Церкви Венеции
Церкви Венеции – тема неисчерпаемая. В Венеции, небольшом по площади городе, имеется полторы сотни церквей. Какие же из них следует в первую очередь посмотреть и на что обратить внимание?
Постараюсь вас сориентировать и дать некоторые наводки.
Церкви, включенные в список Хорус
ХОРУС – это Ассоциация церквей венецианского патриархата. В ассоциацию входят 16 венецианских церквей
А именно:
- Церковь Санта-Мария дель Джильо
- Церковь Сан-Стае
- Церковь Святого Стефана
- Церковь ди Сант’Альвизе
- Церковь Санта-Мария-Формоза
- Церковь Сан-Пьетро ди Кастелло
- Церковь Санта-Мариа деи Мираколи
- Церковь Пресвятого Искупителя (Реденторе на острове Джудекка)
- Церковь Сан Джованни Элемозинарио
- Церковь Санта Мария-дель-Розарио (церковь Джезуати)
- Церковь Святого Паоло
- Церковь Святого Себастьяна
- Собор Санта-Мариа Глориоза деи Фрари
- Церковь Сан Джиакомо дел’Орио
- Церковь Святого Иова (закрыт на реставрацию)
- Церковь Сан Джузеппе (время открытия: апреля — октября)
Посещение каждой церкви из списка Хорус стоит 3 евро.
Chorus-pass, дисконтная карта на все эти церкви, стоит 12 евро, она действительна в течение года, по ней можно по одному разу посетить каждую из них.
Если вы планируете посетить более 4 церквей из списка Хорус, то имеет смысл приобрести карту Chorus-pass.
Купить ее можно при входе в любую из этих церквей: либо карту за 12, либо разовый билетик за 3 евро.
К Хорус-пасс прилагается подробная карта Венеции с достопримечательностями, а также список церквей Хорус с расписанием их работы.
Как правило, все они работают с 10-30 до 16-30 с понедельника по субботу. Церковь Сан-Стае – только с 13-45 до 16-30.
А самая из них востребованная – Санта Мария Глориоза деи Фрари – открыта с 9 до 18, в воскресенье – с 13 до 18.
При посещении последующих церквей вы предъявляете свой Хорус-пасс. Кассир ставит крестик на «своем» объекте и спрашивает, откуда вы, чтобы выдать информационный лист по данной церкви. Почти везде есть экземпляры на русском языке. В информационном листе дается история возникновения церкви, а также написано, какие шедевры ее украшают. На обороте вы найдете схему расположения этих шедевров.
Как правило, это картины Тинторетто, Карпаччо, Тициана, Веронезе, Тьеполо, Пальма, Джордано и других венецианских художников эпохи Ренессанса.
Беда в том, что церкви, как правило, по вечерам (а иногда и днем) недостаточно освещены. А для того, чтобы подсветить шедевр, требуется кинуть 50 центов. Про итальянское крохоборство я уже писала в статье про Рим, так что здесь промолчу.
Приятным исключением из общего правила явилась церковь Сан-Поло, где в отдельной капелле Распятия размещен цикл картин Тьеполо-младшего «Крестный путь», изображающих все 14 остановок Христа на его пути на Голгофу. Картины размещены на уровне человеческих глаз, с хорошим освещением, и потому производят сильное впечатление и остаются в памяти.
При входе в каждую церковь, как правило, висит значок с перечеркнутым фотоаппаратом, однако все фотографируют в открытую, и никто из служащих не делает замечаний (единственный раз попросили не снимать в церкви Сан-Пьетро, а лучше купить у них открытки).
Для человека, бывающего в Венеции наскоком и пытающегося в короткий отрезок времени вместить как можно больше впечатлений, по прошествии некоторого времени все эти церкви сливаются в одно целое. За некоторым исключением.
Вот мои исключения:
- Про Сан-Поло я уже писала. Эта церковь осталась в памяти своим циклом Тьеполо «Крестный путь».
2. Запомнилась церковь Сан Джиакомо дел’Орио. Прежде всего, она была первой на моем пути, именно в ней я и купила Хорус-пасс.
Эта церковь сильно выделяется среди других церквей Венеции (в основном, барочных) своим нетипичным интерьером – в ней чувствуется такая давность веков, что захватывает дух. Сан Джиакомо дел’Орио – одна из старейших церквей Венеции, она была построена в 9 веке.
Посмотрите, какие необычные здесь потолки.
В дальнейшем церковь многократно перестраивалась и в результате пристраивания капелл приобрела своеобразную форму.
Вход в церковь находится в самом неожиданном месте — с маленькой площади возле канала, а совсем не с просторной кампо дел’Орио. Кстати, и кампо дел’ Орио – одно из самых приятных мест Венеции: зеленое, тихое, несуетное.
К сожалению, в самой церкви темновато. Так что разглядеть в подробностях некоторые картины, висящие в глубине часовен, не получилось. Есть хороший выход: носить с собой бинокль. Впервые бинокль был мной опробован в Ватиканских музеях. В мельчайших подробностях рассмотрела тогда фрески Рафаэля – замечательное ощущение.
3. Санта-Мария Глориоза дей Фрари, или попросту Фрари – безусловно, самая эффектная из церквей списка Хорус. Пышные надгробья Тициана и Кановы, резные хоры, многочисленные скульптуры, картины — все это великолепие разом обрушивается на каждого входящего в Фрари, и дальше ему остается ходить и все более изумляться и восхищаться.
В алтаре Фрари — «Санта Мария Ассунта» Тициана
4. Моя любимица — тихая и очаровательная церковь Санта-Мария деи Мираколи, чудесная шкатулка, украшенная резным мрамором нежнейших тонов снаружи и изнутри.
Построена она для хранения чудотворной иконы Божьей матери с младенцем, и все здесь устремлено к этой иконе. Вы входите в эту бесхитростную церковь, которую можно всю от дверей окинуть одним взглядом – а потом поднимаетесь по ступеням к алтарю, к чудотворному образу.
