Оперный театр в риме: трудно остаться равнодушным

Римский оперный театр

Большой оперный театр в Риме  (Teatro dell’Opera di Roma) изначально носил название «Театро Констанци», поскольку финансировал его строительство меценат Доменико Констанци. Тожественное открытие состоялось в 1880 году, и первые зрители внимали «Семирамиде» Россини.

Изначально облик здания формировал архитектор Сфондини, а в двадцатых его перестраивал Пьячентини. Правда, тогда Римский оперный театр ещё таковым не назывался, а носил имя Королевского оперного.

Современное название он получил только в середине прошлого века, в конце пятидесятых его снова перестраивали и реставрировали.

На рубеже позапрошлого и прошлого веков этот оперный театр в Риме стал местом, где впервые прозвучали «Тоска» Пуччини и несколько опер Масканьи.

Обратите внимание

Всемирно известных концерты в Риме на сцене театра давали Беллинчони, Бончи, Карузо, Скипа и многие другие.

В 2014 году опера в Риме пережила не лучшие времена, но и по сей день истинные ценители из разных стран мира прибывают сюда.

Кроме основного здания, римская опера проходит в Термах Каракаллы — это исторический и архитектурный памятник, который сохранился, несмотря на возраст в две тысячи лет.

Впервые это место использовали в качестве площадки для проведения концертов в 1937 году, и уже тогда под открытым небом разместили восемь тысяч человек. После реконструкции вместимость площадки выросла до двадцати тысяч.

Именно здесь впервые выходили на публику великие теноры Доминго, Каррерас и Паваротти.

Сравнительно недавно открылся для представлений и Национальный театр, где также планируется давать балеты и оперы.

Какие представления проходят

Репертуар Римского оперного театра включает в себя оперы и балеты — всю информацию можно найти на специальном сайте. На сцене за последнее время побывали Х.Кортес, М. Барышников, Н. Пиовани, Л. Далла, Д.

Фо и многие другие. Среди дирижёров проходящих здесь опер — И. Абель, Ю. Вальчуха, П. Арривабени, А. Бригер, Дж. Аксельрод, Д. Гарфорт.

Проходят также одиночные гала-концерты, танцевальные и лирические выступления, концерты музыкальных ансамблей.

С июля по декабрь 2015 года театр радует ценителей такими операми, как «Мадам Баттерфляй», «Турандот», «Богема», «I was looking in the ceiling and then I saw the sky», а также «Расцвет и падение города Махагони».

Важно

Кроме того, можно успеть посетить балеты «Жизель» и «Коппелия» и гала-концерт Роберто Болле.

Афиша регулярно обновляется, а о назначенных представлениях сообщается за несколько месяцев, чтобы у всех желающих была возможность приобрести билет.

Расположение и бронирование билетов

Прежде чем купить билеты в Римский оперный театр, обязательно уточните адрес, по которому будет даваться представление, тем более что основных адресов на сегодняшний день два:

  • Где находится основное здание Римского оперного театра, известно многим. Адрес: Piazza Beniamino Gigli, 7. К тому же огромный купол театра видно издали, и перепутать его с чем-либо сложно. Главный вход — со стороны Via del Viminale. Ближайшие остановки автобусов — Viminale и Nazionale-Torino, однако обе они располагаются в паре кварталов от здания театра, как и станция метро Repubblica, поэтому тем, кому не по душе идея идти пару кварталов пешком, лучше вызвать такси.
  • Термы Каракаллы — это отдельный исторический объект, расположенный по собственному адресу: Viale delle Terme di Caracalla. В обычные дни он открыт для посещения туристами с 9.00 до 18.15, однако в дни представлений расписание обязательно следует уточнять. Автобусы 118, 628, 671, 714 и 792 довозят туристов до остановки Terme Caracalla. Можно также доехать на автобусе 160 до остановки Bacelli или же воспользоваться такси.
  • Национальный театр находится по адресу: Via del Viminale, 51. Как легко можно убедиться, найдя театр на карте, это всего в одном квартале от основного здания. Задумывался как место проведения лирических и танцевальных постановок.

Прежде чем купить билеты, следует обязательно уточнить, во сколько начинается представление и во сколько заканчивается.

Ночью гораздо лучше пользоваться такси, чем общественным транспортом, тем более что для посетителей Римского оперного театра предусмотрена услуга вызова такси — для этого достаточно обратиться к служащему за стойкой на первом этаже.

Сделать это следует заблаговременно — перед представлением или во время антракта. Тогда вам точно не придётся думать, как добраться от театра до места проживания.

Покупая билеты в оперный театр Рима, обращайте внимание на то, проходят они в самом здании театра или в Термах Каракаллы — это две основные площадки. Отличаются они не только положением, но также репертуаром, расписанием, схемой расположения и, конечно, ценами. В основном здании оперы вы можете выбрать следующие билеты:

  • в центральной ложе или в партере — идеальные места, чтобы наслаждаться представлением, но имейте в виду, что их раскупают в первую очередь;
  • боковая ложа — разделена на три яруса, из которых лучше всего выбирать первый, если, конечно, остаются места;
  • верхняя круговая галерея (балкон) — три ряда мест, из которых сидеть лучше на первом;
  • галерея — самые верхние места, считаются наименее удобными, но и стоят дешевле всего.

