Город пьяченца в италии

Пьяченца (Piacenza), Ломбардия, Италия — достопримечательности

Главная > Италия >  Регион Эмилия-Романья

Пьяченца (Piacenza) , расположенная в 67 км от  Милана на перекрестке четырех разных регионов Италии, является по сути воротами в Эмилию: основанный на реке По, город окружен холмами и горной грядой Аппенин.

Бывшая римская колония, расположенная на конце древней дороге Via Emilia, потом важный средневековый центр, Пьяченца оставалась популярной резиденцией принцев и остановкой у паломников, рыцарей и тамплиеров, торговцев и художников.

«Господа, добро пожаловать! А также все те, кто приедет» — так гласит приветственная табличка у въезда в город, тем самым отражая гостеприимность города, ставшей неотъемлемой частью Пьяченцы.

Что посмотреть в Пьяченце:

Это тихий провинциальный городок, сюда легко добраться и приятно прогуляться, наслаждаясь вкусной местной едой и небольшими сокровищами, оставшимися от богатого исторического прошлого Пьяченцы. Среди главных достопримечательностей города — роскошный кафедральный собор, «Palazzo Gotico» и «Palazzo Farnese». Их дополняют многочисленные особняки знати и узкие живописные улочки в центре.

Лучше всего приезжать в Пьяченцу весной или осенью, когда не жарко и не холодно, и можно с удовольствием гулять по городу.

Сориентироваться:

Вокзал Пьяченца расположен в 10 минутах ходьбы от центра города.

История города Пьяченца

Примерно в 1000 году Piacenza была одним из самых важных европейских центров: это был транзитный путь, где пересекались 4 древние дороги и река По.

Здесь процветали торговля и экономика, в то время возводились большие религиозные здания и дворцы. Именно тогда сформировался исторический облик Пьяченцы.

Архитектурные здания того времени были построены под влиянием семьи Скотти, в том числе и Муниципальный дворец, известный как Palazzo Gotico.

Обратите внимание

Via Francigena, или Romea — это был паломнический путь из Кантерберийского аббатства в Великобритании в Рим. В средневековье это была одна из главных европейских артерий.

Паломнический путь был открыт Сигериком, архиепископом Картерберийским, который отправился в Рим с визитом к папе римскому Иоанну 15.

Для тех, кто отправлялся в паломнический путь, Пьяченца была популярным местом для отдыха.

Во вторую половину 16-го века Пьяченца  стала частью герцогства Farnese, таким образом с опозданием в 30 лет по сравнению с Ломбардией окунулась в эпоху Ренессанса.

Город быстро наверстал упущенное, заказывая строительство особняков лучшим художникам того времени: Рафаэлю (1483-1520), Pordenone (1484-1539), Alessio Tramello (1455-1535), Vignola (1507-1573) и др.

— это лишь часть известных мастеров, обогативших церкви и городские особняки ценными шедеврами и кто обновил город, придав ему элегантности, типичной для Италии 15 — 16 вв.

После переноса столицы герцогства в Парму в 1547 году, Пьяченца постепенно стала популярным местом резиденции аристократии, которая активно застраивала город восхитительными дворцами (в 1748 году их было 123, в них проживало около 300 членов аристократических фамилий). Роскошные здания заказывались известным архитекторам и дизайнерам, как, например, Фердинандо Бибиена, Луиджи Вантивелли и Косимо Морелли. Наряду с дворцами, были значительно увеличены и количество церквей, отчего Пьяченца получила славу «города 100 тысяч церквей».

Туристический маршрут по Пьяченце

Достопримечательности Пьяченцы

Город Пьяченца не особо большой — исторический центр можно посмотреть за несколько часов, пройдясь по туристическому маршруту (карта сверху).

Средневековый центр Пьяченцы

Примерно в 1000 году Piacenza была одним из самых важных европейских центров: это был транзитный путь, где пересекались 4 древние дороги и река По.

Здесь процветали торговля и экономика, в то время возводились большие религиозные здания и дворцы. Именно тогда сформировался исторический облик Пьяченцы.

Архитектурные здания того времени были построены под влиянием семьи Скотти, в том числе и Муниципальный дворец, известный как Palazzo Gotico.

Chiesa San Savino

Базилику Сен Савино, посвященную второму епископу города (после св. Виктора) начали строить в 903 году, но освятили только в 1107. Фасад и портик датируются 17-18 вв.

Пресвитерий и крипта украшены разноцветными мозаиками 12-го века. Интерьер церкви сделан в ломбардско-готическом стиле, с антропоморфными капителями колонн.

Над высоким алтарем возвышается деревянное распятие 12-го века работы неизвестного художника.

Дуомо (Кафедральный собор Пьяченцы)

Дуомо — это кафедральный собор, построенный в 12 веке. Собор славится своей 4-х угольной башней, необычным сочетанием мрамора и красного кирпича и великолепными фресками и картинами внутри.

Здание кафедрального собора было построено в 1122 — 1233 гг и считается одним из самых ценных образцов романской архитектуры в Северной Италии. Фасад храма отделан розовым веронским мрамором и полированным камнем. Он горизонтально разделен галереей, которая возвышается над тремя воротами, украшенными капителями и романскими скульптурами.

Интерьер церкви сделан с одним нефом и двумя проходами, отделенными от центрального нефа 25 большими колоннами. Церковь украшена ценными фресками, выполненными в 14 — 16 вв художниками Domenico Procaccini и Ludovico Carracci, а росписи купола созданы Morazzone и Guercino.

Стоит также обратить внимание на пресвитерий с деревянными скульптурами 1479 гола, деревенные хоры работы Giangiacomo da Genova (1471) и статуи ломбардской школы 15-го века. Крипта, сделанна по форме греческого креста, включает 108 романских маленьких колонн. Внутри нее хранятся останки св.

Юстина, которому был посвящен первый кафедральный собор (он рухнул в 1117 году из-за землетрясения и был заменен нынешним зданием).

Basilica of Sant’Antonino

Базилика св. Антонио, наряду с ее восьмиугольной башней, является главной достопримечательностью города. Эта романская церковь была построена заказу св.

Виктора, первого епископа города, в 350 году (строительство было завершено 25 лет спустя, в 375 году). В церкви хранятся реликвии святых, убитых возле Траво, в Val Trebbia.

В 1183 году в церкви встретились делегаты императора Фридриха Барбароссы и Ломбардской Лиги, чтобы заключить мир.