Бесплатные церкви
Я упоминала, что в Венеции около 150 церквей. Десятая часть из них входит в список Хорус. Что же с другими?
Большинство из них бесплатные, и тоже хранят шедевры венецианских мастеров. Некоторые из них поразительные.
Каждая церковь снабжена табличкой, где, помимо названия церкви и времени ее основания, перечислены художники, чьими работами она украшена.
Вот табличка на церкви Святого Пантелеймона. Обратите внимание на перечень художников.
Посмотрите на знаменитый свод церкви Сан-Панталоне. Художник Фумиани на плоской поверхности потолка создал эффект большого объема, распахнутого ввысь. Этот свод он расписывал 24 года. В самом конце, когда работа была почти закончена, художник сорвался с лесов и разбился. Вот такая судьба!
Фрески на потолке в церкви Святого Пантелеймона
Так что, если нет лишних денег на Хорус-пасс или мало времени, для первого раза вполне можно ограничиться бесплатными церквями.
Вот какие из бесплатных церквей я порекомендовала бы посетить:
В первую очередь – собор Святого Марка. Да, он абсолютно бесплатен, но тут надо подстраиваться под службы. Вход в собор то с левого портала, то с неприметной дверцы за левым углом. Некоторые охранники пускают посетителей и во время службы. Если при вас рюкзачок, то его надо будет сдать (охранник укажет, куда).
А что за большая очередь к центральному входу в собор Сан-Марко? А это на Лоджию Кавалли, открытую верхнюю галерею собора (там, где стоит квадрига) и в музей собора.
То есть сразу от центрального портала идет подъем по крутой лестнице на галерею (а вовсе не в сам собор).
По дороге вас обилечивают (вход на галерею и в музей стоит 5 евро), и вы выходите наружу, к медным коням.
Безусловно, побывать там стоит. С лоджии открывается замечательный вид на площадь Сан-Марко. Можно вблизи рассмотреть мозаики над порталами.
Музей небольшой. К тому же вы увидите собор сверху.
Собор Сан-Марко с верхней галереи
Так что при случае сходите. Тем не менее, кто-то вполне может удовольствоваться посещением только собора, без музея и галереи. Особенно если на галерею большая очередь.
Церковь Сан-Заккария. Ослепительно прекрасна. Единственная в своем роде. Стены ее расписаны с пола до потолка — вы словно оказываетесь внутри богато украшенного ларца.
Впрочем, здесь тоже есть платная часть – за полтора евро вы можете посмотреть еще две часовни (самые ранние) и спуститься в крипту, где находятся захоронения 8-ми дожей. Сходите.
Купол одной из часовень
Однако главное богатство церкви – шедевр Джованни Беллини «Мадонна с младенцем» — выставлен на всеобщее обозрение (с левой стороны, по центру).
Церковь Мадонна дель Орто. Находится в стороне от туристических троп, в районе Каннареджо, но советую ее все же отыскать.
Красивый внешний облик – красный кирпич словно обвязан по контуру белым кружевом.
Внутри — великолепные, полные экспрессии и внутреннего напряжения работы Тинторетто.
«Введение Девы Марии во храм» Тинторетто
В этой церкви Тинторетто был крещен, в ней он и похоронен.
Есть здесь картина Тициана «Товий и ангел».
«Товий и ангел» Тициана
Сан-Тровазо – эту церковь я бы выделила за «атмосферу» окружения. Прямо-таки кусочек деревни посреди города (заходить строго со стороны набережной Заттере)
Церковь Санта Мария делла Салюте – не скажу, что внутри она такая же потрясающая, как снаружи. Но ее трудно миновать. Эта восьмиугольная в плане церковь так монументально стоит в конце Гранд-Канала, что поневоле притягиваешься. При церкви есть музей (4 евро).
В церкви есть 4 картины Тициана
Фрагмент «Сошествие Святого Духа на апостолов» Тициана
Платные церкви
Есть в Венеции церкви платные, но не входящие в список Хорус. Из них в первую очередь следует посетить Базилику Санти Джованни е Паоло, или, как ее называют местные, Сан-Заниполо (билет стоит 10 евро).
Грандиозный собор является местом захоронения 18 дожей, а также многих знатных венецианских родов. Захоронения и многочисленные часовни украшены со всей возможной пышностью скульптурами и картинами.
К Сан-Заниполо примыкает нарядный фасад Скуолы Сан-Марко. И тут мы плавно переходим к новой теме.
Скуолы
Институт скуол возник к Венеции в 13 веке. Скуола — это общество мирян, объединенных под эгидой некоего святого с целями благотворительными, иногда – профессиональными (что-то типа гильдии или цеха). Переходная форма между религиозной и светской организацией.
Скуолы были закрыты Наполеоном, однако некоторые из них впоследствии возобновили свою деятельность.
В первую очередь — Скуола Гранде Сан-Рокко, общество, избравшее своим покровителем Святого Роха, защитника от чумы.
Страх чумы в Средние века способствовал обильным приношениям Святому Роху, и в результате правильно выбранного покровителя богатство Скуолы Сан-Рокко росло, как на дрожжах.
Здание Скуолы расписывал Тинторетто. Это два огромных зала плюс часовня и сокровищница. Входной билет – 10 евро.
«Страшный суд» Тинторетто
Находится Скуола Сан-Рокко рядом с Фрари. Оба этих выдающихся объекта постарайтесь не пропустить.
Так же мне очень понравилась небольшая Скуола Сан-Джорджо дельи Скьявони (или далматинская скуола Святых Георгия и Трифона), в которой содержится цикл работ Витторио Карпаччо. Два небольших зала, один над другим, великолепные картины – я получила большое удовольствие. Билет стоит 6 евро.