В Термах Каракаллы схема зала намного проще, поскольку зала, строго говоря, нет — есть открытая площадка, и удобство расположения, как и цена, определяется тем, насколько близко слушатель расположен к сцене и к центру площадки. Выбирать можно билеты следующих категорий:

  • Poltronissime — лучшие места, расположены по центру на ближайших пятнадцати рядах;
  • сектор A — места на отдалении от центра на ближайших рядах или же места на рядах вплоть по двадцатый, что тоже довольно близко;
  • сектор B — самые крайние места на ближних рядах плюс ряды до двадцать седьмого (слышно будет уже заметно хуже);
  • сектор C — наиболее дешёвые билеты на все оставшиеся места, самые дальние от сцены или расположенные по краям площадки.

Перед тем как забронировать билеты в оперный театр в Риме, изучите афишу и убедитесь, что на выбранный вами день ещё остались места.

О самых лучших представлениях отзывы всегда положительные, поскольку акустика и расположение близки к идеальным, поэтому, решив пойти на то или иное представление, не теряйте ни дня, иначе кто-нибудь успеет выкупить билеты до вас.

[callout bg=»#19B9E0″ color=»#ffffff» border=»#FEBA31″ radius=»0″ font=»tahoma» fontsize=»20″ bt_size=»bigger» bt_pos=»right» bt_content=»Купить билет онлайн» bt_bgcolor=»#FEBA31″ bt_font=»tahoma» bt_font_weight=»bold» bt_hoverbg=»#» bt_textcolor=»#ffffff» bt_texthcolor=»#ffffff» bt_bordercolor=»#» bt_hoverborder=»#» bt_radius=»6″ bt_link=»http://selectitaly.ru/browse/things-to-do/theater/id:13/teatro-dellopera/aff:305″ bt_radius=»0″ bt_outer_border_color=»#» bt_icon=»momizat-icon-ticket» bt_icon_color=»#ffffff»]Римский оперный театр[/callout]

Источник: http://lifeinitaly.ru/lazio/provincia-di-roma/teatro-dellopera-di-roma/

Оперный театр (театр Констанци)

Римский оперный театр является основным место оперы в Вечном городе. Открытый в 1880 году как 2212 местный зал, он был известен как театр Констанци, названный в честь своего архитектора Доменико Констанци, который финансировал строительство собственными средствами и нанял Achille Sfondrini для совместной работы над проектом.

С момента своего создания римский оперный театр принадлежал к одним из самых высоко оцененных мест в мире для современных оперных постановок и модных премьер.

Этот дом оперы, завершенный менее, чем за 2 года, был открыт  «Семирамидой» Россини.

Театр имел мгновенный успех, где было проведено много великих премьер, в том числе «Сельская весть» Пьетро Масканьи в 1890 году, а также незабываемая «Тоска» Джакомо Пучини в 1990.

Совет

Между тем, Sfondrini, первый директор театра, разработал отличные акустические характеристики. Зал в форме подковы состоял из ячеек, как в амфитеатрах, и двух галерей, увенчанных куполом с фресками. В 1907 году, когда театр стал собственностью Società Teatrale Internazionale e Nazionale, он был переименован в Impresa Costanzi.

В 1926 году театр был приобретен городом и переименован в Teatro Reale dell'Opera. После существенных перестроек под руководством архитектора Марчелло Пьячентини, он был открыт повторно в 1928 году. После реструктуризации оригинальный вход в здание был переведен на площадь Piazza Beniamino Gigli.

Старый амфитеатр, который находился рядом, был снесен, чтобы освободить место для третьего яруса окон и балкона. Интерьер театра был украшен лепниной, новой мебелью и гигантской хрустальной люстрой. Позже, в конце 40-х годов прошлого века театр опять переименовали в Teatro dell'Opera(Оперный театр).

Пьячентини внес значительный вклад и в дизайн холла, уменьшив вместительность зрительного зала до 1600 человек. В свое время здесь были поставлены «Свадьба Фигаро», «Дон Карлос» Верди.

В театре работали такие известные мастера, как дирижер Карло Мария Джулини, режиссер Лукино Висконти, певцы Мария Каллас, Энрико Карузо, Беньямино Джильи, Рената Тебальди, Джузеппе Ди Стефано, Франко Корелли, Джоан Сазерленд, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти.

Сегодня оперы, как правило, исполняются на языке оригинала с итальянскими субтитрами. Все произведения, балеты и концерты могут продолжаться от 1,5 до 3 часов.  Не забывайте, что поход на премьеры требует обязательного дрес-кода. Билеты на балет варьируются от €12 и €80, на оперы – от €23 до €150.

Как добраться:

Оперный театр находится по адресу Piazza Beniamino Gigli, 7. Рядом находится множество достопримечательностей города, в том числе Колизей, Пантеон, фонтан Треви, базилика святого Петра, музеи Ватикана. Добраться к опере можно на метро (линия А ), остановка Repubblika.

Так же хотелось бы напомнить что в любой стране вам станет в помощь Английский! Английский считается международным языком на сегодняшний день и теперь материалы для занятий по английскому доступны для вас прямо онлайн.

Источник: http://www.earth-tour.ru/dostoprimechatelnosti/rim/opernyy-teatr-teatr-konstantsi.html

Римский оперный театр

Римский оперный театр был основан в XIX веке и до сих пор продолжает восхищать зрителя великолепными постановками, многие из которых стали поистине историческими.

Премьера знаменитой оперы Пуччини «Тоска» состоялась в театре в сезон 1899-1900. В настоящее время в театре выступают самые известные мировые таланты.

Летом некоторые спектакли проходят под звездным небом в великолепных Термах Каракаллы.

Читайте также:  Театр сан карло в неаполе: история, билеты и как добраться

Сезонные мероприятия могут проходить в:

  1. Basilica di Santa Maria in Ara Coeli
  2. Оперный театр в термах Каракаллы, Рим
  3. Оперный театр (Национальный театр), Рим

Тип представления: Опера

Театр: Римский оперный театр

Расположение: Оперный театр (Театр Костанци), Рим.