Важно

После вторжения беберов церковь пришлось восстанавливать от разрушений. Клуатр собора датируется 15-м веком. Также как и кафедральный собор Пьяченцы, базилика отличается необычным сочетанием мрамора и красного кирпича.

Внутри собора стоит полюбоваться фресками Camillo Gervasetti (1622).

Piazza dei Cavalli

Это центральная площадь города, вокруг которой сосредоточены главные достопримечательности Пьяченцы, в основном датирующихся Средневковьем и эпохой Ренессанса. Над площадью доминирует величественное здание мэрии:

Palazzo del Comune

Здание городской мэрии — Palazzo del Comune или Palazzo Comunale — также называют Il Gotico. Это прекрасный образчик дворца 13-го века, построенный из мрамора и красного кирпича.

Здание, окруженное аркадами на нижнем этаже, считается одним из наиболее сохранившимся средневековым зданием во всей Италии и относится к так называемым «broletto».

Эти необычные broletto можно увидеть в нескольких городах Северной Италии, в том числе в Милане, Павии и Orta San Giulo.

Здание Palazzo Comunale было построено в 1281 году для правительства города.

Конные скульптуры

Украшением площади Piazza dei Cavalli также служит 2 бронзовых конные статуи 1615 года работы Francesco Mochi. Они считаются одни из лучших образцов скульптуры эпохи барокко. Названием площади — Cavalli — дословно переводится с итальянского как «лошадь».

Chiesa di Saint Francesco

Церковь св. Франческо на Пьяцца Кавалли — это постройка 12 века в романско-готическом стиле. Благодаря своему центральному расположению, храм служил городским святилищем в Средневековье. От старинного клуатра сохранилась лишь часть. Главные ворота были увеличены за счет большого тимпана 15-го века с изображением экстаза св. Франциска.

Интерьер церкви, с его нефом и двумя боковыми проходами, разделен низкими кирпичными колоннами, поддерживающими готические аркады. Общий план церкви выполнен в форме латинского креста. Неф, сделанный выше, чем боковые проходы, оформлен пятиугольной апсидой, где соединяются боковые апсиды. Декор церкви включает фрески 15-16 вв.

В 1848 году именно в этой церкви было объявдено об аннексии города Пьяченца королевством Сардиния.

Palazzo dei Mercanti

Палаццо дей Мерканти — это прекрасный особняк, построенный в 17 веке. Раньше здесь заседала городская мэрия.

Palazzo Landi

Это палаццо 15-го века теперь вмещает суд, но раньше это была резиденция семьи Фарнезе, которая конфисковала дворец у предыдущих владельцев, которые участвовали в заговоре против первого герцога Пьера Луиджи. Императора Карл V был другим известным резидентом дворца.

Над фасадом здания трудились известные ломардские мастера A. de Fondutis и G. Battagio, они же работали раньше над церковью San Satiro в Милане.

Стоит обратить внимание на терракотовый фриз, украшенный сиренами, оружием и медальонами, а также на мраморные ворота, отделанные скульптурами воинов, музыкантами, цветочными мотивами, аллегориями храбрости, гармонии, музыки, поэзии и живописи, а также сценкой, иллюстрирующей битву между Геркулесом и Антеем.

Palazzo Farnese

Палаццо Фарнезе — великолепный особняк 16-го века, который так никогда и не был достроен. Сейчас во дворце расположена арт галерея и несколько маленьких музеев, среди которых наиболее примечателен Национальный музей, в коллекции которого хранится картина «Мадонна с младенцем» кисти Ботичелли.

Среди других интересных экспонатов — бронзовая резьба времен этрусков (200 лет до н.э.). Полагают, что она представляет из себя овечью печень и дополнена надписями из имен этрусских богов. Считается, что этот предмет использовался этрусскими жрецами при предсказывании будущего (также, как использовались для этих целей реальные органы животных).

San Giovanni in Canale

Церковь San Giovanni in Canale была основана доминиканскими монахами в 1220 году. В середине 16-го века церковь увеличили.

Piazza del Borgo

Название площади происходит от «пригорода», находившегося за пределами городским средневековых стен. Здесь обосновались магазины торговцами кожей и тканями. На площади расположена церковб Санта-Бригитта (12 века), древнее место отдыха паломников. В церкви в 1185 году был ратифицирован «Констанцкий мирный договор» между Ломбардской лигой и императором Фридрихом Барбароссой.

Santa Maria di Campagna

Церковь Санта Мария ди Кампанья — это шедевр архитектора Алессио Трамелло из Пьяченцы, жемчужина ренессансной архитектуры.

Здание было построено между 1522 и 1528 гг в качестве храма для полихромной деревянной скульптуры, выполненный в полноразмерный рост Мадонны делла Кампаньола (Madonna della Campagnola), которая раньше находилась в простой часовенке.

В древние времена это место скорее всего было так называемым pozzo (ямой), подземной могилой христианских мучеников, которые умерли во время травли, организованной императором Диоклетианом, в конце 2-го века.

Здание с характерным восьмиугольным световым колодцем, изначально было сделано в плане в виде греческого креста, что было популярно у архитектора Bramante и его последователей. Но в 1971 году часовню, освященную в честь Девы Марии, украшенную ценными картинами братьев Кампи, снесли, расширяя пресвитерий, в результате чего первоначальный план был превразен в перевернутый латинский крест.

Фасад церкви разделен на две части. Его простые формы контрастируют с пышным интерьером храма. Внутреннее убранство церкви украшают выдающиеся фрески работы Giovanni Antonio Sacchi, известного как Pordenone: он расписал купол и две часовни с левой стороны, сотворив одни из самых значимых его работ (1529-31).

Фрески в часовне изображают св. Августина, свадьбу св. Катерины, Поклонение волхвов, Поклонение пастухов, и Изгнание в Египет.

Росписи купола изображают Бессмертного отца, святых, пророков и библейских персонажей, мифологические сценки насписаны у основания сводов, а пилястры, разделяющие галлерею, украшены 8 апостолами.

Руке Pordenone  также принадлежат окно-роза и маленький Геркулес с его развевающимися на ветру волосами, часть живописных полотен.