В других скуолах я не была (за исключением Скуолы Санта-Мария делла Карита, в здании которой сейчас размещена Галерея Академии – главный художественный музей Венеции. Вот эту «скуолу» надо посмотреть в первую очередь).
Церкви на островах
Пару слов про церкви на островах лагуны. Есть среди них, прямо скажем, уникальные, стоящие совершенно особняком.
Будет время – обязательно постарайтесь добраться до Торчелло, отдаленного островка Венецианской лагуны. Во-первых, вы получите представление, на каких гиблых землях зарождалась Венеция – там они представлены в своей первозданности.
Во-вторых, на этом острове, посреди болот, стоит могучая, 11-го века Базилика де Санта Мария Ассунта, украшенная византийскими мозаиками: на куполе – парящая в золотом небе Дева Мария, на стене – Страшный суд.
Если не доберетесь до Торчелло, съездите на ближний Мурано: туда часто ходят вапаретто, время в пути 15-20 минут. Выходить надо на остановке «Museo» (на Мурано корабль делает несколько остановок). В музей Стекла можно не ходить, но собор Санти Мария е Донато на Мурано посетите непременно – тоже византийские мозаики в апсиде. А какие там мозаичные полы!
Еще один легко достижимый остров – Лидо. Вапаретто №1 ходят туда несколько раз в час, ехать минут 10-15. В северной части острова стоит церковь Сан-Николо, в которой хранятся мощи Николая Мирликийского.
Когда Миры Ликийские оказались под властью турок, то из Бари и Венеции были организованы экспедиции по спасению мощей святого. Барийцы прибыли первыми, взломали саркофаг и забрали большую часть костей.
Венецианцам достались остатки. Тем не менее, церковь Сан-Николо почиталась до такой степени, что процедура обручения дожа с морем непременно заканчивалась службой именно в этой церкви.
До Сан-Николо я не добралась, только видела ее с палубы круизного лайнера, когда мы входили в Венецианскую лагуну.
Про такие островные церкви как Сан-Джорджо и Иль Реденторе (обе – шедевры Палладио) я не упоминаю, поскольку обе они «под носом», обе (особенно Сан-Джорджо) создают парадный облик Венеции, и, по возможности, их тоже следует посетить (и подняться на кампанилу Сан-Джорджо!).
Резюме
Я обозначила самую вершину айсберга, вскользь и субъективно — со своей кампанилы, так сказать. Разумеется, я посмотрела небольшую часть церквей Венеции. У каждого человека будут свои предпочтения.
Как писал Павел Муратов: «Венеция узнается лучше всего во время скитаний по городу, в поисках еще нового Тинторетто, еще не виданного Карпаччо».
Желаю, чтобы у каждого из читающих эти строки рано или поздно нашлось время для неспешных и вдумчивых скитаниях по Венеции.
В следующий раз мы с вами пройдемся по музеям Венеции.
Экскурсии по Венеции от местных жителей для небольших групп и индивидуальных путешественников
Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку. ПОДПИСАТЬСЯ
Источник: https://putevye-istorii.ru/cerkvi-venecii/
Соборы Венеции
Венеция стоит на воде и привлекает к себе большое внимание туристов. В этом городе много примечательных мест. Особую роль играют соборы и храмы Венеции. Здесь их большое множество.
Они выполнены в готических стилях в сочетании со стилем барокко. Это придает им шикарный и роскошный вид.
Все постройки интересны для посещения, но есть несколько из них, наиболее популярных и посещаемых среди туристов.
Собор Девы Марии Исцеляющей
Собор Девы Марии находится на Гранд-канале. Расположен он напротив знаменитого Дворца дожей и поэтому многие туристы стараются посетить его. Его возведение началось 1630-31 году. В это время Венеция избавилась от чумы, которая истребила большую часть населения. Закончено строительство собора было в 1681 году.
Форма базилики напоминает восьмигранник. Сверху его увенчает купол-полусфера. Раньше купол был единственным. Позднее же над алтарем пристроили еще один купол, только меньшего размера. Под главным куполом находится барабан с 15 ребрами.
В каждом ребре находятся парные окна с красивыми арками. Интересно сделан и вход в собор. Он имеет вид триумфальной арки. На фасаде сделаны скульптуры архангела Михаила, Иоанна Предтечи и Девы Марии. Они являются неким символом храма.
Подобные сборы и храмы Венеции очень примечательны.
Примечателен и интерьер собора. Он выглядит роскошно и в то же время изысканно. При входе можно увидеть просторный октагон в центре. Он окружен колоннами. Они в свою очередь переходят в пилястры, которые держат сам купол. Его высота составляет 60 м. Интересно выполнен и пол. Выложен он из мрамора концентрическими кругами. Вне центрального октагона находится шесть капелл.
Все это убранство дополнено интересными образами святых. Самые известные и примечательные из них – это «Вознесение», «Рождество» и «Введение девы Марии во храм». Здесь же находятся и некоторые скульптуры известных мастеров. Прямо над алтарем возвышается непосредственно икона Богоматери. Сокровищем данной базилики считается полотно «Брак в Канне» Тинторетто.
Все это вызывает восторг у туристов.
Собор Святого Марка
Многочисленные соборы Венеции привлекательны не только для верующих людей. При посещении этого города обязательно нужно посетить какой-либо из них. Большую популярность имеет собор Святого Марка. Находится он на площади его же имени. Сюда съезжаются путешественники из разных стран.
Само здание выполнено в византийском стиле. Оно имеет вид пятикупольного храма. При его постройке прототипом была церковь Двенадцати апостолов, которая находилась в городе Константинополе. Собор являлся не просто местом служения и веры, но также должен был продемонстрировать могущество Венеции.
С главной стороны Базилика украшена романской резьбой. Вокруг пяти арок на здании расположены роскошные мозаики. Внутри собора украшением служат мозаики ХII-ХIII столетий. Не все они сохранились и со временем были изменены. Иконы здесь также выполнены в виде мозаики. На них изображены сцены жизнеописания Святого Марка.