Адрес: Piazza Beniamino Gigli, 1

Обратите внимание

Как добраться: Театр расположен между Piazza della Repubblica и базиликой Санта-Мария-Маджоре.

** Если после спектакля вам понадобится такси, перед началом спектакля или во время антракта вы должны подойти к специальной стойке на первом этаже и получить номер. По окончании спектакля ожидайте перед театром, пока подъедет такси с указанным номером.

Дирижер: Риккардо Мутти (Riccardo Muti)

Исполнители:

  • Alessandro Luongo
  • Markus Werba
  • Eleonora Buratto
  • Rosa Feola
  • Michaela Selinger
  • Graziano Dalla Valle
  • Isabel De Paoli
  • Carlo Lepore
  • Damiana Mizzi
  • Matteo Falcier

Тип представления: Опера

Театр: Римский оперный театр

Расположение: Оперный театр (Театр Костанци), Рим.

Адрес: Piazza Beniamino Gigli, 1

Обратите внимание

Как добраться: Театр расположен между Piazza della Repubblica и базиликой Санта-Мария-Маджоре.

** Если после спектакля вам понадобится такси, перед началом спектакля или во время антракта вы должны подойти к специальной стойке на первом этаже и получить номер. По окончании спектакля ожидайте перед театром, пока подъедет такси с указанным номером.

Дирижер: Джеймс Конлон (James Conlon)

Исполнители:

  • Maksim Aksenov
  • Oksana Dyka
  • Ludovic Tezier
  • Elena Zaremba
  • Igor Golovatenko
  • Alisa Kolosova

Тип представления: Балет

Театр: Римский оперный театр

Расположение: Оперный театр в термах Каракаллы, Рим.

Адрес: Via delle Terme di Caracalla, 52

Как добраться: Театр расположен в историческом центре Рима недалеко от Большого цирка Circus Maximus. Воспользуйтесь подробной картой города для выбора оптимального маршрута от места вашего проживания.

Музыка: Gustav Mahler

Исполнители:

  • Roland Petit
  • Yves Saint-Laurent

Тип представления: Опера

Театр: Римский оперный театр

Расположение: Оперный театр (Театр Костанци), Рим.

Адрес: Piazza Beniamino Gigli, 1

Обратите внимание

Как добраться: Театр расположен между Piazza della Repubblica и базиликой Санта-Мария-Маджоре.

** Если после спектакля вам понадобится такси, перед началом спектакля или во время антракта вы должны подойти к специальной стойке на первом этаже и получить номер. По окончании спектакля ожидайте перед театром, пока подъедет такси с указанным номером.

Дирижер: Донато Ренцетти (Donato Renzetti)

Исполнители:

  • Oksana Dyka
  • Tatiana Serjan
  • Raffaella Angeletti
  • Yonghoon Lee
  • Alfred Kim
  • Roberto Frontali
  • Claudio Sgura
  • Saverio Fiore
  • Domenico Colaianni
  • William Corro

Тип представления: Опера

Театр: Римский оперный театр

Расположение: Оперный театр в термах Каракаллы, Рим.

Адрес: Via delle Terme di Caracalla, 52

Как добраться: Театр расположен в историческом центре Рима недалеко от Большого цирка Circus Maximus. Воспользуйтесь подробной картой города для выбора оптимального маршрута от места вашего проживания.

Дирижер: Ив Абель (Yves Abel)

Тип представления: Опера

Театр: Римский оперный театр

Расположение: Оперный театр в термах Каракаллы, Рим.

Адрес: Via delle Terme di Caracalla, 52

Как добраться: Театр расположен в историческом центре Рима недалеко от Большого цирка Circus Maximus. Воспользуйтесь подробной картой города для выбора оптимального маршрута от места вашего проживания.

Дирижер: Юрай Вальчуха (Juraj Valcuha)

Тип представления: Опера

Театр: Римский оперный театр

Расположение: Оперный театр в термах Каракаллы, Рим. На карте… Адрес: Via delle Terme di Caracalla, 52 Как добраться: Театр расположен в историческом центре Рима недалеко от Большого цирка Circus Maximus. Воспользуйтесь подробной картой города для выбора оптимального маршрута от места вашего проживания. Дирижер: Паоло Арривабени (Paolo Arrivabeni)

Тип представления: Балет

Театр: Римский оперный театр

Расположение: Оперный театр (Театр Костанци), Рим.

Адрес: Piazza Beniamino Gigli, 1

Обратите внимание

Как добраться: Театр расположен между Piazza della Repubblica и базиликой Санта-Мария-Маджоре.

** Если после спектакля вам понадобится такси, перед началом спектакля или во время антракта вы должны подойти к специальной стойке на первом этаже и получить номер. По окончании спектакля ожидайте перед театром, пока подъедет такси с указанным номером.

Дирижер: Давид Гарфорт (David Garforth)

Исполнители:

  • Jurgita Dronina
  • Olesya Novikova
  • Vadim Muntagirov
  • Leonid Sarafanov
  • Gaia Straccamore
  • Alessandra Amato
  • Manuel Paruccini
  • Riccardo Di Cosmo

Тип представления: Балет

Театр: Римский оперный театр

Расположение: Оперный театр (Театр Костанци), Рим.

Адрес: Piazza Beniamino Gigli, 1

Обратите внимание

Как добраться: Театр расположен между Piazza della Repubblica и базиликой Санта-Мария-Маджоре.

** Если после спектакля вам понадобится такси, перед началом спектакля или во время антракта вы должны подойти к специальной стойке на первом этаже и получить номер. По окончании спектакля ожидайте перед театром, пока подъедет такси с указанным номером.