Музеи Пьяченцы

Museo della civiltà contadina di Piacenza «G.Raineri»

Musei Civici di Palazzo Farnese

  • Адрес: piazza Cittadella 29 29121, Piacenza — Italy
  • Входной билет: во все секции — € 6.00, льготный € 4.50. Можно посетить не все.
  • Комбинированный билет 3 музея (Musei Civici di Palazzo Farnese, Galleria Ricci Oddi и Musei del Collegio Alberoni) — € 13.00, льготный € 10.00.
  • Время работы: вт, ср и чтв 9 — 13, пт и сб 9 — 13 и 15 — 18, вск 9 — 13 и 15 — 18. Закрыто по понедельникам, 1 и 6 января, пасха, 1 мая, 4 июля, 15 августа, 1 ноября, 8, 25 и 26 декабря.
  • Вебсайт
Читайте также:  Как добраться из венеции во флоренцию и/или из флоренции в венецию: поезд, автобус, билеты

Antiquarium Santa Margherita

  • Археологический музей
  • Адрес: Via S. Eufemia 12/13 — 29121 Piacenza
  • вебсайт

Istituto Gazzola Scuola D’Arte — Pinacoteca

  • Галерея художественной школы
  • Адрес: Fondazione Istituto Gazzola — via Gazzola, 9 -29121 Piacenza
  • вебсайт

Galleria D’Arte Moderna Ricci Oddi

  • Галерея современного искусства Ricci Oddi
  • Адрес: via San Siro, 13 — 29100 Piacenza
  • Вход: последний четверг месяца и 7 декабря — бесплатно. Полный — € 5,00, льготный: € 3,50, до 18 лет и страше 65 лет — бесплатно.
  • Время работы: вт — чтв 9:30 — 12:30, пт — вск 9:30 — 12:30 и 15:00 — 18:00. Понедельник — закрыто.
  • Закрыто: 1 января, 8, 25 и 26 декабря.
  • вебсайт

Museo capitolare della Basilica di Sant’Antonino

  • Адрес: Via Chiostri Sant’Antonino 6 29121 Piacenza
  • вебсайт

Museo Ambientale — Palazzo Costa

  • Адрес: via Roma, 80 Piacenza
  • Вход: бесплатно
  • вебсайт

Museo della Stampa — M.Prati

  • Музей печатных станков — типографские инструменты.
  • Адрес: via Benedettine, 66 Piacenza
  • вебсайт

Museo di Storia Naturale

  • Музей естественной истории
  • Адрес: Via Scalabrini 107 29121 Piacenza
  • Вход: бесплатно
  • Время работы: вт, ср и пт 9:30 — 12:30, чтв, сб и вск 9:30 — 12:30 и 15:00 — 18:00. Понедельник — закрыто.
  • Закрыто: 1 и 6 января, пасха, 1 мая, 4 июля, 9 — 21 августа, 1 ноября, 8, 25 и 26 декабря.
  • вебсайт

Galleria e Collegio Alberoni

  • Галерея и колледж Alberoni
  • Адрес: Opera Pia Alberoni, via x giugno, 3 – 29121 PIACENZA
  • Время работы: по воскресеньям с октября по июнь. 15:30 — 18:00. В 16:00 — тур с гидом.
  • вебсайт

Museo Ornitologico

  • Орнитологический музей
  • Адрес: Museo Foi | via Caorsana, 94 | Loc. Le Mose | 20122 Piacenza
  • Вход: взрослые — 4 €, до 14 лет — 2 €.
  • Время работы: пн — пт 9:00 — 12:00 и 15:00 — 18:00. сб — закрыто, вск 9:00 — 12:00 и 15:00 — 18:00.
  • Закрыто: 1 и 6 января, пасха, 1 мая, 4 июля, 9 — 21 августа, 1 ноября, 8, 25 и 26 декабря.
  • вебсайт

Museo Scalabrini

  • Орнитологический музей
  • Адрес: Museo Foi | via Caorsana, 94 | Loc. Le Mose | 20122 Piacenza
  • Вход: взрослые — 4 €, до 14 лет — 2 €.
  • Время работы: пн — пт 9:00 — 12:00 и 15:00 — 18:00. сб — закрыто, вск 9:00 — 12:00 и 15:00 — 18:00.
  • Закрыто: 1 и 6 января, пасха, 1 мая, 4 июля, 9 — 21 августа, 1 ноября, 8, 25 и 26 декабря.
  • вебсайт

Карта с достопримечательностями и отелями в формате pdf — скачать.

Карта Пьяченцы

Добраться в город Пьяченца

На автобусе:

На поезде:

  • Проложить маршрут на поезде до Пьяченцы
  • Схема маршрутов поездов по Италии

В окрестностях пьяченцы

  • 45 км на северо-запад от Пьяченцы
  • 35 минуты на машине
  • 44 км на юг от Пьяченцы
  • 44 минуты на машине
  • 90 км на север от Пьяченцы
  • 1:30 на машине
  • 40 км на восток от Пьяченцы
  • 33 минуты на машине
  • 68км на северо-запад от Пьяченцы
  • 55 минуты на машине
  • 82 км на северо-запад от Пьяченцы
  • 1 час на машине
  • 60 км на запад от Пьяченцы
  • 50 минут на машине
  • 52 км на запад от Пьяченцы
  • 45 минут на машине
  • 90 км на северо-восток от Пьяченцы
  • 1 час на машине
  • 65км на юго-восток от Пьяченцы
  • 51 минута на машине
  • 45км на юго-восток от Пьяченцы
  • 40 минут на машине
  • 39 км на юго-восток от Пьяченцы
  • 37 минут на машине

Главная > Италия >  Регион Эмилия-Романья

——

Источник: https://selfguide.ru/italy/emilia-romagna/piacenza/

Пьяченца, Италия — описание, достопримечательности

Вид на город

Очаровательный и неповторимый городок Пьяченца, всегда оставался в теми, расположенной по соседству более знаменитой Пармы. Но все же стоит выделить в своем путешествии хотя бы денек для посещения этого места.

Удачное географическое расположение способствовало удобству перемещения, а богатое исторические многовековое наследие оставило кучу достопримечательностей разных эпох, добавьте к этому превосходную кухню и вино, и что получается? — Идеальное место для отдыха.

Пьяченца — город и административный центр одноименной провинции в регионе Эмилия — Романья, Италия. Город расположен к югу от Милана на южном берегу реки По, в том месте где в нее впадает река Требби и окружен холмами и горами Апеннины. Население города около 100 тысяч человек и по итальянским меркам, это город средней величины.

История города уходит своими корнями в далекие 210 годы до нашей эры, когда здесь основали город римлянами.

Совет

Удачное расположение города способствовало на тысячелетия процветанием, в принципе что и произошло с Пьяченцей.

Городок не раз попадал под разные влияния, здесь правили и римляне, и ломбарды, и франки, и чувствуется власть Милана. На протяжении многих веков Пьяченца была одним из самых богатых регионов Италии.