Не менее красиво выглядят и потолки здания. Их сводчатая форма украшена такими же мозаиками. Здесь изображены сюжеты из Ветхого Завета. Сокровищем и достоянием этой Базилики является «Золотой алтарь, ценность которого неоценима. Он украшен золотом и драгоценными камнями, а создавался на протяжении 50 лет.
Подобные храмы очень примечательны своим убранством и красотой.
Санта Мария Глориоза Деи Фрари
Данный собор можно по праву назвать самым впечатляющим в Венеции. Находится он в районе Сан-Поло на площади с таким же названием. Возведен он был в XIV — XV веках. Высота колокольни, расположенной рядом с собором, составляет 70 метров. На самом деле это вторая по высоте постройка в Венеции. Сверху находится смотровая площадка, с которой просматривается практически вся Венеция.
Выполнена данная церковь в стиле итальянской готики. На внешней стороне собора находятся шикарные капители и пилястры, которые сделаны в венецианско-византийском стиле. Помимо этого украшает здание кирпичный фриз.
Все это хорошо сочетается и дополняет общий образ собора. С центральной части стоят белокаменные статуи, а слева от здания находится еще четыре входа. Выполнен собор в форме латинского креста. Стоит он на двенадцати колоннах, которые разделяют собор на три части.
Украшением алтаря служит «Вознесение Марии» Тициана.
Церкви Венеции – это ее достояние. Помимо основных храмов и соборов, которые любят посещать путешественники, в городе насчитывается множество других церковных сооружений. Все они примечательны и интересны. Чтобы посмотреть их все не хватит и одного дня. Посещение некоторых из них платное. Отправиться на просмотр подобных достопримечательностей можно как самостоятельно, так и с экскурсией.
Источник: http://TvoiPutevoditel.ru/italiya/sobory-v-venetsii/
Утренняя Венеция и самая старая церковь города
Предыдущий пост | Следующий пост
Прогулка по Венеции туманным утром…
у знаменитого рынка Риальто, старинной и самой первой городской церкови Сан-Джакомо ди Риальто и не только.
Рыночная площадь Риальто является одним из самых низких мест в Венеции.Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто. Архитектурное решение фасада отмечено влиянием византийского зодчества, но знаменита она не этим.История церкви тесно переплетается с рынком Риальто.
Прямо перед ней располагались прилавки менял и ростовщиков, а впоследствии и банкиров.Предположительно, она является самой старой церковью в Венеции. Некоторые историки считают, что она появилась в год основания Венеции – 421 году. Церковь в её сегодняшнем виде была перестроена в XI—XII веках и отреставрирована в 1601 году.У церкви старинные часы.
Их циферблат поделён не на 12, а на 24 часа. К тому же, они имеют всего одну стрелку,У торговцев определённым видом товаров были свои алтари, посвящённые разным святым. Тут они клялись не обсчитывать клиентов, но когда это всё же случалось, то они замаливали грех.Финансовые операции производились прямо на открытом воздухе под присмотром властей.
Легенда утверждает, что именно здесь состоялись первые деловые сделки в Венеции. К тому же, здесь в XV веке открылся первый государственный банкЭто гранитная статуя XVI века, в народе известная, как “Горбун” (итал. Gobbo di Rialto). Стоя на коленях, он держит постамент, с которого в былые времена зачитывались законы, одновременно оглашавшиеся и на площади Сан-Марко.
Вдобавок к этому граждане, недовольные действиями какого-нибудь дворянина, могли сочинять про него сатирические стихи и свободно вывешивать их на этом постаменте.Церковь открыта ежедневно, 09:00—12:00 и 16:00—18:00. Живописная площадь.
Дворец дожей в тумане…
Грустные львы готовятся к наплыву туристов )))Очередь уже стоит, а вот откроется дворец дожей часа через два )))Опять это место фотографировать уже не стал ))
Мимо старинного храма, Церкви Сан Сальвадор (Chiesa Di San Salvador) сложно пройти.
Если вы будете передвигаться от Площади Сан-Марко до Моста Риальто, или обратно, вы в любом случае окажетесь около белого фасада Церкви Сан Сальвадор, выполненного в стиле барокко.Туристы обычно устраивают фотосессии лишь на фоне собора и внутрь не заходят, а зря.Интерьер храма, в отличие от фасада, создан в стиле ренессанс, что в Италии встречается не часто.
Собор был возведен в начале XVI столетия на бывшем ритуальном месте. В центре в полу отверсте под стеклом. Можно заглянуть… но кроме отражения купола там нифига не видно.
Главными ценностями в интерьере церкви считаются работы художника Тициана, а именно позднее «Благовещение», изображающее порывистого ангела и застеснявшуюся Марию, между которыми пробегает искра.
Алтарь украшает полотно, того же мастера, под названием «Преображение».
Если смотреть в левую часть алтаря, то там расположена «Трапеза в Эммаусе» известного Беллини, а в самом конце правого нефа надгробие Катерины Корнаро. Это единственная венецианская женщина оставившая за собой не только славу политика, но и довольно страстной и целеустремленной дамы.
Выходим на площадь. Потихоньку туман уходит. День опять будет знойный.Площадь Сан Сальвадор.
Все посты о достопримечательностях Венеции
Обзорный пост по Венеции
Метки блога:
Источник: https://pantv.livejournal.com/1506687.html
Соборы и храмы Венеции (окончание)
ЦЕРКОВЬ ДЖЕЗУАТИ (Chiesa di Gesuati)
Была построена архитектором Джорджо Массари для ордена доминиканцев в первой половине XVIII века. Потолочные фрески, изображающие сцены из жизни святого Доминика расписывал Тьеполо. В церкви находятся работы Тьеполо, Джанбатисты Пьяццетто и Тинторетто.
Прекрасный интерьер состоит из одного нефа, к стенам которого приставлены ряды колонн. Церковь богато украшена произведениями живописи и скульптуры.