Дирижер: Дэвид Гарфорт (David Garforth)

Исполнители:

  • Luigi Bonino
  • Denys Ganio
  • Leonid Sarafanov
  • Olesya Novikova
  • Gaia Straccamore
  • Alessandra Amato
  • Manuel Paruccini
  • Roland Petit

Тип представления: Балет

Театр: Римский оперный театр

Расположение: Оперный театр в термах Каракаллы, Рим.

Адрес: Via delle Terme di Caracalla, 52

Как добраться: Театр расположен в историческом центре Рима недалеко от Большого цирка Circus Maximus. Воспользуйтесь подробной картой города для выбора оптимального маршрута от места вашего проживания.

https://www.youtube.com/watch?v=KxQxKr8hhCg

Тип представления: Опера

Театр: Римский оперный театр

Расположение: Оперный театр (Театр Костанци), Рим.

Адрес: Piazza Beniamino Gigli, 1

Обратите внимание

Как добраться: Театр расположен между Piazza della Repubblica и базиликой Санта-Мария-Маджоре.

** Если после спектакля вам понадобится такси, перед началом спектакля или во время антракта вы должны подойти к специальной стойке на первом этаже и получить номер. По окончании спектакля ожидайте перед театром, пока подъедет такси с указанным номером.

Дирижер: Александр Бригер (Alexander Briger)

Музыка: John Adams

Исполнители:

  • Carlton Ford
  • Joel O’Cangha
  • Janinah Burnett
  • Wallis Giunta

Тип представления: Опера

Театр: Римский оперный театр

Расположение: Оперный театр (Театр Костанци), Рим.

Адрес: Piazza Beniamino Gigli, 1

Обратите внимание

Как добраться: Театр расположен между Piazza della Repubblica и базиликой Санта-Мария-Маджоре.

** Если после спектакля вам понадобится такси, перед началом спектакля или во время антракта вы должны подойти к специальной стойке на первом этаже и получить номер. По окончании спектакля ожидайте перед театром, пока подъедет такси с указанным номером.

Дирижер: Джон Аксельрод (John Axelrod)

Музыка: Kurt Weill

Исполнители:

Iris Vermillon

Willard White

Measha Breuggergosman

Roberto Sacca’

Композитор: Kurt Weill

Программа: AUFSTIEG UND FALL DER STADT MAHAGONNY

Язык

Оперы традиционно исполняются на языке оригинала с итальянскими субтитрами. Ознакомьтесь с сюжетом заранее! Select Italy предлагает либретто на английском языке.

Время

Продолжительность оперы, балета или концерта — от полутора до трех и более часов. Заранее продумайте, как вернуться в гостиницу. Некоторые поезда заканчивают движение после 22:30.

Дресс-код

На концерты в Италии принято одеваться элегантно. Вас могут не пустить на представление, если вы одеты слишком просто. На премьере обязателен темный костюм/вечернее платье.

Доступ

Некоторые театры оборудованы специально для людей с ограниченными способностями. Свяжитесь с Select Italy.

Вы сможете побывать на всемирно известных постановках, знаменитых своими талантливыми исполнителями и великолепным оформлением. Неудивительно, что билеты на оперу в Риме бывает довольно сложно приобрести.

Купить билеты в Римскую оперу без очереди

Схема зала

Источник: http://ItalyTickets.ru/theater/teatro-dellopera/

Театры Рима – полезные сведения, адреса и что посмотреть

Рим… Город арен, гладиаторских боев и морских сражений в реальных масштабах. Можно ли представить себе, что древние традиции канули в лету, а современные римляне спешат делать деньги и жить? Конечно, нет. Рим амфитеатров и стадионов благополучно пережил проверку на прочность интереса к человеческим доблестям и несовершенствам.

Вечный город изменился: от кровожадной античности не осталось и следа. Возрождение и желание быть в курсе страстей человеческих стали частью жизни современных римлян. И туристов, добавим. Посетить римский театр значит окунуться в атмосферу нового Рима и понять лучше – чем живет сегодня страна, ставшая колыбелью европейской цивилизации. Мы поможем вам сделать это с минимальными потерями времени.

Узнайте подробнее о театрах Рима и сделайте свой выбор.

Театр Арджентина (Teatro Argentina)

Один из самых популярных театров Рима. Был открыт 13 января 1732 года. Здесь в феврале 1816 года состоялась премьера “Севильского цирюльника” Джоаккино Россини. На сцене театра выступали также Доменико Чимароза, Доницетти, Паганини и Верди.

Адрес: Largo di Torre Argentina 42 – Roma (карта)Театр Арджентина – гостиницы рядом

Сайт  и афиша

Театр Иль Систина (Il Sistina)

Один из самых больших (1500 мест) и представительных театров Италии. Здесь выступали Луи Армстронг, Лайза Миннелли, Вуди Аллен и многие другие выдающиеся певцы и музыканты. Здесь дебютировали известные итальянские таланты Марчелло Мастроянни, Альдо Фабрици, Джонни Дорелли, Сабрина Ферилли. Иль Систина стал со временем любимым театром римлян.

Адрес: via Sistina, 129 – Roma (карта)

Сайт и афиша

Театр Олимпико (Teatro Olimpico)

Театр Олимпико в римском квартале Фламинио возник в 1936 году как съемочная площадка киностудии. Со временем здесь начали проводить спектакли.

С середины 80-х театр начал предлагать мюзиклы, комедии и драмы, а его популярность возросла неимоверно – в 2010 году он вышел на второе место в Риме по количеству зрителей.