Как добраться до города

Самый простой вариант добраться до Пьяченцы из России — это самолетом. Но своего аэропорта этот городок не имеет. Поэтому пересадки придется делать в Милане, Вероне, Парме, Бергамо, Болонье или Турине. В некоторые города и прямых рейсов из Москвы нет. Лучший вариант — лететь до Милана. Отсюда можно воспользоваться скоростными поездами, которые отправляются каждые полчаса.

Железнодорожный вокзал расположен всего в 10 минутах пешком от исторического центра. Если вы путешествуете на автомобиле, то здесь еще проще. Дороги в направлении Пьяченцы превосходные, все знаки понятные и попустить нужную развязку просто невозможно.

Площадь Кавали

Климатические условия

Пьяченца находится в зоне континентального климата, это означает, что зима здесь немного холоднее, чем в других регионах Италии. Осадки выпадают чаще. Благодаря расположение рядом реки По часто случаются туманы.

А летом гнетущая духота. Средняя температура января +4,3 градуса. Часто случаются снегопады. Бывает, что снег может пролежать несколько дней, что не характерно для соседних регионов.

В июле температура спокойно поднимается до +30 градусов и даже немного выше.

Готический дворец

Достопримечательности, интересные места и развлечения

Пожалуй, центром города можно назвать Площадь Кавали, отсюда и стоит начать свое знакомство с городом. Здесь расположены — Готический дворец XIII века, Конные статуи XVII века, Дворец Губернатора XVIII века, Палаццо деи Марканти XVII века.

Еще один выдающиеся памятник — это Палаццо Фарнезе, расположенный на Пьяцца Цитаделла. Это резиденция графской династии, начало строительства XVI век. Обязательно стоит посмотреть Собор Санта-Джустино XII век, Собор Сан-Антонио.

Базилику Санта-Мария ди Кампанья XI век.

Собор Пьяченца

Если прогулять по улицам Пьяченцы то можно наткнуть не только на сувенирные лавки. Но и на магазины местных продуктов и бутики мировых брендов. Самые популярные улицы Виа Кувр, Корсо Виторио Эмануэль II, Виа XX Сеттембре и некоторые второстепенные улицы. За пределами исторического центра — это Данте Авиню.

Источник: https://WideOpenRoad.ru/evropa/itali/pyachentsa-ocharovyivaet-svoey-nepovtorimostyu.html

Пьяченца: достопримечательности и популярные места города

Пьяченца расположена в провинции Эмилия-Романья, на правом берегу реки По, недалеко от Ломбардии. Бывшая римская колония Пьяченца располагает солидным культурным наследием, которое непрерывно возрастало на протяжении веков.

Город был основан в 218 году до н.э. как римское военное поселение. В Средние века Пьяченца входила в состав Священной Римской империи германской нации.

В 16 веке было создано герцогство Пармы и Пьяченцы, которым вплоть до окончания первой трети 18 века правила династия Фарнезе: память об этом периоде сохранили многие исторические достопримечательности города.

В 1802 году город был аннексирован Наполеоновской империей. В 1848 году Пьяченца стала первым городом Италии, пожелавшим присоединиться к только что образованному Итальянскому королевству.

В ходе Второй мировой войны, город серьезно пострадал от бомбардировок. Сегодня Пьяченца – один из ключевых туристических пунктов провинции Эмилия-Романья, предлагающий для осмотра немало достопримечательностей.

Площадь Кавалли

Современное название площади дали конные статуи начала 17 века работы Франческо Моки, посвященные герцогам Фарнезе. Площадь приобрела свои первоначальные очертания к концу 12 века, когда был реконструирован расположенный здесь Палаццо Готико.

Многие века площадь Кавалли, ранее носившая название Пьяцца Гранде, являлась историческим и политическим центром Пьяченцы. Строившиеся здесь дома принадлежали самым влиятельным членам общины. В числе выдающихся элементов архитектурного ансамбля площади, помимо Палаццо Готико – Дворец Губернатора и Палаццо Мерканти.

Палаццо Готико

Это средневековое здание является одной из доминантных точек площади Кавалли. Строительство палаццо было начато в конце 13 века. Другое название здания – Палаццо Коммунале – отражает его функции городской ратуши, служившей местом жительства выборных правителей и местом проведения общегородских собраний.

Облик палаццо типичен для образцов муниципальной архитектуры северной Италии: он снабжен крытой галереей, где собирались горожане, и окнами внушительных размеров в верхней части, позволявших хорошо осветить главный зал.

Палаццо-дель-Говернаторе, также расположенное на площади Кавалли – резиденция герцогов Пьяченцы и Пармы. Дворец постройки конца 18 века сменил более старинное административное здание, служившее местом заседаний герцогских интендантов. Здание выстроено по проекту архитектора Л. Томба.

Базилика святого Франциска

Базилика расположена на площади, граничащей с площадью Кавалли. Это один из интереснейших примеров готической итальянской архитектуры. Строительство церкви началось в последней трети 13 века.

Благодаря тому что Убертино Ланди отписал францисканскому ордену городскую землю поблизости от своего дворца, базилика смогла обрести свое место в центре Пьяченцы.

Церковь легко узнать по фасаду, увенчанному тремя стройными башенками.

Местоположение: Piazza Cavalli — 68.

Обратите внимание

Собор Пьяченцы может по праву считаться одним из наиболее значительных романских зданий долины реки По. Строительство началось в 1122 году и к 1233 году было завершено. Фасад собора украшен превосходными скульптурами романского перода работы местных мастеров. В барочном интерьере особый интерес представляют фрески Карраччи и Гверчини.

Квадратная в плане колокольня выстроена из обожженного кирпича; высота ее – 67 м. Колокольню венчает изображение ангела: эта вращающаяся медная фигура стала одним из символов города.

Палаццо Фарнезе

Палаццо – резиденция герцогов Фарнезе – было построено в 16 веке по проекту архитектора Виньолы. Последний из герцогов династии скончался в 1731 году. Дворец довольно быстро пришел в совершенное запустение. Его начали реставрировать лишь в начале прошлого столетия.

Сейчас дворец является важнейшим архитектурным памятником Пьяченцы, предоставляя свои помещения для коллекций нескольких интереснейших городских музеев. Здесь расположены художественная галерея – Пинакотека, Археологический музей, Музей древнего оружия и другие собрания исторических и художественных экспонатов.

Местоположение: Piazza della Cittadella — 29.

