунктами оплаты, пронумеровав таблички, и теперь расскажу о каждом виде отдельно:
- На картинке, обозначенной №1, вы видите синюю табличку. Ехать к турникету, обозначенным таким знаком, нужно только в том случае, если вы планируете рассчитаться карточкой.
- Хотите расплатиться наличными или карточкой в автомате самообслуживания – вам нужно ориентироваться на знак, который я обозначила №2.
- Если же всем автоматам и карточкам вы предпочитаете общение с живыми людьми, тогда следуйте к турникету, обозначенному знаком, который я пометила №3. Там работает оператор, он назовет вам стоимость проезда, и вы сможете оплатить поездку.
- В случае, если вы являетесь счастливым клиентом сервиса TELEPASS, вам нужно следовать к проезду, обозначенному желтым знаком, как у меня на картинке №4.
Если хотите мой личный совет, то оплачивать лучше все-таки кассиру. Часто бывают ситуации, когда водители не могут разобраться с автоматом, хотя он и выдает сдачу.
А с железной машиной не поспоришь, и на своей правоте (если вы действительно правы) не настоишь. А вот с кассиром подискутировать и выяснить для себя все спорные вопросы можно.
Однако, рекомендую вам это делать приветливо и в сдержанной манере, ведь итальянцы достаточно вспыльчивые и быстро могут раздуть из мухи слона.
Что такое TELEPASS
Среди туристов бытует мнение, что TELEPASS – это просто название выхода на автостраде, ну и часто с чистым сердцем они заезжают именно к этому турникету.
А потом начинаются проблемы, ведь такая система оплаты предназначена только для водителей, на чьих машинах есть специальное устройство, которое обменивается информацией с турникетом, а деньги в определенный день месяца списываются со счета в банке.
Система эта была создана для быстрого прохождения пунктов оплаты, и выгодна она только для местных жителей, туристам она не нужна.
Вот какая история произошла с одним из наших соотечественников: «Как-то раз, чисто случайно я пристроился не в ту очередь, а к полосе TELEPASS, думал о своем, вот и ошибся. Когда опомнился, было уже поздно.
Сдать назад не получилось, так как за мной стояла целая вереница машин, хотел было свернуть на обочину и по-быстрому мотнуться к соседней кассе оплатить, но тоже не получилось, обочин там нет. В итоге получил штраф в 60 евро».
Так что будьте предельно внимательными, на фото выше крестиком помечено, куда ехать точно не стоит.
Штрафы за нарушения при оплате проезда
Не стоит пытаться обхитрить систему оплаты дорог. Если не рассчитаетесь за проезд, то получите штраф вплоть до 300 евро.
И пришлют его вам даже в ваш родной город, как бы далеко от солнечной Италии он не находился.
Если нарушили правила на арендованной машине, то с залога, который вы оставляли при аренде машины, будет еще снята некоторая сумма за то, что фирма-арендодатель направит ваши данные в полицию.
Тонкости оплаты
Я уже говорила, что билет, полученный при везде на платный участок. нужно «беречь как зеницу ока», ведь в том случае, если вы потеряете его, вам придется оплатить стоимость проезда по всей автомагистрали, ведь как вы докажете, что ехали не с самого начала платного автобана?
В том случае, если по какой-то уважительной причине вам не удалось оплатить проезд непосредственно во время поездки, вы можете сделать это немного позднее – в течение 15 суток через:
- Одно из отделений итальянской почты.
- Через офис Punto Blu.
- Банковским переводом.
Нужно указать причину, по которой вы не оплатили проезд, номер автомобиля и номер билета.
Что касается реквизитов для погашения штрафа, то лучше всего сразу попросить их в фирме, где вы будете арендовать автомобиль, работникам доступна эта информация. Также уточнить их можно в отделении почты или банка.
Можете записать и прямо сейчас, я перед началом наших с мужем автомобильных путешествий в блокнот переписала реквизиты, как говорится, «на всякий пожарный».
К счастью, они нам не понадобились.