Дарио Фо, Никола Пиовани, Михаил Барышников, Хоакин Кортес, Лучо Далла и многие другие таланты стали гостями этого театра.

Адрес: Piazza Gentile da Fabriano, 17 – Roma (карта)   Театр Олимпико – где можно остановиться неподалеку

Сайт и афиша

Театр Оперы (Teatro dell'Opera)

Римский оперный театр был построен на средства местного предпринимателя – строительного магната Доменико Костанци и до 1928 года носил его имя.

Премьера состоялась 27 ноября 1880 года: в присутствии высочайших особ королевской семьи была исполнена Семирамида  Россини.

Читайте также:  Чего не стоит делать в италии

Известные дирижеры как Эрих Клайбер, Герберт фон Караян, Мстислав Ростропович, оперные светила Карузо, Райна Кабаиванска, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и другие – часть длинного списка гениев, прославивших театр.

Адрес: Piazza Beniamino Gigli, 7 – Roma (карта)     Римский оперный театр – отели поблизости

Сайт и афиша

Аудиториум (Auditorium Parco della Musica di Roma)

В строгом смысле слова римский Аудиториум нельзя назвать театром. Это целый комплекс современных залов, созданный в 2002 году по проекту архитектора Ренцо Пьяно.

Многофункциональный центр состоит из трех залов: Санта-Чечилия (классическая музыка), Синополи (камерная симфоническая музыка) и Петрасси (лирика и театральные спектакли).

В Аудиториуме с 2006 г. проводится Римский кинофестиваль – соперник Венецианского.

Адрес: Viale Pietro de Coubertin 30 – 00196 Roma (карта)

Сайт и афиша

Театр Анджело (teatro dell'Angelo)

Театр Анджело, хоть и скромный по размерам, предлагает посетителям уютную и хорошо освещенную обстановку. Здесь проводятся спектакли, показы мод, конференции, изложения, телевизионные шоу. У него нет славной истории старших собратьев, нет актерского состава.

Адрес: Via Simone De Saint Bon, 19 – Roma (карта)

Сайт и афиша

Гран Театро (Gran Teatro di Roma)

Театр был создан в 2002 году для проведения массовых мероприятий. Его легкая конструкция гармонично вписывается в окружение, сам татр может вместить до 3100 посетителей. Является местом проведения спортивных мероприятий, конвенций, собраний и митингов.

Адрес: via Timavo, 34 00195 – Roma (карта)

Сайт и афиша

Театр Елизео (l'Eliseo)

Современный театр Елизео был официально открыт в 1938 году. Уже в довоенные времена он стал любимым местом артистов и любителей спектакля. Это самый молодой из больших театров Рима, а его выгодное расположение в центре города – несомненный плюс.

Адрес: via Nazionale, 183 00184 Roma (карта)

Сайт и афиша

Театр Квирино (Il Quirino)

Этот театр со старинным названием, посвященным римскому богу, покровителю курий, был построен в 1871 году по воле принца Амеффео Шарра. Современное здание театра было официально открыто в 1955 году. Здесь творили и выступали известные представители эстрады и театрального мира: Етторе Петролини, Эдуардо де Филиппо и Витторио Гассман.

Адрес: via delle Vergini, 7 – Roma (карта)

Сайт и афиша

Другие театры в Риме

Национальный театр (лирика и танцы). Является новым проектом Театра оперы.

Адрес: via del Viminale, 51 – Roma

Сайт и афиша

Театр Гольден (лирика, танцы, музыка) в районе Сан Джованни.

Адрес: via Taranto 36 Roma

Сайт и афиша

Театр Индия (спектакли, оперы, современные танцы).

Адрес: Via Luigi Pierantoni, 6 – Roma

Сайт и афиша

Термы Каракаллы в античном комплексе крупнейших римских терм.

Адрес: via delle Terme di Caracalla ì, 22 – Roma

Сайт и афиша

Театро 2.

Адрес: Vicolo dei Due Macelli, 37– 00187 Roma

Сайт и афиша

Театр Белли на острове Тиберина.

Адрес: Piazza Sant'Apollonia 11/a – Roma

Сайт и афиша

Театр Капраника.

Адрес: Piazza Capranica – Roma

Сайт и афиша

Источник: http://www.rivitalia.com/content/teatry-rima-poleznye-svedeniya-adresa-i-ch

Оперные театры Италии. Часть II |

 

Первое здание Римского оперного театра, известное как Театр «Костанци», было построено в 1874 году. Главный зал театра был соединён подземным переходом с отелем Квиринале, построенным в 1865 году, именно в то время, когда вследствие объединения Италии происходила интенсивная застройка Рима между центральным вокзалом и площадью Венеции.

В 1926 году театр был выкуплен администрацией Рима.

Достройка, расширение и перепланировка были поручены архитектору Марчелло Пьячентини, который полностью изменил его внешний облик, увеличив до четырёх количество ярусов зрительного зала и установив самую большую в мире люстру из муранского хрусталя. Театр получил имя «Королевский оперный театр» и был торжественно открыт 27 февраля 1928 года Нероном ди Арриго Боито.

После второй мировой войны в 1956 году театр вновь стали расширять и перестраивать. Помимо прочего, было решено создать зал для почётных гостей и фойе. Работы завершились в 1960 году. Таким образом, вместимость театра составила 1700 мест.

Премьера «Тоски» Пуччини прошла в театре «Костанци» в 1900 году. Здесь же прошла итальянская премьера его «Девушки с запада» с участием дирижёра Артуро Тосканини в 1911 году, а также «Джанни Скикки» в 1919 году. В 1910 году в театре прошла премьера «Майи» Руджеро Леонкавалло, десятью годами позже здесь состоялась премьера «Ромео и Джульетты» Риккардо Зандонаи.