Заслуженной популярностью пользуются все музеи дворца Фарнезе, но особое место среди них занимает Археологический музей, знаменитый благодаря хранящемуся здесь артефакту – «Печени из Пьяченцы». Речь идет о бронзовой реплике печени овцы, сделанной этрусскими мастерами во 2 веке до н.э. Артефакт использовался этрусскими жрецами для предсказаний.

Пинакотека дворца Фарнезе предлагает для осмотра богатую коллекцию полотен 16-17 веков, среди которых выделяется «Мадонна с молодым св. Иоанном», принадлежащая кисти Сандро Ботичелли.

Музей древнего оружия располагает коллекцией из 400 предметов, созданных оружейными цехами Италии; в число экспонатов входят также доспехи разных эпох.

Галерея и Колледж Альберони

Здание колледжа Альберони было построено в начале 18 века. До наших дней колледж сохранил свои основные функции – здесь можно получить теологическое образование.

Библиотека колледжа представляет собой уникальное собрание книг, насчитывающее около 130 тыс. томов. Особого внимания заслуживает картинная галерея, экспонаты которой первоначально входили в личное собрание кардинала Альберони.

Читайте также:  Самые интересные фонтаны рима

Здесь можно увидеть выдающиеся работы фламандских и итальянских художников.

Местоположение: Via Emilia Parmense — 77.

Основанный в 4 веке храм посвящен покровителю Пьяченцы – святому Антонино. В 14 веке здесь началось строительство церкви по проекту Пьетро Ваго. В многократно реставрировавшемся интерьере сохранились фрески К. Гавасетти и картины Р. де Лонги. В конце 90-х годов 20 века здесь установили внушительных размеров статую уроженца Пьяценцы Папы Григория Х.

Важно

Базилика знаменита происходившими здесь в начале 12 века переговорами о перемирии между Фридрихом Барбароссой и итальянскими городами – об этих событиях свидетельствует находящийся здесь мемориальный камень.

Местоположение: Piazza S.Antonino.

Эта базилика основана в начале 13 века монахами доминиканского ордена. В названии церкви отразилась топография средневековой Пьяченцы: этот район изобиловал каналами, на которых работало множество водяных мельниц.

В 16 веке под руководством архитектора Трамелло была проведена реконструкция здания, коснувшаяся апсидной части, сводов и отделки фасада.

В 17-18 веках декор интерьера был дополнен лепниной. Роза и мозаики на фасаде церкви появились во время реставрации начала 20 века. В оформлении интерьера также можно заметить художественное влияние различных эпох. В частности, роспись капеллы Мадонны Розария была выполнена в духе неоклассицизма в начале 19 века местным мастером Ланди.

Базилика Санта Мария ди Кампанья

Это одно из самых красивых культовых сооружений Пьяченцы. Базилика построена на месте святилища, служившего местом поклонения изображению Марии с Младенцем. Легенда гласит, что на прилегающей к церкви площади Папой Урбаном II был инициирован Первый Крестовый поход. Базилика славится превосходными фресками Порденоне и других известных итальянских мастеров.

Местоположение: Piazzale delle Crociate — 5.

Эта церковь, построенная в ренессансном стиле, имеет долгую историю. Храм был основан задолго до эпохи Возрождения, в 874 году. В начале 16 века церковь была вновь отстроена; ее дошедший до наших дней облик создан архитектором Алессио Трамелло. Фасад был видоизменен в 18 веке.

С церковью Сан-Систо связана история знаменитого полотна Рафаэля, «Сикстинской Мадонны». Оригинал картины хранился здесь до середины 18 века, когда был куплен королем Польши Августом III — сегодня это одна из жемчужин коллекции Дрезденской галереи. Сегодня интерьер центрального нефа украшает копия этой картины.

Местоположение: Via S. Sisto — 9.

Это один из наиболее значимых памятников европейской церковной архитектуры романской эпохи. Церковь расположена недалеко от кафедрального собора Пьяченцы на месте раннехристианского храма.

Базилика, строительство которой относится к 11 веку, много раз реставрировалась. В начале прошлого столетия во время реконструкции была обнаружена крипта с великолепными мозаиками.

Фасад церкви относится к первой половине 18 века. Очень интересен для осмотра интерьер базилики, где особо можно отметить колонны 12 века с богато декорированными капителями. Двухцветные черно-белые мозаики церкви представляют собой интереснейший элемент декора, символизм которого до сих пор до конца не раскрыт.

Построенный в конце 18 века театр впервые открыл свои двери в 1804 году. Строительство возглавил архитектор Л. Томба. Его авторству принадлежит овальная форма театрального зала, которую Томба счел оптимальной по результатам специальных расчетов. Внутреннее убранство, созданное многочисленными мастерами, само по себе заслуживает внимания и сделает любое посещение этого театра незабываемым.

Бульвар Факсал

Это одна из самых знаменитых улиц Пьяченцы. Протяженность бульвара составляет около 2 километров; он соединяет исторический центр города с районом железнодорожной станции.

Бульвар расположился непосредственно на городских стенах эпохи Возрождения, и, прогуливаясь здесь, можно наблюдать за жизнью города с некоторой высоты. Столь необычное расположение делает этот бульвар прекрасным местом для городских прогулок. Круглый год здесь организуются разнообразные мероприятия, выставки, ярмарки, праздничные уличные шоу.

Источник: https://dostoprimechatelnosti-m.ru/pyachenca-dostoprimechatelnosti-i-populyarnye-mesta-goroda/

Пьяченца (город)

Пьяченца стоит на берегах исторической итальянской реки По, где и зародилась латинская цивилизация. Старинный город располагается в области Эмилия-Романья, почти на границе с Ломбардией.Происхождение названия города теряется в веках, известно лишь, что, как в случае со многими другими итальянскими городами, современная форма названия города имеет латинские корни.

Принято вести его от оригинального латинского глагола «плацере» — «радовать, умилять, доставлять удовольствие».Вполне вероятно, что древние латиняне в поисках привала, добравшись до этого местечка на реке, среди зеленых долин, пришли в неописуемый восторг и тут же на тысячелетия закрепили его в названии — Пьяченца.

До них здесь жили древние кельты, перешедшие Альпы и обосновавшиеся к югу от гор, в долине По, не позднее IX в. до н. э. Места здесь благодатные, с прекрасной плодородной землей. Сюда же устремились с юга этруски в VI в. до н. э. К IV в. до н. э. здесь уже смешались десятки народов, прежде чем их всех покорили галлы, а их, в свою очередь, в III в. до н. э. — римляне.