ЦЕРКОВЬ ДЖЕЗУИТИ (Chiesa di Gesuiti)Официальное название при освящении Санта-Мария Ассунта (Santa Maria Assunta).
Новая церковь была построена в период с 1715 по 1729 гг.
Архитектор церкви Доменико Росси спроектировал церковь в барочном стиле в виде латинского креста с широким нефом, что должно было повторять главную иезуитскую церковь Иль-Джезу.
После упразднения иезуитов в 1774 году соседняя с церковью иезуитская школа была передана гражданской администрации, а с 1807 года церковь использовалась как армейские казармы до 1844 года, когда иезуиты вернулись в Венецию.
Внутри церковь использованы необычные для Венеции драпировки из белого и зелёного мрамора.
ЦЕРКОВЬ СПАСИТЕЛЯ ( Chiesa di Redentore)
Строительство было одобрено дожем Себастьяном Веньером и Большим Советом и поручено Андреа Палладио.
В мае 1577 года церковь была заложена в честь благодарения Спасителя за избавление города от эпидемии чумы, которая разразилась в Венеции в 1575-1576 годах и унесла до трети населения города, или 46000 жизней. В 1592 году здание было построено и освящено. Церковь было отдана ордену Капуцинов.
В церкви находятся шедевры Франческо Бассано, Лаццаро Бастиани, Карло Сарачени, Леандро Бассано, Джакомо Пальма, Якопо Бассано, Франческо Биссоло, Рокко Маркони, Паоло Веронезе, Альвизе Виварини, Тинторетто.
ЦЕРКОВЬ МАРИИ МАГДАЛИНЫ (Chiesa di Maddalena)
Построена в стиле неоклассицизма архитектором-любителем Томмазо Теманца, который хотел воспроизвести римский Пантеон. Церковь не работает и открывается только по особым случаям.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ МИЛОСЕРДНОЙ (Santa Maria della Pietá)
Название произошло от итальянского pieta — милосердие (в изобразительном искусстве так называли сцену оплакивания Христа богоматерью), так как церковь была построена при Приюте Милосердия (итал. Ospizio della Pietá), созданном в XIV веке для воспитания больных сирот.
Церковь знаменита тем, что здесь, в начале XVIII века дирижировал Антонио Вивальди. Именно поэтому очень часто Ла Пьета называют церковью Вивальди. Вивальди с 1704 по 1740 годы преподавал музыку в сиротском доме для девочек Оспедале делла Пьета. Воспитанницы сиротского дома выступали в церкви Ла Пьета.
Церковь обладает прекрасной акустикой. В наши дни музыка Вивальди продолжает раздаваться в концертном зале, который расположен в стенах церкви. В церкви находится потолочная фреска «Триумф Веры» работы Тьеполо.
ЦЕРКОВЬ МАДОННА ДЕЛЛ’ ОРТО (Chiesa della Madonna dell’Orto)Изначально церковь была посвящена святому Христофору, а свое название получила после того как в близлежащем огороде (orto) была найдена статуя Мадонны с младенцем. Статуя, которой приписывают чудодейственные свойства, была установлена в храме.
Церковь построена в готическом стиле, отличительной особенностью является луковичный купол храма. Фасад выполнен из розового кирпича и украшен богатой резьбой. Резной портал, выполненный на стыке готического и ренессансного стиля, увенчан статуей святого Христофора.
В ноябре 1966 года церковь сильно пострадала в результате катастрофического наводнения. Помимо здания пострадало внутреннее убранство церкви, в том числе картины Тинторетто. В рамках программы «Спасите Венецию» церковь и картины были отреставрированы одними из первых.
Имя церкви нераздельно связано с Тинторетто. В храме расположена гробница великого художника, который был прихожанином этой церкви. Здесь находится несколько картин живописца, наиболее примечательны две картины: «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный Суд».
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ВАРНАВЫ (Chiesa di San Barnaba)Церковь построена в 809 году семейством Адорни. В 1105 году, после сильного пожара, была перестроена на подаяние верующих. Освящена в 1350 году двумя епископами Francesco Mociense и Agnellino Sudense.В 1776 году подверглась полной реконструкции по проекту Лоренцо Бочетти. В 1810 году приход потерял самостоятельность.
Современное использование церкви — музей машин Леонардо да Винчи.
ЦЕРКОВЬ САН-ДЖАКОМО ДИ РИАЛЬТО (la chiesa di San Giacomo di Rialto)
Некоторые историки утверждают, что фундамент, на котором стоит церковь был заложен во времена первого поселения в 421 г. Церковь, в её сегодняшнем виде была построена в XI-XII вв. и отреставрирована в 1601 году. Над готическим портиком расположены большие часы, которые ненадёжны. Архитектурное решение отмечено влиянием византийского зодчества.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОВА (Chiesa di San Giobbe)
Строительство церкви началось в 1450 году, под патронажем Кристофо Моро. А закончилось в 1470-х под руководством Пьетро Ломбардо. Моро посвятил строительство церкви памяти Святого Бернандина Сиенского, который предсказал будущему дожу главный пост республики.
Многие произведения Джованни Беллини и Карпаччо были перевезены в Академию, после того как Наполеон закрыл монастырь Сан-Джоббе.
Andrea Previtali «Таинственный брак святой Екатерины»
Монумент Иова
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОАННА
(Chiesa di San Giovanni in Bragora)Первоначально церковь была заложена в начале VIII века. В IX веке дож Пьетро III Кандиано перестраивает её, чтобы сделать хранилищем мощей Святого Иоанна Крестителя.
Церковь выполнена в простом готическом стиле. Такой вид она получила в результате ещё одной перестройки, выполненной между 1475 и 1505 годами.
Церковь известна тем, что в ней был крещены Антонио Вивальди и Пьетро Барбо, будущий папа римский Павел II. В приходе церкви родился драматург Джачинто Галлина.