Помимо премьер, зрителям запомнились такие постановки, как «Женитьба Фигаро» Моцарта (1964 год), «Дон Карло» Джузеппе Верди (1965 год, дирижёр Карло Мария Джулини, режиссёр Лукино Висконти).

Неаполитанский Оперный Театр Сан-Карло

Открытие театра, построенного по приказу Карла III, состоялось в 1737 году оперой «Ахилл на Скиросе» Доменико Сарро по либретто Пьетро Метастазио. Это самый старый оперный театр Европы и один из самых больших в Италии. Его вместимость составляет 2000 зрителей.

Вскоре театр становится сердцем неаполитанской оперной школы и центром культуры международного уровня: в 1751 году на его сцене ставят «Милосердие Тито» Глюка, в 1761 году – «Катона в Утике» и «Александра в Индии» И.К.

Баха, впоследствии с театром сотрудничали Гендель, Гайдн и молодой Моцарт, впервые посетивший театр как зритель в 1778 году.

В XIX веке, когда Неаполь блистал среди европейских столиц и был обязательным этапом «Большого путешествия» детей знатных семейств, началось золотое время Сан-Карло, где тогда дирижировали Россини и Доницетти.

Все известные артисты того времени почитали за честь выступить на сцене этого театра.

В 1819 году здесь дал два концерта Николо Паганини, а в 1826 году на его сцене состоялась премьера «Бьянки и Фернандо» Винченцо Беллини, написанной специально для Сан-Карло.

Позже его зрители наслаждались операми Пучини, а на рубеже XIX-XX века – музыкой «молодой школы» Масканьи и неаполитанцев по рождению и образованию Леонкавалло, Джордано, Чилеа и Альфано.

Венецианский Гран-театр «Ла Фениче»

Строительство театра началось в 1789 году по проекту архитектора Джаннантонио Сельвы и закончилось в 1792 году. Главный оперный театр Венеции находится в Сестьере ди Сан Марко.

Театр появился благодаря семье Веньер, так как предыдущий театр Сан-Бенедетто, один из самых элегантных и престижных в городе, был уничтожен пожаром. Название нового театра («Феникс») символизирует возрождение искусства из пепла.

Имя стало вещим, так как впоследствии театр неоднократно горел и восстанавливался. Последнее возрождение состоялось в 2003 году после сильнейшего пожара 1996 года, полностью его уничтожившего.

На восстановление и реконструкцию потребовалось целых семь лет.

Важно

На его открытии 21 декабря 2003 года увертюрой «Освящение дома» дирижировал Риккардо Мутти, также были исполнены «Симфония псалмов» Стравинского (композитор похоронен на о.

святого Михаила в Венеции) и «Те Deum» Антонио Кальдары, видного венецианского композитора XVII-XVIII веков. Церемонию завершило исполнение «Трёх симфонических маршей» Вагнера, композитора, тесно связанного с Венецией.

Невозможно перечислить все премьеры «Ла Фениче». В XIX веке это были оперы Россини, Беллини, Доницетти и Верди. Не меньше и список дирижеров, певцов и режиссёров, поднимавшихся на его сцену.

С 1930 года на сцене «Ла Фениче» проходит отделение Современной музыки венецианского Биеннале.

В рамках Биеннале впервые были исполнены некоторые произведения Стравинского, Бриттена, Прокофьева, Ноно, Мадерны и Малипьеро.

Туринский королевский театр

Театр был построен по приказу короля Карла-Эммануила III всего за 2 года архитектором Бенедетто Алфьери. Открытие состоялось 26 декабря 1740 года.

Он вмещал до 2500 зрителей в просторном партере и пяти ярусах лож и галерей, здесь ставились самые интересные спектакли с роскошными декорациями. С 1997 года театр входит в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО.

С театром тесно связаны имена Джакомо Пуччини, доверившего театру «Реджо» премьеру «Манон Леско» и «Богемы», а также Рихард Штраус, дирижировавший «Саломеей» во время её итальянской премьеры в 1906 году.

Совет

Повторное открытие театра состоялось 10 апреля 1973 года оперой Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня» в постановке Марии Каллас и Джузеппе ди Стефано. Театр вновь становится значимым центром культурной жизни Пьемонта и Италии.

В 1990 году в театре отпраздновали 250-летие со дня основания, в 1996 году – столетие мировой премьеры «Богемы». В 1998 году отметили 25-летие восстановления театра, а в 2006 – XX зимние олимпийские игры и Олимпиаду культуры.

С 2007 года музыкальным руководителем театра является композитор Джанандреа Нозеда.

Театр Петруццелли в Бари

Театр Петруццелли – четвёртый по величине в Италии и самый большой частный театр Европы. Своим появлением в 1903 году он обязан семье Петруццелли, пожелавшей полностью вызолотить его изнутри, а также оборудовать его отоплением и электрическим освещением.

С самого начала на его сцене выступали величайшие музыканты своего времени, включая композитора Пьетро Масканьи, теноров Беньямина Джильи и Марио дель Монако, дирижёров Герберта фон Караяна и Риккардо Мути, певицу Ренату Тебальди и Лучано Паваротти.

В восьмидесятых в театре состоялись две громкие премьеры: «Ифигения таврическая» Никколо Пиччинни, ни разу более не исполнявшаяся после парижской премьеры 1779 года, и неаполитанскую версию «Пуритан» Беллини, написанную специально для Марии Малибран и ни разу не исполнявшуюся.