Совет

В отличие от своих предшественников римляне не стали рыть землянки и строить хижины, а заложили новый город. Случилось это примерно в 218 г. до н. э., и так возникла Плаценция.Это была образцовая римская колония, одна из самых ценных в римской провинции Цизальпийская Галлия. Обогащению города помешала было Вторая Пуническая война 218-201 гг. до н. э.

, развернувшаяся в основном как раз на севере Италии. Здесь, на берегах Треббии, в декабре 218 г. до н. э. состоялось решающее сражение между карфагенской армией Ганнибала и римской армией консула Тиберия Семпрония Лонга.

Консулу Тиберию не терпелось стяжать лавры победителя, но его легионы были полностью разбиты, а сам консул с остатками римской армии укрылся за стенами, недавно столь осмотрительно построенной Плацентии.В конце концов римляне одолели карфагенян, но в дальнейшем Плацентию разрушили галлы, которые не оставили от нее камня на камне.

Возродиться городу помогло то обстоятельство, что через него проходила построенная римлянами Эмилиева дорога (виа Эмилиа), которая, в свою очередь, соединяла между собой важные римские дороги: Фламиниеву — из Рима в Римини и Постумиеву — из Генуи в Пьяченцу. Фактически город возродился из постоялого двора, что стоял на перекрестке этих дорог.

Затем последовало падение Римской империи, волны захватчиков, грабивших Пьяченцу, — готы, ломбардцы…При франках и вплоть до XI в. Пьяченце управляли епископы. К тому времени роль города определилась окончательно: он прочно укрепился на перекрестии дорог и контролировал потоки товаров и людей. В 1095 г. именно здесь был провозглашен Первый крестовый поход. В 1126 г.

Пьяченца уже свободный город, сражавшийся против Священной Римской империи и соседей, остро завидовавших богатству города. За обладание городом сражались могущественные кланы Сфорца и Висконти, их спор завершился лишь в XVI в.: папа Павел III просто учредил новое герцогство Пармское и Пьяченское и отдал его собственному сыну — Пьетро Луиджи Фарнезе.В XIX в.

Пьяченца влилась в состав объединенной Италии.Город Пьяченца находится на берегах реки По, на севере Апеннинского полуострова, где он сливается с внутренними районами Южной Европы.Пьячентини — именно так следует называть жителей Пьяченцы — народ в массе своей добродушный, хотя и не столь говорливый и экспансивный, как их соседи южнее.

Кстати, латинское происхождение доказывает еще и тот факт, что французы и англичане именуют Пьяченцу не иначе как «Плезанс», что как раз и означает «умиление, радость».Для общения между собой горожане используют «пьячентино» — разновидности эмилиано-романьольского наречия.

На итальянский «пьячентино» никак не похож: и грамматика другая, и произношение одних и тех же слов разное, что уже указывает на его чрезвычайно древнее происхождение. Сейчас «пьячентино» переживает не лучшие времена: этому своеобразному памятнику старины угрожает стандартизация итальянского языка в целом.

В отличие от жителей приморских городов Италии пьячентини веками зарабатывали на том, что никогда в морские путешествия за деньгами не ездили, а богатели там же, где жили. Пьяченца занимает столь важное положение в Италии, что об этом сложены песни и написаны поэмы.Пьяченца — важнейший транспортный узел.

Поначалу она находилась на пересечении маршрутов паломников, что с песнями брели от монастыря к монастырю. Тут же скрипели колеса тяжело нагруженных повозок, влекомых лошадьми и быками. Сегодня Пьяченца стоит на месте, где пересекаются оживленные автомагистрали Е35/А1 между Болоньей и Миланом и Е70/А21 между Брешией и Тортоной.

Но ведь еще Пьяченца стоит в месте, где сливаются реки Треббия и По, чтобы вместе устремиться на восток, к Адриатике. В этом месте построен крупный речной порт Пьяченцы.Благодаря своему выгодному географическому положению Пьяченца превратилась в большой логистический центр.Удача сопутствовала пьячентини, и в окрестностях города были найдены месторождения углеводородов.

Обратите внимание

Город в одночасье превратился в международный центр района добычи нефти и газа. Правда, это совсем не радует борцов за сохранение окружающей среды, находящих преступным качать нефть посреди района со столь хрупкой биосистемой, как долина реки По.

О временах основателей — древних римлянах — в городе напоминает только планировка самой Пьяченцы, что создает ощущение куда более сильное, чем если бы перед глазами находились реальные развалины римских сооружений.Главное здание города — кирпичный собор Сан-Антонио в ломбардско-романском стиле. Его фасад относится к XI в., но все остальное — результат куда более поздней перестройки.

Пьяцца-дей-Кавалли, или Конная площадь, обязана своим названием воздвигнутым на ней двум бронзовым конным статуям третьего и четвертого герцогов Пармы и Пьяченцы Алессандро Фарнезе (1545-1592 гг.) и его сына Рануччо I Фарнезе (1569-1622 гг.), созданным знаменитым скульптором Франческо Моки (1580-1654 гг.) и ставшим выдающимися произведениями искусства в стиле барокко Самое таинственное сооружение города — церковь Сан-Сито. Специально для алтаря Сан-Сито великий Рафаэль и написал свою знаменитую «Сикстинскую мадонну», которая сегодня находится в Дрездене. В 1754 г. по особому разрешению Папы Римского двор саксонских курфюрстов выкупил картину за 20 000 дукатов.

Общая информация

Местонахождение: Северная Италия.
Административный статус: административный центр провинции Пьяченца, регион Эмилия-Романья, Италия.

Административное деление: 12 районов, 11 коммун.

Дата основания: 218 г. до н. э.

Языки: итальянский, пьячентино.

Этнический состав: итальянцы.
Религия: католицизм.

Денежная единица: евро Река: По.

Цифры

Площадь: 118,2 км2.

Население: 102 407 чел. (2014 г.).
Плотность населения: 866,4 чел/км2.

Высота над уровнем моря: 61 м.

Климат и погода

Средиземноморский.

Средняя температура января: +3,5°С.

Средняя температура июля: +22°С.
Среднегодовое количество осадков: 900 мм.

Относительная влажность воздуха: 70%.

Экономика

Полезные ископаемые: нефть, газ.
Промышленность: нефтегазодобыча, машиностроение, химическая, цементная, легкая (текстильная), пищевая.

Важный транспортный узел, пересечение автомобильных магистралей.

Речной порт.
Сфера услуг: туристические, транспортные, торговые.