В настоящее время в церкви хранятся нетленные мощи святого патриарха Александрийского Иоанна Милостивого, шип из тернового венца Спасителя, а также крест с частицами Древа Святого Животворящего Креста Господня, им пользовался во время богослужений преподобный Савва Освященный.
ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ (Chiesa di San Giorgio dei Greci)Церковь была построена в 1530 году, после основания греческой колонии в Венеции. В отличие от большинства церквей, храм является православным. Фрески церкви созданы Михаилом Дамаскином и Эммануилом Цанесом.
Колокольня церкви наклонена.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КАССИАНА (Chiesa di San Cassiano)Церковь названа в честь святого Кассиано из Имолы. Святой Кассиано — покровитель учителей. Он был епископом Брешии. Убит собственными учениками. В церкви находится картина Антонио Балестра, изображающая это событие.В прошлые века большое количество прихожан церкви составляли проститутки.К церкви примыкает колокольня XIII века. Церковь имеет скромный фасад, который был реконструирован в XIX веке.
Также в церкви находятся несколько картин Тинторетто
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МОИСЕЯ (Basilica di San Moise)
Первоначальная церковь VIII в. была перестроена в Х в. для некоего Моизе Вениера, который пожелал посвятить её своему небесному покровителю Св. Моисею. В XIV в. к церкви была добавлена кирпичная колокольня со сквозной аркадой звонницы. По заказу семьи Фини перестроена в 1682 году Алессандро Треминьоном. Джон Рёскин назвал церковь Сан-Моизе самой неуклюжей постройкой Венеции.
В XVIII веке в церкви произошёл ужасный случай — во время грозы молния ударила в крышу церкви, электрический разряд спустился по металлическому тросу, держащему люстру над алтарём и убил священника и его помощника, которые в тот момент как раз служили мессу.
Алтарь
ЦЕРКОВЬ САН-ПЬЕТРО ДИ КАСТЕЛЛО (San Pietro di Castello)Была заложена в 775 году на месте старого римского замка, за что и получила своё название.В современном виде, церковь была построена в конце XVI века. В 1588 году Андреа Палладио начинает реконструировать церковь.До 1807 года была кафедральным собором. Этот статус она утратила после того, как кафедра патриарха Венеции была перенесена в базилику Сан-Марко.
Рядом с церковью находится колокольня работы Кодуччи. Интересно, что она стоит подкошенная, аналогично Пизанской башне.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО РОХА (Chiesa di San Rocco)
Церковь возведена и названа в честь Святого Роха, являющегося наряду со Святым Марком, покровителем Венеции. Святой Рох считался исцелителем от чумы, страшного бича городов Европы в Средние века, а особенно торговой Венеции. Как ранее венецианцы похитили мощи Святого Марка, так же позднее были похищены и мощи французского святого Роха.
Строительство церкви было начато в 1489 и закончено в 1508 году архитектором Бартоломео Боном Младшим. В 1725 году церковь была частично перестроена. Поражающий воображение фасад с большим количеством скульптур был возведен в 1760-х годах архитектором Маккаруцци.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА (Chiesa di San Francesco della Vigna)
Название церкви произошло от виноградника, на месте которого была построена церковь. В XIII веке здесь стояла небольшая церковь. В 1534 году, под руководством Сансовино, началось строительство новой, францисканской церкви. А в 1562-1572 годах у церкви появился выделяющийся фасад со статуями Святого Павла и Моисея работы Андреа Палладио.
Одна из капелл церкви
Паоло Веронезе «Святое семейство»
ЦЕРКОВЬ САНТА-МАРИЯ ДЕЛЬ ДЖИЛЬЕ
(Chiesa di Santa Maria del Giglio)История основания церкви относится к X веку, когда на его возведение славянской семьёй Джубанико был организован специальный фонд.Отличительной чертой этой церкви является фасад. Его создал Джузеппе Сарди в честь Антонио Барбаро и его семьи, и вместо обычных фигур святых на нём появились очертания городов Задар, Кандия, Падуя, Рим, Корфу и Сплит, которые сыграли не последнюю роль для этого семейства. В нишах между колоннами можно видеть статуи братьев Барбаро.
В музее церкви находится приписываемое Рубенсу полотно «Святое семейство» и две картины Тинторетто.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО СТЕФАНА (Chiesa di Santo Stefano)Первоначально была построена в XIII веке для монахов-отшельников ордена Святого Августина. Перестраивалась в XIV и в XV веках. Церковь выполнена в готическом стиле, имеет три апсиды. В 1544 году верхняя секция 60-метровой колокольни обрушилась после удара молнии, повредив соседние здания. Колокольня, восстановленная позже, в настоящее время имеет характерный наклон.
За первые 250 лет своей истории церковь была шесть раз освящена заново из-за крови, которая проливалась в её стенах.
Алтарь
ЦЕРКОВЬ САНТА-МАРИЯ ФОРМОЗА (Chiesa di Santa Maria Formosa)
Церковь была построена в 1492 году на месте старинной церкви по проекту Мауро Кодуччи. Из архитектурных особенностей можно отметить выпуклые кремовые апсиды, гротескная маска у подножия колокольни — одна из многих барочных деталей храма.
В церкви находятся несколько шедевров представителей Венецианской школы живописи. Главный из них — полиптих «Святая Варвара со святыми» работы Пальмы иль Веккьо. Эта работа считается у художника лучшей. Ещё одним шедевром является триптих «Мадонна Мизеркордия» работы Бартоломео Виварини. Он создал данное произведение в 1473 году на средства церковной конгрегации.
СОБОР СВЯТОГО МАРКА (Basilica di San Marco)
История современного собора Святого Марка начинается в IX веке, когда при доже Доменико Контарини венецианцы начали строительство нового святилища, достойного вышедшей на мировую арену Венецианской республики.