Стоимость проезда
Так как стоимость проезда зависит от тарифа, трудно назвать какую-ибо постоянную цифру, лучше для сравнения я приведу вам цену поездки между конкретными городами:
- Из Рима в Неаполь – 17 евро.
- Из Рима в Милан – 41 евро.
- Из Флоренции в Пизу – 7 евро.
- Из Турина в Триест – 64 евро.
Цены рассчитаны для автомобилей длиной не больше 1,3 метра и с двумя осями. Если вы хотите составить свой собственный план поездки, точно рассчитать стоимость, посмотреть трафик на автобанах, то добро пожаловать на сайт АВТОСТРАДА. Там же вы можете посмотреть карту платных автодорог Италии.
Альтернативные пути
Если не хотите платить, то можно двинуться в объезд. Помните, любой платный автобан в обязательном порядке продублирован бесплатной дорогой. Обозначаются они буквами SS, что можно расшифровать как strada statale, в переводе – «шоссе».
Не забывайте, что передвижения по ним будет в разы медленнее, так как дороги проходят через населенные пункты, где скорость нужно будет снизить вплоть до 30-50 километров в час.
А также на таких шоссе меньшее количество полос и, соответственно, большая вероятность пробок.
А еще перед вами может ехать огромный и медленный грузовик, а вы, согласно правилам движения, не сможете его обогнать довольно таки приличное расстояние. У многих водителей после такой «тянучки», нервные клетки будут очень долго восстанавливаться.
Заключение
Как видите, в передвижении по платным итальянским автострадам нет ничего сложного. Схема достаточно проста: при въезде на платный участок нужно взять «билет», а при выезде оплатить его.
Сложность может возникнуть только в том, чтобы проехать именно в те «ворота», которые подходят вам для оплаты, ведь если вы попадете в неподходящий для вас проезд, могут возникнуть проблемы вплоть до штрафов.
Пользуйтесь сайтом АВТОСТРАДА – это ваш надежный проводник в мире платных итальянских дорог. Не нарушайте правил как дорожного движения, так и проезда через пункты оплаты – это может вылиться в проблемы с полицией и большими штрафами. Если хотите сэкономить, то езжайте по шоссе, однако помните простую истину: «Скупой платит дважды».
Источник: https://travelask.ru/italy/kak-oplatit-proezd-na-platnoy-avtostrade-v-italii
Автострады Италии
Однажды я уже рассказала про строительство дорог в Италии, но дорожную тему можно продолжить, акцентировав внимание на итальянских автострадах. По-итальянски strada — дорога, autostrada — скоростная дорога, за проезд по которой водитель платит деньги.
Как функционирует автострада в Италии? Эта тема интересна, потому что и в России периодически поднимают вопросы о строительстве автострад, то есть платных дорог. Все обозначения на автостраде имеют красивый зелёный цвет.
В Италии примерно за 50 метров до автострады водитель видит специальный дорожный сигнал ALT STAZIONE, предупреждающий о необходимости снизить скорость перед въездом на платную дорогу. Почему?
Дорожные указатели автострад в Италии отмечены зелёным цветом
Потому что водителям, у которых нет телепасса, придётся остановиться, чтобы получить билет для въезда на автостраду. Водители каждой машины подъезжают к специальному устройству, выдающему билет, на котором автоматически фиксируется, в каком пункте автострады на неё въехала машина.
Это важно для подсчёта денег, которые надо будет заплатить при съезде с автострады. Билет нужно бережно хранить во время путешествия, чтобы потом не иметь бюрократических проволочек. Желательно сразу определить место для талона в машине.
Например, муж всегда кладёт билет в кармашек, расположенный за зеркалом.
Автострада в Италии — это удобно и в какой-то степени безопасно, ведь дорога снабжена крепким разделителем. Чаще всего автострада состоит из двух полос: для обычного движения, для обгона, хотя бывают и три полосы в каждую сторону.
Крайнюю правую полосу справа всегда отделяют сплошной линией, оставляя ещё часть дороги, предусмотрительно обустроенную, если что-то произошло и нужен скоростной проезд для полиции и скорой помощи.