Архитектурные: Пьяцца-дей-Кавалли (Конная площадь), палаццо Коммунале (Готико, XIII-XIV вв.), дворцы палаццо Ланди, палаццо Коста, палаццо Сомалья, палаццо Скотти и палаццо Деи-Мерканти (XV-XVII вв.), Дворец Фарнезе (Городской музей и Художественная галерея современного искусства Риччи Одди, начат в 1558 г.), Муниципальный театр имени Джузеппе Верди (и Музей театрального искусства, начало XIX в.), Галерея колледжа Альберони.
Культовые: Сан-Антонио (375 г.), собор Сан-Савино (1107 г.), Главный собор (1222-1233 гг.), церкви Сан-Франческо (1278 г.), Санта-Мария-до-Кампанья (1522-1528 гг.) и Сан-Систо (1499-1511 гг.).
Культурные: Археологический музей, Музей карет, Музей древнего оружия, Музей Сан-Антонио.
Исторические: конные статуи правителей города Алессандро и Рануччио Фарнезе.
■ Еще одно решающее сражение произошло неподалеку от Пьяченцы во время Итальянского похода Суворова в 1799 г. В битве сошлись русско-австрийские войска под командованием фельдмаршала А. В. Суворова и французская армия генерала Ж. Макдональда.■ Наглядным свидетельством процветания Пьяченцы, пережившей Средние века и несметно разбогатевшей, стала чеканка собственных монет в XVI в., на которых красовался девиз герцогства: Placentia floret, или «Пьяченца процветает».■ В Археологическом музее Пьяченцы хранится знаменитая «Печень из Пьяченцы» — этрусская бронзовая модель овечьей печени, датируемая II в. до н. э. На нее нанесена модель неба с выгравированными на ней сорока надписями, собранными в шестнадцати секторах, соответствующих 16 этрусским божествам. Во времена этрусков этот предмет был непременной принадлежностью для «гаруспиций» — гадания по печени.■ Транзитное значение Пьяченцы возросло многократно в 1865 г., когда был построен первый железнодорожный мост через реку По в Северной Италии.■ Во время Второй мировой войны Пьяченца была оккупирована немцами, освобождал ее в апреле 1945 г. Бразильский экспедиционный корпус — формирование бразильских экспедиционных войск, созданное для участия в боевых действиях на Средиземноморском театре Второй мировой войны. Бразилия стала первой страной Латинской Америки, принявшей непосредственное участие в военных действиях Второй мировой войны.

Читайте также:  Рим в ноябре: погода, праздники, что посмотреть и чем заняться

■ Городу приходилось переживать и трудные времена. В XVII в. на город обрушилась эпидемия чумы и унесла жизни половины из 30 тыс. жителей города. А в 1802 г.

французский император Наполеон Бонапарт присоединил Пьяченцу к Французской империи, забрал всех молодых пьячентини в армию и отправил на войну в Россию, где почти все они погибли.

Сокровища храмов и дворцов Пьяченцы были вывезены и в настоящее время украшают множество музеев Франции.

Источник: http://geosfera.org/evropa/italiya/2102-pyachenca.html

Пьяченца

Италия

История Пьяченцы поражает героизмом ее жителей: они пережили осаду города войском Ганнибала, землетрясения, восстания, кровавую борьбу династий и кланов, вторжение Наполеона и австрийцев, чтобы подарить миру такие шедевры архитектуры, как базилика святого Антонина, площадь Кавалли, Кафедральный собор Дуомо и еще множество интереснейших исторических памятников.

Через Пьяченцу редко пролегают маршруты первооткрывателей Италии. Тем не менее, этот город находится всего в 70 км от северной промышленной столицы Италии — Милана, и на одной железнодорожной линии с великолепной Пармой, изящной Моде-ной, интеллектуальной Болоньей.

И, словно обиженная недостатком внимания, Пьяченца на протяжении всей истории с особым старанием хранит культурные традиции, представленные архитектурными шедеврами, величественными памятниками и произведениями искусства и, безусловно, заслуживает называться «городом, который нравится».

Пьяченца была основана римлянами 31 мая 218 года до н.э. как военный аванпост на галльской территории. Основной функцией строящегося города была оборона рубежей империи. Этому прежде всего способствовало выгодное стратегическое расположение Пьяченцы — в самом центре Паданской равнины, на правом берегу реки По.

«Пьяченца» по-итальянски означает «приятность, удовольствие». Это название восходит к латинскому Плаценция (placentia) – «прелесть, привлекательность».

С юга империи угрожал Ганнибал, который почти беспрепятственно преодолел Пиренеи и, пройдя южную Галлию, готовился к триумфальному шествию по Италии. Решительный карфагенянин вел за собой преданное и отчаянное 35-тысячное войско.

37 гигантских слонов своим ревом и сотрясающей поступью наводили ужас на местное население на протяжении всего военного похода.

И, может быть, именно благодаря мощным стенам первой цитадели городу удалось выдержать осаду Ганнибала во время одного из самых трагических событий второй Пунической войны (декабрь 218 года), в которой карфагенский генерал разбил римскую армию, значительно превосходящую его по численности и мощи.

Рождение города приходится на период правления консулов Публия Корнелия Сципиона и Тиберия Семпрония Лонго. В качестве пожелания было выбрано название — Placentia (который нравится). Так образовалась 53-я латинская колония. Сразу же после его основания в город переезжают первые б тысяч колонистов, в том числе и из далеких провинций.

Важно

Поселенцы наделяются определенными привилегиями: они не только имеют право самостоятельно заниматься торговлей и вступать в брак с римскими гражданами, но и отдавать свой голос на собраниях Рима. В течение нескольких столетий даже сохраняется «римский» тип урбанисткой застройки, о чем свидетельствуют ровные перпендикуляры современных проспектов и улиц, вымощенных по контурам древнего города.

Во II веке н.э. империя переживала глубокий экономический и политический кризис, последствия которого сказались на жизни Пьяченцы.

К IV веку практически все население перешло в христианскую веру, а в IV — V веках, при первых пьячентинских епископах Викторе и Савине, появляются новые культовые сооружения. Под патронажем Виктора был построен первый собор, впоследствии получивший имя С.Антония.

С VIII века налаживаются связи с лангобардами, что благоприятно сказывается на городском хозяйстве и способствует развитию религиозных и философских идей. В 855 году при епископе Севфредо строится новая церковь, Джованни де Дуомо (Giovanni de Duomo), которой собор С.