Строительство было начато как раз в то время, когда в другом богатом городе — Пизе, господствовавшем на Тирренском море, началось строительство гигантского мраморного собора.
Так что венецианцы и пизанцы как бы вступили в соревнование.
В 1071 году церковь была в основном закончена, а в 1094 году — торжественно освящена. Оформление собора продолжалось несколько столетий, и каждое поколение венецианцев вносило в его облик что-то свое, насыщая сказочными сокровищами.
За это время произошла смена художественных вкусов, что не могло не отразиться на соборе, где присутствуют элементы всех стилей. Хотя Сан-Марко и соткан из европейских стилей, однако в целом ему присущ дух дивной роскоши Востока. Особенно хорош он ночью, когда от него веет красотой волшебных сказок.
Нигде в мире — ни на Востоке, ни на Западе — нет ничего подобного. Так проявили мастера Венеции свой талант уже в первом крупном творении.
Церковь Сан-Марко вошла в историю как собор Святого Марка, хотя официально в течение всего Средневековья кафедральным собором он не был.
Многие мастера вложили свой труд, умения и талант в строительство и украшение «золотой базилики» (названной так из-за обилия здесь золота). Грандиозное здание построено по образцу несохранившейся церкви Двенадцати апостолов в Константинополе.
Источник: https://dandorfman.livejournal.com/1307875.html
Церкви Венеции – достопримечательности Венеции, путеводитель
Главная > Италия > Регион Венето > Венеция > Что посмотреть > Достопримечательности Венеции
Самые известные церкви Венеции:
Церкви Венеции:
Basilica di San Marco
Piazza San Marco
Первоначальная базилика Сан Марко 828 года была расположена внутри комплкса Дворца Дожей. Она была построена для размещения мощей св. Марка Евангелиста, которые предположительно были украдены венецианским купцом из Александрии, Египта, несколькими годами ранее.
Далее…
San Giacomo di Rialto
Эта знаменитая, хоть и не особо пышная, церковь расположена рядом с мостом Риальто, в сестиере Сан Поло.
Далее…
San Giovanni e Paolo
Базилика ли Сан Джованни и Паоло на венецианском диалекте называется Сан Заниполо. Это одна из крупнейших церквей города. С 15-го века здесь проводились погребальные церемонии всех венецианских дожей, 25 из которых похоронены прямо в церкви. Далее…
Santa Maria Gloriosa dei Frari
Базилику di Santa Maria Gloriosa dei Frari (церковь Успения) часто называются просто Frari. Эта одна из самых величественных церквей города, которая находится на Campo dei Frari в центре систиере Сан Поло. Далее…
Santa Maria dei Miracoli
Церковь Санта Мария дей Мираколи находится в районе Каннареджо. Это один из лучших примеров венецианского ренессанса: цветой мрамор, фальшивые коллонады на фасаде, полукруглый фронтон. Далее…
San Simeone Piccolo
Церковь Сан Симеоно Пикколо находится в районе Сан Поло. Она выходит на Гранд Канал, недалеко от ж/д вокзала Санта Лючия.
Далее…
Scalzi
Церковь Santa Maria di Nazareth обычно называют простоScalzi. Это первая церковь, которую видят прибывающие с континента туристы. Далее…
San Geremia
Эта церковь стала объектом паломничества, так как именно здесь находится могия св. Люции Сиракузской. Далее…
Chiesa di San Zaccaria
В этой церкви собрана великолепная коллекция искусства от лучших итальянских художников. Это одно из наиболее фотографируемых церковных зданий в Венеции. Далее…
Madonna dell’Orto
Изначально церковь была посвящена святому Христофору, а свое название получила после того как в близлежащем огороде (orto) была найдена статуя Мадонны с младенцем. Статуя, которой приписывают чудодейственные свойства, была установлена в храме. Далее…
Basilica di Santa Maria della Salute
Великолепная церковь, одна из самых фотогрфируемых в Венеции. Она была построена в 17 веке после того, как прошла смертельная волны чумы. Далее…
Источник: https://selfguide.ru/italy/venice/to-see/churches/
Великолепные соборы Венеции
Количество церквей и соборов на материковой и островной Венеции просто огромно — порядка полутора сотен.
Большинство из них католические, но есть также англиканские, греческие и армянские. Все они в основном — архитектурные памятники с богато украшенным интерьером: фрески, картины, скульптуры замечательных мастеров.
Соборы Венеции по праву считаются всемирным культурным наследием человечества — их красота ежегодно привлекает сюда миллионы туристов. В любом путеводителе есть список этих замечательных творений зодчих Средневековья.
Возглавляет его по праву базилика Святого Марка (первая половина 9 века), расположенный в одноименном районе города кафедральный собор города (до 19 века он был придворной капеллой при дворце венецианских дожей).
Огромное количество ценнейших произведений искусства (награбленных рыцарями при разорении Константинополя во время IV Крестового похода), мозайка в византийском стиле. В соборе хранятся мощи Св.
Марка — одного из 70 апостолов, и одного из четырех евангелистов.
Соборы Венеции в районах Сан-Поло и Дорсудоро — базилики Успения Девы Марии Славнейшей (Санта-Мария Глориоза деи Фрари — по названию францисканцев: меньшие братья, frari) — начало 13 века, один из самых знаменитых соборов Венеции.
И Санта-Мария делла Салюте (целительница) — построен в 17 веке на Гранд-Канале напротив Дворца дожей в ознаменование избавления от чумы (среди прочих шедевров, здесь представлены работы Тициана и Луки Джордано).
Соборы Венеции в районе Кастелло и на острове Мурано – Санта-Джованни э Паоло и Санти-Мария э Донато. Первый, строительство закончено в 15 веке, — одна из самых больших и известнейших венецианских базилик: здесь похоронены 25 дожей и 17 прославленных граждан этого города (художники, военные, политики).
А второй — венето (венециано)-византийская базилика 7 века, существующая в нынешнем виде с 12 столетия.