В ночь на 27 октября 1991 года театр был повреждён во время пожара. На восстановление ушло почти 18 лет. Повторное открытие было ознаменовано исполнением Девятой симфонии Бетховена, которой дирижировал Фабио Мастранджело. Оперный сезон открылся в этом же году «Турандот» Пуччини.

Оперный театр Джузеппе Верди в Триесте

Оперный театр «Джузеппе Верди» — один из старейших действующих оперных театров в мире.

Читайте также:  Метро в риме: карта, стоимость, время работы

Начало его постройки было положено в 1798 году по проекту архитектора Джан Антонио Сельвы (он же проектировал венецианский «Ла Фениче»). Строительство завершилось в 1801 году уже под руководством Маттео Пертша.

По строению здание напоминает миланскую Ла Скалу. Первой постановкой стала «Женевьева Шотландская» Симона Майра.

Во время оперного сезона 1843-44 года «Набукко» Джузеппе Верди имела ошеломляющий успех у публики. В 1848 году в театре состоялась премьера вердиевских «Корсара», а в 1850 году – «Стиффелио». В честь великого композитора городской совет Триеста решил назвать городской оперный театр его именем.

Театр Массимо в Палермо

Театр Массимо Витторио Эмануэле в Палермо – это самый большой оперный театр Италии и третий по размеру в Европе после парижской Опера и венской государственной оперы. Его площадь составляет 7700 квадратных метров.

Здание построено в неоклассическом стиле на земле церкви Стигматов и монастыря святого Юлиана, снесённых ради постройки театра. Работы начались в 1875 году по проекту архитектора Джованни Баттиста Филиппо Базиле. Открытие состоялось 16 мая 1897 года оперой «Фальстаф» Джузеппе Верди в постановке Леопольда Муньоне.

Любопытный факт: в 1990 году театр стал местом съемок «Крестного отца III» Фрэнсиса Форда Копполы с участием Аль Пачино, Энди Гарсии и Софии Коппола. Здесь снималась сцена, когда Майкл Корлеоне, приехавший в Палермо, присутствует на дебюте дочери в «Сельской чести» Пьетро Масканьи

В первый оперный сезон театр давал «Аиду» (15 выступлений), затем были поставлены «Лоэнгрин», «Травиата», «Манон Леско». Огромным успехом в те годы пользовалась опера «Король Лахорский» Жюля Массне. Её сыграли 17 раз в одном сезоне.

1906-1919 годы пришлись на расцвет «палермского либерти», ознаменованного локальными премьерами опер Вагнера: «Валькирия», «Зигфрид», «Сумерки богов», «Тристан и Изольда», «Парсифаль». Были поставлены мировые премьеры четырёх опер: «Потерявшиеся в темноте» Стефано Донауди, «Венеция» Риккардо Сторти, «Месяц Марии» Умберто Джордано, «Баронесса Карини» Джузеппе Муле.

Пармский Театр Реджо

Любопытный факт: театр «Реджо» в Парме использовался для съемок фильма Бернардо Бертолуччи «Перед революцией» 1964 года. В 1987 году здесь снимался фильм ужасов «Опера» Дарио Ардженто

Здание театра «Реджо» в Парме начали строить в 1821 году по проекту архитектора Никола Беттоли по инициативе герцогини Марии-Луизы Австрийской, жены Наполеона, поставленной управлять герцогством Пармы и Пьяченцы после Венского конгресса.

Герцогиня поддерживала великие традиции итальянской музыки и сочла существующий театр Фарнезе недостойным потребностям города. Открытие нового театра состоялось 16 мая 1829 года оперой «Заира», специально сочинённой ради этого события Винченцо Беллини.

Первый оперный сезон продолжился «Моисеем и Фараоном», «Смертью Семирамиды» и «Севильским цирюльником» Джоакино Россини.

Обратите внимание

С самого момента основания театр «Реджо» стал свидетелем и участником глубоких изменений оперного жанра, ознаменовавших закат эпохи Россини и расцвет Верди, рост интереса к немецкой и французской опере, движение в сторону реализма в творчестве Масканьи, Леонкавалло и Пуччини.

Театр и сегодня считается настоящим хранителем итальянской оперной традиции, не уступающим миланскому Ла Скале и венецианскому Фениче, хотя, конечно, он менее известен в мире.

Источник: https://latuaitalia.ru/art/opernye-teatry-italii-chast-2/

Рим — наслоение эпох. Город оживляет развалины

Когда древний театр достиг апогея славы, появились новые зрелища и громадные, на десятки тысяч людей, замкнутые амфитеатры – цирки. Потом их разрушили и они превратились в музейные достопримечательности.

И только один из них устоял и служит людям до сих пор. Это Веронский амфитеатр, или, как его называют, Веронская арена. По размерам он уступает Колизею (Веронская арена рассчитана на 30 тысяч мест, Колизей – на 50 тысяч.

), но, в отличие от него, хорошо сохранился.

Во времена Римской империи в нем устраивались бои гладиаторов и охоты на диких зверей, в средние века – травли быков гончими собаками, которых выпускали на арену голодными разъяренными стаями; блестящие рыцарские турниры и споры на библейские темы, разрешавшиеся, как правило, “божественным суждением”.

Позднее амфитеатр стал местом для более цивилизованных зрелищ. В нем проводились спортивные состязания и выступления больших хоров. На его арене ставились драматические спектакли, разыгрывались комедии масок.

И, наконец, в XIX веке на него сделали заявку воздухоплаватели – амфитеатр оборудовали под площадку для запуска аэростатов.

Долгие годы затем амфитеатр пустовал. Городские власти не знали, как его использовать. Для показа в качестве музейной редкости он был недостаточно дряхлым. Время почти не тронуло его. Нужно было что-то придумать.