Антония сразу же уступает титул главного культового сооружения города. Однако точное месторасположение собора, разрушенного вследствие сильного землетрясения 1117 года, до сих пор точно не установлено.

Картина Рафаэля «Сикстинская мадонна» первоначально создавалась как алтарный образ для церкви Сан Систо (святого Сикста) в Пьяченце.

Годы идут, и Пьяченца становится оживленным центром торговли и ремесел, через который проходит одна из самых важных судоходных артерий Апеннинского полуострова — река По. С X века в городе активно формируется собственное купеческое сословие. На этот же период приходится расцвет средневековой архитектуры города. Появляются церковь С.Далматия, часовня С.

Маргарита а Падерно. В XII веке завершается строительство собора С.Савино, поражающего великолепием мозаичных узоров, открывается Епископальная библиотека. В 1122 году началось строительство нового городского собора — Дуомо в честь Успения Богоматери.

Совет

В 1235 году Дуомо открывает свои двери первым прихожанам, а в XVII веке становится центром религиозной жизни провинции.

В 1281 году к власти приходит Альберто Ското, влиятельный глава городского торгового сословия. К 1290 году в его руках находятся практически все властные структуры города — законодательная, военная, судебная.

В тот же период по его инициативе строится Палаццо Публико, который чаще называют Готическим дворцом.

Таким образом, в Пьяченце появляется первое здание городского правления, в то время как роль общественных институтов все больше вытесняется автократической системой, навязанной и укрепленной Ското.

В конце XII — начале XIII веков обостряется борьба многочисленных династических .семейств за Пьяченцу, что сильно ослабило ее мощь и сделало бессильной перед миланскими герцогами, которые уже давно присматривались к богатствам процветающего соседа.

В 1313 году, с приходом к власти Джан Галеаццо, начинается долгий период царствования рода Висконти, длившийся до 1447 года.

Не чувствуя себя спокойно в недружелюбном окружении себе подобных, Висконти внесли значимый вклад в создание образа неприступного и боеспособного города.

В 1315 году были укреплены городские стены вдоль канала Фодеста, началось строительство Цитадели По (CitadeUa di Ро'), завершившееся в 1347 году. В XV веке часть цитадели была разрушена, и на этом месте в 1558 году был построен Дворец Фарнезе (Palazzo Farnese).

Обратите внимание

В 1447 году жители Пьяченцы восстали против обосновавшегося в городе миланского милицейского гарнизона, вызывавшего недовольство у местного населения своей распущенностью и беззаконием. На помощь непопулярным стражам порядка подоспели войска Франческо Сфорца, поддерживаемые дружественными ему феодалами.

После удачного штурма город был покорен. Одна синьория уступила бразды правления другой.

Во время нового режима в городе чувствуется влияние флорентийского Возрождения, дополненного традициями миланского Браманте и павийской архитектурной школы, и на перекрестке этих культур возникает изящный дворец Ланди (Дворец Правителя).

В середине XVI века Паоло III, в то время еще Александре Фарнезе, исполнен надеждами и мечтами о создании новой империи для своего сына Пьер Луиджи, гонфалоньера Святой Церкви. Так в 1545 году появляется новое государство Парма и Пьяченца, основанное Фарнезе при участии императора Карла V.

В честь перехода герцогства Парма и Пьяченца под патронаж Пьер Луиджи городу решено было придать новый облик: на его карте появляются Пьяцца Дуомо (Соборная площадь) и Епископальный Дверец. Этот период отмечается также активным строительством оборонительных сооружений. Однако не всех устраивала идея нового правления.

Пьячентинские нобили, поддерживаемые миланским правителем Ферранте Гонзага, расправляются с молодым Фарнезе и вводят в город верные войска. В 1556 году герцог Оттавио Фарнезе, муж незаконнорожденной дочери Карла 1 Маргариты, по гандскому договору возвращает Пьяченцу под покровительство своей фамилии.

Милану ничего не остается, как уступить свои права на правление в городе.

Пьяцца Кавалли (Площадь Лошадей), одно из самых очаровательных мест в городе, получила свое название благодаря двум бронзовым конным изваяниям, возвышающимся в самом центре площади по обеим сторонам от здания городского совета.

Конные фигуры с эмфатическими стилемами в стиле барокко, созданные талантливым тосканским скульптором Франческо Моки, олицетворяли герцога Рануччио Фарнезе и его отца Александра и были установлены в 1612 году самим Рануччио по случаю крещения сына.

Важно

Лишь в 1620 году Моки, восхищенный произведениями Донателло в Падуе и Верроккьо в Венеции, дарит городу скульптурное изображение Рануччио в римском одеянии, а еще через пять лет — величественную фигуру Александра.

В городском музее Пьяченцы хранится «печень этрусков» – редкий памятник этрусской культуры. Это бронзовая баранья печень с именами богов. Возможно, она была памяткой для жрецов, гадающих по внутренностям животных. Фактически, это один из первых европейских медицинских гороскопов.

В 1732 году начинается относительно недолгий период правления Бурбонов, который характеризуется противостоянием двух культур — импортированной, французской, и исконной,, итальянской, представленной широкой плеядой лигурийских, болонских, ломбардских, венецианских мастеров.

Тридцатилетнее правление Фердинанда, зятя Марии-Терезы Австрийской, усилило французский колорит города. 5 мая 1796 года в город входят войска Наполеона. Незадолго до этого Фердинанд заявляет о своем нейтралитете, сохранив таким образом за собой герцогский титул.

По венскому договору 1815 года Пьяченца переходит во владение дочери Фердинанда I Австрийского Марии-Луизы, жены Наполеона. Мария-Луиза была очень популярна среди граждан Пьяченцы. Во время ее правления строится новое здание университета, где расположились факультеты юриспруденции, философии и теологии.

С 1822 года Австрия содержит в городе постоянный гарнизон, играющий не последнюю роль в обороноспособности всего Апеннинского полуострова.

После смерти Марии-Луизы в 1847 году Герцогство Пармы и Пьяченцы переходит к Карлу III, приверженцу жесткой авторитарной политики/Однако в 1854 году ненавидимый поданными суверен был смещен с политической сцены в результате заговора.

В 1859 году Пьяченца была присоединена к савойскому королевству Витторио Эмануэле II. Завершение периода объединения Италии застало город в упадническом состоянии.

Совет

Только в конце прошлого века наступает период относительного спокойствия и благополучия.

Ссылка на источник: https://snob.ru/profile/30389/blog/108209

Источник: https://chrontime.com/city-it-piacenza

Ссылка на основную публикацию