Интересна мозаичным полом: мифические животные и растительный орнамент. Венето-византийский стиль – это, если что, суровая романская архитектура.
И, наконец, соборы Венеции на островах Сан-Джорджо Маджоре и Торчелло — это базилики Сан-Джорджо Маджоре (здесь находится «Тайная вечеря» Тинторетто и ряд других его полотен) и Санта-Мария дела Ассунта (вознесение): церковь 7-11 в.в. в том же аскетичном стиле, что и Санти-Мария э Донато.
« Отдых на южном берегу Крыма
Хотите узнать, как путешествовать самостоятельно?
Подпишитесь на рассылку!
Источник: http://mastertrip.ru/velikolepnye-sobory-venecii.html/
Топ-10 самых больших церквей мира
Ранее мы уж публиковали рейтинги самых высоких и необычных церквей, сегодня же мы хотим ознакомить вас со списком самых больших церквей мира. Данный рейтинг основывается на множестве различных критериев.
10
Базилика Пресвятой Богородицы Лихеньской
Базилика Пресвятой Богородицы Лихеньской — римско-католическая церковь, расположенная в деревне Лихень Стары близ города Конина, Польша. Была построена на пожертвования паломников между 1994–2004 годами по проекту Барбары Белецкой.
Храм длиной 120 м и шириной 77 метров имеет 365 окон, символизирующих количество дней в году и 52 дверей, представляющих количество недель. Высота башни — 141,5 метра. На сегодняшний день это самая большая церковь в Польше и одна из крупнейших в мире.
На площади перед базиликой может вместиться около 250 000 человек.
9
Церковь Пресвятой Троицы
На девятом месте в списке самых больших церквей мира находится “Церковь Пресвятой Троицы” — католическая церковь, находящаяся в городе Фатиме, Португалия. Была построена на пожертвования паломников (€ 80 млн) между 2004–2007 гг. по проекту греческого архитектора А. Томбазиса. Церковь длиною в 95 м, шириной 115 м и высотой 20 м способна вместит внутри себя одновременно 9 000 верующих.
8
Нотр-Дам-де-ла-Пэ
Нотр-Дам-де-ла-Пэ — римско-католическая церковь, расположенная в Ямусукро — столице Кот-д’Ивуара.
Нотр-Дам-де-ла-Пэ площадью в 30 000 квадратных метров и высотой 158 м (является одной из самых высоких церквей в мире) занесена в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейшая церковь мира. Базилика была построена между 1985–1989 годами.
Её сооружение оценивается в $ 300 млн. Внутреннее пространство церкви может одновременно вместить около 18 000 верующих. На площади перед храмом может разместиться ещё 200 000 человек.
7
Базилика Сакре-Кёр
Базилика Сакре-Кёр — католическая базилика, находящаяся в парке Елизаветы на вершине Кукельбергского холма в столице Бельгии городе Брюсселе. Это самое большое сооружение в стиле ар-деко в мире, способное вместить до 3 500 человек. Его высота 89 м, длина 164,5 метра и ширина 107 метров.
6
Ливерпульский собор
Ливерпульский собор — англиканский кафедральный собор, расположенный в городе Ливерпуле, графство Мерсисайд, Великобритания.
Является главным храмом епархии Ливерпуля и крупнейшим храмом Великобритании.
Его строительство началось в 1904 году по проекту архитектора Джайлса Гилберта Скотта, но полностью собор был завершён лишь в 1978 г. Занимает площадь в 9687 м². Его длина — 188 м, высота 101 метр.
5
Собор Иоанна Богослова
Пятое место в рейтинге самых больших соборов в мире занимает “Собор Иоанна Богослова” находящийся в Нью-Йорке, США. Сооружение этого храма началось в 1892 году и по состоянию на июль 2014 года его строительство всё ещё не завершено. Длина храма — 183,2 м, высота 70,7 м. Занимает территорию площадью в 11 240 метров квадратных.
4
Севильский кафедральный собор
Четвёртое место в списке самых больших церквей мира занимает Севильский кафедральный собор, расположенный в городе Севильи, Испания. Является крупнейшим готическим собором Европы. Был построен между 1401–1519 гг. на месте бывшей мечети. Его длина 116 м, ширина 76 м и высота 105 метров.
3
Миланский собор
Почётное третье место в рейтинге самых больших соборов мира занимает Миланский собор. Это кафедральный собор, возведённый между 1386–1805 гг. на центральной площади города Милана, Италия. Общая длина храма составляет 158 метров, высота шпиля — 106,5 м, общая площадь 11 700 метров квадратных. Собор способен вместить внутри себя до 40 000 человек.
2
Базилика Национальной Святыни Носса Сеньора Апаресида
Базилика Национальной Святыни Носса Сеньора Апаресида — римско-католическая базилика, расположенная в городе Апаресида-ди-Гояния, Бразилия. Строительство храма было начато в 1955 году по проекту архитектора Бенедито Каликсто Нето.
4 июля 1980 года собор был торжественно освящён Иоанном Павлом II. Это здание длиною в 188 м, шириной в 183 м занимает площадь в 18 000 метров квадратных и может вместить одновременно 45 000 верующих. Высота башни — 102 м.
Ежегодно базилику посещают около 12 миллионов паломников со всех уголков Бразилии.
1
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра — католический собор, расположенный в Риме, Ватикан. Является самым известным памятником архитектуры эпохи Возрождения, а также одной из самых высоких и самой большой церковью в мире.
Его строительство началось 18 апреля 1506 г, и было завершено 18 ноября 1626 года. Собор длиною в 220 м, шириной 150 м и максимальной высотой 136,6 м, может вместить внутри себя 60 000 верующих.
На площади перед храмом может одновременно расположиться ещё 400 тыс. человек.
Источник: https://decem.info/top-10-samyh-bolshih-tserkvej-mira.html