Обычный водитель не может ехать по той части дороги, не имеет права остановиться. Остановки предусмотрены на специальных островках справа или на стоянках, оборудованных заправкой, кафе, там есть и туалеты, иногда душ.
Туристы, путешествующие по Италии на авто, наверно, вспомнят Автогриль (Autogrill), как мост нависающий над автострадой. Хотя встречаются и маленькие Автогрили.
Несмотря на повышенное движение, автострада — это достаточно тихо для придорожных домов или предприятий. Почему? Потому что при строительстве автострад итальянцы используют монолитный поликарбонат, точнее используют его при сооружении шумопоглощающих барьеров вдоль автострад.
Мне нравятся барьеры зелёного цвета, установленные вдоль автострады Флоренция — Болонья, они тянутся сплошной линией перед съездом на дорогу, что ведёт в аэропорт. В России тоже производят монолитный поликарбонат, но пока лидером в стране по продажам светопрозрачного пластика является Москва.
Кстати, нравящийся мне зелёный пластик входит в группу стандартных цветов.
Минусы автострады — оплата за проезд и невозможность выйти из потока, когда захочется, отсутствие разворотов. Если вы ошиблись и поехали не в ту сторону, что нужна вам, придётся съезжать с автострады, оплачивая проделанный путь, а потом начинать процедуру по въезду на скоростную дорогу сначала.
Важно помнить о том типе оплаты, который есть в вашем распоряжении. Почему? Потому что, глядя на символы, вы легко определите в какой коридор вам ехать: оплата по банковской карте, оплата наличными. Если у вас есть телепасс, то вам надо двигаться в выход, отмеченный словом TELEPASS. Как правило, у туристов и гостей Италии отсутствует TELEPASS. Тогда придётся рассчитываться наличными или банковской картой. При данных способах оплаты металлический женский голос говорит: «Introdurre il biglietto!» Переводится: «Вставить (ввести) билет!» Затем автомат считывает информацию, и вы видите на табло ту сумму, которую вам надо заплатить за проезд по автостраде. После расчёта тот же голос скажет вам: «Arrivederci!»
Источник: https://domitalia.ru/interesno-i-ljubopytno/avtostrady-italii.html
Как путешествовать по Италии на авто: карта дорог, парковки, лучшие маршруты
Многие туристы предпочитают быть независимыми от общественного транспорта и самолетов. Поэтому передвигаются исключительно на личном или арендованном автомобиле. В данной статье будут рассмотрены некоторые нюансы передвижения по Италии на автомобиле.
Несколько вводных советов
При самостоятельном путешествии по Италии прежде всего следует изучить особенности классификации трасс:
- символом «А» обозначаются автострады;
- «SS» — это суперстрады;
- «SR» — региональные автодороги;
- «SP» — провинциальные дороги.
По Италии на машине
Обратите внимание! Независимо от класса, все дороги отличаются качеством и наличием дорожных знаков. Поэтому путешествие по Италии на машине будет гарантированно комфортным.
Бесплатными являются только последние два класса дорог, поэтому на некоторых участках за проезд придется платить, также платными являются некоторые тоннели. Тариф высчитывается исходя из марки авто и расстояния, но может быть фиксированным. Оплата возможна на месте, наличным или безналичным расчетом.
Путешествовать по бесплатным дорогам менее комфортно и разрешенная скорость на них гораздо ниже, но для неспешного путешествия на авто по Италии подходят идеально. Отправляясь в дальний путь, следует заправить полный бак, поскольку использовать канистры в Италии запрещено, впрочем с заправками здесь проблем нет. Но о запрете на канистры лучше знать, иначе можно получить штраф.
Въезд в туннель
Обратите внимание! В некоторых городах Италии запрещено въезжать в центр без специального разрешения.
Такими городами являются Рим, Сиена, Флоренция и ряд других. Поэтому, если турист живет в центре, он должен заранее позаботиться о наличии парковочного места, иначе придется идти домой пешком. Но подобные мелочи не должны отвлекать от главного — путешествия по стране, поэтому самое время переходить к наилучшим маршрутам.