Поначалу все- таки сделали кассу и поставили прилавок с открытками. Стали брать деньги за вход, как в музей. Гиды водили посетителей по коридорам на самый верх, попутно показывали город, рассказывали были и небылицы.

Сейчас амфитеатр обслуживает один кассир, он же продавец открыток. Гидов заменили вделанные в стены аппараты с трубками. Опустите монету, приложите трубку к уху, и чей-то голос поведает вам историю амфитеатра.

Важно

Он вам расскажет, в частности, что перед первой мировой войной амфитеатр получил новое назначение и обрел наконец себя. Его сделали летним оперным театром.

Современный оперный театр под открытым небом фактически возник в Италии в 1913 году, когда в Веронском амфитеатре к столетию со дня рождения Верди была поставлена опера “Аида”. Спектакль вызвал интерес и отклики на страницах печати.

Начинание было одобрено. Первые спектакли ставились по инициативе частных ассоциаций и носили эпизодический характер.

И только в 1934 году, когда амфитеатр официально возвели в ранг зрелищного предприятия и придали ему администрацию, он начал функционировать постоянно.

В Веронском амфитеатре, несмотря на его размеры, превосходная акустика. Два человека, один из которых находится на арене, а другой в верхнем ряду, могут разговаривать друг с другом, не напрягая голоса. Именно это акустическое свойство помогло амфитеатру стать одним из центров оперного искусства Италии и избежать почетной, но практически бесполезной участи музейной реликвии.

Театр под открытым небом сегодня – это возврат к древней традиции, начало которой в Италии положено более двух тысячелетий назад.

Чем он вызван? Стремлением найти новые формы? Опере, конечно, нужна масштабность, но не столько зрительного зала, сколько спектакля, чтобы волновать широкого зрителя.

Без этого опера рискует превратиться в камерный спектакль с музыкой или в театрализованный музейный экспонат-иллюстрацию, разыгранную в лицах.

Совет

В сумерках развалины вырастают в громадную крепость. У подножия они заросли травой и бурьяном, вверх взбирается цепкий плющ. Кое-где некогда массивная каменная кладка осела на землю тяжелой грудой щебня.

У стены, освещенной фонарями, – оживление. У билетных касс-амбразур выстроились очереди.

Это термы Каракаллы. Построенные в Риме в 217 году при императоре Марке Аврелии, прозванном Каракаллой, они просуществовали до середины V века, когда во время нашествия варваров был разрушен римский акведук, приносивший воду с гор.

В 1937 году летом в термах устроили открытый оперный театр. Строго говоря, театра как такового нет. Есть: занавес высотой в 12 метров и площадка, по которой может проскакать кавалерийский отряд; высокая, наполовину разрушенная стена с двумя примыкающими к ней боковинами образовали эту естественную сцену.

На каркасе из полых железных труб амфитеатром поставили трибуны. “Зрительный зал” (в нем пять тысяч мест) не имеет ни стен, ни дверей, ни партера, ни галерки. Если смотреть вниз из последних рядов, сцена кажется крохотной, артисты – карликами. Но звук слышен отчетливо и чисто, очевидно, благодаря усилителям.

Успех первых спектаклей опрокинул скептические прогнозы.

На следующий год театр благоустроили и довели количество мест в “зрительном зале” до 10 тысяч! Вместо пяти спектаклей поставили сорок (За 20 лет (1937—1957) в термах были поставлены 121 опера и балет (всего 511 спектаклей).)! Но когда порыв энтузиазма прошел и возникшие технические трудности стали помехой, “зрительный зал” пришлось ввести в прежние пределы.

Как летний оперный театр термы Каракаллы пользуются известностью не только в Италии, но и за границей. В Риме есть агентство, которое принимает предварительные заказы на театральные билеты и обеспечивает будущих зрителей транспортом. В рекламном проспекте указывается, что заказы поступают даже из Австралии.

В термах Каракаллы хорошо смотрятся постановочные оперы, такие, как, например, “Аида”. На одном из представлений оперы мне довелось побывать. Впечатление спектакль производит необычное.

Обратите внимание

Еще до начала, когда бродишь по “фойе”, среди полуразрушенных колонн и сводов, невольно начинаешь входить в эпоху спектакля. Ощущение это становится еще острее, когда занимаешь место в “зрительном зале”. Темное небо усеяно звездами. Серебристый свет луны, пробиваясь сквозь развалины, освещает край сцены…

Раздвигается занавес, и начинается спектакль. На мгновение ослепляет картинность постановки. Потом перестаешь чувствовать, что ты зритель. Порой кажется, что происходящее на сцене – не театральное зрелище, а игра собственного воображения. В окружении грандиозных развалин оно воссоздает картины древнего Египта, пробуждая в памяти образы, места, когда-то виденные, но давно позабытые.

Точнее, это не оперный спектакль, а живые картины, связанные между собой судьбами трех героев. Зрительное впечатление настолько ярко и притягательно, что пение нередко отходит на второй план.

Может быть, поэтому в памяти остались лишь два эпизода. Да и их я скорее видел, чем слышал. Первый – сцена у Нила. Пустынный берег. Заросли. В густых сумерках едва заметны очертания храма.

На этом тревожном фоне любовный дуэт Аиды и Радамеса звучит вызовом жестокой судьбе, страстным призывом к жизни.

Удачное контрастное построение сцены: масштабность сценического полотна и лиричность переживаний придают всему эпизоду удивительную достоверность и оказывают большое эмоциональное воздействие на зрителя.

Источник: https://www.classic-music.ru/vv007.html

Ссылка на основную публикацию