Маршрут путешествий по Италии на автомобиле
Путешествие по Сицилии самостоятельно на машине
Для путешествия по Италии на автомобиле 25 лучших маршрутов можно увидеть на карте, представленной ниже. Но топ трех самых удивительных нельзя оставить без описания:
- первый маршрут на легковой машине включает в себя посещение Неаполя, Искьи, Капри, Помпей и Сорренто. Прилетев из Москвы в Рим, до Неаполя можно добраться на поезде. Сняв номер с видом на море, отдохнув и выпив чашечку ароматного кофе, можно отправляться на Капри — остров с шикарными пейзажами, лазурным морем и такси кабриолетами. Здесь хорошо отдыхать от городской суеты. Искья манит термальными парками, рыбой, приготовленной на гриле, и прекрасными видами на море, открывающимися с террас, расположенных у кафе. Каждый турист, посетивший Помпеи, будто погружается в эпоху Римской республики, ведь роковой случай похоронил этот город заживо. А завершается данное автопутешествие по Италии в Красивейшем месте страны — Сорренто;
На заметку! Другие маршруты можно выбрать благодаря карте, а теперь самое время поговорить о некоторых неизбежных расходах, ожидающих водителя в пути.
- следующий интересный маршрут — это Рим-Алберобелло с посещением Бари, Монополи и Лечче. Особый интерес в данном путешествии вызывает городок Монополи. Здесь прекрасные пляжи, а в окрестностях много интересных мест. Но мимо Бари также проезжать не стоит, ведь здесь находятся мощи святого Николая Чудотворца. Посещению Альеробелло будет безумно рад ребенок — он похож на сказочное селение хоббитов или гномов. Все благодаря домам-труллям;
- нельзя обойти стороной север Италии. Но здесь речь пойдет не об очевидном путешествии по таким городам, как Генуя, Турин, Милан и Венеция. Есть не менее увлекательный маршрут из Флоренции в Монтепульчано из Сиены и Вольтерры. Прибыв во Флоренцию, лучше задержаться на сутки и осмотреть город в утренние часы или вечером, когда основная волна туристов прошла. Далее — по Италии на машине лучше всего остановиться в Сиене. Отсюда удобно добираться до Лукки и Вольтеры, где для экскурсионных прогулок лучше воспользоваться услугами гида, особенно, посещая винодельни.
Отдых во Флоренции
Примерные расходы на путешествие на автомобиле по Италии
Путешествие с младенцем на самолете
Платные дороги в Италии пользуются высокой популярностью. Здесь сложно заблудиться, особенно если использовать навигатор по Италии. Кроме того, на платных дорогах допустимая скорость гораздо выше, работают они без выходных дней и оплачивать стоимость проезда достаточно удобно.
Обратите внимание! Две главные автострады проложены с севера на юг вдоль всей страны. Стоимость проезда по восточному побережью составляет 60 евро*, а по северному – 70 евро.*
Теперь самое время рассмотреть вопрос о том, как оплачивается проезд по платным дорогам:
- при въезде на автостраду нужно нажать на красную кнопку в автомате и забрать билет. Иногда он там уже есть, поэтому следует просто оторвать;
- выезжая, нужно вставить данный билет в автомат и заплатить указанную там сумму. В некоторых случаях здесь есть будка, в которой сидит человек. В таком случае можно предоставить билет ему и расплатиться наличкой или банковской картой.
Обратите внимание! Автоматы не всегда берут бумажные купюры, а сотрудник в будке тоже есть не всегда, поэтому лучше иметь при себе монеты. Кстати, выезд «Telepass» только для тех, у кого он есть. Для остальных работает выезд «Biglietto».
Плата за парковки
Парковка в Италии — это очень обширная тема, которую не уместить в нескольких абзацах, но есть главные аспекты, которые следует знать. Итак, лучше всего снять номер в отеле, который имеет собственные паркинг и бесплатную парковку. Так не придется платить лишние деньги. Если такой возможности нет, следует помнить:
- парковки, очерченные белой линией, бесплатны. Оставить машину за синей, желтой или красной линией можно только по тикетам;
- паркуя машину на севере Италии, можно увидеть темнокожего «сотрудника», который будет всячески «помогать» припарковаться, а затем попросит несколько евро за услуги. Это нелегал, платить ему или нет, решает каждый за себя;
- на платных парковках подобного нет. Оплата за оставленную машину производится в автоматах — час в среднем 2 евро, сутки — около 18 евро.*
Но прежде, чем припарковать автомобиль, нужно добраться до парковки. Сделать это может быть непросто, а с чем это связано, будет рассмотрено ниже.
Парковки в Италии
Особенности ПДД в Италии
Если с полосами и разметкой на дороге русский автомобилист, пребывая в Италии разберется, то в остальном могут возникнуть трудности. Итак, основные нюансы движения по итальянским автострадам:
- в городах максимальная скорость — 50 км/час. На дорогах следует учитывать указания на дорожных знаках;
- все пассажиры должны быть пристегнуты, включая находящихся на заднем сидении;
- дети младше 12 лет могут ездить только в специальном кресле, установленном на заднем сидении;
- по мобильному телефону при движении можно разговаривать только через гарнитуру «hands free»;
- на круговых перекрестках водители в круговом движении имеют преимущество перед другими;
Важно! Отправляясь в поездку по Италии на машине, достаточно сложно рассчитать все расходы. Это явный минус, более того, нужно найти стоянку и изучить правила парковки в Италии.
- на автострадах для остановки предусмотрены специальные «карманы» с надписью «SOS»;
- итальянцы любят нарушать правила, но лучше не следовать их примеру. Даже незначительное превышение скорости грозит штрафом в 200 евро.* Но движение ниже разрешенной скорости вызовет недовольство местных водителей. За вождение в нетрезвом виде водитель может быть приговорен к штрафу и лишению свободы.
Подыскивая удобный маршрут к местам, которые стоит посетить, нужно учесть стоимость платных дорог в Италии, по которым придется ехать. Все это может показаться достаточно сложным, но уже после первой поездки страхи отступят, а им на смену придет наслаждение от путешествия по качественным европейским дорогам и возможности самому выбирать путь.
*Цены актуальны на октябрь 2018 год.
Источник: https://turproezdka.ru/poleznye-sovety-turistam/po-italii-na-masine.html
Разнообразие дорог Италии
Дороги Италии. Наверное, эта тема стоит все-таки отдельного разговора, когда поднимается вопрос о самостоятельных путешествиях. Потому что очень часто под самостоятельными путешествиями подразумеваются путешествия на собственном автомобиле.
Это является, пожалуй, одним из самых удобных, выгодных и комфортных видов самостоятельно организованного отдыха.
Лично мы всегда путешествуем самостоятельно, и на собственном авто. Благодаря такому виду туризма мы успеваем посетитить именно те места, которые интересны именно нам и находиться там именно столько времени, сколько хочется нам.
Но, само собой, перед путешествием на автомобиле необходимо проложить маршрут по дорогам Италии в частности (это когда путешествуем по Италии).
Дороги Италии: классификация
Дороги Италии разделяются на:
- скоростные автобаны, которые относятся к платным дорогам;
- дороги государственного значения (бесплатны);
- регионального значения (также бесплатны);
- загородные дороги (бесплатны).
Само собой разумеется, автобан – это самый удобный, комфортный и быстрый вид дорог в Италии. Однако, он стоит денег, и не малых. Однозначно сказать сколько стоит километр дороги на итальянском автобане невозможно. Это связано с тем, что автобаны различаются по цене. В зависимости от уровня сложности строительства автострады. Цена которой затем закладывается в цену за проезд по автобану.
Для тех, кто желает рассчитать предварительно стоимость путешествия, можете зайти на официальный сайт итальянских автобанов. Там задать пункт отправления и прибытия и программа рассчитает стоимость путешествия.
Однако, параллельно с платными дорогами существуют бесплатные государственные дороги. По ним точно так же можно проехать из пункта А в пункт В. К тому же, сэкономить стоимость проезда по автобану.
Однако, в отличие от автобанов, государственные дороги могут иметь как двухполосное движение (в одном направлении), так и однополосное. Автобаны всегда имеют от 2 до 6 полос в одну сторону.
Также по бесплатным дорогам путь выйдет все-таки длиннее, чем по платным. Дороги будут более извилистыми, намного более изрезанными поворотами и развилками.
Все-таки за удовольствие надо платить.
Источник: https://lavitanostra.net/italia-puteshestviya/raznoobrazie-dorog-italii
особенности езды по Италии, платные и бесплатные дороги Италии | Италия
В Италии не нужно покупать виньетку, но большинство дорог нужно оплачивать на разных участках. Есть два варианта поездок по Италии: либо вы экономите время, но тратите деньги и платите за скорость, либо вы экономите деньги, но тратите много времени.
Через всю Италию пролегает автострада, на которой разрешено передвигаться со скоростью 130 км/ч. Большинство участков на этой автостраде платные, в 2012 году за проезд от Венеции до Салерно по платным дорогам мы заплатили около 100 евро.
По дорогам Италии, в Салерно
Но прелесть в том, что если навигатор вам говорит, что из точки «А» в точку «Б» вы доберетесь, например, за 3 часа 15 минут, значит, именно за такое время вы и доберетесь.
Пробки и заторы полностью отсутствуют на платных дорогах, разрешенная скорость высока, поэтому проехать 500 – 600 км по Италии можно за 4 – 5 часов и при этом практически не устать.
Единственный минус, передвигаясь на большой скорости, вы просто не успеете насладиться уникальными видами и атмосферой Италии.
Платная дорога в Италии
Если же у вас в запасе много свободного времени, то можно передвигаться по бесплатным дорогам. Они не уступают по качеству автостраде, но на них необходимо соблюдать скоростной режим. В деревнях разрешенная скорость 50 км/ч, на остальных участках 90 км/ч.
Бесплатные дороги Италии очень хорошего качества
Если вы выбираете бесплатные участки дороги, то у вас появляется возможность полюбоваться итальянскими деревеньками, насладиться местной атмосферой и прочувствовать весь итальянский колорит.
Бесплатные дороги Италии очень хорошего качества
Оплата проезда по дорогам Италии происходит при въезде на автостраду или при выезде с нее. Еще до въезда на платный участок дороги вы увидите предупреждающие знаки синего цвета на желтом фоне «Telepass», это и означает, что впереди платный участок пути. Чаще всего оплата взимается за пройденный километраж.
Оплата платных участков дороги в Италии «Telepass»
При въезде на платный участок вы берете талончик в автомате, а при выезде его оплачиваете. Есть некоторые участки, которые нужно оплачивать сразу же. Разобраться в этом не составляет никакого труда. Даже если вы не владеете итальянским языком, интуитивно становится понятно, можно ли оплатить или только взять талон на проезд.
Талон для оплаты дороги в Италии
Чаще всего в местах оплаты есть кабинки, где сидят люди, принимающие оплату. Хотя на каждом выезде есть и автоматы. В зависимости от того, планируете вы платить картой или наличными, вы и выбираете окошечко для оплаты. Перед каждым таким окошком обязательно висит знак, информирующий о том, каким способом можно оплатить именно в этом месте.
Перекусить в дороге не проблема. Autogrill очень распространены
Путешествуя на автомобиле по автостраде, перекусить чаще всего можно на заправочных комплексах «Autogrill».
По всей трассе очень много таких комплексов, где вы не только заправляете свой автомобиль, но можете купить кофе или что-то покушать.
Хотя пару раз у нас и возникли небольшие сложности с пониманием того, сколько стоит определенная еда и как ее оплатить, но с помощью жестов и мимики на все вопросы мы получили ответы.
Источник: https://expert-turizm.ru/platnye-i-besplatnye-dorogi-italii/